Форум » Роман об Анжелике » Филипп Плесси-Бельер-9 » Ответить

Филипп Плесси-Бельер-9

Леди Искренность: Обсудим сего господина... Начало темы:Филипп Плесси-Бельер.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Мария-Антуанетта: solomey пишет: Ну после того как она вспомнила ларчик, Филипп готов был поверить что она переспала со всеми финансистами и мушкетерами королевства. Ну..эээмм...возможно он так для красного словца сказал, она же его снова унизила. да ещё при Молине и аббате, тут он ей и выдал, кто она и как её звать)))

solomey: Мария-Антуанетта пишет: Ну..эээмм...возможно он так для красного словца сказал, она же его снова унизила. да ещё при Молине и аббате, тут он ей и выдал, кто она и как её звать))) Ну, я не думаю что он верил в то что говорил иначе "самоубился" еще до свадьбы

Мария-Антуанетта: solomey пишет: Ну, я не думаю что он верил в то что говорил иначе "самоубился" еще до свадьбы ну, как сказать Анжелика на наглядном примере(с Лозеном) доказала. что не так уж муж и ошибся)))


solomey: Мария-Антуанетта пишет: ну, как сказать Анжелика на наглядном примере(с Лозеном) доказала. что не так уж муж и ошибся))) Так он же сам разрешил . Об этом знал весь двор. Что дворянин не хозяин своего слова??? Он кстати по видимому хорошо помнит, что разрешение давал, и скандал устраивать не захотел. Железный пупс. И вообще нечего подглядывать за женой, можеш узнать много нового и неприятного Но глядя на их отношения, ИМХО думаю для него это не был уж такой большей сюрприз. Хотя для Анж это был первый и последний раз адюльтера во время второго замужества. И думаю в той ситуации многие бы поступили так же.(Еслы бы умудрились вляпаться в такое замужество). Я ее по крайней мере не могу осуждать ГГ. Меня больше злит душка Лозен, как говорится с таким другом - врага не нужно. Тоже мне защитник чести выискался. Нечего сказать помог даме спасти репутацию. Хотя при дворе гуляли почти все, и наверно не раз попадались ревнивым супругам, но что бы вот так позорится.... Другой вопрос зачем Голон такая публичная сцена унижения ГГ в романе?

Мария-Антуанетта: solomey пишет: Так он же сам разрешил . Об этом знал весь двор. Что дворянин не хозяин своего слова??? Ну, это он в порыве злости сказанsolomey пишет: Он кстати по видимому хорошо помнит, что разрешение давал, и скандал устраивать не захотел. ул, а на самом деле он не думал, что она куда-то там пойдет . Он потому не устроил скандал. что ему было незачем выставлять себя рогоносцем перед всем двором, а так он прекрасно опустил её когда окатил презрением и ушёл)) А Анжелика в той ситуации выглядела как-будто её грязью облили...такое унижение, да ещё этот Лозен-защитничек хренов, разнёс по всему дворцу, что наставил рога маркизу, просто ужас:)) solomey пишет: Но глядя на их отношения, ИМХО думаю для него это не был уж такой большей сюрприз. На чьи отношения Лозена и Анжелики? solomey пишет: И вообще нечего подглядывать за женой, можеш узнать много нового и неприятного Так он её искал, чтоб посмотроеть как она переносит боль после того как за руку её грызанул смотрит нигде нет её...думает пойду проверю, жалко видать стало))

solomey: Мария-Антуанетта пишет: Ну, это он в порыве злости сказан Мария-Антуанетта пишет: ул, а на самом деле он не думал, что она куда-то там пойдет . Он потому не устроил скандал. что ему было незачем выставлять себя рогоносцем перед всем двором, а так он прекрасно опустил её когда окатил презрением и ушёл)) А Анжелика в той ситуации выглядела как-будто её грязью облили...такое унижение, да ещё этот Лозен-защитничек хренов, разнёс по всему дворцу, что наставил рога маркизу, просто ужас:)) Мария-Антуанетта пишет: Так он её искал, чтоб посмотроеть как она переносит боль после того как за руку её грызанул смотрит нигде нет её...думает пойду проверю, жалко видать стало)) У меня по поводу его поведения с женой в 7 книге, пару дней назад родилась теория. Описывать долго, а отчеты не ждут , разберусь с кварталкой и напишу свой опус Тогда тапками в меня еще кидать будете . Мария-Антуанетта пишет: На чьи отношения Лозена и Анжелики? Да нет же на отношения Филиппа и Анжелики. Он вроде разумный мальчик, и понимал, что женщине нежен регулярный СЕКС. Недаром он в романе спрашивал ее о любовниках. И при том в таком тоне, будто действительно верит, что они есть. Ему ведь невдомек, что после первой неудавшейся измены у нее вкус к адюльтеру пропал. (ЭВРИКА !!! Когда писала этот пост, родилась теория почему Голон сделала такую сцену разоблачения измены. Вы прочитайте куда ее заводит логика развития характера ГГ на стр. 175 нового 7 тома "Она поняла, что не сможет прожить всю жизнь, безучастно наблюдая за этим сумасшедшим танцем, стоя одна в своих прекрасных платьях и дорогих украшениях. Нужно присоединиться к остальным, стать похожей на них, окунуться в бурный поток интриг, сделок с совестью и супружеских измен. Из этого потока можно напиться отравленного, но такого восхитительного напитка, и чтобы не погибнуть, пить надо залпом." Это тот случай когда вымышленный персонаж диктует волю своему автору. Но Голон вовремя прищемила хвост ГГ, чтобы сильно не виляла. И ИМХО правильно сделала про такую Анжелику читать бы не сильно хотелось.)

