Форум » Роман об Анжелике » Николя, он же Каламбреден, он же Весельчак, он же... » Ответить

Николя, он же Каламбреден, он же Весельчак, он же...

urfine: Решила и для Николя темку открыть. Вполне возможно,что она будет не очень большой, но все же и этот персонаж романа заслуживает внимания.

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Леди Искренность: Gal_gu , вы безусловно во всем правы, от первого до последнего слова, но просто есть в этом мире такие дуры, как я, наделенные вселенской жалостью ко всякого рода ничтожествам. У меня даже в гороскопе написано "полюбит того, кого пожалеет", и так все жизнь. Мне даже книжные герои нравились всегда обделенные жизнью, которых судьба много била и калечила, как Жоффрея, Эдварда Рочестера, Коррадо Санта-Анна или Питера Блада. Никогда не нравились брутальные красавчики, успешные во всем. Стоит герою стать несчастным и все. Правда, надо добавить, что названные мной персонажи, хоть и вызывали сочувствие (как Анж говорит: если бы Жоффрей был красавцем и не пережил так много страданий, она бы не любила его так сильно. Это из этой серии), но никогда не выглядели жалко. Они все сильные. в высшей степени достойные личности. А вот в жизни, увы, все иначе. И кстати Gal_gu пишет: Кого будем жалеть, что судьба его обошла? Меззо Морте, а? Бедный калабрийский рыбак с нищенским детством и турецким гнетом. Или пирата де Эскрайнвилле - детство в интернате, потом любовница пообещала и не дала и вокруг пальца обвела. Или отца де Оржеваль - детство жуткое, полное не везение с женщинами, проблемы с самооценкой. Или мальтийского рыцаря де Ломени - ему не повезло с друзьями - имея отца де Оржеваль другом, враги уже не нужны! Можно еще капитана Монтадура пожалеть, хотите? Мне действительно их всех жаль. А еще филиппа жаль. про Монтадура когда-то писала: кто знает, останься он жив, может стал бы в будущем для кого-то добрым дедушкой Гийомом Лютценом. Просто, мне хочется считать, что совсем плохих людей не бывает. Хотя, согласна с вами, целиком и полностью: жалеть, как и любить надо только достойных.

Анна: А мне жаль не столько самого Николя, сколько его судьбы. Примерно, как Маше - вот был мальчик, бегал по лесу, жалел сестренку, а вырос люмпеном и бандитом. Николя не был способен к систематическому рутинному труду - это так. Поэтому он никогда бы не отправился в Америку основывать новые земли, не стал бы ремесленником или торговцем на родине. И стратегом хорошим тоже не был, иначе бы не проиграл Париж. Но определенные данные тактика у него были. И вот этих данных жаль. Его энергию бы в мирных целях. А вот кого мне абсолютно не жаль - так это Филиппа. У товарища были хотя бы материальные и социальные стартовые возможности для позитивного развития. И на что он себя растратил? Может быть, мальчика Николя показали гораздо более симпатичным, чем Филиппа-подростка, поэтому для Филиппа у меня не возникает положительной ассоциации.

urfine: Gal_gu пишет: Конечно, никто не рождается "гнилым и кривым"! Ими становятся и по собственному желанию. Человека, производящего над собой такой процесс, жалеть нельзя! Иначе, Маша, ты растлишь свою собственную душу. Свобода выбора - это тяжелое право, но оно нам дано. И мы в ответе за каждый сделанный выбор. Это верно, в этом признатся себе тяжелее всего. В чем-то я может и пожалела в Каламбредене "родственную" душу. Потому как тоже в какой-то период криво стала расти... Ведь "гнилось" она разная, не обязательно в бандитизме, можно оказатся просто слабым, слабым духом. Наверное все с этого всегда и начинается. Gal_gu пишет: А мои измышления и дополнения о любви тебе понравились? Или тоже слишком резко? О либви? - нет не резко. Это просто в некотором роде мой идеал любви, и я надеюсь, что способна на такую любовь. Вот поэтому мне еще тоже не нравится любовь Барданя. Ему выпало счастье полюбить, испытать Любовь, а он это превратил ее в "вы мне должны/в ответе за тех, кого приручили". Gal_gu пишет: Кстати, если хочешь, пожалей меня вместо Николя. Мой муж меня к тебе приревновал и последующая неделя у нас была очень бурной. Мы почти развелись. Но буря уже прошла, и у нас штиль. Могу и пожалеть... а муж опять не приревнует? Ой, спошной оффтоп получился...


