Форум » Роман об Анжелике » Граф де Пейрак-3 » Ответить

Граф де Пейрак-3

Леди Искренность: Обсуждаем Золотой голос королевства, Великого Лангедокского Хромого, Рескатора и просто графа де Пейрака... Предыдущая тема в архиве: Граф де Пейрак. архив » тема закрыта

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

ELVIRA: Я и говорю, что они могли влюбиться заново (что и произошло), но также могли и не принять произошедшие изменения и расстаться, возможно сохранив в душе хорошие воспоминания о когда-то проведенном вместе времени.

Анна: ELVIRA пишет: также могли и не принять произошедшие изменения и расстаться, возможно сохранив в душе хорошие воспоминания о когда-то проведенном вместе времени. Мне кажется, это было бы возможно не в таких экстремальных обстоятельствах, если бы жизни их обоих шли бы мирно, спокойно, без каких-либо серьезных событий, не меняя этих людей. Или в том случае, если бы у них были иные характеры? Только вот какие?

радуга: Анна пишет: если бы у них были иные характеры? Только вот какие? Если бы Анж была более злой , самовлюблённой и высокомерной . А Жоф стал бы во многом похож на дЭскренвиля , то всё -никогда бы больше ничего между ними не было.


Zirael: Любовь к Пейраку все же сыграла с Голон злую шутку, потому что к последним книгам он окончательно утрачивает объем и живость. Даже эпизод с Сабиной не более, чем краткий возврат к прежнему Пейраку. Для сравнения и объяснения своего мнения я вчера долго думала и вспоминала какой-нибудь долгоиграющий роман вроде Анжелики, где бы события охватывали всю жизнь героев. С большой нятяжкой как пример можно привести цикл о Фандорине - тоже исторический, автор тоже нежно любит своего героя и описывает его жизнь на протяжении долгого периода времени. Но любовь к Фандорину ( и к любому другому герою) у Акунина не перерастает в пафос. Он относится к нему слегка иронично, то и дело показывая его в сложных или порой смешных ситуациях, давая ему потерпеть поражение, подбирая слова, в конце концов, которые не позволяют сделать из героя памятник самому себе. "Эраст закис от смеха" (с). Последняя книга, про театр, даже в этом смысле значительно слабее, но прощается с героем Акунин все равно достойно. Второй цикл - фанатстический - "Башня Ласточки", откуда и позаимствован мой ник. ГГ - Геральт и Йеннифер, - тоже описываются без пафоса, а если он там и есть, то высмеивается как штамп, сквозь который, впрочем, прорывается живая боль, настоящие ошибки (тоже - часть живого героя), за которые приходится жестоко платить... Что до Пейрака, то для меня интерес он как герой представлял до Демона. Спорный интерес, конечно, порой он вызывал сильное недовольство, порой сочувствие - как живой человек. Позже, увы, он превратился именно в памятник - или в картонную фигуру, которую используют для декорации. "Тут есть граф, он любит Анжелику, он очень умный и у него все получается" - чтоб читатель вдруг не позабыл. Эпизод с Сабиной заставляет на краткий период из-за картона показаться живого графа - который совершает спорный, но необходимый поступок. Правда, он почти сразу же прячется обратно... И что до ошибок - какие ошибки совершал и как за них платил Пейрак после Демона?

Анна: Прежде всего, я соглашусь с вами, что после "Демона" Анн Голон должна была несколько поменять манеру, потому что потеряла мужа как раз на этой книге. Отсюда, думаю, настроение Анжелики в начале "Заговора", когда ей кажется, что Жоффрей исчез, и она осталась одна. С другой стороны, план книги уже явно был задуман ранее. Посмотрим на то, что делает Жоффрея живым человеком, с ошибками и недостатками. В "Заговоре" он идет на встречу, где его вполне могли бы убить. В "Квебеке" он в компании гасконцев, и говорит много всяких вещей, связанных с историей, которые пугают Анжелику. Риск, театральные эффекты налицо. В "Дороге надежды" он, на мой взгляд, недооценил иезуита, который принес известие о гибели д'Оржеваля. И вообще недооценил всю эту историю, которая позднее привела к уничтожению Вапассу. Вот это, пожалуй, ошибка серьезная. Конечно, она не привела к полному краху, но проблем предоставила. Не знаю, как автор выкрутится в дальнейшем, и как будет укреплять положение героя в Мэне. Но вообще мне кажется, что главный герой какое-то время мог обойтись и без большого количества ошибок, потому что в любой жизни бывают длительные периоды передышек. В длинном многотомном романе также возможны "спокойные" эпизоды, примером чему служат беседы персонажей в "Дороге Надежды" и в "Победе". К тому же с возрастом обучаемый человек (а Пейрак, без сомнения был таким) способен учиться на своих ошибках. Zirael пишет: Даже эпизод с Сабиной не более, чем краткий возврат к прежнему Пейраку. А какой он - прежний? Zirael пишет: И что до ошибок - какие ошибки совершал и как за них платил Пейрак после Демона? А какие ошибки он совершал в "Новом Свете"?

