Форум » Роман об Анжелике » Почему Анжелика не узнала Жоффрея? » Ответить

Почему Анжелика не узнала Жоффрея?

Леди Искренность: Давайте обсудим почему сердце Анжелики подвело ее на этот раз, почему не случилось сакраментального: - Жоффрей!!!!! - Анжелика!!!! И страстные объятия о которых мы все наверняка мечтали... В общем почему образ Рескатора не соединился в сознании героини воедино с образом Пейрака?

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Леди Искренность: Сказка В Кандии я еще могу оправдать Анж, находившуюся под стрессом от пережитого унижения. В Бунтующей тоже с натяжкой. Сначала она увидела Рескатора издалека, а в каюте у нее голова была забита другим. А вот неделя на корабле, в относительно спокойной обстановке, при том что мысли о муже приходили и она их запросто отметала, не пониме... В принципе сцена снятия маски очень эффектна. Анж выглядит в ней полной дурой. Вот если бы она присматривалась к нему и на третий день его бы раскусила, то как мне кажется прошло бы все более уравновешенно и менее интересно. А так у Жоффрея есть право предъявить претензии - забыла ты меня дорогая женушка, похоронила память обо мне, теперь держись! Джинжер Мне кажется... так как она по объективным причинам не узнала (лучше подходит старое словечко - не признала) Р. в первый момент встречи (вот как раз в этот момент его не узнать! совсем головы не иметь!), то дальше образ Рескатора зажил в ее сознании самостоятельной жизнью :), обрастая деталями, подробностями, фсякой мифологией. То есть чем ближе она знакомилась с Рескатором, тем меньше имела возможностей узнать Пейрака :). Парадокс. Кроме того, второй образ наложился на первый, так как она не сумела вовремя их совместить, и заслонял его. Такой эффект замещения. (В "Лолите" есть такой момент - герой до встречи с Ло внутренним взглядом всегда "видел" свою первую любовь, девочку Аннабеллу; встретив Ло, он перестал видеть этот образ, та его начисто вытеснила). так как она по объективным причинам не узнала Р. в первый момент встречи, то дальше образ Рескатора зажил в ее сознании самостоятельной жизнью :) подумала :) вообще, к моменту встречи у нее уже были какие-то сведения, которые никак не могли быть связаны с мужем; то есть некий образ был уже сформирован, она не с "чистого листа" воспринимала человека. Меня лично больше всего умиляет то, что на корабле А., вступив (наконец!) в рассудочную полосу жизни, проводит такой самопсихоанализ и сама себе объясняет: меня, дескать, привлекает этот тем, что сильно напоминает того. И подсознание свое заткнула, и вообще - полная гармония :) Анна моменту встречи у нее уже были какие-то сведения, которые никак не могли быть связаны с мужем; И у нее была еще этакая "предвстреча", когда она видела его издали, на море. Это тоже могло поспособствовать "закреплению нового образа" :) Еще возможно, что Анжелика в Кандии была так сильно настроена на поиск Жоффрея, что уже не могла остановиться и оглянуться - перла вперед с одной целью, ну, и не приметила слона. А вот к моменту их встречи у Ла-Рошели она как бы вернулась в тот период, когда отбрасывала от себя всякие намеки о существовании живого мужа, для экономии сил. И, кроме того, была настроена на "новую жизнь", а Жоффрей для нее оставался в старой, как и неудачная попытка найти его. А когда он стал вылезать из прошлого, она попыталась затолкнуть его обратно. Ginger пишет: И подсознание свое заткнула, и вообще - полная гармония :) Такое впечатление, что ее подсознание все время борется с сознанием, с переменным успехом :) сознание все время загоняет бессознательное поглубже, но поскольку бессознательное у нее очень сильное, то оно рвется на поверхность изо всех сил. Вообще Анн Голон очень постаралась, чтобы Анжелика не узнала Жоффрея, изменив ему голос, походку и закрыв лицо маской. Вроде бы все эти изменения логически обоснованы? Кроме того, у Анжелики, пожалуй, плохая память на людей. Жоффрея она не узнала, д'Андижоса не узнала при встрече в лесу (он ее, правда, тоже), бывшего пажа Анри - опять же не узнала. В принципе это опять же логично, такое бывает, тем более ее жизнь была очень насыщенна, наполненна впечатлениями, и многое отходит на задний план по разным причинам. Наподобие воспоминаний, хранящихся "в туманной памяти моей" (С). Однако в литературе (и в жизни), отыгрываются/встречаются и обратные ситуации - мгновенного узнавания после долгой разлуки и всевозможных последствий. Оул Дело в том, что все наши объяснения все же притянуты за уши Ну не так все плохо ))) все-таки избавиться от хромоты в то время - мягко