Форум » Роман об Анжелике » Филипп Плесси-Бельер. » Ответить

Филипп Плесси-Бельер.

Леди Искренность: Обсудим сего господина...

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

urfine: Леди Искренность пишет: Читаю я ваши посты и готова согласиться с каждым. У меня такое противоречивое отношению к Филу, что ни к одному лагерю примкнуть не могу. Во-во, прямо как я. У меня в каждом посте оговорки.

Леди Искренность: Черный Леопард пишет: А еще та же церковь учила: муж и жена - един дух и едина плоть. Стало быть, должны быть равными. Во всяком случае, этой самой плоти (женской) должно быть позволено все то же, что и мужской. Florimon, я не только за Анж переживаю. Возмущает, что во всех бесчисленных историях, подобных "Дубровскому" и "Тартюфу" дочь только умоляет отца: папенька, не губите! Вместо того, чтобы сказать - я ваша дочь, а не крепостная, и нечего мной расплачиваться в ваших сделках. А потому подите вы с этим господином N подальше! Сами за него выходите, если так приспичило! Помню, в одном фильме дочь в этой ситуации говорит: лучше убейте! А папаша: надо будет - убью! Даже не скрывает, что относится к ней как к рабыне, а не как к дочери! Соответственно, и ему от нее честь должна быть та же - восстание Спартака. А они только плачут. Я уже писал однажды: будешь вести себя как овца - тебя и будут всю жизнь гонять как овцу. Нашла цитаты, чтобы убедить: Прежде всего почитай Бога, а потом супруга - глаз твоей жизни, руководителя твоих намерений. Его одного люби, ему одному весели сердце, и тем более, чем нежнейшую к тебе питает любовь; под узами единодушия сохраняй неразрывную привязанность… Родившись женщиной, не присвояй себе важности, свойственной мужчине; не величайся родом, не надмевайся ни одеждами, ни мудростью. Твоя мудрость - покоряться законам супружества, потому что узел брака всё делает общим у жены с мужем. Когда муж раздражён, уступи ему; а когда утомлён, помоги нежными словами и добрыми советами. И укротитель львов не силою смиряет разъярённого зверя, у которого в бешенстве прерывается дыхание, но укрощает его, гладя рукою и приговаривая ласковые слова. Сколько бы ни была ты раздражена, никогда не укоряй супруга в понесённом ущербе, потому что сам он лучшее для тебя приобретение. Не укоряй и за то, что конец дела противен его предприятию. Это было бы несправедливо, потому что, по ухищрению демона, часто и благоразумные предприятия не достигают своей цели. Не укоряй его также в недостатке силы, потому что в мече всегда есть сила. Кого не любит твой муж, того не хвали с хитрым намерением неприметно уязвить мужа словом. Благородным мужьям и женам, а особенно женам, и во всяком случае, прилична простота сердца. Радости и все скорби мужа почитай общими. Пусть и заботы у вас будут общие, потому что чрез это возрастает дом. И твой совет может иметь место, но верх должен быть мужнин. Когда муж скорбит, поскорби с ним и ты несколько, но вскоре потом, приняв светлое лицо, рассей грустные его мысли, потому что сетующему мужу самая надежная пристань - жена. Святитель Иоанн Златоуст (IV-V вв.). Дозволяй себе не такую вольность, на которую вызывает тебя любовь мужа, но какая прилична; потому что во всём возможно пресыщение. Но хотя и во всём бывает пресыщение, однако же лучше такая любовь, которая не знает его… На щеках твоих не должно быть похотливых движений, ни гневных трепетаний. Это постыдно для всякого человека, особенно для женщины и делает лицо безобразным… Если у тебя не обуздан язык, всегда будешь ненавистна мужу. Дерзкий язык причинял зло часто и невинным. Лучше молчать, когда и самое дело вызывает на слово, нежели говорить, когда и время не дает места нескромному слову. Твое слово да остается предметом желаний. Выслушай и это: не предавайся неукротимой плотской любви, не во всякое время ищи удовольствий супружеского ложа; убеди супруга оказывать уважение к святым дням; потому что человеку, как образу великого Бога, свойственно покорствовать законам… Святитель Григорий Богослов (329-389). Жена же со своей стороны а) должна во всем слушаться мужа, всячески нрав свой склонять к его нраву и быть ему всецело преданной, чтоб ни делом, ни мыслью даже не загадывать ничего без его воли; б) потому верно исполнять все его распоряжения, советы, повеления, и в мысль не попуская того, чтоб когда-нибудь поставить на своем, вообще ни в чем не желать и не