Форум

О новой версии вообще-2

Анна: Здесь обсуждаем новую версию вообще, независимо от разделения на тома. Впечатления, оценки, ожидания. О несоответствиях и ляпах автора есть отдельная тема. О замечаниях к русскому переводу тоже есть отдельные темы

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

toulouse: Анна пишет: Анжелику можно обвинить только в одном: что она не помогала людям, полностью отказываясь от собственной жизни, и чувствая при этом жертвенность мне кажется, это не совсем так. Дело в том, что Анжелика не способна помогать бескорыстно, а все время имеет ввиду какой-то собственный расчет. Пожалуйста: я не отрекусь от моих старых привязанностей, пока сама не сочту нужным. А я все еще нуждаюсь в дворецком Одиже То есть чувства дружеского нет. Есть чувство долга, тоже по расчету: готова 1 раз переспать (наверное, 2 - это уже чересчур, настолько не наработал бедный дворецкий). А уж размышления над тем, не переспать ли с Давидом, чтобы сделать его рабом до гробовой доски и вовсе кажутся мне дикими. Если бы тут был элемент шутки - еще ладно, но приходится считать, что героиня продумывает такую возможность серьезно. Что касается дружбы с Дегре - как и Ксени, мне такая дружба кажется нетрадиционной. Впрочем, именно в этом случае, как я думаю, судить нам не дано (если судить живого человека, а не литперсонаж, все время мы здесь спотыкаемся). Все-таки думаю, что как раз вам, Ксени, было бы интересно с этой точки зрения прочитать новую версию 6 тома. Ну и еще к вопросу об этике. Опять же 6 том (ведь мы в теме новая версия) Пусть Бренвилье перетравит хоть всю свою семью, если это ей доставляет удовольствие. Наплевать. Но пускай кто-нибудь другой поможет полицейскому сорвать с нее маску. У Анжелики есть другие дела. Она мечтает быть принятой в Версале. Это, конечно, самозащита, но рассуждения сугубо эгоистичные. Декларация: "я не хочу быть никому полезной". Получается, пока мне кто-то полезен - это пожалуйста, и на здоровье, и даже если прижмут, расплачусь. А чтобы я что-то сделала просто так, примоих прекрасных глазах и прочих частях тела - это увольте.

Анна: Если рассматривать 6 том как род плутовского романа, то все подобные рассуждения Анжелики являются именно шагами к кульминации - к действию, шантажу, который приведет ее в Версаль. А ее стремление в Версаль я считаю ошибочным. Но, заметьте, большинство приведенных примеров - слова и мысли, а не действия. И ведь по факту она помогла подняться тому же Давиду. toulouse пишет: Дело в том, что Анжелика не способна помогать бескорыстно, а все время имеет ввиду какой-то собственный расчет. А Розина и мальчики? И ее дружеские чувства к хозяевам "Почтовой станции четырех королей" и то, как она вбежала туда по дороге в Версаль? Мне кажется, что эти детали как раз говорят против ее "абсолютной" эгоистичности. toulouse пишет: Что касается дружбы с Дегре - как и Ксени, мне такая дружба кажется нетрадиционной. Но дружба с Дегре перешла к сексу далеко не сразу. После того, что она ему предлагала (перед казнью Клода) и после его насилия (после казни), дружба между ними не оборвалась. Бывает. Нетрадиционная дружба? Может быть. Но кажется ли вам эта дружба неправдоподобной?

