Форум » Роман об Анжелике » Многотомный роман "Анжелика"-5 » Ответить

Многотомный роман "Анжелика"-5

Анна: Обсуждаем здесь всю серию, ее стиль, композицию, жанры и так далее. (Старая версия) Начало темы: Многотомный роман "Анжелика" -2 » тема закрыта Многотомный роман "Анжелика" » тема закрыта Многотомный роман Анжелика-3 Русскоязычный сайт посвященный роману-потоку «Анжелика»

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Жаклин де ла Круа: Я бы хотела поговорить о "Заговоре Теней", что вы думаете об этом томе?

Анна: Интересный том, но он выглядит как на совсем самостоятельная книга. Не проходная, нет, а переходная, как вступление к Квебеку, и еще как разделительная линия внутри американской серии. Возможно, это произошло потому, что Серж Голон умер, когда Анн писала "Демона", и эти настроения сказались на "Тенях". Еще наверно, потому, что в "Тенях" окончательно происходит встреча Анжелики и Жоффрея с прошлым, несмотря на все истории с Коленом и Амбруазиной, и иезуитами. А вам как кажется?

Жаклин де ла Круа: Мне вообще кажется, что этот том родился у Анн как напоминание о ее счастливом прошлом с мужем, там прямо в каждой странице сквозит любовь и то счастье, которое хотелось бы вернуть и еще раз прожить, вот потому она и дарит героям еще один "медовый месяц". Слегка безбашенный том, очень счастливый и искренний, мне в нем нравится практически все: и ночи, и вино, и откровения, что вообще редко видишь и в Анжелике, тем более в Жоффрее, и он, Жоффрей раскрывается и как муж, и как отец, и то что наговорил лишнего Вилю д'Эвре как раз не оставляет его в дураках, а показывает его с человеческой стороны. И даже налет мистики и эти предчувствия впечатления не портят, такое случается когда сильно любишь. Мне кажется, этот том как аллюзия на Тулузу, на их жизнь до свадьбы короля, а Квебек - то, что могло бы быть, не случись процесса над Жоффреем.


Анна: Жаклин де ла Круа пишет: Мне вообще кажется, что этот том родился у Анн как напоминание о ее счастливом прошлом с мужем, там прямо в каждой странице сквозит любовь и то счастье, которое хотелось бы вернуть и еще раз прожить, вот потому она и дарит героям еще один "медовый месяц". Вот да! Согласна. Там еще в самом начале, когда Анжелика просыпается в каюте одна, ей кажется, что он исчез навсегда, точнее, исчезла она и навсегда останется здесь без него, в этой темноте. Очень сильно чувствуется потеря, которую пережила сама Анн. А своим героем она дарит и спасение, и счастье. Жаклин де ла Круа пишет: Мне кажется, этот том как аллюзия на Тулузу, на их жизнь до свадьбы короля, а Квебек - то, что могло бы быть, не случись процесса над Жоффрее Прекрасная мысль, спасибо! Вы, наверно, правы. Ведь в книгах все время появляются такие слепки и аллюзии и на будущее, и на прошлое.

Жаклин де ла Круа: Анна пишет: Там еще в самом начале, когда Анжелика просыпается в каюте одна, ей кажется, что он исчез навсегда, точнее, исчезла она и навсегда останется здесь без него, в этой темноте. и эта же тема опять всплывает в некоторых местах и в "Дороге", и в "Победе", да и вообще, как бы автор не пытался обойти свою собственную жизнь, она будет проскальзывать в его героях, ну неслучайно же у Анжелики такие странные отношения с собственными детьми и мужеобожание, и в "Заговоре теней" - Анжелика, Онорина и Жоффрей, их трое, и всё, а остальные дети? и так далее.... но я повторяюсь.