являть главенства; в) в случае несогласия быть уступчивою и терпеливо сносить все, что покажется не по нраву; иначе не сохранишь мира дорогого; г) однако ж это не отнимает у нее обязанности заботиться о добронравии супруга. Своею мудростью и влиянием она может изменить его нрав, если он неисправен; по крайней мере, она не должна оставлять его в небрежении, но, сколько есть ума и сил, действовать на него и исхищать как из огня; д) для сего саму себя украшать преимущественно добродетелями, другие же украшения иметь как нечто стороннее, средственное, от чего легко отказаться, особенно, когда сего потребует необходимость поправить дела; е) наконец, помнить, что на ее доле блюдение домашних дел, хотя исполнительное только... Ее долг делать положенное; видя какую нестройность, сказать и восстановить, или восполнить. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894). На нее падает долг разделять все многочисленные его (мужа) работы и попечения, счастье и невзгоды, благодушно переносить суровость и все странности его характера, поддерживать упадающие силы его духа, разнообразить и возвышать его радости, содействовать лучшему и существенному образованию ума и сердца в детях своих, управлять домом, поселять в среде своей дух мира, согласия и любви. А все это – каких высоких требует от нее доблестей, – какого благоразумия, какой предусмотрительности, какой кротости, какого терпения, какой любви! И сколько затем еще приведется ей переиспытать, перечувствовать горечей, неблагодарности, досад, оскорблений и неверности! Можно сказать вообще, что ее страданиями должно быть искупаемо семейное благо. Так важно назначение жены! Иеромонах Порфирий (Левашов) (1797-1868). Это уже не раз цитировали, но я повторюсь: Отрывок из книги по домоводству, изданной в 60-х годах в СССР : "Вы должны помнить, что к приходу мужа со службы нужно готовиться ежедневно. Подготовьте детей, умойте их, причешите и переоденьте в чистую, нарядную одежду. Они должны построиться и приветствовать отца, когда он войдет в двери. Для такого случая, сами наденьте чистый передник и постарайтесь себя украсить - например, повяжите в волосы бант. В разговоры с мужем не вступайте, помните, как сильно он устал, и на что ему приходится идти каждодневно на службе, ради вас - молча накормите его, и, лишь после того, как он прочитает газету, вы можете попытаться с ним заговорить". И оттуда же, из части "Советов для мужчин": "После совершения интимного акта с женой, вы должны позволить ей пойти в ванную, но следовать за ней не нужно, дайте ей побыть одной. Возможно, она захочет поплакать. Береги жену, не давай ей воли. Фонвизин, Денис Иванович Разговаривать жена должна только с мужем, а с другими людьми — через мужа, и пусть этим не огорчается. Умная жена, пока разгневанный муж кричит и бранится, хранит молчание, и лишь когда он умолкает, заводит с ним разговор, чтобы смягчить его и успокоить. Не на приданое, не на знатность, не на красоту свою следует полагаться жене, а на то, чем по-настоящему можно привязать к себе мужа: на любезность, добронравие и уступчивость, — и качества эти проявлять каждодневно не через силу, как бы нехотя, но с готовностью, радостно и охотно. Заводить собственных друзей жена не должна; хватит с неё и друзей мужа. Плутарх Из домостроя Наказывай сына своего в юности его[71], и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей. И не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его[72], не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти. Если дочь у тебя, и на нее направь свою строгость, тем сохранишь ее от телесных бед: не посрамишь лица своего, если в послушании дочери ходят, и не твоя вина, если по глупости нарушит она свое девство, и станет известно знакомым твоим в насмешку, и тогда посрамят тебя перед людьми. Ибо если выдать дочь свою беспорочной - словно великое дело совершишь, в любом обществе будешь гордиться, никогда не страдая из-за нее. Любя же сына своего, учащай ему раны - и потом не нахвалишься им. Наказывай сына своего с юности и порадуешься за него в зрелости его, и среди недоброжелателей сможешь им похвалиться, и позавидуют тебе враги твои. Воспитай детей в запретах и найдешь в них покой и благословение. Понапрасну не смейся, играя с ним[73]: в малом послабишь - в большом пострадаешь скорбя, и в будущем словно занозы вгонишь в душу свою. Так не дай ему воли в