urfine: Давала себе зарок ничего не писать, но вот не выдержала. Ладно... toulouse пишет: рассуждения сугубо эгоистичные. Декларация: "я не хочу быть никому полезной". Получается, пока мне кто-то полезен - это пожалуйста, и на здоровье, и даже если прижмут, расплачусь. А чтобы я что-то сделала просто так, примоих прекрасных глазах и прочих частях тела - это увольте Мне кажется, что не все так однозначно. Дикие мысли мне кажется всех людей посещают, даже святых. Ни разу никто не желал, чтобы начальник язык проглотил или катился куда подальше, а то и похуже? Или на работе когда о заменах просят или сверхурочной работе (и в общем понятно, что за спасибо будет), иной раз думаешь, что никогда-ни за что, хватит уже, а звонит человек с просьбой и идешь и заменяешь, хотя до этого может всех коллег к черту посылал. А как быть с тем, что, например моя подруга, при том что она очень любит своего мужа и у них крепкая счастливая семья, неприменимо выскажет свое мнение о мужчине, о его привлекательности, вот она женщина легкого поведения или нет? Я вот думаю, что если бы взгляд убивал, я бы точно уже нескольких человек убила. Дикость, одним словом. А если бы вы слышали мои мысли 6 января, то точно бы на форуме забанили. Кстати, был богословский спор о мыслепреступлении: можно ли считать человека грешником, если он только о греховном подумал, но не сделал? А мы как решим? Анжелика не святая альтруистка, но и эгоисткой я ее назвать не могу. При всем том, что она думает "дикими" мыслями, а однако идет и помогает другим людям. И Давид и Одиже, и мэтр Буржю многим ей обязаны. Кстати, мысли Анжелики о Давиде и Одиже не просто так у Анжелики возникли. Она видит, что каждый из этих мужчин имеет на нее виды, и отнюдь это не великая любовь. Вот Анжелика и размышляет об этих мужчинах, что они от нее хотят и как она могла бы ответить на это хотение, если бы все же выбрала одного из них. Подумав об Одиже так как она подумала, что Анжелика оскорбила его в его великой любви? Нет. Намерения Одиже в отношении Анжелики еще более утилитарны, чем у Анжелики по отношению к нему (извините, что пишу такими фразами тяжелыми, не получается по-другому). А Давид? У Анжелики была не одна возможность подцепить Давида, тем более, что молодой человек сам готов был, а Анжелика ни разу этим не воспользовалась. И не воспользовалась она этими случаями не только потому что вдруг нужным быть перестал или еще что (маловат еще для постели). Кстати, о том же Давиде. Я уже в общем об этом писала. Давид тоже был парнем себе на уме. Человеческие отношения сложная штука и весьма не однозначная. С одной стороны, Давид восхищался Анжеликой и она была "дамой его грез", а с другой стороны были у него весьма прозаичные виды на ее счет. А события после пожала? Ведь если какое наследство и досталось Давиду после смерти дяди мэтра Буржю, то уж наверняка не малая его часть была скоплена Буржю когда Анжелика сделала прибыльной его харчевню. Вот интересно, если бы сгорел "Храбрый петух" до появление Анжелики, много ли было бы у Давида щансовстать кем-то и получить наследство? Мэтр Буржю говорил всем (и Давиду с Анжеликой) что составил завещание, где кое-что выделил Анжелике. И между прочим заработала она это все тяжким трудом, а не "частями тела". А что сказал ей Давид после пожара, даже на вопрос о страховке? А что ей ничего не свет. Все его. Было ли дело Давиду до того, что Анжелика остается без денег одна с двумя маленькими детьми? А не было ему дела. Если бы не патент на шоколад, то не известно чтобы было дальше. Опять же, Анжелика получила патент на свое имя, могла Давида запросто убрать с дороги. А она взяла в дело. И я не думаю, что здесь опять надо крупным планом высвечивать только то. что мол, нужны ей были Давид и Одиже вот и взяла, а так бы выгнала. Много там всего намешано, и Тулуза, и долгие годы работы вместе, и воспоминания. Ой не знаю, писать ли дальше... а то сейчас разгонюсь... Единственное, хочу сделать пару замечаний по поводу поста Ксени. Ксени пишет: Как-то у меня так всё выходит, что я выступаю в роли обвинителя. Хотя положительных качеств у Анжелики масса. Она ловко борется с отчаянием, быстро восстанавливается, не помнит зла, готова помочь, нелицеприятна, легка на подъём, в общем и целом умеет раскаиваться, порой сообразительна, веротерпима, и учиться (языкам, нравам, обычаям, и т.