Форум » Роман об Анжелике » Граф де Пейрак-4 » Ответить

Граф де Пейрак-4

Леди Искренность: Обсуждаем Золотой голос королевства, Великого Лангедокского Хромого, Рескатора и просто графа де Пейрака... Предыдущая тема в архиве: Граф де Пейрак. архив » тема закрыта

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

аня: В ходе разговора кстати Луи её заверил, что её личное состояние (видимо, рудник) в неприкосновенности. Чисто теоретически она могла выйти от него и с пенсией, вы правы. он же ей сказал,что ее личное состояние" в неприкосновенности" и "ей ничего не угрожает".Это я помню.Но она ведь сказала,что у нее ничего нету и она надела старое платье(помните,король с порога ей это сказал!).Т.о,оба понимали,что г-жа деП фактически нищая,можно было развить эту тему....Король явно заприметил,что у нее ничего нету...Процесс только начался(если помните,это происходило где-то в начале августа),так что пенсию она в принципе могла бы получить,хотя бы ради ребенка хотя бы на время процесса,ведь тогда наверное,был еще шанс).Тем более она была беременна,может уже и видно было. Конечно,лучше послать короля,тут я согласна,тогда бы это была уже не Анж. Про рудник ,это просто Голон в спешке придумала отписку))))))))) Тем более на адвоката нужны деньги.Вообще на процесс.Полгода же шел!

МА: Аня, но король бы не дал ей пенсию во время процесса, ведь он хотел избавиться от влиятельного и богатого подданного. И хотя процесс был организован Фуке, но арестовали его именем короля на основании обвинений архиепископа,и король ХОТЕЛ, чтобы графа осудили. Неужели он не мог не понять на что потратит деньги жена арестованного. Это нереально получить в таких условиях деньги от КОРОЛЯ, о чем уже писали Jeoffrey de Peyrac и toulouse. А деньги Анжелике Фуке предлагал с условием, что она перестанет ворошить это дело. Так что можно считать, что пенсию ей дали, а она отказалась

Bella: japsik пишет: У меня тоже отношение поменялось спустя 15 лет, и я даже почти уверена, что подобный мужчина в жизни меня скорее бы раздражал, чем очаровывал, но, в свое время Жоффрей и Ретт оставили неизгладимое впечатление и повлияли на восприятие мужчин в целом, в список "идеалов моей юности" я бы приплюсовала еще и Николая Рыбникова, особенно в "Девчатах". Сейчас, конечно, всех троих я спустила с пьедестала, но жизненный опыт и, увы, годы (не 15 уже), не позволяют заполнить "свято место". Вот и поднялась рука до критики и Пейрака, и Ретта, и уже "Девчата" и "Весна на заречной улице" перешли из мелодрам в просто комедии с советским подтекстом.


Светлячок: Bella пишет: в список "идеалов моей юности" я бы приплюсовала еще и Николая Рыбникова, особенно в "Девчатах". Сейчас, конечно, всех троих я спустила с пьедестала, но жизненный опыт и, увы, годы (не 15 уже), не позволяют заполнить "свято место". Вот и поднялась рука до критики и Пейрака, и Ретта, и уже "Девчата" и "Весна на заречной улице" перешли из мелодрам в просто комедии с советским подтекстом. Потому что в молодости идеализируем, а, вот с годами понимаем, что идеалов нет, поэтому и приходиться принимать героев с их недостатками. А если бы недостатков не было, то герои были бы все картонные, неживые. Скучно, наверное, с такими жить, даже поругаться нет из-за чего . Моим героем в 13 лет был Артур Бертон или в последствии Феличе Риварес из книги "Овод". А когда наш фильм посмотрела с Харитоновым, так вообще залипла. Есть в этом герое (образца спустя 13 лет) схожесть с Пейраком как внешняя (ужасные шрамы), так и внутренняя (циник). Просмотрела фотки Харитонова в этом фильме, так очень даже подошел бы для роли графа. Нужно перечитать, может, тоже в нем спустя столько лет разочаруюсь

Violeta: Знаете, у меня несколько другой подход к любимым героям. Я подхожу не с позиции "идеальный", а с позиции "перевешивают ли плюсы минусы его характера" и "что я смогла бы ему простить". Итак, два моих любимых книжных героя - Пейрак и Рочестер - прошли проверку временем. Я верна им до сих пор. Что значат угрюмость и резкость Рочестера, его гордость, когда его любовь к Джен, его верность и преданность искупают все? А насмешливость и иногда излишняя твердость, даже жесткость Жоффрея - разве это не та необходимая перчинка в характере графа, которая и делает его таким притягательным? Идеальные во всех отношениях мужчины бывают только в книгах, там им самое место. Эти же герои, как мне кажется, вполне живые, словно существовали когда-то на самом деле, словно я читаю о настоящих людях - про их страсти, привязанности, нелегкие жизненные испытания, искренне сочувствую и сопереживаю им. И главное, в жизни выбираю себе таких же - сложных, неоднозначных, но с яркой индивидуальностью. Другие мне неинтересны.

