Форум » Роман об Анжелике » Многотомный роман "Анжелика"-4 » Ответить

Многотомный роман "Анжелика"-4

Анна: Обсуждаем здесь всю серию, ее стиль, композицию, жанры и так далее. (Старая версия) Начало темы: Многотомный роман "Анжелика" -2 » тема закрыта Многотомный роман "Анжелика" » тема закрыта Многотомный роман Анжелика-3

Ответов - 191, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Psihey: шоколадница пишет: есть предложение: давайте составим список их встреч- провокаций и попытаемся каждую проанализровать а то как то в целом- огульно кореектного обсуждения не получится я уже делала это - рассматривала поведение и провокации Анж в хронологическом порядке. Сейчас поищу, у меня было единым текстом

Psihey: Первый приезд в Версаль пропускаю, там всё понятно – Ф. после «первой ночи» и всего, что он натворил, стыдно было с ней встретиться, вот он и сбежал. В ответ Анж появляется без приглашения при дворе, ставя его перед фактом – пришла, а дальше ты сам выкручивайся. Ну, он и выкручивается. Монастырь. С Ф. вроде всё понятно – раз она женила его на себе, чтобы вернуть себе положение в обществе и попасть в Версаль, значит надо сделать так, чтобы получив титул, она желанного общества лишилась и Версаля тоже. Заточить ее в монастыре пожизненно – он не собирался. Только изолировать на пару-тройку дней, пока король не примет решения отправить м-м дю Плесси в провинцию (Фил так сам и говорит). Но в процессе выяснения отношений, Анж распаляет его воображение, язвительно интересуясь, как он собирается «превращать ее в рабыню». Кстати, душить ее Ла Виолетту он тоже не приказывал, и слуге видимо досталось потом. Насиловать ее он тоже не собирался, и уже почти ушел, но Анж поинтересовалась напоследок, не импотент ли он часом, раз «по вашему виду даже и не скажешь, что вам этого хочется» (ее прекрасного тела). Какой реакции она ожидала? Уход откладывается, но жена уже передумала: исполнения супружеских обязанностей она больше не хочет, а умоляет его уйти, потом вспоминает, что они в монастыре и вообще ему пора на охоту. В ответ он получает сюрприз – встреча на охоте. Маркиз припозорен перед королем и вечером почему-то не хочет спать с ней в одной комнате (даже, несмотря на прописанные в брачном контракте обязательства). Дальше спор во дворце – он требует, чтобы она уехала, Анж отказывается, но потом делает вид, что согласилась. Положим, он ее обещаниям не поверил и правильно сделал, так как через несколько часов его уже пропесочил король (которому пожаловалась жена) и велел мириться. Театр. Филипп изображает мир (объятия и всё такое). Казалось бы, должна радоваться, но первый вопрос, который он слышит от жены: «Вам так обязательно ко мне прижиматься?». Вопрос потрясающий, потому что не понятно, почему объятия ей тоже не нравятся. На них она реагирует так, «словно он обжег ее». Фил делает вывод, что он сам в принципе ей неприятен, обещает больше не обнимать ее на людях и старается с ней пореже встречаться. Волк. А точнее прием после охоты. Анж видела, что муж страшно зол и хочет задать ей хорошую взбучку, но все равно подходит благодарить. Он как обычно хамит в ответ, злясь на себя, что так перепугался из-за нее. Анж вместо того, чтобы обрадовать мужа, что спас он не только ее, но и своего ребенка, заставляет его признаться, что она ему не безразлична. Он предупреждает ее, что не надо играть с огнем и что он сам – волк. Анж не верит и смеется ему в лицо (на нервной почве, она тоже испугалась). Причем так, что: «Перестаньте смеяться, у вас настоящая истерика!». Это что значит? Что человек ржет, я извиняюсь, Вам в лицо так, что не может остановиться. Не будь вокруг придворных, он бы отвесил ей пощечину, но раз они были, пришлось искать другой способ, и он цапнул ее за руку. Дальше понятно: Лозен утешает, Фил ищет и находит. В итоге, последствия дуэли: Лозен быстро выходит из тюрьмы, у Анж две новые должности при дворе, Фил - в тюрьме, в ссылке, и в дураках. Анж почему-то надеется, что «он решит оставить ее в покое». Известие о беременности. Это, пожалуй, самый сильный вынос мозга, потому что ситуация анекдотичная. Весь двор знает о беременности Анж, знают, что она на сносях и уже может себе позволить появиться только в Сен-Жермене. И только отец ребенка ни сном, ни духом. Знакомые ему не говорили, потому что как-то глупо извещать мужа, когда жена вот-вот родит, вроде как он должен быть в курсе. Интересно, а если бы Фил повременил с визитом, он бы об отцовстве узнал как? Анж бы его письменно известила или знакомые бы поздравили, или сам король? «А почему вы мне раньше не сказали?!» - поражается Филипп. Действительно, почему? На войне. Сначала до Филах доходят слухи о том, что жена отличилась за королевским столом - нахамила королю. Он наносит ей визит и происходит их любимая игра: Анж пытается заставить Фила признаться в чувствах к ней, ревности или хотя бы собственнических чувствах, он отнекивается, но, в конце концов, признается только в том, что она сексуально привлекательна (аппетитна и что сейчас он почувствовал настоящий голод – это значит: хочу вас прямо сейчас). Добившись признания, Анж внезапно ледяным тоном сообщает мужу, что он «может не рассчитывать», мол, ручки убрали с плеч моих и пошли отсюда. Такой фокус пройдет благополучно с человеком вроде Одиже (и то не факт, что он бы удержался), но не с Филиппом. Анж снова оскорбленная невинность, которую хочет изнасиловать собственный муж. В середине схватки она вновь внезапно передумывает, и решает, что все-таки он муж, пускай! Чем окончательно сносит ему мозг. В общем, из-за того, что они откровенно не разговаривали и каждый додумывал за другого и интерпретировал его поступки по-своему, они регулярно выносили друг другу мозг:)

