Форум » Роман об Анжелике » "Бунтующая Анжелика" - удачное произведение? » Ответить

"Бунтующая Анжелика" - удачное произведение?

Ang-forever: Я заметила, что не все на форуме хорошо отзываются об этом томе, и, так как у меня несколько иное мнение, решила, что надо его обсудить.

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Анна: Для меня это один из самых любимых томов. По своей трагичности, силе, насыщенности событиями. И то, что о нем спорят, как раз говорит за него.

ELVIRA: Это единственный том максимально приближенный к реальности на мой взгляд. Здесь автор не щадит героиню, красота не спасает Анжелику и вообще внешность уходит на второй план. Здесь нет прекрасного мужчины готового прийти на помощь героине и мигом избавить ее от всех невзгод. В этом томе автор практически не оставляет надежды на счастливый финал и тем особенно приятна оконцовка.

адриатика: ELVIRA пишет: Это единственный том максимально приближенный к реальности на мой взгляд. Здесь автор не щадит героиню, красота не спасает Анжелику и вообще внешность уходит на второй план. Здесь нет прекрасного мужчины готового прийти на помощь героине и мигом избавить ее от всех невзгод. В этом томе автор практически не оставляет надежды на счастливый финал и тем особенно приятна оконцовка. Ну я бы так не сказала.Еще непонятно откуда у Анж вдруг талант военный взялся,4 года воевать против короля в рассвете своей власти и величия это надо недюженный талант полководца иметь.А у Голон умения у героев как в "Матрице" появляются.Помните там было;"Загрузите мне программу управления вертолетом" А Анж муж второй через волшебное ожерелье свои знания передал наверное,мол, иди Светловолосый Воин,покажи всем кузькину мать.Она б его(ожерелье) тогда хоть для приличия бы разок одела


ELVIRA: адриатика ну это врожденное у Анжелики благодаря автору умение, быстро приспосабливаться к любой ситуации и овладевать навыками необходимыми для данной ситуации

Nastya_Nefelin: А мне "Бунтующая Анж" нравится меньше чем первые 3 тома. Первые три все таки интереснее.

Ang-forever: ELVIRA пишет: Здесь автор не щадит героиню, красота не спасает Анжелику и вообще внешность уходит на второй план. Здесь нет прекрасного мужчины готового прийти на помощь героине и мигом избавить ее от всех невзгод. Вот вот. Мне здесь очень нравится образ Анж. Непобедимая, неподражаемая, предводительствующая и (в кои то веки) недоступная, без мужчины.

ELVIRA: А как король понял, что мятежница Пуату и есть Анжелика? Она как то дала ему знать об этом? Не помню, напомните пожалуйста

Анна: Так это не было тайной. О случившемся в Плесси все знали. И потом Анжелика несколько месяцев подряд носилась по окрестным местам и поднимала на восстание не только крестьян, но и дворян. Точнее, главным образом дворян. И имена предводителей мятежа всем были известны.

Иванна: Этот том очень отличается от других. Здесь почти нет лирики. Сплошные испытания на прочность. Может автор действительно хотела показать, что Анж и без надёжного мужского плеча способна была постоять за себя и решать проблемы. Это необыкновенная женщина. И дело тут не только во внешней красоте, Анж также обладала умом и сильным характером. Другая уже давно бы "сломалась", а наша героиня борется вопреки всему.

ELVIRA: Я просто вспомнила момент когда Анжелика крикнула, кажется де Бриену: "Передайте королю пусть вспомнит..." Не помню названия. После передачи этих слов король по мрачнел и приказал подавить восстание любой ценой. Что Анжелика имела в виду?

Анна: "Пусть вспомнит (дословно) Багатель". В переводе, кажется, безделушка, безделица, пустячок. Насколько я помню, когда Анжелика впервые явилась в Версаль, после свадьбы с Филиппом, король спросил, почему Филипп не предупредил его о своей женитьбе. И Филипп ответил, что это, мол, безделица, пустячок. Потом король вроде бы напомнил Анжелике эту сцену и назвал ее вот этим словом. Пустячок или безделица. А во время восстания уже Анжелика ему напомнила. За это он и разозлился. Но кто такая мятежница Пуату, король прекрасно знал и раньше.

Леди Искренность: Ang-forever, а свое мнение в начале написать? Я очень жду. Мне бунтующая или мятежная (это название дала бы книге я) нравится, несмотря на трагизм ситуации. Нравится апогей отношений с Луи, где последний проявляет себя как истинный деспот и собственник, в котором король таки победил человека. Я бы вообще Луи дала девиз, (который был у Фульвио Фарнелло из "Зеферины" Жаклин Монсиньи) "Я хочу!". Нравится способность Анж восставать из пепла подобно птице Феникс. Очень нравится аллегория, что после насилия весь мужской род стал ей противен, превратив Афродиту в Мессалину, и только один единственный горячо любимый мужчина смог пробудить Спящую Красавицу к жизни. Нравится история рождения Онорины и взаимоотношения матери и дочери. Но самое любимое - это разговор с Дегре и встреча с Рескатором. Это вообще песня счастья!!!!

Lutiksvetik: Леди Искренность пишет: Леди Искренность пишет: Мне бунтующая или мятежная (это название дала бы книге я) нравится, несмотря на трагизм ситуации. Леди Искренность пишет: . Нравится история рождения Онорины и взаимоотношения матери и дочери. Но самое любимое - это разговор с Дегре и встреча с Рескатором. Это вообще песня счастья!!!!

Анна: Леди Искренность пишет: превратив Афродиту в Мессалину Лена, а почему в Мессалину?

Леди Искренность: Анна пишет: Лена, а почему в Мессалину? Я имела ввиду не развратное поведение этой дамы, а присущие ей смелость, властность, влияние на императора, ум, способность пойти на бунт и противостояние и проиграть. Хотя учитывая беспутную половую жизнь этой дамы, пример действительно не очень удачный.

Парабела: Как раз прошел год, и я снова перечитываю Анжелику как раз этот том. Удачное ли произведение? - думаю вполне. Хотя честно говоря в первый раз читался он с трудом, (может потому что я все ждала когда же Анж и Жофф встретятся, ведь в кино это случилось раньше)) Вообще это какой-то "надломный" что-ли том. Здесь героиню сломило то, что не смогло сломить ни в пустыне ни на дне Парижа. В то же время она обретает ту ипостась женщины-матери, женщины-королевы, с которой ей предстоит встретиться с мужем. Думаю что через несколько дне напишу еще после прочтения всего тома Немного офф-топа. Буквально сейчас наткнулась на косяк. Анжелика в шкатулке вновь нашла у себя кольцо с бирюзой от Бахтияр-Бея которое вродебы успешно подарила Лейле Айше в султане. наверное умудрилась забрать вместе с ключом. Или Бахтияр надарил ей этихколец...

Леди Искренность: Про кольцо, честно, запамятовала. А вот том действительно переломный. Некий этап взросления и переосмысления себя в каком-то смысле...

Lutiksvetik: Мне нравится возвращаться к этому тому - он вместил в себя столько жизнеопределяющих для ГГ. событий,столько переживаний ,как трагических,так и счастливых, что всегда вызывает у меня эмоциональный подьем.И в течении всего того времени,когда этот том появился у нас в переводе - где-то с 1992г. - я всегда перечитываю его или целиком,или фрагментами в трудные минуты своей жизни.

радуга: Я тоже в этом томе больше всего люблю перечитывать встречу с Дегре, а потом с Рескатором и отплытие из Ла Рошели, но при этом пожалуй он один из моих нелюбимых томов.

Gal_gu: Леди Искренность пишет: превратив Афродиту в Мессалину Лена, я бы сказала, что Афродита превращается в амазонку. Так как их понимали греки. Женщина, которая не признет превосходства и власть мужчины, которая сама себе голова. Ang-forever, это тоже один из моих самых любимых томов. Чтобы соединится опять с мужем Анж должна пройти через огонь, воду и медные трубы. Этот том об испытании огнем. Последний этап в ее взрослении и формировании.

Парабела: Не знаю почему, но мне еще после первого прочтения в памяти остался момент когда она стояла перед Рескатором после бури,и просила спасти ее гугенотов. Наверное еще тем этот том интересен, что вызвал сильные эмоции сопереживания, сочувствия, печали и в конце концов радости за главную героиню. по силе эмоций я бы для себя поставила его на второе место после первого тома, когда "Жоффрея" жгли на костре. Хотя в ранг любимых томов он у меня невходит, впечатление о нем вполне хорошее.

