Форум » Роман об Анжелике » "Бунтующая Анжелика" - удачное произведение? » Ответить

"Бунтующая Анжелика" - удачное произведение?

Ang-forever: Я заметила, что не все на форуме хорошо отзываются об этом томе, и, так как у меня несколько иное мнение, решила, что надо его обсудить.

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Icerainbowe: Даже как-то обидно читать, "удачное ли это произведение"! А что в нём неудачного? У меня сложилось впечатление, что у части читательниц автор этой книгой жестоко разорвала "нежный розовый шаблон", как написала бы автор "праанжелики" . Ведь "Анжелика" всем известна больше как любовный роман, а фильмы только способствуют этому стереотипу у посмотревших ----> отсюда ожидание у этих читательниц милых амурных приключений прекрасной героини, где за её сердце вновь борются король/Рескатор/"имявставить" . А так же описание балов-дворцов-нарядов и Гламурного.. ээ, Галантного века во всём его великолепии. Короче, мечта девичьих грёз. А автор им тут БА-БАААХ!! - прессинг со стороны короля, выкидыш, арест, изнасилование, убийство сына и друзей, потеря состояния, клеймение...И всё это на фоне нерешённых религиозных вопросов, дискриминации по этим же вопросам, проблема отношения к детям, рождённым от насильников, и т.д. и т.п. Неудивительно, что у этой части читательниц возникает такой когнитивный диссонанс! А я вот люблю этот том. За активную борьбу Анж, за то, как она учится полагаться только на себя, за смену ценностей и предпочтений в окружении, за брата Жана и его воистину серьёзную психологическую помощь, оказанную Анжелике в трудный момент, за описание Ла-Рошели того времени и общества гугенотов. Вообще, эта книга учит никогда не отчаиваться. Ведь даже без Жоффрея Анжелика всё же смогла снова обрести себя, найти друзей, к концу книги она уже строит планы на будущее после переезда на Антильские острова. Ну и да, всеми любимый 6 том не был бы таким лучом света всея серии, если бы ему не предшествовал этот горький 5 том. "Кто битым жизнью был, тот большего добьется. Пуд соли съевший, выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет…"

Леди Искренность: Icerainbowe, согласна в Вами. Пятый том очень удачен хотя бы потому, что очень сильно написан и вызывает бурю эмоций и мнений.

Анна: Icerainbowe Подпишусь под каждым словом. Полностью согласна, и этот том - один из моих любимых, наряду с шестым и седьмым.


Гость: Да, подпишусь Тоже , шестой и седьмой том , без пятого не так полны для меня. И все являются любимыми

Анна: Icerainbowe пишет: У меня сложилось впечатление, что у части читательниц автор этой книгой жестоко разорвала "нежный розовый шаблон", как написала бы автор "праанжелики" . Ведь "Анжелика" всем известна больше как любовный роман, а фильмы только способствуют этому стереотипу у посмотревших ----> отсюда ожидание у этих читательниц милых амурных приключений прекрасной героини, где за её сердце вновь борются король/Рескатор/"имявставить" . А так же описание балов-дворцов-нарядов и Гламурного.. ээ, Галантного века во всём его великолепии. Короче, мечта девичьих грёз. Мне кажется, тут еще одна причина, точнее эта почти та же причина, которую описываете вы. Для многих читателей роман - это "путь наверх" Анжелики в рамках Галантного века. Это роман об Анжелике и Филиппе, затем об Анжелике и короле. И вот героиня, поднявшись со дна, налаживает отношения с красавцем-кузеном, который часть этого антуража. Кстати, Нинон говорила, что Филипп - человек прошлого (а Осман говорил, что Жоффрей - человек будущего). Но все же Филипп - плоть от плоти этого антуража, двора. Может быть, он темная его сторона, но он принадлежит ему. И вот Филипп погибает, но остается король. И читатели следят за линией Анжелика-король, ожидая, казалось бы, закономерного финала. А она, как когда-то сказала на старом форуме Ginger, делает великолепный дауншифт - отказывается и убегает. Но все же она возвращается с востока. И вместо того чтобы вернуться ко двору, в привычный антураж, к привычному королю - сопротивляется, восстает. И еще - погибает ее ребенок - все, что осталось от Филиппа, которого многие любят. Погибают ее друзья, во многом - часть той жизни, к которой привыкли читатели. Начинается (возобновляется) новый роман, новая история, новый фон. Вот это и может вызывать протест у части читателей, как мне кажется. У меня - не так, во многом потому, что к придворному антуражу я равнодушна, и про двор мне никогда не было особо интересно читать.

