Форум » Роман об Анжелике » Николя, он же Каламбреден, он же Весельчак, он же... » Ответить

Николя, он же Каламбреден, он же Весельчак, он же...

urfine: Решила и для Николя темку открыть. Вполне возможно,что она будет не очень большой, но все же и этот персонаж романа заслуживает внимания.

Ответов - 33, стр: 1 2 3 All

Эвелина: Весельчак. Это в новой версии? (просто в мои руки 4 том еще не попал). А почему Весельчак?

urfine: Ну, вероятно, решили перевести говорящие прозвища с французского на русский. Просто когда текст читает француз и видит "Каламбреден" , то он понимает о чем говорит это прозвище. А для русского читателя эта какая-то абстракция. calembredaine болтовня; шутка débiter des calembredaines — пустословить; отпускать шутки je ne me paie pas de calembredaines — соловья баснями не кормят Это как если бы нашего Горбатого (Место встречи изменить нельзя ) называли "Боссю", например. Ну и зачем такая абстракция? Насколько я знаю, так же дело обстояло и с улицами. С одной стороны, обычно названия не переводятся, но с другой стороны, русский читатель "Анжелики" много теряет в понимании событий без этого перевода. Но, я думаю, что об этом могут поподробнее рассказать те, кто больше в курсе дела работы над книгой.

Эвелина: urfine Ясно. Спасибо. Пора самой садиться за французский. Видимо, уровень "читаю со словарем" уже не прокатит.


Леди Искренность: Да, улицы это проблема. Правильно не переводить и писать в русской транскрипции французское название. Но разве тогда читатель поймет символизм того, что сначала (во время суда) Анж жила на улице Ада, потом (в Храбром петухе) на улице Нищеты, потом (в Красной маске) на улице Буржуа. Кстати, я так и не знаю как решила Наташа: писать на русском или в транскрипции и давать примечание на перевод.

urfine: Вот мне вчера Лена/ЛИ сказала, что Николя ей ненравится. А вот у меня к нему такие смутные чувства..., что прямо не знаю. С одной стороны, головорез головорезом. И без Анжелики он бы плохо закончил свои дни. Да, он довольно ограниченный человек, хотя в чем-то и смекалистый и находчивый - не даром ведь так блестяще и быстро прибрал к своим рукам самый "престижный" и доходный ройон Парижа. Но он все равно из тех кто "рожденный ползать, летать не может". Вроде бы Колен тожеиз крестьян, только из нормандских рыбаков - так что он с Николя вобщем равны по происхождению. Но все равно, маштаб личности Колена намного больше, чем Нилоля. В чем-то Николя довльно добрый человек. И Анжелику он по-своему любил, и в этой любви иногда чувствуется не только вожделение, а именно чувство, может очень бесхитросное, но с толикой теплоты и заботы, хотя и в зачаточном состоянии. И к детям Анжелики он даже очень по-доброму отнесся. Но вот жалко мне его. А потом я вдруг подумала, что жалком мне вот в этом здоровенном детине Каламбредене-Весельчаке, главаре банды, жалко мне в нем крестьянского мальчика из Пуату, который бегал по лесу, ловил раков, тоже был не прочь уехать в Америку. Который жалел свою сестренку после нападения марадеров. И ищу я вот этого Николя в Каламбредене-Весельчаке и когда нахожу эти искорки, то так рада. И очень мне жалко,что мальчик этот сгинул сначла в личности этого самого Каламбедена, а потом и вообще сгинул. Жалко,что Николя была уготована вобщем-то закономерная, но такая ужасная судьба. Воть.

Эвелина: Мне кажется, что те хорошие задатки, которые в нем были, не нашли реализации, а точнее, были пущены не в то русло.

Zoreana: Эвелина пишет: Да, он довольно ограниченный человек, хотя в чем-то и смекалистый и находчивый - не даром ведь так блестяще и быстро прибрал к своим рукам самый "престижный" и доходный ройон Парижа. Но он все равно из тех кто "рожденный ползать, летать не может".Из своего слоя он много добился. Некаждый простолюдин становился Ломоносовым. Он стал главарем не из-за какой-то великой идеи,а из-за тяги разбогатеть. Его авторитет обагрен кровью его жертв. Чтобы стать главарем ,надо было показать себя в деле. Кем бы он стал ,если бы остался в Монтелу? Да был уровня Валентина?Я не думаю ,что он смог организовать что-либо. Ему легче было прислуживать у каких-либо господ,чем мозгами поработать.

