Форум

А пара ли Анжелика Жоффрею? - 3

Sourire: Давайте на минутку отвлечёмся от олицетворения себя любимых с Анжеликой и посмотрим правде в глаза. Анжелика типичная «деффочка» из деревни – ни манер, ни воспитания, ничего кроме самого страшного из 7 смертных грехов – гордыни и миловидного личика у неё нет. (Ну её благородный род я не упоминаю, этим только гордыню её можно потешить – всё равно одно название). И вот эту провинциальную, но гордую девушку выдают замуж за квазиМОРДУ Пейрака, уродство которого отходит на задний план из-за его уверенности в себе. Вот с Анжеликой всё понятно, её проблема – гордость, которую из-за узкого «деревенского мышления» здавый смысл не пробивает, а вот, что нашёл в ней Пейрак – для меня загадка. Разве приятно иметь в жёнах девушку, которая не то что не готова вращаться в высших светских кругах, так даже вилкой пользоваться не умеет. Вот правильно её Филипп строил, королевское общество не для неё. И вот я считаю, что не случись этого костра после нескольких лет их брака, то Пейрак бы первый начал ей изменять – спала бы пелена с глаз, увидел кто она на самом деле. (И казнили то его из-за «большого ума» жёнушки). А вот в Америке, уже всё равно стало, можно не выпендриваться – всё равно никто не заметит. Правда рожать в таком преклонном возрасте Анжелика всё таки решила, а как ещё мужа на коротком поводке удержать (особенно после инцедента с Сабиной) – золотое правило провинциальных «деффочек» – «с ребёнком не бросит». И может быть она чего-то и добилась, но это только потому что жизнь прижала, вот не могу я сказать в этом случае со стороны Пейрака по отношению к Анжелике– «Любишь розу, так терпи шипы», здесь скорее – «Любовь слепа, полюбишь и козла». Только вот любовь ли это? Начало здесь

