Форум » Роман об Анжелике » Сабина. » Ответить

Сабина.

Леди Искренность: Ваше отношение к ней. Кто она? Разлучница? Наглая интриганка? Или несчастная женщина?

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

List: Bella пишет: List, как на уроках по English: ответ имеется в самом вопросе: Bella пишет: как вариант: детей рожать и растить... на качелях кататься... на пикник с корзинкой в собственный парк ходить И все????? Bella, ну это же скууууучно!!!! Пусть лучше сгорит!

toulouse: List пишет: Пусть лучше сгорит! В смысле через 5 лет совместной жизни? По срокам не выходит, Фуке уже посадят, на ларчик всем будет наплевать.

Florimon: Дамы, мне кажется, что мы неправильно рассматривает ситуацию Сабины отрывая из ее жизни короткий эпизод. Там все имхо гораздо шире и глубже. Давайте откатимся немного назад. Вот Сабина - красивая девушка, каких многое множество в Тулузе, да еще и рядом с тетей, которая только своими габаритами может затмить любую. Граф де Пейрак объявляет о своей скорой женитьбе и глупенькая девочка вдруг решила, что женится он именно на ней. Хотя как я понимаю там вообще никаких предпосылок к этому не было. Даже если Пейрак и заметил Сабину в том обществе, то явно не обратил особого внимания. Ну может пару стандартных комплиментов сказал, как многим другим, и то - не факт. Значит мы имеем дело с девушкой впечатлительной и очень сильно мечтательно-романтичной. А может даже и инфантильной. Потому что думать о том, что мужчина, сказавший пару комплиментов, непременно в тебя влюбился и сделает предложение руки и сердца, может только недоразвитая личность. Ну или девочка лет до 14, а Сабине к тому моменту было уже 20. Да. Мне было двадцать лет. Моя тетя Карменсита де Мордорес привезла меня с собой. Я впервые покинула мой старый замок в Беарне. До этого меня воспитывали в большой строгости. Но внезапно, приехав в Тулузу, я открыла для себя все светские удовольствия, невообразимую роскошь, очарование ума, поэзии, богатую интеллектуальную культуру моей страны, легкость любовных нравов, которая казалась даже добродетелью, ибо все это соответствовало воле Творца, стремившегося сделать человечество счастливым. Как не быть очарованной этим? В особенности тем, кто командовал этим вечным праздником — Жоффреем де Пейраком де Моренн д'Иристрю, который царствовал в Тулузе. Он и тогда был похож на теперешнего, но в нем было больше от Мефистофеля, было что-то пугающее. Он подчеркивал это, потому что он был рожден быть первым человеком своей провинции, и все это чувствовали. Моя тетя Карменсита была без ума от него. Ей было тридцать лет, и она всегда вела распущенную жизнь. Поэтому она смотрела на меня свысока. Нужно признать, что она была умной и образованной женщиной. Однако мне кажется, что она быстро ему надоела, два раза она уезжала в Испанию, потом возвращалась. Я оставалась в Тулузе. — Как гром среди ясного неба, — заговорила опять Сабина, — было известие, что волшебник, у которого было множество побед над женщинами, решил жениться. Он! Он! Который не стеснялся говорить, что он принадлежит всем и все принадлежат ему! Сначала говорили, что он женится на очень молодой девушке знатной фамилии, и я вообразила, что это — обо мне, я знала, что он меня заметил и проявлял ко мне интерес. Я не говорила об этом моей тете, которая, как вы понимаете, была смертельно обеспокоена. Он не потрудился сообщить ей причины своего поступка. Она боялась, что ее владычеству придет конец. А я несколько дней жила безумной надеждой. Затем все рухнуло. Оказалось, что речь идет о посторонней, уроженке Пуату. Он даже не выбрал девушку из своей провинции. И наш кортеж встречал вас... И вот розово-ванильные мечты Сабины разбиваются - Пейрак женится не на ней. Для нее это сильнейший удар. Дальше, предполагаю, жизнь начинает планомерно разрушать ее мечты, как это бывает у чересчур романтичных особ. Ее выдают замуж; первое знакомство с сексом, которое скорее всего ей не понравилось, как у многих это бывает; рождение сына... И дальше покатилось. Дама живет в постоянной депрессии и скрашивает свой досуг мечтами о принце. В перерывах между мечтами она занята обычной для дам того времени деятельностью: благотворительность, вышивание по вечерам и т.д. и т.п. Но атмосфера ДВН, как она говорила, слишком сильно ее очаровала, а от того что обычная будничная жизнь не похожа на каждодневный праздник, только еще больше ухудшало ее морально-эмоциональное состояние. Дальше переезд в Америку, где суровый климат, холодные зимы и надо просто выживать. И вот среди этого мрака она встречает духовника отца д'Оржеваля. Как натура впечатлительная, она сразу оказывается под его влиянием (благо Оржеваль умел это делать) и теперь ее жизнь хоть немного наполнилась каким-то смыслом. Некоторое время все шло вроде неплохо (по крайней мере все утряслось и жизнь вошла в какую-то колею). И вот в ее устаканившийся мир снова врываются призраки прошлого - чета де Пейрак. И об их присутствии на американских землях она должна была узнать именно от Оржеваля, который явно увидев ее чувства к ним, а может и вообще знавший всю эту историю, начал искусно подогревать ее ненависть. Ведь он настраивал против Пейрака всех кого только мог, но только Сабина дошла до того, чтобы стрелять по его кораблям. К слову, возможно именно от нее он и узнал о той участи, что постигла Пейрака и потом достал документы с процесса о колдовстве.

