Форум » Конкурсы » Vote: Женщины в искусстве » Ответить

Vote: Женщины в искусстве

urfine: Представляем вам номинацию "Женщины в искусстве". Если вы не нашли среди этих дам той, которая по вашему мнению действительно оказала влияние на мировое искусство, то тому может быть одна причина: вы не приняли участие в предварительном выборе кандидатур и не предложили ту, которая по-вашему мнению заслуживает этого. Кроме того, по техническим причинам мы ограничились всего пятью кандидатурами в номинации. Всех приглашаем принять участие в этом голосовании! Желательно, что бы вы как-то комментировали свой выбор, это может послужить началом интересной дискуссии, да и просто нам интересно ваше мнение. Итак, сегодня мы подводим итоги нашего конкурсного голосования, которое проводилось по 13-ое марта. Однако, по сути, голосование не закрывается... а становится бессрочным, и любой желающий может проголосовать в любое время. Интересно узнать какая будет статистика, например через год . Повторюсь, что мы подводим итог конкурсному голосованию. Проголосовало 10 человек. [more] Одри Хепберн 4 (40.00%) Анна Павлова 1 (10.00%) Гала 0 (0.00%) Мария Каллас 4 (40.00%) Анн Голон 1 (10.00%)[/more] Наши победетельницы: Одри Хепберн и Мария Каллас Одри Хепберн [more] Имя великой актрисы Одри Хэпберн известно миллионам людей по всему стилю. Кумир 50-х, она остаётся настоящей иконой стиля до сих пор. С многочисленных фотографий, многие из которых до сих пор красуются на обложках известных журналов, на нас смотрит безупречно красивая женщина. Её лицо светится изнутри добротой, неподдельной женственностью и силой, которую не каждый может увидеть с первого взгляда. Такой была Одри Хэпберн при жизни, такой осталась в памяти всех, кто знал её лично, работал с ней или хотя бы раз в жизни видел фильм с её участием. Одри – это сокращённое имя актрисы. Её полное настоящее имя – Одри Кэтлин ван Хеемстра Хэпберн. Это длинное изящное имя досталось ей от матери-баронессы. Будущая актриса родилась 4 мая 1929 года в Бельгии. После того, как Одри переболела желтухой, она попала в балетный класс известного преподавателя Сони Гаскелл, а в 18 лет она начала обучаться в Лондоне в школе Мари Рамбер. Чтобы выжить Одри была вынуждена подрабатывать, снимаясь в рекламе, танцуя в ночных клубах и мьюзиклах. Тогда её мечты были связаны только с балетом и театром. Но судьба повернулась иначе. Однажды Одри заметил знаменитый в те времена режиссёр Марио Джампи, который предложил девушке роль в фильме «Смех в раю». Эта роль не принесла начинающей актрисе ни славы, ни признания, ни денег. Ещё 2 года она снималась лишь в эпидозических ролях, пока, наконец, не получила роль в фильме «Римские каникулы», после премьеры которого она проснулась звездой. Затем был экранизирован мьюзикл «Сабрина», платья для которого шил сам Живанши. С тех времён между Одри и знаменитым модельером началась тесная многолетняя дружба. Затем были и другие культовые фильмы, принёсшие Одри мировую славу и не один Оскар. Стиль этой потрясающей женщины копировали во многих странах, она стала кумиром, которому подражали во всём. Говорят, что корпорация Тиффани и К стала популярна лишь благодаря тому, что её упоминала героиня фильма «Завтрак у Тиффани». Несмотря на оглушительный успех, деньги и славу, Одри оказалась на редкость устойчивой к звёздной болезни. Но ангельский характер, привычка много и тяжёло работать, желание любить и быть любимой не привели актрису к желанному счастью. Она была дважды замужем, но эти браки сложно назвать удачными. Единственный смысл её браков был в долгожданном и любимом сыне, который родился от режиссёра и продюсера Мэла Феррера. Второй сын Лука от второго брака Одри тоже был обречён на развод родителей, хотя второй брак актрисы обещал быть счастливым. Настоящая любовь пришла к Одри лишь около 50 лет, когда она встретила голландского актёра Роберта Уолдеса. Официального брака между ними так и не случилось, что, по словам Одри, совершенно не омрачало их счастья. Фильмография Одри Хэпберн включает в себя почти 20 кинокартин, многие из которых были отмечены самыми значимыми мировыми наградами. В последние годы своей жизни Одри много занималась благотворительностью, особенно помощью голодающим детям Африки, за что была награждена Медалью Славы президентом США. Умерла она в 1993 году в 64 года жизни. Причиной был рак, который оказался неизлечимым. С тех пор её образ, образ настоящей леди, стал символом ушедшей эпохи, символом истинной красоты, великодушия и таланта. [/more] Анна Павлова [more] Маленькую Анечку Павлову, несмотря на оплату, придирчивые педагоги с трудом приняли в балетный класс: у нее была сгорбленная спина, малокровие. Часто повышалась