Форум » Роман об Анжелике » Филипп Плесси-Бельер-7 » Ответить

Филипп Плесси-Бельер-7

Леди Искренность: Обсудим сего господина... Начало темы:Филипп Плесси-Бельер.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Anastassiya: urfine пишет: (Я так полагаю, что после этих слов вы чуть со смеху со стула не упадете и припишите мне бред сивой кобылы ) Я тоже так полагаю, urfine ... А если и Вы это сами полагаете, значит сами прекрасно понимаете, что сказали... Это равнозначно тому, чтобы сказать, что смерть Ш-А - превратность человеческих судеб, тогда о каком угасании родов и др. идет речь?

urfine: Anastassiya пишет: А если и Вы это сами полагаете, значит сами прекрасно понимаете, что сказали... Я просто предположила реакцию, но это не значит, что я считаю, что сказала глупость. Возможно, мая фраза нуждается в пояснении, но глупости я в ней не вижу -хотя уже "деликатно" намекнули. Скажем так, и "смерть" Кантора и смерть Ш-А -это все превратности человеческих судеб, но это не мешает быть им одновременно символичной превратностью придворной судьбы и символичным угасанием дворянского рода. Точно также как и смерть царевича Дмитрия, с одной стороны, либо просто смерть/либо убийство (что вероятнее)- простая превратность человеческой судьбы, а с другой стороны, очень символичный конец династии Рюриковичей.

toulouse: Leja пишет: мотив неизбежности и глубоких социальных корней их гибели-плод вашего воображения Голон может и хотела нагнетания историчности в ее шитую белыми нитками задачу расчистить путь Жофу,только получился бред сивой кобылы. Вы для себя решили, у кого все же бред сивой кобылы: у Анна и urfine (которая, видно, приняла это высказывание на свой счет) или у Анн и Сержа Голон? То есть как вы полагаете: авторы имели ввиду, что гибель Филиппа и ША - символ гибели дворянства или эту идею не стоит им приписывать? В любом случае думается, что свою позицию можно и нужно отстаивать более деликатно. Что касается ваших замечаний по поводу социальной направленности романа - лично я ее вижу. Действительно, представители высшего света явным образом не вызывают симпатий авторов, тогда как городское дно (нищие, калеки, которые одновременно воры и бандиты) - напротив, скорее положительные персонажи. Деревянный Зад - просто мудрец философ, Большой Матье - просто хороший чел. На худой конец к ним можно испытывать симпатию, оправдать их действия как своеобразную форму борьбы за социальную справедливость. Бедному дворянству тоже отдается предпочтение по ср с богатым. Церковники - понятно, подлежат всяческой критике. Так что социальная позиция авторов очень созвучна эпохе, в которой создавался роман.


urfine: toulouse пишет: urfine (которая, видно, приняла это высказывание на свой счет) или у Анн и Сержа Голон? Leja пишет: Голон может и хотела нагнетания историчности в ее шитую белыми нитками задачу расчистить путь Жофу,только получился бред сивой кобылы. Ну просто логически вытекает, это же я вижу социальную и другие подоплеки "нагнетание историчности" в смерти Филиппа. Вот и получает, что если у Голон это есть, и если я это вижу у Голон/приписываю ей это, то бред сивой кобылы у нас обеих/ у того, кто приписывает.



полная версия страницы