Florimon: Вот еще очень любопытный момент. Сабина не могла не знать, что Пейрак был сожжен на Гр площади. А значит она благополучно и надежно его похоронила, как и Анжелика, но тоже не смогла забыть. И вот как она восприняла его "воскрешение"? Мне кажется, что она должна была обрадоваться этой новости. И вот тут и кроется, на мой взгляд, ключик к поведению Сабины. Как натура романтичная, а значит впечатлительная, а значит и легковнушаемая, она стала оружием в руках Оржеваля. Он искусно разжигал в ней ненависть (простите, повторяюсь) и направлял ее на персоны Пейраков, но сама Сабина, как мне кажется не была исполнена этой ненавистью. Вот и метало бедную женщину из стороны в сторону и мысли суицидальные в голову лезли.

japsik: Florimon

Светлячок: МА пишет: Крышесносное было не в постели, Наверное, отсюда и идёт у нас разное понимание ситуации, потому что описанный секс с Пейраком в данном случае я вижу для Сабины крышесносным, она словно попала в какой-то другой мир с салютами, фейерверками и оргазмом. У неё впервые отключился мозг, когда тело и физическое удовольствие захлестнули, поэтому, на мой взгляд, все у неё в этот вечер было особенным, ведь не лежала она там, не понимая хорошо ей или нет, и думая: "мечта, конечно, сбылась, но ниче особенного". Вот, что она думала: Именно теперь, когда беспокойными ночами ее изголодавшееся тело металось на постели, именно теперь было слишком поздно… Только с ним… Только с ним любовь могла бы быть такой прекрасной… Он мог бы обнимать ее. Несмотря на свою испанскую чопорность, она хотела не просто любви и внимания, а секса с ним. И она бы себя отпустила без проблем, помани он ее пальцем. И даже и не думала, что с мужем может быть так же замечательно. А вот тут случился Пейрак: увидев совсем близко его лицо, его блестящие насмешливые глаза, она совсем потеряла голову. Он же внимательно и настойчиво ласкал ее, усиливал ее исступление и свое собственное наслаждение. Он целовал ее набухшие груди, и она почувствовала, что ее тело взорвется от восторга. Он вошел в нее и заполнил ее всю, так, что ей трудно было дышать. Ее тело сотрясалось беспорядочными движениями, как земля сотрясается в конвульсиях от подземных толчков. Это было прекрасно и ужасно одновременно! Теперь она может умирать! «Господи, благодарю тебя! Благодарю тебя за то, что такой мужчина живет на этой земле!» Замирая, она почувствовала, как ею завладела страсть, она почти закричала. Ослепительный свет заполнил все вокруг, она изогнулась, дрожа, едва не потеряв сознание; ее не покидало ощущение счастья, у которого не было имени, счастья, которого она была лишена. Но теперь она познала его вкус, оно ворвалось в ее жизнь, как праздничный салют, чьи сверкающие огненные букеты вновь и вновь взмывают в небо и падают блестящим дождем на землю. Неудержимая дрожь охватила все ее существо и внезапно с яростью отбросила ее назад. Ее висок наткнулся на лепнину кровати, и она потеряла сознание. По-моему, автор довольно красочно описала эту сцену, и это видно. Она мечтала о сказке, и она ее получила. Поэтому не вижу я тут понимания того, что вроде как ничего сверхъестественного, поэтому с мужем тоже будет ничего, ну не складывается у меня это МА пишет: То есть можно отдаваться порыву и не казнить себя, не чувствовать себя виноватой. А пример мадам Башуа перед носом не показатель? То есть мы на других не смотрим, потому что все живут неправильно, сидим и ждём Пейрака, чтобы приехал и научил Что позволено Юпитеру, не позволено быку . Почему это она не должна чувствовать себя виноватой? Пейрак да, он вообще редкий экземпляр, а она подругу свою предала на секундочку, но ниче, даже не извинилась, она же теперь другая. Меня очень раздражал потом ее этот снисходительный тон в разговоре с Анж: "ах, милочка, ну переспала я с вашими мужем, подумаешь, он меня спас, он такой замечательный и любит только вас полноте вам плакать". Вот реально хотелось втащить МА пишет: Нет, я не так вижу эту ситуацию. Мне кажется, Сабина - запутавшаяся в своих желаниях женщина. Жаждущая любви во всех её проявлениях, и в физическом плане тоже, но при этом стыдящаяся своих желаний. В этом клубке противоречий она ищет виноватых и находит в тех людях, которые свободны от подобных ощущений. Кроме того, Анжелика невольно разрушила надежды её юности. И Пейраки далеко, к ним проще всего испытывать неприязнь, тем более что -то и додумать можно всегда . Так что тут я согласна с List  цитата: Не ненавидела она Анж и Пейрака, она хотела их ненавидеть, но они такие обаяшки-солнышки, кто ж долго сумеет? Так а кто в то время