Форум » Роман об Анжелике » Анжелика: взгляд на мир » Ответить

Анжелика: взгляд на мир

Анна: Давайте здесь обсудим отношение Анжелики к жизни, к ударам и подаркам судьбы. Насколько она борется с судьбой, наскольно следует по течению? Есть старое выражение: Желающего судьба ведет, нежелающего - тащит. Насколько это применимо к нашей героине?

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Эвелина: Тема интересная, но что-то засунули ее в 3 ряд. Ладно, попробуем реанимировать. "Жизнь прожить-не поле перейти",-утверждает народная мудрость. На жизненном пути бывает всякое: и взлеты, и падения. Только каждый выходит из испытаний по-разному: одних жизнь придавливает, другие пытаются найти выход.Как в сказке( или притче-точно не помню жанр) о двух жабах, попавших в кувшин с молоком: одна сложила лапки и утонула, другая барахталась, пока не взбила масло, и выпрыгнула. Жизнь Анжелики- это фейерверк, чередующийся с темнотой. После нищего детства она попадает в сказку.В 3 томе новой версии очень четко показано: она настолько счастлива, что не верит своему счастью. С мужем в Тулузе она живет, как на острове, ни о чем не задумываясь. И тут как гром среди ясного неба-арест мужа. Все меркнет. Она остается одна:без денег, без поддержки, без всего, к чему успела привыкнуть за недолгие годы счастливого супружества (не люблю я это слово-ну да ладно). Раньше за нее принимали решения-теперь же она должна решать, потому что от ее действий/бездействия зависит судьба ее, Флоримона и еще неродившегося малыша. Она отказывается от предложения залечь на дно и не шевелиться. Одним словом, действует. Особо не задемывается, почему на ее голову упали эти испытания, быстрее ее волнует судьба мужа. Дальше еще страшнее: жизнь на самом дне Парижа. Бедность в Монтелу-детский лепет по сравнению с тем, что она познала в башне Несль(надеюсь, правильно написала название). Без ничего с 2 маленькими детьми она делает отчаянную попытку подняться на ноги. Ценой немыслимых стараний ( и страданий)она добивается определенных успехов: торговка, зажиточная мещанка. Она возвращает детям нормальную жизнь в материальном плане. Но остается даже не мечта, а цель- вернуть детям положение в обществе. И она снова расчищает себе путь всеми возможными способами и средствами: шантаж и -как результат - повторное замужество с ущербом для себя. Но это на тот момент ее не волновало. Она как никогда близка к цели: для нее возвращение в Версаль - не просто вернуться в свет, а дать то детям, что им положено от рождения. Скажем так: тащить себя судьбе она не позволила, хотя жизнь и потрепала ее порядком. Она всегда старалась находить выход из ситуации (насколько разумный- другой вопрос), действовать, а не плакать в платочек. Во всех слоях общества , где бы она не пребывала, могла найти себя, чего- то достигала, проявляла себя как личность.В Ла-Рошели, оплоте гугенотов, она старалась дать тепло детям, обездоленным при живом родителе.Возможно, это было покаяниеем за годы восстания. Вместо вывода. Скажем так. Счастливые моменты своей жизни она не считала данностью, как само собой разумеющееся, понимала (особенно в американской серии) насколько счастье хрупкое. Перед лицом опасности она сжималась в кулак, в ней появлялся стержень, который не давал ей сломаться, хотя и были моменты, когда она была близка к этому. Но когда опасность позади, она снова открыта жизни, а не рефлексирует по поводу пережитого. Не бьется в истерике головой об стенку и не кричит:" Какая я несчастная". А пробивается , как трава сквозь асфальт.