д.) Извините, но мне вот такой поиск положительных качеств после всех обвинений показался похожим на то, как человека осужденного за многомиллиардные хищения оправдали в том, что вот один доллар/рубль все же не он украл из кассы взаимопомощи. Кстати, в новой версии Анжелика не лучше, чем в старой Она не другая, просто о уже известных ее качествах сказано больше. Ксени пишет: И там, многие пишут, что её любовников можно по пальцам сосчитать. А может Анн не о всех написала, а только о ярчайших? Мне кажется, такая постановка вопроса передергиванием. Она заранее ставит любого персонажа в невыгодное положение. Может быть тогда нужно назвать Анжелику Джеком-Потрошителем, ведь она зарезала Великого Кесаря, а Голон просто не описывает другие убийства? А будем ли мы считать Анжелику лесбиянкой на том основании, что она нашла Амбруазину красивой? Может Голон нам просто не описала их любовную сцену? Ксени пишет: Её красота доступна, не оттого ли и признана? Абигайль Анн называет девушкой красивой и не более того. То есть недоступная красота нас не привлекает? А вот меня привлекает красота недоступная. Я думаю, это истинная красота, потому что за плату можно всё признать. И я считаю красоту Анжелики доступной. Только в моем понимании в данном случае слово доступная обозначает, что ее красота не холодная, что Анжелика живая, ее красота, наполнена теплом и светом. Что телесная красота сочетается с личностным обаянием. И вот это влечет. Ведь бывает же так, что иногда красавицы остаются одиноким, даже не в смысле мужчины, а вот люди к ним не тянутся, а простая симпатичная девушка может быть в центре внимания. Вот для меня красота Анжелики такая. Ксени пишет: Вот я и говорю, что хотелось бы, чтобы они научились любить по-настоящему, с умением смотреть друг на друга не плотоядно, а всё-таки более созерцательно, без желания проглотить)))) без последствий. А они и не смотрят друг на друга плотоядно, а влюбленно. Два человека прошли сложную жизнь и строят свои отношения, это не получается все прямо с наскока. Вы видите каждую перипетию как ошибку. Я же вижу это в их отношениях как очередной шаг друг к другу и с каждым разом они все ближе друг к другу, при этом не подавляя друг друга (а к этому тоже прийти надо было, вот через все тернии и пришли). Они строят свои отношения, задавая вопросы, получая ответы, преодолевая препятствия, свои характеры, уступая, договариваясь. Но все это не прямо как по маслу, в этом и есть жизнь, что жизнь прожить не поле перейти. И Жоффрей говорит, что видит в Анжелике женщину, которая делит всю его жизнь, сопричастна всем его делам. Она его спутница, наперсница, а не просто сожительница. Ксени пишет: Где-то, в одной из книг Жоффрей также говорил, что вот, надо сейчас всё успеть, а то потом будем старыми и нам уже всё это будет не нужно. То есть зиждется в нём эта внутренняя боязнь, что ли, не знает он, что они будут делать, когда перестанут чувствовать влечение друг к другу. Давайте быть точны или если это не та фраза укажите, где такая как вы имели ввиду. Фраза там не о том, что Пейрак боится что в старости скучать будет, а сейчас хочет "накушаться" впрок. Фраза там: — Слушайте меня внимательно, радость моя. В моей душе живет одна страстная потребность, и она не скоро умрет во мне. Это потребность обладать вами. И естественно, я хотел бы, чтобы вы целиком и полностью принадлежали лишь мне одному. Называйте это ревностью, если вам угодно, пусть! Но ведь ни вы, ни я не достигли еще возраста, когда тело становится равнодушным, нам пока еще далеко до этого. и ее логическое продолжение, на пару строчек ниже: А вы — моя жизнь!.. И я убью всех, кто попытается отнять вас у меня… Хочу заметить только, что по-французски там более тонко получается: я нуждаюсь в вас (а не хочу именно обладать), хотя подтекст такой есть. Фраза эта была сказала после провокации с Пон-Брианом. Контекст этой фразы важен. Кроме того, плотские желание тесно увязано с духовной потребностью в человеке (Анжелике), которого другой человек (Жоффрей де Пейрак) воспринимает как часть смысла своей жизни. Но, честно, ну не вижу я в этой фразе контекста "Господи, не знаю, что мы будем делать в старости ?" Как и говорил Жоффрей де Пейрак Анжелике: — Вы созданы для меня, и вы мне никогда не наскучите. Куда пойдете вы, туда и я, где будите жить вы - там и я. — Жизнь не стоит на месте. Но рано или поздно она подходит к концу… Разве у меня нет права прожить ее вместе с вами? Вот накатала, если что я сокращу.