говоря очень сложно... Анж очень мало знала о талантах мужа (только о науке), прошло много времени - черты стирались из памяти... И пиратство "непрестижная" профессия, а он в ее глазах был утонченный дворянин , и предположить такое в рамках ее юношеских впечатлений было нереально Анж как всегда, по привычке, ломилась в закрытую дверь, не видя рядом открытой калитки )))) Анна После разговора с королем, А. сейчас же помчалась на его поиски, подвергая себя, своих сыновей опасности опалы. Ж. к тому моменту уже лет пять как разыскал ее, следил за ее успехами при дворе и исходил ревностью до такой степени, что отобрал Кантора. Мне кажется что они были бы готовы к встрече после Короля, к тому же в то время у Ж. было бы намного меньше поводов для упреков. Она-то отправилась, но по разным причинам - и при дворе ей уже было тягостно, и хотела найти свою любовь - того человека, которого помнила. Он же оказался несколько иным. Он, по-моему, не следил за ее успехами. Первую информацию он получил от отца Антуана, вторую - от Кантора, еще до гибели Филиппа. Что происходит с ней на самом деле, он не знал. Договорились бы они? Думаю, да, эту модель на форуме рассматривают :). Аменола да не узнала лишь потому что блин да потому что не узнала, она просто уже не надеялась встретить его ведь, она думала создавать новую жизнь. Но вся фигня в том что даже глубоко в своей душе она надеялась встретить, думаю что не узнала лишь потому что была озабочена другими мыслями и она не могла себе представить графа в роли Пирата. Она где угодно была готова его встретить но только не на корабле и не пиратом. ВОт если бы она так нашла бы его где нить в лаборатории готова поспорить что узнала бы. Она не узнала его т.к. очень мало его знала. А знать внешность человека этого не достаточно чтобы узнать его многие годы спустя, хотя черт побери... во мне... ну не знаю автор передает намекает что это граф, но как бы так скозь дымку чтоль. Чисто если на ощущениях идти, то понятно что граф если идти в противовес им можно долго и упорно не понимать кто он . т.к. бурные события налагают свой отпечаток. Хотя тут и граф чуток виноват если бы он не так сильно действовал бы на ее психику своими выходками, то возможно она бы догадалась бы раньше чем он снял маску. Мне кажется что она в шоковом состоянии не от того что Жоффрей жив, а от того что Рескатор это Жоффрей. A? Имеено, шок прежде всего, от того что граф это Рескатор, а Рескатор это граф. Она просто потом думала, не над тем что он жив а как и почему и зачем... в общем стандартный вывод который доказывал, что графа то она не со всех сторон знала. Как уже говорили, она была где угодно найти графа, и при каких угодно причинах, но только не при таких обстоятельствах. Пантера Я вроде когда "Любовь" читала, то не знала что Рескатор это Жоффрей. Но момент первого чтения отрывка о снятии маски не сохранился в моей памяти, видимо не произвел впечатления. Ну Жоффрей и Жоффрей. В общем-то и меня интересует больше "Неукротимая". Очевидно ли это в "Неукротимой", если читать книги по порядку? Я не считаю, что сама сцена снятия маски - это кульминация, расчитанная на изумление читателя "смотрите кто пришел". Все-таки "узнает" она его в "Любви" гораздо раньше снятия маски:) Если утрировать, то кульминационной является сама сцена встречи/объяснения/выяснения, которая была предопределена законами жанра (которые никто не запрещает нарушать) и довольно определенно обещана читателям еще в "Короле". Сама по себе встреча в "Любви" не неожиданность. В какой-то мере, может быть, время и место этой встречи и неожиданность, но где и когда все равно менее важно, чем как. А "Неукротимая", IMHO, не расчитана на истерию типа "зачем эта дура сбежала от мужа?", скорее - это спойлер. Но доказательств у меня нет. И статистики тоже. Espero а я вернусь к истокам На самом деле эта фишка с неузнаванием проста, как грабли. И дело тут не во времени или природной недогадливости. Вспомним Тулузу. Кем был для нее муж? Графом Тулузским, Золотым голосом королевства, Мефистофелем, короче, принцем на белом коне. Кем угодно, но не графом Жоффреем де Пейраком, простым смертным со своими заскоками и слабостями. К 6 книге она напрочь забывает, как он выглядит, зато отлично помнит его голос. По каким признакам она его ищет: хромой, певчий, с объемной шевелюрой. А какие-то ассоциации возникают только при виде его руки на плече Ле Галля и манеры носить плащ. Когда в Заговоре она встречается с Бордане, то, не видя его лица, принимает его за Филиппа. А ведь времени прошло не меньше, чем с Жоффреем. Да и обстоятельства почти те же: воскресший муж. Но узнавание происходит мгновенно. По позе, по фигуре. На Филиппа она в свое время так насмотрелась, что и через 15 лет прекрасно себе его представляет. А с графом сложнее. Второе. В оправдание Анж. При первой личной встрече с ним в Кандии, она знала, что тот, кто когда-то был графом де Пейраком носит другое имя (очень непохожее по звучанию на Рескатора), живет в другом городе и занимается свой наукой. В то время она вполне еще доверяла этой информации. А если так, то с чего вдруг пытаться узнать в первом попавшемся пирате умершего мужа, который ничуточки на него не похож (т.