Гостья: Про двор , действительно мне читать было менее интересно. Вы выразили мо мысли идеально. Спасибо

Мадемуазель Мари: Icerainbowe пишет: У меня сложилось впечатление, что у части читательниц автор этой книгой жестоко разорвала "нежный розовый шаблон", как написала бы автор "праанжелики" . Ведь "Анжелика" всем известна больше как любовный роман, а фильмы только способствуют этому стереотипу у посмотревших ----> отсюда ожидание у этих читательниц милых амурных приключений прекрасной героини, Может, у кого-то и так. Но я не люблю этот том не поэтому. "Нежный розовый шаблон" разорван уже тогда, когда "умер" Жоффрей. Сказка кончилась, и раз читатели добрели до 5 тома, значит, дело не в этом. После прекрасного Тулузского периода были тяжёлые дни во Дворе Чудес, "приручение" Филиппа, грандиозный Версаль, где то ли тебя отравят, то ли ребёнка погубят, путешествие по Средиземноморью (кстати, тут и изнасилование, и пытки! и пустыня на гране физических и душевных сил) Так что неприятностей хватало... аж со второго тома. Что касается пятого...Я думаю, что кардинально этот том и не мог быть другим. После пустыни Анж не могла бы вернуться ко двору, не потеряв себя. А по жестокости этот том не особенно перекрывает предыдущие. И я не уверена, что здесь изнасилование ужаснее, чем садизм Филиппа или издевательства дЭскренвиля. Последние два у меня больше злости вызывают) Здесь смерть Шарля-Анри, в третьем томе - Кантора, и можно приводить другие аналогии, доказывающие, что и до этого жизнь Анж была не сахар. Но мне почему-то предыдущие тома интересны, а этот не очень. К Онорине я нормально отношусь, бунт сам по себе логичен, семейство Берна - не самая лучшая находка, но терпимо. Вот всё по отдельности вроде ничего, а вместе - затянуто и хочется поскорее перейти на другой этап жизни Анж. Анна пишет: Погибают ее друзья, во многом - часть той жизни, к которой привыкли читатели. Начинается (возобновляется) новый роман, новая история, новый фон. А для меня, новая история, новый роман начинается с корабля в шестом томе. Всё, что было до этого - закономерное окончание старой истории. Анжелика сделала выбор, предпочтя поиски мужа блеску и роскоши Версаля, и до конца осталась верна этому пути. А конец этого пути - когда она покидает Францию.

Леди Искренность: Мадемуазель Мари пишет: Вот всё по отдельности вроде ничего, а вместе - затянуто и хочется поскорее перейти на другой этап жизни Анж. Мне кажется, что пятый том для многих стал испытанием терпения на прочность. Ну сколько можно, ну когда же, ну где уже счастье и все такое... Поэтому и возникает желание его перелистать. Это как суп перед десертом. Вроде вкусно, но хочется доесть побыстрее, а он все не кончается...

Гостья: Цитата: Мне кажется, что пятый том для многих стал испытанием терпения на прочность. Ну сколько можно, ну когда же, ну где уже счастье и все такое... Поэтому и возникает желание его перелистать. Это как суп перед десертом. Вроде вкусно, но хочется доесть побыстрее, а он все не кончается... Как вы правы, грустно было уже на Средиземном ,море и в пятом томе ,точно такие мысли..... И Онорина .мне все таки сюжетно кажется вымученно лишней...