Леди Искренность: Парабела пишет: остался момент когда она стояла перед Рескатором после бури,и просила спасти ее гугенотов. Наверное еще тем этот том интересен, что вызвал сильные эмоции сопереживания, сочувствия, печали и в конце концов радости за главную героиню. Я бы добавила сюда момент бегства на корабль и слова "Безумица, как всегда последняя..." (пишу по памяти).

Nika: Один из самых противоречивых томов. С одной стороны, насилие, война, трагизм - которые не очень приятно читать, с другой стороны, покой, взросление и надежда. Мне очень нравится как авторы все логично увязывают: возвращение Анж домой, ее депресняк (муж умер от какой-то чумы, дикая одиссея принесла только одни разочарования, уход Колена, выкидыш, а тут еще и король). Откуда она вообще взяла силы на сопротивление? Все-таки невероятно сильная женщина. Особенно мне нравится представлять, как она гуляет с Онориной по берегу моря и мечтает о Рескаторе, что он сдержит свое обещание, приплывет за ней и увезет ее далеко-далеко. Вот она шепчет: "приди, молю". И ее мольба на крыльях коробля Роже (кажется так его зовут) мчится по морским волнам прямо к Пейраку и он, хоть и весь в делах, вдруг, почувствовав ее зов, мчится к ней на всех парусах (предварительно, конечно, побеседовав с Роже) И конечно, мне безумно нравится, монолог Дегре. Такой искренний и чувственный.

Леди Искренность: Действительно проникновенно....

Мадемуазель Мари: Леди Искренность пишет: Но самое любимое - это разговор с Дегре и встреча с Рескатором. И у меня это самые любимые страницы! И все, что связано с Дегре или Рескатором очень интересно, потому что они не случайные знакомые Анжелики - у них общее ПРОШЛОЕ, и читая их разговор, за маской Рескатора видишь Жоффрея и все, что с ним связано, и с Дегре такая же ситуация. Вообще мне нравится этот том. в нём много житейской мудрости, например, беседы с Османом Ферраджи, разговоры с Савари, Коленом Патюрелем...потом этот том чуть ли не больше других насыщен опасностями и приключениями до предела. Для меня наиболее яркие моменты - это та ночь в Кандии, где Анжелика была Королевой Средиземноморья, сидела рядом со своим далеким и таким близким мужем и побег из гарема, путешествие через пустыню.

радуга: Мадемуазель Мари пишет: Вообще мне нравится этот том. в нём много житейской мудрости, например, беседы с Османом Ферраджи, разговоры с Савари, Коленом Патюрелем...потом этот том чуть ли не больше других насыщен опасностями и приключениями до предела. Для меня наиболее яркие моменты - это та ночь в Кандии, где Анжелика была Королевой Средиземноморья, сидела рядом со своим далеким и таким близким мужем и побег из гарема, путешествие через пустыню. А это разве " Бунтующая"? по моему это предидущий том " Неукротимая"

Мадемуазель Мари: радуга пишет: А это разве " Бунтующая"? по моему это предидущий том " Неукротимая" А у меня под одним названием два тома, там и ее средиземноморские приключения, и бунт..))

радуга: Мадемуазель Мари пишет: А у меня под одним названием два тома, там и ее средиземноморские приключения, и бунт..) Понятно. " Неукротимая " заканчивается отъездом Анжелики из Сеуты с королевским посланником, там ещё такие красивые слова про Средиземное море - " колыбель человечества" , а дальше вот уже " Бунтующая" начинается

Elle: Для меня это не самый любимый том именно из-за его трагичности (хотя это совсем не делает его не интересным). Как то слишком много всего обрушилось на Анж. В особенности огорчает смерть маленького Шарль-Анри, не представляю какие силы нужны что бы пережить подобное. Скажу честно, я долго привыкала к тому что у Анж появилась Онорина. Но как раз все эти горькие и драматичные события меняют Анж и помогут ей с легкостью приспособиться к ее новой жизни в Америке и конечно конец тома не может не порадовать своей надеждой на лучшее. Я вообще предпочитаю видеть Анж окруженной роскошью (как впрочем и Жоффрея), скажем так в привычной для нее обстановке, нежели чем ее скачущую по лесу с пистолетом или собирающую траву для лекарств. Из-за этого я не большой фанат большинства серии в Новом Свете. Читала Анж в Квебеке с захлебом.

бирюза: Мне в "Бунтующей" нравится конец и немного начало, как она возвращается домой и т.д.Эта книга грустная, но не скучная.

Леди Искренность: бирюза пишет: Читала Анж в Квебеке с захлебом. Я тоже. Но мы с вами в меньшинстве, поэтому я и обратила внимание на вашу фразу. Многим Квебек кажется затянутым и скучным.

Elle: Многим Квебек кажется затянутым и скучным. Я не хотела что бы этот том заканчивался! Меня наоборот утомили приключения Анж и Жоффрея до их прибытия в Квебек, в особенности путешествия Анж в 7м томе где она возвращает английскую девочку ее бабушке и дедушке, и вся эта история с Амбруазиной в 8м. Хотя по сути эти тома короткие, но мне казалось что я никогда не доберусь до конца.

Леди Искренность: Поскольку мне вся Американская серия по вкусу, то путь к Квебеку для меня был скорее увлекательным, чем утомительным. И сам Квебек мне очень нравится. Скажу больше, я бы этой книгой закончила серию. Такой хороший был бы финал: "Она когда-нибудь вернется..." Просто идеальный финал... Последние два тома я, как фанат, конечно тоже принимаю с радостью, но объективно они лишние. Должна оставаться какая-то загадка, недосказанность и посыл в будущее. Финал у "Победы" на мой вкус намного хуже.

Анна: У "Победы" вообще нет финала. Такое впечатление, что автор просто решила быстро свернуть сюжет.

Леди Искренность: Вот именно. Все же "Она когда-нибудь вернется" звучит лучше, чем "Небеса должны мне это..."

шоколадница: Леди Искренность пишет: Многим Квебек кажется затянутым и скучным. он не скучный- он странный. сама тема измены интересно показана, отношеня внутри квебекцев по своему интересны, что меня больше всего бесило это сексуальные сцены- они написаны таким странным слогом как будто другой автор писал, у меня периодически возникали сомнения в понимании мной русского языка

Леди Искренность: Может это превратности перевода? Мне так не показалось. Сцена между Пейраками во время бури потрясающе написана. Обо всем и ни слова конкретики, одна передача эмоций, ощущений и чувств. Так описаны все их сцены в романе, в отличие от любовных сцен Анж и других мужчин, где больше физиологии.

шоколадница: Меня как раз сцена бури и потрясла... экстремальной возвышенностью.

донна корлеоне: Очень мне нравится этот том. И всегда нравился. Произвёл, в своё время, неизгладимое впечатление. Тот том, где Анжелику воспринимаешь, как живого человека. Тот, где можно, в буквальном смысле слова, прочувствовать её до конца. Хотя, тома новой версии "Пути в Версаль", посвящённые теме Двора чудес, мне показались, по этому накалу "присутствия", так же достаточно яркими и похожими на "Бунтующую". Однако потом - рывок, и снова Анжелика ускользает. Очень нравится в этом томе персонаж Абигайль (чем-то мне напоминает Мелани Уилкс из "УВ"), нравится то, что показано возвращение Анжелики к истокам. Словом - ИМХО, данная книга, одна из самых удачных в серии. Предпоследняя, которая мне нравится. Затем "Любовь Анжелики" и всё)) Американская часть для меня закрыта(

Lutiksvetik: шоколадница пишет: Обо всем и ни слова конкретики, одна передача эмоций, ощущений и чувств. Так описаны все их сцены в романе, в отличие от любовных сцен Анж и других мужчин, где больше физиологии. Да,я на это тоже обратила внимание.Здесь Голон применила этакий литературный прием: настоящему чувству - эмоции,ощущения и образы,а всему остальному - конкретику.Тогда сразу понимаешь,где оно - настоящее.Мне это ужасно нравится!

Леди Искренность: Lutiksvetik пишет: этакий литературный прием: настоящему чувству - эмоции,ощущения и образы,а всему остальному - конкретику. Да, это очень заметно во всех любовных сценах. С Жоффреем практически только чувства и эмоции. Видимо, чтобы читатель представил то, что по душе лично ему...

фиалка: Я как и Elle, тоже долго привыкала к тому что у Анж появилась Онорина. Она до сих пор воспринимается мной плохо, хотя именно Онорина стала ее самым любимым ребенком и вообще именно она во многом ее изменила. Этот том я впервые читала кусками, не могла себя заставить читать. Много позже, повзрослев, конечно прочла все, но и сейчас он не самый любимый (кроме конечно последних сцен), слишком тяжелый. Но, что до сих пор меня выводит из себя, так это зачем после всех ужасов надо было ее еще и клеймить?