Эвелина: Zoreana Это не я написала

Zoreana: Я не виновата. Это он сам написал. Форум

Эвелина: Zoreana пишет: Кем бы он стал ,если бы остался в Монтелу? Да был уровня Валентина? К сельской работе тяги у него не было. По-моему, барон де Сансе дает ему четкую характеристику: ни землю обрабатывать не желает, ни за скотом ходить. Но и в городе он себе применения не нашел (если не считать организацию банды). А с Валентином они все-таки разные. Если честно, у меня Валентин вызывает чувство раздражения, от первой страницы и до последней. Неприятный человек, слегка не в себе, особенно в 5 томе.

La comtesse: Николя... Я уже писала, что с очень большими амбициями молодой человек. Что же это, принято было волочиться за дочками дворянина? Пусть даже играли вместе в детстве. Можно предаться воспоминаниям, но не больше. А тут Николя помимо приставаний (погладить по ножке, глазками пострелять) еще и упрекает будущую графиню в том, что она согласилась на эту свадьбу! Так и хочется сказать-не пастуху решать, чем руководствуются бароны в выборе мужа своим дочерям.

Леди Искренность: Раньше, до форума и новой версии, мне Николя был даже симпатичен. Теперь понимаю почему: слишком редко перечитывала я отрывки с ним (к тому же порезанные) да и обольстительный образ Джулиано Джемма придавал Николя флер положительности и романтизма. Теперь, если подумать, отношение к Николя противоречивое. С одной стороны грубый мужлан, любовь которого пхожа на бульдозер, сметающий все на своем пути. Любовь дикаря, собственника и грубого животного. Лентяй с задатками бандита. Но с другой... А что если судьба не дала ему шанса? Ведь родись он не слугой, а господином, был бы ничуть не хуже Филиппа, а может и лучше. Задатки лидера у него были, военная смекалка тоже. А еще в Николя подкупает время от времени просыпающийся ребенок, нашкодивший, наивный мальчишка, который любит как умеет, всей силой своей необразованной, грубой, но страстной и искренней души. Вот так.