Anastassiya: Ох, как я это выше маленькое эссе люблю, Psihey... И не устаю его вспоминать при каждом удобном случае


шоколадница: Psihey пишет: В общем, из-за того, что они откровенно не разговаривали и каждый додумывал за другого и интерпретировал его поступки по-своему, они регулярно выносили друг другу мозг:)` в общем то да, только у А после брачной ночи ожидания стали скажем так - на уровне Фила, после шантажа мозг она ему сносит, согласна, но после снесения - он показывает то , что в нем есть на сомом деле - помимо внешней воспитанности- и как то это неаппетитно

Anastassiya: шоколадница пишет: но после снесения - он показывает то , что в нем есть на сомом деле - помимо внешней воспитанности- и как то это неаппетитно ну что сделать, раз он такой сякой? Сама разбудила в нем зверя, что ждать еще? Или он должен был показать не себя, а кого другого?

шоколадница: Anastassiya пишет: ну что сделать, раз он такой сякой? держать себя в руках- зверям самое место в клетке но вчера я пришла к интересному предположению- Голонн скупо дает привлекательные черты личности Филиппа, она не пишет о его обаянии, говоря, что он маршалл- не дает "положительных", подробных характеристик маршалла- только название должности -о Вивонне- как адмирале и то больше, только название должности и служение королюна каком то рабском уровне- много слов о его красоте бога.... за что его любить когда приручишь- получается только за детские страдания, за внешность и за успех в дрессировке. мне кажется прав Дегре- говоря- что "приручание" развлечет А , а потом она поймет, что это не ее тип и разлюбит..... ее и нас в какой то степени держит в напряжении зверскость Фила, а стань он нормальным-надоест

Anastassiya: шоколадница пишет: за что его любить когда приручишь- получается только за детские страдания, за внешность и за успех в дрессировке. Но тогда выходит, что его можно любить только таким диким и жестоким, какой он якобы есть до этого самого приручения? Честно говоря, это интересная мысль, но тогда вопрос: просто так любить человека нельзя? Второй вопрос: может, автор не давала описаний привлекательных черт Филиппа потому, что это бы сглаживало его жесткий образ?

шоколадница: Anastassiya пишет: Честно говоря, это интересная мысль, но тогда вопрос: просто так любить человека нельзя? нет просто так, безя ярких черт, наша героиня никого не любила Anastassiya пишет: Второй вопрос: может, автор не давала описаний привлекательных черт Филиппа потому, что это бы сглаживало его жесткий образ? тут либо мы берем авторского Фила, либо из Ваших фантазий- но это будут разные люди на мой взгляд автор дает не эпизод укрощения зверя- зверь перестал существовать - ушел со сцены, если ьы она его разлюбила из за отсутствия схватки и смысла жизни в Версале для Фила было бы более трагично

Anastassiya: шоколадница пишет: тут либо мы берем авторского Фила, либо из Ваших фантазий- но это будут разные люди Причем здесь мои фантазии? Я обозначила конкретный вопрос. шоколадница пишет: зверь перестал существовать - ушел со сцены Не могу согласится с определением Филиппа как "зверь". Не очень обоснованная позиция.

ketrin: Anastassiya пишет: у каждого своя функция . Только функция: у Филиппа - вывести Анжелику в высший свет и умереть, освободив место Жоффрею... А у Шарля-Анри что? Сыграть причину для восстания что ли? Ну не только причина восстания. Возможно за такие мысли меня закидают тапками, но мне кажется, что смерть Шарль-Анри своего рода пощечина Анж от жизни. Чтобы перестала думать только о собственных интересах, но и интересах детей. Да в материальном смысле она их обеспечила, но насколько счастливее они стали от этого....?? И если не хочешь любить своих детей, рожденных от любимых мужчин, то вот попробуй полюбить ребенка рожденного от насилия. ( может быть слово любовь здесь не очень подходит, Анж конечно любила своих детей, но участие в их жизни она принимала оооооочень мало).