Анна: "Бунтующая" - один из самых любимых для меня томов. Анжелика там действительно настоящая, меняющаяся. Сюжет тоже сильный и трагичный. И хорошо, что хорошо заканчивается. А зачем нужно было клеймить? По сюжету -все логично. Попавшись таким образом, она и должна была быть заклеймлена, по закону. Другое дело, что суд уж очень короткий. Ну, и еще автор, наверно, хотела сильнее показать, что для Анжелики в этот момент прошлое - закрыто. Ну, и отсылка к Дюма с его миледи.

La comtesse: Анна пишет: А зачем нужно было клеймить? По сюжету -все логично. Попавшись таким образом, она и должна была быть заклеймлена, по закону. Другое дело, что суд уж очень короткий. Умом-то понятно, зачем. А сердцем я, например, тоже никак не могу принять. Причем в 5 томе восприняла на фоне общей атмосферы вполне спокойно и естественно, а в дальнейшем, начиная с тома 7 примерно, как вспомню, что у нее на плече (кстати, интересно узнать, где именно, а то я только по тем же "Мушкетерам" с Боярским имею представление, и то не факт, что оно верное), так обидно и больно становится. и удивительно, что автор об этом в принципе не много пишет, словно Анжелика уже не тяготится этим (что вполне возможно и что мне позволяет делать вывод, что меня ее прошлое ранит больше, чем ее саму ).

фиалка: Ну раз попалась, то конечно. Но я имела ввиду, что после аббатства она вышла, что называется очистившись, всё, полное отпущение грехов, так сказать, на свободу с чистой совестью и прошлыо закрыто. И тут опять. Сюжетно, да и эмоционально это уже перебор, не к месту (ну еще до аббатства ладно). Разве, что Голон заранее готовилась к тому моменту как она будет спиной соблазнять Рескатора. И вообще как во Франции, если мы опять - таки дождемся выхода новых книг, она собирается, по мнению Голон, быть великосветской дамой? Тогда ведь ей по чину придется иметь кучу служанок и горничных (в Квебеке одна горничная которой она доверилась может и прокатит, но не в Париже).

Анна: фиалка пишет: Но я имела ввиду, что после аббатства она вышла, что называется очистившись, всё, полное отпущение грехов, так сказать, на свободу с чистой совестью и прошлыо закрыто. И тут опять. Сюжетно, да и эмоционально это уже перебор, не к месту (ну еще до аббатства ладно). Как раз после аббатства и логично. Она уже очистилась. В мыслях. Но жизнь показывает, что не все так просто, что она должна очиститься не только в мыслях, но и поступками перейти от смерти к жизни. А если бы все было совсем просто, можно было бы сразу подогнать к берегу корабль Рескатора Но не будем забывать, что в Ла Рошели Рескатор оказался не случайно. Хотя можно было бы придумать иной сюжет, допустим: Флоримон рассказывает отцу, что мать жива, тот наводит справки, узнает, что Анжелика - во главе восстания, бросается во Францию, пристает к берегу - раз! А там Анжелика в компании соляных контрабандистов бежит к морю. И нет клейма, но нет и гугенотов. А они - важная часть повествования. в г фиалка пишет: И вообще как во Франции, если мы опять - таки дождемся выхода новых книг, она собирается, по мнению Голон, быть великосветской дамой? В принципе, можно и вывести. Технически такое было уже возможно. А если нет - придумать какую-нибудь историю, реабилитирующую ее а глазах общества. Собственно, ее возвращение и прием у короля может ее обезопасить в этом плане.

Леди Искренность: А разве у Анж клеймо на плече было? Мне одной кажется, что под лопаткой? Заклеймили, чтобы дать возможность мужу лишний раз поупражняться на ней в своем остроумии, ну и пострадать заодно.

Анна: В любом случае, служанки это клеймо увидят. Но я думаю, что здесь проблемы нет.

Мадемуазель Мари: Леди Искренность пишет: Мне одной кажется, что под лопаткой? Да, я тоже помню, что в области лопатки. Я ещё удивилась тогда, после "Мушкетёров" представляла клеймо только на плече) Лично мне не нравится вся эта история с клеймом, при желании автора, можно было бы легко избежать этого, но тут, видимо, другая задумка : Анж прошла почти через всё возможное и невозможное, испытала по-максимуму всё, что только можно испытать на своей шкуре))

фиалка: Да, у нее клеймо было в области лопатки, т.к. она бешено вырывалась и куда попали туда попали. А что касается вывести, так почему до сих пор это украшение не вывела? И насколько помню Миледи, если уж тут отсылали к Дюма, то она знала лишь один действенный способ заставить молчать - отправлять всех знающих к праотцам.

Анна: фиалка пишет: А что касается вывести, так почему до сих пор это украшение не вывела? В Америке это было неактуально, да и некому. фиалка пишет: И насколько помню Миледи, если уж тут отсылали к Дюма, то она знала лишь один действенный способ заставить молчать - отправлять всех знающих к праотцам. Потому что в Европе того времени пластическая хирургия не поощрялась и даже осуждалась. Но технические возможности в то время уже существовали. Кроме того, Дюма не сильно заморачивался исторической достоверностью. http://www.nvsaratov.ru/nvrubr/?ELEMENT_ID=10470

Мерседес: фиалка пишет: Сюжетно, да и эмоционально это уже перебор, не к месту (ну еще до аббатства ладно). Разве, что Голон заранее готовилась к тому моменту как она будет спиной соблазнять Рескатора. А может и правда что-то такое задумывала прозорливый автор . Я так полагаю, что именно для Жоффрея это и было сделано. Типа, найти то ты нашел, но вот кого (это основной мотив расуждений героя). Поэтому с, точки зрения драматургии отношений, довольно сильный образ, так сказать визуализация всех страхов, претензий, ревности. Вот если бы потом автор на этом акцента не сделал,тогда и правда - какая то немотивированная жестокость к героине (в духе Дж. Мартина), которая и так в этомтоме настрадалась.

Анна: Насколько я знаю, по крайней мере сюжет первых шести книг задумывался заранее. И в романе практически с самого начала даются такие намеки на будущее. Их немало.

Мадемуазель Мари: фиалка пишет: т.к. она бешено вырывалась и куда попали туда попали. А может просто плечо - это изначально не единственное место для клейма? слабо верится, что сопротивление жертвы может вызвать у палача промах в выполнении его работы. кстати попробовала поискать какой-то более менее достоверный материал по поводу королевских лилий и случаев их применения, но кроме любительских высказываний не нашла ничего. У кого-нибудь есть что-то по этой теме? Мерседес пишет: Вот если бы потом автор на этом акцента не сделал По-моему, тут хочешь - не хочешь, без акцента не обойтись. и если автор обойдёт этот момент, то уж читатель не забудет, что у героини такая "прелесть" на теле. На мой взгляд, клеймо играет ту же роль, что и шрам от укуса змеи - "знаки" прошлого, отметины самых важных, самых серьёзных периодов жизни Анж, другое дело, насколько они нужны, и Пейрак нашёл бы массу других поводов для ревности, кроме клейма)) Вообще я не представляю, как можно было вынести такую боль, если даже немножко обожжёшься - уже болит, саднит, прикасаться страшно, а тут - открытая рана, и на эту рану одежду, и вперёд, куда-то идти, что-то делать,..брр..

Мерседес: Мадемуазель Мари пишет: На мой взгляд, клеймо играет ту же роль, что и шрам от укуса змеи - "знаки" прошлого, отметины самых важных, самых серьёзных периодов жизни Анж, другое дело, насколько они нужны, и Пейрак нашёл бы массу других поводов для ревности, кроме клейма)) Конечно, именно роль знаков прошлого они и играют (яркий символический прием), и читает эти знаки с большим вниманием и увлечением наш ГГ))). Одно дело предполагать, подозревать (ему и от этого ой как нелегко), а другое видеть явные нестираемые свидельства непростой судьбы любимой женщины на ее теле, усиливает так сказать драматический эффект, а преувеличениями и усилениями автор грешит постоянно, но это не минус, а скорее суть всего произведения, поэтому, на мой взгляд, этот ход и не выглядит лишним и натянутым на фоне общего настроения книги. Но, вообще, меня тоже от одной мысли об этом передергивает. Болевой порог у меня никакой, поэтому даже подумать о такой боли страшно... А насчет расположения лилии информации кажется и правда нет. Видимо в России на эту тему ничего серьезного не писали, исследований не проводили. Оно и понятно. Вот поповоду того как и в каких местах у нас клеймили - довольно подробно написано. А по Франции очень отрывочные, общие и даже противоречивые сведения. Но в большинстве случаев все же пишут, что на плече. Во Франции накануне Великой французской революции преступников помечали клеймами различной формы. Знак в форме цветка лилии и буквы "V" выжигался на плече преступника-рецидивиста, знак "F", которым в 1786 году была помечена графиня де ла Мотт, главный исполнитель аферы с ожерельем королевы Марии Антуанетты, жены Людовика ХVI, разоблачал фальсификатора. А буквами "GAL" обозначали осужденного на галеры. В период Учредительного собрания (1789-1791) наказание клеймением на территории Франции было отменено, однако Уголовный кодекс 1810 года вернул клеймение в качестве одной из форм карательных санкций. Еще в 1832 году во Франции знаком в форме трех букв "TFP" клеймили пожизненно осужденных на исправительные работы. Или вот еще Во Франции именно так клеймили воров, а лилия означала герб главы государства. В Англии на руке вора каленым железом выжигали «позорное пятно». В 1789 году французское законодательство ненадолго отменяет жестокие наказания, но Наполеон в 1799 году опять вводит их в практику. Теперь вора метят буквой «V», вор-рецидивист носит клеймо «VV», «TF» означает — принудительные работы. «G»или «GAL» означает, что обладатель этого клейма — узник галер. Все остальное уж совсем на домыслы похоже. Так что, видимо и правда ясности в этом вопросе нет. Встречала даже версию, что лилией и вовсе до революции не клеймили.