Bella: Violeta пишет: Что значат угрюмость и резкость Рочестера, его гордость, когда его любовь к Джен, его верность и преданность искупают все? верность и преданность Рочестера достойны восхищения, но, ИМХО, не искупают его угрюмость и резкость (сложно с такими жить), а также то, что: 1. с полным осознанием шел на двоеженство- против закона, 2. обманывал невинную Джен, поверившую ему. Уже несостоявшимся венчанием конкретно сломал ее, а если бы правда открылась позже, спустя.... месяцев или уже при наличии ребенка? Не хорошо поступил по отношению к любимой, как после этого доверять? P.S. Я тоже зачитывалась отношениями Эдварда и Джейн...

МА: Bella пишет верность и преданность Рочестера достойны восхищения, но, ИМХО, не искупают его угрюмость и резкость (сложно с такими жить), а также то, что: 1. с полным осознанием шел на двоеженство- против закона, 2. обманывал невинную Джен, поверившую ему. Уже несостоявшимся венчанием конкретно сломал ее, а если бы правда открылась позже, спустя.... месяцев или уже при наличии ребенка? Не хорошо поступил по отношению к любимой, как после этого доверять? Согласна! "Джейн Эйр" один из самых моих любимых романов, но также как и Анжелика, для меня эти книги в первую очередь про отношения. Поэтому героев на себя и для себя не примеряю (тут согласна с Violetta). Недостатки действительно делают героя более живым, но тут вопрос уже к автору - смог ли он создать целостный образ. Вот как ни хорош/ плох/ реалистичен Жоффрей, мне кажется, Анн Голон не смогла выдержать образ единым. Ну вот есть у нее перекосы А у Шарлотты Бронте таких перекосов нет. Эдвард выписан прекрасно, без накладок и противоречий (если уж он угрюмый, то всю книгу, а не так: тут-умный, а тут - никак), и любовь к Джейн его очень украшает. Потому что, как писали Bella и Violeta, личность его изъянов не лишена. Но вот мне кажется, таких поклонниц как у Пейрака у Рочестера и нет.

Bella: МА пишет: таких поклонниц как у Пейрака у Рочестера и нет по количеству- нет, это точно. и форумов с таким подробным разбором/анализом/фантазиями/вопросами- нет. но тут, думаю, потому что взят относительно короткий отрезок как по времени, так и в отношениях. Встретились, пару допросов-диалогов, уехала/приехала, сценки на ревность, признание в любви- несостоявшееся венчание- побег, вернулась-и жили долго и счастливо. Достаточно короткий/ поверхностно написанный период жизни Джейн с новоявленными родственниками. И у Джейн, и у Рочестера не было много ситуаций для проявления разнообразных черт характера, не было особенно других второстепенных персонажей. Потому и Рочестер: если уж он угрюмый, то всю книгу, а не так: тут-умный, а тут - никак можно предположить веселый бесшабашный характер в молодости, легкость (или романтизм) в отношениях с женщинами- женили же его на больной, и отношения с танцовщицей. Благородство- не бросил, не закрыл в сыром замке на верную смерть ненужную жену, удочерил свою/не свою дочку. С другой стороны воспользовался невинностью, неопытностью, беззащитностью Джейн- можно ли это оправдать любовью? А угрюмость, резкость, где-то даже грубость- тут скорее плюс Джейн, что смогла увидеть нечто светлое и полюбить. А вообще-то любовь должна была бы смягчить, сгладить характер

