Форум » Голосования по роману » Vote: А нужен ли счастливый конец? » Ответить

Vote: А нужен ли счастливый конец?

Sourire: Книжка не дописана, но последние тома серии, где описывается идиллия супругов для среднестатистического читателя просто скучны. Я проведу одну аналогию, может быть не совсем удачную, но зато общеизвестную. Какой у нас самый кассовый фильм? Правильно, Титаник, в котором тоже исторические события идут в виде фона, а акцент делается на драме, которая разыгралась между двумя молодыми людьми. Вот, если бы Джек в конце не утонул, то и половины бы людей не плакало и не расстраивалось при просмотре... Ну или типичная классика о любви – «Ромео и Джульетта»... ... вот так и первый том старой версии Анжелики брал многих своей трагичностью (конечно Голон закончила его другим эпизодом, но как не критиковали бы редакторов – они всё таки первые читатели – а со стороны всегда виднее, как лучше сделать). Ну раз вовремя со своей эпопеей Анн не смогла остановится, то на мой взгляд эффектный трагичный конец одно из немного, что может спасти, а не окончательно закопать эту серию.

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Katrine: Марианна пишет: то Анн Голон, которая тк ненавидит своих плагиаторов, станет плагиатором "Ромео и Джульета" Вряд ли она решится убить обоих. Если она кого-то и приговорит , то это будут (как мне подсказывает моя рыдающая интуиция наши многострадательные Жоффрей и Дегре. С Анжеликой варианта может быть два: либо она, не выдержав такого удара (смерть Жоф.) попытается утопится в Сене, и так как некому будет ее образумить (Дегре же мертв!), книга закончится сценой похорон, на которых дети торжествееннно клянутся "Мама, мы отомстим за тебя!" , либо сценой, в которой король каким-то образом узнает о ее смерти , и его мучают угрызения совести. Второй вариант - опять же, Анж посещают мысли о самоубийстве , но вовремя одумавшись, она решает жить ради своих детей и отомстить за мужа. Этот вариант , как я понимаю, намного предпочтительней=) Все вышесказаное было не больше чем бунтом фантазии против надоевших хэппи-эндов

Балетка: Хороший счастливый конец-это не надоевший Американский хэппи-энд. Мастер своего дела может его сделать совсем не таким как часто встречаются, а другим который будет нравится от которого будут слезы на глазах. А плохой писатель выдохшийся в конце книги, даже если конец будет трагический испортит последнее впечатление.

Наталия: Я считаю что счастливый конец нужен (конечно для каждого понятие счастья свое, посему не обязательно что конец будет слащавым ), и не просто нужен, а единственно логичен, по крайней мере для меня. Если коней будет плохим, это будет опровержение всех идей заложенных в этой книге и тогда будет совершенно непонятно то, зачем книга вообще была написала... Я имею ввиду не о материальной выгоде автора от написания книги, а о ее самовыражении в ней, о том чем она хотела поделится с читателями


DinaRA: Проголосовала за счастливый конец - они его заслужили . И честно говоря, жажду, чтобы Анн Голон ( ) оставила их уже в покое, и верить, что и на их их жизнь придется хоть немного тихого счастья, взаимопонимания и мирной семейной жизни. А вообще, не представляю даже как же нужно окончить книгу, чтобы этот самый финал не уступал всей серии. И единственное чего хочется, так это чтобы Анн дала нам конец без продолжения. Ну, вот не горю я желанием читать продолжения Анжелики от других авторов (как "Унесенные ветром" или "Поющие в терновнике"). Хочется такой точки, которая не даст усомниться, что последняя и жирная точка!

urfine: DinaRA, прошу вас извинить меня (я вас понимаю, и тоже хочу счастливого конца и...конца), но вот это ваше желание: DinaRA пишет: Хочется такой точки, которая не даст усомниться, что последняя и жирная точка! вызывает у меня только черный юмор. Жирная точка - это если только гробница в фамильном склепе....Хотя, учитывая современные тенденции в литературе, то после смерти все возможно... Вампиры, привидения и т.д. уже давно нереальная реальность.