радуга: Простите что влезаю в ваш разговор по мне так была крупная ошибка в " Новом Свете"- это ситуация с Катарунком и то , что он недооценил индейцев и " просмотрел" дОржеваля, который был подстрекателем , ведь на том пиру убили индейских вождей и Пейрак сам чудом не погиб, когда пошёл на улицу посмотреть в чём дело( вовремя увернулся , а то бы ему висок пробили бы кастетом) , а все вокруг и он сам были неплохо "под мухой" ...И то , что он сжёг Катарунк , это правильный но достаточно рискованный поступок ( могли бы зимой в Вапассу и не выжить) , а могли индейцы ещё до сожжения Катарунка просто всех перебить.

Zirael: Анна Анна пишет: Даже эпизод с Сабиной не более, чем краткий возврат к прежнему Пейраку. А какой он - прежний? прежний... Если вдуматься, то прежнего мы знаем в двух ипостасях: он либо полон превосходства и чувствует себя победителем, либо страдает. Я не помню ситуаций, где бы Голон иронизировала над своим героем или применяла в его смысле ироническую или неоднозначную лексику. Анжелика хихикает, бесится и топает ногами, Филипп бурчит, краснеет, смущается.... Граф же полон собственного достоинства, но тем не менее - живой, потому что совершает спорные поступки. Позже и это ощущение "живости" героя пропадает...

Zirael: Анна пишет: Но вообще мне кажется, что главный герой какое-то время мог обойтись и без большого количества ошибок, потому что в любой жизни бывают длительные периоды передышек. и без попадания в неоднозначные ситуации?

Анна: Zirael пишет: и без попадания в неоднозначные ситуации? Бывает и так. У книги, конечно, несколько иные законы. Но тут важна задача, которую поставил автор. В "Дороге Надежды", например, она хотела показать период гармонии. Хотя именно в этой книге Анжелика продолжает копаться в их взаимоотношениях и разбираться в его личности. И как раз в этот период Жоффрей совершает спорный поступок (недооценку ситуации с иезуитами) Zirael пишет: большой нятяжкой как пример можно привести цикл о Фандорине - тоже исторический, автор тоже нежно любит своего героя и описывает его жизнь на протяжении долгого периода времени. Но любовь к Фандорину ( и к любому другому герою) у Акунина не перерастает в пафос. Он относится к нему слегка иронично, то и дело показывая его в сложных или порой смешных ситуациях ИМХО, у Акунина была другая задача. Он на первое место ставил именно литературную стилизацию, затем изложение детективного сюжета и еще у него более мрачный взгляд на мир, чем у Голон. Пафосность у Анн Голон, конечно, имеет место, но она мне напоминает старые добрые приключенческие романы, вроде Жюля Верна. Zirael пишет: Если вдуматься, то прежнего мы знаем в двух ипостасях: он либо полон превосходства и чувствует себя победителем, либо страдает А каким он становится в случае с Сабиной? Zirael пишет: . Я не помню ситуаций, где бы Голон иронизировала над своим героем или применяла в его смысле ироническую или неоднозначную лексику. Анжелика хихикает, бесится и топает ногами, Филипп бурчит, краснеет, смущается -Ваши предвидения - сплошной вздор, - пробурчал он Искушение, последняя глава. Но вообще трудно судить о неоднозначной лексике по переводам. Тут нужно хорошее знание французского языка.

Zirael: Анна Анна пишет: Пафосность у Анн Голон, конечно, имеет место, но она мне напоминает старые добрые приключенческие романы, вроде Жюля Верна. так уж случилось, что сейчас я перечитываю Таинственный остров, и там все же пафоса и любования героями меньше. Анна пишет: А каким он становится в случае с Сабиной? проявляет милосердие в урон себе и собственной жене. Измена - поступок отрицательный, но контекст придает ему другую окраску. Анна пишет: Он на первое место ставил именно литературную стилизацию, затем изложение детективного сюжета и еще у него более мрачный взгляд на мир, чем у Голон. и как раз он мог бы писать Фандорина идеальным героем, в рамках стилизации - но не делает этого, позволяя себе и нам увидеть его с другой точки зрения. Во всяком случае, вовремя шуткой или удачно подобранным словом убавить градус величия и нев...невероятности Фандорина. В этом цикле я могу с ходу перечислить ряд таких ситуаций. Даже в отношении Анжелики в ранних книгах - тоже. К графу же не подступиться с самого начала)) Анна пишет: Искушение, последняя глава. одна фраза на двузначное количество томов

