Форум » Роман об Анжелике » Авторские намеки и хитросплетение прошлого и будущего. » Ответить

Авторские намеки и хитросплетение прошлого и будущего.

Леди Искренность: Как вы относитесь к тому, как автор смешивает прошлое, настоящие и будущее? Я вот о чем. Рассказы кормилицы о Реце - в будущем муж с дурной славой. В первом томе купец из Ла-Рошели - Берн Мечты об Америке - отъезд в Новый свет. Предсказания ЛаВуазен и Ферраджи, а потом и Рут и Номи... Ну и прочие намеки и посулы в будущее, которые нам оставляет автор. Или как воскресают в будущем герои прошлого: Берн, Полька, Николя, мальчик из монастыря, Молин, Жослен...

Ответов - 18, стр: 1 2 All

Леди Искренность: Odaliska Я считаю, что все "предсказания" умный ход автора, чтобы мы понимали куда все движется, и если кто-то начинал расстраиваться по поводу того, когда произойдет долгожданная встреча главных героев, то после гадания Османа уже становилось все ясно..."он твоя судьба и т.д." Женя К предсказаниям отношусь нормально, поэтому и воспринимаю всё очень спокойно в книге. Что должно свершиться неумолимо свершается, так что принятуто это за уши или нет - неважно. Может этот именно приём кого-то раздражает(предсказывания, магия и т.п), но другого я не представляю, как ещё можно подчеркнуть уникальность Анж. Она и в этом мире и в других нечто, так что этот прием самый оптимальный. Простое повествование скушно и даже где-то утомительно. ЛИ Мне тоже все предсказания кажутся уместными. Это сложно обьяснить, но когда читала эти моменты, охватывал какой-то волнительный трепет от сознания, что не только мне, читателю, известны все тайны и то, как надо поступить Анж, но и со страниц книги ее кто-то ведет, направляет по верному пути, и, как я на нее злилась, когда она не слышала этих подсказок (разговор с Ферраджи по поводу общей судьбы с Рескатором). А с Ля Вуазен было интересно про детей (думаю:от кого же они будут в таком количестве?), а про Салемских колдуний мне запомнилось, как они четко описали характер главных героев, их отношение друг к другу (гадание на таро). Через них, автор еще раз подчеркивает теорию о двух половинках и говорят то, какими их видит сама писательница. А эпизод с клинической смертью вообще блеск. Душа выпрыгивала от переполнявших меня эмоций, когда читала про то как Пейрак в дождь,НА КОЛЕНЯХ просил спасти жену и детей. И думаю, что по его щекам текли не только капли дождя, но и слезы. Этот эпизод - апогей их любви, когда Жоффрей на деле, а не на словах, перед лицом смерти, понимает, что без этой женщины, смысла жить в общем-то нет. И она понимает насколько сильна его любовь к ней (до этого Анж все еще сомневается, боится потерять, периодически упрекает в безразличии).

Анна: Щепотьев называет предвоскхищающие сцены, которые отзовутся в будущем - слепками. Я бы назвала такую структуру гипертекстом. Борхес по поводу одного своего рассказа пишет, что он ставил задачу - побудить читателя пролистать книгу назад Перечитать, короче. Ну, а в рассказе Повествовательное искусство и магия Борхес вообще говорит об особой причинно-следственной связи в романах, где каждая деталь - предзнаменование. Получается, что мир книги - это вселенная с другими законами, гм, природы

La comtesse: Постмодернизм во всей красе))) Согласна с Борхесом, такие намеки вызывают желание пролистать книгу назад, перечитать. Но всю их прелесть оценишь только после второго прочтения. Кажется, в новой версии есть в "Тулузской свадьбе" рассказ о короле Педро Втором, погибшем, когда его сыну не было и 3 лет. И его жене, по слухам, долгое время остававшейся невинной после свадьбы. Очень тонко, но если бы читала, не зная продолжения-ни за что бы не запомнила. Что касается возвращенных героев, то я их очень люблю. Как-то своей знакомой даже говорила, кого нужно запомнить из этого тома на будущее))


Леди Искренность: La comtesse пишет: Кажется, в новой версии есть в "Тулузской свадьбе" рассказ о короле Педро Втором, погибшем, когда его сыну не было и 3 лет. И его жене, по слухам, долгое время остававшейся невинной после свадьбы. Да-да. Анж еще пыталась понять не на нее ли намекают в этом рассказе.

Эвелина: В новой версии по дороге к мужу в Тулузу Анжелика думает о побеге и о возможности быть захваченной пиратом. Все ее "мечты" потом найдут свою реализацию в 4 томе: общение с Эскренвилем, похищение Меццо-Морте да и побег тоже будет. Правда, все приобретет несколько другую окраску.

