Форум » Роман об Анжелике » Анжелика и Филипп, критика героев-2 » Ответить

Анжелика и Филипп, критика героев-2

княгиня Спадо: Всем привет предлагаю обсудить отношения мадам с её мужем маркизом. Лично меня разочеровал их брак, ведь после Пейрака создался образ, идилия, а тут такой подвох. А Филипп тоже хорош, ведет себя как жевотное хотя и дворянин, чесно думаю все можна терпеть между героями, но бить хлистом как кобылу нет даже Филипп сам себя превзошол, ужас какойто. Думаю что появись там Пейрак как джин из бутылки Филе пришлось бы туго ведь зная сударя можно с уверенностью сказать что Жоффрей был бы в гневе, а гасконец в гневе опасен. Кого что еще возмущает?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Violeta: адриатика пишет: Кроме первой брачной ночи никаких ужасов там не было. Мы один и тот же роман читали или я просто более чувствительная?

адриатика: Violeta пишет: Мы один и тот же роман читали или я просто более чувствительная? Нет, ну еще монастырь, в целом если подумать это даже чем то хуже брачной ночи. Похищение, да еще чуть не придушили. Жесть! Сейчас вот подумала каким должно было быть состояние женщины... тут да, свинья настоящая Фил! Мог бы приехать сам и под конвоем увести, ну или придумать что-то более гуманное. Как она простила, я бы всю жизнь этот ужас помнила.

Violeta: адриатика пишет: Как она простила, я бы всю жизнь этот ужас помнила. Она много что ему простила из-за своей любви к нему...


Nilufer: адриатика пишет: А на Анжелике только женись: через год будешь в лучшем случае маленьких Бурбонов нянчить, а в худшем-маленьких Лозенов. Это точно. К тому же там есть и промежуточные варианты, ведь за Анж много придворных увивалось, просто автор поленилась развить еще пару линий. адриатика пишет: да еще чуть не придушили Это Ла Виолетт-висельник перестарался.

Акварель: адриатика пишет: "И да, Филипп себя не любил, более того, испытывал автоагрессию". Интересно)) А в чем это выражалось? сперва уточню, что аутоагрессия - это одна из форм психологической защиты, а не что-то мазохистское. Как ни странно, у Фила агрессия направлена на свою красоту и сексуальность как ее следствие. Он ее осознает, но не любит. Отсюда горечь по поводу "любовника, прекрасного, как Аполлон". Но он не сам себе причиняет вред, а провоцирует на агрессию окружающих. Для этого и показуха даже не со внешностью, а с образом, имиджем, который состоит не только из лица, фигуры, манеры двигаться, говорить, одежды и т.д., но и из всего, что составляет его личное пространство, представляемое обществу. Это объясняет, почему военная палатка роскошна, а замок и особняк – нет, не было психологической нужды. Согласна с Violeta, приемы там не устраивались, так как "он все время крутился при Дворе или на войне". Да и деньги не позволяли. А вот анжеликины комнаты он, опять-таки, отремонтировал, но не из любви к ней, а для поддержания собственного имиджа. А теперь посмотрим, как действует механизм. Реакция Анжелики показательна. 1. Ах, какой красавец! 2. И элегантный, роскошный… 3. Хочу в любовники! 4. Ох, какой ужасный грубиян - кто раньше, кто позже. Анжелика продержалась дольше всех, потому что сразу прорвалась в дамки, и отступать было некуда. "Главное, ввязаться в драку…" Реакции 1-3 с придворными нравами идут практически одновременно и очень быстро. А вот злость, обиду, досаду, осуждение и прочие "положительные" эмоции сударь получает сполна еще долгое время. А слава идет впереди него, так что даже незнакомые дамы наперед уже испытывают к нему либо интерес, враз сменяемый агрессией, либо сразу отрицательные эмоции. Еще одна форма аутоагрессии - ненужный физический риск. Страх - это базовая эмоция человека, она естественна даже на войне: страшно, но зажимаешь мотню в кулак и прешь, потом чувствуешь воодушевление и прешь уже без страха. Не испытывают страх лишь нездоровые люди. И воспеваемая закаленность в бою - это, по сути, наличие мощной психологической защиты, плавно перерастающей в патологию. Фил же у нас и под пули лез, и рядом со сворой собак стоял, и в разведку ненужную подался. Такое поведение, с одной стороны, возможно при наличии других психологических защит (в этом случае - рационализация, интеллектуализация, вытеснение и т.д.), но обусловлено бессознательным желанием причинить себе вред. Внешне все это дело камуфлируется какими-угодно украшениями: верность королю, кодекс чести, представления о настоящем мужчине и т.п. У Фила как-то интересно сплелись "красивая_внешность" и физический риск. Он провоцирует агрессию или опасность на свой образ красавчика. После охоты он успевает переодеться, чтобы рядом с собаками стоять красивым-красивым. На войне то же самое. Ему важно представить в ситуации опасности не просто свою тушку в любом виде, а именно тщательно созданный им образ, сосредотачивающий то, что он в себе отрицает. Violeta пишет: И как ему пришло в голову утешать ее подобным образом? Типа, сын утонул, но есть же я, я тебя люблю.зачем тебе собака? Ведь я же лучше! адриатика пишет: А на Анжелике только женись: через год будешь в лучшем случае маленьких Бурбонов нянчить, а в худшем-маленьких Лозенов. шикарно!