Gal_gu: Вот, читаю машин/urfine пост и чувствую сильное желание потянуть ее за ушко, так на правах старшего поколения, чтобы чувства свои перестала разбазаривать на всякую мразь, вроде Николя. Но тут, чем дальше, тем чудесатее!! А Zoreana меня удивила больше всех - Zoreana пишет: Из своего слоя он много добился. Это что новый пост-советский взгляд на социальный рост и жизненный успех?!! Бандит, висельник, зарезервировавший себе место на королевских галерах, это преуспевший в жизни человек?! В соответствии с этой логикой, 10 лет, которые Николя провел на галерах, закованный в кандалы, это лучшие годы его жизни, ведь так?!! Как жаль, что Анж эти годы с ним не разделила! А я думала, что такие мысли бывают только у малолетних жителей фавелл в Рио де Жанейро или Сан Пауло, находящихся под контролем наркобизнесса. Там многие подростки мечтают стать солдатами наркодела, чтобы иметь много денег, баб и наркотиков. И не важно, что в этом деле доживают в среднем до 22 - 23 лет, это мелочи. А предел мечтаний стать каким-нибудь наркоделягой, и это тоже не важно, что большую часть жизни потом проведет за решеткой. Приходится признать тот факт, что моральная "каша-размазня" г-на Достоевского, просто намертво приклеилась к нашему сознанию! Бедный Николя, не дали ему достатосно сладостей в детстве, и единственное, что остовалось нашему дорогому головарезу - привратиться в настояшую мразь. Сестренку он жалеет, ага, а сам потом чем занимается?! Девочки, кто следующий в очереди на получение жалости? Кого будем жалеть, что судьба его обошла? Меззо Морте, а? Бедный калабрийский рыбак с нищенским детством и турецким гнетом. Или пирата де Эскрайнвилле - детство в интернате, потом любовница пообещала и не дала и вокруг пальца обвела. Или отца де Оржеваль - детство жуткое, полное не везение с женщинами, проблемы с самооценкой. Или мальтийского рыцаря де Ломени - ему не повезло с друзьями - имея отца де Оржеваль другом, враги уже не нужны! Можно еще капитана Монтадура пожалеть, хотите? Николя - бандит и мразь не из-за обстоятельств, а потому что сам так хочет! Это его выбор! На суде у Жоф спросили, почему он, дворянин, решил заняться работой? Вот странный! Жоф ответил, что считает своем долгом реализовать свои таланты, чтобы создать что-то новое, чтобы что-то построить! А вот перед простолюдином Николя такой вопрос не стоит! За чем работать, когда можно просто напросто грабить. Он просто воинствующий эгоист, пустой и бесплодный, обыкновенный паразит. Именно это определяет его путь, а не какие-то там обстоятельства. В других обстоятельствах Николя стал бы этаким кавалером де Жермонтаз, а не Филиппом. Николя, кстати, пытается подвести законную базу под свои действия, т е доказать, что он имеет право отбирать у других их собственность. Он заявляет Анж, что он не просто простолюдин и не сын своего отца, намекая что он может быть побочным сыном дворянина. А Анж ставит его на место и презрительно отвечает, что он бастард какого-нибудь солдата. Очень хорошо, что Маша вспомнила о Колене. Обстоятельства похожие и происхождение тоже, скажем так исходные данные одинаковые, только Колен - это личность, поэтому и результат другой. Колен, как и Жоф, считает, что должен строить и созидать, только говорить также красиво не умеет. Вот другой пример, Полька, что у нее обстаятельства были лучше, чем у Николя?! Конечно, нет!! Собственноя мать продала в проститутки к солдатам, замечательное начало жизни! Но ведь она смогла стать г-жой Гонфарел, смогла выйти из зазеркалья Двора Чедес, благодаря той же установке: работать, чтобы строить и созидать. urfine пишет: И к детям Анжелики он даже очень по-доброму отнесся. Это когда он предложил Анж "пустить ее детей в дело", он хорошо к ним отнесся, а? urfine пишет: И Анжелику он по-своему любил, и в этой любви иногда чувствуется не только вожделение, а именно чувство, может очень бесхитросное, но с толикой теплоты и заботы, хотя и в зачаточном состоянии. Нет, Маша, ты к сожелению ошибаешься. Нет там любви, ни в каком состоянии, зачаточном или нет! Николя, просто не способен любить, как любой эгоист. Это даже не похоть, которую он испытывает ко всем остальным женщинам. Это чувство низкое, мерзкое и отталкивающее! Кстати, тоже чувство, испытывает и Валентин. В этом и только в этом они похожи, Николя и Валентин. Маша, ты, очень хорошо написала о любви, когда писала о Филиппе. Я хочу только немножко добавить. Любовь - чувство не эгоэстичное. Любя, мы отдаем и отдаемся. Я говорю не только о вещах, которые можно потрогать руками. А также о том, что потрогать невозможно. Мы отдаем наши чувства, эмоции, душевное тепло, саму душу, сердце, радость, грусть и т д. И если мы в тягость любимому человеку, то как бы не было больно, мы уйдем, оставим любимого человека в покое. Теперь, чтобы что-то отдать, нужно сначала, что-то иметь! Что может отдать пустой эгоист, Николя? Ничего, он только может и умеет забирать и потреблять. Анж для Николя это вещь, красивое, сверкающее украшение, которое может замаскировать его пустоту. Он понимает, что нет у него права владеть такой вещью. Поэтому он хочет ее украсть и только для себя, чтобы другой потом не своровал у него! Завладеть, присвоить ее себе. Он заявляет: "Теперь я твой хозяин!" Т е раньше хозяином был граф Тулузкий, который ее купил, а теперь он, Николя, который ее стащил. В понимание Николя, он как бы возвысился, стал как бы ближе к графу Тулузскому.

urfine: Gal_gu , да я знаю, что Николя жалеть не надо. Но вот жалко и все тут. Жалко мальчика, не Каламбредена-Весельчака. Жалко, что он выбрал такой путь. Мне он ребенком нравился, хотя там тоже особой высокой душевной организации не было. Даже например этот поход в Америку, одно дело то, что заставило Анжелику проделать весь этот путь, а другое дело для Николя «зато развлеклись». Но жалость Николя во многом замешана на моих личных чувствах. Это все трудно объяснить, да пожалуй и не надо. Но просто Николя-мальчик не был "гнилым" изначально, ну или не на столько. И самое страдательное для меня видеть как человек, если перефразировать чуть-чуть Шерлока Холмса из прямого дерева в кривое превращается. Мне вот вспомнился эпизод из старого фильма «Мистер Их». Пеликан там говорит: -- Я помню вас еще маленькой девочкой, такой розовенькой, такой, пухленькой, как поросеночек... И вот этот поросеночек рос, рос и выросла такая большая... -- Что выросло?!! -- Ну, что выросло, то выросло, теперь ведь не изменишь... Если бы я не читала про Николя-мальчика, мне бы было объективно проще посмотреть на него когда он стал Каламбреденом. И я прекрасно понимаю, что жалею я в нем того, чего уже давно нет, а может быть и не было. По поводу детей, мне почему-то запомнился эпизод с Николя (может этого нет в старой версии), когда Анжелика их привела. Николя говорит: «Ты сошла сума! Как ты могла привести детей сюда? Неужели ты не видела, что здесь становится с детьми! Ты хочешь, чтобы они просили милостыню? Ты хочешь, что бы их съели крысы? Или чтобы их украл Гнилой Жан?... » По поводу его отношения к Анжелике, вы правы. Я просто желаемое, хоть чуть-чуть от Николя-мальчика, принимаю за действительное, отношение Каламбредена.