Мадемуазель Мари: Жаклин де ла Круа пишет: неслучайно же у Анжелики такие странные отношения с собственными детьми Странные? я не заметила чего-то необычного, просто дети уже не в таком возрасте, как Онорина, с ними не надо нянчиться, это уже взрослые (по тем меркам) джентельмены)) Или ты что-то другое имеешь в виду? Мне нравится этот том за его красочность, он такой нежный, воздушный, как кружева...атмосфера влюблённости, что очень интересно после такого количества книг. Только мне всё равно было мало Анж и Жоффрея. Вот как по мне, то Виль Давре и ему подобные только мешают(мне по крайней мере), потому что настолько наплевать, что он подумал, что сказал, не нужен он мне Но с другой стороны нельзя же вечно описывать двух героев , я понимаю

Жаклин де ла Круа: Мадемуазель Мари пишет: Или ты что-то другое имеешь в виду? имею, им обоим плевать в принципе на наличие или отсутствие детей в их жизни, Жоффрей еще пытается играть в папу, Анжелика же вечно озабочена своими мужиками и сражается за место под солнцем. Я вообще обо всех томах говорю, не только об Американской серии, да у них их диалоги с собственными детьми можно на пальцам одной руки перечесть, я понимаю, роман об отношениях мужчины и женщины, человека и толпы, но можно же как-то описать, что дети им небезразличны?

фиалка: Жаклин де ла Круа пишет: но можно же как-то описать, что дети им небезразличны? Согласна, но лишь частично. С Кантором может да, но он и сам по себе весь такой скрытный, не нуждающийся, по большому счету, в особой нежности. В чем то даже эгоистичный и смотрящий на всех свысока, так что порой хочется его хорошенько долбануть чем нибудь тяжелым. Если не считать сцены его разговора с Анж об Онорине, то его взаимоотношений с родителями, в книге и самом деле почти нет. Другое дело Фло. Сцена разговора Пейрака с ним в шалаше - одна из самых любимых мною, как и крик Анж - Флоримон! и их объятия при встрече. И мысли Анж о Фло и Жофе - его отце, когда когда напали на Катарунк, тоже. Все его письма и разговоры с Анж, а радость и особенно мысли Жофы при встрече с Фло в Заговоре теней? О том, если имеешь сына так сильно похожего на тебя самого. Разве не блеск? Любви к Фло и взаимоотношений с ним в книге много, притом со стороны обоих родителей.

Мадемуазель Мари: А я, пардон, не согласна. если пойти от противного. Допустим, обоим наплевать, тогда разговор о пропавших детях на корабле не был бы таким больным. Анжелика бы не реагировала так остро на этот упрек. А она как потерянная после этого, но оправдываться не может, я это объясняю только тем, что она понимает чудовищноть обвинения и даже не знает, как вообще реагировать на такую несправедливость.

фиалка: Мадемуазель Мари, но ни кто и не спорит, что они их любят. Я так поняла, что Жаклин де ла Круа имела ввиду, что в книге мало описаний их взаимоотношений с детьми, мало диалогов. Из-за этого можно подумать, что дети им как-будто безразличны.

Мадемуазель Мари: Диалогов с детьми действительно не много, но они интересные. С Фло перед побегом, когда он про подземный ход рассказывает, с Кантором про Онорину- высший пилотаж! Но побольше бы таких моментов!! Мне просто кажется, что особенности менталитета, на которые можно списывать некоторые вещи, объясняют и взаимоотношения с детьми. Тогда было принято поручать ребенка кормилице, то есть не видеть дите около года, если отправлять куда-то в деревню. Дети быстро становтлись самостоятельными, даже маленькие - становились пажами, то есть понятно, маму видели нечасто...вон Кантор в 9 лет в море ушел - и это было нормой!! Так что родители любили их по мере сил и по законам времени. )))))

фиалка: Да. Все верно. Хотя не думаю, что у Голон не так много сцен разговоров родителей с детьми именно по этим причинам. Просто, на первом месте, у нее действительно как и написала Жаклин де ла Круа, книга "об отношениях мужчины и женщины". Но все же, даже этими небольшими зарисовками показано, что им НЕ наплевать на детей.

Леди Искренность: Жаклин де ла Круа, и я тут с вами не согласна. По мне детей вполне достаточно в романе, а уж в американской серии даже с избытком. Мне кажется я не читала романа такого плана, где бы детям уделялась столько места в жизни героев. У вас есть пример?

МА: Леди Искренность, я вчера думала как раз о том же. Все таки специфика романа в другом.

Леди Искренность: МА, то-то и оно.



полная версия страницы