Violeta: Акварель Ах, как же красиво и правильно вы пишете! Согласна с каждым словом. База психологическая безупречно подведена. Я, как обычный человек, делаю выводы лишь на основании собственных эмоций и наблюдений за особенностями поведения, а вы очень грамотно и верно все по полочкам расставляете, браво! Акварель пишет: зачем тебе собака? Ведь я же лучше! Пацсталом!

Акварель: я тоже наблюдаю а теорию беру как инструмент для описания. Я ж не психолог, и системных заний у меня нет. К сожалению.

Violeta: Акварель пишет: а теорию беру как инструмент для описания. Я ж не психолог, и системных заний у меня нет. К сожалению. Но тем не менее, потенциал у вас для психолога огромный, это же не от наличия диплома зависит, а от возможностей самого человека.

Блуждающий Огонёк: Violeta Спасибо, за интересный и объективный анализ этого персонажа Violeta пишет: Незрелая во многих отношениях личность, к нему можно испытывать или ненависть, либо материнскую любовь. Но женщиной себя с ним почувствовать нельзя, он сам нуждается в поддержке и опеке, большой ребенок в жестоком мире равнодушных к нему взрослых... Женщиной, в смысле маленькой и слабой за сильным мужским плечом? Тогда да. Но не всем женщинам хочется быть слабыми и ведомыми, бывают те, которые и сами могут вести, сами "могут вытаскивать из ямы", и которой нужен не король, а валет. Сколько бы Анжелика не радовалась тому, что это сильное плечо у нее есть, если бы Жоффрей не понимал, что она его воспримет только в качестве равного партнера, который дает ей полную свободу выбора, а не лидера, отношения после разлуки у них бы не сложились. Потому и живут они практически каждый своей жизнью. Вспоминается сон Анжелики в Квебеке и мысль "мне придется выбираться самой", что и происходит в большинстве случаев. А его любовь к животным - с ними просто, их реакции просты, понятны и честны.

Violeta: Блуждающий Огонёк пишет: Женщиной, в смысле маленькой и слабой за сильным мужским плечом? Тогда да. Но не всем женщинам хочется быть слабыми и ведомыми, бывают те, которые и сами могут вести, сами "могут вытаскивать из ямы", и которой нужен не король, а валет. Сколько бы Анжелика не радовалась тому, что это сильное плечо у нее есть, если бы Жоффрей не понимал, что она его воспримет только в качестве равного партнера, который дает ей полную свободу выбора, а не лидера, отношения после разлуки у них бы не сложились. Потому и живут они практически каждый своей жизнью. Вспоминается сон Анжелики в Квебеке и мысль "мне придется выбираться самой", что и происходит в большинстве случаев. Абсолютно с вами согласна, все в точку. Блуждающий Огонёк пишет: Violeta Спасибо, за интересный и объективный анализ этого персонажа Спасибо.