Gal_gu: urfine пишет: Но вот жалко и все тут. Жалко мальчика, не Каламбредена-Весельчака. Да, и тебе и Анж.. Помнишь, Анж на коленях рыдает над обрывом, куда упал Каламбреден, и зовет Николя, чем очень удивляет фр офицера. Конечно, никто не рождается "гнилым и кривым"! Ими становятся и по собственному желанию. Человека, производящего над собой такой процесс, жалеть нельзя! Иначе, Маша, ты растлишь свою собственную душу. Свобода выбора - это тяжелое право, но оно нам дано. И мы в ответе за каждый сделанный выбор. Маша, цитата из старого фильма «Мистер Их» замечательная, как раз про Николя! urfine пишет: По поводу детей, мне почему-то запомнился эпизод с Николя (может этого нет в старой версии), когда Анжелика их привела. Николя говорит: «Ты сошла сума! Как ты могла привести детей сюда? Неужели ты не видела, что здесь становится с детьми! Ты хочешь, чтобы они просили милостыню? Ты хочешь, что бы их съели крысы? Или чтобы их украл Гнилой Жан?... » Да, это было в старом варианте. Я посмотрю в книге и выложу полный текст. А мои измышления и дополнения о любви тебе понравились? Или тоже слишком резко? Кстати, если хочешь, пожалей меня вместо Николя. Мой муж меня к тебе приревновал и последующая неделя у нас была очень бурной. Мы почти развелись. Но буря уже прошла, и у нас штиль.

Леди Искренность: Gal_gu , вы безусловно во всем правы, от первого до последнего слова, но просто есть в этом мире такие дуры, как я, наделенные вселенской жалостью ко всякого рода ничтожествам. У меня даже в гороскопе написано "полюбит того, кого пожалеет", и так все жизнь. Мне даже книжные герои нравились всегда обделенные жизнью, которых судьба много била и калечила, как Жоффрея, Эдварда Рочестера, Коррадо Санта-Анна или Питера Блада. Никогда не нравились брутальные красавчики, успешные во всем. Стоит герою стать несчастным и все. Правда, надо добавить, что названные мной персонажи, хоть и вызывали сочувствие (как Анж говорит: если бы Жоффрей был красавцем и не пережил так много страданий, она бы не любила его так сильно. Это из этой серии), но никогда не выглядели жалко. Они все сильные. в высшей степени достойные личности. А вот в жизни, увы, все иначе. И кстати Gal_gu пишет: Кого будем жалеть, что судьба его обошла? Меззо Морте, а? Бедный калабрийский рыбак с нищенским детством и турецким гнетом. Или пирата де Эскрайнвилле - детство в интернате, потом любовница пообещала и не дала и вокруг пальца обвела. Или отца де Оржеваль - детство жуткое, полное не везение с женщинами, проблемы с самооценкой. Или мальтийского рыцаря де Ломени - ему не повезло с друзьями - имея отца де Оржеваль другом, враги уже не нужны! Можно еще капитана Монтадура пожалеть, хотите? Мне действительно их всех жаль. А еще филиппа жаль. про Монтадура когда-то писала: кто знает, останься он жив, может стал бы в будущем для кого-то добрым дедушкой Гийомом Лютценом. Просто, мне хочется считать, что совсем плохих людей не бывает. Хотя, согласна с вами, целиком и полностью: жалеть, как и любить надо только достойных.