Анна: Ксени пишет: Я воспринимаю её мужей, но её связи бр-р-р-р. Дегре хотелось бы, чтобы был другом. Ну мерзко как-то, он шалавистый парень, она аристократка, меня волнует пропащее чувство собственного достоинства) у одной, и уважение к женщине её круга и понимание ситуации у другого, а также отсутствие гордости у обоих) (хотя Анн постоянно пишет о том, что Анжелика весьма горда, но это, видимо, чисто французская гордость Ну, мне тоже не нравится, что он ее фактически изнасиловал, чтобы избавить от суицидных намерений. Но что он мог сделать в данном случае? Стукнуть по голове и связать? Не знаю... Главное здесь результат - Анж осталась жива и адекватна. По факту - он ее спас. Что же касается разных кругов - то и Анжелика, и Дегре, и Жоффрей в этом отношении достаточно демократичны. Да, Анжелика хочет вернуть дворянство, стремится в Версаль, но на деле она вполне комфортно чувствует себя в другой среде и понимает людей этой среды. Ее поведение во время бегства Клода - опять же она растерялась, не знала, как удержать Дегре. Опять же мне это не нравится, но был ли у нее другой выход? Что поделаешь, в обоих случаях речь шла буквально о жизни и смерти. Ксени пишет: Вот и хотелось бы, чтобы она не "перерабатывала" этого человека рядом, а наслаждалась бы присутствием. Эээ, а что плохого она делает Жоффрею? То есть что вы имеете в виду под перерабатыванием? Наслаждение - понятие широкое. А Анж пытается всю дорогу понять Жоффрея. Их сексуальная совместимость тут только в помощь.