е. не поет и не хромает). кхе-кхе.. а вот и я со своими баранами.. почему-то в статью влезло далеко не все, что хотелось сказать. Видимо, не дозрело. 1626-1656 г.г. Жил да был в славном городе Тулузе некто Жоффрей, младший сын графа де Пейрака. И все бы ничего, да только являлся выше названный субъект носителем ужасного внутреннего конфликта. А именно. В раннем детстве он пострадал от религиозных разборок католиков и гугенотов, в следствие чего остался хром и нехорош собою, однако, опять же по причине вынужденного сидения дома, рано понахватался всяческих знаний. Поддерживаемый юношеским максимализмом и тщеславием юный Жоффрей пошел дальше и дошел аж до самого Китая. Мы имеем крайне поверхностные знания о том, что творилось с графом с 1642 по 1646 (предположительно) год. Но это и не столь важно. Имеет значение только, что в какой-то промежуток времени господин де Пейрак побывал в Италии и обучился пению. Автор сего эпохального труда предполагает, что это было уже в конце его путешествий, т.к. будь все иначе, у графа было бы куда меньше проблем. В этом случае, думается нам, конфликт между ученым и трубадуром не был бы столь острым. Итак, вернувшись в родную Тулузу в 1646 году и обнаружив, что стал единственным хозяином владений отца, новый граф де Пейрак принимается усиленно делать деньги. Сначала это была контрабанда. Однако потом, видимо продолжая свои научные изыскания, граф находит способ делать деньги куда более быстрым и законным образом. Покончив с заботами о хлебе насущном, граф приступает к реализации другого своего плана, так сказать мечты юношеских лет. Будучи истинным патриотом, он желает вернуть родному краю блеск, утерянный четыре века назад. И в жизни юного графа де Пейрака появляется маска. Возможно, в первое время маска исключительно психологическая, нежели материальная. Чтобы Тулуза теперешняя стала Тулузой тогдашней, ей нужен был граф Тулузский. Автору сего труда не представляется возможным происхождение графа де Пейрак от Раймондинов. Более того, в поддержку этого мнения говорит, точнее, молчит, и сам автор. Нигде не рассказывается, каким же именно образом де Пейраку посчастливилось стать прямым потомком графов Тулузских, чей род прервался в 13 веке. Что вообще странно, учитывая то внимание, которое автор уделяет исторической достоверности своих романов. Но если и это кажется недостаточным, вспомним, что никто, кроме самого Жоффрея де Пейрака, не считал его потомком графа Тулузского. И в этом случае очень органично смотрится признание Жоффрея: «Я больше не граф Тулузский» [«Анжелика и Дьяволица», М., 1997г – гл 4.]. Итак, автор сего труда предпочитает рассматривать образ графа Тулузкого как некую совокупность масок, которые в различные моменты жизни надевает на себя граф де Пейрак. Одной из этих масок был Золотой голос королевства (далее ЗГК). Нам думается, что этому персонажу имеет смысл уделить большее внимание. Поэтому рассмотрим его на примере отношений с графиней де Пейрак. 1656-1660 г.г. «В момент отправления он [де Лозен] воскликнул: — Друзья мои, я спрашиваю себя, не сорвется ли Золотой голос королевства на самой высокой ноте? Именно так Анжелика впервые услышала о Золотом голосе королевства. — Это самый знаменитый певец Лангедока, — объяснили ей. — Со времен средневековых трубадуров, Лангедок не знал никого, равного ему. Когда вы его услышите, мадам, вы не сможете устоять перед его чарами». [Перевод отрывка из новой авторской версии романа А. Голон "Анжелика. Тулузская свадьба". Переводчик PinkPanther] Таким образом ЗГК изначально предстает перед нами как самостоятельный персонаж и именно так мы будем его оценивать. Примечательно, что граф де Пейрак повел себя именно таким образом. Он не запретил петь дифирамбы прославленному трубадуру, но намекнул, что не стоит акцентировать внимание на том, что этот трубадур в светском обществе носит совсем другое имя. И это было крайне предусмотрительно с его стороны. Насколько все мы