юности, но пройдись по ребрам его, пока он растет, и тогда, возмужав, не провинится перед тобой и не станет тебе досадой и болезнью души, и разорением дома, погибелью имущества, и укором соседей, и насмешкой врагов, и пеней властей, и злою досадой. Оттуда же: Следует мужьям воспитывать жен своих с любовью примерным наставлением: жены мужей своих вопрошают о всяком порядке, о том, как душу спасти. Богу и мужу угодить и дом свой подобру устроить, и во всем покоряться мужу; а что муж накажет, с любовью и страхом внимать и исполнять по его наставлению и согласно тому, что здесь писано. Оттуда же "наставление отца к сыну" И домочадцев своих одевай и содержи в достатке, люби и жену свою и в законе живи с ней по заповеди господней: в воскресенье, и в среду, и в пятницу, и по праздникам господним, и в Великий пост близости избегайте, живи добродетельно, в посте и в молитве, и в покаянии; жизнь по закону - во славу Бога и ради вечного царства, а любодеев и прелюбодеев осудит Бог. Что сам, чадо, делаешь, тому и жену учи, всякому страху божью, разному знанию и ремеслу и рукоделью, всяким делам и домашнему обиходу, и всем порядкам: сама бы умела и печь, и варить, и любое дело домашнее знала, и всякое женское рукоделье умела - когда сама все знает и умеет, сможет и детей и слуг всему научить, ко всему пристроить и наставить во всем. И сама бы хмельного в рот никогда не брала, и дети и слуги у нее не брали бы тоже, и никогда бы жена без рукоделья и сама ни на час не оставалась, разве что заболеет, и слуги ее также. Если же в гости пойдет или если у ней гости, никогда бы сама не была пьяна, а с гостьями беседовала о рукоделье и о домашнем хозяйстве, и о праведном христианском житии, а не насмешничала бы и не болтала ни с кем ничего; в гостях и дома песен бесовских и всякого сквернословия и блудливых речей и грубых слов сама бы не произносила и того ни от кого бы не слушала, и слуги ее также; и волхвов, и кудесников, и всякого колдовства не знала бы и в дом не пускала бы ни мужиков колдунов, ни женок. Если же этого не понимает, сурово ее накажи, страхом спасая, но не сердитесь, ты - на жену, а жена - на тебя. Наедине поучай, а поучив - успокой, пожалей, приласкай ее; также и детей, и домочадцев своих учи страху божию и всяким добрым делам, ибо тебе ведь ответ за них дать в день Страшного суда. Если станете жить по нашему поучению, по этому написанию, великую благодать от Бога получите и вечной жизни удостоитесь с домочадцами своими. Наставление женщине-христианке Богоматерь Мария освободила женщину от рабства не восстанием против мужа, а напротив - смирением. На любовь и скромное положение в жизни указывает женщине и христианский брак: жена призвана любить мужа и по силе этой любви подчиняться мужу, как Церковь Христу. И не муж создан для жены, а жена для мужа. Таким образом, женщина - подруга, данная мужу, которая должна по побуждению любви трудиться для его блага. Для выполнения обязанностей мужчины женщина не имеет способностей. Что же касается круга деятельности, определяемого пределами семейной жизни, то здесь способности женщины выше способностей мужчины. Это то поприще, на котором она может показать все силы своей души, не поражающие блеском, но пленяющие своим нежным характером, женственностью. Скромность, которой женщина никогда не перестает дорожить, - что это, как не доказательство, начертанное на скрижалях ее сердца и оттуда невольно проявляющееся на лице ее, доказательство того, что полное удовлетворение ее стремлений, ее честь - в положении скромном и зависимом? Жертвовать собою во имя любви - это потребность ее души, это закон ее существования. У женщины гораздо больше того мужества, которое чаще требуется в сфере скромной, ежедневной деятельности. Под таинственным и страшным влиянием дьявола все в женщине приняло превратный вид: деятельность сделалась суетливою, наблюдательность перешла в пустое любо-пытство, острота ума обратилась в лукавство, проницательность - в дерзость, быстрота взгляда - в ветреность, нежность - в кокетство, подвижность впечатлений - в каприз, способность проникать в сердце сделалась интригой, влияние - деспотизмом. И так как ее внимание, обращенное на тесный круг, ранее никогда не было поставлено в затруднение, то появилась в ней самонадеянность. И вот она не сомневается уже ни в своих познаниях, не терпит противоречий, не желает даже понять