Форум » Голосования по роману » Vote: А нужен ли счастливый конец? » Ответить

Vote: А нужен ли счастливый конец?

Sourire: Книжка не дописана, но последние тома серии, где описывается идиллия супругов для среднестатистического читателя просто скучны. Я проведу одну аналогию, может быть не совсем удачную, но зато общеизвестную. Какой у нас самый кассовый фильм? Правильно, Титаник, в котором тоже исторические события идут в виде фона, а акцент делается на драме, которая разыгралась между двумя молодыми людьми. Вот, если бы Джек в конце не утонул, то и половины бы людей не плакало и не расстраивалось при просмотре... Ну или типичная классика о любви – «Ромео и Джульетта»... ... вот так и первый том старой версии Анжелики брал многих своей трагичностью (конечно Голон закончила его другим эпизодом, но как не критиковали бы редакторов – они всё таки первые читатели – а со стороны всегда виднее, как лучше сделать). Ну раз вовремя со своей эпопеей Анн не смогла остановится, то на мой взгляд эффектный трагичный конец одно из немного, что может спасти, а не окончательно закопать эту серию.

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Элен: Элен пишет: Можно с песнями и плясками. Определенное украшательство финала подобного сериала неизбежно. Вы ведь не против, кажется, того, что жанр диктует многое? toulouse пишет: а каким бы Вы хотели увидеть финал, чтобы без 2 пальцев в рот? Я же написала:без победы супервумен или пафосного финала, что ее победа еще впереди. А если хотите конкретики, так за этим к автору. За этот ее труд и деньги. Все из-за них затевалось и продолжается. Не будем лукавить.

urfine: Элен пишет: За этот ее труд и деньги. Все из-за них затевалось и продолжается. Не будем лукавить. Но и за деньги можно делать хорошо свое дело. Некоторых, это даже бодрит, вот Пушкин, тоже за деньги писал, но КАК писал... А если честно, то Анн Голон не помешал бы хороший редактор, который убрал бы некоторые шероховатости текста, подмечал бы несостыковки сюжетных линий.

toulouse: Элен пишет: без победы супервумен или пафосного финала извините, но это не конструктивно. в 2 словах и без 2 пальцев поставьте себя на место аффтора и 2 предложения про конец - если не трудно.


Элен: Того что я хотела бы в конце не будет в любом случае, т.к. невозможен тот роман, которым данный труд не стал. Лично для меня интересен герой как личность развивающаяся, меняющаяся, с определенной внутренней жизнью и "работой". Именно интерес к этой внутренней жизни обессмертил классиков. В фокусе внимания внутренний конфликт, в результате которого герой преображается. И не всегда к лучшему. Герой проживает выбор. В этом выборе он реализуется. Подобные элементы присущи настоящей серии романов в небольшой степени. Но для кого-то достаточной. Динамика Пейрака прописана очень достойно. Образ Ломени могу назвать несомненной удачей автора. При этом образ Оржеваля ИМХО совершенно провален при жутких авторских потугах. Весь он построен "в угоду" героине. Для Анж практически вся внутренняя жизни автором заменена на внешнюю, внутренний конфликт выбора, осмысления себя в обстоятельствах и прочего заменен на внешний конфликт, бесконечную борьбу с людьми и обстоятельствами. В угоду приключениям, которым чрезвычайно способствует стихийная целеустремленность героини. Опять же в чем т.с. идейный смысл всей эпопеи, основная мысль? Кроме пресловутых "Жить - хорошо! А хорошо жить еще лучше!", который всем своим существом провозглашает главная героиня. Но это и так всем известно и вполне естественно. Ничего нового в общем-то. Легковесность жанра диктует финал по типу "всем сестрам по серьгам" и хеппи енд. А об открытом финале и несчастливом в общем понимании финале и речи не может быть. Зачем за свои деньги читателю расстраиваться? Потому и не увидим мы Анж в амплуа к примеру старой графини из "Пиковой дамы", когда все уже в прошлом: молодость, красота, страсти, наряды, приключения. Все тени прошлого. Есть время подумать, в чем квинтэссенция прожитой жизни.