фиалка: Леди Искренность пишет: Мне кажется, что пятый том для многих стал испытанием терпения на прочность. Ну сколько можно, ну когда же, ну где уже счастье и все такое... Поэтому и возникает желание его перелистать. Точно. Вообще проблема времени у Голон всегда присутствует, а уж тут... Слишком растянуто и по сюжету, и по времени и психологически тоже устаёшь от всех этих несчастий. От момента когда Анж узнала что Жофа жив и до их встречи прошло аж шесть! лет, если не больше. И каких лет, самых мрачных и беспросветных. А годы мятежа вообще чем то сводку боевых действий напоминают. Часто уже не от лица Анж идёт рассказ, а констатация действий. И это тоже выбивает из общей струи, да и рошельский период, тоска смертная по сути. И ведь, самое главное, читатель тоже уже вроде как подготовлен к их встрече, столько намеков и наводок, а тут такой затяжной облом. Поэтому и появляется глухое раздражение и желание пролистнуть книгу, наконец, к моменту их встречи.

Гость: Как вы правы, Голон очень вольно обращается со временем во всех томах, а здесь особенно. Действительно тоска и , уж совсем неправдоподобие, хочется перед стянуть или выщупываешь свой вариант

Мадемуазель Мари: Леди Искренность пишет: Поэтому и возникает желание его перелистать. Это как суп перед десертом. Вроде вкусно, но хочется доесть побыстрее, а он все не кончается... интересная аналогия фиалка пишет: Вообще проблема времени у Голон всегда присутствует, а уж тут... Слишком растянуто и по сюжету, и по времени и психологически тоже устаёшь от всех этих несчастий. От момента когда Анж узнала что Жофа жив и до их встречи прошло аж шесть! лет, если не больше. И каких лет, самых мрачных и беспросветных. А годы мятежа вообще чем то сводку боевых действий напоминают. Согласна. Время у Голон резиновое какое-то, можно в него засунуть кучу всего. Мне всегда было ужасно жалко этих пятнадцати лет, когда герой и героиня в самом расцвете жизненных сил, деятельны, прекрасны...и друг без друга. Хватило бы и 7-8 лет, чтобы потом до конца жизни распутывать тайны)

Леди Искренность: Мадемуазель Мари, и я бы ограничилась 7-8 годами.

Гость: Хочется пролистнуть книгу или придумываешь свой вариант.Прошу прощения , последнее предложение мне самой непонятно. Айфон исправляет что- то сам