температура, девочка кашляла, вообщем, была чересчур хрупка, как нежный цветок, вовсе не для суровой школы балета. Педагоги сдались только на ее усиленные просьбы. Она кружилась в детском вальсе и умоляла строгую комиссию уже не словами, нет, а жестами, мимикой, всем своим маленьким детским тельцем, всем существом. Седоусый строгий Мариус Петипа несколько раз пристально поглядев на нее, наконец произнес какие то слова вполголоса, по – французски, и щелкнул пальцами. Комиссия переглянулась и вынесла положительный вердикт, хотя и пожимали педагоги плечами: при чем здесь «Пушинка, легкость, ветер?!» Но «богу танца» перечить никто не посмел. Она ходила, танцуя, танцуя готовилась ко сну, и просыпалась утром уже внутренне готовая к танцу, настроенная на него. Она мечтала быть такою же, как сказочная принцесса Аврора из «Спящей красавицы» и порхать бабочкою по сцене с малиновым бархатным занавесом, что из того, что пальцы могут быть сбиты в кровь?! Ее ничто не пугало. В училище Анечке было трудно не только оттого, что ученицы часто смеялись над ее осанкою и дали ей обидное прозвище : « Швабра». Она по характеру и вообще – то была весьма замкнута и трудно сходилась с людьми. Предпочитала в редкие свободные часы сидеть на широком подоконнике с книгою в руках или чертить карандашом в альбоме. Слушать в музыкальной комнате, как кто либо из учениц играет на рояле.Заниматься языками или историей. Все же, как ни странно, строгая дисциплина балетного училища, от которой другие девочки просто стонали, как то помогала Павловой забыться и преодолеть тоску по дому и близким. Она была любимою ученицей первых своих педагогов: Александра Александровича Облакова, в прошлом - характерного танцовщика, - и Екатерины Оттовны Вазем. Занятия в балетных и учебных классах длились по восемь с лишним часов в день. Неожиданное вдохновение как раз было самой сутью таланта Анны Павловой! Им, Божественным Вдохновением она сжигала себя, как на жертвенном огне. Этот Дар Вдохновения, мгновенный и летучий хорошо чувствовал и улавливал в ней и Мариус Петипа и Павел Гердт и Михаил Фокин, в паре с которым она выступала много лет, и который поставил для нее ее бессмертного «Лебедя» и «Стрекозу»… Часто, несмотря на просьбы педагогов и партнеров, она никак не могла повторить ряд блистательных па, которые на ходу придумывала во время своих репетиций и занятий. Она в изнеможении падала на стул, и говорила , уставившись на потрясенного ее блистательной импровизацией Петипа: «Мариус Иванович, милый, я так больше не могу! Давайте, я попробую по - другому?» Она вскакивала, порхала мотыльком, пробовала еще и еще, и каждый раз это была новая лавина движений, фейерверк, огненный всплеск, какой то «портрет» Души,на мгновение выглянувшей из глубин ее хрупкого, невесомого тела ! Рисунок ее танца никогда не повторялся! Ей, как педагогу, потом чрезвычайно трудно было иметь учениц, потому что они никогда не могли в точности повторить тех ее танцевальных движений, которые она и сама могла не помнить через секунду – другую. Из простой балерины – танцовщицы с заученными характерными па Павлова стремительно вырастает в великую артистку, истинную жрицу балетного искусства. Но продолжает прилежно, истово, словно новичок, учиться у прославленного маэстро Чеккети, у Евгении Павловны Соколовой – старейшего педагога Мариинского. Боится хоть на несколько минут опоздать на репетицию, Она балерина, блистающая в «Жизели», и заставлявшая публику плакать, от танца с кинжалом в сцене безумия в роли простой деревенской девушки, легко краснела и смущалась от любой, малейшей похвалы или критического замечания Евгении Павловны Соколовой, строго ставившей искусство на первое место, а все «прихоти» частной жизни - на второе. Соколова считала, что такая талантливая балерина, как Павлова, должна полностью посвятить себя танцу, принеся все в жертву лишь ему. Павлова словно впитала в себя жесткое кредо Соколовой, словно и не замечая этой его мучительной жесткости. И никто никогда не узнал доподлинно, сколько страданий на самом деле принесло ей это, глубоко выстраданное ею, правило первостепенной жертвенности искусству! До изнеможения занималась Павлова в балетной студии, в своей новой петербургской квартире с окнами на замерзшую Неву, куда она перевезла мать и бабушку. Изнурительные экзерсисы ее были бесконечными, казалось, что балерина не отдыхает, не спит, и напрочь забывает о еде… Ее странную жизнь в танце можно было бы назвать подвигом. Так ее потом и назвали. Но она вовсе не воспринимала ее как подвиг. Она просто жила. Не старела ни в сорок пять, ни в пятьдесят. Она словно готова была вечно танцевать вместе со своею труппой, обожавшей в ней все: стиль