Форум » Роман об Анжелике » Ревность » Ответить

Ревность

Sourire: Пословица гласит - "Кто не ревнует-тот не любит ". А как по-вашему, ревнивы ли по отношению друг к другу Анжелика с Жоффреем?

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 5 All

Леди Искренность: Да, тут и думать нечего. Анж вообще ревнива как кошка. Могу цитаты привести. Правда она настолько обожествляет мужа, что пошла бы на попытку смириться и простить (знаем было), но пострадала бы изрядно. У Анжелики еще маниакальная боязнь потерять Жоффрея, разонравиться, стать ненужной. Если с другими мужчинами она царица, то здесь верная раба своего кумира. Здесь не столько ревность, сколько страх. С Жоффреем сложнее. Он мужчина, его труднее анализировать с позиций женского мировоззрения. Он то ревнив, то словно насмехается над собственной ревностью. И все-таки если в старой версии я считала графа не ревнивым, то теперь, после прочтения новой версии скажу иначе. Он ревнив. Раньше я, как и многие попадалась на удочку его самоуверенности, а теперь вижу, что не лишен Пейрак комплексов и страхов, а значит и ревность, как чувство неуверенности в себе ему не чуждо. Но! В Заговоре все меняется. Он словно понимает, что их с женой узы настолько прочны, что ни одна "слабость" не может их разорвать. Он понимает, что она в полной мере ЕГО женщина, что она приросла к нему всей кожей и не оторвать уже. Вот тут он успокаивается и как кот объевшийся сметаной наблюдает за успехом жены у неудачников-соперников.

Sourire: Леди Искренность пишет: У Анжелики еще маниакальная боязнь потерять Жоффрея, разонравиться, стать ненужной. Я как-то не замечала этого с её стороны. Может быть в Тулузе, но не в Америке (за исключением инцедентов с Амбруазиной и Сабиной), но там были поводы.

Florimon: Sourire в Тулузе такое точно было.


toulouse: Florimon пишет: в Тулузе такое точно было во всяком случае, в новой

Florimon: toulouse пишет: во всяком случае, в новой Ну да, в новой

Sourire: Florimon пишет: Ну да, в новой А кто кого ревновал в новой книжке?

Florimon: Пейрак Анжелику

Sourire: Florimon пишет: Пейрак Анжелику А было к кому?

toulouse: Sourire там один гражданин из-за неразделенной любви к Анжелике даже утопился. хотя это не ответ на Ваш вопрос. По большому счету Вы правы, в Тулузе есть массовка, и ревновать у Пейрака никакого повода.

MarkiZa: Пейрак ревновал и еще как сильно,вопрос в том на сколько он это проявлял!! Вообще,все бы так ревновали как он,он на мой взгляд как-то правильно ревновал,что-то скрывал,что-то показывал,не в ущерб своей возлюбленной!!Не то что современные мужчины,замучает своими подозрениями,оскорблениями в измене и пока всю душу не вытрясет не успокоится!А потом нежный и лаковый! Мне нравилось,что Жоффрей дает ей свободу действий,свободу передвижений,не спрашивает где была?с кем?зачем?почему?итд!Он и так все знает,а если что ,просто выжидает,когда она сама решить,что-то поведеть ему!Без всякого насилия,имею ввиду морального!!! Синдром Отелло в нем отсутствуем(Искушение в счет не берем,потому что тут немного другое на мой взгляд)!!

Леди Искренность: Ага, создает блестящую видимость свободы, чтобы птичка не почувствовала себя привязанной. Но следит-то внимательно...

Zoreana: Жоффрей ,как южный мужчина,очень ревнивый. Он даже собственник по натуре. А вот Анж имеет чувство ревности ,как средняя статистическая женщина.Леди Искренность пишет: Анж вообще ревнива как кошка. До кошки ей далековато !

toulouse: Zoreana приветствуем Вас на форуме

Анна: Zoreana Добро пожаловать на форум

Zoreana: Спасибо,

Леди Искренность: Вернусь-ка я еще к этой темке, в которой, между прочим, если Пейрака с Анж и обсудили худо-бедно ( и то только я и Маркиза, хотелось бы услышать остальных), то других героев вообще не коснулись. Да и вообще, ревность - это позитивный или деструктивный момент в отношениях? Где ее границы? Умеют ли наши герои не переступить эти границы? А может где-то перебарщивают или, наоборот, на удивление спокойны? А ревновал ли Анжелику, к примеру, Филипп? Сама тоже обдумаю ответ и через пару часиков напишу.

