Форум » Роман об Анжелике » Любимый момент в книгах » Ответить

Любимый момент в книгах

Sourire: Что больше всего Вас поразило? Что запало в душу?

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Gal_gu: Оленька пишет: Момент когда они в Ла Рошели бегут к кораблю под обстрелом, и Рескатор хватает ее и говорит "А вот и вы , конечно последняя. Безумная женщина" и прижимает ее к себе. А потом спасает Онорину, я тоже очень люблю эту сцену. А еще я очень люблю сцену продажи в Батистане. Я не знаю насколько хорошо ее перевили, но она прекрасна! Ритм описания, эмоции прыгающие со страницы как чертики, ужас, переходящий в ночной кашмар с появлением Рескатора. Потом драма переходит в комедию. Рескатор подшучивает:" Это обычай такой у придворных дам Франции убегать полуголыми! Подождите хотя бы пока вас оденут." И еще:" Вы можете стоять одной ногой в могиле, но ваш туалет должен оставаться безупречным!"

Леди Искренность: Gal_gu , у меня похожее отношение к этой сцене. Пожалуй во всем 4 их всего-то три. Самое начала, где Анж с Дегре разговаривает, Батистан и разговор с Ферраджи, когда тот по звездам судьбу предсказывает.

Анна: А мне вот понравилась живописная картинка на Новом мосту, когда Анжелика оказывается там после ночного бегства от Дегре и Сорбонны. Но именно в переводе Науменко, перевод Агапова вообще не произвел на меня хорошего впечатления. Да, нравится сцена объяснения Жоффрея с Анжеликой в начале "Демона", его воспоминания в шестой части, и вообще вся линия шестой части, напряженная беседа его с Герандом в начале "Искушения", разговор Анжелики и старой англичанки перед нападением индейцев, полный внутренней тревоги разговор с Сен-Кастином по поводу тех же индейцев, действительно, встреча героев на берегу в Тидмагуше, описание Парижа в первой части, беседы героев в "Дороге Надежды", разговор Анжелики с отцом Жаном после мятежа, так, пока все. Надо подумать, что еще :) Ах, да, мысли Анжелики в начале зимы, это ее экзистенциальное одиночество перед лицом природы, и многое в беседе с д'Оржевалем Еще мысли в конце шестой книги, которые вызывают у меня ассоциацию с 66-м сонетом Шекспира. Причем эти слова более сильное впечатление произвели на меня в переводе Северовой. То, что могло уже грозить Жоффрею, если бы не встреча с Анжеликой :) Ты идешь через весь мир, повсюду созидание открывает свои чудеса, но всегда и повсюду ты видишь одни и те же угрозы смерти, таящиеся за делами жизни, неиспользованные богатства, нераскрывшиеся таланты, несправедливые судьбы, красоту преданной природы, попранную справедливость, запуганную науку, глупость, слабость, бездарность, иссохших, словно пустыня, женщин. И тогда в какие-то минуты горечь переполняет твое сердце. Цинизм проскальзывает в слова, яд превращает их в отравленные плоды. Это значит - смерть уже касается тебя своим крылом. Дальше - мысли д'Оржеваля в "зимней части" последней книги: К чести нашей Земли всегда где-нибудь существуют согревающий огонь, мир и богатство. Если бы жизнь затухла повсеместно, если бы повсюду царила нищета, тогда настал бы настоящий конец света. Мы должны быть благодарны здесь, в плену геенны снежной, тем, кто в этот момент танцует и смеется, кто, как король, продолжает выискивать и создавать новые формы красоты, пленяющей глаз и услаждающей душу. Все это значит, что пусть в одном-единственном очаге, но продолжают потрескивать дрова, и что для нас жива надежда присоединиться к этому животворному огню, и разделить их пиршество. Надежда не может умереть, если знаешь, что в каком-либо уголке земли еще алеет пламя.


Эвелина: А мне очень нравится красноречивое молчание главных героев после сожжения Катарунка.

Леди Искренность: Эвелина пишет: после сожжения Катарунка А мне до нравится. Когда Жоффрей, после нападения возвращается, волнуясь за семью, а Анж его ищет. И после "Неужели в этом мире нет такого места, где я могу начать дело, не споткнувшись о крест".

Марианна: А мне ещё нравится: Онорина: Вы меня любите? Жофа: да. Онорина: Почему? Жофа: Потому что я Ваш отец.

Леди Искренность: Марианна , согласна - очень сильная сцена, одна из самых сильных. Но на меня не меньшее впечатление призводит сцена из Заговора, где Онорина ушла на чужой корабль. Как переживала за нее Жоффрей!