Анна: Zirael пишет: и как раз он мог бы писать Фандорина идеальным героем, в рамках стилизации - но не делает этого, позволяя себе и нам увидеть его с другой точки зрения Фандорин - сыщик, а сыщики в литературе идеальными не выглядят. Zirael пишет: К графу же не подступиться с самого начала)) А каким он выглядит в эпизоде с Массно? Zirael пишет: так уж случилось, что сейчас я перечитываю Таинственный остров, и там все же пафоса и любования героями меньше. Это зависит от персонажа. В описании Пенкрофа или Спиллета ирония есть, а вот Смит кажется совершенством. Паганель - персонаж почти комедийный, а Гленарван слишком идеальный. У Голон тоже есть персонажи с комедийной жилкой, причем в американской серии - Виль дЭвре, Аристид. Жоффрей в последних томах показан с точки зрения Анжелики, которая стремится удержать и сохранить свое счастье, отсюда и некоторая пафосность. Но в Квебеке, однако, она и сердится на него немало. Zirael пишет: Во всяком случае, вовремя шуткой или удачно подобранным словом убавить градус величия и нев...невероятности Фандорина. А вы читали Оксану Панкееву? Там поголовно все герои подаются с иронией. Мне ее цикл очень нравится.

Zirael: Анна Анна пишет: а сыщики в литературе идеальными не выглядят. ...в отличие от героев-любовников)) Кстати, ваши слова о стилизации натолкнули меня на мысль и инсайт)). Разовью и завтра, если получится, озвучу)) Анна пишет: А каким он выглядит в эпизоде с Массно? надо перечитать, чтобы вспомнить впечатление. Анна пишет: А вы читали Оксану Панкееву? Там поголовно все герои подаются с иронией. Мне ее цикл очень нравится. пока подбираюсь к нему:) Еще один цикл вспомнила, кстати, тоже фэнтэзийный - "Скитальцы" М.и С. Дяченко. Трагизм и любовь без грамма пафоса, но такая, что рвется сердце. Но жанр другой, я согласна.

Анна: Zirael пишет: Кстати, ваши слова о стилизации натолкнули меня на мысль и инсайт)). Разовью и завтра, если получится, озвучу)) Буду ждать

Леди Искренность: Zirael пишет: Граф же полон собственного достоинства, но тем не менее - живой, потому что совершает спорные поступки. Позже и это ощущение "живости" героя пропадает... Анна пишет: Жоффрей в последних томах показан с точки зрения Анжелики, которая стремится удержать и сохранить свое счастье, отсюда и некоторая пафосность. Но в Квебеке, однако, она и сердится на него немало. Во-первых Жоффрей действительно показан глазами Анжелики, поэтому доля идеализирования конечно есть, но она свойственна любящей женщине. Не вижу тут противоречий. По его поступкам, словам и действиям, между тем, понятно, что он не такой уж идеальный, каким его видит героиня. А во-вторых, когда я вспоминаю героев подобных Пейраку, таких как Ретт Батлер, Питер Блад и другие герое Сабатини, как Черный корсар у Сальгари или Красный корсар у Купера, как "Братья" Хаггарда и многие, многие главные герои историко-приключенческого романа, то я как-то не нахожу в своей памяти тех, кто выглядели недостойными или смешными....

Анна: У Жоффрея есть созидательная жилка, способность к обучению, к началу новой жизни. А человек, познающий новое, сталкивается с серьезными трудностями, где он выглядит и смешным, и беспомощным. Поэтому у него есть настоящие друзья, соратники и сотрудники, в отличиее от Филиппа, который остается романтическим героем, одиноким волком. Zirael пишет: Граф же полон собственного достоинства, но тем не менее - живой, потому что совершает спорные поступки. Позже и это ощущение "живости" героя пропадает... Ему, тем не менее, свойственная самоирония, признание собственных ошибок. Он может сказать, что позволил себя схватить во время королевской свадьбы, что нанял второпях ненадежных матросов, что испугался собственных чувств во время встречи с Анжеликой на Крите и в Ла-Рощели. Он может участвовать в пире с индейцами без всякого снобизма, не боясь утратить свой аристократизм. В начале 13 том он рассказывает, как в юности отправился в путешествия, не осознавая, что доставляет матери "огорчения и беспокойства", не понимая, что он ее покинул. По-моему, это вполне живой человек.



полная версия страницы