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Леди Искренность: Я всегда знала. что у нас самый лояльный администратор из возможных. Что ж, я как не менее лояльный форумчанин напишу свое мнение еще раз и здесь, но оно все-таки не будут таким полным, развернутым и аргументированным, как это было, когда я рассуждала на эту тему впервые. Поэтому, дорогие мои софорумчане, девочки, знакомьтесь с уже написанным ранее. Почитайте, мы там много чего интересного понаписали. Мое мнение таково, что: 1. До костра герои не знали друг друга и не понимали друг друга интуитивно, как это стало в Америке. В Тулузе Анж вряд ли почувствовала бы, что Пейраку угрожает опасность и помчалась бы убивать Варанжа... Была страсть, было безумное влечение, было любопытство, было познавание, был конфетно-шоколадный период, когда любовь слепа, когда она занимает все мысли и все мечты, когда партнер кажется идеальным, лишенным недостатков и самым, самым... Но по сути это два незнакомых человека, которых притянуло этими самыми взаимопритягивающимися флюидами. Жоффрей для Анж "Волшебник с полными карманами пряников", как сказала Джинжер, Анжелика для Жоффрея красивое, юное, любопытное и жадное до всего нового создание. Автор очень вовремя их разлучила, когда они еще не попривыкли друг к другу, не рассмотрели недостатки друг друга, не устали упиваться друг другом. Поэтому они так и не смогли в течение стольких лет забыть один другого. И только в Америке безумная страсть дополнилась осознанием родства и единства душ. Цитирую себя о том же в другой теме: Поговорим о взаимоотношениях героев, развитии их любви, чувственности, характерах и пресловутых изменах. Однажды, один знатный и богатый Тулузский граф решает жениться. Да и не женитьба – это, а так взаимовыгодный контракт с супругой в качестве бесплатного бонуса. Граф всего в этой жизни достиг сам. Он лидер, о умен, он блестящий организатор, у него великолепный дар заставлять работать на себя все живое и неживое, он успешен, он нравится, он великолепно поет… Но где-то в глубине души сидит мерзкий внутренний голос и запрятанный глубоко-глубоко, замаскированный под цинизм, иронию и самолюбие комплекс физического несовершенства. Мерзкий внутренний голос не устает твердить – ты чудовище, калека, и граф компенсирует уродство как может. Он пленяет умением говорить, умением петь, очаровывать, умением любить и наслаждаться чувственной любовью. И хотя он гордо бросает молодой жене «Я никогда не соблазнял женщин деньгами», но разве это так? А подарки, а цветы, банкеты, приемы… Что это, если не желание покорить женщину, показать, что среди себе подобных особей мужского пола, я хоть «рожей малость не вышел», но все же весьма достойный экземпляр. И вот появилась жена. Существо изначально в общем-то не особо нужное, но на поверку весьма любопытное. Понравилась, покорила, заинтриговала, но отвергла. И вот уже азарт и тайный комплекс дают о себе знать. Влюбить в себя, покорить, очаровать, доказать, что лучший. Получилось. Но пока влюблял, сам незаметно влюбился. В Тулузе Жоффрей полюбил юную фею, прелестное любопытное создание, так непохожее на всех его предыдущих любовниц. Но, на мой взгляд, жены своей он не знал. Слишком увлекся внешними атрибутами. Учил ее, оберегал, холил и лелеял как любимую книгу своей коллекции, но разглядел он в этой книге только внешнюю оболочку, да оглавление. Красива, чувственна, любознательна, мятежна, упряма, подвержена авантюрам . Но что в душе, на сердце – тайна. Поэтому и ревнует рьяно и именно поэтому после костра убежден, что забыла, что счастлива без него, что нашла себе нового «богатого да знаменитого», которым можно гордиться и восхищаться. А он кто? Отщепенец, изгой, нищий. Чем ему теперь удерживать рядом такую женщину. Нечем. Все атрибуты «вожака стаи» утеряны. Потом он постепенно выздоравливает, встает на ноги, взрослеет, возвращает былое могущество, а главное избавляется от комплекса физической ущербности. Мы по-прежнему замечаем за ним любовь к театральным эффектам, но, безусловно, в меньшей степени, чем в Тулузе. Но, все еще зная собственную жену весьма поверхностно, граф искусственно поддерживает в себе злость на супругу, так легче жить без нее, женщины, которая может, и легкомысленна, и ветрена, и забыла его, но на подсознательном уровне это его женщина, его вторая половинка. Плохо без нее и все тут. Но, «еж» птица гордая, живет, терпит, пока не становится ей НУЖЕН, пока не вляпалась супруга в беду. Затем, на протяжении всей американской серии Жоффрей познает Анжелику, изучает ее, проникает в сознание этой жены незнакомки. Сначала мы видим недоверие, настороженность и ревность ко веем и всему: к прошлому, к Филу, к королю, к гугенотам, с которыми остается Анж во время бунта, к Берну… Позже, после зимы в Вапассу, где перед его взором предстала совсем другая жена, Жоффрей уже признается, что не может без нее (раньше мог – теперь нет), что верит ей, но… не до конца. Сомнения остаются, ревность к таинственному прошлому жены тоже. История с Коленом и «Демон» расставляют все точки над «Й». Теперь он уверен в ее любви и знает, что «он единственный мужчина, который может заставить ее страдать». И в Квебеке он уже не ревнует, он снисходителен к маленьким слабостям жены, он даже говорит сам себе, что больше не желает знать тайны ее прошлого, нет больше необходимости. А если и узнает, то лишь затем, чтобы утешить ее, разделить былые страхи, несчастья и горести любимой женщины. Теперь Анжелика. Жоффрей для нее был не просто любимым мужем, он защитник, он каменная стена, он волшебник, который может все, он, если хотите, божество. И если любовь Жоффрея к жене постоянно развивается, трансформируется, становится глубже по мере того как он лучше узнает супругу, то любовь Анжелики более статична. От первого до последнего тома Жоффрей – это ее все. Он лучший всегда и везде, его авторитет непререкаем, его власть над ней безгранична, а ее вера в него беспредельна. Она может злиться на него, обижаться, но в итоге он все равно самый-самый. Вот почему в Квебеке ревнует только она. Муж для нее все та же тайна и загадка. Он такой сильный, в его голове столько замыслов, он все знает наперед. Вот почему за собой она оставляет право на слабость, на ошибку, за ним нет. Ей больно, так как в отличие от мужа, она все еще не знает что от него ждать, она все еще боится надоесть ему, боится его потерять. 2. Исходя из пункта один и того, что герои не знали характеров друг друга, напрашивается второй вывод. Жоффрей не верил в стойкость любви Анжелики. Он был убежден, что просто забавлял ее, когда был богат, обладал властью, голосом и прочими заманчивыми атрибутами. Это первое. Второе, нельзя забывать, что он гордый, даже болезненно гордый мужчина с комплексами нищего урода из детства. Никогда он не предстал бы перед любимой женщиной бесправным изгоем без прошлого и будущего. В конце концов, любовь - это когда хочешь, чтобы любимый был счастлив и ему было хорошо, а воспользоваться правом мужа и заставить любимую жену из чувства долга (напомню, он в ее любовь не верит) покинуть родину, отказаться от семьи, происхождения, стабильности, чтобы жить в Африке с мужем, которому нечего предложить семье, у которого даже свободы и права передвижения нет, я уж молчу об остальном. Никогда такой человек как Пейрак не сообщил бы, что жив, пока не почувствовал бы себя достойным называться настоящим мужчиной, которому есть что предложить любимой жене. 3. Почему не поинтересовался судьбой. Первое, не мог представить, что все его друзья, слуги и все родичи жены просто свалят в тень и умоют руки. Второе - рассчитывал, что жена уедет в Монтелу. Туда, как-никак всего-то три дня езды, не такой путь дальний. А там Молин и доходик от рудника какой-никакой. Третье - простите, но он банально думал о себе в этот момент. Когда люди больны и лежат в больнице, они часто не думают о том, что родственники, навещая их бегут в больницу уставшие после работы и по 30-градусному морозу и покупают им фрукты и лекарства на последние деньги. Это я к тому, что когда полный крах всего, что строил и добивался годы и годы, когда на горизонте маячит жуткая, чудовищно мучительная смерть, когда все тело ноет от боли, то мозг он о себе любимом думает, так уж он устроен. Ниже чуть-чуть цитирую саму себя из других тем: Он после дыбы небось половину времени с Богом разговаривал, обсуждал вертится ли Земля (я имею ввиду болевой шок). Когда его выводят на паперть, понятно как он измучен и истощен физически("он не мог даже держать свечу, опирался на плечи аббата и палача, его лицо было измученным и посеревшим и только мрачным огнем горели огромные темные глаза"(дух не сломлен)). Там ясно видно, что он все последние силы вложил в песню, а потом потерял голос навсегда, и сознание надолго(очнулся уже в лодке). То что рассказал Анж Антуан о его спокойствии и смирении на мой взгляд не более чем попытка монаха хоть чем-то утешить убитую горем жену. И потом его слова:"В ней была вся моя жизнь. Я же буду в ее жизни лишь эпизодом, но я верю, она сумеет найти свою дорогу". Он искренне полагал, что ее не оставят друзья, родственники, король, что она попросит помощи и будет счастливо жить дальше, вскоре позабыв о хромом муже, как о досадном недоразумении цитата: Мнтересный вывод. Т.