Форум » Роман об Анжелике » ВИКИ ПО МИРУ АНЖЕЛИКИ » Ответить

ВИКИ ПО МИРУ АНЖЕЛИКИ

Florimon: Эта тема создана для координации раздела "Путеводитель по миру Анжелики". Ссылка http://anngolon-angelique.com/wiki/ Цель данного раздела - систематизировать информацию о персонажах и событиях романа Анн Голон «Анжелика». Тема закрыта. Продолжение http://angeliquemarquise.forum24.ru/?1-3-0-00000166-000-15-0

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

List: Отель Ботреи Этот особняк граф де Пейрак построил для своей молодой жены. Архитектором был Франсуа Мансар*, проект разработал лично граф, он также приезжал в Париж чтобы проследить за меблировкой комнат и выбором гобеленов. Располагался особняк на улице Ботреи в квартале Марэ - одном из самых изысканных кварталов Парижа. "Карета остановилась перед огромными воротами из светлого дерева с резными бронзовыми запорами и дверным молотком. За невысокой стеной, сложенной из белого камня, были видны двор и здание, построенное по последней архитектурной моде: облицованное каменными плитами, с высокими оконными проемами и прозрачными стеклами, со слуховыми окнами. Крыша, покрытая новой черепицей, блестела на солнце". ("Королевские празднества" глава 18, новая версия) После процесса над Пейраком король подарил Ботреи принцу Конде, но принц не любил этот дом, говорил что ощущает странную силу, которая отторгает его и гонит прочь. Он приказал сколоть вензеля и фамильный герб графа , окропить все святой водой, но прославленному герою все равно мерещилось в этих стенах нечто печальное и зловещее. " Дом, казалось, был построен не так давно. Ворота из светлого дуба, строгий фасад с очень высокими окнами, неокрашенные светлые стены, балконы кованого железа, четкий рисунок черепичной крыши с закругленными чердачными окнами — все это отвечало моде последних лет. Анжелика поднялась по мраморным ступеням крыльца. Каждая деталь этого светлого дома, наполненного гармонией, напоминала ей о Жоффрее де Пейраке. Именно он настоял на плавных линиях кованых решеток балконов и перил, напоминающих изгиб виноградных лоз; именно он заказал резные золоченые деревянные фризы, обрамляющие массивы мрамора или зеркал; именно он приказал разместить повсюду статуи и бюсты, каменных животных и птиц, олицетворяющих добрых духов счастливого домашнего очага" ("Путь в Версаль" часть 2, глава 10, новая версия) В один из понедельников у Нинон де Ланкло состоялась дежурная партия в хоку и в последнем туре остались принц Конде и шоколадница мадам Моренс . По правилам последний тур был решающим - соперники вновь начинают с нуля, все предыдущие долги и выигрыши аннулируются. Вместо этого каждый участник выбирает ставку, но сообщает не то, что он собирается поставить на кон, а то, что он намеревается потребовать у противника. Нечто невероятно ценное**. "... Анжелика улыбнулась. — Партия принята, монсеньор. Если я выигрываю, я требую у вас отель Ботрейн. ... Конде надменно вздернул подбородок: — Партия принята, мадам. Если я выигрываю, вы станете моей любовницей***. ... Анжелика взяла карты. — Партия согласована, монсеньор. ... Принц, не двигаясь, изучал свой набор. Внезапно он встал, бросил карты на стол и склонился в глубоком поклоне: — Отель Ботреи — ваш, мадам Моренс, вы выиграли." ("Путь в Версаль" часть 3, глава 13, новая версия) "Анжелика не уставала удивляться каждой мелочи: радующий глаз декор, скульптурные изображения богинь, детей, растений, кованые стойки перил, модная деревянная обшивка, сменившая устаревшую тяжесть гобеленов. В полумраке лестниц и коридоров сверкало золото, поражали воображение роскошные фризы из цветочных гирлянд, переливающиеся в мерцающем сиянии светильников, которые держали в руках каменные изваяния". ("Путь в Версаль" часть 3, глава 12 , новая версия) Из комнат описана только маленькая гостиная, обитая голубым атласом, расшитым золотом. Решетка из кованого железа с причудливым рисунком отделяет комнату от шедшей в парк длинной галереи. В глубине гостиной находится камин с двумя каменными львами по бокам, на его фронтоне зияет