Форум » Роман об Анжелике » Анжелика и Филипп, критика героев-3 » Ответить

Анжелика и Филипп, критика героев-3

княгиня Спадо: Всем привет предлагаю обсудить отношения мадам с её мужем маркизом. Лично меня разочеровал их брак, ведь после Пейрака создался образ, идилия, а тут такой подвох. А Филипп тоже хорош, ведет себя как жевотное хотя и дворянин, чесно думаю все можна терпеть между героями, но бить хлистом как кобылу нет даже Филипп сам себя превзошол, ужас какойто. Думаю что появись там Пейрак как джин из бутылки Филе пришлось бы туго ведь зная сударя можно с уверенностью сказать что Жоффрей был бы в гневе, а гасконец в гневе опасен. Кого что еще возмущает?

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 5 All

адриатика: Акварель пишет: Анж более зрелая и лучше, чем Фил, чувствует свои границы, защищает их. Да, но Анж ведь не королева, а его жена, женщина еще и привлекательная для него во всех смыслах, несмотря на сложность взаимоотношений. Поэтому Филипп иногда позволяет себе повестись на ее манипуляции.

Акварель: адриатика пишет: женщина еще и привлекательная для него во всех смыслах вот в этом не уверена. И в том, что какие-то привлекательные для фила качества и черты не были перечеркнуты поведением.

адриатика: Обескураженный, Филипп застыл на месте. Скорее всего, она по-прежнему насмехается над ним, думал он, хочет спрятаться от его гнева за маской ложного смирения. Все они подлые суки! Высокомерные в своей победе, раболепствующие под кнутом! Но в поведении Анжелики проскальзывало что-то непривычное, ее раскаяние казалось искренним, и это смущало. А может, она не похожа на других женщин, и образ, запечатлевшийся в его памяти, — образ маленькой баронессы «унылого платья» — истинный? В полумраке комнаты, освещенной лунным сиянием и мерцающим светом факелов, вид этих белых израненных плеч, этого хрупкого затылка, этого лба, который она прижала к стене, как ребенок, осознавший свою вину, пробудили в нем желание, какого ему не внушала ни одна женщина в мире. Это была не слепая животная страсть, а удивительное, почти нежное влечение. Вдруг у него появилось предчувствие, что именно с Анжеликой он познает нечто новое, проникнет в неизведанные тайны страны любви, которые он пытался открыть для себя, переходя от одного женского тела к другому… — Нет, так далеко я не зайду. Оказалось, что ваше прекрасное тело в определенной мере привлекает меня. В полузабытьи последних, самых тяжелых минут родов Анжелика обратила взор к Филиппу. Ее глаза, обведенные темными кругами, расширившиеся от боли и подернутые легкой пеленой, казались такими трогательными… И он вспомнил то, что так давно стремился изгнать из своей памяти. Эта женщина, которая казалась ему средоточием честолюбия, жестокости и корысти, бывает очень слабой? Это был взгляд из прошлого, взгляд той девочки в сером платье, которую он держал за руку, с издевательским смехом представляя своим друзьям: «Вот баронесса Унылого Платья». Филипп сжал зубы. И отгородился рукой от этого взгляда. Но я думаю, что в то утро, когда я проснулся после… я предпочел бы оказаться под огнем ста испанских орудий, нежели встретить вас Это к тому периоду, когда между ними было только вражда.


Ingrid: адриатика пишет: Они по-моему похожи Так родственники же...

Акварель: Это была не слепая животная страсть, а удивительное, почти нежное влечение. после венчания? Не верю я тут мадам Голон, хоть ты тресни. — Нет, так далеко я не зайду. Оказалось, что ваше прекрасное тело в определенной мере привлекает меня. а как в оригинале? Неужели эпитет "прекрасное" присутствует. А в остальном - красивая крепкая животинка+злость на нее. Мимолетная ласка после, когда гормоны скинул и эмоции поубавились, - вполне возможно. две последние цитаты относятся уже к другому времени и дургим обстоятельствам.

адриатика: Ingrid пишет: Так родственники же... ага, беда Фила в том что ему мадам вроде Пейрака не встретилась раньше)

Акварель: адриатика пишет: беда Фила в том что ему мадам вроде Пейрака не встретилась раньше он на ней женился позже. На свою голову.