DinaRA: urfine пишет: вызывает у меня только черный юмор. Жирная точка - это если только гробница в фамильном склепе... Ну, почему же? У некоторых получается завершить и без склепа, и явный пример тому Джоан Роллинг и Джон Толкиен. (ни прибавить ни убавить, хоть и фантастика ). Вот и желаю как в сказке - долго и счастливо, но это будет другая история(которая до нас не дойдет ) наивная я, да? urfine пишет: Хотя, учитывая современные тенденции в литературе, то после смерти все возможно... Вампиры, привидения и т.д. уже давно нереальная реальность. тьфу, тьфу, тьфу

urfine: DinaRA пишет: Джоан Роллинг и Джон Толкиен Может быть, может быть. Но у меня в этом отношении другое мнение: по поводу Роулинг - просто она дама зубастая, засудит. Вот человек энциклопедию-справочник сделал по миру Гарри Поттера (ну типа как есть энциклопедия по произведениям Пушкина), а она его засудила. Так что продолжений не пишут потому что засудят, а не потому что точка есть. Ведь у Роулинг роман какой фразой заканчивается? Тем что шрам долгое время не болел у Гарри, а тут вдруг заболел... Так что, очень даже провокационный конец. По поводу Толкиена, я тут не особо в курсе, может быть именно конкретных продолжений и нет (вот чтобы про Фродо или Леголаса-опять же я не очень в курсе может и есть/может нет), но столько есть эпигонов, которые содрали все что можно в отношении концепции самого мира, населения, характеров и т.д. Тот же Ник Перумов написал продолжение, там уже действует потомок Фродо, если я не ошибаюсь и Гэндальф есть и там еще много всяких отсылок к Толкиену по сюжету. Насколько я знаю, есть такое явления как плагиаторы в отношении Толкиена.

DinaRA: urfine пишет: Роулинг - просто она дама зубастая, засудит. Вот человек энциклопедию-справочник сделал по миру Гарри Поттера (ну типа как есть энциклопедия по произведениям Пушкина), а она его засудила. Ну если бы при "живой мне" используя фактически мое имя и моих героев БЕЗ моего разрешения станет делать деньги, то тут я с Роулинг согласна. Финал же книги был закончен по логике. ИМХО urfine пишет: Тот же Ник Перумов написал продолжение, там уже действует потомок Фродо, если я не ошибаюсь и Гэндальф есть и там еще много всяких отсылок к Толкиену по сюжету. Возможно. Но это не то уже. Вот навряд ли я стану читать книги об Онорине или Канторе (даже если там будет упоминаться или периодически появляться Анж). Это уже будет другой роман со знакомыми именами А плагиат он и есть плагиат, и не заслуживает хоть какого-то ни было внимания. Недавно видела книгу "Византийская принцесса", рекламируемая как приключения новой Анжелики. В итоге книга и рядом не лежала - заурядный сентиментальный розовый романчик

Анна: urfine пишет: Ведь у Роулинг роман какой фразой заканчивается? Тем что шрам долгое время не болел у Гарри, а тут вдруг заболел... Так что, очень даже провокационный конец. Подождите, а мне казалось, что конец был такой: "Шрам не болел. Все было хорошо". А как в оригинале?

urfine: Анна ,DinaRA, каюсь, ошиблась. Просто я знаю, что по ГП целая куча фанфиков есть, а мне не столько фанфики интересны, сколько иногда беседы разные почитать как кому чего виделось и почему, вот у меня уже все и перемешалось. В оригинале: The scar had not pained Harry for nineteen years. All was well. Но все равно, фанфиков целое море по ГП, просто их не издают под именем Роулинг или еще как (но мне кажется, что не издают не потому что логическая точка есть), а в интернете можно найти. В фанфиках как раз люди и развивают то, что по их мнению у Роулинг было не логично или кому какой конец не нравился. Лет 10-15 назад спокойно бы могли нечто подобное издать вполне официально.

