Форум » Роман об Анжелике » Защитим любимых героев... » Ответить

Защитим любимых героев...

Леди Искренность: Женя Сколько ещё нападок и откровенных оскорблений будет произнесено или написано в адрес произведений Анн и Сержа Голон? Да сколько угодно. Мы же молчим, мы, те, кто любит эти книги, верит этим героям, переживает, страдает вместе с ними, кто в первую очередь должен реагировать на такие статейки и критику, мы молчим. Ведь это же не великое произведение, несущее вековую мудрость и христианскую мораль, это всего лишь книжица о плотских утехах распущенных дамочек времён короля-солнца. Это средненький любовный романчик, который можно почитать в поезде или в туалете, когда надолго. Анжелика - мадамка с необузданной сексуальной энергией и авантюрной складкой, а Жоффрей - странный нетипичный граф, который решил потягаться с королём и все их злосчастия от их же глупости, напыщенности, большого мнения о себе, ну и так далее. Кто такие речи не слышал? Да практически все. Ну не идёт дальше этого и всё. Оценка дана и пересмотру не подлежит. О, конечно, всякое мнение важно, но мнение обоснованное, чёткое, убедительное, аргументированное, а не такое, где во главу угла ставится принцип «нравится - не нравится». Эти произведения не рассматриваются профессионально (недостойны просто), конечно, это же не Толстой или Пушкин, Лермонтов или Достоевсвкий. Вот где мораль, глубина мысли, начало всех начал. Спорить не буду, вечное, так вечное, как переходящее красное знамя из прошлого в настоящее с прицелом на будущее. Знамя, которое стоит в красном уголке, за стеклянными витринами, потускневшее и побледневшее. И гордимся мы этим знаменем, просто, потому что положено. И если захотят меня убедить в том, что огромное количество людей сейчас держат «Войну и мир» и с упоением её перечитывают, словно Евангелие, я попрошу показать мне этих людей. О, я знаю их, на их лицах навряд ли найдёшь истинный восторг от прочитанной сцены, они держаться за голову, и нервно перелистывая страницы. Это студенты, абитуриенты, выпускники, учителя или критики, которым «кровь из носу» необходимо закончить статью и сдать её до понедельника. Но есть среди них и настоящие ценители. Те, кто держат эти книги в руках, потому что они им близки, на этих страницах они живут героями, понимают всё до последней запятой, оправдывают их недостойные поступки или наоборот, восторгаются истинным патриотизмом или искренними чувствами. Это те люди, которым и в голову не придёт заниматься таким «тухлым» делом, как громить критикой «дешевое чтиво» и с пеной у рта доказывать, что их выбор в литературе, самый-самый. Я им завидую, да… им и проще. Их любимые произведения уже признаны мировой классикой. Их любимые авторы внесены в списки гениев литературы, они под защитой. Если ты не любишь или не читал Чехова, ты не дотягиваешь до уровня. Правда, кем и когда был определён этот уровень, уже не узнаем никогда. А что Анжелика? Ну, разве эта книга несёт в себе всю глубину и масштабность человеческих эмоций, страстей, вечных споров о добре и зле, об истинном предназначении жизни? Развлекательный сюжет, закрученный на паре супругов, которые на кой-то чёрт, играют в «салочки». Один сгорает на костре, убегает, заделывается пиратом, другая, как дура, по всему свету за ним гоняется. Вот, что чаще всего можно услышать в адрес этого произведения. И эта оценка так вцементировалась в сознание людей, что даже те, кто бы и хотел что-то сказать в его защиту, боятся, ибо опять же прослывут любителями дешевизны, недотягивающими до пресловутого уровня. На сайте http://grand.compot.ru/Sabatini.html нашла «замечательное», лишний раз подтверждающее мои слова высказывание в адрес произведений Анн и Сержа Голонов. «в историко-приключенческом жанре наибольшим успехом продолжает пользоваться эпопея об Анжелике супругов Голон, отличающаяся вопиющей пошлостью и безграмотностью, зато содержащая необходимый сексуальный «техминимум». Ну, вот на что опирался автор, когда писал эти строчки, о каком сексуальном «техминимуме» он говорит? И ведь эта одна из огромного количества отрицательных оценок, оценок, которые дают часто весьма уважаемые и образованные люди, компетентные в своих областях. Поль Валерии сказал: «Человек компетентный — тот, кто заблуждается по правилам». А правила здесь просты, чем больше гадостей и грязи, тем лучше. Мне кажется уже наступило время, чтобы заступится за любимое произведение и дать отпор «хамам» от литературы, и надеюсь, что мы, в отличии от них, никогда не опустимся низко и в любой нашей оценке их статей будет порядочность и здравый смысл. «Торжество разума заключается в том, чтобы уживаться с людьми, лишенными разума». Так будем снисходительны к этим несчастным.