urfine: С одной стороны, я очень даже согласна с Элен и по поводу Пейрака и Анжелики и по поводу концовки... у меня даже появлялась мысль, чтобы умерли все, потому как все надело (помните, несколько жестокую и циничную пародию на умирающего лебедя ... а он все танцует..танцует... ), я вообще конца жду, хоть какого-нибудь, а его все нет и нет... и совсем не уверенная, что мы дождемся, все же Анн Голон уже 87 лет...и даже, если потом будут говорить,что все собрали прямо как автор хотел, это все же не совсем то, когда автор жив и сам презентует свое произведение. Книгу можно было вполне закончить на 6 томе "Анжелика и ее любовь", можно было на 7 томе о Новом Свете, самым пожалуй логичным концом был бы Квебек,- в этих томах счастливые концы смотряться очень неплохо , естесственно и с такой толикой пафоса, которая характерная для того стиля в котором пишет Голон. Некоторые эпизобы в Победе и Дороге мне очень нравятся, но честно говоря, я считаю их лишними, а выхода последних томов "Анжелика и королевство Франция" вообще до чертиков боюсь, о чем там будет, а надо ли это вообще, мне вообще не хочеться чтобы Анжелике навязывали в некотором роде роль совести Франции, соединяя ее с историческими событиями, в данном случае с отменой Нантского эдикта. Признаю, меня довольно сильно коробит фраза, которую я часто встречаю в авторских , издательских аннотация книги, где про Анжелику говориться, что она воплащает всех женщин, что она символ, квинтэссэнция женщины. Когда Жоффрей де Пейрак так думает и видит Анжелику, я это понимаю. Но мне не нравиться, когда это становиться лозунгом продажи книги (хотя по законам рекламы, это вполне правильно) Вот даже в статейке, котору вчера привела Анна это есть: http://annalamby.nm.ru/livre%20Hebdo%2010%20av%2009%20(Large)%20(2).jpg Все же для меня это звучит слишком пафосно. С другой стороны, если учесть все, в чем только не упрекают Анжелику, то она совершила все возможные ошибки, которые только может совершить женщина в жизни, так сказать пособие как не должа вести себя женщина с детьми, с мужем, с любовником, с королем, как не должна говорить, думать, ходить, лечить и т.д.- собирательный образ женщины-недоразумения. Так что Анжелика может и в правду воплощает в себе всех женщин, для одних в ошибках, для других - в достоинствах. Но вернусь к концам. Вообще еще можно было закончить серию на первом томе (старом) - а чего, живенько так, будоражуще -Анжелика попадает на парижское Дно, а там открытый финал (при этом вполне оптиместичный, ведь мы оставляем Анжелику еще очень молодой)... или 4 томом, после неудачной попытки найти мужа, и тоже открытый финал: станет любовницей короля, одумается, станет благонравной вдовой и посвятит себя детям (здесь оптимизма поменьше, но за счет того,что мы только что наблюдали крушение иллюзий, финал может выглядеть более реалистично)... или 5 томом например сценой, когда она держит мертвого Шарля-Анри и мы в месте с ней осознаем к чему все ее мечты и строптивость привели... (реализм- это когда больно, когда не больно - не реализм...) Возможно я избираю легкий путь, но я не люблю открытые концы. я бы дала им определение, которое дала слову "компромисс" героиня одного моего любимого романа: "Компросисс - это когда ни тебе не мне и все недовольны." С другой стороны, мне всегда казалось, что писать в драме и жить в драме иногда легче, чем жить в счастье и писать о счастье. Для этого нужен талант, ведь не так много сильных реалистичных книг , где описаны счастливые будни (и не надо говорить, что пушут о счастье мало, потому как этого самого счастья в нашей жизни не больше), хватает только на "жили они долго и счастливо". Я за счастливый конец, но мне бы не хотелось глобально счастливого конца, чтобы всех озолотили, всех переженили, амтистировали, характер у Онорины стал лучше ... но как любитель сладкого, я хочу, чтобы Анжелика с Жоффреем были вместе... А по поводу старой графини из "Пиковой дамы" ... стареть, конечно тяжело, особенно когда молодость была бурной, и у ног твоих склонялось столько мужчин, а наряды какие были... (хотя, наоборот тоже бывает, иногда люди, которые провели насыщеную жизнь старость воспринимают более спокойно так сказать " у природы нет плохой погоды ... и и.д.")...но мне почему-то кажется, что Анжелика никогда бы не стала похожа в старости на вот такую озлобленую старушенцию. Мне кажется, что Анжелика может быть чем-то бы напоминала пожилую фрау Заурих из "Семнадцать мгновений весны" (Я буду играть защиту Каро-Канн, только вы мне не мешайте, пожалуйста.) или на Надежду Румянцеву. Ведь старушки бывают разные: миссис Хадсон, мисс Марпл, старуха Шапокляк, Баба-Яга...

