Форум

А пара ли Анжелика Жоффрею? - 3

Sourire: Давайте на минутку отвлечёмся от олицетворения себя любимых с Анжеликой и посмотрим правде в глаза. Анжелика типичная «деффочка» из деревни – ни манер, ни воспитания, ничего кроме самого страшного из 7 смертных грехов – гордыни и миловидного личика у неё нет. (Ну её благородный род я не упоминаю, этим только гордыню её можно потешить – всё равно одно название). И вот эту провинциальную, но гордую девушку выдают замуж за квазиМОРДУ Пейрака, уродство которого отходит на задний план из-за его уверенности в себе. Вот с Анжеликой всё понятно, её проблема – гордость, которую из-за узкого «деревенского мышления» здавый смысл не пробивает, а вот, что нашёл в ней Пейрак – для меня загадка. Разве приятно иметь в жёнах девушку, которая не то что не готова вращаться в высших светских кругах, так даже вилкой пользоваться не умеет. Вот правильно её Филипп строил, королевское общество не для неё. И вот я считаю, что не случись этого костра после нескольких лет их брака, то Пейрак бы первый начал ей изменять – спала бы пелена с глаз, увидел кто она на самом деле. (И казнили то его из-за «большого ума» жёнушки). А вот в Америке, уже всё равно стало, можно не выпендриваться – всё равно никто не заметит. Правда рожать в таком преклонном возрасте Анжелика всё таки решила, а как ещё мужа на коротком поводке удержать (особенно после инцедента с Сабиной) – золотое правило провинциальных «деффочек» – «с ребёнком не бросит». И может быть она чего-то и добилась, но это только потому что жизнь прижала, вот не могу я сказать в этом случае со стороны Пейрака по отношению к Анжелике– «Любишь розу, так терпи шипы», здесь скорее – «Любовь слепа, полюбишь и козла». Только вот любовь ли это? Начало здесь

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Louise R.: Ксени - последняя книга - Триумф Анжелики. А почему вам кажется, что страдал не из-за любви? Я не совсем согласна. Не помню чтобы в то время у него было недоверие к ней. Насчет Мартиники. вы, несомненно, подняли замечательный вопрос. Могу предложить свою версию ответа. Частично уже описана: 1 Мартиника это бесспорно Франция. В "Новом Свете" он еще не готов вернуться так запросто. У него еще маловато местно-политического веса. А Северная Америка - это Англия и Франция, которые непрерывно соперничают. Можно найти убежище, а по пути ухватить кусочек ничъей земли. 1.2 Мне кажется такая авантюра привлекла бы его натуру больше. Бросить некий вызов сразу двум супердержавам - это удовольствие от которого трудно отказаться. 2 Северная Америка больше подходит его научным интересам - геологически. Может я и неправа, но что на Мартинике было кроме сахарного тростника? А тут можно приняться за любимую золотодообычу. Сам Бог велел. 3 Помните однажды в разговоре с Анжеликой он сказал что одна из прицйин его выбора Северной Америки, а не юга (имеется в виду юг нынешних США) это рабство, гораздо более распространенное, чем в Канаде? Так вот, если я верно помню, рабство на Юге только разворачивалось, а вот на Мартинике (из-за сахарного тростника) оно уже работало вовсю. А он не уважал рабство, сам прочувствовал. Такое мое мнение.

urfine: Я вот ту вроде видела, что Анна писала о том, что Жоффрей де Пейрак никак не проявил беспокойство о семье во время процесса и это странно. А насколько он мог это сделать? Как я помню уже при первой встрече Пейрака с Дегре, а это вроде бы было в где-то ноябре, граф не мог видеть (Дегре пришлось читать записку Анжелики). Значит пытки велись во всю, остается открытым вопрос насколько граф физически мог написать записку и было ли на чем, сколько дней он отходил от пыток? Еще возникает вопрос как проходили встречи с Дегре, можно ли было оставаться наедине, а если кто-то присутствовал, то был ли контроль вопросов, о чем можно говорить, о чем нельзя, пресекались ли недозволенные вопросы? Как долго продолжались встречи, что можно было успеть обсудить за это время? Кстати, а кто помнит, сколь встреч было у Пейрака с Дегре? Еще один вопрос в сослагательном наклонении насколько граф в своем состоянии, после пыток, мог незаметно (если при встречах присутствовали) что-то передать Дегре,т.е. насколько "уклюж" он был? Теперь о доверенных людях. Была ли возможность у Пейрака что-то передать и через кого, кроме Дегре, если все же их встречи контролировались? Помниться автор описывает все так, что таких доверенных людей не оказалось. Еще был экзорцист Кирше, которого убили и который был благосклонен к Пейраку. И убили, можно сказать, свои же люди, которые увидели, что Кирше не хочет поддерживать это спектакль с иглами. Значит договорить с тюремщиками Пейрак не мог. Перекупить тоже не мог, денег у него не было, а "сверху" было уже все "проплачено" и указано. По поводу отца Антуана., опять же сколько раз он встречался с Пейраком и при каких обстоятельствах? Кроме того, если говорить о последнем разговоре перед казнью, то здесь я думаю, что может и мог что-то сказать, а может и не мог ... и я обо варианта нахожу одинаково возможными, при этом, если мог, а не сказал, то не могу ставить это в вину Пейраку. Может быть, если бы он находился в более "вменяемом" физическом и душевном состоянии после пыток, он так сказать расширил бы круг своих мыслей. Все же у Жоффрей не было причин до последнего сомневаться, что его казнят, и если в эти мгновения о посчитал самым важным сказать только то, что он любил Анжелику и ничего более, я не могу это считать проявлением эгоизма или чем-то не оправдываемым, или как раз провисанием в сюжете автора. Человека обрекают на казнь, он скоро умрет, мучительной смертью, он имеет право на всепоглощающее чувство своего "я". В этом признании от части он нашел какое-то утешение/просветление, возможно, перед смертью. Я не могу винить его за это. Здесь все настолько тонко... Еще хочу заметить, что вполне возможно, Жоффрей де Пейрак думал, как и король, кстати (помните, при встрече король говорил, что санкции не касались Анжелики), что Анжелике оставили какое-то имущество.

Анна: urfine пишет: Здесь все настолько тонко... Полностью согласна, тут каждый шаг надо рассматривать. Но помните, он все же просил передать Флоримону, что тренирует пауков и все такое. В принципе, он действительно не мог разговарить с Дегре подробно, но передать для Анж просьбу/приказание/указание уезжать к отцу, он, наверно, все же мог. Насчет отца Антуана, то, конечно, я имела в виду именно разговор перед казнью. А после бегства, Жоффрей уже был в очень плохом состоянии... Хотя, опять же, связаться с марокканцами он смог. urfine пишет: Еще хочу заметить, что вполне возможно, Жоффрей де Пейрак думал, как и король, кстати (помните, при встрече король говорил, что санкции не касались Анжелики), что Анжелике оставили какое-то имущество. Но король не знал об имущественном положении Анж, и мог думать, что у нее есть свое состояние.А Жоффрею все было прекрасно известно. Однако он мог думать, что Анжелика спокойно живет у сестры и надеяться на эту сестру.




полная версия страницы