Zirael: Violeta пишет: Вот цитатки. ну, из приведенных на знак внимания, который Анж отвергла, с натяжкой идет только первая Violeta пишет: Тогда все без исключения женились по расчету, о любви в браке и речи не шло, выдали бы меня папа с мамой замуж, шантажировали бы историей с ларцом - какая разница? Принуждение в обоих случаях. так он в принципе смирился, обсуждать контракт к Молину явился, почти скучая. Взбесился он, только когда пункт о консумации был озвучен - и я не возьмусь судить, по какой причине: то ли от того, что его план по расторжению брака в будущем обломали, то ли потому, что унизили, решив купить целиком и оптом.

Блуждающий Огонёк: Вдогонку)) И еще что понимать под "сильным мужским плечом". Если физическую поддержку, то Филипп вполне мог ее обеспечить (воин все таки), стать "рыцарем" за спиной королевы. Что касается моральной - как показывает сцена с утешением после смерти Кантора, сцена с помощью во время родов - мог и это. Учитывая, что Анжелика лидер по натуре и эти ее заморочки по надежному плечу скорее дань предрассудков того времени, что женщины слабые существа, и то, что ее не отпугивали трудности по вытаскиванию Филиппа из образа верного инструмента его величества, их пара вполне могла сложиться. Филипп признал ее лидерство, и кто знает, какие сюрпризы преподнес бы этот персонаж, примитивным и глупым он не был.

Блуждающий Огонёк: Zirael пишет: то ли от того, что его план по расторжению брака в будущем обломали, то ли потому, что унизили, решив купить целиком и оптом. Учитывая, сколько раз ему приходилось ложиться в постель по принуждению. Думаю, расположение короля оградило его от этого, и он был счастлив, что подобное не повторится, а оно выстрелило((

Zirael: Блуждающий Огонёк пишет: Филипп признал ее лидерство, и кто знает, какие сюрпризы преподнес бы этот персонаж, примитивным и глупым он не был. вот больше всего на свете хотела бы почитать про это

адриатика: . Филиппа по праву считали одним из законодателей моды, и сегодня он опять задал тон остальным, облачившись в костюм нового покроя, широкие и длинные полы которого отодвигали назад шпагу. мессир маркиз дю Плесси-Бельер с его номером «великий укротитель». Вы вздрагивали, господа. Вы дрожали, дамы. Вы желали стать волчицами, чтобы, покоренными, припасть к его прекрасным рукам. Молниеносным движением Филипп выбросил вперед левую руку. Его ладонь плотно сомкнулась вокруг горла зверя. Другой рукой охотник вспорол хищнику брюхо снизу доверху. Волк отбивался, издавая ужасающие хрипы, из его раны хлестала кровь. Наконец он замер и затих. Филипп отбросил прочь еще трепещущее тело. Окровавленные внутренности вывалились на снег. К прогалине со всех сторон съезжались забойщики и всадники. Слуги с трудом удерживали неистовую свору, рвавшуюся к трупу. — Отменный удар, господин маршал, — похвалил король. Маршалу дю Плесси принадлежал шатер из желтого атласа, расшитого золотом — великолепный образчик военной элегантности. В шатре стояли два кресла из ценных пород древесины, низкий «турецкий» столик и лежали подушки для сидения с золотыми полосами. Роскошный ковер на полу и похожая на тахту лежанка, тоже застеленная ковром, придавали интерьеру аромат восточной роскоши. Красавца маркиза не раз упрекали за чрезмерную любовь к роскоши. Даже король мирился с более скромными походными условиями. — Ах! Гонтран! — воскликнула пораженная Анжелика. — Твой Марс напоминает мне Филиппа. Лицо Гонтрана озарилось беспечной улыбкой. — Ты права. Мне кажется, что никто иной из свиты короля не мог бы послужить лучшей моделью. Непобедимая красота, — с внезапным жаром заговорил он, — совершенство тела и жестов! Какое наслаждение наблюдать за его величественной походкой, когда он идет по коридорам и галереям Версаля! — Это последние залпы. Губернатор Доля не смеет сложить оружие, не израсходовав всех боеприпасов. — Вчера вечером мой муж сказал то же самое, — заметила Анжелика. — Я рад, что он разделяет мое мнение. У маршала отличное военное чутье. Во всех сферах, с которыми он соприкасается он лучший или один из лучших Ну а женщины... — Вы полностью завладели моими мыслями. Я изведал незнакомое ранее чувство — муки ревности. — К чему муки? Я люблю вас. Только мне больше нравилось: Я вас люблю)



полная версия страницы