Леди Искренность: Вот, написала много букв, как и обещала. Отношение к ревности, лично у меня, крайне негативное. Я всегда считала ревность мерилом не любви, а собственных комплексов и неуверенности в себе. Ревность не имеет к любви никакого отношения, ибо ревность бывает без любви так же, как и любовь без ревности. На мой взгляд, автор схоже понимает это чувство, потому что заставляет героев ревновать именно в минуты неуверенности в себе и в своей власти над чувствами партнера. Собственно, это и не удивительно, ведь мое отношение к чувству ревности сформировано именно «Анжеликой». Начнем с самой Анжелики, с ней проще. Она ревновала из всех своих мужчин исключительно Пейрака. И не потому, что больше всех любила, а потому, что больше всех боялась потерять (хотя тут одно следует из другого). Если остальных мужчин она щелкала, как орешки, они все были понятны, были безоговорочно в ее власти и у ее ног, то Пейрак всегда оставался загадочным, независимым и сильным. Анжелика всегда боялась его упустить, потерять, перестать быть ему интересной. В Тулузе из-за того, что считала себя деревенской простушкой, не дотягивающей до блистательных, образованных и модных Тулузских дам. А после 15 лет разлуки у нее вообще какой-то маниакальный страх появился, что Жоффрей опять куда-то пропадет, что он привык жить независимо и свободно. Вот она и трясется каждый раз, как бы не стать обузой, как бы не показаться навязчивой. К примеру, откуда такая болезненная реакция на Амбруазину? Да просто до этого, в Голдсборо у Анж не было достойных конкуренток, ни по красоте, ни по образованности. А тут мало того, что красива, так еще и моложе, и на несколько порядков умнее. Так что Анж ревнует Пейрака к Амбруазине не потому что сильнее полюбила, а потому что усомнилась в своей власти над ним, почувствовала неуверенность в себе. Схожие мотивы и с Сабиной, но здесь наоборот. Анж на пике популярности: в нее все влюблены, ею все восхищаются, самомнение зашкаливает… и тут, на тебе, какая-то серая мышка, которая вроде бы и опасности не представляла (муж ее даже не помнил), перебежала дорогу. Вот удар по самолюбию, так удар. Тот бешеный всплеск ярости, который мы наблюдали был не столько из-за безумной любви, сколько из-за уязвленного честолюбия. Теперь Пейрак. С ним все сложнее, он парень загадочный и противоречивый. И все же. Для начала надо вспомнить, что при всей своей внешней самоуверенности, наш граф тоже был не лишен ряда комплексов родом из детства, а посему ревновал каждый раз, когда гадливая неуверенность в своей притягательности давала о себе знать. В Тулузе он в фаворе и «на коне», а значит позволяет себе быть бдительным, но внешне не ревнивым и невозмутимым. Знает ведь, что тягаться с ним дураков нема. Эпизод с Жермонтазом не учитываем, так как он не имеет отношения к ревности, там иные мотивы (кто не согласен, можно обсудить в теме «Дуэли графа де Пейрака»). Только, приехав на свадьбу короля, Пейрак начинает демонстрировать элементы ревности (см. новую версию). Ведь он понимает, что вокруг полно не менее знатных и богатых дворян и к тому же красавцев, а у него молодая, очень красивая, не в меру любопытная, жадная до всего нового и весьма любвеобильная супруга, которой вполне может наскучить хромой изуродованный муж. Вот собственнический инстинкт и проснулся вкупе с чувством неуверенности в себе. В американской серии Пейрак ревнует в 6 томе и в истории с Коленом (случай с Пон-Брианом тоже имеет более глубокие причины и мотивы, нежели ревность; несогласных вновь отсылаю в тему про дуэли). В 6 томе он опять таки не уверен в том, что все еще любим и нужен, а значит выискивает возможных конкурентов и соперников за сердце любимой не только рядом, но и в прошлом. Ну и само собой Колен. Только его и короля Пейрак считал по настоящему достойными себе противниками (кстати, про Колена тоже было бы интересно побеседовать в соответствующей теме). Позже он уже не ревнует, но не потому что стал меньше любить Анж, или она ему наскучила, а потому что обрел окончательную уверенность в своей власти над ее сердцем, ведь «он единственный мужчина, который способен заставить ее страдать», а это многое значит…