Анна: urfine Согласна с вами. Сокращать не надо, пишите еще. Ксени, Toulouse, спасибо за интересную дискуссию. Будет интересно продолжить

Louise R.: Чувствую себя вдохновленной вступить в разговор. Есть такая книга - по русски кажется называется "Атлас расправил плечи." Очень рецомендую. Но к этой дискуссии имеет отношение один момент. У автора очень интересное мнение о физических отношениях между мужчиной и женщиной - в определенных случях это рассматривается как признание партнерами уважения друг к другу, форма высшего доверия. Мне кажется что А. иногда думает точно так же. Говорит же она что дружбу между полами иногда называют любовью.

urfine: Louise R. , очень хорошо, что вы вдохновились на разговор, потому что мысль интересная.

Ксени: urfine пишет: Кстати, был богословский спор о мыслепреступлении: можно ли считать человека грешником, если он только о греховном подумал, но не сделал? А мы как решим? Это безусловно можно. Потому что богословские темы касаются духа и души, а мысль это что-то между телом, духом, душой. Безгрешных ведь нет, это всем известно) urfine пишет: оправдали в том, что вот один доллар/рубль все же не он украл из кассы взаимопомощи. Но оправдали же) urfine пишет: Мне кажется, такая постановка вопроса передергиванием. Возможно. Но мне было интересно, как на него ответят, ответ мне понравился, о чём я написала. urfine пишет: Два человека прошли сложную жизнь Здесь я убеждена, что здесь большАя доля их расхлябанности, неосторожности Жоффрея и беспечности Анжелики, но ей простительно, поскольку она всецело доверилась человеку, который позиционировал себя, как настоящий мужчина. urfine пишет: Давайте быть точны или если это не та фраза укажите, где такая как вы имели ввиду. Фраза там не о том, что Пейрак боится, что в старости скучать будет, а сейчас хочет "накушаться" впрок. Фраза там: Именно эта фраза. Но я не поняла, что вы опровергаете. Я привела её, как доказательство мысли и верю что у Пейрака есть мыслишки по этому поводу. Впрочем, дальновидным его я не считаю, хоть он и ел ядовитые пастилки))) urfine пишет: и ее логическое продолжение, на пару строчек ниже: У бедняги не получилось)) Иначе бы он точно стал Джеком-Потрошителем urfine пишет: контекста "Господи, не знаю, что мы будем делать в старости Ну, а вы сами представляете, что они будут делать в старости? Анна пишет: По факту - он ее спас. Ну я не спорю. Однако, Филипп дю Плесси нашёл вернейший способ возвращения Анжелики к жизни - порку. Анна пишет: Ее поведение во время бегства Клода - опять же она растерялась, не знала, как удержать Дегре Ну вот тут ей неплохо было бы подумать, а она сразу к делу. Дегре сам за ней постоянно увивался. Когда его и не звали, он был всегда рядом. Но, думаю, он знал, что эта его манера будет вознаграждена. Анна пишет: Эээ, а что плохого она делает Жоффрею? Не. Я здесь не про Жоффрея. Я про человека любого, кроме него, который мог бы быть другом, помощником, но неизменно становился сексуальным партнёром. Анна пишет: А Анж пытается всю дорогу понять Жоффрея. Вот здесь у меня появляется зацепка за мысль, что они не пара. Анна пишет: спасибо за интересную дискуссию. Будет интересно продолжить Louise R. пишет: Говорит же она что дружбу между полами иногда называют любовью. Вот я думаю, что Анжелика понимает это, как ей хочется. То есть обнаруживает свой духовный уровень что ли. Дружба это любовь, естественно, что же ещё. Это как у разных там богов, есть разные ипостаси, а бог один. Так и любовь одна в разных проявлениях, в дружбе, в страсти. Вон Зевс, то он дождик, то он лебедь (вопрос о любви плотской), то со своими прямыми обязанностями (громовержец, т.е. управитель, устроитель, вопрос о любви духовной))))

toulouse: Ксени пишет: Однако, Филипп дю Плесси нашёл вернейший способ возвращения Анжелики к жизни - порку. этого в новой версии не получается: он испытывает своеобразные угрызения совести и понимает, что был не прав Ксени пишет: ей неплохо было бы подумать, а она сразу к делу думать было в тот момент некогда, надо было действовать. а кстати, у нее ничего не получилось - так что Дегре, может, и был неравнодушен, но не бросался по первому зову, тоже знал себе цену. urfine пишет: Анжелика не святая альтруистка, но и эгоисткой я ее назвать не могу а вы можете назвать ее хорошим человеком? Анна пишет: она вполне комфортно чувствует себя в другой среде и понимает людей этой среды. мне кажется, что автор в демократическом духе осуждает высшее общество и воспевает романтических воров и нищих. Бедные труженики - просто хорошие, справедливые люди. в определенной мере она вкладывает эту программу в уста Одиже (6 том): вы хотите вернуться в этот мир?! Нет, я пока что не могу относиться к вам как к знатной даме и поэтому продолжаю разговаривать с вами дружеским тоном, который, возможно, вас уже коробит… из-за одного только мелочного тщеславия вы хотите опять окунуться в эту подлую, лицемерную и глупую среду! … Как же вы можете оставаться слепой и не замечать изъянов сословия, к которому принадлежите? Вам нужна здоровая атмосфера, в которой вы сможете расцвести. Как вы можете … отказаться от братского отношения, от доброты простых людей?