адриатика: Акварель пишет: после венчания? Не верю я тут мадам Голон, хоть ты тресни. Это я еще сцену из новой версии сюда не включила) Но там и я не верю) Акварель пишет: две последние цитаты относятся уже к другому времени и дургим обстоятельствам. Рождение ребенка это еще период "холодной войны". А последняя-- его ощущения после брачной ночи как раз.

адриатика: Анжелика подняла взгляд к супругу и улыбнулась. Слезы переливались на ее ресницах удивительными радужными бликами, а в глазах притаилась чуть заметная усмешка. Но в этой загадочной бирюзовой глубине крылось и нечто, чего Филипп не мог описать словами и что странно трогало его. Их связывало это нечто, которое она не могла высказать, а он не желал принять. Несколько мгновений Филипп думал о маленькой девочке из далекого прошлого, девочке, смотрящей на него огромными сверкающими глазами у подножия лестницы в полутемном замке Монтелу. То юное создание также отличалось невероятной гордостью. Это сразу после приезда Анж в Версаль.

Акварель: адриатика пишет: А последняя-- его ощущения после брачной ночи как раз. более поздняя рефлексия, если точнее. Верю, что утром ему было стыдно за себя, в т.ч. перед ней как свидетелем его падения, но вряд ли это от теплых чувств. Подумала тут, что ощущение вины перед Анж как раз и могло оставлять брешь в броне Фила.

Zirael: Акварель пишет: после венчания? Не верю я тут мадам Голон, хоть ты тресни. в состоянии аффекта+алкоголь перепады настроения вполне могли быть. Тем более его почти сразу же мотануло обратно.

List: У меня тут намедни воскрес мой личный дю Плесси-Бельер по прошествии 13-ти лет. Решила прикинуть, как бы у Анж с Филом сложилась семейная жизнь. Я думаю, увернись маршал от ядра, у них бы получилось весьма неплохо и насыщенно, потому что ребята очень похожи. Оба красавцы, классический вариант – принц и принцесса, что эстетически приятно. Оба из одной провинции, северяне. В третьей книге сие вроде и не так важно, а в Квебеке этот момент Анж помнится, аукнулся. Оба «равны» по интеллекту - не глупы, но на Человека Эпохи Возрождения не претендуют. Оба с ярко выраженной социальной составляющей – они хотят быть в высших кругах и обязательно – «в первой пятерке». Фил маршал, главный ловчий – причем, лучший ловчий - стоит очень близко к собакам, когда те мясо делят, он вхож в компанию Месье, король его ценит и называет другом. Плюс – его имидж при дворе, отдельная песня. Пройти мимо парня, не обратив на него внимания, сложно. Анж разбогатела и захотела в Версаль. Она ведь не пожелала учиться, или путешествовать, хотя 4 года в Тулузе лицезрела живое подтверждение, того, что это, в принципе, весьма неплохо. Создать «свой» свет, свой салон она не тянет, да ей это и в голову не приходит. Она хочет в уже существующий свет, но отнюдь не на последние роли. Во-вторых, они уже нашли «правильный тон» в отношениях – вроде и детская любовь, чистая светлая, но постель Фила уже заинтересовала, а тот факт, что он сдержан и не падает на колени со стоном перед Анж, всегда держал ее в тонусе. В-третьих, усилий же сколько вложено в эти отношения, причем – с двух сторон. И если исходить из того багажа, с которым они подходят к мысли: ура, битва выиграна (Анж), ну что ж, во всяком случае, капитуляция обещает быть интересной (Фил), то, на мой взгляд, у них все шансы «дожить до счастья и до любви». Но вся эта похожесть (а ее на самом деле больше, если подумать), у меня упорно разбивается о две «непохожести», из которых, на мой взгляд, и вырастут все проблемы. Они оба знают – жизнь не подарок. И у обоих к этому есть серьезные основания. Но Анж с жизнью дружит, заигрывает, восторгается, обижается, жизнь ей всегда интересна, она ее любит и это основная черта ее натуры. Все «заморочки» Анж идут от жажды жизни. Когда Анж говорит Филу «я вас люблю», это звучит «я люблю тебя, в тебе люблю себя и весь мир». Фил идет с жизнью «в параллелях». Он «закрыл» для себя часть жизни, причем – значительную, эмоциональную. И Филовские «заморочки» идут от того, что он жизнь игнорирует. Когда Фил говорит Анж «я вас люблю», это звучит «я тебя люблю, потому что ты меня убедила, что ты - исключение». Еще один момент – Фил товарищ злой. Не жесткий или жестокий, это само собой, тут они с Анж тоже похожи. А Фил именно злой, он винит в своих проблемах не конкретного виноватого, а сразу всю отрасль, скажем так. Женщина его унизила, значит, все женщины плохие и он мстит всем вредным бабам, до которых может дотянуться или которые сами приходят. Анж же винит прицельно и мстит конкретно. Беше порешила, но не сказала, что все священники сволочи последние. Памфлеты раскидала, но к дворянству и к придворным хорошего отношения не растеряла. (восстание в Пуату пока не было). И эти «заморочки» ИМХО, не получится исправить или скорректировать ни в одну из сторон, потому что они у обоих они основа натуры. Поэтому по времени, счастливой семейной жизни я предполагаю, у них есть года три, учитывая, что Фил регулярно отбывает на войну. А вообще, Фил в новой серии просто чудо.