Zoreana: Gal_gu пишет: Это что новый пост-советский взгляд на социальный рост и жизненный успех?!! Бандит, висельник, зарезервировавший себе место на королевских галерах, это преуспевший в жизни человек?! В той среде ,где он общался.то да!Я не думаю ,что он страдал из-за того ,что стал бандитом. Он явно был горд ,что стал лидером шайки. Каждый человек выбирает свой путь успеха. Для Вас может быть это кошмар ,но для мальчиков из фавелл это, как раз. Давайте вспомним ,что было в 90 в СНГ,и кто назывался успешным человеком?Жалеть надо только того маленького мальчика Николя ,который видел ,что сделали головорезы с его семьей.К Анж он относился довольно хорошо.Анж была подругой его детства,она напоминала ему те безаботные годы. А ,что детям предложил подрабатывать ,так это он от сердца сделал. Тогда любая нищенка-попрошайка мечтала ,чтоб дети с детства зарабатывали деньги в богатых кварталах.

Анна: Zoreana пишет: Давайте вспомним ,что было в 90 в СНГ,и кто назывался успешным человеком? В 90-е в СНГ было по-всякому. В основном люди получали образование, работали, жили. Николя кроме того не был мальчиком из фавел, он был просто деревенским мальчиком, то есть вырос не в криминальной среде. Для нормального деревенского мальчика успех в общем-то, получить образование и устроиться на хорошую работу. Как и для всех. Но Николя не был способен на регулярный труд, хотя у него были данные.

Zoreana: Анна пишет: Но Николя не был способен на регулярный труд,Но он попал в дурную компанию. А таким деньгам быстро привыкаешь. Он хорошо понимал ,что с деньгами он многого добьется .Он не дворянин ,тяге к учебе у него не было , а тут школа жизни помогла.