их, переходит на путь гордости. Женщина хлопочет о самой себе до самозабвения, делается ревнивой и завистливой. Так сердце женщины, перестав быть сокровищем Божиим, становится сокровищем врага рода человеческого. Святитель Игнатий пишет, что женщина чаще всего руководствуется чувствами падшего естества, а не духовным разумом. Нарушение порядка, установленного Богом, не может пройти безнаказанно. Женщина должна служить славой, венцом мужа своего (Притч.12,4). Своим благоразумием, своей нежностью, распорядительностью по хозяйству, попечением о детях она должна сделать свой дом святилищем порядка, мира, счастья, где бы муж после своих занятий вне дома мог найти для себя покой и развлечение. Апостол Петр предписывает: жены, повинуйтесь мужьям своим. Господство мужа над женой осталось и в Новом Завете. Каков бы ни был муж, хорош или не хорош, ласков или жесток в обращении с женой, она должна оставаться в повиновении ему, и как бы ни было горько ее житие, не должна искать разлучения с ним. Прямое назначение женщины есть ее жизнь семейная. В глазах истинных ценителей женских достоинств имеет цену не внешнее положение женщины, но нравственные ее качества. Лучшим украшением ее служит женственная скромность, стыдливость, целомудрие, кротость, воздержание языка, заботливость о спокойствии мужа. На худом счету слывут те женщины, которые стремятся к равенству с мужчинами. Та-кие женщины теряют право на уважение к себе и возбуждают глумление и презрение к себе. Женщина, дорожащая своим достоинством, никогда не унизит себя до столь жалкого положения. Феофан Затворник пишет: муж - глава жене. Он должен иметь и являть свое вла-дычество над женой, не унижать себя. Имей жену подругой и сильной любовию за-ставляй ее быть себе покорной. Жена же должна: а) во всем слушаться мужа, всячески свой нрав склонять к его нраву и быть ему всецело преданною, чтоб ни делом, ни мыслию даже не зага-дывать ничего без его воли. б) Потому верно исполнять все его распоряжения, советы, повеления, и в мысль не попуская того, чтоб когда-нибудь настоять на своем, вообще ни в чем не желать и не являть главенства. в) в случае несогласия быть уступчивой и терпеливо сносить все, что покажется не по нраву; иначе не сохранишь мира до-рогого. г) помнить, что на ее доле блюдение домашних дел, хотя и исполнительное только. Тихон Задонский «О личных обязанностях каждого христианина»: Жена не властна над своим телом, но муж. Не должны мужья женам своим послаблять и, что хотят, позволять делать. Пусть она, по Апостольскому слову, боится тебя, а не ты ее; и она пусть тебе повинуется, а не ты ей. Духовные рецепты: Жена должна быть послушна и покорна мужу, как главе и начальнику своему, от Бога поставленному (Быт. 2:23; Еф. 5:22-24) Хотя такая покорность мужу тяжка для жен, в которых есть горделивое желание более господствовать, чем повиноваться, но жена христианская смотрит на свою обязанность послушания мужу, как на повеление Бога. Жена должна иметь почтение к мужу всегда и во всем (1 Пет.3:1-5) и уважать его не только за его качества и характер, но потому что Бог это заповедал. Жена должна стараться угождать мужу во всем, в чем можно, всеми силами облегчать его заботы, разделять скорби и несчастья и с кротостью исправлять его недостатки. Она должна быть ревнива и неутомима в попечении о доме и надлежащем вос-питании детей; должна воспитывать в себе и в семействе живое и истинное благочес-тие, и всеми силами сохранять себя от пороков, свойственных женскому полу, каковы, например, болтливость, сварливость и др. От чего рождается у жены недовольство своей участью? От неумеренных ожиданий, от неблагоразумного сравнения своей участи с участью других, от незна-ния, где искать себе довольство. Самолюбие жены - излишнее к самой себе уважение, оно усиливается от недостатка самопознания, и возрастает в душе при внимании к льстивым похвалам от людей; корень его - гордость, свойственная нашей поврежденной природе. Домострой: Следует мужьям поучать жен своих с любовью и примерным наставлением. Жены мужей своих вопрошают о всяком благочинии: о том, как душу спасти, как Богу и мужу угодить, и во всем покоряться мужу. А как муж прикажет, с тем охотно соглашаться и исполнять по его наставлению. Помню еще цитировали забавные выдержки из аналогов Домостроя в Европе и Америке, я не смогла найти. Но вроде и так довольно показательно.

