Форум » Роман об Анжелике » Филипп Плесси-Бельер-4 » Ответить

Филипп Плесси-Бельер-4

Леди Искренность: Обсудим сего господина... Начало темы:Филипп Плесси-Бельер.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Gal_gu: toulouse пишет: это смотря какой отрывок он напел Вот видишь, как ты права. Девочки уже выясняли, что все зависит от того, что он напел. Теперь мне понятно, почему Анжелика от Рескатора убежала - он не пел. toulouse пишет: а вообще мне кажется, тут творческая удача автора. событие можно трактовать по-разному. Так и в жизни бывает - не всегда понятно, почему кто-то что-то сделал. вернемся к нашему эпизоду. Полностью с тобой согласна! toulouse пишет: Представим себе, что все описанное в треугольнике Филипп-Анжелика-король случилось в мирное время. Аня, ты допускаешь, что Филипп пустил бы себе пулю в лоб? Нет. Он бы попросился в Канаду военным губернатором, чтобы с ирокезами воевать. Или кудани-будь в Африку к людоедам.

Мария-Антуанетта: Anastassiya пишет: Но при этом, куплет песни друой и много урезанного Тебе нужен нормальны 3том(если можно так назвать), но в переводе Хлебникова, либо перевод Урал-Советы. А вообще лучше дождаться 7 тома новой версии.

Anastassiya: Вот, прочитала нормальный третий том с Филиппом и настроение испортилось. Мой урезанный давал более изящное, что ли, представление Филиппа. Он был таким странным и непонятным. То нежным, то жестоким, кто-то писал. А теперь вдруг все встало на свои места. Он более ценичен и жесток, как стало казаться, но вместе с тем более открыт и понятен. Когда я читала дополненные сцены, меня аж трясти от возбуждения начинало, какими они живыми казались. Да-да! Филипп будто ожил. В нем появились настоящие чувства. Появились его мысли. Меня ужасно поразила эта сцена в его комнате, где он рассказывал о своем детстве. Как безразлично-ценичен он был, вспоминая о первых своих любовных опытах, и как внезапно задумчив и далек, вызвав в памяти маленькую дрожащую девочку рядом с собой. Боже мой, неужели это действительно могло быть? Читая это, я вдруг подумала, что читаю замечательный фантик. Неужели прекрасный молодой господин, поражающий своим презрительным взглядом, был способен вдруг на чувства опустошенности и обиды на себя. Побежал разыскивать маленькую девочку по всему замку, сорвав ей яблоко? Как многое могла бы изменить их встреча тогда. А я вот все гадала, почему Филипп буркнул ей сесть рядом с ним. Мое сердце разрывается от любви. Представляю о чем он думал, когда они молча сидели, глядя друг на друга в ожидании Кантора. Наверное, искал в ней ту маленькую девочку. А может, пытался увидеть, какие чувства в ней вызвали такие его откровения. О , Боже, да здесь каждое слово, каждый взгляд приобретают свой смысл!!! Кто там сказал, что Филипп менее многогранен, чем Жоффрей!? Да он просто простор для воображения! Такой сложный и простой одновременно. Эта сцена ревности к Лозену - вообще нечто! Нет, по-моему, все-таки это стихотворение относилось к Филиппу: Ты для меня блаженство райских кущ, Страстей и искушений водопад, В кромешной тьме единый света луч. С тобой одна минута Рай, другая Ад.


Anastassiya: Леди Искренность пишет: Я Сабину люблю. И мне искренне жаль эту красивую, страстную женщину, жаль ее потраченные в пустую годы. А еще я вижу в Сабине родственную душу, такую же романтичную, впечатлительную, импульсивную, даже слегка экзальтированную особу, которая когда-то давно в юности, повстречала мужчину своей мечты, а может придумала его, влюбилась до безумия в придуманный образ и пронесла эту любовь сквозь всю жизнь. С одной стороны эта любовь, взлелеянная в глубинах сердца, помогала ей жить в мечтах и фантазиях, а с другой лишила раз и навсегда возможности познать простое земное счастье с обычным мужчиной, сотканным из достоинств и недостатков. Осмелюсь перефразировать столь замечательные слова в другие: Я Филиппа люблю. И мне искренне жаль этого красивого мужчину, жаль его потраченные в пустую годы. А еще я вижу в Филиппе родственную душу, такую же романтичную, впечатлительную, импульсивную, даже слегка экзальтированную, которая когда-то давно в юности, повстречала девушку своей мечты, а может придумала ее, влюбилась до безумия (душа) в придуманный образ и пронесла эту любовь сквозь всю жизнь. С одной стороны эта любовь, взлелеянная в глубинах сердца, помогала ему жить в мечтах и фантазиях, а с другой - лишила раз и навсегда возможности познать простое земное счастье с другой женщиной. Ну как?