Gal_gu: Я за провокационный конец. Кстати, если Анн решит в последней книге, что время Жоффрея пришло, то Анжелика уйдет вместе с ним. Иначе нелогично получается. Она отказалась умирать в "Дороге Надежды", потому что его час еще не настал. Только мне кажется, что книга закончится их бегством из Франции, именно бегством. Будет что похожее на конец "Мятежа" - драгуны, пальба из пушек с суши и моря, бегство по дюнам, акробатические корабельные этюды в стиле Рескатора (нельзя позволить Жоффрею заржаветь). Королю в его кабинете с голубыми партьерами докладывают - они убежали, убитых столько-то, раненых столько-то, кораблей потопленных столько-то. И самый последний "кадр" - Анжелика с Жоффреем посреди океана и она вспоминает о своей давней детской мечте. Да, и в последней книге без Бастилии не обойтись. Надо нашу виртуальную действительность с реальной связать. А значится, королю придется сильно гневаться на Флоримона и отобрать у него все, и титулы и владения, чтобы потом передать Графство Тулузу сыну Атенаис. Это должно выглядеть, как месть Анжелике, и унижение всем гасконцам и Жоффрею тоже. Вот он я какой, Луи 14, северный варвар, отдаю вашу драгоценную Тулузу моему бастарду, которого я произвел, наставляя рога гасконцу. Похоже, что Фроримону знакомства с Бастилией не избежать. Девочки, кто знает - были побеги из Бастилии? А можно Флоримона отправить в замок-тюрьму поближе к морю. Во время побега его ранят в лицо. Анжелика будет лечить, но шрамы все равно останутся, хотя уже не такие страшные, как у Жоффрея. Меня ужасно интригует, почему Анн сделала дочь Жослена Мари-Анжу копией Анжелики. И потом приложила титанические усилия, чтобы ни Жоффрей ни Флоримон с ней не познакомились. Единственный представитель мужской половины семейства де Пейрак, кто с ней познакомился, это был Кантор, когда искал Онорину, чтобы спасти от Амбруазины. Что за этим кроется? Как это будет развиваться? Там есть еще одна интересная деталь. Девушка не хотела выходить замуж и отец ей предлагал отправиться во Францию и пожить при дворе, познакомится, как говорится, с цивилизацией. Как все это будет развиваться?

urfine: Gal_gu , какие страсти, какой экшен!!! На фоне двух предыдущих книг это прямо взрыв будет. Ну, приключенческая составляющая с побегом вполне возможна, как я писала, французские поклонники говорят, что по замыслу Анн Голон часть событий романа будет происходить в долине Кейра, а там как раз в 1685-89 гг разворачивались очень драматические события. Или она чего другое выдумает. Gal_gu пишет: Похоже, что Фроримону знакомства с Бастилией не избежать. Девочки, кто знает - были побеги из Бастилии? А можно Флоримона отправить в замок-тюрьму поближе к морю. Вот: 25 февраля 1756 года французский авантюрист Жан-Мари Латюд, посаженный в 1749 году в Бастилию за интриги против фаворитки Людовика ХV маркизы де Помпадур, бежал из тюрьмы вместе с сокамерником Клодом Аллегром. В ночь с 25 на 26 февраля узники выбрались по дымоходу на крышу Бастилии, благополучно спустились по самодельной верёвочной лестнице в ров, преодолели крепостную стену и к утру были на свободе. Увы, спустя два месяца беглецов схватили и вновь заточили в тюрьму. Аллегр так и умер в неволе. Латюд провёл в Бастилии и других тюрьмах почти 35 лет: полиция и власти не простили ему побега. Кстати, он гасконец, выходец из Лангедока, оставил мемуары (совершил три побега из разных тюрем). Не обязательно сажать в Бастилию, можно в тот же Венсенский замок (можно вспомнить побег герцога де Бофора). По поводу тюрем по ближе к морю...можно вспомнить тот же замок Иф (вроде в это время он уже использовался как тюрьма), я думаю что выбор крепостей во Франции большой. Gal_gu , если Голон не напишет все так как вы тут живописали...придется вам фанфик писать...такому сюжету пропадать нельзя. Кстати, несмотря на все приключения, вы планируете Жоффрея с Анжеликой оставить, или разлучить их? А Флоримон найдет свою пару, или нет? Может быть эта кузина Мари-Анж, или нет?