е. вы считаете, что невысокое мнение о верности Анж и привело к тому, что Пейрак позволил себе особе не переживать о ее судьбе? Но тогда противоречие - почему он так возмутился в бытность пиратом, что его благоверная устроила свою жизнь. Нет, просто он не думал, что она потратит все средства, что были с собой, так бестолково. На одно ее платье можно наверно год было жить. Куда они делись? Где ее драгоценности? За эти деньги можно было поехать домой в Монтелу (Не прогнали бы, куда бы они делись. Король ее с собаками не искал, так что опала для ее семьи не предвиделась). Или уехала бы в Тулузу (неужели в бунтующем за своего графа городе, никто не приютил бы его жену). Просто Анж-это Анж." Нормальные герои всегда идут в обход". Она сама сделала себя изгоем. Причем здесь Пейрак, если она ведет себя нелогично. Он только потом, в Америке понял, что ему за самобытный фрукт достался, а в 1 томе он ждет от нее ординарных поступков. А в пиратскую бытность не возмутился, а расстроился, так как хоть и понимал умом, что это более чем закономерно и вероятно, но сердцем, душой и чувством собственника не хотел верить в очевидное. цитата: И это тоже много!!! По большому счету он мог еще в Париже попросить Антуана найти Анж... Если он действительно ее так любил... Ну в конце концов в Марселе. Сказать, мол направляюсь я туда-то и туда-то, сообщи моей женушке что я жив и даже почти здоров А то действительно... ээм... не знаю даже как назвать Свинство!!! Вот... Я тут на курорте буду свое здоровье поправлять, а про жену вспомню только когда секса захочется Чет я злая... Разнесла своего любимца в пух и прах Отвечаю здесь. В Париже не мог. Он умный дядечка и понимал, что нахождение рядом с ним для семьи по меньшей мере небезопасно. Он сам чурка безмолвная и неподвижная, тень и подобие человека, как он жену и детей защитит, как о них позаботится? Правильно рассудил, что Анж будет лучше и безопастнее в Монтелу. Про первые годы я писала, что тут его действительно можно понять и оправдать. Сначала чудовищно тяжело и долго болел (после стольких пыток-то), а потом со своей гордостью, гипертрофированным самолюбием и желанием быть первым, он просто не мог показаться ей на глаза нищим, безродным отщепенцем. Надо было начинать все с нуля, поднимать статус кво. И вот только когда понял, что снова на коне, что снова может одаривать, холить, лелеять, пускать пыль в глаза...ну и прочее в его репертуаре. В общем тогда, когда Тулузский волшебник в полной мере трансформировался в волшебника Средиземноморья, он и счел возможным дать о себе знать. И еще нельзя забывать, что Пейрак не верил в силу любви Анжелики, был убежден, что она его забыла и что ее больше привлекала в нем вся та, окружающая его таинственность, блеск и мишура, чем он сам. Ну а потом, когда узнал, что Анж выходит замуж лишний раз убедился что позабыла его супруга прочно и навеки. Ну и сынок подлил масла в огонь со своими рассказами про придворную жизнь мамочки и ее перспективы в качестве фаворитки. Во всей этой истории лично меня смущает одно. Срок от смерти Фила до отъезда Анж. 5 лет, в течение которых граф просто заставил себя навеки забыть о своей любви. Он ведь даже ни разу не поинтересовался что с ней, как она живет... В это вот не верю, точнее не хочу верить. Что-то захотелось немного пофантазировать. Каким бы я хотела увидеть в новой версии описание мыслей графа по поводу его спасения, лечения и пр. Действительно, Маша права, Анн, увлекшись историей героини, ставит в глупое положение героя, вручая ему в качестве оправдания забывчивости, глупую версию, что в течение пяти лет Жоффрей позабыл о существовании не только своей жены, но и всего женского пола. Слабо вериться. Особенно, когда речь идет о графе, этом мэтре обольщения. Так вот, моя версия. Коротенько, без фанатизма. С источником не сверялась, поэтому если где ошибусь, строго не ругайте. «… С того момента, как он потерял сознание на пороге дома отца Антуана, и до той минуты, когда в его воспаленный лихорадкой разум проник знакомый голос друга-врача, что-то говорящий на арабском, он совсем ничего не помнил. Позже Жоффрей узнает, что монах укрывал его у себя, пока не вспомнил о Куасси-Ба, сосланном на галеры слуге и друге опального графа. С помощью золота из тайника отцу Антуану удалось устроить мавру побег. Именно Куасси-Ба, увидев хозяина, избежавшего костра, но по-прежнему ведущего неравную борьбу со смертью, вспомнил о старом Абд-ель-Мешрате. Каким же трудным оказался путь в мир живых. Жестокая лихорадка никак не желала отпускать его из своих тисков, раны, полученные при пытках нагноились, в груди что-то болело и клокотало, непрерывно мучил ужасный надсадный кашель, а из горла, еще недавно такого послушного, вырывались только хриплые стоны. Ужасно хотелось пить, голова горела огнем. Перед глазами мелькал калейдоскоп образов: он в лаборатории и у него никак не выходит какой-то сложный опыт.., потом равнодушные глаза судей, боль, пытки.., почему-то холодно, очень холодно, но вокруг пламя, в языках которого пылает большая буква «А»,.. и лицо женщины.., и бьющая в висок мысль: «потеряна..., потеряна…».., потом снова спасительная темнота… Там, в Африке, когда он наконец очнулся, то с трудом смог поверить, что этот бледный, обтянутый кожей скелет, он сам. Всегда худощавый, теперь он напоминал лишь тень человека. Такие несложные действия, как прием пищи или взмах рукой отнимали все силы, и он то и дело проваливался в тревожный сон. Собственное тело отказывалось повиноваться: руки, ноги, а главное голос, этот блестяще настроенный инструмент, не слушался более своего хозяина… Сколько времени он провел так, между жизнью и смертью? Позже узнал, что почти два года. Вспоминал ли он о семье? Признаться честно, почти нет. Иногда перед глазами проплывали смутные образы жены и сына, но чаще он почему-то видел мать, провожающую его, подростка в дальнюю дорогу… И только, осознав что здоров, что снова может наслаждаться изысканным блюдом или прекрасным вином, он понял как сильно ему их не хватает, как соскучился он по семье, как мечтает услышать веселый смех Флоримона или зарыться лицом в пахнущие свежим сеном волосы Анжелики… Однако на смену ощущению счастья и надежды, пришли тоска и чувство безысходности. Кто он? Дворянин, лишенный дворянства, француз, изгнанный из родного королевства… Ни имени, ни состояния… Его вообще больше нет. Он умер. Он призрак. Что он может предложить своей семье? Как защитит? Куда приведет?.. Но оказалось титул, деньги, земли, замки – это не все, чего лишили его сильные мира сего. Его также лишили свободы. Он стал пленником Великого Султана, который прослышав о его таланте ученого, обещал вернуть христианину свободу и даже назвать своим другом и братом в обмен на полновесные слитки добытого в дебрях африканского континента золота. Нет, сейчас не время воскресать. Слишком рано. Он ведь знает свою смелую и безрассудную супругу. Она ведь помчится сюда, призрев опасности, с той же безумной смелостью, с какой пыталась спасти его от королевского «правосудия». Нет, Африка с ее пиратами и гаремами не место для женщины, тем более такой как Анжелика, тем более что его самого вынуждают уехать вглубь континента и он не сможет ее защитить ее, как защищал в Тулузе. Впервые в жизни он так остро ощущал собственное бессилие, и это чертовски выводило из себя. Где-то, на задворках сознания зудела пугающая мысль: а вдруг она меня забыла, разлюбила… Я забавлял ее какое-то время, тешил ее любопытство… А теперь? Имею ли я право потрясать сомнительным званием воскресшего мужа? Достоин ли я, нищий калека-отщепенец любви такой женщины? Усилием воли он прогнал эту мысль и уехал, уехал так и написав жене… Почти три года, три долгих года в его жизни была только работа. Он запретил себе думать об Анжелике, потому что каждый раз, когда в он вспоминал о ней, желание увидеть ее, сжать в своих объятиях становилось невыносимым… Как она? Где она? Помнит ли она о нем? И вот, спустя долгие пять лет, он наконец-то обрел себя. Он богат, он независим, он свободен. Теперь можно разрешить себе любить и надеяться. Анжелика, маленькая госпожа аббатиса, его зеленоглазая фея. Еще совсем немного и он сожмет ее в своих объятиях… Но нет… пять строк, написанных рукой отца Антуана, в один миг уничтожили все его надежды и мечты о долгожданном счастье… Все рухнуло. Она замужем, первый муж давно забыт и похоронен в глубинах памяти… А он, наивный глупец, верил в ее любовь… Глупец… » Примерно вот так я это вижу….