Эвелина: Леди Искренность Без комментариев. Понравилось о жене, которая хочет поплакать в ванной после того...


Florimon: Леди Искренность Лена, где ты только это все откопала?!?! Я с таким удовольствием прочла!!! urfine вполне возможно что вы и правы. Но я как и Лена и вы не придерживаюсь какого-либо единого мнения. Все мои чувства к этому персонажу сумбурны и не понятны мне самой... Я сейчас с такой легкостью могу начать противоречить самой себе... поэтому пока высказываться не буду - подожду новых томов (когда только они наконец выйдут?!?!)

Анна: Лена, спасибо за цитаты. Отрывок из книги по домоводству, изданной в 60-х годах в СССР : "Вы должны помнить, что к приходу мужа со службы нужно готовиться ежедневно. Подготовьте детей, умойте их, причешите и переоденьте в чистую, нарядную одежду. Они должны построиться и приветствовать отца, когда он войдет в двери. Для такого случая, сами наденьте чистый передник и постарайтесь себя украсить - например, повяжите в волосы бант. В разговоры с мужем не вступайте, помните, как сильно он устал, и на что ему приходится идти каждодневно на службе, ради вас - молча накормите его, и, лишь после того, как он прочитает газету, вы можете попытаться с ним заговорить". И оттуда же, из части "Советов для мужчин": "После совершения интимного акта с женой, вы должны позволить ей пойти в ванную, но следовать за ней не нужно, дайте ей побыть одной. Возможно, она захочет поплакать. . Лена, этот потрясающий текст много раз цитировался в интернете. Отпад полный. Но он не мог быть опубликован в 60-х годах в Союзе. Быт не советский И в советские времена по умолчанию не могло официально декларироваться такое отношение к женщине. Либо пародия, либо что-то дореволюционное.

Леди Искренность: Florimon пишет: где ты только это все откопала Просто ввела в поисковике сначала "правила поведения жены", потом "наставления женам" и "домострой". Но вот помню кто-то цитировал подобные наставления для жен в Америке вроде 18 или 19 века. Там тоже забавно было. Жаль я не смогла найти.