не жаждал любви? Кто не жил мечтами? Впрочем, как многие и сейчас. Но при этом не винят других в своих бедах, не злятся на всех вокруг. И по поводу зажатости: она бегала за Пейраком, искала его общества, как по мне - была навязчивой даже, и именно это и расшатало Анж от Барданя до Ломени: несостоявшаяся любовница мужа везде, даже в кабинете. И причём, уже став подругами, Сабина все равно продолжает завидовать Анжелике и обвинять ее в том, что она желанна и всем нравится, она ей завидует открыто, бегает за ее мужем да ещё и упрекает в том, что ее все любят. МА пишет: И тем сильнее её это вдохновило, что Пейрак в отличие от Анжелики нигде по кустам не целовался, любил жену Она сама своим преследованием Пейрака довела Анж до этого, ИМХО. Да и откуда ей было знать? Она хотела, чтобы Анжелика была недостойна графа, она так думала и в это верила, но когда все вокруг и даже сын ей восхитились, то Сабина от злости на Анж и налетела. Она общается с Анж, когда ей комфортно, как только та сияет, сразу опять злоба. МА пишет: То есть она победила, она была с ним рядом, дышала одним с ним воздухом, насколько это возможно для замужней дамы. Что-то большее для неё в любом случае недоступно. И вот этого "победила" очень противно, потому что с ней никто не воевал и не сражался. А она вела себя как обиженная и обделённая, а потом ещё и снисходительно на Анж смотрела, тьфу.поэтоив и думаю я, что этого ей бы было мало. Она в принципе на тётю свою похожа: темпераментная, страстная, та ведь тоже чопорная испанка, которую Жофа расшевелил, и все, поехала у мадам крыша, не смогла без него, на коленях ползала и умоляла любить. Хотя Кармен натура будет посильнее, она после расставания попыталась начать другую жизнь, уехала ко двору, крутила и гуляла, как вы говорите, открывшись любви, но никто так и не смог сравниться с графом или хоть рядышком с ним постоять, оттого и вернулась, а потом и вовсе в монастыре кончила а она в отличие от Сабины Пейраком не болела всю жизнь, ей полегче должно было быть, и себя ценила, но... У Сабины случай запущенный совсем вконец, поэтому не вижу даже логически такого быстрого "отпускания графа" МА пишет: Так что никакой любви не родилось. Просто Сабина страстная женщина. То есть поняла, что хочет секса, а там уже и муж сгодится? И без любви, без фантазий? Он же ей был до этого даже противен, как так можно сразу воспылать желанием к такому мужчине, которого терпеть не могла? Секс с Пейраком и этот барьер смел? Ей тогда по сути должно было бы стать все равно, с кем вот это я понимаю, сила сексотерапии, да ещё и незавершенной)) МА пишет: Просто возражения Леди Искренность показались мне интересными. Заставили посмотреть на героиню под другим углом. Так это же замечательно, что мы тут все думаем и передумываем просто я в какой угол Сабину не поставлю не вижу там логической связи между условием и следствием)). И само по себе предположение о том, что не было ничего сверхъестественного (хотя это многое бы объяснило для меня действительно и кажется более логичным и правдоподобным) для меня текстом не подтверждается. Florimon, отличный анализ, прямо, Сабина получается душкой, если бы все так и было, то эта романтичная тонкая натура плакала и вздыхала бы у окошка по вечерам, а не ходила чопорной холодной черной Королевой, раздражаясь на все и вся, поучая, критикуя и понукая. и стреляла она не столько из-за Оржеваля, ИМХО, сколько, чтобы не столкнуться с этими людьми. Она сама думала, что всю жизнь мечтала о Пейраке, холила его образ, досочиняла что-то, наверняка фантазировала и ей было так комфортно, но тут прибывают они и хотят вновь вернуть ее в прошлое. Судьбе было угодно, чтобы эти двое снова встали на ее пути. Они появились, чтобы сорвать с нее маску и выставить напоказ ее прокаженное лицо. Это был конец. Они ей показали, что она сама во всем виновата: в том, что всех отталкивала, не принимала Любовь и разрушила свою жизнь. Как по мне, она подспудно знала это где-то глубоко, но всегда проще винить в своих бедах других, а не себя. И ей было так комфортно: она жертва, а Анжелика недостойная злодейка, и их приезд непременно бы ей и всем окружающим открыл истину, которой она боялась. Она сама говорит о том, что воздвигнула стену между собой и миром, и Оржеваль здесь не при чем. Просто он оказался единственный человеком, который сказал, что она права, именно так и надо: смирять плоть и желания, ты умница, все правильно делаешь, и эта графская парочка виновата во всем. То есть она сама это в себе взрастила, а он просто ее поддерживал и укреплял в этом мнении в своих целях.