Анна: А мне жаль не столько самого Николя, сколько его судьбы. Примерно, как Маше - вот был мальчик, бегал по лесу, жалел сестренку, а вырос люмпеном и бандитом. Николя не был способен к систематическому рутинному труду - это так. Поэтому он никогда бы не отправился в Америку основывать новые земли, не стал бы ремесленником или торговцем на родине. И стратегом хорошим тоже не был, иначе бы не проиграл Париж. Но определенные данные тактика у него были. И вот этих данных жаль. Его энергию бы в мирных целях. А вот кого мне абсолютно не жаль - так это Филиппа. У товарища были хотя бы материальные и социальные стартовые возможности для позитивного развития. И на что он себя растратил? Может быть, мальчика Николя показали гораздо более симпатичным, чем Филиппа-подростка, поэтому для Филиппа у меня не возникает положительной ассоциации.

urfine: Gal_gu пишет: Конечно, никто не рождается "гнилым и кривым"! Ими становятся и по собственному желанию. Человека, производящего над собой такой процесс, жалеть нельзя! Иначе, Маша, ты растлишь свою собственную душу. Свобода выбора - это тяжелое право, но оно нам дано. И мы в ответе за каждый сделанный выбор. Это верно, в этом признатся себе тяжелее всего. В чем-то я может и пожалела в Каламбредене "родственную" душу. Потому как тоже в какой-то период криво стала расти... Ведь "гнилось" она разная, не обязательно в бандитизме, можно оказатся просто слабым, слабым духом. Наверное все с этого всегда и начинается. Gal_gu пишет: А мои измышления и дополнения о любви тебе понравились? Или тоже слишком резко? О либви? - нет не резко. Это просто в некотором роде мой идеал любви, и я надеюсь, что способна на такую любовь. Вот поэтому мне еще тоже не нравится любовь Барданя. Ему выпало счастье полюбить, испытать Любовь, а он это превратил ее в "вы мне должны/в ответе за тех, кого приручили". Gal_gu пишет: Кстати, если хочешь, пожалей меня вместо Николя. Мой муж меня к тебе приревновал и последующая неделя у нас была очень бурной. Мы почти развелись. Но буря уже прошла, и у нас штиль. Могу и пожалеть... а муж опять не приревнует? Ой, спошной оффтоп получился...

Zoreana: Gal_gu пишет: Это что новый пост-советский взгляд на социальный рост и жизненный успех?!! Бандит, висельник, зарезервировавший себе место на королевских галерах, это преуспевший в жизни человек?! В той среде ,где он общался.то да!Я не думаю ,что он страдал из-за того ,что стал бандитом. Он явно был горд ,что стал лидером шайки. Каждый человек выбирает свой путь успеха. Для Вас может быть это кошмар ,но для мальчиков из фавелл это, как раз. Давайте вспомним ,что было в 90 в СНГ,и кто назывался успешным человеком?Жалеть надо только того маленького мальчика Николя ,который видел ,что сделали головорезы с его семьей.К Анж он относился довольно хорошо.Анж была подругой его детства,она напоминала ему те безаботные годы. А ,что детям предложил подрабатывать ,так это он от сердца сделал. Тогда любая нищенка-попрошайка мечтала ,чтоб дети с детства зарабатывали деньги в богатых кварталах.

Анна: Zoreana пишет: Давайте вспомним ,что было в 90 в СНГ,и кто назывался успешным человеком? В 90-е в СНГ было по-всякому. В основном люди получали образование, работали, жили. Николя кроме того не был мальчиком из фавел, он был просто деревенским мальчиком, то есть вырос не в криминальной среде. Для нормального деревенского мальчика успех в общем-то, получить образование и устроиться на хорошую работу. Как и для всех. Но Николя не был способен на регулярный труд, хотя у него были данные.

Zoreana: Анна пишет: Но Николя не был способен на регулярный труд,Но он попал в дурную компанию. А таким деньгам быстро привыкаешь. Он хорошо понимал ,что с деньгами он многого добьется .Он не дворянин ,тяге к учебе у него не было , а тут школа жизни помогла.

