Форум » Роман об Анжелике » Главный соперник Жофрея » Ответить

Главный соперник Жофрея

Иванна: Кто мог бы реально увести Анжелику у Пейрака? Кого ему следовало опасаться больше всего? Короля? Мог ли он не только заставить Анж быть с ним, но и добиться её любви? Филлипа? Если бы он остался жив, а Жофрей объявился бы раньше, долго ли Анж колебалась бы в своём выборе? Колена? Всё-таки искушение было слишком велико. Или кого-то другого?

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Анна: solomey пишет: А нам остается читать (писать) фанфики с более адекватным и правдоподобным поведением ГГ. Адекватным и правдоподобным - для какого образа? Для авторской модели или для читательской? Вы писали, что герои книги для вас выглядят вполне реальными. В чем тогда неправдоподобие их поступков? solomey пишет: Я не люблю авантюризм в людях, он еще никого до добра не доводил ИМХО. Но что вы имеете в виду говоря о гармоничности и целостности Анж? В данном случае для меня авантюристичность натуры - это способность начать новое дело с нуля, способность поменять образ жизни, если это необходимо, способность пойти на риск. Помните, когда Жоффрей говорит Ясону, что жизней много. Что касается Анжелики, то со временем (после мятежа) она направляет свою энергию на созидание и, в главное, чувствует себя на своем месте. (в отличие от "шоколадного периода", когда она стремилась в Версаль, и от версальского периода, когда она постепенно осознавала себя в чужом мире). solomey пишет: Очень не хочется обижать Голон, но ИМХО приличную линию с треугольником Анжелика-Жоффрей-Филипп (при условии, что все живы и здоровы) она навряд ли бы вытянула Но она и не ставила такой цели, книга вовсе не об этом. solomey пишет: В случае с графом он вообще мало каялся и признавал свои ошибки (поправьте меня, если я не права). Навскидку - он просил прощения после встречи Анжелики с детьми, и в начале "Демона".

радуга: solomey пишет: линию с треугольником Анжелика-Жоффрей-Филипп А вот это могло быть ну очень захватывающе , может имело смысл в 4 томе развить этот впечатляющий сюжет

solomey: Анна пишет: Адекватным и правдоподобным - для какого образа? Для авторской модели или для читательской? Вы писали, что герои книги для вас выглядят вполне реальными. В чем тогда неправдоподобие их поступков? Да, и я не отказываюсь от слов, что их характеры и поступки описаны довольно реально. Я верю, что есть такие женщины, которые полюбив мужчину, проносят эту любовь сквозь всю свою жизнь. Я верю, что женщина может бросить все, ради любви. Бог свидетель, такая женщина меня воспитала. Это моя бабушка. Я верю, что можно дворец поменять на шалаш. И женщина при этом будет счастлива. Нам поколению пепсиколы этого не понять. Мы слишком материальны, приземлены. Поэтому для современных читателей, да и для просто прагматичных личностей поведение Анжелики кажется неправдоподобным и не адекватным. Неправдоподобно, что женщина может бросить все материальное, что нажила потом и кровью (и это буквально в случае с Анж), бросить детей и уехать искать фантом, призрак рискнув при этом всем своим состоянием и благополучием детей (Моя прагматичная натура буквально вопит НЕ ВЕРЮ, у меня на первом месте дети, на втором месте дети и их благополучие и где то на десятом можно расслабиться и вспомнить про неземную любовь). На худой конец, если не можешь потерпеть пошли на поиски кучу сыщиков. Что ЖЕНЩИНА в исламском мире надеялась сама найти. Не понимаю? Но у меня перед глазами пример любимой бабушки, и я говорю ВЕРЮ, ВЕРЮ и еще раз ВЕРЮ. Это роман не про современную женщину, это действительно роман про женщину из прошлого с их романтическими взглядами на жизнь, они действительно не будут терпеть если один мужчина не любим, но есть другой любимый и обманывать двоих не будут. Рубят концы окончательно и бесповоротно. В этом ИМХО проблема популярности романа, большинство современных женщин не могут понять как Анж могла поступать так безрассудно как в первых томах. И Анн Голон, она не из современного мира, она ровесница моей бабушки, с их взглядами на жизнь и их мироощущением. И поэтому для современных читательниц написать правдоподобную линию с треугольником Анж-Фил-Жоф ей было бы ой как не просто. Но это мое ИМХО. И да когда во мне просыпается романтическая натура, я понимаю и принимаю Анж., но когда во мне говорит прагматизм я готова ругать ГГ . Анна пишет: В данном случае для меня авантюристичность натуры - это способность начать новое дело с нуля, способность поменять образ жизни, если это необходимо, способность пойти на риск. Помните, когда Жоффрей говорит Ясону, что жизней много. Что касается Анжелики, то со временем (после мятежа) она направляет свою энергию на созидание и, в главное, чувствует себя на своем месте. (в отличие от "шоколадного периода", когда она стремилась в Версаль, и от версальского периода, когда она постепенно осознавала себя в чужом мире). У нас разное отношение к авантютизму для меня это как раз способность без угрызений совести разрушить жизнь и себе и окружающим, только по причине Я ХОЧУ. А способность подняться из грязи когда тебя в нее втоптали - это замечательная жизнестойкость которой я готова восхищаться до бесконечности. И я действительно восхищаюсь такими чертами в Анжелике, Жоффрее и да, можете удивлять в Филиппе. Каждый из них побывал в своем болоте по вене других. А что касается поведения Анжелики после бунта, замечательно что она стала более мудрой. Это логичное развитие личности, не мог такой стрес пройти даром. Анна пишет: solomey пишет: цитата: Очень не хочется обижать Голон, но ИМХО приличную линию с треугольником Анжелика-Жоффрей-Филипп (при условии, что все живы и здоровы) она навряд ли бы вытянула Но она и не ставила такой цели, книга вовсе не об этом. Да, вся серия о любви А и Ж. Только ИМХО убрав Филиппа авторы пошли по пути наименьшего сапротивления. Нет человека - нет проблемы. Но это мое личное мнение.