Ксени: toulouse пишет: этого в новой версии не получается: он испытывает своеобразные угрызения совести и понимает, что был не прав Мне искренне жаль, ведь он был на верном пути. Его самого угрызения совести могут мучать сколько угодно, это хорошо, что он вообще задумался о своём поведении, но на Анж оно подействовало благотворно, даже если она об этом не догадывается, уверена, если бы Дегре выпорол её, то спас бы, и при этом не надо было обоим раздеваться . toulouse пишет: думать было в тот момент некогда, надо было действовать. а кстати, у нее ничего не получилось - так что Дегре, может, и был неравнодушен, но не бросался по первому зову, тоже знал себе цену. Ну блеск, а не высказывание! Вот бы научиться действовать не подумав с положительным исходом. И про Дегре, который знал себе цену, просто нет слов! toulouse пишет: а вы можете назвать ее хорошим человеком? Да. toulouse Последняя выдержка очень хорошая. Спасибо. Я думаю, она создаёт замечательный эффект зеркала, где оба общества (дно и свет) могут увидеть себя инверсивно.

toulouse: Ксени пишет: замечательный эффект зеркала то есть вы тоже, как и Голон, считаете, что где воры. цыгане и нищие - там добро, справедливость и романтика, а где маркизы, графья и бароны - там зло, зависть и никакой романтики? Насчет Филиппа: он сделал и то, и другое. то есть не только выпорол. Так что Дегре от него, с позволения сказать, отстал. Может, тут и проходит тонкая грань между любовью и дружбой? Т.е. филипп бьет, значит, любит. а вот Дегре дальше друга не продвинулся

urfine: Ксени пишет: Это безусловно можно. Потому что богословские темы касаются духа и души, а мысль это что-то между телом, духом, душой. Безгрешных ведь нет, это всем известно) Из этого вывод: в Рая не существует. А просто не для кого. Ксени пишет: Но оправдали же) Ну молодцы. Мелочь, а приятно. Ну-ну. Все хорошо, прекрасная маркиза... Ксени пишет: Здесь я убеждена, что здесь большАя доля их расхлябанности, неосторожности Жоффрея и беспечности Анжелики, но ей простительно, поскольку она всецело доверилась человеку, который позиционировал себя, как настоящий мужчина. А он и был и остался настоящим мужчиной. Разве в жизни можно все-все рассчитать, спланировать? Человек не автомат, он чувствует, надеется и ошибается. Расхлябность я не вижу, а вот неосторожность вижу. Но и после всех событий Жоффрей де Пейрак не перестал быть в моем понимании настоящим мужчиной. Настоящий мужчина это не тот который не делает ошибок. Между прочим, даже по старой версии видно, что Жоффрей де Пейрак готовился к такому повороту событий, он ошибся в сроках, а еще как человек поддался чувствам. Я могу сказать, что он поступил не осторожно, даже допустил опрометчивый поступок, но осуждать его не берусь. Ксени пишет: Я привела её, как доказательство мысли и верю что у Пейрака есть мыслишки по этому поводу. А я не поняла в чем там доказательство. Я его там не увидела. Ксени пишет: Ну, а вы сами представляете, что они будут делать в старости? Ну представляю. Ксени пишет: Вот здесь у меня появляется зацепка за мысль, что они не пара. Пара. Например многие ученые, занимающиеся какой-то проблемой долгие годы, продолжают говорить, что всегда открывают для себя нечто удивительное в той области, которую изучают вот уже много лет, всегда есть что неизведанное, не понятное. Так что этим людям надо говорить, что они не своим делом занимаются? Процесс познания не одноразовый, тем более если это касается человека. Процесс понимая, познания своей противоположность не всегда имеет непонимание и неприятие, есть еще просто неизвестное, которое постигаешь. Ну я не совсем понимаю как можно говорить, что они не пара, если сами они считают себя парой. Жоффрей де Пейрак говорит, что Анжелика его родственная душа, что она его понимает, что она его соратница. И Анжелика также думает о муже. Они заблуждаются? Мы лучше знаем пара они или нет? Мало что они там о себе говорят. Мы будем отрицать их представления о самих себе? toulouse пишет: а вы можете назвать ее хорошим человеком? Да, могу. Хотя понятие "хороший человек" очень неопределенное. Хороший ли человек Николай II, а Людовик XIV, а Лев Гумилев или Анна Ахматива? Хорошим ли человеком была Фаина Раневская или Владимир Высоцкий?