Жаклин де ла Круа: Как сказала пару дней назад моя мама, которую я доставала восхищениями по поводу "Заговора теней" - "У Анжелики срабатывает инстинкт мужесохранения". Боится наскучить, боится потерять, но, как мне кажется, не только потому, что его обожествляет, а еще и потому, что в ней посттравматический синдром 15-летней разлуки срабатывает, вот и цепляется, вот и ревнует. А о Пейраке я лучше чем Леди Искренность всё равно не скажу, потому, со всем согласна :)

Леди Искренность: "Инстинкт мужесохранения" - любопытно... Мне нравится, отличный термин. Ииии, пойду перечитаю, что я там понаписала про Пейрака. Спасибо, что читаете тему и все написанное ранее не лежит мертвым грузом.

Жаклин де ла Круа: Леди Искренность я здесь еще обязательно выскажусь. Вчера села перечитывать "Пусть в Версаль", старый, потом и за новый возьмусь, так что, мысли есть.

МА: Доброго времени суток! Леди Искренность пишет А ревновал ли Анжелику, к примеру, Филипп? Ревновал к королю, и еще как! Ему даже "голову снесло ядром" в том числе и на этой почве. А вот к Лозену, я думаю, не совсем. Поведение Анж только подтверждало его мысль, что она такая же как все. Еще один момент разрушающий образ Анж, созданный Филиппом в детстве. То есть главным было усиление ненависти, отвращения, но не ревность. А ревность, наверное, тоже была, но это было второстепенным. Имхо Анжелика ревновала не только Пейрака, но и Колена. Помните , в Дороге надежды , кажется, она узнает, что он ищет себе жену. И чувствует укол в сердце, мол как же так(!). Такая верная любовь и тю-тю. А потом себя урезонивает. Леди Искренность, я с вами согласна, ревность не соседка любви, а соседка неуверенности и комплексов. Король ревновал Анж, насколько я помню. По-королевски так . К Филиппу.

Леди Искренность: МА пишет: Ему даже "голову снесло ядром" в том числе и на этой почве. Я с вами согласна, потому как убеждена, что смерть Фила не есть случайность, а практически запланированное самоубийство, такое своеобразное уступание дороги королю, невозможность сделать выбор между любовью и честью. Однако большинство поклонниц маркиза, боюсь, с Вами не согласятся.

Леди Искренность: Жаклин де ла Круа, мне интересно Ваше мнение по всем упомянутым здесь темам.

фиалка: Не знаю, может не по теме, но все же напишу. Я вот всегда думала: какого, извините, лешего наша "молчунья" растрепала Пейраку, что была влюблена в Филю? Весь роман молчит как партизан на допросе, лишнего слова из нее не вытянешь, а тут...Да еще расписала, как писанного красавца? Нашла кому, тут и так с детства комплексы на этой почве и т.д. и т.п. Что хотела ревность этим у него вызвать или такая уж наивная, что и чувство такта не проснулось? Пейрака, мне кажется, этот ее брак так сильно задел и поэтому тоже. Он уж слишком хорошо запомнил ее восхищения другим. Помните как он ерничал, что она наконец воплотила мечту юности, избавившись от хромого неудачника? Конечно, в любом случае он бы психовал узнав о ее новом браке, но Филя это уже был удар ниже пояса. Так что ревновал он не только к королю и Колену, но и к Филе ( до того как она все объяснила) и именно благодаря ее признаниям. А кто что думает по этому поводу?

Леди Искренность: Никогда раньше об этом не задумывалась. Но прочитав Ваши слова, пожалуй соглашусь, поступила жестоко, но вероятно это был порыв. Уколоть и упрекнуть его детьми она не посмела, упрекнуть за долгое отсутствие тоже, но хоть эту одну шпильку, но позволила себе. Он тоже особо в словах не сдерживался, получил в ответ.