Жаклин де ла Круа: Пятый том я прочла за два вечера и с превеликим удовольствием. Что интересно - И Путь в Версаль (старый), и Мятежницу, не смотря на их мрачность, читать было сравнительно легко, потому что виднеется проблеск надежды, вот новый Версаль у меня очень тяжко идет, наравне с Мучеником Нотр-дама, какой-то осадок остается... Ну да ладно. Мятежницу я считаю очень удачным произведением, потому что этим романом авторы завершают образ героини, делая ее самодостаточной, сильной и умудренной опытом. Приведу пример собственного фика: вот и хотелось бы вдаться в какие-то раздумья касательно внутреннего мира, а нет их еще хронологически, нет тех испытаний, что были в пятом томе. потому выходит сказка. В Мятежнице сказки нет, есть жестокая реальность, грязь, война, и как следствие - выбор - сможешь ли ты со всем этим жить дальше, принять, полюбить и т.д, вообще само принятие Онорины и, возможно, прощение себя - очень ценно и важно. Там есть Анж такая, какую я люблю - непобедимая и сильная духом. Мне очень нравятся ее диалоги со священнослужителями, и пророчества Мелюзины, тут, кстати, мистика тоже вполне органична. Ну а о сценах встречи с Рескатором вообще можно вечно расписывать.

Леди Искренность: Я бы сцену разговора с Дегре приплюсовала. Великолепный эпизод.

Жаклин де ла Круа: Да-да-да! Точно!

Ang-forever: Леди Искренность пишет: Ang-forever, а свое мнение в начале написать? Я очень жду. Прошу прощения, что "немного" запоздала с ответом Честно говоря, этот том не входит в число моих любимых, но я не могу его не отметить: как я уже говорила, сам образ Анжелики в этой книге вызывает у меня желание аплодировать! Gal_gu пишет: Последний этап в ее взрослении и формировании. Не могу даже назвать это ее "взрослением"... Но она себя показала! Она действительно оказывается способной на многое.

Ang-forever: Жаклин де ла Круа пишет: вот новый Версаль у меня очень тяжко идет Точно! Мне вообще почему-то новую версию очень сложно читать...

Жаклин де ла Круа: Ang-forever пишет: Мне вообще почему-то новую версию очень сложно читать... и мне, причем, всю. Вот "Анжелику и ее любовь" я бы с удовольствием во всех версиях и переводах почитала бы, если бы она когда-нибудь вышла

Мадемуазель Мари: Жаклин де ла Круа пишет: Вот "Анжелику и ее любовь" я бы с удовольствием во всех версиях и переводах почитала бы, если бы она когда-нибудь вышла Даа! У меня ещё теплится мааленькая надежда, что этот том выйдет в новой версии, как бы я его хотела! больше всех других вместе взятых)))))) а если бы ещё с картинками)))))

княгиня Спадо: Да тут нечего обсуждать долой всю ету книгу, да и всю историю с дурацким мятежом, Онориной, да и всей ерундой. Книга полний провал.

Анна: княгиня Спадо пишет: Да тут нечего обсуждать долой всю ету книгу, да и всю историю с дурацким мятежом, Онориной, да и всей ерундой. Книга полний провал. Это ваше мнение. Есть и противоположные. Тем более, когда о книге такие различные мнения, ее как раз и стоит обсуждать.

Shorena: Если бы Шарль-Анри остался жив, и если убрать Монтадура и Онорину, тогда книга сойдет и для меня. Но это моё личное мнение, "свобода выбора", так сказать. :) А так, раз автор так написала,-её право. И многим это нравится.

Мадемуазель Мари: 1. Мне Онорина нравится. 2. Шарля-Анри жалко, но то, что его не стало, мне тоже нравится. 3. Монтадура бы убрать, но вот тогда откуда возьмётся пункт 1))

Леди Искренность: А как же великолепные последние главы? Встреча с Рескатором, беседа с Дегре… И размышления Анж про Пейрака, ее терзания между долгом по отношению к сыну и необходимостью предать любовь… ОСТАВИТЬ НЕПРЕМЕННО!

M@ркиза_Ангелов: Мадемуазель Мари пишет: 1. Мне Онорина нравится. 2. Шарля-Анри жалко, но то, что его не стало, мне тоже нравится. 3. Монтадура бы убрать, но вот тогда откуда возьмётся пункт 1)) Леди Искренность пишет: А как же великолепные последние главы? Встреча с Рескатором, беседа с Дегре… И размышления Анж про Пейрака, ее терзания между долгом по отношению к сыну и необходимостью предать любовь… ОСТАВИТЬ НЕПРЕМЕННО! согласна!!!

Мадемуазель Мари: Леди Искренность пишет: А как же великолепные последние главы? Встреча с Рескатором, беседа с Дегре… И размышления Анж про Пейрака, ее терзания между долгом по отношению к сыну и необходимостью предать любовь Это саамые лучшие страницы в этой книге. Душу греют))

Мадемуазель Мари: Сейчас на волне перечитывания этого тома отметила себе такую вещь: без смерти Шарля-Анри не было бы мятежа. Почему-то я достаточно чётко это поняла. Вот не было бы той последней капли. Мне кажется, если бы мальчик остался жив, Анж сделал бы всё, чтобы бежать из страны, а не устраивать восстание.

адриатика: Ну и хорошо) Бежала бы и так же встретилась с Рескатором)

Мадемуазель Мари: адриатика пишет: Бежала бы и так же встретилась с Рескатором) Ну это да) хотя не факт, что к тому времени Рескатор бы появился в Ла-Рошели.

Violeta: Мадемуазель Мари пишет: без смерти Шарля-Анри не было бы мятежа. Она уже помогала мятежникам до того, как сожгли ее замок и убили сына. Просто она на волне ненависти стала во главе восстания и объединила разрозненные силы провинции.

Мадемуазель Мари: Violeta пишет: Просто она на волне ненависти стала во главе восстания и объединила разрозненные силы провинции. Вот, я о том же. Если бы она не встала во главе, не объединила - все бы ещё долго чесались, и глядишь, всё сошло бы на нет. А Анж, хоть и помогала мятежникам раньше, всё-таки не посвятила бы этому делу несколько лет, не добей её горе.

Акварель: Мадемуазель Мари пишет: Если бы она не встала во главе, не объединила - все бы ещё долго чесались, и глядишь, всё сошло бы на нет. А Анж, хоть и помогала мятежникам раньше, всё-таки не посвятила бы этому делу несколько лет, не добей её горе. а по-моему, она вообще связалась с восставшими из-за злости на короля. Не запри монарх ее под замок, да еще и с ультиматумом, вряд ли ей было бы дело до гугенотов.

Violeta: Акварель пишет: а по-моему, она вообще связалась с восставшими из-за злости на короля. Не запри монарх ее под замок, да еще и с ультиматумом, вряд ли ей было бы дело до гугенотов. Мне кажется, она всегда им сочувствовала и ей не нравилось, что их притесняют.

Ingrid: Мадемуазель Мари пишет: без смерти Шарля-Анри не было бы мятежа Полностью согласна. После случившегося кошмара мятеж кажется наиболее "логичным" ... ммм... мероприятием действием (насколько здесь вообще уместна логика, конечно). Но вариант событий, предложенный Violeta в фанфике (с оставшимся в живых Шарлем-Анри) мне тоже нравится.

