Форум » Роман об Анжелике » Анжелика и Филипп, критика героев-2 » Ответить

Анжелика и Филипп, критика героев-2

княгиня Спадо: Всем привет предлагаю обсудить отношения мадам с её мужем маркизом. Лично меня разочеровал их брак, ведь после Пейрака создался образ, идилия, а тут такой подвох. А Филипп тоже хорош, ведет себя как жевотное хотя и дворянин, чесно думаю все можна терпеть между героями, но бить хлистом как кобылу нет даже Филипп сам себя превзошол, ужас какойто. Думаю что появись там Пейрак как джин из бутылки Филе пришлось бы туго ведь зная сударя можно с уверенностью сказать что Жоффрей был бы в гневе, а гасконец в гневе опасен. Кого что еще возмущает?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

адриатика: гость пишет: Просто вспомнила еще одну фразу из книги, о том когда Анжелика признавалась себе, что кроме Жоффрея, единственный мужчина что оставил память, неясную тоску в ее душе и теле это был Колен, не Филипп. Так Колена автор вернула в ее жизнь в качестве друга и близкого человека. Но опять же видно, что у Колена была отдельная ниша потому как он гармонично вошел в их с Жоффреем жизнь. гость пишет: Вообще-то у меня получилось и с Жоффреем и с Филиппом брак был по три года (нельзя же считать и тот год что Жоффрей был в тюрьме). С Жоффреем 5 лет из которых 3,5 где то -время безоблачного счастья. С Филиппом же по сути у нее ничего и не было. Перед гибелью она спрашивает его : когда мы начнем учится жить вместе. гость пишет: И у меня сложилось убеждение, что в ее памяти он и остался благодаря именно своей трагичной гибели. Знаете это можно сравнить, если бы Жоффрея убил шевелье де Жермонтаз.))

Леди Искренность: Очень интересная дискуссия, дамы,

Анна: адриатика пишет: А она разве молодая была? Мне помнится ровесница Анж или даже старше. Я правда не помню( Лет на пять младше Анжелики. Где-то упоминалось, что ей 35 лет (а Анжелике в то время сорок).


Леди Искренность: А в Дороге или Победе, не помню, Анж уже думает: "А так ли она была молода, как казалась..." Так что доподлинно науке неизвестно.

Леди Искренность: Рискую всколыхнуть баталии, но отмечу одно любопытное обстоятельство: В Париже она не задержалась. Дворец Сент-Антуан с его темными коридорами казался Анжелике слишком зловещим. Там ей постоянно мерещился Филипп с его безрадостным детством маленького сеньора, слишком красивого, слишком богатого и никому не нужного. В неописуемой панике Анжелика вернулась в свою комнату. Так вот почему она чувствует себя такой подавленной в этих стенах, вот почему ее душу переполняют то радость, то боль. В доме обитает призрак Жоффрея де Пейрака. Жоффрей де Пейрак — призрак! Трагическая участь для человека, который всегда был таким жизнерадостным, обожал жизнь во всех ее проявлениях, и как никто другой умел дарить наслаждение. Молодая женщина уронила голову на руки и почувствовала, что не может сдержать рыданий. Она боялась. Боялась Филиппа, но еще сильнее — того, чей призрак возникал у нее перед глазами, как будто для того, чтобы запретить ей следовать выбранной дорогой. Но она больше не могла гадать, были ее видения безумием или же нет. Она достигла своей цели. Другой цели у нее не было. В общем, традиция была у нашей дамы отыскивать призраков бывших мужей среди гобеленов. Но, если от призрака Филиппа она сбежала, то с призраком Жоффрея она благополучно сосуществовала в одном доме в течение длительного времени, испытывая не только боль, но и своеобразную радость от подобного сосуществования. чей трагический образ стоял за спиной одинокой женской фигуры: образ Жоффрея де Пейрака, графа Тулузского, любимого мужа, сожженного на Гревской площади по обвинению в колдовстве. Но даже после смерти он остался истинным хозяином этого дома. Быть может, где-то там, в саду, во мраке ночи ее ждет призрак Великого Хромого в железной маске? Новерное потому, что: За то, что он — настоящий Мужчина. Какое значение имеет его обезображенное лицо! У него есть сила, ум, мужество, утонченная бескомпромиссность завоевателя и простота — все, что делает мужчину Мужчиной, лучшим из лучших, повелителем женской души…» Но именно этого мужчину она потеряла, а сейчас теряет во второй раз! Потому что каким-то шестым чувством она чувствовала, что дух Жоффрея де Пейрака отвергает ее. Моя жена... «Сегодня ночью так называл меня светловолосый маркиз с непроницаемым взглядом. Я больше не твоя жена, Жоффрей! Он получил на меня все права. И твоя любовь удаляется от меня, как лодка, плывущая по течению, а я остаюсь одна на холодном берегу. Никогда больше! Никогда!.. Как трудно выговорить это “никогда”… признаться, что ты стал тенью даже для меня». Она была убеждена, что именно из-за этой кражи, которую она совершила по неосмотрительности, был осужден Жоффрей, ее единственная любовь, и что именно из-за ларца была разрушена их жизнь! В мире живых нет больше мужчины, способного утолить ее желания. Все эти слова она говорит, либо незадолго до свадьбы, либо после. Ее единственная любовь умерла и она одна на холодном берегу... И это она чувствует, собираясь или уже выйдя замуж за горячо любимого по утверждению многих Фила.