фиалка: Вообщето, о Филе, Анж рассказала Пейраку еще в Тулузе. Он упрекает ее этим на корабле, говоря, что никогда не жаловался на память. А в Тулузе, кроме захлопнутой перед носом двери, ему Анж еще упрекнуть невчем Кстати, и насчет ревности к королю, я бы тоже поспорила. Конечно, он вспоминает, что первые слова Кантора об Анж и короле были для него ударом, но он и сам готов признать "что именно для этого она и создана". Известие о ее повторном браке он воспринял гораздо больнее. Даже сама Анж на корабле, после всех его выступлений, начинает размышлять из-за кого: короля или Фили он злиться сильнее. И выходит, что Филя перевешивает. Конечно, ему сильно польстило, что из-за него она отвергла самого короля или хотя бы короля, но измени она ему с королем врядли он стал так уж сильно ставить ей это ввину.

Жаклин де ла Круа: Думала вчера полночи, сейчас буду оправдывать Анж :) Я думаю, она в Тулузе рассказала Жоффу о Филе не для того, чтобы его уязвить, и не из-за юношеской наивности, а потому что вот так ему безмерно доверяла, что всем готова была поделиться: начиная первой любовью, и заканчивая ларцом с ядом. Ну а Пейрака, как и любого другого на его месте, это задело, потому что воспринял не должным образом, а потом милая-любимая еще и замуж за Филю выскочила. С королем-то всё более-менее понятно, мне кажется, даже если бы она королю отдалась взамен на помилование для Жоффрея, то он, Жоффрей, ее бы простил. "Все мои дамы принадлежат мне", никуда не денешься. Он бы ей даже султана простил. А в Голдсборо вообще парадокс вышел: сначала говорил: "Дорогая, я не импульсивен", а потом дорогая по колонии с синяком ходит, а "импульс" ждет повешения Истинно, мужик!

фиалка: Да уж, но все же, так красочно расписывать Филю Пейраку, все равно, что описывать сидящему на диете какой вкусный торт. Не комильфо. И, наконец, перефразируя саму Анж (после сцены на острове), "муж, даже самый любимый, не имеет права знать все", что мешало дойти до этой истины раньше? Хотя, конечно, знать бы, где упадешь...

Жаклин де ла Круа: фиалка ну, молодо-зелено, испытаний никаких еще, опыта - тоже. Вот и раззвонила, кого она и когда любила. А может, это была месть за Карменситу? Это потом у нас Анж стала вся такая мудрая, предусмотрительная, и то дров наломала.

фиалка: Ладно, если за Карменситу, то будем считать, что сам напросился.

Lutiksvetik: фиалка пишет: будем считать, что сам напросился.

МА: Я согласна с Жаклин де ла Круа, она открыла Пейраку душу вместе со всем, что там было - первой любовью, тайнами и пр. Анж оправдывала эту свою первую любовь красотой Филиппа (Жоффрей этот аспект понимал, он и сам большой эстет ). Она так безмерно восхищалась Пейраком, и даже его некрасивостью по итогам, что ей и в голову не могло прийти, что он так это воспримет. Кстати его реакция стала ясна через 15 лет, до этого он сдерживался . В общем она считала, что он выше этого и смотрит на его некрасивость ее глазами. Ан нет.

МА: Кроме того я не согласна, что Пейрак ревновал к Филиппу из-за его красоты. Помните, он переживал, что его жена, его творение отдала себя другим? Нигде не написано, что он так переживал из-за внешности тех других. Это просто шок от первой встречи с предательством. Дальше душа черствеет, и боль от других измен не могла сравнится с той первой. Ведь это осознание, что она больше НЕ его. Ну или не только его, все равно обидно Может, если б Анж отдалась королю во имя его спасения, он ее и простил. И то не факт. Еще не все испытания пройдены, не все тайники собственной души познаны. Но отдавшись королю ПОСЛЕ его "сожжения" в глазах Пейрака предательство почище свадьбы с красавцемДю Плесси. Это знак, что она забыла не только его, но даже память о нем. То есть что он был эпизодом в ее жизни незначительным, и его сожжение ничего для нее не поменяло. Ну типа она на короля даже не обиделась . А колен ему как личность конкурент, к нему нужно ревновать. Он то жену и увести может. Это уже настоящее соперничество. А про остальных он не знал наверняка, догадывался только. Это немного легче. Можно приплюсовать к полку драгун, взявших ее силой. На худой конец, конечно . Фиалка пишет Весь роман молчит как партизан на допросе, Ага, потому что ей стыдно. За все, начиная с Варда. А в начале ей нечего стыдится. Она перед ним чиста, она вообще жертва. Он ее купил, в общем то он в более слабой моральной позиции в начале.