Леди Искренность: Что как? Действительно похоже.

Anastassiya: Это лишь значит, что Вы вполне способны понять и Филиппа?

Леди Искренность: Я вообще такое существо странное, всегда и всех пытаюсь понять и оправдать. Так что запросто. Просто есть те, кого мне хочется оправдывать, а есть такие, кого не очень, Людовик например.

Anastassiya: Чем Вам так не нравится Людовик? А Филиппа Вы бы оправдать смогли?

Леди Искренность: Смотря в чем надо оправдывать. Я бы Филиппа к психотерапевту отправила, уж слишком запутался парень и забыл повзрослеть. Оправдать я его могу, понять и даже посочувствовать, но тут дело в другом. Меня не привлекает такой тип мужчин и все тут. Ничего не попишешь. Я считаю, что грубость по отношению к женщине недопустима, за нее надо долго извиняться и расплачиваться. Проще всего сказать я мужлан и солдафон, которого обижали в детстве и оправдывать этим свое гнусное поведение. Не спорю, Анж жестоко с ним поступила, заставив жениться с помощью шантажа. Но уж очень долго он упивался и лелеял свою обиду, как кисейная барышня, а не мужчина. Что касается Людовика, то у меня к нему весьма противоречивое отношение, смотря в каком амплуа его рассматривать: как монарха, как человека, как соперника Жоффрея или как поклонника Анжелики.

urfine: Anastassiya пишет: Кто там сказал, что Филипп менее многогранен, чем Жоффрей!? Я сказала, и повторю снова. Так как я люблю сравнения, то Жоффрей де Пейрак для меня -это палитра разных цветов и оттенков (но шизофрении нет ), а Филипп это один цвет и его оттенки -это тоже много (например, я рисовала тушью и мне это нравилось больше, чем красками), но все-таки постоянно чего-то не хватает.

toulouse: Gal_gu пишет: Или кудани-будь в Африку к людоедам там бы его и скушали Gal_gu пишет: Теперь мне понятно, почему Анжелика от Рескатора убежала - он не пел. Ты просто мне открыла глаза! Пожалуй, стоило отправить героиню в Италию. Там такие мужчины - и поют, и красавцы ну через одного. Я была просто потрясена..

Leja: Леди Искренность пишет: Я вообще такое существо странное, всегда и всех пытаюсь понять и оправдать. Так что запросто. Просто есть те, кого мне хочется оправдывать, а есть такие, кого не очень, Людовик например. Забавно, что касается Луи, то как раз его гнусностей в романе по отношению к ГГ нет. Если Фил ее откровенно лупит и унижает, Жоф тоже врезал разок не считая культурного опускания и безобразной ситуации с отбиранием детей, то Луи пальцем ее не тронул, не оскорбил, не предал, не бросил, так за что его оправдывать? У меня кстати Фил вызывает куда большую симпатию чем Жоф, и я очень сочувствую и ему и особенно его сыну, которого зарезали ради поощрения больного самолюбия графа. Видимо автор не считала, что он способен принять красивого знатного сына соперника. Граф не выдерживает ни малейшей конкуренции. Слабо. А вот Фил воочию наблюдает измену жены с первым ловеласом, видит как на нее обратил внимание король,видит двоих сыновей от первого любимого мужа. Он слышит, как она рассуждает о том, что с людьми делает любовь и может сделать вывод, что она любила в этой жизни. И не его первого. Так что маркизу куда сложнее Все ИХМО

Мария-Антуанетта: Leja пишет: Он слышит, как она рассуждает о том, что с людьми делает любовь и может сделать вывод, что она любила в этой жизни. И не его первого. Так что маркизу куда сложнее А верно подмечено!