Ответов - 57, стр: 1 2 3 4 All

Женя: Леди Искренность, обещаю, что так надлго я больше не пропаду, но вот проблема - я не читала новой версии (кроме первой книги, которую мне переслали ещё тогда), мне будет весьма затруднительно обсуждать её с вами. Скачать-то навеняка нет возможностей?

Балетка: По-моему я поняла суть этой темки. Когда я нашла этот, теперь уже любимый мной форум, я и не подозревала, что есть еще один форум. Хотя слышала в разных сообщениях "там на старом форуме". Потом я туда зашла по ссылкам, очень удивилась. Тот форум был и похож и не похож на наш. Мне и в голову не пришло там зарегистрироваться, здесь я чувствовала себя уже как дома, а там все чужое. Пару раз мне захотелось посмотреть что за темки на "том форуме". И то, что я увидела повергло меня в шок. Мне стало понятно, почему Леди Искренность завела эту тему, почему она взяла за основу сообщение Жени, и почему все на меня обрушились, когда я неправильно истолковала Женино сообщение. Мне много есть чего сказать, но для начала интересно, в правильную ли сторону я мыслю, если в правильную-я продолжу. Возможно я опять подумала не то.

Леди Искренность: Балетка, в правильную вроде, но очень туманно излагаетесь. Что именно вам стало ясно, что не ясно и что вы хотите уточнить? Не стесняйтесь. Мы здесь все мирные, добрые и пушистые.


La comtesse: Мы здесь все мирные, добрые и пушистые. Вы у нас самые лучшие! Я не была на том форуме, по ссылке отсюда пару раз забегала. Ушли оттуда самые яркие форумчане. Как там сейчас-о все развивается?

Florimon: Женя, в какой раз читаю твои строки и не могу не удержать слезу. Я не фанатичный человек и никогда свои хобби и увлечения не ставлю во главу угла, но этот роман каждый раз удивляет меня. Уже много раз я думала, что все уже, все прошло, прошла та детская влюбленность, тот азарт с которым я раньше читала, но стоит мне взять в руки книгу, как угли моей симпатии снова разгораются. И это действительно удивительно!!! Читая этот роман пять лет назад я видела одно - сейчас же я замечаю совсем другое. И думаю еще через пять лет буду замечать что-то третье. Этот роман наполнен простой житейской мудростью. И каждый раз меня задевают вот такие нападки. Необоснованные, не аргументированные!!! Женя, как всегда поддерживаю!!! La comtesse пишет: Как там сейчас-о все развивается? Лично меня это уже давно не интересует. Я здесь. Здесь все те кто был дорог мне на том форуме и все те кого я успела полюбить на этом!!! Спасибо вам. И конечно же спасибо Анне за такую потрясающую возможность каждый вечер общаться с людьми, не зависимо от того в каких странах мы живем!!!

urfine: La comtesse пишет: Вы у нас самые лучшие! Я не была на том форуме, по ссылке отсюда пару раз забегала. Ушли оттуда самые яркие форумчане. Как там сейчас-о все развивается? Может я не совсем поняла суть последних сообщений, и не правильно их толкую, а ничего-такого в них нет. Но все же напишу: Э-э, давайте с этим очень-очень аккурантно. Я здесь призываю к политкорректности, может быть даже к махровой. Может, это и некоторая трусость с моей стороны, при моем отношении к той манере, в какой на том форуме обсуждают роман. Но... Некоторые побыли на этом форуме и ушли на тот форум, другие наоборот - побыли там, пришли сюда. Некоторые посещают оба форума. Каждый выбрал по своему настрою. Я думаю, возможно защищать наших героев без сравнения форумов.