фиалка: МА пишет: ревновал к Филиппу из-за его красоты Нет, не из-за красоты, а судя по всему, из-за ее непомерных восторгов им. И даже не тогда в Тулузе, а когда эти восторги "наложились" на брак с Филей. МА пишет: отдавшись королю ПОСЛЕ его "сожжения" в глазах Пейрака предательство почище свадьбы с красавцем Дю Плесси Но королем он ее все же ни разу не попрекнул, даже в мыслях. В отличие от Фили. И даже удивился, что отвергла, задавая ей вопрос "Почему?". Это в фильме Пейрак этакий борец за идею и как говориться: "Долой короля! Да здравствует республика!". Но не в книге.

Жаклин де ла Круа: Ну почему же не попрекнул? Ведь его же уязвили слова Кантора о том, что мать - возлюбленная короля. и допытывался, почему Анж возглавила восстание, значит, верил где-то в глубине души, что она ему с королем изменила. А потом понял, все-таки, что это он сам королю соперник, а не наоборот.

МА: Фиалка пишет Нет, не из-за красоты, а судя по всему, из-за ее непомерных восторгов им. И даже не тогда в Тулузе, а когда эти восторги "наложились" на брак с Филей Если честно, у меня этот факт не отложился нигде. Упоминание, что она о Филиппе рассказывала мужу, было вроде бы в 6 томе, да и все остальное тоже. Простите, я не помню связи его ревности и ее восторгов . Не напомните эт где?

Жаклин де ла Круа: И я тоже не помню, где это было в первом томе. Помню только в 6 томе.

фиалка: Да в 6 томе. Я так поняла из его слов "Я никогда не жаловался на память и вспоминаю, что вы рассказывали мне об этом своем кузене, писаном красавце... Какая необыкновенная удача.... воплотить мечту, столь долго лелеемую в душе". С чего вдруг столько язвительности в описании Фили? И само описание, значит в такой превосходной степени восхваляла его Анж, и его это где-то задело, иначе с чего ему помнить ее слова даже через 15 лет? Еще из упреков: " А ваш брачный союз с маркизом дю Плесcи?" Но это мое восприятие романа, можете не соглашаться.

фиалка: Жаклин де ла Круа пишет: и допытывался, почему Анж возглавила восстание, значит, верил где-то в глубине души, что она ему с королем изменила Не поняла

Жаклин де ла Круа: Мммм.... я не умею внятно выражать свои мысли. Я так понимаю, что интерес Жоффрея к тому, почему Анж подняла восстание против короля кроется в причине узнать почему. Потому что он, Жоффрей, считал, наверное, что Анж вовсю с королем при дворе крутила, а тут вдруг восстание, что же случилось, что надо против "любимого" воевать? Это у меня уже грешное с праведным смешалось, и я не в ту тему уехала.

фиалка: Хорошо. Но в чем же здесь упрек? Желание узнать почему - да, и это важно для него знать, т.к. пойти войной, это уже не мелочи. Особенно для женщины, да еще бывшей в фаворе. Опять таки, ему надо было "заставить" ее признаться в насилии. Не мог же он сказать, что уже все знает. Иначе Анж приняла бы все за жалость и могла отдалиться.

Жаклин де ла Круа: Тоже верно. Очевидно я что-то перепутала.

МА: Фиалка пишет Еще из упреков: " А ваш брачный союз с маркизом дю Плесcи? Ну все таки замуж выйти это серьезный шаг, подразумевающий серьезные чувства, детей в перспективе, а не просто любовное похождение. Полагаете, он бы спросил с меньшим интересом, если бы это был не красавец Филипп, а кто-то другой? Мне очень интересно ваше мнение! Фиалка пишет Но это мое восприятие романа, можете не соглашаться. У нас у всех свое восприятие романа, даже иногда удивительно насколько разное . Скажем так, ваше мнение для меня неожиданно, так как я эту сцену интерпретировала иначе. Но всегда интересно взглянуть на привычное под другим углом, не находите?

МА: Фиалка пишет Еще из упреков: " А ваш брачный союз с маркизом дю Плесcи? Ну все таки замуж выйти это серьезный шаг, подразумевающий серьезные чувства, детей в перспективе, а не просто любовное похождение. Полагаете, он бы спросил с меньшим интересом, если бы это был не красавец Филипп, а кто-то другой? Мне очень интересно ваше мнение! Фиалка пишет Но это мое восприятие романа, можете не соглашаться. У нас у всех свое восприятие романа, даже иногда удивительно насколько разное . Скажем так, ваше мнение для меня неожиданно, так как я эту сцену интерпретировала иначе. Но всегда интересно взглянуть на привычное под другим углом, не находите?