Мария-Антуанетта: А в 1 томе, когда Анж бегала в замок Плесси, то думала:"Вот бы когда-нибудь это все стало моим..." И что в итоге?!Замок стал ее И насчет Филиппа также:" Когда нибудь я заставлю его склониться передо мной...отомщу" Что она и сделала в полной мере! А приезд в Монтелу пастора, которого она в последствии встретила в Ла-Рошели?.. Тоже по-моему намек. Еще когда Анж готовит пирог , то говорит, что ей приснился сон будто она служанка и готовит для детей, а впоследствии оно так и будет в Ла-Рошели. А как Филипп в ночь перед армией думает, что скоро шум сражения и дыхание ядер положат конец его безумству! В итоге ему отрывает голову ядро! А король в своих откровениях в парке, говорит, что ему нравится ее безудержная сила, но он тем не менее страшится этой силы, т.к. боиться, что однажды она вырвет у него Анжелику! Так практически и происходит! А Осман Фераджи разве не говорил Анж, что пока она не достигнет своей цели, то будет разрушать все на своем пути! В итоге, после ее побега вырезали целый квартал, не говоря об охране, затем мятеж в Пуату... А когда Анж думает, что убьет отверженного поэта и в последствии именно из-за нее он и погибает, хотя мстить ему она уже давно не думает...

Черный Леопард: Можно и еще припомнить. В первом томе новой версии Анж слышит рассказ о некоей даме из Оверни, которой убийцы, подосланные ревнивым мужем, предложили на выбор шпагу, пистолет или яд. А потом она сама оказывается в такой же ситуации и чудом выживает. В детстве Гонтран рисует ее в виде атамана разбойников. И впоследствии она действительно стала любовницей атамана (Николя) и пару раз даже помощницей в ограблениях. А еще через десять лет - предводительницей мятежников. Когда на кладбище Родогон и Каламбреден спорят из-за Анж, Кесарь предлагает ее раздеть, чтобы получше оценить предмет спора. Анж в ужасе прячется за спину Родогона. А через десять лет она оказывается обнаженной на невольничьем рынке. То есть этого кошмара ей все равно не удалось избежать. В первом томе Обен ей заявляет: "Все, что я нахожу в карманах тех, кого пытаю, по праву принадлежит мне." В третьем томе почти то же самое повторяет король: "Все мои дамы по праву принадлежат мне!" В первом томе Жоффрей окончательно завоевывает Анж на дуэли с Жермонтазом. В четвертом он делает то же самое под маской Рескатора - его дуэль с д'Эскранвилем на батистане. Увы, завоевание на этот раз было недолгим. И Бардань в Квебеке смог заслужить ночь с Анжеликой, только накрошив на ее глазах трех убийц, покушавшихся на нее! Перед батистаном Анж отчаянно просила мальтийских рыцарей выкупить ее. Через восемь лет, в Новом Свете, ситуация повернулась наоборот - уже ее умоляют женщины, захваченные индейцами: "Мистрисс! Ради бога, выкупите нас!" Что она и делает.

Черный Леопард: Кстати, меня всегда напрягало, что в третьем томе Анжелика получает от короля пост консула в Кандии. И в этой же Кандии ее и продают в рабство. Какое-то изощренное издевательство судьбы - и никакое консульство не помогло. Хотелось бы знать - а могло вообще помочь? Если бы Анж через Роша успела связаться с... так скажем, кандийской администрацией, мэром или кем там еще.

ketrin: Черный Леопард пишет: В первом томе Жоффрей окончательно завоевывает Анж на дуэли с Жермонтазом. В четвертом он делает то же самое под маской Рескатора - его дуэль с д'Эскранвилем на батистане. Увы, завоевание на этот раз было недолгим. И Бардань в Квебеке смог заслужить ночь с Анжеликой, только накрошив на ее глазах трех убийц, покушавшихся на нее! А это похоже ее заводит...

Балетка: ketrin рада приветствовать вас в наших рядах

La comtesse: ketrin, велкам (как говорят американцы) или просто по-нашему - добро пожаловать!

toulouse: Черный Леопард пишет: в третьем томе Анжелика получает от короля пост консула в Кандии. lничего он ей не давал, она сама добивалась, выцарапывала и заплатила

La comtesse: Черный Леопард пишет: Кстати, меня всегда напрягало, что в третьем томе Анжелика получает от короля пост консула в Кандии. И в этой же Кандии ее и продают в рабство. Какое-то изощренное издевательство судьбы - и никакое консульство не помогло. Хотелось бы знать - а могло вообще помочь? Если бы Анж через Роша успела связаться с... так скажем, кандийской администрацией, мэром или кем там еще. Конечно, я могу ошибаться, я недостаточно знакома с этой частью истории, но думаю, что Анжелике этот пост консульский в Кандии мало бы помог. Это она во Франции консул и с ней считаются, а на Востоке она - просто женщина, цена которой определяется в деньгах и стоит гораздо меньше любимой лошади. Для кандийцев совершенно не имело значения, кто она в том, другом мире. Важно, что она женщина, а значит, никакой существенной роли в политике (да и вообще ) по своему положению она играть не может.

toulouse: La comtesse пишет: Анжелике этот пост консульский в Кандии мало бы помог. так он ей был нужен, чтобы при дворе находиться - она любую должность хотела раздобыть, пока Филипп в Бастилии отиживался ketrin пишет: А это похоже ее заводит Да, Николя не додумался. У него были самые широкие возможности, мог бы резать и крошить на глазах любимой женщины - глядишь, она бы и его оценила ketrin добро пожаловать

ketrin: Балетка пишет: ketrin рада приветствовать вас в наших рядах La comtesse пишет: ketrin, велкам (как говорят американцы) или просто по-нашему - добро пожаловать! toulouse пишет: ketrin добро пожаловать СПАСИБО СПАСИБО У Вас тут очень интересненько. Я уже давно зачитываюсь книгами про Анж и конечно хочется поделится своими мыслишками



полная версия страницы