Zirael: Леди Искренность пишет: И это она чувствует, собираясь или уже выйдя замуж за горячо любимого по утверждению многих Фила. по-моему, большинство приверженцев этой пары склоняются к тому, что пытаться любить Филиппа она начала уже после рождения ребенка, до тех пор она его просто хотела даже не как человека, а как красивое тело. То есть их отношениям меньше года было.

адриатика: Леди Искренность пишет: Рискую всколыхнуть баталии, но отмечу одно любопытное обстоятельство: Нет, баталий не будет. Я по крайней мере промолчу на этот счет. Я понимаю, что Жоффрей, главный герой, позиционируется как самая большая и по итогу единственная любовь Анжелики. Леди Искренность пишет: Но, если от призрака Филиппа она сбежала, Мне кажется тут неосознанное чувство вины. Призрак это отчасти голос ее совести. С Жоффреем по другому-призрак это воспоминание о счастье, источник в котором она силы черпает. Леди Искренность пишет: Ее единственная любовь умерла и она одна на холодном берегу... И это она чувствует, собираясь или уже выйдя замуж за горячо любимого по утверждению многих Фила. В ностальгии по прошлому человек ищет защиту от страха перед будущим. Период перед смертью Фила был очень обнадеживающий, Анжелика была полна желания строить с этим человеком свою жизнь. До этого брак приносил ей одни разочарования. И , дамы, я повторюсь, но я очень хочу уйти от постоянного сравнивания этих пар. Я вижу перспективы для пары Анж/Фил в рамках развития альтернативного сюжета.(фанфика). С другой стороны я хочу наслаждаться каноном без постоянного выискивания контраргументов для своих оппонентов. С автором не поспоришь- что написано пером не вырубишь топором.

Violeta: Леди Искренность Браво, отличные цитаты! Zirael Я наконец поняла, в чем причина разногласий! Поклонников Пейрака, которые основывают свою уверенность в том, что единственным по-настоящему любимым мужчиной в жизни Анжелики был Жоффрей, на каноне, не могут принять мысль об удачном развитии отношений Филиппа и Анжелики, потому что это противоречило бы самой идее произведения. Это возможно только в качестве альтернативы. Поэтому-то так и задевает понятие "пара". Обсуждая маркиза уже в который раз, я начала видеть в нем не только плохое, но и хорошее, а проведя прям почти психологический анализ его личности, прояснила для себя мотивы некоторых его поступков, которые ранее считала неприемлемыми. Итак, сам маркиз, как персонаж, вполне себе замечательный, интересный и даже в какой-то мере привлекательный (не для меня, но все же), но я не вижу его в качестве спутника жизни нашей героини. Почему - писала много раз, повторяться не буду. Поэтому предлагаю такой вариант дискуссии: если мы обсуждаем героев в рамках романа, то признаём, что все же Жоффрей для Анжелики - ве бест, так автор считает, мы соглашаемся вслед за ним. Если обсуждаем альтернативки - Филипп не погиб, Анжелика вернулась к королю, уехала в Нормандию с Коленом, вышла замуж за Берна - то с точки зрения хорошего обоснуя высказываем свои мнения и варианты развития сюжета, но не предъявляем автору никаких претензий по поводу его фантазии. Неканон и ООС обсуждать смысла не вижу, это уже совсем другие произведения, в которых от книги остались одни имена. И очень прошу, не пишите мне, пожалуйста, в ответ на этот пост, что ну откуда мне знать, как бы все сложилось, если бы Филипп не погиб. В этом весь смысл - если бы автор видела иной выход из сложившейся ситуации, она бы повернула сюжет по-другому, в этом же случае его гибель неизбежна: Анжелика добилась своего - она в Версале и Филипп ее любит, но в провинцию они вернуться не могут - оба накрепко связаны придворными обязанностями, король вроде дал отступного на время, но все равно рано или поздно начнет добиваться расположения маркизы... При дворе у них будущего нет, а покинуть его они не могут. И поэтому персонаж Филиппа и погибает - не в силах бороться против короля и отстаивать свою любовь к жене.