La comtesse: urfine, да, вы правы. Простите, что подняла эту тему. Просто столько раз сталкивалась здесь с оборотами "а вот на другом форуме...", что мне стало интересно, что же на другом форуме. А прочитать все сообщения на нем и выбрать нужное-ну это как минимум полгода всего моего свободного времени... Больше не буду.

Балетка: Леди Искренность пишет: Балетка, в правильную вроде, но очень туманно излагаетесь. Что именно вам стало ясно, что не ясно и что вы хотите уточнить? Ну что же, буду излагать. Многого не напишу, но хочу обратить внимание на неполиткоректность на другом форуме, посвященному Анжелике. Особенно мое внимание привлекла так называемая тема "голосование. Шлюха ли анжелика". Очень красноречивое название, не находите? Ну уж если очень хочется перетереть эту тему, нельзя ли смягчить название. Например, сменить шлюху на неразборчивую женщину, или еще что-нибудь в этом роде. Другая тема, каторая пользуется популярностью "Плохой Жоффрей", ну тут не так круто как со шлюхой, но название уже говорит само за себя, тут не описываются минусы Жоффрея, тут говорится плохой. Леди Искренность пишет: Сколько ещё нападок и откровенных оскорблений будет произнесено или написано в адрес произведений Анн и Сержа Голон? Да сколько угодно. Мы же молчим, мы, те, кто любит эти книги, верит этим героям, переживает, страдает вместе с ними, кто в первую очередь должен реагировать на такие статейки и критику, мы молчим. Такое на другом форуме тоже заметно. В свиду безобидных темках идет разбор полетов героев с пристрастием. Есть несколько людей, ненавидящих героев особенно Анж, они пишут о том какая Анжелика неразборчивая, слабая, эгоистичная и др. А если кто-нибудь один возразит, или просто будет восхищаться героями, то все скопищем кидаются на него одного, навязывают свое мнение. И вконце концев те кто любят роман и героев начинают молчать. Складывается впечатление, что другой форум скоро превратится в форум ненавистников романа и наших любимых герев. Все. Florimon пишет: Уже много раз я думала, что все уже, все прошло, прошла та детская влюбленность, тот азарт с которым я раньше читала, но стоит мне взять в руки книгу, как угли моей симпатии снова разгораются Когда я через десять лет снова взяла книгу в руки почувствовала то же, что и вы. Florimon пишет: Женя, как всегда поддерживаю!!! я вместе с вами.