urfine: Zoreana пишет: Но он попал в дурную компанию. Да, правильно, не "не мы таки, жизнь така". Как я уже писала , мне очень жалко мальчика Николя, который потом сгинул в личности Каламредена - и от этих слов не отказываюсь. Но детство Николя не прошло в атмосфере порока, легких денег. По сути дела, он даже своих хозяев богатыми не видел, он видел, что даже барон должен работать. Он не рос в таких же условия как Полька. Он не прошел такую же школу как Флипо или Лино - от детей попрошаек до карманников. Он изначально не рос "на дне". Коко Шанель выросла в приюте,среди проституток, Жан Маре и Жерар Депарьдье тоже имели мало перспектив, но все же у них было в душе что-то что было выше самых элементарных потребностей. Короче, я полагаю, что не Николя попал в дурную компанию, а он сам искал эту дурную компанию. К тому же я бы все же рискнула сравнить Николя и Гонтрана, как это не странно. Фактически можно сказать, что Гонтран ушел в Париж не на лучших условиях, чем Николя. Денег отец ему не дал и рекомендательных писем тоже. По большому счету, ни учеба в иезуитской школе, ни талант не ставили Гонтрана в лучшие условия, чем Николя. У Гонтрана были такие же шансы "попасть в дурную компанию" в Париже. Анн Голон пишет (да и не только она), что очень многие нищие студенты скатывались "на дно", в Двор чудес. Николя вполне мог даже в Париже стать каким-нибудь подмастерьем. Не стал. Гонтран мог скатится на дно, не скатился. Zoreana пишет: Он хорошо понимал ,что с деньгами он многого добьется . Ничего бы он с ними не добился. Маштаба личности не хватает. Барахла бы в Нельской башне стало больше. Увы, Николя шел в Париж не для того, чтобы стать Ломоносовым, и стать добропорядочным буржуа в его планы тоже не входило. Может быть он стал бы Картушем 17 века. Картуш Луи-Доминик(Cartouche; 1693-1721) — известный разбойник, сын трактирщика, сделался атаманом значительной шайки в Париже и его окрестностях. Поддерживаемый тайными друзьями, он не боялся полиции и действовал с возрастающею смелостью. Выданный одним из близких к нему лиц и приговоренный к колесованию, К. лишь непосредственно перед казнью назвал своих сообщников, в том числе многих дам и дворян. Картуш посещал колледж Езуитов, а позднее Collège royal Louis le Grand. Но несмотря на хорошее образование он стал вором и убийцей. Он присоединяется к банде цыган, которую вскоре арестовывают. Картуш единственный, кому удается избежать ареста . Он находит себе нового напарника и продолжает грабить. И снова ему удается cбежать не узнанным, когда их выслеживает стража Парижа. После короткой принудительной службы солдатом, Картуш снова занялся грабежами. Вскоре он организовывает банду в 200 человек! Картуш имел право на жизнь и смерть любого из членов банды, которая держала в страхе и ужасе весь Париж. Полиции удается взять одного из членов банды и тот под пытками открывает имя главаря. За голову Картуша назначается высокая цена и он бежит. Позже он возвращается в Париж и мстит предателям. Через некоторое время полиции наконец-то удается схватить Картуша. 28 ноября 1721 он был казнен через колесование. Колесование (забивание железными палками преступника, привязанного к вращающемуся колесу). Успешность судьбы людей, подобных Каламбредену или Картушу, это как успешность судьбы Герострата. Не самом деле это не успех. Zoreana пишет: Каждый человек выбирает свой путь успеха. Для Вас может быть это кошмар ,но для мальчиков из фавелл это, как раз Нет, и еще раз нет. Слава богу, что Жерар Депардье понял, что это не "как раз" для него. Ни для одного человека такая судьба не как раз. "Свой путь успеха" конечно, выбирает каждый сам. Но это полнейшая софистика говорить, что быть "паханом" - это успех. Это абсолютная подмена понятий. Быть хозяйкой борделя - это не успех. Быть маркизой Каламбредена - это не успех. Быть Альфонсом и подцепить, а точнее продаться богатой бабенке за деньги - это не успех. Если пользоваться таким понятиями, тогда получается, что успехом становится любая подлость, возносящая вас в верх. Тогда нечего Анжелике вообще предъявлять какие-либо претензии, например в отношении того же Вивонна или даже Барданя. Тогда ее поведение с Д'Эскренвиллем или султаном Марокко вообще не успех - спать надо было с ними однозначно . И когда мадам Като предлагала Анжелике домик "в деревне" от Фуке, а Анжелика отказалась - это тоже не успех. А вот Розина, которая была с 14 лет женой Великого Кесаря - это успех, а вот ее замужество с "хорошим рабочим парнем" на не плохом положении у знатного дворянина, но все же слуги - это не успех. И Лино с Флипо, которые теоретически могли в будущем прорваться в Великие Кесари - это был бы успех, а вот их добропорядочная жизнь в таверне - это не успех. Ах каких перспектив в преступном мире Анжелика лишила этих славных подростков. И кстати, если: Zoreana пишет: А ,что детям предложил подрабатывать ,так это он от сердца сделал. Тогда любая нищенка-попрошайка мечтала ,чтоб дети с детства зарабатывали деньги в богатых кварталах. Если это справедливо, то отношение Жоффрея де Пейрака и Анжелики к своим детям - это уже святость. Граф де Пейрак Флоримона тоже в экспедицию от чистого сердца отпустил, тем более что Флоримон сам хотел (кстати, по книге, ушли они в марте). И до этого Кантора и Флоримона в Гарварде учил от чистого сердца. Любой отец дворянин мечтает чтобы их дети чего-то достигли в жизни. Я сильно сомневаюсь, что экспедиция была более опасна для жизни и морального облика Флоримона, чем попрошайничество. Вот такая бы жизнь быстрее бы угробила жизнь мальчика, не говоря о том, что полностью могла уничтожить его морально, проще говоря убить в нем ЧЕЛОВЕКА. А то получается, что когда граф отпускает Флоримона в экспедицию - это проявление жестокосердия и черствости де Пейрака, а вот отправить детей зарабатывать милостыню - это дело, и проявление чуткости, ведь об это мечтает "любая нищенка-порошайка", Анжелика не поняла от какой привилегии отказалась. Хотя, честно говоря, я пока от своих слов не отказываюсь, Каламбреден-Николя, все же еще довольно по доброму отнесся к детям Анжелики. Другой бы мог не просто только предложить, но и сразу же продать этих детей Гнилому Жану. Но ставить это Каламбредену я бы в особую заслугу тоже не стала. Вероятно здесь чувствуется, что я противоречу самой себе, но мое понимание "доброты" Каламбредена может объяснить абзатц из рецензии на фильм "Лицо со шрамом" , которое вчера читала http://www.exler.ru/films/29-01-2001.htm. Вот какой там есть абзатц про главного героя, почти нашего Каламбредена: Что-то человеческое в Монтане проявляется только в один момент фильма, когда он отказывается по просьбе Сосы взорвать машину с неким политиком, борющимся с наркомафией, потому что вместе с политиком в машине едет его жена и две дочки. Но подобные проявления сентиментальности у Монтаны выглядят достаточно гротескно, ведь он поставляет в Америку огромные партии наркотиков, которые свели в могилу от передозировки довольно большое количество аналогичных девочек чуть постарше. Короче, может быть Каламбреден глубоко презирал Гнилого Жана и не продал тому ни одного ребенка, но у него были свои методы работы с детишками. А как говориться : хрен редьки не слаще.