urfine: Zoreana пишет: Но он попал в дурную компанию. Да, правильно, не "не мы таки, жизнь така". Как я уже писала , мне очень жалко мальчика Николя, который потом сгинул в личности Каламредена - и от этих слов не отказываюсь. Но детство Николя не прошло в атмосфере порока, легких денег. По сути дела, он даже своих хозяев богатыми не видел, он видел, что даже барон должен работать. Он не рос в таких же условия как Полька. Он не прошел такую же школу как Флипо или Лино - от детей попрошаек до карманников. Он изначально не рос "на дне". Коко Шанель выросла в приюте,среди проституток, Жан Маре и Жерар Депарьдье тоже имели мало перспектив, но все же у них было в душе что-то что было выше самых элементарных потребностей. Короче, я полагаю, что не Николя попал в дурную компанию, а он сам искал эту дурную компанию. К тому же я бы все же рискнула сравнить Николя и Гонтрана, как это не странно. Фактически можно сказать, что Гонтран ушел в Париж не на лучших условиях, чем Николя. Денег отец ему не дал и рекомендательных писем тоже. По большому счету, ни учеба в иезуитской школе, ни талант не ставили Гонтрана в лучшие условия, чем Николя. У Гонтрана были такие же шансы "попасть в дурную компанию" в Париже. Анн Голон пишет (да и не только она), что очень многие нищие студенты скатывались "на дно", в Двор чудес. Николя вполне мог даже в Париже стать каким-нибудь подмастерьем. Не стал. Гонтран мог скатится на дно, не скатился. Zoreana пишет: Он хорошо понимал ,что с деньгами он многого добьется . Ничего бы он с ними не добился. Маштаба личности не хватает. Барахла бы в Нельской башне стало больше. Увы, Николя шел в Париж не для того, чтобы стать Ломоносовым, и стать добропорядочным буржуа в его планы тоже не входило. Может быть он стал бы Картушем 17 века. Картуш Луи-Доминик(Cartouche; 1693-1721) — известный разбойник, сын трактирщика, сделался атаманом значительной шайки в Париже и его окрестностях. Поддерживаемый тайными друзьями, он не боялся полиции и действовал с возрастающею смелостью. Выданный одним из близких к нему лиц и приговоренный к колесованию, К. лишь непосредственно перед казнью назвал своих сообщников, в том числе многих дам и дворян. Картуш посещал колледж Езуитов, а позднее Collège royal Louis le Grand. Но несмотря на хорошее образование он стал вором и убийцей. Он присоединяется к банде цыган, которую вскоре арестовывают. Картуш единственный, кому удается избежать ареста . Он находит себе нового напарника и продолжает грабить. И снова ему удается cбежать не узнанным, когда их выслеживает стража Парижа. После короткой принудительной службы солдатом, Картуш снова занялся грабежами. Вскоре он организовывает банду в 200 человек! Картуш имел право на жизнь и смерть любого из членов банды, которая держала в страхе и ужасе весь Париж. Полиции удается взять одного из членов банды и тот под пытками открывает имя главаря. За голову Картуша назначается высокая цена и он бежит. Позже он возвращается в Париж и мстит предателям. Через некоторое время полиции наконец-то удается схватить Картуша. 28 ноября 1721 он был казнен через колесование. Колесование (забивание железными палками преступника, привязанного к вращающемуся колесу). Успешность судьбы людей, подобных Каламбредену или Картушу, это как успешность судьбы Герострата. Не самом деле это не успех. Zoreana пишет: Каждый человек выбирает свой путь успеха. Для Вас может быть это кошмар ,но для мальчиков из фавелл это, как раз Нет, и еще раз нет. Слава богу, что Жерар Депардье понял, что это не "как раз" для него. Ни для одного человека такая судьба не как раз. "Свой путь успеха" конечно, выбирает каждый сам. Но это полнейшая софистика говорить, что быть "паханом" - это успех. Это абсолютная подмена понятий. Быть хозяйкой борделя - это не успех. Быть маркизой Каламбредена - это не успех. Быть Альфонсом и подцепить, а точнее продаться богатой бабенке за деньги - это не успех. Если пользоваться таким понятиями, тогда получается, что успехом становится любая подлость, возносящая вас в верх. Тогда нечего Анжелике вообще предъявлять какие-либо претензии, например в отношении того же Вивонна или даже Барданя. Тогда ее поведение с Д'Эскренвиллем или султаном Марокко вообще не успех - спать надо было с ними однозначно . И когда мадам Като предлагала Анжелике домик "в деревне" от Фуке, а Анжелика отказалась - это тоже не успех. А вот Розина, которая была с 14 лет женой Великого Кесаря - это успех, а вот ее замужество с "хорошим рабочим парнем" на не плохом положении у знатного дворянина, но все же слуги - это не успех. И Лино с Флипо, которые теоретически могли в будущем прорваться в Великие Кесари - это был бы успех, а вот их добропорядочная жизнь в таверне - это не успех. Ах каких перспектив в преступном мире Анжелика лишила этих славных подростков. И кстати, если: Zoreana пишет: А ,что детям предложил подрабатывать ,так это он от сердца сделал. Тогда любая нищенка-попрошайка мечтала ,чтоб дети с детства зарабатывали деньги в богатых кварталах. Если это справедливо, то отношение Жоффрея де Пейрака и Анжелики к своим детям - это уже святость. Граф де Пейрак Флоримона тоже в экспедицию от чистого сердца отпустил, тем более что Флоримон сам хотел (кстати, по книге, ушли они в марте). И до этого Кантора и Флоримона в Гарварде учил от чистого сердца. Любой отец дворянин мечтает чтобы их дети чего-то достигли в жизни. Я сильно сомневаюсь, что экспедиция была более опасна для жизни и морального облика Флоримона, чем попрошайничество. Вот такая бы жизнь быстрее бы угробила жизнь мальчика, не говоря о том, что полностью могла уничтожить его морально, проще говоря убить в нем ЧЕЛОВЕКА. А то получается, что когда граф отпускает Флоримона в экспедицию - это проявление жестокосердия и черствости де Пейрака, а вот отправить детей зарабатывать милостыню - это дело, и проявление чуткости, ведь об это мечтает "любая нищенка-порошайка", Анжелика не поняла от какой привилегии отказалась. Хотя, честно говоря, я пока от своих слов не отказываюсь, Каламбреден-Николя, все же еще довольно по доброму отнесся к детям Анжелики. Другой бы мог не просто только предложить, но и сразу же продать этих детей Гнилому Жану. Но ставить это Каламбредену я бы в особую заслугу тоже не стала. Вероятно здесь чувствуется, что я противоречу самой себе, но мое понимание "доброты" Каламбредена может объяснить абзатц из рецензии на фильм "Лицо со шрамом" , которое вчера читала http://www.exler.ru/films/29-01-2001.htm. Вот какой там есть абзатц про главного героя, почти нашего Каламбредена: Что-то человеческое в Монтане проявляется только в один момент фильма, когда он отказывается по просьбе Сосы взорвать машину с неким политиком, борющимся с наркомафией, потому что вместе с политиком в машине едет его жена и две дочки. Но подобные проявления сентиментальности у Монтаны выглядят достаточно гротескно, ведь он поставляет в Америку огромные партии наркотиков, которые свели в могилу от передозировки довольно большое количество аналогичных девочек чуть постарше. Короче, может быть Каламбреден глубоко презирал Гнилого Жана и не продал тому ни одного ребенка, но у него были свои методы работы с детишками. А как говориться : хрен редьки не слаще.