Anastassiya: Леди Искренность пишет: Смотря в чем надо оправдывать. Я бы Филиппа к психотерапевту отправила, уж слишком запутался парень и забыл повзрослеть. Оправдать я его могу, понять и даже посочувствовать, но тут дело в другом. Меня не привлекает такой тип мужчин и все тут. Ничего не попишешь. Я считаю, что грубость по отношению к женщине недопустима, за нее надо долго извиняться и расплачиваться. Проще всего сказать я мужлан и солдафон, которого обижали в детстве и оправдывать этим свое гнусное поведение. Не спорю, Анж жестоко с ним поступила, заставив жениться с помощью шантажа. Но уж очень долго он упивался и лелеял свою обиду, как кисейная барышня, а не мужчина. Ох, здесь мне хочется тяжело вздохнуть.... Можно, я начну сначала? Пусть я чуть-чуть повторюсь, но зато соберу все в кучу. Перечитав несколько раз всю историю с Филиппом я сделала один важный для себя вывод: Филиппа следует рассматривать в двух разных ракурсах - Филипп как предворный и Филипп как мужчина. С одной стороны, понятия эти не являются взаимоисключающими, но с другой, согласитесь, мужчина вне двора м мужчина-предворный - очень разные вещи. Двор накладывает на него свои специфические отпечатки, заставляя быть жеманным, лицемерным, капризным, даже истеричным, возможно, женоподобным щеголем, приоритеты которого в корне отличаются от приоритетов человека как такового. В итоге, Филипп вынужден играть роль, ему совсем не присущую. Ему противен образ предворного щеголя, он ненавидит интриги и не хочет быть в них вовлеченным. Он видит вокруг себя женщин, ненасытных в своей похоти и забывших слова "верность", "преданнсоть", "честь", и мужчин, скрывающих за расфуфыренной высокомерной внешностью подлую трусливую душонку. Быть предворным в полном смысле этого слова - не его типаж, его натура требует действия иного рода. Поэтому он любит войну. На войне нет присущего двору лицемерия. Человек там воюет за родину, а не за призрачные почести, а если умирает, то во благо страны, а не от отравленного напитка завистливого соперника. Тем не менее, он будет играть эту роль, потому что должен, и до тех пор, пока не появится нечто, что окажется важнее. Ведь намек на это когда-то уже появлялся, не правда ли? Образ маленькой девочки, положившей в его руку свои дрожащие пальчики сохранился у него в памяти на всю жизнь... И вдруг испарился как дым, разочаровав его теи больше, чем дольше оно лелеял это в своей памяти. Иными словами, своим грубым шантажом Анжелика заставила Филиппа взглянуть на нее как всего лишь на одну из дам королевского двора - лицемерную и коварную, как все, и не останавливающуюся не перед чем на пути к своей цели. Сколько таких было его в его жизни? Осмелюсь предположить, что много. И впервые они возникли пред ним в лице мадам де Креки, которую не остановил даже юный возраст Филиппа в своем стремлении к низким плотским наслождениям. Какая разница ей была? Она видела пред собой ангелоподобного юношу и представляла себе, какое удовольствие она получит от прикосновения этих алых свежих губ к своей плоти, от ласки его светлых локонов к своей коже. Что ей было до того, хотел он этого или нет? Она хотела! Она желала видеть его у своих ног, унижая его своими извращенными пожеланиями, заставляя делать то, что было ему глубоко противно. Он был лишь красивой марионеткой в ее руках, и у него не было права на собственное мнение. А потом были другие престарелые матроны, жаждущие удовольствия с молодым ангелом, а потом еще и еще. И каждый раз, терпя унизительные совокупления, издевательства и насмешки, он чувствовал, как волна отвращения и ненависти все больше заполняют его сердце. Женщина воистину стала для него горьким плодом, но его красота не оставляла ему пути к побегу. Ожесточенность крепла по мере того, как он рос. И однажды шлюха, посмевшая пробраться к нему в постель против его желания, должна была горько заплатить за свою настойчивость. (Откуда потом и пошли сплетни о жестокости молодого маркиза). Его безразличие и холодность стали его панцерем, как бы говоря: "не переходи грани, иначе последует наказание". Но Анжелика перешла сразу несколько граней: она вывела его из его замороженного состояния и, что более важно, разрушила единстсвенный светлый образ, хранившийся в его голове, показав, что она ничем не лучше остальных. Что ж! Если она хотела быть с ним предворной дамой, значит он должен был играть полагающуюся в таком случае роль. А какая роль полагалась здесь? - Думаю, истеричного предворного с деспотическими замашками. Так он ее замечательно играл. Вспомним, как он бил и пинал дверь из-за глупой надписи "Оставлено для.." или нервно хлопал ящиками бюро. А теперь пойдем в монастырь, где о подобных нервных вспышках не было и намека. Или в тот амбар. Или к ним домой по случаю "переезда". Филипп предстает здесь совсем другим. Грубый - да, но не тот "гадкий мальчишка", который позволял себе идиотские истерические выходки. Но как долго это должно было продолжаться? Замечу, что оскорбленная мужская честь - это понятие довольно сложное. Начальные изменения в нем произошли довольно рано и связаны были, главным образом, с беременностью Анжелики. Окончательные же изменения, на мой взгляд, могли произойти только в том случае, если бы он вдруг понял, что лелеянный им детсткий образ остался прежним, т.е. он должен был увидеть в Анжелике прежнюю чистоту и непорочность. И на мой взгляд он до конца понял это в момент их разговора о Канторе в комнате Филиппа. В тот момент, когда он вдруг настолько искренне поведал Анжелике о своем детстве (что довольно нехарактерно для такого холодного и замкнутого человека) и понял, что она глубоко презирала методы воспитания детей, принятых при дворе. Человек-загадка, назвала бы я его. Мужественный и непоколебимый он представал в один момент и, вдруг, чуткий и ранимый в другой. Голос отдает горечью, когда он рассказывает о своем прошлом, неуверенностью, когда признается, что давно приготовил ей комнаты в своем доме, страхом, когда вспоминает случай с волком.... Примет ли она теперь его таким, скинувшим с себя ледяную маску презрения? Поймет ли после всех его спектаклей, что он был совсем иным в действительности? И она поймет и примет. И это будет новым этапом их отношений. Несмотря на то, что после великой любви с Жоффреем, Филипп должен был сильно разочаровать Анжелику, она разочаровала его много больше. Поэтому и восстановление доверия заняло столь длительный период. Но вспомним еще последние сцены, где он приехал утешить ее и отдать фамильную ценность и события в палатке. Разве напоминал он в эти моменты прежнего Филиппа? Куда делся его сарказм и едкие замечания? Панцирь оцепенеия безвозвратно пал.... Анна пишет: Он организовал массовое изнасилование девушек в занятом городе тогда, когда никаких грабежей там не шло. За что имел большие неприятности. Вы стоите на стороне Филиппа, поставьте себя на место горожан. Стоит отметить, что этот аргумент является наиболее весомым из всех, которые выдвигаются в споре о Филиппе. А как Вы, Анна, считаете, соответствует ли этот образ Филиппа образу, в действительности пред нами представшему? Если бы он был таким законченным злодеем, я думаю, Филипп покончил бы с Анжеликой уже в первую брачную ночь, не чувствовал бы страза за нее на охоте, и уж точно не прискакал утешать ее в связи с гибелем сына. Я склоняюсь к мнению, что авторы искусственно и неоправданно преувеличили колорит того эпизода с целью просто показать, на что Анжелика шла в сравнении с тем, что у нее было до этого. Не думаю, что Голон особо задумывались над тем, что это могло стать главным аргументом в определении Филиппа как законченного садиста. В реалии он не предстает такой личностью. urfine пишет: Все же в Филиппе я вижу именно жестокость, даже вкус к этому. Да, Пейрак у нас тоже не из нежных. Но, при всем том, что Пейрак тоже много принимал участия в сражения и так далее, я не могу его представить в таверне, где хладнокровно вспарывают в пьяном угаре живот маленькому ребенку и глумятся над пожилым человеком (понятно, что там были и другие, но в совокупности, если для других это "нормально" в отношении слуг и в пьяном угаре, то у Филиппа это вообще нормально). Отпечатки порочности двора на лицо.

