Форум » Роман об Анжелике » Многотомный роман "Анжелика"-5 » Ответить

Многотомный роман "Анжелика"-5

Анна: Обсуждаем здесь всю серию, ее стиль, композицию, жанры и так далее. (Старая версия) Начало темы: Многотомный роман "Анжелика" -2 » тема закрыта Многотомный роман "Анжелика" » тема закрыта Многотомный роман Анжелика-3 Русскоязычный сайт посвященный роману-потоку «Анжелика»

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Леди Искренность: Кстати, и Пейрак, отнюдь не парень лишенный недостатков. В нем их ничуть не меньше, чем достоинств.

Leja: гость пишет: Даже распрекрасный граф де Пейрак, наделенный Голон всевозможными талантами и достоинствами в таком количестве, что их хватило бы еще на 10 человек, по сути бросает на произвол судьбы свою жену и двоих малых детей. Хотя, казалось бы, избежав казни и оказавшись на свободе, в первую очередь должен был бы побеспокоиться о своей семье, из-за его глупости и непомерных амбиций и пострадавшей. Согласна с вами, я тоже писала об этом. Правда уже не помню где:)

Анна: гость пишет: . С одной стороны, демонстрирует чудеса героизма - идет один на разъяренного волка, с другой, едва Анжелика заикается о шкатулке, как у этого отважного воина и героя появляется страх в глазах и он, как теленок, дает вести себя под венец. Что может быть нелепее? ИМХО, вполне достоверно. Можно проявить храбрость в открытом бою с волком, когда важна только сила и ловкость, и растеряться, когда речь идет об интриге и шантаже. Причем Филипп почувствовал угрозу своему положению при дворе, своей репутации. Разве в таком случае может помочь физическая сила и храбрость в бою? Мало кому помогала.


toulouse: гость пишет: нормальные мужики во Франции уже все перевелись? А что такое нормальный мужик? Как вы себе представляете? Вы пишете о недостатках разных героев как об отклонении от нормы? Значит, вы считаете, что нормальный - это лишенный недостатков? У Анны выходит, что нормальный - это синоним идеального (Что касается нормальных мужиков, то ведь и героиня неидеальная). Потом Анна подходит к вопросу с точки зрения литературы. Удачный, достоверный образ литературного героя - "нормальный мужик" (естественно, тогда будет "нормальной" Ортанс, хотя по-человечески эта дама не слишком приятная во многих отношениях).

Анна: А нормальный мужик, это, наверно, муж Ортанс. Он никуда особо не лез, семью обеспечивал и даже проявил благородство, оказав помощь Анжелике, но затем проявил благоразумие в пользу жены и детей, помощь эту прекратив. Но приключенческого романа из такого сюжета не получилось бы.

гость: Анна пишет: Насчет Филиппа - согласна. Но многие думают по-другому. В любом случае - это хорошо прописанный персонаж, что для книги - достоинство, а не недостаток. А по мне, так это персонаж, который прописан в книге хуже всех. Вне времени и пространства.

Анна: Почему, как вы считаете?

гость: toulouse пишет: А что такое нормальный мужик? Как вы себе представляете? Применительно к герою романа это тот, который вызывает симпатию, которому сочувствуешь, сопереживаешь, понимаешь, наконец, мотивы его поступков, принимаешь его со всеми достоинствами и недостатками. В котором, наконец, есть какая-то сила - не физическая, понятно, а сила духа, сила характера. Такого для меня в этом романе просто нет. Я вообще не воспринимаю героев Голон как живых людей, только как книжных персонажей, которые оставляют меня глубоко равнодушной.

toulouse: гость тогда у французских мужчин (всамделашных) еще не все потеряно, на так ли? А вам просто не нравится роман Голон по своим литературным качествам. Правильно ли я вас поняла?

гость: Мне нравится первая книга. Правда, я читала ее давно, но воспоминания остались хорошие. Я оценила оригинальный сюжет, героиня мне была понятна и симпатична. Я даже, помнится, перечитывала отдельные места. Вторая до середины тоже интересна, но очень уж перекликается с "Унесенными ветром", третья же мне вообще показалась скучноватой. Полным провалом считаю сюжетную линию с Филиппом - героиню теперь совершенно не воспринимаю. Главные претензии я высказала: герои-мужчины уж очень не привлекательны в этих книгах. Единственнный персонаж, который мог бы остаться в памяти со знаком + - это Николя, по крайней мере, он ведет себя как мужчина и достоин уважения, но Голон через пренебрежительное отношение к нему героини постоянно его принижает. Она не устает подчеркивать, что Анжелика его только терпит и, можно даже сказать, презирает. Когда Анжелике сообщают о его гибели, она вполне искренне говорит, что ей это все равно. Но а если ей все равно, то нам, читателям. и подавно.