Icerainbowe: Леди Искренность пишет: Это как суп перед десертом. Вроде вкусно, но хочется доесть побыстрее, а он все не кончается... Так жизнь - не сценарий. А Анн пишет очень близко к жизни. Что если десерта не будет? Это, кстати и беда многих наших современников - мы склонны думать, что у нас есть какой-то определённый лимит неприятностей, и стоит его пережить - пуф!, чёрная полоса закончена. И вот тут уже есть риск разрыва "нежного розового шаблона" в жизни. Филатов очень хорошо сказал: И однажды сквозь тучи блеснут небеса И в лицо тебе брызнет роса — Это значит, что пройдена та полоса, Ненавистная та полоса... А теперь отдыхай и валяйся в траве, В безмятежное небо смотри... Только этих полос у судьбы в рукаве Не одна, и не две, и не три... Гостья пишет: И Онорина .мне все таки сюжетно кажется вымученно лишней... Глупости. Онорина - милый и живой персонаж, с более ярким характером, чем бедный малыш Шарль-Анри. Что же до его смерти, то нет никаких "автор убрала". Анжелика так и не отреклась от Филиппа перед Жоффреем, так что не было смысла его "убирать". Его "убрала" трагическая случайность, не более. фиалка пишет: И ведь, самое главное, читатель тоже уже вроде как подготовлен к их встрече, столько намеков и наводок, а тут такой затяжной облом. Поэтому и появляется глухое раздражение и желание пролистнуть книгу, наконец, к моменту их встречи. А меня жизнь и ряд жизненно пишущих авторов, типа Мартина, научили абсолютно спокойно принимать обломы. Ну, жизнь это личное, а вот Мартин так просто специалист по обломам, за что и любим. Взять хоть первый том, где изгнанная принцесса Дейнерис, выданная замуж за предводителя степных варваров Дрого вдруг обретает любящего мужа в его лице, надежду на возвращение трона в лице верной мужу армии, ждёт сына, все пророчества говорят в их пользу... И тут читателя клюёт птица обломинго! Из за нелепой случайности она за пару глав теряет ВСЁ: мужа, ребёнка и надежды на блистательное возвращение. Весь смысл в одной картинке Ну и что? Бывает и такое. Это жизнь. фиалка пишет: Поэтому и появляется глухое раздражение и желание пролистнуть книгу, наконец, к моменту их встречи. Вот это я и называю "нежный розовый шаблон". А если бы встречи не было? Ну мог же Жоффрей оказаться тем самым умершим во время эпидемии учёным? Что же, Анжелика должна была повесится? Ну не знаю, я бы и без возвращения Жоффрея продолжила читать, меня жизнелюбие и находчивость Анжелики привлекали ничуть не менее её амурных приключений. Анна пишет: И вместо того чтобы вернуться ко двору, в привычный антураж, к привычному королю - сопротивляется, восстает. И еще - погибает ее ребенок - все, что осталось от Филиппа, которого многие любят. Погибают ее друзья, во многом - часть той жизни, к которой привыкли читатели. Начинается (возобновляется) новый роман, новая история, новый фон. Вот это и может вызывать протест у части читателей, как мне кажется. Да-да, нежный розовый шаблон трещит по швам, крики "Хде лубофф!?" из зала... Но автор нам ничего не должен. Видимо, мы всё-таки поколение, испорченное "розовыми обложками", которое уже ждёт определённой фабулы, типичной для любовного романа, но "Анжелика" - слишком жизненное, многослойное произведение, чтобы назвать его "любовным романом", хотя его элемент занимает в сюжете очень большую долю. Попалась мне несколько месяцев назад умная мысль: Вселенная жестока. Глупо полагаться на эти слова и ничего не делать. Вселенная не выбирала вас как жертву и никогда не делала вас идолом - она существовала до вас и будет существовать после вас. Вы спрашиваете: "Почему я?". Ответ слишком прост, чтобы его понять. Вселенная не умеет оценивать, у неё нет "плохо" и "хорошо". Если вы стали её жертвой - переверните всё с ног на голову, найдите плюсы положения и выплывите из воды, в которой тонете. Судьбы нет. Судьба - это совокупность действий человека разбавленные вселенским хаосом. Все случайности и вправду случайны. Это просто стечения обстоятельств. Ничего не крутится только вокруг вас. Когда происходит что-то плохое, вы ищете виновных. Когда хорошее - вы славите себя и уже забываете о том, что минуту назад, во всех своих бедах винили других. Относитесь ко всему проще. Жизнь - огромное развлечение, если вы этого не поняли, вы ещё не научились такому искусству как жизнь. Мы все горим, так что веселитесь во всю, догорая с улыбкой Взято отсюда Видимо, Анн Голон рассуждала примерно так же. Жизнь она такая, главное не сдаваться. И Анжелика, не смотря на вольный, а потом невольный дауншифтинг , потерю друзей, гибель сына, нищету, не сдаётся. "Нас бьют - мы летаем!" К тому же, 6 том и так с лихвой компенсирует все её тяготы и потери. Ну а от сахарного, притянутого за уши эпилога в старом фильме, простите, вообще плеваться хочется. "И уплыли они чёрт-пойми-куда в закат!" Фи. Гость пишет: Хочется пролистнуть книгу или придумываешь свой вариант. Не надо. Пожалуйста. Фанфов по "Анжелике", как и по "Унесённым ветром", много - и один другого хуже, за исключением пары-тройки работ. Ладно ещё, у некоторых авторов хотя бы есть оригинальные идеи сюжета, но, как и с классической литературой, очень сложно подстроиться под стиль автора и талантливо эти идеи воплотить. А ещё знания эпохи не хватает и умения удивлять читателя нестандартным развитием событий, как это делает Анн. Но другие йуные авторы даже не заморачиваются, чтобы придумать ОРИГИНАЛЬНУЮ идею. Эти бесчисленные "Рескатор догоняет Анжелику", "Анжелика не смогла сбежать и её забрал из гарема Рескатор", "Жоффрей возвращается пораньше", "Анжелика оправдывается за Онорину/Филиппа/короля/нужное вставить"... И написано это всё зачастую безграмотно и простым языком; шаблонно, предсказуемо и уныло. Я уже на второй строчке знаю, что будет на следующей странице.



полная версия страницы