urfine: Leja пишет: Забавно, что касается Луи, то как раз его гнусностей в романе по отношению к ГГ нет. Leja пишет: Луи пальцем ее не тронул, не оскорбил, не предал, не бросил, так за что его оправдывать? Ну, это ваше мнение. Есть и те, кто считает, что Людовик гнусностей совершил предостаточно. Leja пишет: и я очень сочувствую и ему и особенно его сыну, которого зарезали ради поощрения больного самолюбия графа. Вы в этом уверенны, спрашивали у автора? Ответ однозначный и другого быть не может? Принять такого ребенка как Онорину не менее просто, чем такого ребенка, как Шарля-Анри. Может быть автору казалось наоборот, что Онорина сложнее, чем Шарль-Анри? Может быть мысль автора при решении судьбы Филиппа и его сына были больше завязаны не на том, что надо воскресить Жоффрея, а на проблемах самого Филиппа? Может быть она создала Филиппа именно таким персонажем и его смерть -это его судьба, которая + его характер+его проблемы+его дилемма+его чувства. То есть он самодостаточен в своей жизни и в своей смерти. И Пейрак здесь может быть не причем, вернее не на 100% и даже не 50 %. Leja пишет: А вот Фил воочию наблюдает измену жены с первым ловеласом, видит как на нее обратил внимание король,видит двоих сыновей от первого любимого мужа. Он слышит, как она рассуждает о том, что с людьми делает любовь и может сделать вывод, что она любила в этой жизни. И не его первого. Так что маркизу куда сложнее Жоффрей оказывается в такой же ситуации. Анжелика прожила 15 лет без него:она любила, у нее были другие дети и другие отношение. Кое-какие события хоть и не наблюдал явно, но все это все равно проявляется в новом характере Анжелики, в ее поведении (прошлое же никуда не уходит). А некоторые события, из прошлого и перешедшие в настоящее Пейраку приходится наблюдать самому: Колин, Бардань, несколько страшных дней, когда он мог потерять жену и детей (я не думаю,что от этого можно отмахнутся, только потому что все обошлось); когда ему пришлось смириться, что Анжелики новая жизнь при дворе и разлука с сыновьями; или когда он думал, что она погибла.



полная версия страницы