фиалка: МА, согласна, что для Пейрака любой ее повторный брак стал бы ударом. Выше я это уже писала. Но, повторюсь, то, что мужем стал не безызвестный ему Филипп, как мне кажется, усугубило ситуацию. Ведь это уже не просто "другой", а тот кого, как он помнил она любила, т.е. действительно "предательство". Он вроде как получается "временная блажь", а при первой же возможности она вернулась к своей "любови". Ох, не могу объяснить точнее! Только, узнав, что это было сделано ради любви к детям, и она вовсе не "...с радостью вступила в брак..." (как он мысленно выразился), а изначально по необходимости, он наконец успокоился. Вот! МА пишет: Но всегда интересно взглянуть на привычное под другим углом, не находите? Согласна на все сто!!!!

МА: Фиалка пишет Ведь это уже не просто "другой", а тот кого, как он помнил она любила, т.е. действительно "предательство". Он вроде как получается "временная блажь", а при первой же возможности она вернулась к своей "любови". Да, если смотреть под таким углом, то нехорошо получилось . Вы правы!

La comtesse: Немного зачиталась даже рассуждениями. Возвращаясь к Филиппу. Мое мнение - рассказала она ему в Тулузе не из-за мести за Карменситу и прошлое, а потому, что, как выше было сказано, она рассказывала ему все. Я могу даже представить себе этот момент. Анжелика лежит на коленях Жоффрея, сначала он рассказывает ей о чем-о интересном (обо всем), а потом она. Она говорила о своем детстве, о семье, о том, как бегала по Ньельскому лесу и дружила с Мелюзиной. Однажды разговор зашел о поездке в Плесси, там она коснулась и Филиппа. В ее словах не было никакого желания его уязвить, она потому и говорила о своей первой влюбленности, потому что для нее это ничего не значит - только яркое воспоминание детства, ведь сейчас ей светит уже другое солнце. Естественно, она ни о чем не задумывалась тогда. Что касается реакции Жоффрея, то тоже как-то сомневаюсь, что его это сильно задело. Он видит, с какой легкостью Анжелика рассказывает о Филиппе, и видит, что сейчас кроме него для Анжелики не существует никого более. Чего ж тут ревновать? А наложилось все уже тогда, когда он получил известие о втором браке жены. Ну да, все-таки к Филу он ревновал немного больше, чем к любому другому мужчине в данной ситуации, вспомнив былые рассказы жены, но если и в чем-то можно нам упрекнуть Анжелику, то только задним числом. Она и представить не могла себе, как сложится ее жизнь в дальнейшем.

Леди Искренность: La comtesse Поддерживаю и разделяю!!!

фиалка: Насчет Карменситы, мы с Жакли де ла Круа, немного пошутили. La comtesse пишет: А наложилось все уже тогда, когда он получил известие о втором браке жены. Ну да, все-таки к Филу он ревновал немного больше, чем к любому другому мужчине в данной ситуации, вспомнив былые рассказы жены, Рада, что мы пришли к единому мнению. А, что Вы думаете насчет ревности Пейрака к королю? И была ли тут ревность вообще?

Жаклин де ла Круа: Сначала, я думаю, была, но не только к королю, а вообще ко всем придворным и прочим мужчинам, окружающим Анж. Не зря же Жоффрей ее на бал не пустил в королевских празднествах, инстинкт собственника взыграл. А потом, с возрастом, он сам говорит, что король ему не соперник.

Мадемуазель Мари: Насчёт ревности ходят самые разнообразные мнения. Одни говорят, что это плохо, что истинная любовь доверяет, а потому ей нет нужды ревновать. Другие - что ревности без любви не бывает. Сложно сказать, где истина, наверно, как всегда, где-то посередине. Была эта ревность и у Анж с Жоффреем. Но это ревность, помноженная на жизненную мудрость и какое-никакое доверие. Поэтому такая ревность не опасна, она не приведёт к необдуманному и глупому поступку, к несчастью, как часто случается. Она только подогреет интерес друг к другу, и в который раз убедит в том, что для этих двух никто третий не нужен

Жаклин де ла Круа: Мадемуазель Мари пишет: Она только подогреет интерес друг к другу, и в который раз убедит в том, что для этих двух никто третий не нужен и 15 лет разлуки сделали их такими, какими сделали, а так, кто знает, каких бы в Тулузе дров наломали....