toulouse: Светлячок

Florimon: Светлячок пишет: Сабина получается душкой, если бы все так и было, то эта романтичная тонкая натура плакала и вздыхала бы у окошка по вечерам А почему вы думаете, что она этого не делала? Я вот вполне уверена, что плакала, вздыхала, жалела себя, а потом постепенно это и переросло в обиду на весь мир. А от туда и в неадекватное поведение. Я просто хочу сказать немного о другом, а именно, что если ее так надолго зацепило, то скорее всего ее кумиром был не Пейрак как таковой, а тот образ жизни и поведения, который ее так впечатлил в Тулузе. Потому что все эти годы она должна была думать, что Жо мертв. Все же она еще не докатилась до психических расстройств, когда единственным объектом ее желаний был мертвый человек. Скорее всего за 20 лет образ Пейрака перевоплотился из образа любимого мужчины, в некое средоточие определенного образа жизни, которого она хотела и стремилась, но который так и не смогла воплотить в своей жизни. В целом я согласна с вами Светлячок, что линия Сабины очень сырая и недоработанная. И именно от этого сцена измены не вписывается ни в какую логику и выглядит подвешенной в воздухе.

japsik: Светлячок пишет: И по поводу зажатости: она бегала за Пейраком, искала его общества, как по мне - была навязчивой даже, и именно это и расшатало Анж от Барданя до Ломени: Светлячок пишет: Она сама своим преследованием Пейрака довела Анж до этого, ИМХО. То есть, вы считаете, что Анжелика "ходила налево" из-за Сабины?