Элен: urfine пишет: или на Надежду Румянцеву. Вот на нее она и будет похожа. Это точно. Сзади пионерка, спереди пенсионерка ( не в обиду сказано совершенно). Будет бегать по поместью как и раньше, живая такая, веселая. И эта особенность нам наиболее симпатична. Это и Кантор подметил, когда думал, чем это ему Мари-Анж маму напоминает. urfine пишет: вот такую озлобленую старушенцию Дело не в характере, а в ситуации в общем-то. Да и озлобленной она ИМХО не была. Обычные капризы старости, помноженные на властность. urfine пишет: писать о счастье. Для этого нужен талант, ведь не так много сильных реалистичных книг , где описаны счастливые будни ИМХО счастье имеет свою остроту. И благодаря своей "концентрации" оно, увы, недлительно, непротяженно. Оно всегда на пике. Потому счастье это не для будней. Для них не знаю, какое слово, но я понимаю о чем Вы. urfine пишет: я хочу, чтобы Анжелика с Жоффреем были вместе... Ну, о разлуке и речи нет. Вот о том, что заставит героев задуматься ( Ж в очередной раз, а А глобально впервые), можно было бы было почитать.

Zoreana: А не думали вы,что Жоффрей привезет из Праги сына от одалистки и представит его перед Анж!

toulouse: Zoreana пишет: представит его перед Анж развод и девичью фамилию, общих детей пополам?

Florimon: toulouse пишет: общих детей пополам? и по какому признаку делить будем???

Sourire: Florimon пишет: и по какому признаку делить будем??? Пополам . Анжелике двух и Пейраку двух. Всё получается даже с юридической точки зрения.

Florimon: Sourire пишет: Пополам пополам - это в смысле каждому по половине или по половому признаку???

Sourire: Florimon пишет: это в смысле каждому по половине или по половому признаку??? Ну можно и одному отдать - Анжелике например, а Пейрак пусть деньги на содержание выделяет.

toulouse: Florimon пишет: каждому по половине или по половому признаку это уж как договорятся. а может, мальчики взрослые, каждый из родителей по совести кто сколько может на содержание. Малышей - скорее мальчика к мамочке (Пейрак уже давно хотел дочку, не надо обижать человека), либо по последнему варианту Sourire. А еще вы забыли - можно полгода оба у мамы, полгода у папы. С Онориной сложнее.

agatta: Так уж Пейрак и отдал бы детей))) Пришлось бы Анжю таскатся по судам, в СМИ обращаться, что детей злостный муж украл)) Опыт у него уже имеется...

urfine: А еще можно,чтобы они так сказать по миру разъехались: на пример Анжелика осталась во Франции, и наконец после это стала фавориткой короля так как поняла, что это единственный, в определенном отношении, оставшийся ей верным мужчина, но он все равно ее бросит, потому как в этом возрасте ему ближе благонравные рассуждения и умная сдержанность мадам де Ментенон, а не такая поверхностная дама как Анжелика. А граф обоснуется в Америке. А еще было бы неплохо, чтобы он вместе с ребенком прихватил и его мать-одалиску из Праги. А потом с одалиской порвал и к нему в Америку приехала Сабина, а затем и дети все вдруг наконец поняли какая Анжелика плохая мать и тоже от нее уехали. И Колена мы к Анжелике не отпустим - женим. И как апофеоз - Анжелика остается в экзистенциальном ситуации полковнику никто не пишет, не зворнит и она заканчивает свои дни в монастыре безызвестной приживалкой, которая постепенно сходит с ума, перебирая засушенные травки. Все эти предложения весьма забавны, прикольны, что-ли ... А вообще, мне кажется, что предлагаемы "реальные концовки" на самом деле отдают каким-то желанием сделать побольнее героям: если у них все (ну или то,что касается их совместной жизни во всяком случае) будет хорошо - значит нереальный конец, если разойдутся, перессорятся, убъются, разлюбят друг друга, а еще лучше кто-то один, желательно Пейрак Анжелику - реальный конец, который вытянет сагу. Пока что из все из все представленных реальных несчастливых в общем понимании концов только вариант Пиковой дамы, предложенный Элен, как-то объективен в отношении героев.



полная версия страницы