Zoreana: urfine Все правильно Вы пишите ,но Николя сам выбрал свой путь. Может для кого-то неправильно ,но для него это было ,как раз. Вы пишете про Гортрана ,так он тоже не блестал успешностью. urfine пишет: Свой путь успеха" конечно, выбирает каждый сам. Но это полнейшая софистика говорить, что быть "паханом" - это успех. Это абсолютная подмена понятий. Быть хозяйкой борделя - это не успех. Быть маркизой Каламбредена - это не успех. Быть Альфонсом и подцепить, а точнее продаться богатой бабенке за деньги - это не успех. Если пользоватся таким понятиями, тогда получается, что успехом становится любая подлость, возносящая вас в верх.А вы спросите тех людей ,которые это делают . Думаю ,что никто не пожалел их выборе.Они то не знают другой жизни.Им же не объяснишь ,что это плохо. Они просто не поймут Вас.

urfine: Zoreana пишет: Вы пишете про Гортрана ,так он тоже не блестал успешностью. Если сравнивать Николя и Гонтрана, то для меня Гонтран явно успешен, он остался верен своему таланту. А если сравнивать,например Гонтрана и Ленотра или того же Ван Осселя, то можно сказать, что Гонтран не столь успешен. Zoreana пишет: Думаю ,что никто не пожалел их выборе.Они то не знают другой жизни. Им же не объяснишь ,что это плохо. Они просто не поймут Вас. От чего же, очень многие из них прекрасно знают о другой жизни. Просто когда есть такие! деньги кто же будет работать например врачом. Наркоманам тоже не объяснишь, что употреблять наркотики плохо, но из-за того, что они этого не поймут, это не становится хорошим. Чисто субъективно, это может быть и успех, и даже вполне возможно, что такие люди доживут до старости на роскошной вилле где-нибудь на юге и их еще похоронят в горбу под миллион долларов с бархатной обивкой и золотыми ручками. Но объективно - это не успех. Этот успех ложь от начала и до конца.