Светлячок: Florimon пишет: А почему вы думаете, что она этого не делала? Я вот вполне уверена, что плакала, вздыхала, жалела себя, а потом постепенно это и переросло в обиду на весь мир. А от туда и в неадекватное поведение. все правильно, я просто решила из ваших слов, что она озлобилась именно из-за Оржеваля, что именно он настроил ее против АНж и Жофы, но как по мне она сама дошла до этого, взращивала в себе эту злобу и неприязнь, а Оржеваль лишь подтолкнул. Florimon пишет: Потому что все эти годы она должна была думать, что Жо мертв. Все же она еще не докатилась до психических расстройств, когда единственным объектом ее желаний был мертвый человек. Скорее всего за 20 лет образ Пейрака перевоплотился из образа любимого мужчины, в некое средоточие определенного образа жизни, которого она хотела и стремилась, но который так и не смогла воплотить в своей жизни. Анж тоже его вспоминала очень долго, а потом еще и на корабле, когда думала снова, что мертв. Так что я не вижу ничего странного в том, что Сабина помнила Пейрака. И если следовать канону, то она там думает, что его всю жизнь любила, сама приукрашивала этот образ, фантазировала, наделяла его новыми качествами. Но, конечно, она думала не только о нем, как о мужчине, а фантазировала о жизни с ним: дом, семья, дети, будни, секс и все вместе, но, как по мне, центральное место в воспоминаниях занимал именно Пейрак. Думаю, ей было даже не важно в мечтах где и как, главное, что с ним. japsik пишет: То есть, вы считаете, что Анжелика "ходила налево" из-за Сабины? конечно, не только из-за нее, но она тоже повлияла на это, расшатывая уверенность в Анж. Как раз сегодня читала кусок про то, как Анж думает о том, что Сабина везде, даже в кабинете мужа, стоит рядом с Фло и ведет себя так, как будто это ее сын. Сабина рассказывала Анж про Пейрака времен Тулузы до Анж, и Анж ловила себя на мысли, что она говорит совсем о другом человеке, как будто даже Сабина в этих рассказах присвоила себе Жофу, потому что знала его раньше, говорила, что Анж заковала его в цепи, и он очень изменился, а раньше-то был ого! То есть Сабина была как клин между ней и Пейраком, и Анж постоянно из-за этих разговоров чувствовала себя чужой, не из их общей прошлой жизни, поэтому и про гасконцев наехала, потому что Жофа ей не сказал, не позвал, и она как бы осталась в стороне, сама по себе. Вот и целовалась с Барданем, чтобы вернуть уверенность, что она все еще красива и желанна, чтобы отогнать мысли о том, что Сабина больше подходит ее мужу и схожа с его матерью. Пейрак ей не давал этой уверенности, отмахиваясь от разговоров, но Анж чувствовала это немое соперничество, и отдаление мужа, который погрузился с головой в дела, поэтому ее и колбасило тоже. А почему он отдалился? я глупая, ему не подхожу, книги не читаю - все ведь это она думала, сомневалась в себе. И даже есть там кусок про то, что после поцелуев ей полегчало, она успокоилась, все хорошо, ее хотят и любят, но это все шалости и пустяки. То есть для нее это был способ самоутвердиться через мужское внимание. Она почему не парилась особо из-за Беранжер, хотя считала, что Жофа с ней спит - потому что понимала, что это блажь и ничего более, а Сабина - эта женщина из прошлого ее любимого мужчины, которая не просто где-то там в сторонке, а везде и всюду рядом с ним с открытым ртом и полными обожания глазами, у них есть общее прошлое, в котором Анж нет места. И она же поняла после собрания гасконцев, что мужу как раз этого самого прошлого и не хватает, он словно хочет вернуться туда, и, как оказалось, без нее, ведь не пригласил же Florimon пишет: В целом я согласна с вами Светлячок, что линия Сабины очень сырая и недоработанная. И именно от этого сцена измены не вписывается ни в какую логику и выглядит подвешенной в воздухе. вот, в общем-то весь разговор из-за этой фразы))) я согласна с этим, не верю и не чувствую я так, как показывает Голон, что поделать

Florimon: Светлячок пишет: но как по мне она сама дошла до этого, взращивала в себе эту злобу и неприязнь, а Оржеваль лишь подтолкнул. Все верно. Я должно быть не совсем правильно выразилась. Оржеваль стал катализатором для выхода всего того, что накопилось у нее в душе за все эти годы. Просто духовник, как мне кажется, должен был ей помочь справиться с собственными демонами, а Оржеваль наоборот только еще больше усугубил ее состояние и сделал ее оружием в своих руках. Я думаю, что если бы Оржеваль не накрутил ее, то она не стреляла бы из пушки по кораблям. А просто тихо злилась бы себе в тряпочку и все.