Акварель: Иметь такого соперника, шире - врага, как король - штука статусная, но ревность к королю могла бы быть именно как к мужчине. Если бы Анж проявила неравнодушие к Луи, то ревновал бы, а к тому, что она достигла высокого социального положения - стала (как Жоф сперва думал) любовницей короля - ревновать не стал. Да, самолюбие задело + мысль о других мужчинах Анж в принципе (монашкой не жила). Мне кажется, что откровенничая с Виль д'Эвреем об Анжелике и короле, Пейрак немного бахвалился. Мол, во, какой я крутой, даже король (как самец и как суперстатусный дядька со всеми проистекающими) не смог ее у меня отбить. При поражении у Пейрака осталось лишь неотчуждаемое достояние - знания и умения, воля, возможность воссоздать имидж и т.д., а из отчуждаемого - лишь Анжелика, как оказалось. Это не приуменьшает значение Анж самой по себе, но все же доставляет дополнительное удовольствие. Жофе было не только полезно, но и приятно сохранить хоть что-то из отнятого. Как он после побега пробрался в свой дом в Париже: ой ты мой хорошенький, мой родненький, мой-мой-мой! послужишь мне еще службу, и пусть королю обломится. У Пейрака ревность лежала именно в самцовой и ранговой плоскости, ИМХО. Поэтому и ревность к Колену-королю рабов - это ж каким вожаком надо быть, чтоб стать у них авторитетом! К тому же Колен был мужиком высокопримативным (султан ему даже наложниц время от времени отправлял, хотя другим рабам не до женщин было). Даже к Берну Пейрак ревновал, хоть и понимал, что тот не ровня. В Америке все дядьки меркнут, по сравнению с Жофреем, так что ревновать было не к кому. Анжелика тоже была высокоранговой и высокопримативной самкой. Окружающие мужчины были для нее мелковаты. Да, из них она выбирала любовников (или не выбирала, но так карта ложилась) от безысходности, но когда есть тот, который даже круче ее (Жофа), то остальные уже отдыхают.

фиалка: Акварель пишет: Иметь такого соперника как король - штука статусная, но ревность к королю могла бы быть именно как к мужчине. Если бы Анж проявила неравнодушие к Луи, то ревновал бы, а к тому, что она достигла высокого социального положения - стала (как Жоф сперва думал) любовницей короля - ревновать не стал бы. Полностью согласна. Он вообще, даже в мыслях, ни разу ее не попрекнул, за то что она якобы стала любовницей короля. Да, ему было больно, когда Кантора заявил, что его мать стала любовницей короля. Но назови он любое другое имя, реакция была бы такая же. Ревность у него к королю, именно как к любому другому мужику, переспавшему с его женой. И тем более, ему даже в голову не пришло, что это будет с точки зрения Анж "предательством". Он то тут связи вообще не проводил. Акварель пишет: Даже к Берну Пейрак ревновал, хоть и понимал, что тот не ровня. А мне тут кажется не совсем ревность, в прямом понимании этого слова. Тут больше ярость, что Анж могла вообще увлечься подобным типом, обида, что не узнала и отвергала его и т.п., по нарастающей за все прошлые ее грехи. Ревность тут даже больше и сильней в связи с Онориной, ведь детей от него она так сильно не любила.

Lutiksvetik: Акварель пишет: Мне кажется, что откровенничая с Виль д'Эвреем об Анжелике и короле, Пейрак немного бахвалился. Мол, во, какой я крутой, даже король (как самец и как суперстатусный дядька со всеми проистекающими) не смог ее у меня отбить.

Леди Искренность: Акварель , то есть по вашему Пейрак ревновал только к достойным соперникам, я правильно поняла? А на счет Берна согласна с фиалка , что тот его попросту раздражал, как соперник недостойный по всем фронтам: ум, статус, внешность...

Violeta: В 8 томе была такая фраза: "— Они находят вас прекрасной, любовь моя, — прошептал он. — Они отдают вам должное… Мне нравится видеть их у ваших ног. Я не ревнив. " А потом - раз!- и заревновал, как мальчишка!