Анна: solomey пишет: Нужно присоединиться к остальным, стать похожей на них, окунуться в бурный поток интриг, сделок с совестью и супружеских измен. Из этого потока можно напиться отравленного, но такого восхитительного напитка, и чтобы не погибнуть, пить надо залпом Правильно, еще один пример того, что Анжелика попала в чуждый для нее мир.

ELVIRA: Если бы Анжелика не получила надежду на спасение Жоффрея, насколько долго ей еще оставался бы чуждым мир Версаля? Сдалась бы она Королю и стала бы со временем копией Атенаис Де Монтеспан или нашла бы в себе силы изменить ситуацию? Куда бы могла отправиться Анжелика в поисках самой себя если бы решилась оставить двор?

solomey: Ну вот я и добралась, до седьмой книги. В ней поведение Филиппа, на первый взгляд, кажется совершенно нелогичным. Но если рассматривать его в контексте любовного треугольника Анжелика-Филипп-Людовик XIV, поступки данного героя обретают смысл. Начну с того, что маршал после свадьбы запрещает жене появляться в Версале. (Когда он запретил, не ясно, но в сцене когда А и Ф заключают пари говориться, что Анж первый раз появилась в Версале несмотря на запрет маркиза. Значит будем считать, он все таки был, и это не ляп автора). Зачем маркизу запрещать появляться жене при дворе в первый раз? Он явно смиряеться с этим навязанным союзом еще до свадьбы. Другое дело уязвленная гордость, она требует мести Анж за нанесенную обиду. У них в брачном контракте есть условие по которому маркиз должен представить ГГ как жену, своим знакомым и родственникам (правда на протяжении романа мы родственников так и не видим, попрятались наверно), и в тоже время не указано ГДЕ он должен ее представлять. Не сказано, что маршал обязан тащить за собой жену в Версаль. Но для Анжелики ПОПАСТЬ в ВЕРСАЛЬ – первопричина брака с маркизом. И она озвучила эту причину маркизу. Налицо неточное официального оформленные требования к будущему мужу. Мог маркиз следовать букве, а не так сказать духу контракта? На мой скромный взгляд ИМХО мог. Это как сделать торт и забыть добавить крем. Вроде и вкусно, а чего то не хватает. Заметим на появлениие в Париже запрета нет. Получается такая картина. Анжелика может жить в Париже, появляться в салонах, а Филипп (если бы они умудрились как то встретиться) был обязан представлять ее своим знакомым и родственникам. По этой логике, где то лет через нандцать он представил бы ее всем своим знакомым и родственникам, всем кроме короля и королевы, но так король и королева не знакомые и не друзья, они СУВЕРЕННЫ маркиза. Весьма изысканная месть для жены. Другая причина, муж думает. Зачем же его благоверной Версаль? По паркам гулять? Или привлечь внимание короля? Анжелика красива, Филипп же не слепой и не дурак. Он не глуп, ГГ сама это признала. Мог он подумать о ней плохо? Еще как мог. Мог не доверять. О да, да и еще раз да. Но наша героиня чихать хотела на планы Филиппа. У нее есть свои. Он что глава семьи? И вот она триумфально представлена ко двору. В тот же день король не только заметил маркизу, но и соизволил самолично показать парк. А Филипп удивленно смотрит на нее. Еще бы. Он взял в жены настоящий феномен, это вам не Вобан с его медленной атакой, это Ганибал в юбке. Атака маркизы дерзка, внезапна и как следствие успешна, и даже мужу пришлось быть ЕЕ СОЮЗНИКОМ. Это на фоне радужных слез. А маркиз их плохо переносит, у него как оказывается они вызывают нежность к женщине, пусть даже она ненавистна. Мужчины часто расценивают женские слезы как оружие против них. В общем маркиза в тот день производила впечатление весьма хорошего стратега и тактика. Этакий мужик замаскированный под богиню весны. И все оружие нацелено на короля. А рикошетом еще окружающим достается. У маршала наверно голова зачесалась на месте предполагаемых рогов. В общем новое унижение. И новый приступ злости близкий к бешенству. Филипп конечно не Ганибал но тоже не лыком шит. Ну не хочет он стать рогоносцем. Не олень он и не лось. Он родимый у нас кто? – ВОЛК. К тому же не по чину маркизу рога они не гармонируют с маршальским жезлом. Филипп видит заинтересованность монарха в своей жене и быстренько, пока есть время предпринимает контр меры уже известные нам. При этом заметьте, за все месяцы (сколько их кстати было ??? ), но явно больше двух, он к жене ни ногой. И вот маркиза похищена, и наступает знаменитая сцена с угрозами. Здесь конечно только слова, слова, слова. Ну ничего страшного Филипп с ней и ее детьми не сделал бы. Не только Филипп будит плохое в Анжелике, но и она в нем, что человеку нельзя помечтать. Или кто то из нас в приступе злости не обещал, что прибьет, стукнет, отшлепает, запрет куда нибуть или на худой конец сдаст в детдом и т.д и т.п.. Все, чем ей грозило это похищение – это пара дней на бобах и поездка на пару месяцев в провинцию. Филипп не идиот и при всей неграмотности в комерческих вопросах, я думаю понимает, чтобы были деньги предприятия должны работать, (ну на худой конец Молин просветил бы). Ведь рента от предприятий маркизы - это постоянный доход которого он может лишиться по неосторожности, а кто у нас лучший комерсант в семье? - жена. Ну и естественно как наказание Анжелику отлучают от ВЕРСАЛЯ. А вот это настоящий КОШМАР но не для Филиппа, а для АНЖЕЛИКИ. Дальше постельная сцена. Гм... Здесь мое ИМХО. Филипп несомненно заинтересован в жене как в женщине. И его многомесячное воздержания вызывает много вопросов. Во первых неужели его сексуальность так занижена, что ему не хотелось за это время женщину. На мое скромное мнение, снова ИМХО, и я правда боюсь ошибиться, вопрос ведь очень деликатный, потребности его скорее всего как у среднестатистического мужчины в его возрасте, и проблем с потенцией явно нет. Тогда в чем проблема, почему он не интересуется женой в этом плане? Тут помимо чувства вины за брачную ночь, есть еще что-то. Вот как мне это видится. Филипп явно не хочет делиться женой, даже с королем, все мужские инстинкты должны были вопить ему от этом. Но прямой приказ короля он бы не нарушил, и переходить дорогу королю - он бы не стал. Он опытный царедворец и понимает против короля не пойдешь, а те кто шёл плохо кончали. А он понимает, Анжелика может заменить де Лавальер. А злить короля на подобии де Бриена (или как там его правильно именуют), явно не хочет. Король очень ревнив, думаю маркиз это понимал. И заметьте спит с Анжеликой когда уверен, что она практически в опале. Ведь теперь она его собственность и король на жену не претендует. Дальше, многомесячные воздержания маршала кажутся мне ну очень подозрительными. Онанизм тогда считался страшным грехом. И да, кидайте в меня тапками, я их ловлю... но на мой взгляд наша девочка намного более рогата, чем Филипп. Хотя его любовницы, по видимому, не были дамами знатного происхождения, и не бегали по дворцу за Анж с требованием сатисфакции. А как говориться не пойман – не вот. И уже, что бы не возвращаться к данному вопросу в защиту этой теории приведу пример. Вам никогда не