ELVIRA: Ну, Анжелике тоже был нужен стресс для будущего развития отношений с королем. А то к тому времени жизнь ее вроде начала налаживаться уже! А тут бац! и снова есть повод страдать и бороться К тому же по всей видимости авторы изначально уготовили Филиппу такую вот роль проводника/пропуска героини в высший свет. История любовного треугольника Анжелика-Жоффрей-Филипп, а можно даже четырехугольника Анжелика-Жоффрей-Филипп-Король мне кажется лишней, поскольку Анжелика - роман еще и о приключениях героев в разных уголках мира. А так вышел бы типичный любовный роман.

радуга: Я же как то уже предлагала отправить Филиппа , предварительно оставив его в живых, на Средиземное море , ловить Анжелику -в от вам и путешествия и приключения и Рескатор собственной персоной и не только любовный роман, весь восточный колорит сохранён

ELVIRA: радуга тогда Анжелика не должна знать, что Филипп жив остался, а потом случайно она его бы встретила Если не ошибаюсь, то в "Заговоре теней" у Анжелики проскальзывает мысль, о том что Филипп жив. Правда я не помню в связи с чем ее посетила сия мысль.

радуга: Да Бардань ей его напомнил, она в какой то момент их спутала , а потом с ним целовалась и обнималась, правда уже поняла , что он не Филипп

solomey: ELVIRA пишет: История любовного треугольника Анжелика-Жоффрей-Филипп, а можно даже четырехугольника Анжелика-Жоффрей-Филипп-Король мне кажется лишней, поскольку Анжелика - роман еще и о приключениях героев в разных уголках мира. А так вышел бы типичный любовный роман. Вставлю свои пять копеек. Этот роман действительно нетипичен. В типичном романе герою приходится побороться за женщину с соперником лицом к лицу. А здесь получается, что Жоффрей узнает о том что его жена двоемужница и ничего НИЧЕГО не предпринимает (комплексы, испугался что жена забыла его, а как же ЛЮБОВЬ ВСЕ ПРЕОДОЛЕВАЮЩАЯ, где такой же безумный порыв как у Анжелики),кроме кражи сына (ее кстати можно расценить как месть, смотря кто с какой стороны посмотрит) разве это не проигрыш он заведомо сдал партию, а королю он проиграл еще раньше когда его засудили на смерть (как аргумент против, тогда они еще не были соперниками в любви) и выжил благодаря его милости Тогда получается ему помогли авторы, и Анжелика сам бы он жену не вернул. Ну все я как Ришелье, дайте мне 20 строк и я засужу на смерть Ловлю тапки.