свежая выбоина (раньше там был герб Пейраков) А вот вензеля графа на кессонном потолке слугам Конде стереть не удалось . Переехав в особняк Анжелика оформила и украсила новый дом по последнему слову моды: "У господина Буля заказала мебель из дорогой древесины, инкрустированную слоновой костью, перламутром и позолоченной бронзой. Резная кровать, кресла и стены в спальне были обтянуты зеленым и белым атласом с рисунком, изображавшим крупные золотисто-розовые цветы. Стол, геридон, деревянные части стульев и кресел в будуаре были покрыты изысканной голубой эмалью. Наборный паркет в обеих личных комнатах Анжелики был из благоухающего сорта древесины, и ее аромат пропитывал одежду любого, кто ступал по нему. Для росписи потолка большой гостиной Анжелика пригласила Гонтрана. Она накупила гору всевозможных вещей: причудливые безделушки из Китая, картины, белье, золотую и хрустальную посуду. Письменным столом хозяйке стал служить кабинет итальянской работы, один из немногочисленных старинных предметов мебели в особняке. Он был сделан из эбенового дерева и инкрустирован розовыми и вишнево-красными рубинами, гранатами и аметистами..." "В глубине сада Ботреи сохранился старинный каменный колодец с изысканным, словно у ювелирного украшения, кружевным декором. Поднявшись по трем полукруглым ступеням, можно было присесть на край колодца и тихо мечтать под сводом из кованого железа, поглаживая высеченных из камня саламандр и цветы чертополоха". ("Путь в Версаль" часть 3, глава 14 , новая версия) В отеле так же была часовня к которой вела галерея с изящными арками и витражами. "Это была скорее молельная, с двумя подушками из кордовской кожи для преклонения колен и с маленьким алтарем зеленого мрамора, над которым висела великолепная картина испанского художника. Там пахло свечами и ладаном. .." Стены часовни были облицованы деревянными накладками и эмалевыми плитами. А за мраморным алтарем - ниша, в которой расположен тайник. В узоре резьбы присмотревшись можно было увидеть искусно скрытую замочную скважину. Попасть в особняк можно было также через тайный подземный ход у колодца. Анжелике рассказал о нем Флоримон. Колодец находился в глубине сада, у старой стены. Анжелика, став владелицей особняка, распорядилась оставить эту часть сада нетронутой "сохраняя поэзию средневекового вертограда. Колонна без отбитой верхушки, пестрый щит у самой скамейки, старый колодец, покрытый куполом из кованого железа, – все это напоминало о пышности пятнадцатого столетия, когда квартал Маре представлял собой один огромный замок со множеством дворов – резиденцию французских королей и принцев..." ("Неукротимая Анжелика" часть 1, глава 4) Чтобы попасть в подземный ход нужно опуститься по стене колодца, открыть деревянную дверцу и пройти в подземелье. К стенкам колодца были прикреплены железные скобы, таким образом человек мог выбраться самостоятельно. Подземный ход проходил под погребами соседних домов, шел вдоль крепостных стен со стороны Бастилии, доходил до разрушенной часовни в Венсенском лесу (изначально выход из подземелья был в предместье Сент-Антуан, где он соединялся со старинными катакомбами. Но к моменту строительства особняка тот район был застроен и Пейрак распорядился провести ход дальше). * Франсуа Мансар - французский архитектор XVII века. Считается не только крупнейшим мастером элегантного и сдержанного французского барокко, но и зачинателем традиций классицизма во Франции. ** В 16 веке веке финансист Тортеме потребовал у Монморанси его дворянский титул. Луи де Морне маркиз де Вилларсо, главный псарь короля Людовика XIV, рассказывал, что его дед в последнем туре хоку с Генрихом IV согласился в случае проигрыша уступить корою свою жену и свой полк . О результатах партии маркиз умолчал. *** Принц ранее предлагал Анжелике стать его любовницей и подарить ей особняк де Ботреи, но она отказалась

List: Дамы, я не специально, просто пока искала внешность Анж, нашла заодно и отель, и белого пони у Флоримона, и какого-то дога у Кантора... Но сделал только отель. Надеюсь, никому дорогу не перешла.