адриатика: Ingrid пишет: Но вариант событий, предложенный Violeta в фанфике (с оставшимся в живых Шарлем-Анри) мне тоже нравится. Мне кажется очень важным, чтобы у Анж остался один маленький ребенок. Фло ведь уже взрослый, он пустоту в сердце не заполнит. Если бы у Анж Онорина не родилась, она бы точно с ума сошла.

Nilufer: Violeta пишет: Мне кажется, она всегда им сочувствовала и ей не нравилось, что их притесняют. А мне, что они ей были в принципе безразличны, а помогать начала "из вредности". В любом случае для них же было бы лучше, если бы она им не "сочувствовала".

Акварель: Violeta пишет: Мне кажется, она всегда им сочувствовала и ей не нравилось, что их притесняют. может, и не нравилось, но не настолько, чтобы шевелиться. Согласна с Нилюфер - из вредности она им стала ппомагать.

Violeta: Ingrid пишет: о вариант событий, предложенный Violeta в фанфике (с оставшимся в живых Шарлем-Анри) мне тоже нравится. Фанфик не только мой - это наша совместная работа с Жаклин. И да, нам такое развитие событий тоже больше нравится.

Мадемуазель Мари: Акварель пишет: а по-моему, она вообще связалась с восставшими из-за злости на короля. Не запри монарх ее под замок, да еще и с ультиматумом, вряд ли ей было бы дело до гугенотов. Violeta пишет: Мне кажется, она всегда им сочувствовала и ей не нравилось, что их притесняют. Nilufer пишет: А мне, что они ей были в принципе безразличны, а помогать начала "из вредности" Наверно, истина как всегда посередине. Если вспомнить её детство - то да, гугеноты составляли какую-то часть её жизни, тот же Молин с семьёй! Вполне нормально к ним относилась. Но вот то, что не стала бы она ради них затевать мятеж - это 100 процентно! Они со своими проблемами были сами по себе, а она сама по себе. Но в какой-то момент она поняла, что они друг другу очень даже подходят . Они получают, так сказать, вожака, а она - способ мстить королю. И мстила она, в моём понимании, конкретно за своё унижение и за смерть ребёнка. На одной вредности и злости она бы не ушла далеко. Как пример: её письмо королю, где она фактически сдаётся.

Мадемуазель Мари: адриатика пишет: Мне кажется очень важным, чтобы у Анж остался один маленький ребенок. Фло ведь уже взрослый, он пустоту в сердце не заполнит. На момент начала мятежа ему 12 лет. Не такой уж и взрослый)) Согласна, что кто-то определённо нужен. Онорина для этого и появилась. Но это когда Фло не было. И насчёт мятежа, мне одно странно, вот в каноне она остаётся совсем одна и пускается во все тяжкие. Там понятно, что некем рисковать. А если жив Шарль- Анри, Флоримон, так неужели она оправдывает для себя тот риск, на который идёт? И продолжает мстить всем и вся, имея под боком беспомощного малыша, которого бы увезти подальше...Или у неё просто выхода не было?

адриатика: Мадемуазель Мари пишет: А если жив Шарль- Анри, Флоримон, так неужели она оправдывает для себя тот риск, на который идёт? Я думаю, что с детьми на руках попыталась бы убежать.

Violeta: адриатика пишет: Я думаю, что с детьми на руках попыталась бы убежать. А куда бежать? К королю возврата нет, тут однозначно, к родным - не вариант, в Америку - сомнительно... А в груди бушует пожар ненависти, гнева и жажда мщения. Так что вполне логично, что она и с детьми бы примкнула к восстанию, тем более, что после убийства Натаниэля Флоримон тоже наверняка начал бы думать о мщении.

Мадемуазель Мари: Violeta пишет: А куда бежать? Ну вот только если это. До Ла-Рошели-то ещё дотопать надо. Пуату же не на побережье стоит) Но всё равно, с детьми мятеж уже не тот, не носит такого ожесточения и безысходности

Nilufer: Violeta пишет: что после убийства Натаниэля Флоримон тоже наверняка начал бы думать о мщении. Какой Флоримон оказывается мстительный. Ужас, никогда не представляла его таким. Волей-неволей начинаешь пересматривать аспекты воспитания собственного ребенка, после прочтения форума. Возможно стоит обратить её особое внимание на некоторые вещи. По теме - считаю это произведение очень давящим психологически, для меня от него так и веет безысходностью, от корки до корки. В отличие от многих других тяжелых произведений, оно мне не нравится.

Леди Искренность: Nilufer пишет: это произведение очень давящим психологически, для меня от него так и веет безысходностью, от корки до корки. Нууу, про корки я не согласная. Финал очень даже оптимистичный.

Violeta: Леди Искренность пишет: Нууу, про корки я не согласная. Финал очень даже оптимистичный. Точно. Nilufer пишет: Какой Флоримон оказывается мстительный. Ужас, никогда не представляла его таким. А Голон писала: — Мама, — взволнованно начал он, — хотите, я дам клятву отомстить за них обоих? Я хочу поклясться вам, что не успокоюсь, пока не перебью всех королевских солдат, которые попадутся мне под руку. Ах, мне так хотелось послужить королю Франции, но такого стерпеть нельзя. Я никогда не прощу смерти малыша Шарля-Анри. Я перебью их всех до одного.

Nilufer: Снесла. Слишком больно говорить, и о жажде мальчиком бесплодной мести,и о том чувстве безысходности,которое охватывает,когда обстоятельства заставляют покинуть родную землю. Да,лучше быть беглецом, чем мертвецом, но это не уменьшает боли. И поэтому да, для меня весь роман наполнен безысходностью.

Icerainbowe: Даже как-то обидно читать, "удачное ли это произведение"! А что в нём неудачного? У меня сложилось впечатление, что у части читательниц автор этой книгой жестоко разорвала "нежный розовый шаблон", как написала бы автор "праанжелики" . Ведь "Анжелика" всем известна больше как любовный роман, а фильмы только способствуют этому стереотипу у посмотревших ----> отсюда ожидание у этих читательниц милых амурных приключений прекрасной героини, где за её сердце вновь борются король/Рескатор/"имявставить" . А так же описание балов-дворцов-нарядов и Гламурного.. ээ, Галантного века во всём его великолепии. Короче, мечта девичьих грёз. А автор им тут БА-БАААХ!! - прессинг со стороны короля, выкидыш, арест, изнасилование, убийство сына и друзей, потеря состояния, клеймение...И всё это на фоне нерешённых религиозных вопросов, дискриминации по этим же вопросам, проблема отношения к детям, рождённым от насильников, и т.д. и т.п. Неудивительно, что у этой части читательниц возникает такой когнитивный диссонанс! А я вот люблю этот том. За активную борьбу Анж, за то, как она учится полагаться только на себя, за смену ценностей и предпочтений в окружении, за брата Жана и его воистину серьёзную психологическую помощь, оказанную Анжелике в трудный момент, за описание Ла-Рошели того времени и общества гугенотов. Вообще, эта книга учит никогда не отчаиваться. Ведь даже без Жоффрея Анжелика всё же смогла снова обрести себя, найти друзей, к концу книги она уже строит планы на будущее после переезда на Антильские острова. Ну и да, всеми любимый 6 том не был бы таким лучом света всея серии, если бы ему не предшествовал этот горький 5 том. "Кто битым жизнью был, тот большего добьется. Пуд соли съевший, выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет…"

Леди Искренность: Icerainbowe, согласна в Вами. Пятый том очень удачен хотя бы потому, что очень сильно написан и вызывает бурю эмоций и мнений.

Анна: Icerainbowe Подпишусь под каждым словом. Полностью согласна, и этот том - один из моих любимых, наряду с шестым и седьмым.

Гость: Да, подпишусь Тоже , шестой и седьмой том , без пятого не так полны для меня. И все являются любимыми

Анна: Icerainbowe пишет: У меня сложилось впечатление, что у части читательниц автор этой книгой жестоко разорвала "нежный розовый шаблон", как написала бы автор "праанжелики" . Ведь "Анжелика" всем известна больше как любовный роман, а фильмы только способствуют этому стереотипу у посмотревших ----> отсюда ожидание у этих читательниц милых амурных приключений прекрасной героини, где за её сердце вновь борются король/Рескатор/"имявставить" . А так же описание балов-дворцов-нарядов и Гламурного.. ээ, Галантного века во всём его великолепии. Короче, мечта девичьих грёз. Мне кажется, тут еще одна причина, точнее эта почти та же причина, которую описываете вы. Для многих читателей роман - это "путь наверх" Анжелики в рамках Галантного века. Это роман об Анжелике и Филиппе, затем об Анжелике и короле. И вот героиня, поднявшись со дна, налаживает отношения с красавцем-кузеном, который часть этого антуража. Кстати, Нинон говорила, что Филипп - человек прошлого (а Осман говорил, что Жоффрей - человек будущего). Но все же Филипп - плоть от плоти этого антуража, двора. Может быть, он темная его сторона, но он принадлежит ему. И вот Филипп погибает, но остается король. И читатели следят за линией Анжелика-король, ожидая, казалось бы, закономерного финала. А она, как когда-то сказала на старом форуме Ginger, делает великолепный дауншифт - отказывается и убегает. Но все же она возвращается с востока. И вместо того чтобы вернуться ко двору, в привычный антураж, к привычному королю - сопротивляется, восстает. И еще - погибает ее ребенок - все, что осталось от Филиппа, которого многие любят. Погибают ее друзья, во многом - часть той жизни, к которой привыкли читатели. Начинается (возобновляется) новый роман, новая история, новый фон. Вот это и может вызывать протест у части читателей, как мне кажется. У меня - не так, во многом потому, что к придворному антуражу я равнодушна, и про двор мне никогда не было особо интересно читать.