радуга: solomey , есть , есть нечто такое , может не в таких ярких красках, а в оттенках

Анна: solomey пишет: Это роман не про современную женщину, это действительно роман про женщину из прошлого с их романтическими взглядами на жизнь, они действительно не будут терпеть если один мужчина не любим, но есть другой любимый и обманывать двоих не будут. Рубят концы окончательно и бесповоротно. В этом ИМХО проблема популярности романа, большинство современных женщин не могут понять как Анж могла поступать так безрассудно как в первых томах. И Анн Голон, она не из современного мира, она ровесница моей бабушки, с их взглядами на жизнь и их мироощущением. Вы поднимаете очень интересный вопрос. Тут не только в романтике дело, ИМХО, скорее в любви к риску и способности рисковать. Люди эпохи подъема действительно имеют силу и смелость многое менять. solomey пишет: Нам поколению пепсиколы этого не понять. Мы слишком материальны, приземлены. Поэтому для современных читателей, да и для просто прагматичных личностей поведение Анжелики кажется неправдоподобным и не адекватным. Мне кажется, это генетическая усталость. Двадцатый век был слишком великим и ужасным, человечество вымоталось, хочет стабильности. Поэтому слово "авантюризм" имеет негативное определение, а ведь оно происходит только от слова "приключение", которое само по себе нейтрально. solomey пишет: Неправдоподобно, что женщина может бросить все материальное, что нажила потом и кровью (и это буквально в случае с Анж), бросить детей и уехать искать фантом, призрак рискнув при этом всем своим состоянием и благополучием детей Она отнюдь не бросила детей: Шарль-Анри оставался в безопасности на попечении преданных слуг и его личному состоянию ничего не угрожало. Флоримона Анжелика отправила учиться в иезуитский коллеж, что лучше придворной жизни. Кроме того, не будем забывать, что и Кантор, и Флоримон тоже искали фантом, который оказался вполне живым. solomey пишет: Да, вся серия о любви А и Ж. Только ИМХО убрав Филиппа авторы пошли по пути наименьшего сапротивления. Нет человека - нет проблемы. Но это мое личное мнение. Не только о любви Анж и Жоффрея, еще о всяческих отношениях людей и власти, случайности и необходимости, свободе и риске и так далее. Филипп, однако, свою роль отыграл, ИМХО. solomey пишет: Что ЖЕНЩИНА в исламском мире надеялась сама найти. Изначально она думала добраться только до Марселя, а в Марселе ее догнал Дегре. Вот и бросилась дальше. Касательно сыщиков, она ведь в первую очередь обратилась к Дегре, а тот попытался ее держать и не пущать. Оба, кажется, поторопились. ELVIRA пишет: История любовного треугольника Анжелика-Жоффрей-Филипп, а можно даже четырехугольника Анжелика-Жоффрей-Филипп-Король мне кажется лишней, поскольку Анжелика - роман еще и о приключениях героев в разных уголках мира. А так вышел бы типичный любовный роман. Согласна. радуга пишет: А вот это могло быть ну очень захватывающе , может имело смысл в 4 томе развить этот впечатляющий сюжет Нет, у автора на четвертый том была другая задумка, и Филиппу в ней места не было. Вряд ли бы он смотрелся на Средиземном море. Это был бы уже не Филипп, а человек с тем же именем, но с другим характером. Дело не только в колорите, автор помещает Анжелику в ситуацию, где ей приходится выбирать между покорностью обстоятельствам и стремлением их переменить. Щепотьев в своей монографии пишет о разных жанрах для каждого тома, Анн Голон говорит примерно то же самое. Филипп имел определенный типаж, и годился он именно для третьего (старого) или седьмого (нового) тома. А дальше все меняется. Многим читателям хотелось бы расширить этот том с Филиппом, а вот автор переходит уже совсем к другому произведению. Еще ярче эта разница проявляется в американской серии.

ELVIRA: solomey я тоже призадумалась на вопросом стремления Жоффрея воссоединиться с Анжеликой, но получается что только Анжелика стремилась найти своего мужа и рисковала отправляясь на Восток. Жоффрей же получается делал попытки воссоединения по ходу, когда это было удобно. На торгах на рынке, в Ля Рошели.