japsik: Светлячок пишет: Вот и целовалась с Барданем, чтобы вернуть уверенность, что она все еще красива и желанна, чтобы отогнать мысли о том, что Сабина больше подходит ее мужу и схожа с его матерью Возможно, Сабина и повлияла, но я считаю, что в случае похождений Анжелики ее влияние минимально и спускать на нее всех собак несправедливо. Анжелика целовалась с Барданем и начала свои мысли про то, что она желанна и независима, еще в Заговоре, Сабина еще и рядом не стояла.

toulouse: japsik пишет: начала свои мысли про то, что она желанна и независима, еще в Заговоре Да там вообще дичь, сначала эпатажное письмо зачитывают вслух, потом Анж под присмотром Ж идет на свидание и с ним лобызается. Не то чтобы тут полностью ее инициатива, скорее это выглядит, будто Жо выдал ей карт-бланш водить Барданя за нос. Естественно, с благородными намерениями разоблачить заговор. Других способов вроде как не просматривается. Уж и не знаю, кто тут кого и на что толкал. Если мы недовольны Квебеком, то и к Заговору можно высказать не меньше претензий, как мне кажется.

List: toulouse пишет: Так вроде никто не считает ее за серьезную соперницу - а поди ж ты. Violeta пишет:  И Анж, кумир на пьедестале, вдруг грохнулась с него из-за Сабины, которую жалела и за соперницу даже в страшном сне не считала. Светлячок пишет: Она сама своим преследованием Пейрака довела Анж до этого, ИМХО Светлячок пишет: она тоже повлияла на это, расшатывая уверенность в Анж Ого. Быстро же девушка из никому не нужной и ни разу не принимаемой всерьез стала такой шикарной соперницей, что саму АНж заставила усомниться в себе любимой. Насчет "крышесноса" - ИМХО, Сабине важен был сам факт секса с графом. Сам секс мог быть хороший-плохой-средний, это уже вторично. Изначально он должен был быть с ним. Это означало, что Пейрак ее выделил, оценил, оделил вниманием, как правильно сказала МА . Все, этот отсек жизни у нее закрыт. Ну бывают же моменты, когда думаешь вот сейчас закончу эту работу/сдам сессию/допишу фанфик и т.д. и потом расправив плечи пойду вперед навстречу новым свершениям. А сейчас не могу, даже чисто физически не получается, потому что с этим еще не разобралась. Прекрасно на Сабину ложится. Да, есть натуры волевые сильные, которые умеют и могут сами себе быть и палкой и пряником, которые могут сами себя вытащить и заставить. Есть те, которые этого не могут и им нужна помощь. Florimon, ШИКАРНО! Особенно мне мысль о том, что Оржеваль о процессе мог от Сабины узнать, понравилась! toulouse пишет: В смысле через 5 лет совместной жизни? По срокам не выходит, Фуке уже посадят, на ларчик всем будет наплевать. toulouse, я искренне верю, что за следующие пять лет граф умудрился бы достать епископа и иже с ними так, что святые отцы сами бы организовали пресловутый костер на Саленской площади. А если добавить к этому способности Анж к врачеванию, то кто бы взошел на этот костер - еще вопрос

japsik: toulouse Да, я вcегда видела всю эту историю с их взаимными похождениями, как провис и недоработку сюжета. Но этот провис начинается еще в Заговоре, совершенно справедливо К Сабине можно относится по-разному и ко всей их истории с Пейраком, но, по-моему, к похождениям Анжелики, ее решению жить раздельно (!), не сообщать мужу о покушениях и вызовах в полицию и прочей дури, Сабина не имеет никакого отношения, ну даже если она вдруг и стала в глазах Анжелики воплощением Тулузы для Жофы и проч, это был лишь один из множества факторов и отнюдь не основной. А Светлячок ссылается на это дважды, вот это и привлекло мое внимание. List пишет: Ого. Быстро же девушка из никому не нужной и ни разу не принимаемой всерьез стала такой шикарной соперницей, что саму АНж заставила усомниться в себе любимой



полная версия страницы