Гостья: Про двор , действительно мне читать было менее интересно. Вы выразили мо мысли идеально. Спасибо

Мадемуазель Мари: Icerainbowe пишет: У меня сложилось впечатление, что у части читательниц автор этой книгой жестоко разорвала "нежный розовый шаблон", как написала бы автор "праанжелики" . Ведь "Анжелика" всем известна больше как любовный роман, а фильмы только способствуют этому стереотипу у посмотревших ----> отсюда ожидание у этих читательниц милых амурных приключений прекрасной героини, Может, у кого-то и так. Но я не люблю этот том не поэтому. "Нежный розовый шаблон" разорван уже тогда, когда "умер" Жоффрей. Сказка кончилась, и раз читатели добрели до 5 тома, значит, дело не в этом. После прекрасного Тулузского периода были тяжёлые дни во Дворе Чудес, "приручение" Филиппа, грандиозный Версаль, где то ли тебя отравят, то ли ребёнка погубят, путешествие по Средиземноморью (кстати, тут и изнасилование, и пытки! и пустыня на гране физических и душевных сил) Так что неприятностей хватало... аж со второго тома. Что касается пятого...Я думаю, что кардинально этот том и не мог быть другим. После пустыни Анж не могла бы вернуться ко двору, не потеряв себя. А по жестокости этот том не особенно перекрывает предыдущие. И я не уверена, что здесь изнасилование ужаснее, чем садизм Филиппа или издевательства дЭскренвиля. Последние два у меня больше злости вызывают) Здесь смерть Шарля-Анри, в третьем томе - Кантора, и можно приводить другие аналогии, доказывающие, что и до этого жизнь Анж была не сахар. Но мне почему-то предыдущие тома интересны, а этот не очень. К Онорине я нормально отношусь, бунт сам по себе логичен, семейство Берна - не самая лучшая находка, но терпимо. Вот всё по отдельности вроде ничего, а вместе - затянуто и хочется поскорее перейти на другой этап жизни Анж. Анна пишет: Погибают ее друзья, во многом - часть той жизни, к которой привыкли читатели. Начинается (возобновляется) новый роман, новая история, новый фон. А для меня, новая история, новый роман начинается с корабля в шестом томе. Всё, что было до этого - закономерное окончание старой истории. Анжелика сделала выбор, предпочтя поиски мужа блеску и роскоши Версаля, и до конца осталась верна этому пути. А конец этого пути - когда она покидает Францию.

Леди Искренность: Мадемуазель Мари пишет: Вот всё по отдельности вроде ничего, а вместе - затянуто и хочется поскорее перейти на другой этап жизни Анж. Мне кажется, что пятый том для многих стал испытанием терпения на прочность. Ну сколько можно, ну когда же, ну где уже счастье и все такое... Поэтому и возникает желание его перелистать. Это как суп перед десертом. Вроде вкусно, но хочется доесть побыстрее, а он все не кончается...

Гостья: Цитата: Мне кажется, что пятый том для многих стал испытанием терпения на прочность. Ну сколько можно, ну когда же, ну где уже счастье и все такое... Поэтому и возникает желание его перелистать. Это как суп перед десертом. Вроде вкусно, но хочется доесть побыстрее, а он все не кончается... Как вы правы, грустно было уже на Средиземном ,море и в пятом томе ,точно такие мысли..... И Онорина .мне все таки сюжетно кажется вымученно лишней...

фиалка: Леди Искренность пишет: Мне кажется, что пятый том для многих стал испытанием терпения на прочность. Ну сколько можно, ну когда же, ну где уже счастье и все такое... Поэтому и возникает желание его перелистать. Точно. Вообще проблема времени у Голон всегда присутствует, а уж тут... Слишком растянуто и по сюжету, и по времени и психологически тоже устаёшь от всех этих несчастий. От момента когда Анж узнала что Жофа жив и до их встречи прошло аж шесть! лет, если не больше. И каких лет, самых мрачных и беспросветных. А годы мятежа вообще чем то сводку боевых действий напоминают. Часто уже не от лица Анж идёт рассказ, а констатация действий. И это тоже выбивает из общей струи, да и рошельский период, тоска смертная по сути. И ведь, самое главное, читатель тоже уже вроде как подготовлен к их встрече, столько намеков и наводок, а тут такой затяжной облом. Поэтому и появляется глухое раздражение и желание пролистнуть книгу, наконец, к моменту их встречи.

Гость: Как вы правы, Голон очень вольно обращается со временем во всех томах, а здесь особенно. Действительно тоска и , уж совсем неправдоподобие, хочется перед стянуть или выщупываешь свой вариант

Мадемуазель Мари: Леди Искренность пишет: Поэтому и возникает желание его перелистать. Это как суп перед десертом. Вроде вкусно, но хочется доесть побыстрее, а он все не кончается... интересная аналогия фиалка пишет: Вообще проблема времени у Голон всегда присутствует, а уж тут... Слишком растянуто и по сюжету, и по времени и психологически тоже устаёшь от всех этих несчастий. От момента когда Анж узнала что Жофа жив и до их встречи прошло аж шесть! лет, если не больше. И каких лет, самых мрачных и беспросветных. А годы мятежа вообще чем то сводку боевых действий напоминают. Согласна. Время у Голон резиновое какое-то, можно в него засунуть кучу всего. Мне всегда было ужасно жалко этих пятнадцати лет, когда герой и героиня в самом расцвете жизненных сил, деятельны, прекрасны...и друг без друга. Хватило бы и 7-8 лет, чтобы потом до конца жизни распутывать тайны)

Леди Искренность: Мадемуазель Мари, и я бы ограничилась 7-8 годами.

Гость: Хочется пролистнуть книгу или придумываешь свой вариант.Прошу прощения , последнее предложение мне самой непонятно. Айфон исправляет что- то сам

