Форум » Роман об Анжелике » Исторические личности как герои романа "Анжелика" » Ответить

Исторические личности как герои романа "Анжелика"

Анна: Здесь мы сравниваем персонажей романа, имеющих исторических прототипов, с их реальными прототипами.

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Gal_gu: Маша, подняла очень хорошую тему сравнение голоновского персонажа и реального Людовика 14. Анн однозначно создает отрицательный персонаж. А точнее здесь она иллюстрирует выражение:"Что абсолютная власть развращает абсолютно!" Нам показан процесс перерождения человека в абсолютного монарха, не способного к самокритике и не признающего свободу выбора для других. Это даже не эгоизм! Это еще страшнее! Вот цитата из "Квебека" размышления Анжелики во время разговора с Молином: ... Анжелика вздрогнула - Понимаю - сказала. - Король изменился. Власть растлила человека. Несмотрфя на чувство справедливости, вкус к красоте и величее характера, присущие этому принцу с рождения, он превратился во всемогущего короля, который не может склониться. Он сделал это в прошлом, когда был юношей, снедаемым огнем огромной любви, той любви,которую, в 20 лет, посвятил прекрасной племяннице кардинала Мазарини, Марии Манчини. Безжалостный министр разрушил это. Кардинал не был заинтересован в восхождении своей племянницы, которая была безразлична к почестям, и поскорей выслал ее. Для Мазарини, который защитил маленького короля, монарху было предназначено стать великим королем, и в соответсвии с нуждами Государства, он должен был жениться на принцессе королевской крови, чтобы укрепить внешние союзы своего королевства. В слезах юный Людовик склонился перед требованиями Государства. Теперь, нет. Вновь став жертвой любви, которая казалось превращала все серое и тяжелое в жизни в чистое золото, он не мог отказаться, потому что потерял привычку отказываться. Потерял даже понятие отказа самому себе. Он желал, чтобы люди склонялись перед его волей, которая не допускала исключений и сила, которой не могла быть подвергнута сомнению. Он был, как руль, заклиненный в одном направлении. После того как он делал, то что считал уступками, и это до определенного предела, которые ему не стоили ничего или стоили очень немного, он предполагал, что теперь должны были другие найти решения для неразрешимых конфликтов и сгладить прерятствия, препятствующие его удовольствию. Чтобы другие полностью отказались от собственной воли или своих желаний даже самых законных. И если бы ему сказали, что он поступет, как тиран, он был бы очень удивлен. Он вообще не видел другого выхода. Потому что был уверен, что когда он требовал или решал что-нибудь это было для блага и для лучшего. Разве не провозгласил себя король "по божьему праву", т е избранный Богом, как пророки в прошлом, чтобы вести народы, и поэтому должен был быть услышан, т к его устами говорила воля Создателя справедливого и праведного? - Молин - прошептала она -, король еще может быль спасен?.... Перевод мой и это предел моих способностей! Можете бросаться тапками Мда-а, картина удручающая! Какая тут любовь, какой эгоизм! Это все в прошлом! Понятно, что у Анн Голон абсолютная влась вызывает абсолютное отвращение! Она как бы создает своего графа, чтобы доказать, что можно устоять перед соблазном власти! Можно строить свое государство и оставаться человеком, не превращаясь в полу-бога. Что святое соблюдение свободы выбора для всех вместе с соблюдением законов, создает эту возможность! Я ничего не знаю о реальном Людовике. Вот он и вопрос:"Насколько этот жуткий портрет соответствует реальному Людовику в зените? В реальной истории действительно имел место этот процесс превращения?"