Анна: Леди Искренность пишет: Но вот помню кто-то цитировал подобные наставления для жен в Америке вроде 18 или 19 века. Там тоже забавно было. Это у кого-то в ЖЖ, но я тоже не нахожу.

Gal_gu: La comtesse пишет: Вот если бы на месте Филиппа оказался Жоффрей, как бы он себя повел? Он тоже не особенно любит, когда им манапулируют. А он и оказался, причем дважды! Первый раз - это их брачная ночь, когда Анжелика бросила ему свое "Никогда", как перчатку в лицо дуэлянту. Что сделал Жоффрей? Он расхохатался и заявил, что она сама к нему прибежит, как все остальные! А потом он играл с ней почти целый год, как сытый кот с маленьким глупым мышонком. И ведь пришла, никуда не делась, и осталась на всю жизнь! Жоффрей настолько самоуверен, что он может себе позволить не забывать, что его вызывающий опонент - женщина. Мужчина должен быть абсолютно в себе уверен, чтобы любить непокорных амазонок. Это как раз, то из-за чего переживал Фабрицио, что Жоффрей забудется и пременит к Анжелике теорию укрощения Макиавелли по всей программе! Второй раз - это было на Голдсборо, когда он был Рескатором. Мадам комерческий контракт составила, условия сделки обговорила - она в уплату за провоз гугунотов. Она перед ним еще и раздеваться начала, чтобы клеймо показать! А потом, заявила: " Оставте меня! Отпустите!" Ну, что за женщнина, просто прелесть! Жоффрей ей насмешливо заявил, что она пуглива, как какая-нибудь девственница, что очень неожиданно. И только собрался "немного грубо воспользоваться правами мужа", как она его огорошила, что за другого замуж собирается. Вот так вел себя мессир де Пейрак. Ребята, разница в том, что Жоффрей анализирует чувства, а Филипп их чувствует! Он чувствителен и уязвим почти как женщина! Его чувствительнось и невинность растоптали, оплевали и заляпали грязью, когда он был совсем маленким мальчиком в десять лет. Филипп чувствует себя ущербным, обделенным и обиженным. И чтобы заглушить это чувство, он прибегает в насилию в гиганских дозах, как к наркотику! Принцип: мне плохо - всем вокруг будет еще хуже и значит я, как все! Филипп - это символ королевского двора - внутрь лучше не заглядывать настолько все ужастно и убого, а внешне - это просто великолепие. Здесь писали, что Филипп бисексуал. Нет это не так, у него здоровые инстинкты, только их правильно удовлетворить, он не умеет! Не научили как с женщинами обращаться! Одним словом, крылья дали, небо показали, а как туда взлететь не объяснили! Его то в высь тянет, но опять же страх одолевает: упасть, быть осмеянным, почуствовать боль. Филипп и так замкнутый по характеру и он зарывается еще больше в себя. И разумеется вся его неудовлетваренность, изломаность превращаются в насилие. Это просто инструкция, как из человека с хорошими и здоровыми задатками сделать зверя.

Florimon: Gal_gu вы очень убедительно пишете!!!

Gal_gu: Аня, убери, пожалуйста, мой пост 05:13. Тут дублирование. ЛИ, вы заметили, что это все написанно мужчинами! Они нам все время указывают где сесть, как встать, когда и как молчать! А самое главное, как их, дорогих и безценных, нужно холить, нежить и обхаживать!!

Анна: Gal_gu Убрала. Но ты это можешь делать и сама. Надо нажать на правку, а в появившемся окошке поставить галочку в окошечке "удалить". Gal_gu пишет: Ребята, разница в том, что Жоффрей анализирует чувства, а Филипп их чувствует! То есть Жоффрей по большей части управляет чувствами, а Филипп пытается их задавить?