Ксени: Леди Искренность Очень здорово. Мне всё понравилось. По прочтении поста, у меня получилось, что Анжелика лучше, чем Жоффрей, хотя главная героиня она. А может быть и книга-то о нём? И называется она "Анжелика", как имя женщины, которая всё для действительно главного героя серии - Жоффрея? (Рабочее название книги, к примеру: "Зазнобушка").

Ксени: Анна пишет: А давайте разберем эти конфликты На самом деле, я как-то выдохлась)) Но можно попробовать, а в какой теме? Или тут же? Ну вот к примеру. Можно считать всю их разлуку конфликтом. Почему Жоффрей считает, что юная жена сразу должна была его полюбить? Она услышала о нём буквально перед свадьбой и сразу стала женой. Вроде бы он не питал иллюзий о своей внешности, а когда Анж его испугалась, обиделся и запомнил ей это надолго. Эгоизм? Он так привык побеждать, что сопротивление не подогревает, а даже оскорбляет его? И всё это время, пока она его искала, страдала, отчаивалась, он точил на неё зуб. В то время как Анжелика, никогда не обвиняла его, лишь слегка, быть может, в состоянии безысходности. И при её встрече с "воскресшими" сыновьями. ей скупое "прости". И потом опять недоверие. За что? Или мы такие (Жоффрей), что ценим только свои потери, труды, лишения? Не кажется ли вам, что Жоффрей есть причина разрушительных конфликтов?