List: Я очень старалась с возрастом, но все равно множество странных нестыковок меня напрягает((( Анжелика, внешность Невысокая девушка с волосами цвета темного золота и зелеными глазами. Глаза меняют оттенок в зависимости от настроения или освещения, в романе представлены оттенки от бирюзового до изумрудного, а также цвет морской волны и весенних листьев. Чистая кожа, на солнце быстро смуглеет. Черты лица четкие, тонкие. Фигура изящная, грудь небольшая, талия тонка, ноги длинные. Анжелике 7-8 лет "С рассветом малышка убегала, с развевающимися волосами, одетая почти как крестьянка — в рубашку, корсаж и выцветшую юбку, а ее маленькие и изящные, как у принцессы, ступни были загрубевшими, потому что, прежде чем понестись дальше, она всякий раз забрасывала свои башмаки в первый попавшийся куст. Если ее окликали, она нетерпеливо поворачивала свое круглое и золотистое от солнца лицо со сверкающими глазами цвета бирюзы, цвета того самого болотного растения, которое носило ее имя". ("Анжелика", часть 1, глава 1, старая версия) Анжелике 22 года Анжелика тем временем надела корсаж из золотой парчи и теперь стояла неподвижно, пока Маргарита крепила пластрон, настоящее произведение искусства из филигранного золота и переливающегося шелка. Золотое кружево сверкающей пеной обрамляло обнаженные плечи, придавая коже бледное сияние и прозрачность фарфора. Мягкий румянец на щеках, выразительные брови и ресницы, вьющиеся волосы того же оттенка, что и платье, удивительно ясная глубина зеленых глаз — такой Анжелика увидела себя в зеркале: необыкновенное божество, созданное только из драгоценных материалов — золота, мрамора и изумрудов. ("Анжелика", часть 3, глава 26, старая версия) "Анжелика немного раздалась в талии, а лицо потеряло детскую округлость. Молодая женщина осунулась, побледнела, под глазами залегли темные круги. Придирчиво вглядевшись в собственное отражение, она призналась себе, что, в конце концов, удлинившийся овал лица и глаза, казавшиеся больше из-за окружившей их синевы, ей даже идут. У нее теперь трогательный, волнующий вид, не лишенный обаяния.... Анжелика снова посмотрела на свое отражение — зеленые глаза сверкали, как у кошки в ночи". ("Анжелика", часть 3, глава 33, старая версия) Анжелике 24 года "Она купила еще воротник из нормандского узелкового кружева и накинула его поверх скромного платья из сине-зеленого сукна. Теперь Анжелика стала похожа на небогатую горожанку, но не на служанку или торговку. Свой туалет она дополнила парой новых перчаток и веером. Безумие! Много хлопот ей доставили волосы. Отрастая, они начали виться и посветлели, но локоны все еще оставались довольно короткими. Со вздохом сожаления молодая женщина вспомнила тяжелую шелковую волну волос, которая некогда рассыпалась по ее плечам. Утром назначенного дня Анжелика укрыла волосы прелестной косынкой из темно-синего атласа, когда-то принадлежавшей госпоже Буржю. Вырез корсажа украшала камея из сердолика, а пояс — маленькая сумочка, расшитая жемчугом". ("Тени и свет Парижа" часть 2, глава 17, новая версия) Анжелике 28 лет "Подъехав к ограде Тюильри, Анжелика внезапно оживилась. Сверкнув глазами, она посмотрелась в маленькое зеркальце тонкой работы, висевшее у нее на поясе, и проверила свой макияж. Немного черной краски на ресницах, чуть-чуть красной — на губах. Она не позволяла себе ничего лишнего. Анжелика не белила лицо: она очень быстро поняла, что теплый, естественный цвет ее кожи восхищает мужчин больше, чем напудренные фарфоровые лица модниц. Ее зубы, тщательно натертые порошком из цветков дрока и прополосканные прокипяченным вином, сияли белизной". ("Путь в Версаль" часть 3, глава 18, новая версия) "Анжелика надела платье из зеленой муаровой парчи, затканной серебряными цветами, а из украшений выбрала роскошное жемчужное ожерелье в несколько рядов, которое спускалось ниже остроконечного корсажа. Волосы, уложенные Бине в сложную прическу, были украшены жемчугом и двумя легкими белыми перьями, напоминавшими снежную корону. Умело, без излишеств, подкрашенное лицо Анжелики не сохранило на себе ни единого следа той жестокости, жертвой которой она совсем недавно стала. Лишь на виске пока не зажил небольшой синяк, который Нинон ловко замаскировала с помощью бархатной мушки в форме сердечка. Другую, совсем