urfine: И я хочу высказаться в немного в защиту наших героев. Почему немного? Потому что мои собственные мысли пока отказываются ложиться на бумагу (но в общем, в разных темах я и защищала героев, все же как-никак накатала больше 400 сообщений на эту тему), но я нашла человека, чьи речи оказались удивительно созвучны моим мыслям в том, когда я вспоминаю, в чем обвиняют Анжелику и Жоффрея де Пейрака, а где-то и роман в целом, а главное как обвиняют. Для меня важным остаются вопрос не столько в чем обвиняют (да, наши герои не идеальны) сколько КАК обвиняют: манера критики, когда образы героев сознательно уничижаются. Как говорится есть Критика и Критика. Вот этой второй критике, как она мне представляется, я и нашла рассуждения у Набокова. У него эта критика зовется «здравый смысл». Вот несколько отрывочков из его статьи/лекции «ИСКУССТВО ЛИТЕРАТУРЫ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ». Название в данном случае тоже в чем-то символично, ибо я считаю до некоторой степени возможным вместо «искусство литературы» поставить «роман Голон и здравый смысл», потому что для меня этот роман все же входит в искусство литературы (хотя надо признать, что для кого-то и нет, но это уже чуть другой разговор). Всякий раз, когда ровное течение времени вдруг разливается мутным половодьем и наши подвалы затопляет история, люди серьезные задумываются о значении писателя для народа и человечества, а самого писателя начинает тревожить его долг. Писателя я имею в виду абстрактного. Кого мы можем вообразить конкретно, особенно из немолодых, те либо до того упоены своим гением, либо до того смирились со своей бездарностью, что долгом уже не озабочены. Невдалеке они уже ясно видят уготованное судьбой — мраморный пьедестал или гипсовую подставку. Но возьмем писателя, охваченного тревогой и интересом. Выглянет ли он из раковины, чтобы разузнать о погоде? О спросе на вождей? Стоит ли — и надо ли быть пообщительней? В защиту регулярного слияния с толпой сказать можно многое — и какой писатель, кроме совсем уж глупого и близорукого, откажется от сокровищ, обретаемых благодаря зоркости, жалости, юмору в тесном общении с ближним. Да и кое-каким сбитым с толку литераторам, мечтающим о темах поболезненнее, пошло бы на пользу возвращение в волшебную нормальность родного городка или беседа на прибауточном диалекте с дюжим сыном полей, если таковой есть в природе. Но при всем при том я все же рекомендую писателю — не как темницу, а просто как постоянный адрес — пресловутую башню из слоновой кости, при наличии, разумеется, телефона и лифта — вдруг захочется выскочить за вечерней газетой или позвать приятеля на шахматную партию, мысль о которой навевают и абрис и материал резной обители… Но чтобы было из чего башню построить, придется прикончить десяток-другой слонов. Прекрасный экземпляр, который я намерен подстрелить ради тех, кто не прочь понаблюдать за охотой, довольно-таки невероятная помесь слона и двуногого. Имя ему — здравый смысл. Осенью 1811 года Ной Вебстер дал выражению «здравый смысл» такое определение: «дельный, основательный, обиходный смысл… свободный от пристрастности и хитросплетений ума. <…> Иметь з. с. — стоять обеими ногами на земле». Портрет оригиналу скорее льстящий, поскольку читать биографию здравого смысла нельзя без отвращения. Здравый смысл растоптал множество нежных гениев, чьи глаза восхищались слишком ранним лунным отсветом слишком медленной истины; здравый смысл пинал прелестнейшие образцы новой живописи, поскольку для его прочно стоящих конечностей синее дерево — признак психопатии; по наущению здравого смысла уродливое, но могучее государство крушило привлекательных, но хрупких соседей, как только история предоставляла шанс, которым грех не воспользоваться. Здравый смысл в принципе аморален, поскольку естественная мораль так же иррациональна, как и возникшие на заре человечества магические ритуалы. В худшем своем варианте здравый смысл общедоступен и потому он спускает по дешевке все, чего ни коснется. Здравый смысл прям, а во всех важнейших ценностях и озарениях есть прекрасная округленность — например, Вселенная или глаза впервые попавшего в цирк ребенка. Полезно помнить, что ни в этой, более того — ни в одной комнате мира нет ни единого человека, кого в некой удачно выбранной точке исторического пространства-времени здравомыслящее большинство в своем праведном гневе не осудило бы на смерть. Окраска кредо, оттенок галстука, цвет глаз, мысли, манеры, говор где-нибудь во времени или в