Анна: Ксени пишет: Ксени пишет: Можно считать всю их разлуку конфликтом. Я бы так не сказала. К разлуке привела вся линия поведения Жоффрея, линия поведения государства, конфликт его с властью, а не с Анжеликой. Почему Жоффрей считает, что юная жена сразу должна была его полюбить? Но мне не кажется, что он так считал. Он все понимал правильно, и не обиделся, а просто, гм, огорчился. Разумеется, ее отказ причинил ему боль (перед зеркалом вертелся, переживал), но все же сопротивление вызвало в нем обычную жажду действий и он начал осаду по всем правилам. А когда она сама пришла в обсерваторию, на время отступил. А почему вы думаете, что ее отказ был для него оскорбителен? Ксени пишет: И всё это время, пока она его искала, страдала, отчаивалась, он точил на неё зуб. Ну, вряд ли. Сначала он просто затосковал, но загнал эту тоску подальше. Почему? Может быть, из чувства самосохранения, чтобы тоска не мешала ему жить и заниматься делом? Вот Анжелика вела себя примерно так же, когда не стремилась выяснить, действительно ли он выжил. Как вы думаете? Потом, когда Жоффрей узнал, что Анж замужем, он разозлился, верно. И Кантора похитил, не понимая, что Анж будет от этого страдать. Но, опять же, узнав, что она в беде, примчался на выручку. Потом, решив, что она погибла, опять же страдал, отбросив все обиды. Затем, когда они встретились, начинается самое интересное. Жоффрей опять же влюбился и от этого злился - от ревности, от страха и от непонимания, что это с ним такое происходит. Тут же сработал его аналитический метод по отношению к окружающему. Это не зуб, ИМХО. А у Анжелики возникла обида, страх, та же влюбленность, тот же анализ, но несколько иного плана). Получилось, что нашла коса на камень. Но рефлексия каждого из них привела к хорошему результату. Их воссоединение получилось более прочным именно после такого процесса. Конфликт был, но вызванный ими обоими, и он оказался не разрушительным, а созидательным. Ведь в итоге они возобновили совместную жизнь, вышли на дорогу к большему доверию. Ксени пишет: И при её встрече с "воскресшими" сыновьями. ей скупое "прости". Ну, он довольно многословно это прости откомментировал. И для нее даже одно слово "прости" уже много значило. Почему? Потому что она понимала ценность этих слов в его устах. Ксени пишет: И потом опять недоверие. За что? Или мы такие (Жоффрей), что ценим только свои потери, труды, лишения? Скорее не "за что", а "почему". Вы имеете в виду "Новый свет"? Жоффрей, хотя и понял, что опыты на живых людях проводить нехорошо, но все же оставался аналитиком, и наблюдал за Анжеликой очень внимательно. Но ведь и она не полностью ему доверяла. И это не удивительно - два почти чужих человека начинают жизнь заново. Вспомните сцену с Волли, например. Или после инцидента с Пон-Брианом. И Жоффрей ценил чувства, потери, труды Анжелики. Он с восхищением смотрел на то, как она трудится в Вапассу, ему было больно, когда он думал о том, что она пережила во время бунта, и он был счастлив, когда она улыбалась (правда, в Искушении с гордостью думал о том, что это он - причина того, что она счастлива). А если подойти к "Искушению", к конфликту с Коленом, то здесь мы имеем недоразумение и ревность, причиной чего - характеры и поведение обоих. Но опять же, этот конфликт разрешился очень быстро, даже чрезвычайно быстро для такого накала. Ксени пишет: В то время как Анжелика, никогда не обвиняла его, лишь слегка, быть может, в состоянии безысходности. В "Любви" она бросала ему обвинение, да и по морде лицу врезала В Квебеке она пару раз испытывала чувство обиды за то, что он допустил разлуку. Так что опять же оба товарища, конечно, вступали в конфликты, но всегда они разрешались благополучно, более того, они в результате лучше друг друга узнавали.

Ксени: Анна пишет: Анна пишет: Я бы так не сказала. К разлуке привела Не что привело, а сама разлука. Они во время неё не шли навстречу друг другу. А отдалялись, и причины эти были не только в здоровье и обстоятельствах, а в их отношении друг к другу. Анна пишет: А почему вы думаете, что ее отказ был для него оскорбителен? Потому что он всё равно много о себе думал. Он уже привык и рассчитывал, что всё его обаяние компенсирует его, на самом деле, немногочисленные недостатки. Шрам на щеке и хромота, вообще-то не вселяют ужас. Ужас вселяет его странное поведение, и именно оно делает Жоффрея ужасным, а не наоборот. Я думаю, он это вряд ли понимал. Шрамы украшают мужчину, если он изначально не непривлекателен, а у Голон нет такого, у неё именно упор на то что он со шрамом и это вот, кошмар. Никакой это не кошмар. Или у французов другое мнение обо всё этом))) Вот и оскорбился, что получается, она не приняла не то чтобы даже его внешний вид, а его самого, со всей его учёностью, ретортами, колбами, деньгами и математикой. Затем, когда они встретились Точил, точил. То ему замуж она не так вышла, то поехала искать какого-то любовника. Это ж надо так себя настроить (Жоффрею), чтобы даже не догадаться, что этот любовник её исконный законный супруХ. А когда встретились - элементарное собственничество - собака на сене. А вы не заметили, как сами описали ситуации, в которых он страдал? - это тогда, когда думал, что она погибла, или же ей грозит смертельная опасность. То есть мёртвой бабе он простит всё, потому что в этот момент он будет жалеть себя. А в моменты смертельной опасности, унижения, - почему там жалость? Да потому что: "Вот. Допрыгалась детка?", а теперь и пожалеть можно. И тут можно прийти, посмотреть, и ещё дополнительно унизить, не открыв себя, но показав за какое бабло он её прикупил. Да я уверена, что там бы, в садах, куда бы он её привёл, если б она не сбежала, он бы продолжал ломать комедию, а потом устроил бы ей разговоры, которыми он её терзал на корабле. Анна пишет: вышли на дорогу к большему доверию Ну да. Понимая, что никуда они друг от друга не денутся, можно развлечься на стороне - "свобода, равенство, братство")))) Анна пишет: Потому что она понимала ценность этих слов в его устах Конечно, чтобы он "прости" сказал, не дождёшься, а тут целых три раза (вроде три) и то с упрёком, мол, я же извинился. Женщина рожала в каком-то приблуде для нищих, моталась по холоду раздетая, детей поднимала, продавала себя, искала его фиг знает где, была на грани, частенько одной ногой в могиле, а тут, причёсанный помытый, снова богатый муж - оп-па-а - "Прости, дорогая! " Анна пишет: Вы имеете в виду "Новый свет"? Я всё имею в виду. От начала до конца. Когда она боялась его - она была честна, она не делала вид, что не боится, но не хочет. Когда любила - тогда любила. А у Жоффрея эта его театральность, обычная распальцовка. Вообще Голон, я думаю, держит Анжелику всё время у ног Жоффрея, наверное, правильно, в 17 веке до равенства между мужчиной и женщиной ещё далеко, поэтому он ведёт себя со своей женой так по-восточному, и ощущение такое, что не смотря на всю свою образованность, он также как и все считает, что у женщин нет души, а вместо неё - пар. Анна пишет: В "Любви" она бросала ему обвинение, да и по морде лицу врезала Щадаще она ему врезала, скалкой надо было огреть. Анна пишет: В Квебеке она пару раз Ну я ж говорю - слегка. Анна пишет: вступали в конфликты, но всегда они разрешались благополучно Вам не кажется, что эти конфликты не внутрисемейные. На время конфликта, они теряют между собой связь ни в чём друг другу не уступая. Вообще, их брак похож на бизнес сделку, я думаю, что оно так и есть, потому что так и началось, вот этот эпизод со свадьбой это фундамент всех их отношений в последующем, определяющий фактор всех остальных перепитой этой пары, и определяющий их союз. Они ведут себя как деловые люди, и их брак это деловое соглашение на всю жизнь, из которого они выходят по мере надобности, и по мере надобности входят. Входят и выходят, входят, и выходят)))) Итцэ бизнес))))))