Violeta: Я боюсь в эту тему влезать, так как невольно могу обидеть поклонниц Филиппа, но мне он всегда представлялся ступенькой в Версаль для героини. Ему даже отдельного тома не отведено - 2 главы в 1 книге, встреча и свадьба в Пути, и смерть - в конце второй части Короля Детская влюбленность, сногсшибательная красота, отвага - привлекательный образ для молодой девушки, но для женщины, пережившей и огромную любовь, и множество горестей, прошедшей огонь, воду и медные трубы разве этого достаточно? Несомненно, пока между ними шло противостояние, Анж он был интересен, было сумасшедшее влечение, но что дальше? Покорив его, что бы она приобрела? Мужа-ребенка со страхом перед жизнью, с ненавистью к окружающим, с неумением быть для нее защитой и опорой... Мое мнение такое - чисто субъективное, если что, на истину в последней инстанции не претендую - она устала бы от него через год-два спокойных отношений. Ну родила бы ребенка, ну еще одного, заскучала бы, окунулась с головой в светскую жизнь, опять заскучала бы, завела бы себе любовника - одного, второго, возможно, обратила бы благосклонный взгляд на короля... Помня историю с Лозеном, предположу, что маршал не стал бы выяснять с ней отношений и замкнулся бы в себе. С тем чувством, которое ему внушала Анж, он не знал, что делать, оно его тяготило, и возможно, он с облегчением принял бы охлаждение супруги. Для героини такие отношения - шаг назад, потеря себя, рано или поздно она взбунтовалась бы и что-нибудь выкинула. У меня они не складываются в гармоничную пару - это не две сильные личности с общими целями, как Анж и Жофа в Америке ( в Тулузе тоже был дисбаланс - мэтр и девочка с широко распахнутыми глазами), а сильная женщина, смело идущая вперед, и мужчина, застрявший в прошлом, как муха в янтаре. Он не готов принимать перемены, не готов брать на себя ответственность, он словно растерявшийся маленький мальчик, одетый в жесткий панцирь жестокости и придворного этикета. Жизнь для него - обман, тлен, грязь, единственная отдушина - Война, единственный кумир - Король. И Анж уже не сможет стать для него не пьедестал, он занят. И раз за разом он будет выбирать не ее, отодвигая на второй-третий план, а не о такой любви мечтает наша героиня. Будь она человеком, наслаждающимся придворной жизнью, как та же Атенаис, то это был бы не муж, а подарок, но Анжелика же стремится к любви, а не к тому, что ей может предложить Фил. Но это ИМХО, конечно же.

Леди Искренность: Виолета, . Так оно бы и вышло.

Леди Искренность: Я просто в отпуске, форум с телефона читаю, писать жутко неудобно, так что простите все за короткие отписки.



полная версия страницы