помним, граф де Пейрак, как он есть, не пришелся по вкусу графине и был выставлен вон без права подачи апелляции. И тогда Жоффрей становится графом Тулузским (Прим. авт.: Кряк Лапчатый становится Черным Плащом и борется с организованной преступностью..). Можно предположить, что это его обычная практика обольщения, так как Карменсита де Мерекур предстает перед нами той же самой Анжеликой, только на несколько томов раньше. С одной лишь разницей: графине де Пейрак больше запомнились голос, волосы, руки и плащ графа, а госпожа де Мерекур ограничивается лишь руками и глазами. По данным этих свидетельских показаний мы можем составить словесный портрет графа Тулузского: это человек неопределенного возраста и внешности, у него нет лица, но есть горящие глаза, белоснежная улыбка (Прим. авт.: Чеширский кот..), пышная прическа, белые руки в перстнях, приятный голос и плащ. Одевается он преимущественно в черное и красное, играет на гитаре, поет, курит и потребляет фиалковые пастилки в неограниченных количествах. И все бы ничего, но практически все выше названные элементы воспринимались окружающими как отдельные и самодостаточные. Ничего целостного из них не получалось. И все же граф Тулузский и, в частности, ГЗК – это зрелище для избранных. Далеко не каждому смертному выпадала честь познакомиться с ним поближе. И тут виной не столько гордость или высокомерие, сколько сама хрупкость и даже некоторая интимность созданного образа. Автор романа говорит о ранимости и чувствительности графа де Пейрака, и это действительно так. Вспомним Сен Жан де Люз, когда король попросил спеть графа де Пейрака (!!!) и реакцию последнего. Крутые мужики не танцуют, а граф де Пейрак не поет. Поет граф Тулузский, ГЗК, которому нет никакого дела до короля северной Франции. Можно рассматривать просьбу Людовика как вторжение в личное пространство и частную жизнь своих подданных. 1661 г. Датой смерти последнего графа Тулузского можно считать конец января 1661 года. «Помните, в Кандии я сказал вам, что некогда сорвал голос, потому что позвал того, кто был от меня очень далеко — Бога… И в обмен на голос он дал мне то, что я у него просил — жизнь…» [«Анжелика и ее любовь», М., 1997 – ч.1, гл.8]. (Прим. авт. Ну почти русалочка! Ноги в обмен на голос..) «На паперти собора Парижской Богоматери он просил не милосердия, а справедливости. И обращался не к тому Богу, чьи заповеди нередко нарушал, но к Тому, кто олицетворял собой Разум и Знание: «Ты не вправе оставить меня — ведь я никогда Тебя не предавал» [там же – ч.1 гл.15]. Таким образом, завершилась борьба графа де Пейрака-ученого и графа Тулузского-трубадура абсолютной и безоговорочной победой первого. «Действительно, здесь люди теряют маски. Здесь разбиваются глиняные идолы, но выносит на берег чистое золото и тех, кто осмеливается бросить вызов судьбе и рассеять здешние миражи» [«Неукротимая Анжелика», М., 1997 – ч.2 гл. 20]. P.S. Стоит ли удивляться, что она его не узнала? Да прошло бы не 15 лет, а всего год-два, этого бы было достаточно. То, что когда-то было приоритетным для графа Тулузского, не имело никакого значения для Рескатора. За исключением, возможно, слабости к некой Анжелике де Сансе де Монтелу. Но это уже совсем другая история.. Это все красиво в книжке смотрится. А теперь просто представьте, что где-то вы встретили человека, который смутно похож на того, кого вы когда-то знали. Похож какими-то косвенными признаками: одевается неплохо, красиво плащем размахивает, пальцы в перстнях.. но, с другой стороны, основные признаки, по которым вы определяли того человека - иные: не хромает (не корабле это было незаметно), голос - что дверь несмазанная.. В то время подобные перемены были не так уж частотны. К тому же, как тут было верно сказано, Рескатора она изначально позиционировала как пирата, ренегата, вероятно, испанца, убийцу сына и т.д. и т.п. Между ним и де Пейраком не проводилось никакой параллели. А тело.. он единственный что ли был такой, на кого ее гармоны реагировали? цитата: Слишком много совпадений. Каких совпадений? Вот вы говорите: телосложение. Но забываете, что граф де Пейрак был хромым. И это бросается в глаза намного сильнее его роста и телосложения. Маска - обычное дело. Де Пейрак раньше надевал маску только когда пел, а Рескатор носит ее постоянно. Разные цели. Опять же голос.. Да, совпадения есть, но они настолько мелкие, настолько зависят от контекста, что полагаться на них глупо. В то время как различия - налицо. Я повторяю, что узнать она его могла. Но не узнала. И, признаюсь, такой вариант кажется мне более реалистичным.

