Форум » Роман об Анжелике » Нелюбимые моменты в романе. » Ответить

Нелюбимые моменты в романе.

Леди Искренность: Все что бесит, раздражает, выводит из себя и хочется вычеркнуть или переписать...

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Черный Леопард: Ну мы встречались несколько раз(те кто живет в Москве) .Сидели ,общались до хрипоты. Вот это да! Вроде, на форуме ни о чем таком не сообщалось. Марианна Бесило, что она не рассказала Рескатору, когда тот снял маску. как егго искала и всё такео! Недаром она подумал, что ей на него наплевать! Так не одну тебя! Потому Леди Искренность и написала свою "Исповедь Анжелики".

Оленька: urfine , но я все равно считаю, что эпизод, это просто Ж. имеет ввиду, что занимал по времени мало места в ее жизни из 22 лет всей жизни А. 5 лет совместной жизни, и около 3 лет действительно совместной жизни. А упоминание о счастье говорит о том, что он уже её отпустил, он уже не считает ее своей, т.е. верит в то что она может быстро забыть его. Вот если бы он сказал "Да уж мужчины то у нее будут, а вот такого любовника как я пусть поищет" вот было бы в стиле Жоффрея, того Тулузского Жоффрея.

Черный Леопард: Да и в книге оба они были не идеальными, а живыми людьми, каждый со своими недостатками Немного об их недостатках. У Анжелики - это уже не раз упоминавшаяся скрытность, нежелание откровенничать, которое ей самой создает проблемы. И еще, хоть она и была воплощенной Женственностью - что в ней особенно подкупает - но в трудных условиях, как и любая женщина могла сорваться. Во время тяжелых дней в Вапассу как-то из-за пустяка накинулась на Кантора, и он потом долго дулся на нее. Я по привычке представил себя в этой ситуации. (Я со своими Урру-фантазиями, как Людовик Лесли в "Квентине Дорварде", который был неспособен говорить о чем-либо без того, чтобы тотчас не свернуть на себя и не припутать к делу собственную персону). "В другой раз то же самое повторилось с Урру. Об этом ей было совсем тяжело вспоминать. Бедный зверь забился в свой угол и три дня не подавал признаков жизни. Когда наконец его оттуда вытащили, оказалось, что он уже был при последнем издыхании." Это, конечно, был юношеский максимализм. Сейчас, думаю, до такого бы не дошло, но депрессию бы испытал тяжелейшую. А у Жоффрея - во-первых, то, что он слишком долго не интересовался судьбой ее и детей. Ну да, комплексовал явиться перед ней нищим изгнанником - но поинтересоваться должен был, как только более-менее выздоровел. Во-вторых, его инстинкт собственника. В шестом томе он уже думал - что угодно, лишь бы осталась жива, а он бы все простил. Но в истории с Коленом этот инстинкт вспыхнул махровым цветом - что и привело к столь тяжелой размолвке. Все-таки трудно было человеку рассматривать женщину - даже любимую - как существо равное себе. Отсюда и реакция типа "Как она посмела!" Надо было не руки распускать, а подойти к ней, взять за плечи (осторожно) и сказать: "Почему вы молчите? Вы причиняете мне невыносимую боль!! Говорите же!" Думаю, тут ее бы прорвало. И что это Колен, и что они любили друг друга, и что в этот раз ничего такого не было. И ничего бы не случилось. Хорошо, он потом покаялся и прощения попросил. Самого, наверно, потрясло - смог поднять руку на свою богиню. (Про себя наверняка поклялся - типа, чтоб мне сгореть на самом деле, если еще раз...) Потому и письмо Барданя воспринял с юмором, и в Квебеке не стал устраивать сцен.