казалось, что в сцене когда супруги смотрят пьесу Мольера, Филипп знает сюжет заранее? Типа смотрите вот сейчас будут читать правила для женатых. (Кстати так она его и послушала и сделала выводы) А это вечер премьеры. Даже король смотрит этот спектакль впервые. Откуда Филипп знает о содержании пьесы? Ведь Мольер, вроде бы, хранил сюжет до показа королю в строжайшем секрете. Уж Филиппу так точно не докладывал. Случайно не какая ни будь актриса проболталась? Хотя конечно может Филипп хранил верность... Только кому, жене которую ненавидел ? Но вернемся на охоту. Анж, ну кто бы сомневался, попадает на этот праздник жизни. И тут, что бы оправдаться, в глазах короля, на глазах у законного мужа выдаем такие перлы... Ее комплименты королю в своем роде шедевры. Вы попробуйте немного осовременить ее реплику и сказать малознакомому мужчине. Если он не последний тормоз, и вы его привлекаете как женщина у вас очень быстро все наладиться. И повторюсь говориться это на глазах у придворных и мужа. Да, Я ЕЙ ВЕРЮ, она не ЭТО имела в виду. Но здесь же двор, а в нем полно извращенцев похуже автора данных строк. Филипп в этой сцене держит каменное лицо. И правильно делает. А если бы кого нибудь из нас да так мордочкой об асфальт, как АНЖ его?. В таких ситуациях только каменные рожи помогают. Дальше у нас идет сцена с кормлением собак, и комментарии зрителей. По ним кстати очень даже видно, веди Филипп себя менее смело, сказали бы, что должность он занимает зря. Я уже писала, что общество к мужчинам с внешностью Филиппа, предъявляет завышенные требования, что бы не быть «слюнтяем» в глазах придворных и короля ему приходится вести себя не побоюсь этого слова, вызывающе смело, а за годы жизни такое поведение переросло в привычку. Теперь другая сторона в этой же сцене. Собаки маршала не кусают. Я думаю у многих были собаки, только не пигалицы это не то). Сделайте их более дикими и голодными, и попробуйте постоять возле их еды. Когда то у меня была овчарка, породы собак меня не очень интересовали, да и сейчас не интересуют (на мой взгляд вернее друга чем прибившаяся дворняга нет ИМХО), но он был крупнее немецкое породы. И вот этот добряк, стал становиться буквально бешеным когда подходили к его еде. Наверно кто то из знакомых в шутку отобрал кусок мяса. Так вот, что бы отучить его от этой опасной привычки, (он мог запросто руку оттяпать), мне пришлось три месяца каждый день буквально по миллиметру возвращать его доверие в людям. Так что я примерно знаю с чем Филиппу приходилось иметь дело. Собаки охотничьих и бойцовских пород очень четко чувствуют слабость, страх. И этому своему знаменитому спокойствию он научился в том числе и во время дрессировки гончих. Но, если человек из плоти и крови страх у него будет такой, что волосы на голове зашевелятся. Такое поведение ловчего действительно вызывает восхищение, да и организовать королевскую охоту – это не фунт изюма съесть. Потихоньку добрались к еще оной сцене. Бешенству Филиппа когда его лишили пресловутого ДЛЯ на двери комнаты. Ну не вяжется этот всплеск эмоций, да еще при свидетелях с его портретом. Потом покопавшись в памяти из уроков психологии вспомнила как можно трактовать такое поведение мужа Анженики. Своим прибытием на охоту и комплиментами королю Анж сделала как говориться аванс королю, король остался доволен и можно сказать принял благосклонно. Остается муж. Что ему делать? Король при всем дворе обвиняет Филиппа в ревности, да еще повиливает радоваться успехам жены. Как же Филипп так рад слов нет. Смотрите, он подходит к двери и видит жену. В голове естественно возникает запрет. Брать хозяйское нельзя, а ведь король ее снова заприметил. Нужно выкручиваться, на помощь приходит пресловутое ДЛЯ. Начинается скандал. Филипп делает обиженную мину. Анж тоже обижается на мужа, ей ведь тоже надо себя как то оправдать. Но тут самое интересное, знаменитое разрешение Филиппа, оно ведь сказано в ответ на обвинение в ревности, вот это я называю оконфузить даму. Он одним предложением показал королю, что не будет помехой. Вроде он не такой, он не жадный и хороший мальчик. Сказав, не побоюсь этого слова, гениальную фразу он хлопает дверью, а в психологии есть железное правило, кто из супругов во время ссоры хлопнул дверью тот и отказывается от секса. И эта дверь закрылась для Анжелики аж до самого сеновала. Филипп не будет трогать королевское добро. А Анж с этого момента становиться возможной фавориткой. Заметьте король смело вмешивается в их семейные дела. Он можно сказать перестал быть посторонним человеком для их семьи. Теперь забота короля о настроении ГГ кажется более оправданной. С этого момента удаление мадам от двора кажется практически не реальным. Я думаю королю с утра донесли пикантную истории семейства дю Плесси. И они с Филиппом прекрасно ДРУГ ДРУГА ПОНЯЛИ. Только чего стоило это ПОНИМАНИЕ маркизу неизвестно, приступа бешеной злости на жену как минимум, и на себя за бессилие изменить ситуацию. В свете выше сказанного пари в театре, на тот момент выглядит для него глупым фарсом. Ах да, он увидел синяки на шее и у него проснулась совесть. (Он оказался довольно жалостливой личностью). Но время идет и наступила охота в Фонтембло. Сам военный министр Лувуа приносит послания короля для Анжелики. Хотя наша героиня так и не стала любовницей короля. И поверьте, Филипп об этом знает. И самое страшное. Нападение одиночки волка-людоеда. Если опустить то, что это ну очень редкий экземпляр хищника то спасение ГГ выглядит красиво. И самое главное Филипп конечно испугался за жену, она ведь еще и кузина (кровь не вода). Но он прав, она снова поставила его в очень неудобное положение. Представьте анекдот ЖЕНУ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ ВОЛЧЬЕЙ ОХОТЫ СЪЕЛ ВОЛК. Это шутка не только для двора Франции, но и всех дворов Европы. Но она не виновата в ней проснулась маленькая девочка из Монтелу. В порыве чувств Филипп тяпнул ее за руку. Но мы помним наказ короля не обижать жену (кстати Филипп выполняет его беспрекословно), а жаль за такое поведение настоящие маленькие девочки получают обычно хорошую порку от родителей. В данном случае ремень Анж не помешал бы. ИМХО. ГГ уходит с праздника. А у Филиппа ИМХО просыпается совесть. (Она такая – как хомяк одним словом, или спит или грызет). Возможно маркизу вспомнилась маленькая девочка, ЕГО Баронесса Унылого Платья. Но откуда маркизу знать, что его жену уже утешают (Кстати как и в случае в Плесси-Бельер ГГ утешается сексом, тогда она просто смотрит, сейчас действует сама). Филипп идет утешать МАЛЕНЬКУЮ КУЗИНУ, а находит (пардон, не будем повторять за ним нехороших слов). По началу Филипп в расстеренности, его обманули и дама хочет не только короля но и вообще хочет. Я настаиваю на версии, что у Филиппа были любовницы, просто он не попадался. И как по вашему он подумал в тот момент, что это был единичный случай ??? Это ж сколько надо изменять, что бы попасться такому мужу как Филипп ??? «ВЕЧНО ВЫ УМУДРЯЕТЕСЬ ПОСТАВИТЬ МЕНЯ В НЕЛОВКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ» вот лейбмотив отношений Филиппа и Анжелики из 7 книги. Она не нарочно, не специально но ведет себя при дворе как слон в посудной лавке. Ну с дуэлью я думаю и так все ясно, для Лозена у меня припасено одно слово РЕДИСКА. Интересно следующее после дуэли Филипп едет к жене, довольно странный поступок, но вполне вписывается в логику. Отойдя от первой обиды, ИМХО, он задумывается, Его жена, которая метила в самого короля спит с Лозеном, с ЛОЗЕНОМ который конечно Дон Жуан двора но явно не король. Она понимает, что творит??? Ну с Пегиленом положим ясно, он не просек линию генеральной партии в отношении маркизы. Но она самая расчетливая из женщин, как могла, неужели ЛЮБОВЬ???. Это интересно, настолько, что раненым и окровавленным он едет к ней. В обморок Анж не упала, испытание можно сказать прошла, еще и лепетала про любовь к самому Филиппу. Ну хоть пищу для размышлений дола пока он будет в Бастилии). И снова показывается, можно сказать выпячивается стойкость маркиза, его мужские качества. Кто нибудь посыпал раны горчицей? (Она явно мстила ему за брачную ночь и укус, он мстю принял мужественно. Неужели не было других средств обеззараживания) Я думаю что сидя в Бастилии Филипп, благодаря истории в Лозеном впервые начал догадываться на ком женился. Но поверить до конца в существование такого диковинного экземпляра не решился. Его выпускают из Бастилии, король снова делает унизительное внушение и отправляет в армию. По возвращении маршал узнает, что жена без дела не сидела и приобрела две должности при дворе, на одну из них ее назначил сам король. Он в ярости и смятении, решает пойти к ней выяснить наконец кто она РАСЧЕТЛИВАЯ ИНТРИГАНКА или ПРОСТО ЖЕНЩИНА НЕ ПОНИМАЮЩАЯ ЧТО ТВОРИТ. Пришел, увидел, офигел. Оказывается, пока он был в ссылках и лагерях, Анжелика заготовила для него бомбу. Простите ребенка. Не думаю, что у Филиппа были незаконнорожденные дети, по тому как он отнесся к рождению Шарля – это явно первый ребенок. Тут не до выяснения отношений (Заметьте хлыст он брал что бы ПУГАТЬ). Роды – что могу сказать хвалю, не каждый мужик на такое способен. Снова конечно жалость и нежность. И вообще в 7 томе нигде не могу найти признаки садизма. Может стала филоманкой и в упор не вижу??? Потом конечно он забрал ребенка к себе домой не предупредив Анж. Плохой человек, тут не поспоришь и не оправдаешь. Разве, что не мог переступить гордость и попросить жену жить с ним в одном доме. И думал, что у нее есть еще два ребенка. С нее хватит. Ну по крайней мере поступок явно спонтанный и необдуманный. Что мы хотим, нам женщинам, его не понять. За такое, можно и бомбу под ворота подложить. Может Анж и любила мальчика меньше остальных детей, но все равно с материнскими чувствами ничто не сравнится. Еще сцена с кормлением, для нас женщин понятно, дама не кормит ребенка пол дня и явно готовиться прекратить кормление грудью, отдает ребенка кормилице. Но для Филиппа она устроила показательное выступление. И от него она явно получила Оскар. Он впервые увидел в ней мать. Перейду к сцене в амбаре. Тут вообще интересно. Прошло больше года после свадьбы, король спит с Монтеспан, Филипп об этом точно знает. Он возможно интригу разгадал одним из первых. Вроде король о жене забыл, а тут еще Анж смеется над королем и это дает повод Филиппу для выяснения отношений. И жена оказывается с королем спать не собиралась. Вот дела. Заметь те сразу происходит секс. И снова отголоски нежности по отношению к жене. Лед в отношениях уже давно подтаявший - треснул. Конечно еще все завуалировано под напускную грубость. Часто люди не понимают даже сами почему поступают так, а не иначе. Со сценой в саду Версаля уже проще, король поглащен Мантеспан, семье Филиппа вроде ничего не угрожает. Можно проявлять чувства, и он пока несмело, но все же ,делает это. Можно сказать нащупывает почву. Теперь разговор о судьбе Кантора, он сбрасывает Филиппа с пьедестала бога войны Марса. Прежде всего это единственная часть в книге, где его прошлое раскрыто из его собственных слов, все остальное больше сплетни и домыслы. Хотя здесь он явно показал, что уже доверяет жене, притом доверяет очень интимные воспоминания. И кстати снова проверяет Анж на наличие материнских чувств. Сцена на коврике. Часто сомневаются , умел ли он что ни будь в постели этокое. Я думаю умел. Просто доставлять удовольствие дамам не старался. Как он сам говорит раннее продвижение по службе зависело от его первой любовницы. Не думаю, что самый первый опыт с ней был удачный, но потом дама явно подучила маркиза. Иначе не видать бы ему повышения как своих ушей. Но скорее у него в сознании закрепился стереотип, что доставлять удовольствие женщине унизительно для мужчины. С Анжеликой он впервые отбросил эти комплексы. К обоюдному их удовольствию. За один раз, притом с первого раза научить мужчину доводить тебя до экстаза который описан в книге не способна даже Анж. Это из той же оперы про вылеченный садизм. ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ. И все начало складываться удачно, но зашли не прошенные гости. Кто ж ходит в гости по утрам? Гады они. И Лувуа – птица секретарь, сразу же довел до сведения широкой общественности. Ну оно и понятно Лозену Анж дала, а его обидела. Показательна позиция Луи. Хоть не съем так надкушу. Ему Лавальер, Монтеспан и королевы мало оказалось. Он Анж оказывается в неприкосновенном резерве держал. И мужу ни-ни. Что и дал понять Филиппу весьма четко, друг называется , с таким другом врага не надо. Не буду анализировать дальнейшее поведение Филиппа и так понятно, что Анжелику он к тому времени полюбил. И только от нее зависело, что будет с их семьей. Сделай она так, что Луи с ней не понравиться, ну вроде баба и умная, и поговорить можно, но в кровати дерево-деревом. Вернись он к своей Монтеспан и Лавальер и я думаю у Филиппа с Анжеликой была бы вполне нормальная семья. И даже не Анж была бы ее основой, а скорее Филипп – это он больше тяготел к семейному уюту, конечно южных страстей там бы не было, но все же... Но Филипп погиб кстати это не он сам это его авторы . Так надо по сюжету. Но персонаж интересный и неоднозначный, скорее герой своего времени. Кстати у меня в переводе книги Анженика в любви Анж упоминала, что у него было звание главного маршала Франции. В истории этой страны таких людей было всего шесть. В том числе один был во время Луи 14. Таким званием обладал Тюрен. И Голон военную карьеру взрослого Филиппа явно писала с него. Но в тоже время вводит в книгу этого исторического персонажа. До 1666 года он находился при Людовике XIV и с ним совершил поход 1667 года во Фландрию. Во время первой Голландской войны Тюренн действовал на Рейне и оборонял Эльзас, при чем выказал большое искусство в маневрировании и одержал несколько успехов над имперскими войсками. 27 июля 1675 года, выехав на рекогносцировку неприятельской позиции у Засбаха, Тюренн первым ядром был убит наповал..