Florimon: Не могу не согласиться с Espero. Я тоже придерживаюсь такого мнения!!!

Леди Искренность: Да я тоже согласна с Espero, но когда читаю про Рескатора, то просто поражаюсь насколько за каждым его словом, жестом и поступком читается Пейрак. Ну вплоть до мелочей. Я где-то писала, что даже сцена в батистане уменьшительная копия Тулузы. Сначала покупка женщины, потом ее страх и его обаяние: этот полный иронии голос, блеск насмешливых глаз, усмешка губ. Репутация волшебника, делающего золото из ракушек и покорителя женщин. Прием помпезный в духе графа, фейерверк. Плюс нарядил, успокоил, пообещал что подождет и насильно навязываться не станет... Ну он в каждой строчке... Хотя умом я понимаю: шок, стресс и все такое... Но подсознание все равно вопит: "Узнай! Приглядись внимательно!"


Афродита: Полностью согласна с Espero. Леди Искренность пишет: Но подсознание все равно вопит: "Узнай! Приглядись внимательно!" В 6 томе (Анжелика и ее любовь) мадам де Плесси пытается несколько раз сопоставить образ Жоффрея и Рескатора. То есть у нее появляются догадки и подозрения. Но дальше догадок ее мысли не идут. Анж просто представить себе не может как рыцарь может превратиться в пирата. Человеческий мозг устроен очень сложно. Порой ты не можешь поверить и узнать самые элементарные вещи. А тут признать в пирате, человека, которого ты потеряла 15 лет назад, хромого и с великолепным голосом к тому же.

Леди Искренность: Да я тоже себе все время это твержу. И еще. Видимо после 4 тома она действительно отчаялась найти графа живым, внутренне смирилась с этим, и просто подсознательно щадила свою душу от нового разочарования, от новой обманчивой, призрачной и бесплотной надежды.