urfine: Черный Леопард пишет: Во время тяжелых дней в Вапассу как-то из-за пустяка накинулась на Кантора, и он потом долго дулся на нее. А вот здесь 1000 раз нет!!!! Это полное упрощение ситуации и контекста. Вот сейчас слова в голове соберу.... и скажу. : Пейрак знал о глубокой усталости жены, видел приметы этой усталости. Она стала сдержаннее, молчаливее, занималась только самыми неотложными делами, только тем, что нужно было, чтобы пережить день, поддержать собственное здоровье и здоровье других, тех, заботу о ком она взяла на себя. Он видел, что беспокойство за сына и дочь, за больных и просто ослабевших от болезней и недоедания, которые вот вот могли свалиться, о нем самом, наконец, поглощало все ее мысли и забирало последние силы.... Провизии в Вапассу оставалось всего на два дня. Она улавливала все, что происходило вокруг нее: как свистела буря, как крепчал мороз. Едва она просыпалась, ее обступали заботы: провизия тает на глазах, Онорина с каждым днем становится все бледнее. Кантор вот уже три дня кашляет, госпожа Жонас худеет и грустнеет, охотники не возвращаются, словно они растворились, исчезли в пушистом и ледяном царстве заснеженного леса, а весна задержалась где то в пути... Ее желудок стал жадной, бездонной ямой, голова у нее гудела. От пресной пищи — у них уже давно не было соли — ее часто мутило. Ей хотелось подкормить детей, отдать им свою порцию, но она заставляла себя проглотить ее, зная, что это необходимо. И вместе с тем она отмечала, что, несмотря на страстное желание выдержать, выстоять, ей все таки не хватает такой физической закалки, какой обладает граф де Пейрак. Вот его, казалось, ничто не может сокрушить, и его бодрость, его самообладание не были наигранными, показными.... Он дружескими шутками пытался развеять дурное настроение Кантора, благожелательно положив руку на плечо, прекращал нелепые споры и ссоры, что неожиданно возникали по поводу и без повода, развлекал детей, показывая им в кузне и в лаборатории, где работа еле еле двигалась, несложные магические опыты, которые приводили малышей в восторг. Вот ведь да, тут все дни тяжелые переживаеют, а Анжелика позволяет себе чисто по-женски сорваться - одним словам: баба. А то, что основа ее срыва это беспокойство за того же Кантора - разве это не видно? Пусть лучше дуется, но жив останется и сголоду не помрет. Разве вам не знакома ситуация/или вы никогда не видели вот такие на-пример: пропал где-то ребенок, родители долго найти не могут, а тут вот находят и первую минуту обнимают его, а затем прямо кричат на него. Вот и кричат потому что испугались, потому что тяжело им было от страха, что не найдут. Там видно из текста (я подчеркнула ), что не ондна Анжелика срывалась, случались и споры и ссроры - голод все тяжело переносить и мужчинам и женщинам. И тот же Кантор срывал свое настроение, часто на Онорине. Там, наверное, только один Жоффрей де Пейрак самообладание сохранял - его слабость произвела бы точно деморализующий эффект на всех - он их предводитель. Срыв срыву рознь, не путайте срыв человека в экстремальных условиях, и обычный истерический срыв. А то у вас по смыслу получается: вот ведь тяжело, а она там истерики устраивает по пустякам. А вот не по пустякам и ничего постыдного я здесь не вижу. Да, накричала, да нервы сдали, но было от чего и насколько больше она делала для других. В ее срывах во время тежелых времен так сразу разглядели "женскую слабость", а то как она Кловиса лечила, еды детям старалась по-больше оставить, не потеряла присутсвия духа, когда все болели, дневала и ночевала у постелей больных - так в этом силы личности Анжелики не увидели. Срыва мы видим и выпячиваем, а силу человеческого духа мы не видим - это ж такое рядовое: зимовка в полуобтесаной горе, голод, болезнь - да запросто все. А то, что она сама на грани истощения опять же не видно. Ага, всем тут тяжело, а она на Кантора срывается. Сейчас опять пойдет, что мать плохая. И не надо в данном случае преподносить нам эти срывы как чисто женские, или недостаток Анжелики. Это возможное поведение любого человека в таких условиях и даже адекватное, другой вопрос, что это надо стараться контролировать, не поддаваться насколько возможно сил - Анжелика в большинстве своем не поддавалась. Анжелика проявила невероятную силу своей личности в этой зимовке в Вапассу так что не надо вырывть частную картину проявления слабости из общей картины поведения сильной личности Анжелики. про Жоффрея я писать не буду....на Анжелике выдохлась... может, здесь Леди Искренность напишет.