МА: Bella пишет А вообще-то любовь должна была бы смягчить, сгладить характер Она и сгладила. Для Джейн Рочестер был сама доброта, при ней угрюмость его рассеивалась без следа. С другой стороны воспользовался невинностью, неопытностью, беззащитностью Джейн- можно ли это оправдать любовью сам он себя оправдывал тем, что не собирался "поматросить и бросить", а по-честному она бы не согласилась. Кстати её принципиальность как раз вызывает споры, в том числе есть соответствующая тема на форуме. Но, безусловно, поведение Эдварда вопиющее (как всегда можно найти оправдания), но автор тоже не одобряла - и без руки бедняга остался, и ослеп. Вообщем свобода и "прощение Провидения" за аморальное поведение ему не за просто так достались. по количеству- нет, это точно. и форумов с таким подробным разбором/анализом/фантазиями/вопросами- нет. но тут, думаю, потому что взят относительно короткий отрезок как по времени, так и в отношениях. А вот тут не соглашусь. Все-таки Пейрак выписан дамским угодником - любезен, красноречив, "он умел одним словом выделить даму из всех". Да ещё и постели хорошо, как никто. И несмотря на то что при разборе полетов, у него много неджентельменских поступков и он местами провисает, образ привлекателен. А Эдвард Рочестер совсем не такой: угрюмый английский джентельмен, хотя и мог быть душой компании, когда хотел, а можно предположить, что хотел не всегда, симпатичен читателю в первую очередь отношением к одной женщине, к Джейн Эйр. А граф де Пейрак мог осчастливить любую, так сказать

аня: . А граф де Пейрак мог осчастливить любую, так сказать вот вот вспомните о печальной судьбе карменситы и иже с ними!он и не замечал ,так сказать- их!прошла любовь завяли помидоры)).Влюблял в себя,а потом бросал на произвол судьбы.. не поинтересовался даже ,как там сабрина жила все эти годы(она все-таки родня кармен,а он ее знал и даже не поинтересовался ее родственниками).Для него они всего лишь одалиски на час..чего в этом замечательного?) И вообще как-то,переспать с женщиной и не помнить ее родственников))молодец,чо))..это как с Анж(в течении 5 лет на минуточку).."ах она стала такой независимой ,как я не заметил ее характера,ах она от короля сбежала ради меня,ничего себе!!!" Тем более Кармен и Сабрина были как родные сестры и всюду неразлучны.

княгиня Спадо: А зачем ему родственники Кармен? Она ведь для него уже в прошлом, а Сабину он даже незаметил её среди гостей отеля, всё внимание графа мадам Сабина намечтала себе, следовательно зачем ему её родственники? А почему они были неразлучны? Наоборот их отношения в романе не прописаны.

аня: Она ведь для него уже в прошлом, ну а собственно я про что и говорю а Сабину он даже незаметил её среди гостей отеля, всё внимание графа мадам Сабина намечтала себе, следовательно зачем ему её родственники? ну кармен возможно даже знакомила ее с ЖдП.. .в конце концов роман у них же был,могла и познакомить.Ни один вечер вместе же провели. Вот тебе и внимательность к родным пассии)) А почему они были неразлучны? Наоборот их отношения в романе не прописаны. Тут как раз описано,они прекрасно общались и Сабина даже беспокоилась за тетку. В Тулузе тетя беспрерывно говорила мне о нем... В обществе он говорил о любви. Он умел петь, как некогда трубадуры. Его называли волшебником. - Как гром среди ясного неба, - заговорила опять Сабина, - было известие, что волшебник, у которого было множество побед над женщинами, решил жениться. Он! Он! Который не стеснялся говорить, что он принадлежит всем и все принадлежат ему! Сначала говорили, что он женится на очень молодой девушке знатной фамилии, и я вообразила, что это - обо мне, я знала, что он меня заметил и проявлял ко мне интерес. Я не говорила об этом моей тете, которая, как вы понимаете, была смертельно обеспокоена.