Леди Искренность: Можно я к вашим характеристикам еще парочку "от автора" добавлю? В последующем обещаю стараться добавлять все характеристики короля, которые дает Голон. А пока то, что наиболее запомнилось. — Говорят, что он влюблен в одну из фрейлин королевы, и что он сделал ее своей фавориткой. Наверное, он осыпал ее драгоценностями. — Все это наветы подлого змея, Грязного Поэта, — заявила дородная цветочница. — Конечно, все знают, что мужчины великие распутники. Но на сей раз мне хочется верить, что Грязный Поэт наврал, ведь какой бы свиньей ни был мужчина, он не может поступать так со своей женой, когда она должна произвести на свет их первого ребенка. Потом — это уже другое дело. Плоть слаба. Но Анжелика смотрела только на не заметила никого, кроме короля, который улыбался, стоя на ступенях высокой постели королевы. Бывшая графиня де Пейрак похолодела от ужаса. Государь нисколько не походил на того молодого человека, который принимал ее в Тюильри, и которого ей так хотелось встряхнуть, ухватив за жабо. В тот день они стояли лицом к лицу, как равные по силе, на равных ожесточенно боролись друг с другом, причем каждый был уверен, что заслуживает победы. Какое безумие! Как же она сразу не поняла, что его ранимость, его добросердечность были иллюзией, что под внешней чувствительностью скрывался грозный и решительный монарх, который ни за что не потерпит даже малейшего посягательства на его власть! Все с самого начала было ясно: король должен был победить, а она, Анжелика, недооценив его силу, оказалась сломлена, как соломинка. Надо видеть королеву Франции, когда вечером она ждет своего супруга, который в это время развлекается в объятиях другой женщины. Если нам, французам, и есть чем гордиться, так это любвеобильностью нашего государя… Не так давно Его Величество оставался у своей любовницы с полудня до четырех часов утра. Шестнадцать часов! Ты можешь себе это представить? А королева ждала его, сидя у камина вместе с госпожой де Шеврёз . Когда король вернулся, то бросил ей раздраженным тоном: «Что вы здесь делаете?» - «Государь, я ожидаю вас», — ответила королева со слезами на глазах. «Вы ждете меня? В последнее время это случается слишком часто. Чем вы недовольны? Разве я не сплю каждую ночь в ваших покоях?» - «Да. В моих покоях, — тоскливо вздохнула королева, — но…» - «Я все понимаю… но что вы хотите, мадам? Даже короли не всегда вольны в своих желаниях. Так что, отправляйтесь спать и забудьте ваши маленькие горести». Королева бросилась к его ногам и сказала: «Я буду любить вас всегда, как бы вы со мной не поступали». При этих словах мадам де Шеврёз из скромности покинула комнату. А наш Высокородный Бабник улегся рядом со своей женушкой. Но, увы, чаяньям королевы не суждено было осуществиться, потому что Его Величество провел шестнадцать часов у мадемуазель де Лавальер. И спустя мгновение он уже громко храпел. А мы слушали, как тихонько плачет королева. Бедная королева Франции!

Оленька: Леди Искренность пишет: потому что Его Величество провел шестнадцать часов у мадемуазель де Лавальер Ух ты прямо монстр, силен мужчина, а мы то графа считали, что он способен продлять удовольствие до 6-7 часов. (мы это кажется еще на старом форуме обсуждали).


Анна: Галя, спасибо за цитату. В русском переводе ничего этого нет. После слов "Король изменился" сразу идет: "А что же будет с Онориной"?

toulouse: Оленька на то они и французы, чтобы марку держать. а итальянцы сейчас своего Берлускони почему-то стесняются. если мужчина в свои ..сят еще считает себя конкистадором, который дамам не платит, а их завоевывает - могли бы и порадоваться за нацию

Оленька: toulouse пишет: а итальянцы сейчас своего Берлускони почему-то стесняются Нам по этому поводу на МПП и МЧП объясняли, что существуют нормы поведения для лиц представляющих государство на международной арене и его поведение мягко говоря в эти нормы не вписывается.

Анна: Оленька МПП и МЧП А что это такое?

Оленька: Международное публичное право Международное частное право.

Анна: Оленька Спасибо

Gal_gu: Бедный Берлускони, он родился в ханжеском 20 в, когда людям, представляющим государства на мировой арене, запретили иметь половые признаки. Они все стали статистами безполыми и безчувственными. Прямо, куклы из музея Мадам Тюссо только с моторчиком. Анна пишет: В русском переводе ничего этого нет. После слов "Король изменился" сразу идет: "А что же будет с Онориной"? Аня, видимо, переводчик был закоренелый роялист, как Катя Аллитера, например! Он обиделся за любимого монарха и этот кусок выкинул. А если честно, опять стало грустно, сам собой напрашивается вопрос:"А что еще выкинули?" У меня Молин появляется в 92 гл, а последняя это 99 гл, где Анж с Жоф и Флоримоном. Т е ее разговор с Молином и размышления и мысли о Дегре + разговор с Беренгарией занимает 7 глав. Аня, а в русском переводе тоже самое? Вот Маша не долюбливает новый 3 т, а зря! Тему "растления человека властью и перерождения в абсолютного полу-бога, которому все можно" разглядеть бы не удалось без этого тома именно в таком виде, во всяком случае мне! В старой версии сам процесс не показан, хотя идея присутствует. А в нов 3 т материал подан так, чтобы заострить внимание читателя на этом. Какие именно качества характера способствуют и как это все проявляется в поступках. И в последующих томах в добовленном материале делается на это упор. Аня, а что ты об этом думаешь? Или тебя только шпионы и морские сражения интересуют, а? А что если Жоффрея с Бладом встретить на Карибах? По годам вроде подходит. Как тебе идея? А вот король Людовик XIV, напротив, не спит и отнюдь не предается мечтам. Его Величество бежит по крыше Лувра. Делает он это, потому что во что бы то ни стало хочет сравняться в любовных подвигах с маркизом де Сокуром. Ему недостаточно того, что инфанта-жена влюбленно смотрит на него сияющими голубыми глазами. Ему мало того, что мадам де Суассон украдкой обжигает его взглядом и что герцогиня Орлеанская, утонченная Генриетта, посылает ему смелые улыбки. Король остановил свой выбор на мадемуазель де ля Мотт-Уданкур, фрейлине королевы. Но сегодня вечером, стоило только Людовику нанести визит красавице в апартаментах фрейлин, как он сразу наткнулся на мадам де Навай, которая обязана блюсти честь этого роя юных прелестниц. Его Величеству пришлось обратиться в постыдное бегство и спешно созвать в кабинете Большой галантный совет, состоявший из Пегилена, маркизов де Гиша и де Варда и камердинера Бонтана . Достойнешее желание для монарха, предназначенного по мнению Мазарини, стать величайшим монархом мира. Интересно, этого маркиза де Сокур, он тоже отправит на костер, если не сможет его обойти. Это точно! Присутствие Жоффрея при дворе было бы королю невыносимо! Представляете, страшный, хромой, пугающий, а все дамы его! И причем сами приходят и по каминным трубам лазить не надо! Казнить его, колдуна такого-сякого, помиловать нельзя!