toulouse: Ксени пишет: сама разлука. Они во время неё не шли навстречу друг другу они шли, только асинхронно. Когда А шла, Ж стоял на месте или шел в другую сторону, и наоборот. Ну во время суда - она боролась, чтобы вытащить из Бастилии, а он развлекался дрессировкой пауков и как-то совсем из головы вылетело Молина озадачить, жене дать инструкции по поведению, проработав разные сценарии дальнейшего хода событий. Во время средиземноморских приключений - А. бежала навстречу, потом Ж. пошел, а она срочно схватилась за тормоз и дала обратный ход. Ксени пишет: их брак похож на бизнес сделку вот это уже совсем неожиданное прочтение. Уверена, у авторов и в мыслях такого не было.

Ксени: toulouse пишет: Уверена, у авторов и в мыслях такого не было Авторам необязательно всё знать, тем более тем, которые хотели "просто рассказать интересную историю"

Анна: Ксени пишет: А вы не заметили, как сами описали ситуации, в которых он страдал? - это тогда, когда думал, что она погибла, или же ей грозит смертельная опасность. То есть мёртвой бабе он простит всё, потому что в этот момент он будет жалеть себя. Страдать от потери любимого человека - естественно. Также естественно, что в таком страдании всегда есть доля эгоизма Ксени пишет: А в моменты смертельной опасности, унижения, - почему там жалость? Да потому что: "Вот. Допрыгалась детка?", а теперь и пожалеть можно. Когда он так думал? Например, в Демоне ничего подобного нет, там он испытывал один страх и никакого злорадства. Впрочем, когда человек злится на близкого, попавшего в беду, это выражается в словах "Утонете - домой не приходите!" В "Дороге", когда Анж умирала после родов, и подавно не было мыслей "Допрыгалась, детка!", а только страх и желание спасти. Да, интересно, что именно последние книги, где герои приходят к гармонии, вызывают у многих отторжение. Ксени пишет: Авторам необязательно всё знать, тем более тем, которые хотели "просто рассказать интересную историю" Не просто интересную историю. В повествовании выразились взгляды авторов, и время написания, - подъем, вера в человека, в любовь, в конце концов. Они хотели рассказать (и рассказали) о людях жизнеспособных и жизнестойких, энергичных, которые могут достичь гармонии, оставаясь сами собой. Сделка ли это? Такая интерпретация возможна в рамках, гм, крайнего рационализма, но я с ней не согласна. Мне кажется, это просто договоренность и понимание, в рамках рационалистического романтизма Ксени пишет: Авторам необязательно всё знать, тем более тем, которые хотели "просто рассказать интересную историю" Как говаривал Умберто Эко, автор создает свою модель, а читатель строит свою. Интерпретаций - море. Но все это только интерпретации, как и в отношении к реальной жизни.

toulouse: Анна пишет: именно последние книги, где герои приходят к гармонии, вызывают у многих отторжение. гармонию трудно описать. это греки любили гармонию, стремились к ней и у них хорошо получалось ее показать в изобразительном искусстве. Последние книги ДРУГИЕ по манере написания, стилю - лично для меня это главное. Аня. ты ведь писала, что там есть что-то от Фенимора Купера - по мне так это же тоска смертная

Ксени: Анна пишет: Страдать от потери любимого человека - естественно Естественно вообще страдать, когда рядом нет любимого человека, а я нахожу, что он страдал именно в те моменты, когда она была почти мертва. Анна пишет: Когда он так думал? Когда её продавали, к примеру. Анна пишет: Да, интересно, что именно последние книги Я как-то не очень по последним книгам. Мне этот период не нравится по климату и по стране, в которой они находятся. Почему бы им не переехать была, скажем, на Мартинику, тепло, море, французская колония, можно также было написать про истребление индейцев-караибов французами, а то они всё страдают, а то что они сами причиняли страдания тоже можно было бы вспомнить. Анна пишет: Они хотели рассказать (и рассказали) о людях жизнеспособных и жизнестойких, энергичных, которые могут достичь гармонии, оставаясь сами собой На мой взгляд никакой гармонии там нет, равно, как и настоящей любви, а в замену ей сильнейшая привязанность, влюблённость, но никак не любовь. А где они действуют вдвоём. Дьявола они побеждают не вместе. Вот так чтобы собрались и вместе, плечом к плечу. Каждый действует со своей точки зрения. Они напарники, но не одно целое.