toulouse: urfine пишет: Хороший ли человек Николай II, а Людовик XIV, а Лев Гумилев или Анна Ахматива? Хорошим ли человеком была Фаина Раневская или Владимир Высоцкий? у вас набор исторических личностей, а мы обсуждаем человека (как бы не литперсонажа) николай был никудышный император, и это никак не может компенсировать то обстоятельство, что он был примерным семьянином Людовик- с точностью до наоборот Про Гумилева и Ахматову говорить бы не хотелось в таком формате Что касается Высоцкого - про человека знаю только, что в долг брал, и не отдавал

Gal_gu: Анна пишет: Ну, мне тоже не нравится, что он ее фактически изнасиловал, чтобы избавить от суицидных намерений. Эээ, дорогой представитель старшего поколения, не перегибай палку! Оставь это замечательное занятие "желторотым юнцам". Ни в случае с Вардом, ни в обоих случаях с Дегре насилия НЕТ. Там есть принудительное возбуждение или стимуляция, но секс абсолютно консесуальный, т е Анжелика в конце концов отдается и соглашается. Сцены неприятные и не нравятся, так оно и должно быть. Это и есть задумка автора. Анн Голон считает что, чтобы вывести женщину из состояния "конца света" (это когда кажется, что все рухнуло и сгорело) необходима банальная физическая близость с мужчиной, причем личность мужчины не играет здесь главной роли. После этого как бы начинается новый отсчет. Нравиться это нам, читателям, или нет, согласны мы с этим или нет. Это уже другой вопрос, и разумеется, каждый и каждая решает его для себя лично. Анна пишет: Ее поведение во время бегства Клода - опять же она растерялась, не знала, как удержать Дегре. Опять же мне это не нравится, но был ли у нее другой выход? Что поделаешь, в обоих случаях речь шла буквально о жизни и смерти. Нет, Аня, она не растерялась и она очень четко занала, что есть только один способ удержать Дегре. Вот эта деловая решительность мне очень нравится в Анжелике. Она знает что делать и делает это решительно, не задумываясь о том, как на это посмотрит религия, общество, власть и т д. Анжелика готова платить собой, чтобы спасти Клода. Дегре все понял и от платы, как честный человек, отказался, т к Клода он спасать не собирался. Это еще один из примеров, полностью перечеркивающий любой тезис о эгоизме Анжелики. Клод больше ничем не мог быть ей полезен. Так зачем его спасать, спрашивается! Анжелика рациональна, хотя и импульсивна, но никак не эгоистична!

urfine: toulouse пишет: у вас набор исторических личностей, а мы обсуждаем человека (как бы не литперсонажа) Хорошо, пройдемся по литперсонажам: литературный Людовик XIV у Голон, Раневская у Чехова, граф Монте-Кристо у Дюма, Скарлетт у Митчелл, Рочестер у Бронте, Гамлет или Шейлок у Шекспира; киноперсонаж Юрий Деточкин?



полная версия страницы