Icerainbowe: Леди Искренность пишет: Это как суп перед десертом. Вроде вкусно, но хочется доесть побыстрее, а он все не кончается... Так жизнь - не сценарий. А Анн пишет очень близко к жизни. Что если десерта не будет? Это, кстати и беда многих наших современников - мы склонны думать, что у нас есть какой-то определённый лимит неприятностей, и стоит его пережить - пуф!, чёрная полоса закончена. И вот тут уже есть риск разрыва "нежного розового шаблона" в жизни. Филатов очень хорошо сказал: И однажды сквозь тучи блеснут небеса И в лицо тебе брызнет роса — Это значит, что пройдена та полоса, Ненавистная та полоса... А теперь отдыхай и валяйся в траве, В безмятежное небо смотри... Только этих полос у судьбы в рукаве Не одна, и не две, и не три... Гостья пишет: И Онорина .мне все таки сюжетно кажется вымученно лишней... Глупости. Онорина - милый и живой персонаж, с более ярким характером, чем бедный малыш Шарль-Анри. Что же до его смерти, то нет никаких "автор убрала". Анжелика так и не отреклась от Филиппа перед Жоффреем, так что не было смысла его "убирать". Его "убрала" трагическая случайность, не более. фиалка пишет: И ведь, самое главное, читатель тоже уже вроде как подготовлен к их встрече, столько намеков и наводок, а тут такой затяжной облом. Поэтому и появляется глухое раздражение и желание пролистнуть книгу, наконец, к моменту их встречи. А меня жизнь и ряд жизненно пишущих авторов, типа Мартина, научили абсолютно спокойно принимать обломы. Ну, жизнь это личное, а вот Мартин так просто специалист по обломам, за что и любим. Взять хоть первый том, где изгнанная принцесса Дейнерис, выданная замуж за предводителя степных варваров Дрого вдруг обретает любящего мужа в его лице, надежду на возвращение трона в лице верной мужу армии, ждёт сына, все пророчества говорят в их пользу... И тут читателя клюёт птица обломинго! Из за нелепой случайности она за пару глав теряет ВСЁ: мужа, ребёнка и надежды на блистательное возвращение. Весь смысл в одной картинке Ну и что? Бывает и такое. Это жизнь. фиалка пишет: Поэтому и появляется глухое раздражение и желание пролистнуть книгу, наконец, к моменту их встречи. Вот это я и называю "нежный розовый шаблон". А если бы встречи не было? Ну мог же Жоффрей оказаться тем самым умершим во время эпидемии учёным? Что же, Анжелика должна была повесится? Ну не знаю, я бы и без возвращения Жоффрея продолжила читать, меня жизнелюбие и находчивость Анжелики привлекали ничуть не менее её амурных приключений. Анна пишет: И вместо того чтобы вернуться ко двору, в привычный антураж, к привычному королю - сопротивляется, восстает. И еще - погибает ее ребенок - все, что осталось от Филиппа, которого многие любят. Погибают ее друзья, во многом - часть той жизни, к которой привыкли читатели. Начинается (возобновляется) новый роман, новая история, новый фон. Вот это и может вызывать протест у части читателей, как мне кажется. Да-да, нежный розовый шаблон трещит по швам, крики "Хде лубофф!?" из зала... Но автор нам ничего не должен. Видимо, мы всё-таки поколение, испорченное "розовыми обложками", которое уже ждёт определённой фабулы, типичной для любовного романа, но "Анжелика" - слишком жизненное, многослойное произведение, чтобы назвать его "любовным романом", хотя его элемент занимает в сюжете очень большую долю. Попалась мне несколько месяцев назад умная мысль: Вселенная жестока. Глупо полагаться на эти слова и ничего не делать. Вселенная не выбирала вас как жертву и никогда не делала вас идолом - она существовала до вас и будет существовать после вас. Вы спрашиваете: "Почему я?". Ответ слишком прост, чтобы его понять. Вселенная не умеет оценивать, у неё нет "плохо" и "хорошо". Если вы стали её жертвой - переверните всё с ног на голову, найдите плюсы положения и выплывите из воды, в которой тонете. Судьбы нет. Судьба - это совокупность действий человека разбавленные вселенским хаосом. Все случайности и вправду случайны. Это просто стечения обстоятельств. Ничего не крутится только вокруг вас. Когда происходит что-то плохое, вы ищете виновных. Когда хорошее - вы славите себя и уже забываете о том, что минуту назад, во всех своих бедах винили других. Относитесь ко всему проще. Жизнь - огромное развлечение, если вы этого не поняли, вы ещё не научились такому искусству как жизнь. Мы все горим, так что веселитесь во всю, догорая с улыбкой Взято отсюда Видимо, Анн Голон рассуждала примерно так же. Жизнь она такая, главное не сдаваться. И Анжелика, не смотря на вольный, а потом невольный дауншифтинг , потерю друзей, гибель сына, нищету, не сдаётся. "Нас бьют - мы летаем!" К тому же, 6 том и так с лихвой компенсирует все её тяготы и потери. Ну а от сахарного, притянутого за уши эпилога в старом фильме, простите, вообще плеваться хочется. "И уплыли они чёрт-пойми-куда в закат!" Фи. Гость пишет: Хочется пролистнуть книгу или придумываешь свой вариант. Не надо. Пожалуйста. Фанфов по "Анжелике", как и по "Унесённым ветром", много - и один другого хуже, за исключением пары-тройки работ. Ладно ещё, у некоторых авторов хотя бы есть оригинальные идеи сюжета, но, как и с классической литературой, очень сложно подстроиться под стиль автора и талантливо эти идеи воплотить. А ещё знания эпохи не хватает и умения удивлять читателя нестандартным развитием событий, как это делает Анн. Но другие йуные авторы даже не заморачиваются, чтобы придумать ОРИГИНАЛЬНУЮ идею. Эти бесчисленные "Рескатор догоняет Анжелику", "Анжелика не смогла сбежать и её забрал из гарема Рескатор", "Жоффрей возвращается пораньше", "Анжелика оправдывается за Онорину/Филиппа/короля/нужное вставить"... И написано это всё зачастую безграмотно и простым языком; шаблонно, предсказуемо и уныло. Я уже на второй строчке знаю, что будет на следующей странице.

Florimon: Честно говоря, я не помню чтобы где-то высказывалась о том, что мне не нравится бунтующая. Бесспорно, это очень сильный том, насыщенный как событиями, так и эмоциями. Но для меня эта книга не на "каждый день". Я читала его всего несколько раз и вряд-ли возьму его в руки снова. Просто потому что эта книга достаточно тяжелая. Когда сильно переживаешь за героев, не хочется еще раз переживать негативные эмоции. Реальная жизнь и так пестрит на каждом углу "разрывом розового шаблона" и окунаться в ту же атмосферу, которую ты видишь перед собой в реале, как-то не хочется.

МА: Я согласна с Florimon. И про книгу и про разрыв шаблонов каких бы то ни было цветов. ППКС! А вообще, у меня есть желание поднять себе настроение, когда я читаю книги или найти моменты, над которыми можно поразмышлять. Ни один из изданных томов Анжелики не способствует моим размышлениям, зато часто поднимают настроение, но не амурными похождениями, а жизнеутверждающими настроениями. Поэтому в 5 томе я больше всего ценю окончание - сцены с Рескатором и отъезд из Франции.

japsik: Соглашусь с Florimon Очень тяжелая книга, когда я внезапно взялась перечитывать всю серию, я даже думала пропустить ее: в детстве я ее как-то мельком проглотила, не могла дождаться встречи главных героев, а там еще и столько трагических моментов. В итоге, потом решила все-таки перечитать и не пожалела, но соглашусь, перечитывать ее постоянно нет желания. Только кусок про Ля-Рошель

Bella: Как и с "Войной и миром" в юности военные части я пропускала или по диагонали пробегала. И только встреча с Рескатором была интересной. И только позже, с годами, с опытом, понимаешь важность этого периода в жизни героев. В становлении их характера. И появляется интерес перечитать. Надеюсь, что в новом издании мы не получим пособие в 3 тома по стратегии ведения военных действий

Icerainbowe: Florimon пишет: Я читала его всего несколько раз и вряд-ли возьму его в руки снова. Просто потому что эта книга достаточно тяжелая. Тяжелая - бесспорно. Но вопрос-то поднимался о том "удачная/неудачная" ли это книга. Думаю, в некотором роде можно сравнить впечатления от неё с фильмом "Реквием по мечте". Этот фильм тяжелый, местами неприятный, никаких "про любовь" и в помине нет, но он бесспорно очень сильный, и... нужный, что ли? Так и с этим томом. Он показывает тёмную сторону той эпохи. Кстати, только недавно обратила внимание, что участие Анжелике в этом мятеже в какой-то мере предвидит Осман Ферраджи, когда говорит ей о живущей в ней силе духа, разрушающей все на пути героини, в том числе и её собственую жизнь. Это почти пророчество. Bella пишет: Как и с "Войной и миром" в юности военные части я пропускала или по диагонали пробегала. И только встреча с Рескатором была интересной. И только позже, с годами, с опытом, понимаешь важность этого периода в жизни героев. В становлении их характера. И появляется интерес перечитать. Один-в-один мой случай. Тут действительно нужно просто перерасти возраст, когда мы ещё абсолютизируем любовь, или самому побыть в ситуации, когда борешься в одиночку а пирата на чёрном корабле принца на белом коне даже на горизонте нет. Вот тогда в этой книге находишь особую силу; а зная, какая после неё идёт счастливая 6-ая - ещё и особую надежду. (и вообще, то, что Анжелика в книгах не такая "дева-в-беде-спасите-её", как в фильмах, меня особенно радует)

Florimon: Icerainbowe пишет: Тяжелая - бесспорно. Но вопрос-то поднимался о том "удачная/неудачная" ли это книга. Мне кажется что вопрос удачная/не удачная поставлен неправильно. Судить об одной книге в отрыве от всего романа нельзя. Это как из корзины разных яблок выбрать одно и по нему судить насколько вкусные/не вкусные остальные. 5й том переходный - он как бы связывает две жизни Анжелики. И кстати именно поэтому надо было роман закончить на 11 книге - "Квебеке". 5й как раз по середине. Он связывает жизнь полную взлетов и падений, метаний в поисках своего счастья со второй частью жизни героини - тихой (ну почти ) и спокойной, полной любви, планов на будущее. Я думаю что героине надо было все разрушить, чтобы потом построить заново. Отказаться, потерять, забыть все что было раньше. Очистить свою душу и сердце. И только вот такой обновленной и очищенной ступить на совершенно новый путь, чтобы там обрести счастье.