Афродита: Да. Во-первых, это ее путешествие окончилось неудачно. Во-вторых, она подвергала себя столько раз всяким опасностям. Ну и в-третьих, ее сыновья, которым она старалась дать все, вновь оказались в немилости. В 6 томе я помню отрывки где она сравнивает образы Жоффрея и Рескатора. Потом она просто отмахивается от этих мыслей, говоря, что уже давно запретила думать себе о Жоффрее, не стоит сейчас терзаться этими мыслями.

Леди Искренность: Афродита пишет: Ну и в-третьих, ее сыновья, которым она старалась дать все, вновь оказались в немилости. Слабо сказано. Один помер, второй исчез в неизвестном направлении...

Эвелина: Ко всему вышесказанному хочется добавить. Мне иногда кажется, что Анжелика не узнала Жоффрея по той еще причине, что человек думает, будто счастье как звезда, находится где-то далеко (исколесила же она полсвета в поисках мужа), а когда оно проходит рядом, просто не замечают (или не хотят замечать).

Леди Искренность: Согласна. Словно пелена перед глазами. Мчалась за далекой мечтой, призраком, не замечая ничего на своем пути.

Марианна: Тоже согласна, но она узнала руку, то есть подумал: "какая знакомая рука. я видела такую, я чувствовала её, такую властную, сильную!" и всё, торозила она, не верила в сказку!

Жаклин де ла Круа: Женщина была в отчаянии и готовилась начать новую жизнь, собирать с Онориной и Лорье цветы в американских лесах, носить соломенную шляпу и читать с Берном псалмы, а тут, здрасьте, подсознание какие-то параллели начинает проводить. Мало того, что ее вся жизненная одиссея изрядно измотала, потом еще восстание в Пуату, рождение Онорины, известия о том, что ее и повесить могут и всё прочее, какие уж тут мужья из прошлого? Она, наверное, и жизнь свою Тулузскую уже забыла как прекрасный, но невозможный сон. И правильно, конечно: она воображала себе мужа благородным аристократом, с шикарным голосом и ореолом тайн, а нашла охрипшего пирата, смахивающего на дворянина. Не верила, попросту, не могла допустить такой абсурдной ситуации. Как и он не ожидал увидеть свое сокровище оборванной, мокрой, злой, с разбитыми коленками и дочкой в придачу! Досталось нашим в 6 томе, конечно, не поспоришь. А если бы вдруг случилось чудо, и Жоффрей снял свою маску перед ее первым появлением на "Голдсборо", то, мне кажется, толку бы у них все равно не вышло: разругались бы, "Так в Кандии это были вы?! Да как вы могли??", разобиделись, Анж бы в обморок хлопнулась, потом бы об Онорине вспомнила, к утру.

La comtesse: У меня, наверое, только такое объяснение. В Кандии она вообще мало соображала, что к чему, так что нет ничего удивительного, что не узнала. Будь она хладнокровнее, не будь она проданной пленницей, то, возможно, тогда бы узнала... Ведь на "Голдсборо" она уже начала его узнавать, когда мозги / чувства включила (правда, тут же переубедила себя в обратном, но что с нее взять?). Но вот дальше, после Кандии, образ пирата Рескатора, с которым она "познакомилась", и образ Жоффрея настолько разошлись в ее сознании, что при следующей встрече она и подумать не могла о Жоффрее. Ведь она знает, что это не Жоффрей, а Рескатор. Она знает их, как двух разных людей.

Леди Искренность: La comtesse пишет: Она знает их, как двух разных людей. Таких похожих и не похожих одновременно… Потому-то Рескатор и пугал, и притягивал одновременно… Собственно, как и Пейрак.

La comtesse: Леди Искренность пишет: Потому-то Рескатор и пугал, и притягивал одновременно… Собственно, как и Пейрак. А ведь и правда! И там, и тут - хочется, и колется, и гордость не позволяет.

Жаклин де ла Круа: А мне нравится, как она на "Голдсборо" размышляла: Берн - хороший, надежный, не обидит, дети его меня любят, но все мне не хватает чего-то, манит загадочный товарищ в маске, и я его собственность, с кем же мне остаться? С одной стороны мне бы хотелось видеть реплику типа: - Простите, но вы, монсеньор, не были графом Тулузским, случайно?



полная версия страницы