toulouse: гость пишет: нравится первая книга. в смысле старый первый том, который заканчивается казнью Пейрака? гость пишет: Вторая до середины тоже интересна, вы имеете ввиду Путь в Версаль? гость пишет: если ей все равно, то нам, читателям. и подавно этого я не понимаю. Какое значение имеет мнение героини, если вам-то персонаж нравится? Может, она неправа, находится в плену сословных предрассудков и поступает неадекватно? В противоположность героям-мужчинам, герои- женщины (или женщины-герои, а может, героини ) вам симпатичны?

гость: toulouse пишет: Какое значение имеет мнение героини, если вам-то персонаж нравится? Но он нравился мне бы еще больше, если бы и героиня оценила его по достоинству или хотя бы относилась по-человечески. По поводу женщин в романе - все в основном вертится вокруг Анжелики. А что я думаю о ней? Женщина, которая возвращается в высшее общество ценой побоев и унижения, мне как-то не очень симпатична. Стоит ли оно того? Да, и в возникшую якобы после этого любовь верится с трудом. Причем, не столько со стороны Анжелики, сколько со стороны ее мужа. Романы вы все назвали правильно.

urfine: гость пишет: Единственнный персонаж, который мог бы остаться в памяти со знаком + - это Николя, по крайней мере, он ведет себя как мужчина и достоин уважения, но Голон через пренебрежительное отношение к нему героини постоянно его принижает. Она не устает подчеркивать, что Анжелика его только терпит и, можно даже сказать, презирает. Когда Анжелике сообщают о его гибели, она вполне искренне говорит, что ей это все равно. Но а если ей все равно, то нам, читателям. и подавно. А у нас есть тема про Николя, почитайте, я думаю, вам будет интересно. Честно сказать, Николя у меня никакого уважения не вызывает. Николя, он же Каламбреден, он же Весельчак, он же...

Леди Искренность: гость пишет: героиня оценила его по достоинству или хотя бы относилась по-человечески. Как можно относиться по достоинству к скотине? — Иди сюда, — повторила она, — мне холодно. Анжелика тоже начинала дрожать — то ли от холода, то ли от желания и одновременно страха, которые она испытывала по отношению к этому огромному мужскому телу. Он тут же оказался на ней. Он обнял ее так, что кости за¬трещали, и разразился смехом, приговаривая: — А! На этот раз все хорошо! Ах, как хорошо! Ты моя. Ты больше не сбежишь от меня. Ты моя. Моя! Моя! Моя! — по¬вторял он в такт движениям своего тела, охваченный любов¬ным безумием. Чуть позже она услышала, как он удовлетворенно засопел, словно насытившийся пес. — Анжелика, — прошептал он. — Ты сделал мне больно, — пожаловалась она. И заснула, завернувшись в плащ. Но еще дважды этой ночью он брал ее. Анжелика, скованная тяжелым сном, с трудом пробуждалась, чтобы снова стать до¬бычей этого создания тьмы; он, чертыхаясь, хватал ее и при-нуждал к любви, испуская низкие, хриплые вскрики, потом падал рядом, бормоча что-то бессвязное. Она стала добычей дикаря — Весельчака; превратилась в по-другу волка, которому порой, во время краткого объятия, уда¬валось вырвать у нее звериный крик наслаждения, хрип самки, которой овладел самец, но тело забыло настоящую ласку. Это кончено дело вкуса и личных предпочтений, но для меня Анжелика - история великой любви двух людей! Думаю и для автора книги тоже.

гость: Я имела ввиду не физиологию, а другие аспекты их взаимоотношений. Он помог ей выжить в самый трудный момент ее жизни, когда ее муж был неизвестно где. Если он не такой прекрасный любовник, как Пейрак, то это еще ничего не говорит о нем, как о человеке. К тому же, как я понимаю, Голон намеренно сгущает краски. У нее, в ее книгах, все мужчины скоты, за исключением, конечно, де Пейрака. Это такой прием - возвысить одного героя за счет принижения других. Думаю даже, если бы героиня по сюжету оказалась в постели с королем, ее ощущения были бы тоже не из приятных. Иначе как же быть с "великой любовью".



полная версия страницы