Арабелла: Немного в защиту Сабины, и то, что она-де, "намечтала себе. Вот это вот и я вообразила, что это - обо мне, я знала, что он меня заметил и проявлял ко мне интерес. На пустом месте вряд ли бы появилось, с учетом характера графа и его отношений с дамами, бо Все-таки Пейрак выписан дамским угодником - любезен, красноречив, "он умел одним словом выделить даму из всех". Да, розы он ей не слал, и серенады под окнами не пел... Но это вот, что "умел одним словом...", да так, что дама (любая!) чувствовала себя особо выделенной - едва ли не королевой... Причем, независимо от того, случайная она гостья в его отеле, или давняя знакомая. Так что для Сабины этого оказалось вполне достаточно, а потом и слухи о женитьбе графа пошли. Будь он просто обычным дамским угодником, может и обошлось бы... Вот тебе и внимательность к родным пассии)) не поинтересовался даже ,как там сабрина жила все эти годы А зачем ему ее родственники? Он же не жениться на Карменсите собирался, а просто хорошо провести время. К тому же, мадам была замужем. Если бы он знакомился и запоминал племянниц и родственников всех своих пассий.... , и беспокоился о судьбе всех своих знакомых дам (а также их родственников "до кучи", коих немеряно), то на науку у него времени бы не осталось. И на личную жизнь тоже. Гражданин о судьбе своей любимой жены и детей соизволил озаботиться лишь спустя 5-6 лет. У меня тоже отношение поменялось спустя 15 лет, и я даже почти уверена, что подобный мужчина в жизни меня скорее бы раздражал, чем очаровывал Мое отношение также поменялось спустя годы. И сейчас, встреть я подобного человека в жизни, скорее отнеслась бы к нему с долей настороженности. И дело даже не только в том, что в юности мы часто идеализируем героев, а позже обнаруживаем их "минусы" и недостатки. Просто меняется подход к ним (достоинствам и недостаткам характера). Знаете, у меня несколько другой подход к любимым героям. Я подхожу не с позиции "идеальный", а с позиции "перевешивают ли плюсы минусы его характера" и "что я смогла бы ему простить". Итак, два моих любимых книжных героя - Пейрак и Рочестер - прошли проверку временем. Из моих "книжных" любимцев остался только Питер Блад. Да, еще Рочестер. МА пишет: А у Шарлотты Бронте таких перекосов нет. Эдвард выписан прекрасно, без накладок и противоречий (если уж он угрюмый, то всю книгу, а не так: тут-умный, а тут - никак), и любовь к Джейн его очень украшает. Потому что, как писали Bella и Violeta, личность его изъянов не лишена. Но вот мне кажется, таких поклонниц как у Пейрака у Рочестера и нет. Ну так Пейрак - и есть дамский угодник и трубадур, душа компании, а Эдвард - угрюмый британский джентльмен, распугавший всю округу и рассорившийся с соседями после побега Джен. И, относительно подхода к любимым героям. Далеко не всегда нужно быть идеальным, чтобы понравиться. К примеру вот, сэр Гай Гисборн из сериала РГ... Ну нисколько же не идеален. Напротив, тот еще обормот фрукт. Со сложным характером и кучей недостатков. Так нет ведь... Тоже имеет поклонниц, готовых "понять и простить".

аня: А зачем ему ее родственники? Он же не жениться на Карменсите собирался, а просто хорошо провести время. К тому же, мадам была замужем. Если бы он знакомился и запоминал племянниц и родственников всех своих пассий.... , и беспокоился о судьбе всех своих знакомых дам (а также их родственников "до кучи", коих немеряно), то на науку у него времени бы не осталось. И на личную жизнь тоже. Гражданин о судьбе своей любимой жены и детей соизволил озаботиться лишь спустя 5-6 лет. так обе пассии оказались в ситуации поматросил и бросил))Ладно Кармен,но Сабина явно рассчитывала на "более долговременное" знакомство и может даже женитьбу_))).Даже Кармен была в Ярости от Анж,а уж это известие Сабину добило))Раз она о нем вспоминала еще 30 лет )).Может запоминал бы людей,гостей в своем доме-и друг бы возник,наподобие Дандиджоса(да и то,на восстаие людей поднял а о жене товарища и не подумал) а то,собственно .гостей кормил поил,целых 5 лет,а бедной вдове кроме 2 человек(и то,с трудом0 и не помог никто...Может он делал что-то не так?)

Арабелла: аня пишет: так обе пассии оказались в ситуации поматросил и бросил))Ладно Кармен,но Сабина явно рассчитывала на "более долговременное" знакомство и может даже женитьбу_))).Даже Кармен была в Ярости от Анж,а уж это известие Сабину добило))Раз она о нем вспоминала еще 30 лет )).Может запоминал бы людей,гостей в своем доме-и друг бы возник,наподобие Дандиджоса(да и то,на восстаие людей поднял а о жене товарища и не подумал) Сабину он не бросал, т.к его пассией она и не была никогда. То что она придумала себе "интерес и внимание" графа, на основании его Обычного для него поведения, это уже иллюзии только Сабины. В ее окружении - обычном окружении, т.е, круге обычных людей, с обычной манерой ухаживания и поведения, граф резко выделялся. А посему у нее и могли возникнуть подобные иллюзии. Т.к, то как граф вел себя с дамами - было обычно и привычно для Него, но необычно и непривычно для окружающих, и в особенности дам. А поскольку данный гражданин ведет себя не так, как все - значит, "внимание оказывает и интерес проявляет". А вот то, для графа это как раз его Обычный стиль поведения, Сабина не задумывалась особо. Притом, не надо забывать, что Сабина, как и Карменсита - испанки (если не ошибаюсь). А у испанок, в отличие от француженок в те времена, было совсем другое воспитание. В испанском обществе, тем более высшем, все было строго регламентировано. Так что, возможно, это было еще одной предпосылкой к созданию иллюзий.



полная версия страницы