toulouse: Оленька пишет: его поведение мягко говоря в эти нормы не вписывается как это скучно... нормы. правила. осталось только на партком выносить

toulouse: Gal_gu пишет: А что если Жоффрея с Бладом встретить на Карибах? По годам вроде подходит. Как тебе идея? Галя, напишите такой фанфик! Ну пАжалуйста

toulouse: Gal_gu пишет: сами приходят как тогда быть с женой-то? ведь Ж не без гордости говорил на процессе, что-де после женитьбы он остепенился, ни на какую даму глаз не положил... можно, конечно, в теории представить такую картину, что чета Пейраков, избежав гонений, спокойно поселяется в Париже и ну, скажем, начинает новую жизнь, т.е. как все: муж направо, жена налево (иначе неприлично выходит). Тогда по вашему сценарию, у короля появляется ненужный конкурент. Но вроде у Голон совсем другая идея - о любви большой и вечной?

urfine: Gal_gu пишет: Вот Маша не долюбливает новый 3 т, а зря! Может я через полгодика отойду: просто я вспомнию как над ним корпела, и как говориться " как вспомню, так вздрогду, как вздрогну так вспомню". А вот перечитаю его просто так через погодика и все может встанет на свои места. Да, в отношении линии короля 3 новый том очень важный и очень интересный, но все же я считаю, что историческая канва 3 тома немного громоздкая. Понятно, что Анн Голон хотела создать историчекую панораму, что бы на ее фоне отразить судьбу главных героев и среду, в которой они жили и которой в чем-то притивостояли, а также вписать в эту панораму характеры и судьбы реальных людей, которые стали героями романа. Но все же, если описание характеров у Голон оригиналино, то описываемый ею исторический материал в 3 томе - это компиляция - по большому счету другого в романе и не надо и я притив нее ничего не имею - авторская задача состоит в оригинальной обработке того исторического материала, который он собирал. В первом томе и начале 2 тома, когда Анн Голон описывала Юг и Север Франции, проблемы обедневшего дворянсва, Фронду - историчности тоже хватало, но она была не столь описатольно-учебной, яркокомпилятивной как это получилось в 3 томе. А какой красивый, колоритный, яркий Париж у Голон получился в конце 4 и во всем 5 томе! И при этом там тоже полно эксурсов в историю. Но это прямо захватывает. Короче, я недолюбливаю (даже нельзя сказать, что недолюбливаю, ) нестолько персонажей и раскрытие их характеров и как Голон ведет сюжетную линиюю 3 тома, сколько как Голон подошла к воссозданию исторической панорамы в 3 томе. Она может лучше!!! Gal_gu пишет: Анн однозначно создает отрицательный персонаж. А мне так не кажется, что он в романе однозначно отрицательный. Мне кажется, что Голон воосоздает харктер человека неоднозначного, сложного, которого есть за что и уважать и есть за что порицать. С другой стороны, можно быть великим королем, но плохим человеком. Вот вообще интересно насколько Голон отошла от реального Людовика XIV, воссоздавая его характер в романе?

Florimon: toulouse пишет: Галя, напишите такой фанфик! Ну пАжалуйста Кому что, а Наташе все фанфики urfine пишет: А мне так не кажется, что он в романе однозначно отрицательный. Мне кажется, что Голон воосоздает харктер человека неоднозначного, сложного, которого есть за что и уважать и есть за что порицать. С другой стороны, можно быть великим королем, но плохим человеком. Вот, согласная я с этим тезисом. Для меня король получается очень неоднозначным типом. По скольку я его очень уважаю за вклад в культуру и все такое прочее, но по тексту он скорее отрицательный, чем положительный. Хотя есть ли положительные политики?!?! По-моему вопрос риторический...



полная версия страницы