Анна: Gal_gu пишет: Кстати, если Анн решит в последней книге, что время Жоффрея пришло, то Анжелика уйдет вместе с ним. Ну, она неоднократно говорила, что Жоффрей будет жить, и что в конце книги оба живы-здоровы. А делать конец "умерли в один день" - а зачем? Жизнь - это неизлечимая болезнь, заканчивающаяся смертью. Но пока живем, смерти нет. Вряд ли Анн Голон захочет поступить так, как китайский мудрец, предсказавший новорожденному: "Придет время, и этот мальчик умрет". (Ой, кажется я уже это здесь писала). Мне еще кажется, что Анн Голон воплощает в Жоффрее то, чего не было в ее муже. У Всеволода Голубинова не ладились дела с шахтами в Африке, и ему вообще пришлось сменить специальность - у Жоффрея с шахтами все в порядке. Голубинов умер в общем, рано. А Жоффрей должен жить подольше. Дел для него в жизни масса Gal_gu пишет: Меня ужасно интригует, почему Анн сделала дочь Жоселина Мари-Анжу копией Анжелики. И потом приложила титанические усилия, чтобы ни Жоффрей ни Флоримон с ней не познакомились. Подожди, а когда она прикладывала титанические усилия? Флоримон очень быстро уехал во Францию, а Жоффрей вроде бы не стремился в Монреаль. Gal_gu пишет: А значится, королю придется сильно гневаться на Флоримона и отобрать у него все, и титулы и владения, чтобы потом передать Графство Тулузу сыну Атенаис. Сейчас опять придерусь. Галя, я прекрасно помню все твои аргументы по поводу Тулузского графства, но нет у Жоффрея этого официального титула, нет, хоть убей. И у Флоримона нет. Значит, речь может идти только о "символическом" титуле, и реальном его восстановлении для сына Атенаис. А значит, и Флоримона можно не сажать. Идея с бегством хороша, не спорю. Сцена в океане удачна И события в долине Кейра как раз позволяют сделать такое предположение. Тем более, что у героев есть зацепки в Новом Свете и кроме Мэна, где наступят нелегкие времена. Им предлагали убежище в Бостоне, а в Нью-Йорке есть Молин. Но - как же быть со сном Анж, где Жоффрей показывает ей дом и говорит, что это подарок короля? Значит, король все же сдался? Gal_gu пишет: Единственный представитель мужской половины семейства де Пейрак, кто с ней познакомился, это был Кантор, когда искал Онорину, чтобы спасти от Амбруазины. Что за этим кроется? Как это будет развиваться? Мне всегда казалось, что Мари-Анж и Кантор будут парой (как исправленная копия Анж и Филиппа - прямо сейчас пришло в голову. Мари-Анж вроде Анжелики живет в лесу, а тут появляется кузен (но совсем другой)

urfine: Анна пишет: Мне всегда казалось, что Мари-Анж и Кантор будут парой (как исправленная копия Анж и Филиппа - прямо сейчас пришло в голову. Мари-Анж вроде Анжелики живет в лесу, а тут появляется кузен (но совсем другой) Кстати да, я тоже как-то связывала Кантора и Мари-Анж.

Gal_gu: Маша, неужели понравилось?!! А я ожидала помидорного дождя и тухлых яиц. А как ты считаешь, Жоффрей, он граф тулузский или нет? Вот не получается у меня Аню убедить в этом! Хотя, кажется, уже все доказательства из романа предоставила. Спрашивается, с каким умыслом Людовик 14 дает своему внебрачному сыну с Атенаис титул графа тулузского без права передачи его по наследству. Этот человек является символом унижения гасконца и гасконцы должны перед ним склонится! Древнейший громкий титул дается бастарду?!! Что Людовик хотел этим продемонстрировать? Хотя, может это у меня уже глюки и я вижу то чего нет. Ага! Из Бастилии можно сбежать! Как и следовало ожидать, оттуда сбежал гасконец. Венсенский замок очень нравится. Замок Ив подходит идеально. Я его себе и представляла. Но его уже Дюма застолбил, придется отказаться. Но я не сомневаюсь, что найти подходящую тюрьму во Франции проблемой не будет.urfine пишет: Кстати, несмотря на все приключения, вы планируете Жоффрея с Анжеликой оставить, или разлучить их? А Флоримон найдет свою пару, или нет? Может быть эта кузина Мари-Анж, или нет? То что Жоффрей и Анжелика пара друг другу и они любят друг друга, для меня это авторская аксиома, неподвергаемая сомнению и нетребующая доказательств. То что Наташа ставит под вопрос возможность рационального анализа поступков героев романа в теме "А пара ли Анжелика Жоффрею". Как раз и является необходимым и достаточным доказательством. Почему? Ставя под сомнение эту аксиому автора, мы отрицаем наличие причинно-следственных связей в романе. Только в этом случае рациональный анализ невозможен. Иными словами, автор несет бред собачий красиво расцвеченный приключениями. Вот мы и разрушили авторскую модель. Маш, извини, за занудство и сухость, но как-то по-другому у меня это объяснить не получается. Появление Мари-Анж перед Жоффреем ситуация сама по-себе очень интересная. А если они обе появятся перед королем, то что тогда? Единственный чью реакцию я могу предвидеть, это принц Конде. Он остолбенеет и потеряет дар речи. Продолжение следует...



полная версия страницы