Черный Леопард: Да, убедительно!

Марианна: Леди Искренность , конечно можно! Например, у неё были мысли такие: « Нет, это дьявол предстал предо мною в образе самого любимого человека!» А как хотелось, чтобы она сказала это вслух! Разозлилась, но буквально на полчаса, когда она выходила замуж за Филиппа, но потом поняла. что это делает, потому что она слишком любила Жоффу и память о нём - сыновей, и не хотела Анж оставить их на улице!

Марианна: И так хотелось, чтобы во время "спектакля" на Греве, во время "сжения" Жоффрея, она крикнула что-нибудь типа "нет"! Вот единственное, что мне понравилось в фильме больше, чем в книге, там она такая завороженная, заплаканная. правда сильно на ведьму смахивала))

Марианна: Когда Жофа изменил Анже с Сабиной! Фуууууууууууууууууууу!

Леди Искренность: Марианна пишет: Жоффрея, она крикнула что-нибудь типа "нет"! «Наконец Анжелика добралась до площади, и в то же мгновение увидела, как из кучи хвороста вырвался огромный язык пламе¬ни. Простерев к нему руки, она услышала, собственный безумный крик: — Он горит! Горит! Словно дикая кошка, она продралась к месту казни. На нее дохнуло жаром костра. Ветер раздувал огонь, и пламя гудело. Костер разгорался так яростно, будто ревела буря или гро¬хотала гроза. Чего ради эти человеческие фигуры мечутся у желтых языков пламени в лучах солнца? И что за человек в красном ходит вокруг костра и тычет пылающим факелом в вязанки хвороста? И зачем тот, другой, в черной сутане, с опаленными бровя¬ми вцепился в лестницу, зачем он тянет, насколько хватает руки, к огню распятие и кричит: — Надежда! Надежда! А кто там, внутри пламени? Боже милостивый, разве может в этом пекле находиться живое существо? Нет, он не должен быть живым, ведь палач задушил его! — Слышите, как он кричит? — говорили люди вокруг. — Нет, он не кричит, он мертв, — повторяла Анжелика бес¬смысленно. Но и ей казалось, что из-за огненной завесы несутся душе¬раздирающие вопли, и она закрывала уши руками.»

Марианна: Это в новой, наверное, а я читала старую, увы)) Но это всё равно не то! Чтобы все ЗНАЛИ, кто она!

Леди Искренность: Марианна пишет: Чтобы все ЗНАЛИ, кто она Пожалей несчастную беременную на сносях. Ее бы разорвали на кусочки.

Марианна: Типа она ведьма? Возможно, я об этом как-то не подумала, хотя бандиты, например, уважали Пейрака.

Леди Искренность: Марианна пишет: хотя бандиты, например, уважали Пейрака Это в фильме. В книге им на него плевать с высокой колокольни.

Балетка: Марианна пишет: Это в новой, наверное Нет, это старая версия. У меня кнжка зелененькая такая, перевода Северовой, издательства "Весник", 1992 г. У Северовой более менее нормальные переводы.

Nika: Марианна пишет: хотя бандиты, например, уважали Пейрака. А как так вышло, что бандиты стали уважать знатного богача??? И да, если бы Анж выдала себя на костре ее бы саму туда отправили долго не раздумывая. А мне вот нравятся приключения на дне Парижа, не те, что в начале, а когда она более-менее там обжилась. Чувствуется в ней заторможенность, потерянность. Особенно нравиться описание возвращение детей, консультация врача и как малыш Фло, услышав нежную музыку улыбнулся ей и сказал "Мамочка!". А в конце, как она, наконец, осознает, в каком месте живет и покидает его, ее борьба за детей. Единственное, что не нравится, так это интрижка с Вивоном.



полная версия страницы