Балетка: Леди Искренность, это из какой книги? А мне нравится сцена из Квебека, когда Уходили лодки Ирокезов, покидая квебек. Во всем городе потушили огни. И только лишь замок Сен-Луи был освящен огнями. А Анж стояла, провожая Уттаке, рядом со своими соперницами, все трое находили утешение в поддержке друг друга. Гордость Уттаке, что эта белая женщина, Кава вышла проводить его взглядом, выражая ему свое уважение и восхищение. Уууухх!!! Я под впечатлением!!!

urfine: Балетка пишет: Леди Искренность, это из какой книги? Это из "Анжелика и заговор теней": — Где вы были, мадемуазель? — обращаясь к Онорине, спросил Жоффрей де Пейрак. Малышка снисходительно посмотрела на него. Вопрос ей показался бесполезным, ведь Жоффрей де Пейрак прекрасно видел, что они были на «Иоанне Крестителе» и сам наблюдал за их приездом в подзорную трубу. Но Онорина уже хорошо изучила взрослых, которые любят говорить об очевидных вещах и кроме того никто на корабле, даже она, не имел права оказывать сопротивление бесспорному хозяину, сеньору де Пейраку, поэтому она довольствовалась тем, что непринужденным жестом указала на стоящий за ее спиной «Иоанн Креститель». — На «Иоанне Крестителе», — повторил Пейрак. — Можете ли вы объяснить мне, мадемуазель, какая причина заставила вас подняться на борт этого корабля, да еще без нашего позволения? — Потому что меня пригласили на завтрак. — Правда? И кто же? — Один из моих друзей, — надменно ответила Онорина. Во время этого заявления у нее было такое забавное обиженно-укоризненное выражение лица, совсем неуместное в данной ситуации, что граф не мог сдержаться. Улыбаясь, он подхватил девочку на руки и крепко прижал ее к себе. — Мое маленькое сокровище, — глухо проговорил он, — какая неосторожность! Вам следовало подумать, прежде чем принять это предложение, ведь мы — враги этому кораблю и он мог отомстить мне, подвергая вас опасности. Вы заставили смертельно волноваться вашу матушку и меня. Онорина посмотрела на него с удивлением: — Так это правда? — обрадовано закричала она. — Ты боялся за меня? — Конечно, мадемуазель. И я прошу вас впредь никогда не поступать так необдуманно. Знайте, что если случится несчастье, мое сердце будет разбито. Никакие другие слова не могли бы доставить Онорине большего удовольствия, чем эти. Она посмотрела в глаза Жоффрею де Пейраку, чтобы убедиться в искренности его слов, затем обхватила его своими пухленькими ручками, прижала свою кругленькую щечку к его щеке, отмеченной шрамами, и произнесла несколько раз с горячностью. — Простите меня, отец, простите... Она выскользнула из рук Пейрака и подбежала к Виль д’Эвре, чтобы обнять его. Затем она бросилась к другим людям, стоявшим на палубе. Только сейчас она поняла, как они привязались к ней, какое место в их жизни она занимала. Многие из них флибустьеры и джентльмены удачи, признавались ей, что сегодня они испытали самый большой страх в их жизни. Анжелика повернулась к Пейраку. — С ней все так ласковы. Поймет ли она, насколько была неосторожна? И тут же засмеялась, видя выражение его лица. — Вы любите ее сильнее, чем меня. — Она так нежна и женственна, — сказал он, наклоняя голову. — Она радует мое сердце и греет душу. Он взял руку Анжелики и горячо поцеловал ее: — В лице этой малышки вы подарили и мне огромное сокровище, за которое я вам бесконечно благодарен...

Балетка: Вот теперь вспомнила, спасибоurfine. Я совсем недавно читала заговор, а эта сцена, которая меня поразила кстати, совсем из головы вылетела.

Балетка: Явот еще вспомнила один из любимых мометов. В Вапассу, во время эпидемии точно не помню(по-моему кори), Онорина со своим приятелем сделала себе Ирокезскую прическу, выбрила себе все волосы, в центре оставив хохолок. "Я еще перья не прикрепил", сказал тогда невозмутимо сын Эльвиры. Обожаю этот эпизод.

Марианна: И ещё сцены, где Жоффрей показывает своими действиями на людях, как любит Анж и Онн. Леди Искренность , да! Фантастическая! Он даже за родных так никогда не волновался!!!

Леди Искренность: Марианна , я не помню, говрила ли вам Добро пожаловать?

Марианна: Не помню!!!

Балетка: Леди Искренность пишет: я не помню, говрила ли вам Добро пожаловать? Леди Искренность, я помню, говорила, когда Марианна зарегистрировалась.



полная версия страницы