пространстве непременно наткнутся на роковую неприязнь толпы, которую бесит именно это. И чем ярче человек, чем необычней, тем ближе он к плахе. Ибо на «странное» всегда откликается «страшное». От кроткого пророка, от чародея в пещере, от гневного художника, от упрямого школьника исходит одна и та же священная угроза. А раз так, то благословим их, благословим чужака, ибо естественный ход эволюции никогда бы не обратил обезьяну в человека, окажись обезьянья семья без урода. Чужак — это всякий, чья душа брезгует давать положенный породе приплод, прячет в глубине мозга бомбу; и поэтому я предлагаю просто забавы ради взять и аккуратно уронить эту частную бомбу на образцовый город здравого смысла…. Здесь здравый смысл шныряет обратно и хрипло шепчет, что хочу я того или нет, но одна планета плюс другая будет две планеты, а сто долларов больше пятидесяти. Возрази я, что одна из планет может оказаться двойной или что небезызвестная инфляция славится своим умением сократить за ночь сотню до десятки, здравый смысл обвинит меня в подмене общего частным. Но такая подмена опять-таки один из центральных феноменов в том мире, куда я вас приглашаю на экскурсию. Она — в превосходстве детали над обобщением, в превосходстве части, которая живее целого, в превосходстве мелочи, которую человек толпы, влекомой неким общим стремлением к некой общей цели, замечает и приветствует дружеским кивком. Я снимаю шляпу перед героем, который врывается в горящий дом и спасает соседского ребенка, но я жму ему руку, если пять драгоценных секунд он потратил на поиски и спасение любимой игрушки этого ребенка. Я вспоминаю рисунок, где падающий с крыши высокого здания трубочист успевает заметить ошибку на вывеске и удивляется в своем стремительном полете, отчего никто не удосужился ее исправить. В известном смысле мы все низвергаемся к смерти — с чердака рождения и до плиток погоста — и вместе с бессмертной Алисой в Стране Чудес дивимся узорам на проносящейся мимо стене. Эта способность удивляться мелочам — несмотря на грозящую гибель — эти закоулки души, эти примечания в фолианте жизни — высшие формы сознания, и именно в этом состоянии детской отрешенности, так непохожем на здравый смысл и его логику, мы знаем, что мир хорош… Я никогда не признавал, что задача писателя — улучшать отечественную нравственность, звать к светлым идеалам с гремящих высот случайной стремянки и оказывать первую помощь маранием второсортных книг. Читая мораль, писатель оказывается в опасной близости к бульварной муре, а сильным романом критики обычно называют шаткое сооружение из трюизмов или песчаный замок на людном пляже, и мало есть картин грустнее, чем крушение его башен и рва, когда воскресные строители ушли и только холодные мелкие волны лижут пустынный песок. Ни времени, ни последовательности нет места в воображении автора, поскольку исходное озарение не подчинялось стихиям ни времени, ни пространства. Будь ум устроен по нашему усмотрению и читайся книга так же, как охватывается взглядом картина, то есть без тягостного продвижения слева направо и без нелепости начал и концов, это и было бы идеальное прочтение романа, ибо таким он явился автору в минуту замысла. …Можно по желанию развертывать любую часть картины, так как идея последовательности не имеет значения, когда речь идет о писателе. Последовательность возникает лишь потому, что слова приходится писать одно за другим на одна за другой идущих страницах, как и читательскому уму требуется время, чтобы прочесть книгу, по крайней мере в первый раз…Страницы еще пусты, но странным образом ясно, что все слова уже написаны невидимыми чернилами и только молят о зримости…. И вот он готов его написать. Он полностью снаряжен. Вечное перо залито чернилами, в доме тихо, табак рядом со спичками, ночь еще молода… и в этом приятном положении мы его и покинем, осторожно выскользнем, прикроем дверь и решительно столкнем с крыльца зловещего монстра здравого смысла, который топает по ступеням, готовясь скулить, что книгу не поймет широкая публика, что книга ни за что не удастся… Ну вот такая у меня поучилась защита с помощью Набокова. Не знаю, имела ли она смысл и понятна ли, нужны ли здесь какие-то комментариии… Несколько раз вставляла и удаляла сообщение... Но помните, как в старых фильмах про Дикий Запад и противостояние индейцев и белых, индейские вожди обычно поднимали руку и в завершении своего выступления говорили с торжественным видом: «Я сказал». Ну вот и я просто сказала, что мне хотелось по этой теме.