маленькую мушку наклеили в уголок рта. Анжелика выглядела безукоризненно". ("Путь в Версаль" часть 3, глава 26, новая версия) Анжелике около 29 лет Мадам де Монтеспан разглядывала в зеркале соперницу, все такую же красивую, но красивую опасной красотой. Ровный цвет лица, ни прыщиков, ни проступающих мелких сосудов . Она всегда выглядела так, словно напудрена и цвет ее правильного носика не менялся под воздействием тонких вин или горячего рагу. Этот цвет лица, который мог бы ее обезобразить, стал ее преимуществом и прекрасно оттенял ее зеленые глаза , как золото - драгоценные камни. Ее волосы, может быть менее светлые, ложились свободными волнами с богатыми живыми оттенками , словно мех какого-то зверя. "Каждый мужчина, глядя на эти волосы, испытывает желание их погладить", - подумала Атенаис, наливаясь ревностью. ("Анжелика и король" часть 3, глава 51 (LI)) Анжелике около 31 года "Он как бы видел ее через много лет, в пору старости. Она не оплывет, не будет ни складок жира, ни свисающих подбородков. Она станет суше и легче. Плоть, истончаясь, проявит прекрасный рисунок костяка. Она будет стариться так, как стареет слоновая кость: облагораживаясь. Как у большинства волевых женщин, наделенных особым жизненным даром, у нее подлинные черты характера будут проступать все ярче, когда станут ослабевать обманчивые черты юности. Но еще долго она останется очень красивой, даже когда морщины избороздят лицо, даже под короной седых волос. Блеск глаз погаснет только вместе с жизнью. Сумерки годов лишь приглушат, еще больше просветлят их ясную бирюзовую влагу и придадут им непроглядную глубину, магическую власть". ("Неукротимая Анжелика", часть третья. Глава 11 ) "Во всем гареме нет женщины красивее француженки. Цвет ее лица в гаремном полумраке стал ровнее. Теплые тона розовой кожи оттеняли сверхъестественный блеск зеленых глаз. Фатима покрыла ее брови и ресницы смесью голубой хны и известкового молочка, что придало им мягкость темного бархата. Волосы она высветлила отваром трав, и каждая прядь стала легкой и блестящей, как шелк. Тело приобрело нежность перламутра благодаря ваннам с миндальным маслом или вытяжкой из водяных лилий". ( "Неукротимая Анжелика", часть 3. Глава 19) "Склонясь к поверхности спокойного заливчика, она увидела себя в нем, как в зеркале, и чуть не вскрикнула от удивления. Белокурой женщине, что смотрела на нее на фоне синего неба, можно было дать лет двадцать. Черты лица стали тоньше, у глаз, увеличенных темными кругами и привыкших всматриваться в даль, появилось новое выражение. Абрис губ без грима, потрескавшихся и бледных, казалось, принадлежал не женщине, перенесшей горькие испытания, а неискушенной девушке. Резкий ветер, беспощадное солнце, полное забвение всякого кокетства и даже ужас, что так долго угнетал ее, придали ее лицу, красота которого прежде была подчеркнута всеми ухищрениями искусства, девичье выражение. Конечно, цвет кожи был ужасен: смуглый, как у цыганки; зато волосы, по контрасту, напоминали цветом песок под лунным светом. Худобу ее хрупкого тела скрывал шерстяной бурнус. С распущенными волосами и босыми ногами она была похожа на дикарку". ("Неукротимая Анжелика", часть 4. Глава 8 ) Анжелике 33 года "Анжелика остановилась перед зеркалом. Вгляделась в свое отражение. За последние недели исчезла болезненная впалость щек, губы стали пунцовыми, как мякоть земляники. Лишь под скулами осталась легкая тень — след пережитых невзгод. От этого в чертах, так долго хранивших невинную прелесть девичества, проступило выражение тронутой горечью, высокомерной проницательности. Нет больше фаворитки. Есть королева". ("Бунтующая Анжелика" часть 1. Глава 10) Анжелике около 34 - 35 лет "Она села, держась очень прямо, с изяществом, воспитанным давними привычками светской жизни. Она продолжала размышлять и не замечала, что Бардань пожирает ее глазами. «Она, безусловно, очень красива, — говорил он себе. — Когда она вошла — в этой темной одежде и в белом чепце, — ее можно было принять за то, что она есть, за служанку. Но вот прошло несколько минут, и видно, что с ней надо обращаться как с дамой. От нее исходит такая спокойная уверенность, она так свободно движется и разговаривает, соединяя сдержанность высшего общества с милой простотой, что любому собеседнику будет с