Женя: В новой версии я не знаю Николя, т.е. уже не помню, а вот в старой он пролетел незаметно, как ни странно. Вот именно из кино у меня образ заострился, спасибо актёру, может он и создал уж слишком "своего" Николя, но такой мне нравиться. А насчёт пожалеть... а почему бы нет, но и жалеть надо умеючи, так чтобы его скрутило и он захотел что-то поменять, а такое не каждой женщине дано, а Анжелике этого и даром не надо было, её волновали другие вопросы.

urfine: Женя пишет: он захотел что-то поменять, а такое не каждой женщине дано, а Анжелике этого и даром не надо было, её волновали другие вопросы. Мда, не вышел из Анжелики Макаренко, не проводила воспитательно-разъяснительную работу Проявила полную черствость и эгоизм. Думала только о себе (как бы скорее вырваться их этого парижского дна) и о детях...А когда вырвалась от туда, то "спасла" еще троих и заботилась о них, хотя ей это даром не надо было. А с другой стороны, я подумала о Баркароле и даже о Деревенном заде в сравнении с Николя.

Женя: Так я и говорю, что ей не надо было, она же его не любила. Это когда женщине приспичивает, тогда она может с самых низов мужика вытащить (лично таких дам знаю и поражаюсь, как у них получилось), а Анжелика другие думы думала и он ей нужен был в целом, как летом отопление...

Черный Леопард: Вот другой пример, Полька, что у нее обстаятельства были лучше, чем у Николя?! Конечно, нет!! Собственноя мать продала в проститутки к солдатам, замечательное начало жизни! Но ведь она смогла стать г-жой Гонфарел, смогла выйти из зазеркалья Двора Чедес, благодаря той же установке: работать, чтобы строить и созидать. А Полька, собственно, оттуда не вырвалась - ее полиция (то есть государство) оттуда буквально за уши вытянули. Арестовали, высекли и отправили в Канаду в жены поселенцам. И то, что она стала хозяйкой борделя - это, как справедливо говорит urfine, отнюдь не успех и не достижение. Хотя сама Полька так не считала. Большинство проституток как раз и мечтают стать бандершей - так же, как пресловутые мальчики из фавелл мечтают стать наркобоссами. Почти каждый мыслит категориями своего круга.

Иванна: Как же сильно отличается киношный и книжный Никола. После такого милого парня, какой-то недалёкий и жестокий субъект. Вот от кого, а от него уж точно можно было бы рассчитывать на поддержку, всё-таки они вместе выросли. А вместо этого он только цинично воспользовался ситуацией. Теоретически мог бы попытаться помочь так, как придумали в фильме. Во общем литературный Никола меня неприятно удивил, но в тоже время, я стала лучше относиться к Анж, ведь по фильму она как-то уж быстро "забыла" мужа и легла в постель к Каламбредену.

Леди Искренность: Иванна пишет: я стала лучше относиться к Анж, ведь по фильму она как-то уж быстро "забыла" мужа и легла в постель к Каламбредену. Вот-вот. Еще раз к разговору и книге и фильме. По фильму она еще буквально при живом муже пообещала с ним уехать. А потом из постели безвременно трагически погибшего романтического красавчика Николя почти сразу отправилась к Клоду. В книге он ее практически вынудил, удерживал рядом почти силой и угрозами. Грубый, жестокий, ограниченный мужлан. И потом до Клода еще почти три года прошло.

Леди Искренность: В новой версии очень четко видно, как он следит за ней, потом Баркароль просто завлекает, заманивает ее на кладбище Невинных в том состоянии полу безумия, нравственного опустошения, с ощущением затравленности, всеми преданная и брошенная, в котором она находилась. Потом все, клетка захлопнулась, не вырваться было даже при всем желании. Ты - моя, ты никому не нужна, тебя все забыли, от меня тебе никуда не скрыться, а если попытаешься, "где хошь найду и горло перережу". Попробуешь сопротивляться, мои люди тебя подержат. Отличная перспектива. Она и живет с ощущением, что с Николя она словно в тюрьме, а его объятия словно оковы. Когда после бойни на ярмарке он исчезает, она прямым текстом говорит, что, мол, слава Богу, наконец-то освободилась.

Иванна: Леди Искренность: А потом из постели безвременно трагически погибшего романтического красавчика Николя почти сразу отправилась к Клоду. Да уж! После смерти любимого мужа - в постель Николя, после смерти Николя - в постель Клода. Почему то режиссёр посчитал, что так будет лучше.

Nastia: В фильме мне кажется одна только белеберда даже эти сцены с Николя. В книги именно в новой версии боле четко и ясно все сцены когда я стала читать новую версию для меня много чего стало понятно.



полная версия страницы