Gal_gu: Черный Леопард, вы упорно не хотите понимать специфику времени, хотя Анн Голон ее скрупулезно восстанавливает и передает! Начнем с того, что приличная женщина не должна была испытывать наслаждение и удовлетвопение в сексуальных контактах с супругом! Такое только для падших женщин! Секс существовал для продолжения рода и для удовлетворения мужчин. — Я не буду принуждать вас, бедная маленькая девственница. И хотя узы, соединившие нас, дают мне такое право, а варварские религиозные законы даже обязывают меня, — это не в моих правилах. Итак, вас, саму невинность, отдали этому долговязому хромому из Лангедока? Ужасно! Это ведь не шутка или бравата Жоффрея, а чистая правда! Жоффрей говорит Анжелике на корабле, что у него есть все права на нее. Сама Анжелика отвечает Лозену, что дала все права на себя Филиппу, выйдя за него замуж. Почему? Потому что выходя замуж у алтаря перед Богом женщина клянется принадлежать, быть верной и покорной этому мужчине, своему мужу навсегда и при любых обстоятельствах! Неважно, как женщина и мужчина пришли к алтарю, клятва дается перед Богом! Теоретически они могут сказать - нет! Нарушение такой клятвы - это святотатство! Брак заключается для деторождения, если жена отказываетс выполнять такие обязанности, то в первую очередь она не мужа оскорбляет, а Бога!! Совершает святотатство! Это означает, что в нее вселился бес, а бесов изгоняют силой. Поэтому Анжелику нисколько не удивил рассказ Амбруазины, что муж созвал челядь, чтобы ее держали и священника, чтобы освятить это действо. Теперь, наверное, понятно, что Филипп имел все права делать с Анжеликой все, что он с ней сделал! И почему Жоффрей называл брак, институтом убивающим любовь.

Gal_gu: Анна пишет: То есть Жоффрей по большей части управляет чувствами, а Филипп пытается их задавить Разумеется, Аня! Он не только управляет, но еще и фильтрует свои чувства. Анжелика размышляет об этом, когда идет просить за гугенотов. Что Жоффрея невозможно подчинить чувствам, потому что он по своему желанию может быть совершенно бесчуственным, просто каменным. И когда ему хочется может смаковать чувственность и чувствительность на таком уровне, который на всем смертным доступен. Именно поэтому он так хорош, как любовник. А Филипп боится своих чувств. Для него это проявление слабости. В нем всегда будет кричать от ужаса и боли тот 10-летний мальчик, которого насилует пресыщенный вельможа. Помнишь, Филипп прекрасно зная зачем ему предлагают службу, согласился и считал это выгодным предложением! Потому что там он мог научиться читать!!!!Аня, вдумайся, 10-летний мальчик, чтобы научится читать и писать, соглашается на изнасилование. Я не знаю, как ты, а у меня мурашки идут по коже!

urfine: Gal_gu, я не по теме... а вы не хотите заглянуть в другую темку, про измену в Квебеке: Жоффрей-Сабина, Анжелика-Бардань. Ну очень бы хотелось услышать ваше мнение. Кстати, вы еще обещались написать мнение о новой версии романа.

Анна: Gal_gu пишет: Помнишь, Филипп прекрасно зная зачем ему предлагают службу, согласился и считал это выгодным предложением! Потому что там он мог научиться читать!!!!Аня, вдумайся, 10-летний мальчик, чтобы научится читать и писать, соглашается на изнасилование. Я не знаю, как ты, а у меня мурашки идут по коже! Он, скорее, соглашается на совращение. Причем дело происходит не в Спарте, где такое практиковалось, а в обществе, где подобные отношения противозаконны. Но, вероятно, вполне обычны. Может быть, надо поставить вопрос по-другому - дворянский мальчик должен был служить так или иначе, но понимал при этом, какие плюсы и минусы ему несет служба. Правда, не совсем понятно, что происходило во Франции с образованием. Почему Филипп не мог научиться читать дома? Даже этого ему родители не смогли (не сочли нужным) дать? Кантор, кстати, в восемь лет был еще неграмотным, хотя у них с Флоримоном уже был учитель - Ледигьер.



полная версия страницы