аня: Кстати, только недавно обратила внимание, что участие Анжелике в этом мятеже в какой-то мере предвидит Осман Ферраджи, когда говорит ей о живущей в ней силе духа, разрушающей все на пути героини, в том числе и её собственую жизнь. Это почти пророчество это ж главное пророчество 4 тома)))) Там где проходит француженка с зелеными глазами..

Laza: Icerainbowe, как хорошо, что вы встрепенули вопрос "розового шаблона"! Мне кажется, их в первых книгах целых два. Об одном написала Мадемуазель Мари и Анна, а о втором - вы. По этим шаблонам был снят фильм, так что концовка "на корабле в закат" отвечает жанру. А потом начинается жизнь. Встреча с мужем для любителей первого шаблона стала завершением или продолжением грейт лав стори, а пятый том - это затяжной суп перед любимым блюдом, вот и угнетает, кажется скукой и т.д. Для меня переходными кажутся и пятый, и шестой тома. Потом начинается как бы совершенно новый роман, и дело не в смене антуража. Мадемуазель Мари пишет: Время у Голон резиновое какое-то, можно в него засунуть кучу всего. ой, а я, наоборот, когда читала, то удивлялась, сколько всего засунуто в такой короткий отрезок времени. Взлом мозга - это когда весь Восток вместился в меньше чем год. Bella, ППКС! Если что, сама я люблю амурные похождения, приключения как движуху и становление характера.

аня: Бунтующая ,это самая любимая часть Анж,никаких розовых соплей,никто ей не помог,правда жизни,кстати это еще в первом томе просматриваеться,как кого-то там изнасиловали солдаты.. Тут нет блеска версаля,всяких интриг. нет,определенно,мои любимые тома 4 и 5.

Laza: аня пишет: Тут нет блеска версаля,всяких интриг. нет,определенно,мои любимые тома 4 и 5 Зато какой накал страстей и эмоций! У меня, наверное, тоже эти тома самые любимые.

Леди Искренность: Icerainbowe, прекрасный ответ, жаль, что спустя год, заходите чаще, вы интересный собеседник. Я, кстати, тоже никогда не считала 5 том лишним, неудачным или неинтересным. Напротив, это очень сильный том, очень важный для становления характера той героини, которую мы увидим дальше, это том взросления и переосмысления, том обретения своего "я" через перенесенные испытания, разочарования и потери. Том, где она окончательно перестает быть: Icerainbowe пишет: в книгах не такая "дева-в-беде-спасите-её", как в фильмах, меня особенно радует Совсем недавно, в комментарии к фанфику я писала, что пришла к выводу, что автор все сделала правильно и я не хотела бы встречи героев до Востока и Бунта в авторской версии. Эти тома с их разочарованиями, разрушением надежд и потерями подарили нам обновленных героев, а книгу сделали глубже, чем просто роман о любви.

Violeta: Читая книги после первого тома, я пришла к выводу, что все поступки Анж в качестве творца своей судьбы ничего хорошего ей не принесли, кроме неприятностей. Начнем с того, что она инициировала процесс против Жоффрея, вместо того, чтобы посидеть на попе ровно, пока все само собой не разрешится, провалила аудиенцию у короля, в то время как семья Фуке после его ареста и пенсию получала, и гонениям не подвергалась, аристократка, связалась с бандитами, вместо отъезда к отцу, вышла за Филиппа, шантажом и угрозами спровоцировав его на жестокость, потом, поднявшись до вершин социальной лестницы, вильнула хвостом и бортанула короля, ломанулась на Средиземноморье, попав во все возможные авантюры и неприятности, потом подняла восстание против короля, была заклеймлена и стала жить с гугенотами, как служанка... Короче, полный абзац! Радость от воссоединения Анж и Жоффрея в 6 томе - это не шаблон, не любовь к "розовым соплям" и пр., а облегчение оттого, что эта бестолочь наконец попала в руки человека, который может направить ее разрушительную энергию в мирное русло. Все романы серии считаю удачными, и пятый том том числе, но читать о героине, которая ломает свою жизнь до жалких обломков, мне невыносимо. Хочется взять ее, хорошенько встряхнуть и крикнуть: "Господи, да подумай ты головой хоть раз! Прежде чем сделать шаг - обдумай все варианты развития событий, не кидайся в омут с головой, будь последовательной..." Но увы, в данном случае это невыполнимо. Одна радость для меня - Жоффрей. Ради него и читала роман стописят раз.

Bella: Violeta пишет: Одна радость для меня - Жоффрей. вообще-то, именно Жоффрей довыпендривался по всем фронтам в Тулузе, да и на свадьбе (и по дороге туда же) не сильно расшаркался... И уже в тюрьме у него были шансы, козыри- а он и там прикалывался и после спасения подумал бы, как оповестить жену... и, получив письмо, подумал, что раз замужем, то и забил на нее и на детей- мог бы изредка интересоваться судьбой хотя бы детей, так и узнал бы о вдовстве Анж... а в Кандии если бы не промолчал... на корабле чего ждал?- бунта... по прибытии в Америку поскакал к Анж- пристрелили бы, если бы Анж не скакала к нему... в избушку без охраны пошел-если бы не Анж... можно сюда же и прибытие в Квебек- жену одну отправил к врагам... ...... и т.д.

Violeta: Bella пишет: вообще-то, именно Жоффрей довыпендривался по всем фронта Не буду спорить - товарисч тоже не в белом, есть косяки. Насчет Тулузы - расшаркался он знатно, даже чересчур, и во время процесса вел себя вызывающе, потому что видел, что по-любому засудят, а так хоть самоуважение сохранит. Что про жену стал поздно справки наводить - да, косяк, но скорее авторский, Голон хотелось закрутить интригу, а если рассматривать реакцию Жоффрея, то все логично - дама любила кузена, дама таки вышла за него замуж, смысл ему объявляться и твердой рукой тащить ее в сети первого брака, который, если брать во внимание его сожжение, считался аннулированным. Далее, маску он в батистане снять не мог, орать, что он ее муж, тоже как-то глупо, да и в ее состоянии реакция могла быть непредсказуемая, разумнее всего было подождать до дома, но у Анж же шило в попе. Грубо говоря, все глупости, которые он совершил, были из-за нее. Бунт проморгал, с Коленом косякнул, от избытка чуйств в соседнюю деревню без охраны поскакал... Роковая женщина в его судьбе прям!

Светлячок: Violeta пишет: Одна радость для меня - Жоффрей. Ради него и читала роман стописят раз. Bella пишет: вообще-то, именно Жоффрей довыпендривался по всем фронтам в Тулузе, да и на свадьбе (и по дороге туда же) не сильно расшаркался... И уже в тюрьме у него были шансы, козыри- а он и там прикалывался Violeta пишет: Не буду спорить - товарисч тоже не в белом, есть косяки. Два сапога пара . Хотя Пейрак, в отличие от Анж, жил сам по себе довольно неплохо и самодостаточно, я бы сказала: наука, женщины, деньги, приключения, которые нервы ему может и щекотали, но картину миру с ног на голову не ставили. А все потому, что для мужчин главное все-таки самореализация, чем наличие любимой под боком. Это уже когда он перебесился, ему любви захотелось. И автор сама говорила, что встретилась ему Анж в очень правильный момент его жизни, когда уже начала одолевать скука. А Анж, как и любой женщине, главное любить и быть любимой, а все остальное уже дело десятое.

Анна: Перенесла остальное сюда http://angeliquemarquise.forum24.ru/?1-3-0-00000146-000-0-0-1479218295

Жаклин де ла Круа: Повторюсь, что "Бунтующая" мне нравится. Перечитывала я ее как раз в год начала боевых действий на Донбассе, и помню, буквально, как у нас нагнеталась обстановка каждый день, и в томе с каждой главой тоже нагнеталась обстановка, но и там, и там, слава Богу, все почти обошлось. Вот и стала для меня пособием по выживанию, что "Бунтующая", что "Путь в Версаль". Возможно, некоторые моменты излишне жестоки, но роман продуманный и логичный. Хотя Шарля-Анри я бы не убивала. И Онорину бы не заводила, но как персонажа люблю ее.

МА: Жаклин де ла Круа пишет Возможно, некоторые моменты излишне жестоки, но роман продуманный и логичный. Хотя Шарля-Анри я бы не убивала. И Онорину бы не заводила, но как персонажа люблю ее. Согласна, что роман продуманный и логичный. Сама я не то, чтобы не люблю этот том. Но перечитываю его крайне редко, так как очень тяжело на душе пока читаешь и ещё несколько дней после.



полная версия страницы