Эвелина: urfine Спасибо за статью!

Zirael: urfine ППКС.

urfine: Оказывается, у меня был не совсем полный вариант статьи, вот хочу добавить (вставляю отдельным постом, чтобы не затерялось): Земная жизнь всего лишь первый выпуск серийной души, и сохранность индивидуального секрета вопреки истлеванию плоти—уже не просто оптимистическая догадка и даже не вопрос религиозной веры, если помнить, что бессмертие исключено только здравым смыслом. Писатель-творец—творец в том особом смысле, который я пытаюсь передать,—непременно чувствует, что, отвергая мир очевидности, вставая на сторону иррационального, нелогичного, необъяснимого и фундаментально хорошего, онделает что-то черновым образом подобное тому, как в более широком и подобающем масштабе мог бы действовать дух, когда приходит его время. «Время и пространство, краски времен года, движения мышц и мысли—все это (насколько можно судить, и мне кажется, тут нет ошибки) для писателя, наделенного высоким даром, не традиционные понятия, извлеченные из общедоступной библиотеки расхожих истин, но ряд уникальных открытий, для которых гениальный мастер сумел найти уникальный же способ выражения. Удел среднего писателя— раскрашивать клише: он не замахивается на то, чтобы заново изобрести мир — он лишь пытается выжать все лучшее из заведенного порядка вещей, из опробованных другими шаблонов вымысла. Разнообразные сочетания, которые средний литератор способен выстроить в заранее заданных рамках, бывают не лишены своеобразного мимолетного очарования, поскольку средним читателям нравится, когдаим в привлекательной оболочке преподносят их собственные мысли. Но настоящий писатель, который заставляет планеты вертеться, лепит человека и, пока тот спит, нещадно мнет его ребро, — такой писатель готовыми ценностями не располагает: он должен сам их создать. Писательское искусство — вещь совершенно никчемная, если оно не предполагает умения видеть мир прежде всего как кладовую вымысла. Если материя этого мира и реальна (насколько реальность вообще возможна), то она отнюдь не является целостной данностью: это хаос, которому автор говорит: «Будь!» — и мир начинает вспыхивать и плавиться. Он переменился в самом своем атомном составе, а не просто в поверхностных, видимых частях. Писатель первым наносит на карту его очертания, дает имена его элементам. Вот ягоды, они съедобны. Вон там, впереди, кто-то пятнистый метнулся прочь—надо его приручить. А вот то озеро за деревьями я назову «Жемчужным» или—еще изысканнее—«Сточным». Другими словами, творческий процесс, по сути дела, состоит из двух: полное смещение или разъединение вещей и соединение их в терминах новой гармонии. Первая стадия предполагает способность художника заставить предмет выделиться из общего ряда.

Женя: По-моему прекрасная защита. Действительно, где заканчивается вымысел... или начинается... где реальность?..

Леди Искренность: Балетка , я смотрю и вы не выдержали борьбы с ветряными мельницами по попытке доказать что-либо на том форуме. Да, есть среди читателей книги и такие, кто читает ее не ради главных героев или их приключений, а еле их выносит. Действительно, на том форуме их довольно большая концентрация. Зато наверное дискуссия и диалог течет активнее, чем у нас, где каждый готов защитить любимых героев. Кстати, после общения там, я стала видеть герое более объективно. Кое в чем меня там убедили и переубедили, ну или глаза раскрыли, рассеяв флер романтики. Но, признаюсь, иногда меня тоже раздражала нетерпимость и категоричность, а иногда даже презрение и чуть ли не ненависть по отношению к главным героям со стороны некоторых участников форума. Но я согласна с Машей, что надо быть корректными и избегать обобщений. Ведь многие форумчане посещают оба форума. Да и среди оставшихся там, я могу назвать многих, расставания с кем мне откровенно жаль. И жаль, что их нет в нашей компании.

Леди Искренность: urfine



полная версия страницы