Леди Искренность: Эвелина пишет: Не бьется в истерике головой об стенку и не кричит Но ведь моменты отчаяния были, и не раз. Когда наступала полная апатия, когда не хотелось жить, а сама жизнь теряла всякие краски и смысл. А еще, в самые тяжелые минуты, судьба всегда посылала ей помощь, руку друга или надежду. Не появись после покушения в Лувре Гонтран, а с ним и Раймон, выдержала бы Анж свалившиеся на ней безысходность и отчаяние? Вряд ли. Король не желает о них слышать, друзья ушли все до единого, сестра выгоняет, денег нет и перспективы их появления никакой, на руках дети, судьба любимого неясна... Ужас. Раймон вернул ей надежду. После казни, пусть грубо, но Николя заставляет ее жить, а позже вкус к жизни возвращают дети. Дегре - вечный ангел хранитель приходит когда тяжело. Филипп утешает после смерти Кантора. В Кандии рядом Савари, потом Осман и Колен. В Пуату аббат Ледигьер, Мальбран, Флипо и другие. В Ла-Рошели на помощь приходит Берн... И священник в монастыре, который возвращает мир душе Анж. В общем, не только благодаря личным качествам Перед лицом опасности она сжималась в кулак, в ней появлялся стержень, который не давал ей сломаться, но и благодаря тем людям, что сопровождали ее на жизненном пути. А счастье она действительно умела ценить. Даже самое прозаическое, обыденное. Дом, огонь в очаге, мирно спящие сытые дети - счастье, прогулка в лес - счастье, глоток свежей воды - счастье....

Zemlya Natalya: а меня до глубины души потряс момент, когда она, будучи метежницей Пуату, под конец не выдержала и написала таки письмо королю с просьбой о прощении. Вот это было падение так падение... Слава Богу оно не возимело последствий!


Леди Искренность: Zemlya Natalya пишет: под конец не выдержала и написала таки письмо королю с просьбой о прощении И опять таки пошла на этот шаг, который считала хуже смерти (о чем призналась Молину), только ради Флоримона, ради сына.

Эвелина: Леди Искренность пишет: Но ведь моменты отчаяния были, и не раз. Когда наступала полная апатия, когда не хотелось жить, а сама жизнь теряла всякие краски и смысл. Были и не единожды. Она ведь человек, а не покемон. А помощь судьбы или надежду еще нужно и рассмотреть. В любом случае она могла подняться, а не выплакаться и затихнуть. Все эти подарки судьбы были толчком для продолжения каких-либо действий. Zemlya Natalya пишет: Вот это было падение так падение... А почему падение? Если она и решила уступить, то не благодаря слабости, а чтобы защитить детей. И шаг этот она сделала после больших колебаний, после разговора с Молином, Флоримоном, который в результате опалы матери оставался ни с чем.

Анна: Эвелина пишет: И шаг этот она сделала после больших колебаний, после разговора с Молином, Флоримоном, который в результате опалы матери оставался ни с чем. Да, но для нее это было бы действительно падение - она должна была отказаться от себя самой. В этом как раз и трагедия. Но меня занимает вот что: в книге есть много эпизодов, когда Анжелика своей активностью как раз мешала себе и не давала судьбе направить ее в нужном направлении. Например, ее бегство из Кандии, затем бегство из Мекнеса, ну, и замужество с Филиппом. Она как бы торопила события.

Эвелина: Анна пишет: Но меня занимает вот что: в книге есть много эпизодов, когда Анжелика своей активностью как раз мешала себе и не давала судьбе направить ее в нужном направлении. Видимо, поступок и его осмысление не всегда совпадают. Часто Анж. сначала делает, потом думает и -как результат-расхлебывает последствия своих поступков. Анна пишет: она должна была отказаться от себя самой. А выходя замуж за Филиппа, она не отказалась от себя самой? Я понимаю:Филипп и король-несколько разные ситуации, но все-таки... Отдала себя на растерзание, ведь могла предвидеть и понимала, что шантаж сей человек ей не простит.

toulouse: Эвелина пишет: Отдала себя на растерзание но позвольте - она же его любила, а любовь, как известно, зла, и в маршала Франции можно втюриться

Эвелина: toulouse пишет: она же его любила, Мне иногда кажется, что она любила образ, который нарисовала себе в детстве. toulouse пишет: а любовь, как известно, зла, и в маршала Франции можно втюриться

La comtesse: Zemlya Natalya пишет: а меня до глубины души потряс момент, когда она, будучи метежницей Пуату, под конец не выдержала и написала таки письмо королю с просьбой о прощении. Вот это было падение так падение... Анна пишет: Да, но для нее это было бы действительно падение - она должна была отказаться от себя самой. В этом как раз и трагедия. Да, трагедия, но все же не падение. Она пошла против себя, но в душе все же оставалась тем, кем была. Падением было бы, если бы Анжелика без колебаний пошла к королю ради денег или спасения своей жизни (и то тут можно поспорить, зависит от ситуации). А она в первую очередь сделала это ради детей. Чтобы было понятнее, приведу хрестоматийный пример из литературы: Сонечка Мармеладова. Ни у кого из нас не повернется язык назвать ее поступки падением. Внешне она тоже пошла против себя, но в душе осталась тем, кем является-чистым невинным созданием, ведь все делалось не ради богатства и удовольствия, а ради спасения детей. И Анжелика также не ради страсти или места при дворе написала это письмо. В этом случае речь идет скорее о жертвоприношении, а не о падении. Эвелина пишет: Мне иногда кажется, что она любила образ, который нарисовала себе в детстве. Я когда читала, считала точно также. Мне кажется, тут несколько факторов: и детская влюбленность, и естественное желание быть любимой, и тот факт, что она все же ЖЕНА. Все вместе сложилось и преобразовалось в любовь. Анна пишет: Но меня занимает вот что: в книге есть много эпизодов, когда Анжелика своей активностью как раз мешала себе и не давала судьбе направить ее в нужном направлении. Например, ее бегство из Кандии, затем бегство из Мекнеса, ну, и замужество с Филиппом. Она как бы торопила события. Об этом же говорит и Осман Ферраджи. Иногда просто думаешь: "Ну что за упрямое создание! Нельзя ей просто спокойно жить без приключений на свою голову?". Но нет, тогда бы она была не Анж.

Zemlya Natalya: Без приключений просто книги бы не было. А про то, что она своей активностью мешала судьбе своей, это не совсем верно. Это мы читаем и знаем, что там ее ждет (я говорю о тех, кто читая, знал, что там ее ждет после просмотра фильма или рассказов уже прочитавших). Анжелика не знала, что Рескатор - это муж ее, вот и убежала. Шанс ей выпал удачный, она и воспользовалась. А мы читаем и думаем "Что ж ты делаешь?!!! Это же Пейрак!!! Тот за кем ты, собственно говоря, сюда и направлялась!!!!" В этом вся интрига. А так бы отдал ее Фераджи Жофрею и конец истории.

Эвелина: Zemlya Natalya пишет: А так бы отдал ее Фераджи Жофрею и конец истории. А чего, интересно было пофантазировать, как бы вел себя граф, забрав жену у султана. Опять устроил маскарад? Проверял бы:узнает /не узнает?Или помня кандийский сюрприз, не стал бы искушать судьбу?

Леди Искренность: La comtesse пишет: В этом случае речь идет скорее о жертвоприношении, а не о падении. Вот-вот, я о том же. Согласилась мучительно страдая, словно не к королю едет, а на заклание. Ведь это тот последний шаг, то предательство, которое она не могла себе позволить даже по отношению к памяти мужа. И только ради его сына пошла на эту последнюю жертву. La comtesse пишет: "Ну что за упрямое создание! Нельзя ей просто спокойно жить без приключений на свою голову?" Я так думала, когда она с Коленом убежала. Злилась, жуть!

Эвелина: Леди Искренность пишет: Злилась, жуть! Я не по порядку книги читала, поэтому тоже недоумевала. А если рассудить, то откуда она знала, что муж уже на подходе и сотрясает ворота Мекнеса. А вообще-то любит Анжелика бегать впереди паровоза.

Леди Искренность: Эвелина пишет: Я не по порядку книги читала, поэтому тоже недоумевала. Я тоже не по порядку. Но ведь Осман сказал жди, я все устрою. Хоть раз бы послушала умного человека.



полная версия страницы