Анна: solomey пишет: В порыве чувств Филипп тяпнул ее за руку. Но мы помним наказ короля не обижать жену (кстати Филипп выполняет его беспрекословно), а жаль за такое поведение настоящие маленькие девочки получают обычно хорошую порку от родителей. В данном случае ремень Анж не помешал бы. ИМХО. Простите, это вы считаете, что мужчина может бить женщину и оправдывать это тем, что ее надо наказать, как ребенка? Или вы становитесь на точку зрения конкретного персонажа, жившего в конкретной исторической обстановки, где избиение мужем жены не осуждалось ни законом, ни обществом? solomey пишет: Кстати у меня в переводе книги Анженика в любви Анж упоминала, что у него было звание главного маршала Франции. Я посмотрю, что в оригинале. Касательно Тюренна. Вы действительно нашли сходный эпизод в биографии реального персонажа, но на деле тут есть различия. Тюренн отправился на реконгосцировку с отрядом. Рекогносцировка (военное дело) — разведка для получения сведений о противнике производимая лично командиром и офицерами штабов перед предстоящими боевыми действиями. А что у нас сделал Филипп - — Ваш муж рисковал самым бессмысленным образом. Король изъявил желание узнать, удался ли обманный маневр и подтолкнет ли осажденных к капитуляции наш ложный штурм. Маршал дю Плесси заявил, что он лично осмотрится на местности, и направился к откосу, который с рассвета без остановки обстреливали вражеские орудия. Как видите, рекогносцировка производится на местности перед боевыми действиями, а здесь - во время действий. Местность уже была обстреливаемая и знакомая. Что могло измениться? Осаждающие перетащили бы пушки на новое место? Мне кажется, что в осажденной крепости такого не делают. Рекогносцировка осуществляется группой людей, как и разведка боем. Филипп вышел к откосу один. И Лозен сказал, что риск был бессмыссленным. То есть действовать нужно было, допустим, после прекращения обстрела (если бы он прекратился). Получается что мы имеем несколько событий разговор Филиппа с Анжеликой перед тем, как его вызвали. Упомимание вполне определенныъ слов песенки. Появление Филиппа под обстрелом. Мысли Анжелики "Зачем ты это сделал". Все вместе заставляет меня думать, что Филипп осознанно пошел на смерть. solomey пишет: Анжелика может жить в Париже, появляться в салонах, а Филипп (если бы они умудрились как то встретиться) был обязан представлять ее своим знакомым и родственникам. По этой логике, где то лет через нандцать он представил бы ее всем своим знакомым и родственникам, всем кроме короля и королевы, но так король и королева не знакомые и не друзья, они СУВЕРЕНЫ маркиза. ИМХО, не может. Король присылает Анжелике приглашения, которые она обязана принять, как жена маршала. Если она этих приглашений не принимает, то король вправе даже выслать ее из Парижа. А Филипп вправе отправить ее в деревню, в монастырь и куда угодно.