Акварель: Леди Искренность пишет: то есть по вашему Пейрак ревновал только к достойным соперникам, я правильно поняла? А на счет Берна согласна с фиалка , что тот его попросту раздражал, как соперник недостойный по всем фронтам: ум, статус, внешность... Ревновал к тем, кто мог зацепить Анжлику, т.е. не на пустом месте. Но "не пустое место" - это не так поведение (Анжелики или кавалера), как потенциал мужчины или отношений. А с остальными просто самолюбие собственника пошаливало. По поводу Берна, я согласна, что как достойный соперник он не воспринимался, однак Пейрак в разговоре во время заключения сказал Берну, что у того есть огромный козырь - самцовость и ее власть над женщиной. Когда читала в подростоковом возрасте, это покоробило, а позже стало понятней. В конце концов, Анжелика и сама признавала плотскую власть мужчины (не конкретно Берна, а в общем), его желания и страсти.

Арабелла: Леди Искренность пишет: Акварель , то есть по вашему Пейрак ревновал только к достойным соперникам, я правильно поняла? А на счет Берна согласна с фиалка , что тот его попросту раздражал, как соперник недостойный по всем фронтам: ум, статус, внешность... Позволю себе немного не согласиться... Ревность таки имела место быть. Что до недостоинства его как соперника... гм.. Так, с точки зрения самого Пейрака - это возможно (при его-то самомнении) Но Анж не считала Берна "недостойным" (с Пейраком его сейчас не сравниваю). Он на тот момент был ее Другом. Человеком, который спас ее и ее дочь, дал им приют и защиту, а она, в свою очередь, заменила мать его детям. Другое дело, что Пейрак не знал обстоятельств, почему так произошло. И бесился больше именно поэтому, а не от "недостатков" мэтра Берна. А еще потому, что Анж ничего не рассказала об этом ему, своему мужу (как следовало бы предположить), а этому "ограниченному гугеноту" (имеется в виду восстание и обстоятельства появления Онорины). Что до заявления о "самцовости" - здесь кажется была чистой воды провокация. Ну, провокатор наш Жофф - нравится ему устраивать такие вот "эксперименты" над людьми (правда, порой это весьма плохо кончается). А потом едва не прыгал от радости, когда увидел перевязанную руку Берна.

Violeta: Перенесено из темы "На пороге рая". И насчет ревности... Я прекрасно понимаю Пейрака - "могу быть таким". Если тебе достается в мужья (жены) человек, который нравится многим, ты в первую очередь восхищаешься вниманием, которое ему выказывают. И понимаешь, что он (она) не может на это внимание не отвечать. Т.е. принимаешь правила игры, но устанавливаешь четкую грань, за которую переходить опасно. Вот он (она) улыбается, кокетничает, танцует, разговаривает - все гуд, развлекайся, милая (милый), а вот щелчок - стоп, вот этого делать не стоит. В романе это неоднократно показано - в новой версии, когда Жоффрей примчался в Сен-Жан-де- Люз, когда узнал, что Анжелику пригласили на танцы, потом когда она уехала в Испанию, не предупредив его, потом на корабле, когда он ревновал к Берну, в Катарунке на пиру, когда она кокетничала с Ломени, ну и уже как апофеоз - история с Коленом. Ревность он свою тщательно скрывал, но за женой наблюдал. Можно сказать его же словами - кто не ревнует, тот не умеет любить. Ну или ревность - хорошая приправа к любви. В его характере, я думаю, было этакое тщеславие - да, моя жена самая красивая и очаровательная, пойте ей дифирамбы, восхищайтесь, топитесь из-за нее, но принадлежит она только мне, так что идите мимо. А вот ее чувства он игнорировать не мог и именно они его задевали - искренний интерес к Ломени, дружба с Коленом, забота о Берне... Поэтому вполне, как мне кажется, сюда вписывается и ревность к ее влюбленности в красавца-кузена. Поэтому он и запомнил этот разговор, поэтому и напридумывал себе в три короба про романтические планы, которые она вынашивала в своем сердце, поэтому и ставил ей в упрек этот брак. Опасение, что не только он может тронуть ее сердце - вот основа его ревности. Ну вот как-то так...

Леди Искренность: Violeta, спасибо.



полная версия страницы