Violeta: адриатика пишет: И , дамы, я повторюсь, но я очень хочу уйти от постоянного сравнивания этих пар. Я вижу перспективы для пары Анж/Фил в рамках развития альтернативного сюжета.(фанфика). С другой стороны я хочу наслаждаться каноном без постоянного выискивания контраргументов для своих оппонентов. С автором не поспоришь- что написано пером не вырубишь топором. Почти синхронно написали! ППКС!

адриатика: Violeta пишет: При дворе у них будущего нет, Верно, нет. Violeta пишет: И поэтому персонаж Филиппа и погибает - не в силах бороться против короля и отстаивать свою любовь к жене. Ну почему же. Уехать они могут теоретически. Филипп тоже начнет отделять мух от котлет со временем. До того как Анж вошла в его жизнь ничто не шло в разрез с его убеждениями и легко было отдать королю все что имеешь. (где то, в мушкетерах что ли, была подобная мысль) Все таки если бы он остался жив и Анж была бы рядом, в полной мере открыв для него новый мир любви( и тут не только чувственные удовольствия, но и семейные ценности), процесс переосмысления ускорился. В книге есть маааленький, но все же намек, когда он на холодность короля отвечает безразличием. Ну и традиционно выбор остается за Анж. С другой стороны даже если он право на жену отстоит и она выберет его, все равно он останется верным королю. Ни бунтовщиком, ни удельным американским князем, хозяином свободных земель, он не сделается. Тут нужна мотивация посильнее. Вот тогда, когда их отношения начнут себя исчерпывать можно вернуть мадам Жоффрею

Violeta: адриатика пишет: Вот тогда, когда их отношения начнут себя исчерпывать можно вернуть мадам Жоффрею Ну ок, на таких условиях я согласна на альтернативку!

гость: адриатика пишет: Период перед смертью Фила был очень обнадеживающий, Анжелика была полна желания строить с этим человеком свою жизнь. До этого брак приносил ей одни разочарования. Выскажу крамольную мысль, но мне порой казалось что она отнюдь не бурлила от страстного желания строить свое будущее с Филиппом. Просто все уже шло по накатанной, а самое главное она просто сильно устала, вымоталась, выбилась из сил за то время что пыталась укрепиться при дворе и плюс Филипп ее хорошенько потрепал, в т.ч. и физически. И именно из-за глубокой, в первую очередь моральной усталости, она хотела уехать и попробовать на вкус "спокойную семейную жизнь". Но отдохнув и востановившись морально, однозначно рванула бы к новым приключениям. И собственно опять по этой причине, как мне кажется, она и уехала всё же в Плесси, после смерти Филиппа, а не потому что была в столь сильном горе. Просто взяла передышку.

Nilufer: адриатика пишет: Вот тогда, когда их отношения начнут себя исчерпывать можно вернуть мадам Жоффрею Зачем? Пусть для начала сбежит с мадьяром и там поиграет в войнушки. Ну это как пример. адриатика, наверное контраргументов не было и у автора. Раз она решила пойти самым легким путем - убить одного мужа, чтобы освободить дорогу другому.

Леди Искренность: Дамы, согласна с вами всеми. Жоффрей - главный герой в жизни Анж, но после переезда Анж к Филу, отношения вполне могли себе сложиться и вылиться во что-то хорошее, однако персона короля все бы неизбежно испортила рано или поздно.

Акварель: подумала тут, что Фил мог чувствовать себя жертвой сексуального домогательства со стороны Анжелики - чувственной и раскрепощенной (читай, развратной, одна ставка в игре с Конде чего стоит), нахальной, тщеславной. Может, она ему напоминала дам, с которыми он общался в детстве-юном отрочестве? Обратил же он внимание на правила для жен в пьесе Мольера, отнесся к ним с уважением и пониманием...



полная версия страницы