Анна: Ксени пишет: Мне этот период не нравится по климату и по стране, в которой они находятся. Это дело вкуса. По мне, тут чрезвычайно интересный период, столкновение культур. Разумеется, на Мартинике это тоже имело место, но на севере все масштабнее и сложнее. Интересно еще, что Северная Америка была избрана еще и потому, что о ней мало писали. А вам этот историко-географический фон кажется менее ярким, чем южные приключения? Из-за климата? Из-за пейзажа? Или в противовес прочитанным раньше приключенческими романами, их фону? Ксени пишет: Почему бы им не переехать была, скажем, на Мартинику, тепло, море, французская колония, можно также было написать про истребление индейцев-караибов французами, а то они всё страдают, а то что они сами причиняли страдания тоже можно было бы вспомнить. Так про ирокезов тоже вспоминали - и про похищение Уттаке, и про истребление индейских вождей (это все происходило в реале примерно в те времена). И мне кажется, на Мартинике Жоффрей бы не развернулся. Она не подходит именно потому, что французская колония, а он искал места обширнее, с меньшей плотностью населения и с полезными ископаемыми То, что географические и прочие условия Карибов ему не подходят, он объяснял гугенотам В общем, персонаж в данном случае отвечал целям авторов по своим характеристикам. Ксени пишет: На мой взгляд никакой гармонии там нет, равно, как и настоящей любви, а в замену ей сильнейшая привязанность, влюблённость, но никак не любовь. О, мы подошли к проблеме понятий. Что такое гармония? Что такое любовь? Ксени пишет: А где они действуют вдвоём. Дьявола они побеждают не вместе. Вот так чтобы собрались и вместе, плечом к плечу. Каждый действует со своей точки зрения. Они напарники, но не одно целое. А что такое действовать вдвоем? Это согласовывать каждый шаг? Мне кажется - это значит действовать в одном направлении, для одной цели, и постоянно думая друг о друге, помогая непосредственно, когда это необходимо. Они действуют вдвоем - например, в Вапассу за все годы, особенно в первую зиму. В Квебеке тоже, даже несмотря на отдаление (интересно, почему в этом обширном романе большинство замечают только эпизоды измен, хотя книга о другом). toulouse пишет: гармонию трудно описать. это греки любили гармонию, стремились к ней и у них хорошо получалось ее показать в изобразительном искусстве. Наши герои тоже к ней стремятся, и обретают уверенность, понимание, что их ничего не разлучит, как-то так. toulouse пишет: Аня. ты ведь писала, что там есть что-то от Фенимора Купера - по мне так это же тоска смертная Сам Купер скучноват, но содержание, тема сама по себе очень интересна. Вот Анн Голон и расцвечивает ее, делает интереснее. А тебе у Купера фон или изложение не нравится?

Анна: Ксени пишет: Естественно вообще страдать, когда рядом нет любимого человека, а я нахожу, что он страдал именно в те моменты, когда она была почти мертва. Но не обязательно остро страдать в разлуке все время, причем так, что это мешает нормальной жизни? Он тосковал, но мог жить без нее до того, как они встретились на корабле, а потом признался, что теперь без нее жить не сможет. И естественно остро страдать от потери, а также от страха за близкого человека. Что он и делал. И эти моменты как раз и показаны. В последней книге, перед отплытием во Францию, он страдал, страдал. Энрико даже углядел слезы у него на глазах.

Ксени: Анна пишет: Это дело вкуса Да и только))) Люблю тепло, море, солнце, пальмы, коктейли, танцы))) и написала, что можно было бы там поделать на юге, если вдруг кто спросит, чего им там делать) Анна пишет: он объяснял гугенотам ну да, я что-то такое припоминаю. А он не спрашивал Анжелику, что ей подходит? Я скучала по Тулузе, мне это время нравилось. Анна пишет: О, мы подошли к проблеме понятий. Что такое гармония? Что такое любовь? Нисколько не сомневалась, что вы отпишете на эту тему Буду кратка "Морской ястреб" это любовь, "Сердца трёх" это любовь, "Алые паруса" это любовь. А Голон описывает проблему, которая началась, наверное с XVIII века и активное развитие получила сейчас в XX-XXI столетии. Разрушение института семьи, беспорядочные связи. Любовь очень хрупка и не выдерживает, на самом деле, таких материалистических, приземлённых атак. Анна пишет: А что такое действовать вдвоем? Это согласовывать каждый шаг? Да и прежде всего единение, а у них оно вялое. По-моему Анжелика говорила Жоффрею быть осторожнее ещё в Тулузе, но он её не стал слушать, ещё чего, какая-то 17 летняя не рожавшая свиристелка, будет учить его уму разуму. Пострадали-то не только они, пострадали все те, кто на них работал, если всё конфисковано, представляю, каково пришлось крестьянам, слугам, и от Анжелики натерпелась Ортанс, пускай она такая сякая, но она беспокоилась за себя, свою судьбу, с какой стати она должна испытывать эти несчастья? И всех кого они просили о помощи, они, на самом деле, подвергали опасности. Они же не задумыавались об этом. Анна пишет: замечают только эпизоды измен, хотя книга о другом). О чём книга, как вам кажется? Анна пишет: Наши герои тоже к ней стремятся Я не думаю. Я думаю. они боятся гармонии, потому что как только она к ним приходит, они ужасаются и начинают всё расшатывать. Голон правильно пишет, они люди будущего, совершенно верно, это очень характерно для человека нашего времени. А Купера я не читала, всё хочу, да никак, прям, как герои Анн Голон))

Ксени: Анна пишет: как они встретились на корабле, а потом признался, что теперь без нее жить не сможет Ну как это? Человек ищет его, мучается. Ну как? Анна пишет: В последней книге, перед отплытием во Францию, он страдал, страдал Это другое дело. Но мне жаль, что он страдал из-за недоверия, а не из-за любви. А последняя книга это какая (название)?