Анна: В общем маркиза в тот день производила впечатление весьма хорошего стратега и тактика. Этакий мужик замаскированный под богиню весны. И все оружие нацелено на короля. Мне кажется, ни Анжелика, ни король никаких особых чувств друг к другу поначалу не испытывали. Король был для нее воплощением Версаля - цели, которой она достигла. И не более. Анжелика была для короля красивой женщиной, которую он встретил раньше в обстоятельствах, не располагающих к отношениям между мужчиной и женщиной, а только между подданной и королем. И не более того. Все началось позже, постепенно, наверно уже после того, как король и Атенаис сделали Анжелику ширмой для своей связи. Вряд ли Филипп не отдавал Анжелике приглашения короля и препятствовал ее появлению при дворе, чтобы оградить ее от влияния короля. Мне кажется, целью тут было отомстить за шантаж и не дать ей попасть и укрепиться в Версале.

solomey: Анна пишет: Мне кажется, ни Анжелика, ни король никаких особых чувств друг к другу поначалу не испытывали. Я и не утверждала, что король и Анж поначалу испытывали чувства друг к другу. Напротив. Я вообще придерживаюсь мысли, что королю с Анж никогда ничего не светило, ни до не после смерти Филиппа. Анж не всепрощающая Мать Тереза, а король загубил ее первого мужа притом ЛЮБИМОГО. От этого и отталкивалась так сказать. И король к Анжелике тоже поначалу кроме легкого интереса ничего не испытывал. Анна пишет: Король был для нее воплощением Версаля - цели, которой она достигла. И не более. Анжелика была для короля красивой женщиной, которую он встретил раньше в обстоятельствах, не располагающих к отношениям между мужчиной и женщиной, а только между подданной и королем. И не более того. Все началось позже, постепенно, наверно уже после того, как король и Атенаис сделали Анжелику ширмой для своей связи. ИМХО король не был для нее целью. Голон сама назвала ее цель - воцариться среди придворных. (вот так не много не мало) Эта цитата где она мечтает о Версале. Графиня де Пейрак отлично понимала, с каким изумлением и завистью смотрели на нее придворные. Как только она появилась среди приближенных монарха, совершенно не зная королевского двора, этого сложного мира избранных, они сразу же поняли, что Анжелику сама природа наделила всем необходимым, чтобы воцариться среди них: красотой, отвагой, дерзостью, умением искренне веселиться. А дальше вообще перлы Она любила игру и комедию, будь то театральная постановка или сама жизнь, обожала танцы, которые делали ее легкой, невесомой, наполняли радостью, и именно поэтому она без труда смогла бы играть первые роли в балетах короля. А следует заметить, что король слыл знатоком балетов. Она также доказала, что отлично разбирается в придворных ритуалах, по своей сложности напоминающих религиозные обряды. Здесь тоже имелись свои мастера. В те дни долго обсуждали ее изящный реверанс перед королём, ее золотое платье и то, с каким искусством она поднялась, будто бы следуя лишь зову его взгляда. И это мечтает взрослая женщина, предположительно знавшая жизнь. Вот когда умницу Атенаис король приглашал танцевать первые партии в балете, та понимала, это авансы короля. И такая честь даме просто так за красивые глаза не дается. За нее придется со временем платить, и платить собой. Анна пишет: Все началось позже, постепенно, наверно уже после того, как король и Атенаис сделали Анжелику ширмой для своей связи. Представьте себе мысли короля, когда она впервые появилась в Версале. Почему он так побледнел когда узнал Анжелику. Он взрослый человек, достаточно циничных взглядов. И вот жена человека которого как предполагается сожгли заживо по своему негласному приказу, жена которая ЛЮБИЛА своего первого мужа, является во дворец. Зачем ? Вот король и хочет выяснить, вот вам и здравое объяснение прогулки в карете короля по Версалю. Ну конечно можно думать, что король ну очень галантный кавалер, и всех впервые ему представленных дам возит в карете показывая парк. Но самое главное при их разговоре героиня делает такое умильное лицо, слов нет. По моему она четко дала понять, что ее счастье в Версале, а не с мужем в провинции, а ведь с Пейраком она согласна была жить где угодно. Подумайте как ее поведение мог расценить король. обычно безутешные вдовы опальных дворян либо уходят в монастырь, либо сидят в провинции за пяльцами, либо уезжают заграницу. Но не Анжелика. Явно ее поведение король расценил как неприкрытый аванс и готовность дамы. Теперь сцена с охотой. Анж ослушивается "ревнивого" мужа и буквально с боем пробивается ко двору. Но придворные и король понимают, что двор - это прежде всего король. Это второй недвусмысленный аванс королю. И покупать Атенаис она могла сколько угодно она с того момента стали не приятельницами, а соперницами. ИМХО Король выбрал Атенаис не потому, что она красивее и умнее просто она выглядела более недоступной, и победой над ней можно было гордиться. А Анж вот она протяни руку и бери, а это совсем не интересно. Но на будущее возможный вариант для развлечения, весьма так сказать аппетитный. И Анжелика сама поставила себя и Филиппа в неловкое положение но это было не со зла просто она не могла знать двор. Ей никто не объяснил прописные истины двора. И только "плахой Филипп" в коровнике, когда уже начал догадываться на КОМ женился преподал ей бесплатный урок - Неужели вы еще не поняли, что самые красивые дамы, украшение французкого двора, находятся здесь, лишь ради удовольствия царственных особ? И да согласна интерес короля к Анжелики возрос только после того как она доказала своим поведением, что она не вертихвостка и интриганка, а просто довольно наивная, красивая женщина, которая попала в чуждую среду. (В том что Анж не место при дворе я с вами согласна, по крайней мере не в качестве фаворитки короля, это уж точно). Анна пишет: Вряд ли Филипп не отдавал Анжелике приглашения короля и препятствовал ее появлению при дворе, чтобы оградить ее от влияния короля. Мне кажется, целью тут было отомстить за шантаж и не дать ей попасть и укрепиться в Версале. Филипп не запрещает Анж появляться в Париже и посещать салоны. Филипп оставляет за женой полную свободу действий он запрещает ей одно ПОЯВЛЯТЬСЯ В ВЕРСАЛЕ. Почему? Версаль,что песочница в которую не пускают ребенка за плохое поведение? Что плохого, что жена поприсутствует на очередной охоте, бале, спектакле? Ведь это же она и делает в Париже. Почему он разрешает ей быть в Париже но не пускает в Версаль? Кого нет в столице, но он есть в Версале? В ком разница? Разница в одном. В Версале - КОРОЛЬ. КОРОЛЬ, который в том возрасте весьма любвиобилен. Филипп оставляет за Анж право на личную жизнь. Он не ищет любовников у нее под кроватью. Но роман жены с любым дворянином не будет публичным, он будет скрыт (Упс, если любовник не начнет бегать за мужем в поисках дуэли). Практически любой дворянин или мушкетер или на худой конец финансист - это не унизительно, это в рамках норм принятых в столице. Но король совсем другое дело, роман Анж с королем мог продлиться годы и Филипп стал бы посмешищем на всю Францию и Европу.