Anastassiya: ketrin пишет: Ну не только причина восстания. Возможно за такие мысли меня закидают тапками, но мне кажется, что смерть Шарль-Анри своего рода пощечина Анж от жизни. Чтобы перестала думать только о собственных интересах, но и интересах детей. Да в материальном смысле она их обеспечила, но насколько счастливее они стали от этого....?? И если не хочешь любить своих детей, рожденных от любимых мужчин, то вот попробуй полюбить ребенка рожденного от насилия. ( может быть слово любовь здесь не очень подходит, Анж конечно любила своих детей, но участие в их жизни она принимала оооооочень мало). Интересно, вы не писали об этом на втором форуме? Я буквально несколько часов назад подобную мысль прочитала и, кстати, согласилась. Это на самом деле может быть так... Я согласна, что Анжелика была не слишком внимательной матерью. Не скажу, что плохой, потому что не плохая она мать - хорошая. Сколько она билась за своих детей да за то, чтобы им было хорошо. Но вот Шарлю-Анри она действительно матерью была никакой. Страсти ее затянули. Так что да, его смерть как пощечина для того, чтобы, наконец, понять, что нужно быть прежде всего матерью, а потом уже гоняться за несбыточными мечтами, да, в эту мысль я могу поверить.

шоколадница: Anastassiya пишет: Причем здесь мои фантазии? Я обозначила конкретный вопрос. Анастасия , я считаю Вам очень хочется увидеть качества Фила, которых нет в книге, я не думаю, что автор намеренно лишила его какого то положительного качества- как контрастный персонаж он был бы интереснее, возможно там нечего показывать? Какя то посредственность- Анж никогда не сранивает Фила с кем то последующим в чем то кроме красивого тела, внешности,и звериности наиболее яркая душевная черта , которая ей запомнилась- ледяное сердце ( по воспоминаням) Ей приходится встречаться с военначальниками- н-р Ломени, она оценивает его решения- его ум военноначальника, внимательность, его нежность к ней, детям и т.п- хотя он проходящий персонаж а у Фила всего этого как то нет она думает, что он неглуп........после пьесы Мольера, но не воспринимает его умным и интересным в этой области что может быть нежесток после коврика, но не как хорошего любовника способен на сочуствие и поддержку...... после смерти Кантора, но в пределах его ограниченных возможностей, забыла- професиональый охотник, не боящийся кормить собак- но это как то по части звериности проходит Anastassiya пишет: Не могу согласится с определением Филиппа как "зверь". Не очень обоснованная позиция. зверь это то что видит А, что она увидит, когда он исчезнет,- в смысле Фил перестанет быть зверем в ее видении?

шоколадница: ketrin пишет: Ну не только причина восстания. Возможно за такие мысли меня закидают тапками, но мне кажется, что смерть Шарль-Анри своего рода пощечина Анж от жизни. Чтобы перестала думать только о собственных интересах, но и интересах детей. Да в материальном смысле она их обеспечила, но насколько счастливее они стали от этого....?? И если не хочешь любить своих детей, рожденных от любимых мужчин, то вот попробуй полюбить ребенка рожденного от насилия. ( может быть слово любовь здесь не очень подходит, Анж конечно любила своих детей, но участие в их жизни она принимала оооооочень мало). согласна

Anastassiya: шоколадница пишет: зверь это то что видит А, что она увидит, когда он исчезнет,- в смысле Фил перестанет быть зверем в ее видении? В смысле где-то есть упоминание о том, что Анжелика вспоминала его как зверя? Что-то я не заметила. А на счет того, что я вижу в нем то, чего нет - все может быть. Я бы хотела поделиться с Вами мыслью одного человека на эту тему, но мысль не моя и приводить я ее здесь не могу. Филипп просто остается для нас загадкой, которая, увы, не разгадана, но это еще не значит, что в нем не было ничего такого, за что можно было бы любить. Это предвзятый подход. Так можно сказать, что Жоффрей так напичкан этими самыми яркими качествами, что Анжелика должна была бы просто лопнуть от любви к нему.

шоколадница: Anastassiya пишет: Так можно сказать, что Жоффрей так напичкан этими самыми яркими качествами, что Анжелика должна была бы просто лопнуть от любви к нему. я бы сказала лопается......



полная версия страницы