Анна: Ксени пишет: Я скучала по Тулузе, мне это время нравилось. Тулузы мало, самого города, вам не кажется? Ксени пишет: О чём книга, как вам кажется? О возвращении в общество и адаптации к обществу и друг другу. Отсюда такой сумбур А для вас она о чем? Ксени пишет: А Голон описывает проблему, которая началась, наверное с XVIII века и активное развитие получила сейчас в XX-XXI столетии. Разрушение института семьи, беспорядочные связи. Любовь очень хрупка и не выдерживает, на самом деле, таких материалистических, приземлённых атак. Проблема с разрушением института семьи еще в Древнем Риме была. Но где вы видите разрушение семьи у Голон? Скорее там, наоборот, о том, как люди, случайно оказавшись вместе, всю жизнь идут друг к другу, к пониманию, меняясь и оставась сами собой, несмотря ни на что. Беспорядочные связи? Какие, где? Единственный двойной эпизод в Квебеке на это, как мне кажется, не тянет. Если о любовниках Анж во время разлуки, то их тут уже много раз пересчитали. Мне кажется, (первой книгой цикла у меня был Новый Свет), что они там только и делают, что восстанавливают семью, именно семью, дом. А он не спрашивал Анжелику, что ей подходит? Анжелике был нужен свободный мир, и рядом с ним. Она это и получила. Да, вспомните, что в "Дороге" у нее случился приступ малярии после родов, когда они были в Салеме, гораздо южнее Мэна. И на Средиземноморье она дважды болела малярией. Может быть, слишком много юга не для нее. Ксени пишет: Я думаю. они боятся гармонии, потому что как только она к ним приходит, они ужасаются и начинают всё расшатывать. Скорее автор ставит их в обстоятельства почти непреодолимой силы. Арест Жоффрея (согласна с вашим высказыванием по поводу ответственности за людей) все же был инспирирован властями. Разлука в Кандии, если говорить о вине Жоффрея и Анж, вызвана его любовью к театральщине и ее, гм, невнимательностью. Мне кажется, тут Анж подвела интуиция, а также отстутствие пассивности. Так же и в Марокко. Теперь о корабле (шестом томе). Мне кажется, было бы неправдоподобно, если бы они сразу кинулись друг другу на шею, а потом стали выяснять отношения. Но вам ведь тоже эта книга нравится? Тут важно определить временной интервал: если разбить ее на множество эпизодов, то мы увидим, что они отшатываются друг от друга, но если рассматривать целиком, то получится, что они все время друг к другу идут. И приходят. Вспомните еще финал "Нового света" - опять гармония, очередной этап. Или финал Демона, или Квебека. И так далее. А всякие помехи на пути - неизбежны, главное - их преодолеть. Ксени пишет: Голон правильно пишет, они люди будущего, совершенно верно, это очень характерно для человека нашего времени. Расшатывание и невозможность остановиться? Насчет расшатывания семьи применительно к Анж и Жоффрею я с Вами не согласна, а вообще - это очень интересный вопрос. И тогда, и теперь эпохи были переходными, для которых характерно разрушение старых традиций и построение новых систем (ну кужда же без них. В общем, весь мир насилья мы разрушим до основания, а зачем? Но эти всякие перестройки, интересные времена неизбежны. Но сейчас, ИМХО, люди несколько подустали... Можно хотя бы сравнить отношение к науке и космосу лет 30-40 назад и теперь. Причем во всем мире. Ксени пишет: Ну как это? Человек ищет его, мучается. Ну как? Но он сначала не верил, что она его искала и мучилась, потому что боялся сам себя. А признался, что не сможет без нее жить, уже в начале Демона, то есть через год. Ксени пишет: Это другое дело. Но мне жаль, что он страдал из-за недоверия, а не из-за любви. А последняя книга это какая (название)? Нет, там о недоверии речи уже не было. К тому времени они уже три года спокойно жили, постоянно беседуя о всяком-разном. В этом эпизоде много разных пафосных слов, что он ее уже знает, не боится, любит в ней все, что разлука застала их на вершине счастья, когда их ничего не разделяло и т.д, и т.п. Но о счастье писать труднее, чем о конфликтах, поэтому, наверно, последние книги и вызывают у многих нарекания. А последняя книга это какая (название)? Триумф Анжелики/Победа Анжелики. Означенный эпизод в первой половине книги, которая (половина то есть) была вырезана в подавляющем большинстве изданий. Ксени пишет: Люблю тепло, море, солнце, пальмы, коктейли, танцы))) и написала, что можно было бы там поделать на юге, если вдруг кто спросит, чего им там делать) Ага, еще желтая лихорадка, малярия, пираты, всякие скорпионы со змеями. Еще цунами, землетрясения и прочее, прочее.. А, кстати, танцы у них там и в Голдсборо были, а вместо коктейля - ром производства компании "Аристид" А вообще мне бы хотелось прочитать о жизни Жоффрея на Карибах, как он там доставал золото со дна морского и пытался осесть. Да, вспомнила: он ведь действительно пытался там обосноваться, но не поладил, кажется, с испанцами. А в Мэне у него все получилось, и надолго.



полная версия страницы