Анна: ELVIRA пишет: Жоффрей же получается делал попытки воссоединения по ходу, когда это было удобно. На торгах на рынке, в Ля Рошели. Отчасти да. Но отчасти и нет. На Крит он явился, услышав, что Анжелика будет выставлена на торгах, а в дальнейшем он искал ее целенаправленно - у Меццо-Морте, у султана. Что касается Ла-Рошели, это случайностью не было. Жоффрей находился в Европе, но не во Франции, а в Испании, и, узнав оn Роша о том, что Анжелика в Ла-Рощели, туда поспешно направился. Другой вопрос - какие планы он строил после встречи с Флоримоном. Вот о чем хотелось бы почитать - о реакции Жоффрея на рассказ Флоримона о том, что Анжелика жива. Кстати, когда он обустраивал свой дом в Голдсборо, то думал об Анжелике (если не врет, конечно ) Но, конечно, Жоффрей не бросился на поиски Анжелики, когда полуживой добрался до Парижа - у него не было на это физических возможностей, и не попытался связаться с ней, когда его выхаживал отец Антуан, и потом, в Марселе, когда Куасси-Ба убежал, унося его буквально на руках. Для полумертвого человека время течет по-другому. Тем более для человека, находящегося фактически на другой планете. Ну а когда он выздоровел, после ночи с одалиской и вспомнил про Анжелику - то действительно не бросился через пустыню (как это сделал бы романтический герой). Но при этом Анжелика тоже проигнорировала рассказ мэтра Люка и не бросилась сразу же к Дегре, не убежала в Марсель (как это сделала бы настоящая романтическая героиня). Значит, у обоих наших героев имелся и прагматизм, причем у Жоффрея в более сильной степени. Впрочем, можно ли назвать романтизмом чистой воды поиски любимого человека?

Анна: solomey пишет: типичном романе герою приходится побороться за женщину с соперником лицом к лицу. А здесь получается, что Жоффрей узнает о том что его жена двоемужница и ничего НИЧЕГО не предпринимает (комплексы, испугался что жена забыла его, а как же ЛЮБОВЬ ВСЕ ПРЕОДОЛЕВАЮЩАЯ, где такой же безумный порыв как у Анжелики ELVIRA пишет: Жоффрей же получается делал попытки воссоединения по ходу, когда это было удобно. На торгах на рынке, в Ля Рошели. Ещен один момент. В Анжелике много аллюзий на фольклор. Так вот, вспомним такие сходные сюжеты, как "Красавица и чудовище", "Амур и Психея", "Аленький цветочек", "Финист Ясный Сокол" (и подобная ему французская сказка), где именно женщина ищет своего возлюбленного.

Иванна: solomey: Этот роман действительно нетипичен. В типичном романе герою приходится побороться за женщину с соперником лицом к лицу. А здесь получается, что Жоффрей узнает о том что его жена двоемужница и ничего НИЧЕГО не предпринимает (комплексы, испугался что жена забыла его, а как же ЛЮБОВЬ ВСЕ ПРЕОДОЛЕВАЮЩАЯ, где такой же безумный порыв как у Анжелики),кроме кражи сына (ее кстати можно расценить как месть, смотря кто с какой стороны посмотрит) разве это не проигрыш он заведомо сдал партию, а королю он проиграл еще раньше когда его засудили на смерть (как аргумент против, тогда они еще не были соперниками в любви) и выжил благодаря его милости Тут действительно не как в романе, а больше как в жизни. Да, вся серия о любви А и Ж. Только ИМХО убрав Филиппа авторы пошли по пути наименьшего сапротивления. Нет человека - нет проблемы. Кто знает, как вела бы себя Анж, если бы Филлип остался жив, а она уже воссоединилась бы с Жофреем. Может её переодически терзали бы сомнения, как бы у них сложилась семейная жизнь, что бы их ждало вместе и т.д.? Да и как бы себя вёл Филлип? Всё это слишком сложно, даже для писателя и его вымышленных персонажей.

Леди Искренность: Иванна пишет: Тут действительно не как в романе, а больше как в жизни. Это-то и хорошо. Прочитала обо всех упреках, недостатках, ошибках графа, но для меня они только делают его реальнее. Был жесток, но он так или иначе человек своей эпохи, когда убийство человека считалась не большим грехом, чем убийство мухи. Назовите хоть одного героя, на руках которого нет крови. И не только в Анжелике, в любом подобном ей романе. Не искал жену? Тоже вполне логично и в духе мужчины, любого мужчины, а графа тем паче, учитывая его характер и обстоятельства. Не раскаивался? А кому из нас не свойственно искать себе любимому оправдания? Признавать свои ошибки очень трудно.



полная версия страницы