Анна: solomey пишет: Голон сама назвала ее цель - воцариться среди придворных. (вот так не много не мало) Мне кажется, это не цель, а средство. Цель была - сначала попасть туда, а потом удержаться. solomey пишет: Филипп не запрещает Анж появляться в Париже и посещать салоны. Филипп оставляет за женой полную свободу действий он запрещает ей одно ПОЯВЛЯТЬСЯ В ВЕРСАЛЕ. Почему? Версаль,что песочница в которую не пускают ребенка за плохое поведение? Что плохого, что жена поприсутствует на очередной охоте, бале, спектакле? Ведь это же она и делает в Париже. Почему он разрешает ей быть в Париже но не пускает в Версаль? Кого нет в столице, но он есть в Версале? В ком разница? Разница в одном. В Версале - КОРОЛЬ. КОРОЛЬ, который в том возрасте весьма любвиобилен. Да, это интересная мысль. Вы думаете, что Филипп сразу же приревновал ее к королю? Но если подумать, что цель Филиппа - это вообще убрать жену с глаз долой, то он должен именно не пускать ее в Версаль, за что король может выслать ее и из Парижа. В Париже Анжелика присутствовала в различных салонах, но не участвовала в охотах. Балы в Париже - это отнюдь не балы в Версале, другой статус. То же и спектакли. То есть Версаль, точнее двор - это именно статус. И все эти танцы, и пребывание при дворе - это все для нее компенсация после падения на дно, ИМХО Подумайте как ее поведение мог расценить король. обычно безутешные вдовы опальных дворян либо уходят в монастырь, либо сидят в провинции за пяльцами, либо уезжают заграницу. Но не Анжелика. Явно ее поведение король расценил как неприкрытый аванс и готовность дамы. Но нестандартность Анжелики король мог обнаружить еще раньше, когда она пришла просить за Жоффрея. solomey пишет: Но король совсем другое дело, роман Анж с королем мог продлиться годы и Филипп стал бы посмешищем на всю Францию и Европу. Филипп как раз говорил, что Анжелика должна согласиться на предложение короля.