Zoreana: urfine Все правильно Вы пишите ,но Николя сам выбрал свой путь. Может для кого-то неправильно ,но для него это было ,как раз. Вы пишете про Гортрана ,так он тоже не блестал успешностью. urfine пишет: Свой путь успеха" конечно, выбирает каждый сам. Но это полнейшая софистика говорить, что быть "паханом" - это успех. Это абсолютная подмена понятий. Быть хозяйкой борделя - это не успех. Быть маркизой Каламбредена - это не успех. Быть Альфонсом и подцепить, а точнее продаться богатой бабенке за деньги - это не успех. Если пользоватся таким понятиями, тогда получается, что успехом становится любая подлость, возносящая вас в верх.А вы спросите тех людей ,которые это делают . Думаю ,что никто не пожалел их выборе.Они то не знают другой жизни.Им же не объяснишь ,что это плохо. Они просто не поймут Вас.

urfine: Zoreana пишет: Вы пишете про Гортрана ,так он тоже не блестал успешностью. Если сравнивать Николя и Гонтрана, то для меня Гонтран явно успешен, он остался верен своему таланту. А если сравнивать,например Гонтрана и Ленотра или того же Ван Осселя, то можно сказать, что Гонтран не столь успешен. Zoreana пишет: Думаю ,что никто не пожалел их выборе.Они то не знают другой жизни. Им же не объяснишь ,что это плохо. Они просто не поймут Вас. От чего же, очень многие из них прекрасно знают о другой жизни. Просто когда есть такие! деньги кто же будет работать например врачом. Наркоманам тоже не объяснишь, что употреблять наркотики плохо, но из-за того, что они этого не поймут, это не становится хорошим. Чисто субъективно, это может быть и успех, и даже вполне возможно, что такие люди доживут до старости на роскошной вилле где-нибудь на юге и их еще похоронят в горбу под миллион долларов с бархатной обивкой и золотыми ручками. Но объективно - это не успех. Этот успех ложь от начала и до конца.

Женя: В новой версии я не знаю Николя, т.е. уже не помню, а вот в старой он пролетел незаметно, как ни странно. Вот именно из кино у меня образ заострился, спасибо актёру, может он и создал уж слишком "своего" Николя, но такой мне нравиться. А насчёт пожалеть... а почему бы нет, но и жалеть надо умеючи, так чтобы его скрутило и он захотел что-то поменять, а такое не каждой женщине дано, а Анжелике этого и даром не надо было, её волновали другие вопросы.

urfine: Женя пишет: он захотел что-то поменять, а такое не каждой женщине дано, а Анжелике этого и даром не надо было, её волновали другие вопросы. Мда, не вышел из Анжелики Макаренко, не проводила воспитательно-разъяснительную работу Проявила полную черствость и эгоизм. Думала только о себе (как бы скорее вырваться их этого парижского дна) и о детях...А когда вырвалась от туда, то "спасла" еще троих и заботилась о них, хотя ей это даром не надо было. А с другой стороны, я подумала о Баркароле и даже о Деревенном заде в сравнении с Николя.

Женя: Так я и говорю, что ей не надо было, она же его не любила. Это когда женщине приспичивает, тогда она может с самых низов мужика вытащить (лично таких дам знаю и поражаюсь, как у них получилось), а Анжелика другие думы думала и он ей нужен был в целом, как летом отопление...

Черный Леопард: Вот другой пример, Полька, что у нее обстаятельства были лучше, чем у Николя?! Конечно, нет!! Собственноя мать продала в проститутки к солдатам, замечательное начало жизни! Но ведь она смогла стать г-жой Гонфарел, смогла выйти из зазеркалья Двора Чедес, благодаря той же установке: работать, чтобы строить и созидать. А Полька, собственно, оттуда не вырвалась - ее полиция (то есть государство) оттуда буквально за уши вытянули. Арестовали, высекли и отправили в Канаду в жены поселенцам. И то, что она стала хозяйкой борделя - это, как справедливо говорит urfine, отнюдь не успех и не достижение. Хотя сама Полька так не считала. Большинство проституток как раз и мечтают стать бандершей - так же, как пресловутые мальчики из фавелл мечтают стать наркобоссами. Почти каждый мыслит категориями своего круга.

Иванна: Как же сильно отличается киношный и книжный Никола. После такого милого парня, какой-то недалёкий и жестокий субъект. Вот от кого, а от него уж точно можно было бы рассчитывать на поддержку, всё-таки они вместе выросли. А вместо этого он только цинично воспользовался ситуацией. Теоретически мог бы попытаться помочь так, как придумали в фильме. Во общем литературный Никола меня неприятно удивил, но в тоже время, я стала лучше относиться к Анж, ведь по фильму она как-то уж быстро "забыла" мужа и легла в постель к Каламбредену.

Леди Искренность: Иванна пишет: я стала лучше относиться к Анж, ведь по фильму она как-то уж быстро "забыла" мужа и легла в постель к Каламбредену. Вот-вот. Еще раз к разговору и книге и фильме. По фильму она еще буквально при живом муже пообещала с ним уехать. А потом из постели безвременно трагически погибшего романтического красавчика Николя почти сразу отправилась к Клоду. В книге он ее практически вынудил, удерживал рядом почти силой и угрозами. Грубый, жестокий, ограниченный мужлан. И потом до Клода еще почти три года прошло.



полная версия страницы