ней легко. Она обладает какой-то чарующей прелестью. Конечно, дело в ее редкостной красоте или же... В этой женщине есть какая-то тайна!..» Граф встал перед ней. Теперь он мог разглядеть в складках белой полотняной косынки, спускавшейся с ее плеч, начало беломраморной груди, округлостей которой не мог скрыть корсаж из простой бумазеи. Эта грудь и крепкая, круглая, чуть позолоченная загаром шея придавали ей свежесть, здоровье крестьянки, заметно контрастировавшее с тонкостью ее черт, благородным поставом головы, отсветом какой-то трагедии на лице, не исчезавшим даже когда она сидела задумавшись". ("Бунтующая Анжелика", часть 3 глава 7) Анжелике около 36-37 лет "Склонившись к своему отражению, Анжелика увидела в зеркале странное, не имеющее определенного возраста существо с зелеными глазами, бледными губами и светлыми волосами - точь-в-точь сирена, которая никогда не стареет, сохраняя вечную молодость". ("Анжелика и ее любовь" часть 1, глава 4) Анжелике 37 лет. "Она надела жемчужно-серое платье, отделанное серебряным галуном и вышивкой, с воротником и манжетами из тонкого белого батиста, обшитого тонкими серебристыми кружевами. Распустив волосы, Анжелика встряхнула ими и долго расчесывала черепаховым гребнем ... Собираясь в дорогу, Анжелика немного подстригла свои длинные волосы. Теперь, когда она поднимала их на затылке, они ниспадали на плечи, обрамляя лицо сверкающей массой. Волосы были очень густые и шелковистые, они лежали волнами, на концах закручивались в локон. Легкая челка прикрывала ее загорелый лоб. Анжелика любила красиво причесаться. В этом были кокетство и вызов, так как естественное золото ее волос, хотя ей было тридцать девять лет, уже тронула ранняя седина". ( "Анжелика в Новом Свете" часть 1, глава 10) "Она была все такой же прекрасной, какой запечатлелась в его памяти, от нее словно исходило какое-то сияние, еще более ослепляющее, чем сияние рождающегося утра. Под плотным капюшоном, которым была покрыта ее голова, он увидел алые губы, блеснувшие, как ему показалось, словно драгоценный камень, и щечки нежного цвета шиповника. Какие нежные, весенние краски! Два тонких оттенка - бледнорозовый и пунцовый - освежали ее лицо с гармоничными, почти иератическими чертами мадонны и придавали ему девичью свежесть. Светло-золотистая прядь волос слегка спадала ей на лоб. Пристальный взгляд ее глаз цвета морской волны безбоязненно скользил по нему, словно изучал его. Она оценивала его, и ему чудилось, что она видит его насквозь… То был взгляд древний как мир, взгляд феи, воплощенной в облике вечной юности. Создание, которое все умеет, все знает, все может, и тело ее - источник всевозможных соблазнов. Колдунья, богиня, фея. ... И вот он пожирает ее взглядом. Брови Анжелики, казавшиеся под лучами солнца почти белыми, были слегка нахмурены и отбрасывали на ее ясные зеленые глаза тень, словно тень проплывающего облака, отчего они стали вдруг темными, как глубь моря... Стоял трескучий мороз. Пар, выскальзывавший из уст Анжелики, образовал в лучах солнца какой-то мимолетный вычурный ореол вокруг ее лица". ( "Анжелика в Новом Свете" часть 3, глава 15) Анжелике 38-39 лет "Он видел ее тонкий профиль, пушок на щеке, которую лениво похлестывали золотистые волосы. Весна оживила ее. Все формы были полны и нежны. В ее неподвижности, как и в любом ее жесте, таилась какая-то звериная грация. В ее глазах сияли звездочки, и на приоткрытых, влажных и припухлых губах словно вспыхивали искры". ("Искушение Анжелики" часть 1, глава 3) Анжелике 38-39 лет "При свете лампы она показалась такой красивой, что у него перехватило дыхание. Гладкая кожа и благородные черты лица стали с возрастом тоньше, изящнее. Величавую строгость ее лицу придавали покой и серьезность. Взгляд со огромных глаз казался бездонным. Жизненные невзгоды не испортили его — лицо богини, мадонны". ( "Анжелика и заговор теней" часть 6, глава 32 ) Анжелике около 40 "...лунного цвета волосы, легкая, почти сказочная фея с редким отсветом изумруда или голубоватого льда в глубине глаз, и это значительное, трагическое выражение, поразившее его в самое сердце тогда, на Тулузской дороге. Чудо и восторг! Она совсем не изменилась. За хрупкой внешностью та же цельная натура, твердая и яркая, как алмаз..". ("Дорога надежды" часть 2, глава 12)