solomey: Анна пишет: Филипп как раз говорил, что Анжелика должна согласиться на предложение короля. А может он ее проверял? И когда она однозначно высказалась по этому поводу,( то есть отказалась от короля) у них ВПЕРВЫЕ ПОСЛЕ МОНАСТЫРЯ был секс. Барьер в виде короля был убран. И с этого момента Филипп и начал выказывать ей знаки внимания, да еще пока очень осторожные, но уж очень резкая смена поведения мужа не находите? С чего бы ему так подобреть к жене после того как она его снова ослушалась и вела себя очень вызывающе? Анна пишет: Да, это интересная мысль. Вы думаете, что Филипп сразу же приревновал ее к королю? Но если подумать, что цель Филиппа - это вообще убрать жену с глаз долой, то он должен именно не пускать ее в Версаль, за что король может выслать ее и из Парижа. Он и так спокойно не видел ее два месяца, и с таким же успехом мог не видеть годами. Зачем напрягаться. И в Версале, уже потом послу триумфального возвращения ГГ, они спокойно проделывали тот же фокус. Анна пишет: Мне кажется, это не цель, а средство. Цель была - сначала попасть туда, а потом удержаться. Анна поправьте меня, если я не права но об "удержаться" она начала думать только после угроз Филиппа. Я не склонна делать героиню более опытной, чем она показана в книге, она думала о том что думала. У Анж за плечами был опыт пребывания в Отеле Веселой Науки, где Жоффрей был королем, а она его королевой. Королеву оберегали, холили и лелеяли. Она не знала реального мира, не знала психологии дворянства. Ей не приходилось добиваться милости короля путем многоходовых интриг, от того что и как она скажет не зависело ее благосостояние. (Вернее я не права и Жоффрей и Анж не думали о чем говорят и Ж как глава семьи первый поплатился, только Анж это ничему не научило, и ее первый опыт прибывания при дворе тоже) ИМХО она не в Версаль хотела попасть, она видела в нем воплощение ОТЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ НАУК где граф назначил ее царствовать , а попала во ДВОРЕЦ КОРОЛЯ где преподают не веселую науки а СУРОВУЮ ПРАВДУ ЖИЗНИ. Вот почему ей не место при дворе, она там не королева. В Тулузе благодаря графу была, в Голдсборо тоже (я имею в виду психологически, граф умел это как то подчеркнуть). Отец а потом первый муж не научили ее быть придворной, а сама она не смогла научиться, только Филипп пытался, но ему снесло голову ядром.

Анна: solomey пишет: Он и так спокойно не видел ее два месяца, и с таким же успехом мог не видеть годами. Зачем напрягаться Анжелика получала несколько приглашений от короля, и Филипп понимал, что раньше или позже она об этих приглашениях узнаетю solomey пишет: Анна поправьте меня, если я не права но об "удержаться" она начала думать только после угроз Филиппа. Да, а до этого она думала, что замужество с Филиппом станет последней точкой в ее пути наверх. Другой цели у нее не было. "Она попадет в Версаль, вот так же, рука об руку с Филиппом, она ступит на королевскую галерею. И весь королевский двор будет жадно пожирать глазами детали ее великолепного туалета. Она остановится в нескольких шагах от государя... Госпожа маркиза дю Плесси-Бельер...". Когда Филипп спросил ее, почему она хочет за него замуж, Анжелика едва не призналась в любви, но начала бормотать что-то о Версале. Что для нее было в данный момент главным? Пожалуй, именно Филипп. Потом она все время чувствовала подсознательно, что делает ошибку, и поэтому уговаривала себя - ее дети станут настоящими дворянами, она будет блистать при дворе. ИМХО, все эти красоты - оправдание ее цели. "Я возвращаюсь к своим", - думала она, но при этом теряла тех друзей, которых обрела, будучи шоколадницей. еsolomey пишет: ИМХО она не в Версаль хотела попасть, она видела в нем воплощение ОТЕЛЯ ВЕСЕЛЫХ НАУК где граф назначил ее царствовать , а попала во ДВОРЕЦ КОРОЛЯ где преподают не веселую науки а СУРОВУЮ ПРАВДУ ЖИЗНИ Мне так не кажется. Везде подчеркивается, что Анжелика хочет вернуть себе и детям дворянский статус, выбраться наверх, на самую вершину. Анжелика уже узнала суровую правду жизни - начиная с ареста Жоффрея, попыток по его спасению, паржиского дна и упорного труда парижской горожанки-вдовы, а затем труда крупного предпринимателя. Эта настоящая суровая жизнь, имеющая мало общего с версальскими интригами. Однако именно простой горожанкой Анжелика радовалась, что жива, что у нее есть семья, и хотела двигаться в будущее, оставив прошлое. Версаль был, ИМХО, местом, где она сможет вернуться в свой круг, отдохнуть, скомпенсировать падение, увидеть короля, который прогнал ее из привычного мира. Мне не кажется, что Версаль был для нее воплощением Отеля Веселой Науки потому, что она уже видела двор, будучи женой Жоффрея, и двор не стал замещением их жизни. ИМХО, все-таки Отель Веселой Науки - это Жоффрей, и Жоффрей в этой системе главный, о чем говорит поведение Анжелики после ареста. И если бы двор был для нее воплощением Отеля, Анжелика прислушалась бы к намекам Молина о том, что его не казнили. Но мысли о Жоффрее были слишком болезненны, и она решила жить дальше. solomey пишет: Вот почему ей не место при дворе, она там не королева. В Тулузе благодаря графу была, в Голдсборо тоже (я имею в виду психологически, граф умел это как то подчеркнуть). Отец а потом первый муж не научили ее быть придворной, а сама она не смогла научиться, только Филипп пытался, но ему снесло голову ядром. Став фавориткой Людовика, она превратилась бы в почти королеву, по крайней мере стала бы лидером среди придворных. Но ей это было уже не нужно (или вообще не нужно).Почему? Отец а потом первый муж не научили ее быть придворной, а сама она не смогла научиться, только Филипп пытался, но ему снесло голову ядром. А что, с точки зрения Филиппа - быть придворной?



полная версия страницы