фиалка: List супер! А можно добавлять? Мне вот из Короля оч описание Анж нравиться: Извиняюсь, что фото. Сильно спешу на работу

адриатика: Спасибище за Анжелику, про идеальную кожу тоже:)

адриатика: Флоримон, может быть страшных анимашек убрать а вставить в текст мой портрет и вот эту картинку. Вари два оставить, только анимешных убрать. Добавить информацию: имя сына Шарль-Анри Арман Камилль де Миремон дю Плесси-Бельер. Исправить информацию с происхождением. "Молин тоже смотрел на ребенка в белом платьице. – Я решил привезти вам эту картину, – сказал он, – потому что это единственное изоб- ражение последнего из Плесси-Бельеров, потомка рода, происходившего от Уда Третьего, который участвовал вместе с Людовиком Святым в Седьмом крестовом походе. Я просто не мог не привезти вам этот портрет. " "Как смеете вы говорить о нас так оскорбительно при лакеях? - раздался под сводами замка ее голос. - Неужели вы понятия не имеете о дворянской чести? Это, верно, оттого, что вы ведете свой род от незаконнорожденного сына короля! А вот у нас - чистая кровь!" Анжелика-маркиза Ангелов. Вопрос, а где было конкретно про Генриха, может кто помнит? Там где я думала тоже нету( Анжелика Анжелика.

фиалка: Florimon пишет: Но теоретически лет десять до свадьбы он находился в Тулузе, так что мог успеть поступить в университет. Еще один момент. Я уже писала, чтобы поступить в университет надо закончить подготовительный факультет. Минимум 5 лет. Получается в Монпелье он просидел от 5 лет??? А путешествовал когда?

фиалка: адриатика пишет: а где было конкретно про Генриха, может кто помнит? Путь в Версаль. 18 глава. Не забывайте, что я — урожденная Анжелика де Ридуэ де Сансе де Монтелу. Моя кровь столь же чиста, как ваша, любезный кузен. Даже чище вашей, ведь я принадлежу к более древнему роду, и моя семья появилась еще до первых Капетингов, между тем как вы по мужской линии можете похвастаться лишь бастардами Генриха II. Кстати: по мужской линии. Почему подчеркнуто что по мужской? Значит Удо 3 вполне мог идти и по женской. (Собственно, как пример, если взять Ришелье то у них тоже фамилия зацепилась от женщины). И еще момент, сохранилось именно ожерелье, не меч или что там еще мужское. Именно женская вещь. И заметьте это взято из новой версии, т.е. уже гораздо позже Квебека.

Florimon: адриатика, спасибо за картинки. Первая Анж есть - я ее в фб выкладывала Вторая - просто супер! Все изменения внесу немного позже - сейчас занята одним интересным экспериментом фиалка пишет: Еще один момент. Я уже писала, чтобы поступить в университет надо закончить подготовительный факультет. Минимум 5 лет. Получается в Монпелье он просидел от 5 лет??? А путешествовал когда? У него было 4 года с того момента, как он начал ходить в 12 лет и до того, как уехал в 16ть. Или так рано никто не поступал в университет?

адриатика: фиалка , спасибо. фиалка пишет: Кстати: по мужской линии. Почему подчеркнуто что по мужской? Значит Удо 3 вполне мог идти и по женской. (Собственно, как пример, если взять Ришелье то у них тоже фамилия зацепилась от женщины). И еще момент, сохранилось именно ожерелье, не меч или что там еще мужское. Именно женская вещь. И заметьте это взято из новой версии, т.е. уже гораздо позже Квебека. Не нашла что от женщины, в смысле приставка Ришелье? А по женской линии, это по матери? Тогда как ожерелье могло передаваться от старшего сына своей невесте. Речь шла о роде Плесси. фиалка пишет: И заметьте это взято из новой версии, т.е. уже гораздо позже Квебека. А в Азбуке по-другому? Дела это не меняет, все равно остается ожерелье и Квебек.

Сказка: адриатика пишет: Если вы имели ввиду что Анн указала неверную информацию об Одо III, то вы правы - это ляп. В 7-ом Крестовом походе вместе с Людовиком Святым участвовал не он, а его сын. А вот то что дю Плесси ведут от него свой род - это пожелание автора. И что будете писать в Вики? В оригинале явно ошибка, или надо исправить на Гуго IV или убрать Святого. Гуго IV умер в 1272 году, после чего возникла проблема престолонаследия. Двое старших сыновей умерли ещё при жизни отца, однако на герцогство предъявили претензии мужья их дочерей. Однако король утвердил в качестве наследника третьего сына Гуго IV, Роберта II. Получается Плесси можно записать в наследники Гуго по женской линии без проблем.

адриатика: Сказка пишет: И что будете писать в Вики? В оригинале явно ошибка, или надо исправить на Гуго IV или убрать Святого. Я думаю надо цитату Голон вставить и ремарку, что тут ошибка. И вставить цитатами где про ожерелье и слова Анж и пусть кто как хочет, так и думает:) Сказка пишет: Получается Плесси можно записать в наследники Гуго по женской линии без проблем. То есть мужчины взяли имя жен или дети - материнское имя? Потому как род исчисляется по мужской линии. По женской линии потомком графов Тулузских мог как раз быть де Пейрак. Филипп тоже, но тогда Генриху здесь явно не место, потому что первый сеньор дю Плесси известен с 1201 года. Опять же - не для вики. Там только фактами можно оперировать.

адриатика: Так, подумала. По мужской линии род мог пресечься, а дочку выдали за бастарда Генриха и их дети получили имя и феод семейства матери? Так?

List: Фиалка, спасибо! А у меня эта внешка в электронном варианте совершенно невыразительная - глаза как камни, волосы как глянец. А своего бумажного "короля" я дала почитать) Сейчас поставлю! Адриатика, вах, какая девушка! Которая вторая! Дамы, я уже чуток ошизела от дворянских корней, но есть еще такая фраза баронессы де Сансе: Ведь моя семья всегда отличалась широтой взглядов, и мы никогда не краснели из-за того, что произошли от благословенного Клода Гуфрье, который в прошлом веке был конюшим короля Генриха II Если это уже учтено - прошу прощения, мне действительно сложно уловить родословную.

japsik: адриатика пишет: То есть мужчины взяли имя жен или дети - материнское имя? Может быть и то, и другое. Не знаю, как во Франции, но у нас в России в исключительных случаях такое допускалось. Князь Феликс Юсупов наследовал титул и фамилию по матери, так как род пресекся по мужской линии. Они просили специальное разрешение императора Александра III и особым указом им разрешили, хотя отец был граф Феликс Сумароков-Эльстон. Но он после смерти отца княжны Зинаиды Юсуповой, стал князем Феликсом Юсуповым старшим, а сын - младшим. Вторая картинка Анжелики - просто нереальная List пишет: Согласно тексту Анжелике 39 лет. Согласно моим подсчетам - 37-38. Какой возраст ставить? Во французском тексте 37. Я не знаю, что принимал переводчик Я помню меня тоже этот момент очень смущал, и я специально проверяла Там дважды говорится про возраст, и оба раза в оригинале 37 лет.



полная версия страницы