одежды, шляпы, туфли, поведение, срывы, капризы, походку, манеру говорить и смеяться и трогательно оберегавшей ее, словно своего любимого звездного ребенка… Ребенка. Она им и была, ребенком, очарованным с детства балетом. Не собиралась умирать, для нее смерти не существовало, ведь она сумела остановить время в изящном беге по сцене, в медленном грациозном па своего неповторимого «Лебедя», в романтическом кружении прозрачной Сильфиды, в медленном танце грациозно - безумной Жизели. Даже уходя навсегда, в хмурое утро 23 января 1931 года, в жару и горячечном бреду неожиданной, и, казалось, пустячной инфлюэнцы, резко осложнившейся быстротечным воспалением легких, она не осознавала всей категоричности своего ухода… В своем лихорадочно – пылком предсмертном воображении хрупкая Павлова всего лишь готовилась к очередному выходу на сцену. . Ее последние тихие слова в бреду были обращены к костюмеру собравшейся у постели труппы: «Приготовьте мой костюм Лебедя!» Даже и к Смерти своей Великая балерина пришла – танцуя. Ведь именно это, единственное в своей жизни дело Анна Павловна Павлова умела делать поистине блистательно!. Увы, ничего другого, на взгляд простых смертных, ей даровано Небесами не было…[/more] Гала [more] Гала, настоящее имя Елена Дмитриевна Дьяконова (Казань, 26.08.1894 — Испания, 10.06.1982) — жена Поля Элюара, любовница Макса Эрнста, позднее жена, муза и единственная женская модель Сальвадора Дали. • Ее происхождение и первые 17 лет жизни не предвещали блестящей судьбы. Родившись в 1894 году в семье простого казанского чиновника, девушка рано лишилась отца. Мать вышла замуж за адвоката, и семья переехала в Москву. А затем случилась беда. Семнадцатилетней Галине поставили страшный и привычный для того времени диагноз: туберкулез, или чахотка. У отчима нашлись деньги, и девушку отправили в санаторий в Швейцарию. • С Эженом Полем Гренделем, вошедшим в историю как поэт Поль Элюар, Галина познакомилась там же, в швейцарском санатории. Она вовремя поняла, что перед ней необыкновенный талант, — этот чудесный дар распознавать божественную искру в мужчинах она счастливо сохранит на всю жизнь. Именно тогда женщина стала называть себя Гала — с ударением на последнем слоге. Быть может, от французского слова, обозначающего «веселый, оживленный». В феврале 1917 года русская девушка приезжает в Париж и становится женой Поля Элюара. Поль, обезумевший от любви, не считается с расходами: нарядные туалеты, путешествия, рестораны, изысканное общество. Купаясь в роскоши, Гала продолжает культивировать в муже чувство, схожее с чувством сына к матери. Гала не забывалась ни на минуту. Она была самоотверженна, терпела его измены и надеялась, что навсегда сохранит в нем чувство непомерного обожания. Их любовь была уже на излете, когда Гала родила дочь Сесиль, которая вызвала к жизни знаменитое ужасное признание Элюара: «Дети — это гибель любви…» Осознав, что она больше не обожествляемая богиня, Гала соглашается, побуждаемая Элюаром, на «любовь втроем» с немецким художником Максом Эрнстом. Но этот странный союз не приносит ничего, кроме боли. Гала больше не нужна идеальная любовь. Она отдается романам, путешествиям, нарядам и становится «блестящей распутницей». • Браку с Элюаром шел уже 12-й год, когда в 1929 году друзья представляют Элюару и его жене странного молодого испанца, художника. Тощий, с длинными, лихо закрученными усами, но стеснительный и боязливый до робости, до невроза (он даже улицу перейти боялся и ездил все время на такси), этот человек казался чудаком. Да еще его неприятная экстравагантность в одежде: женские буфы на рубашке, бусы… И она, веря в свою судьбу, оставляет богатого, но нелюбимого мужа, дочь, изящное общество для того, чтобы на несколько лет уединиться в испанской глуши, в сельском доме, посвятив себя этому нелепому человеку! •В Париже в 1930-м, пока к Дали не пришла мировая слава, семья живет в страшной нужде. Гала обходит галереи, без устали предлагая картины Дали, невероятными усилиями создает группу из богатых эстетов, которые приносят ее мужу постоянные заказы. Она уговаривает, рекламирует, ангажирует, продает, создает — и к середине 30-х годов неимоверные усилия начинают приносить плоды. Дали становится крупнейшим художником своего времени. И на многих его полотнах — она, единственная муза, сделавшая его мужчиной и признанным гением, его Гала. В образе Богоматери и Венеры, Елены Прекрасной и Вечной Женственности, она переходит из картины в картину как наваждение, как заклинание, как талисман. •Но, бессмертная на картинах, в жизни Гала, как и все, стала стареть. Для нее это была настоящая трагедия. Все свое время она посвящала косметическим процедурам, гимнастике, массажам. И любви — но теперь в успокоительных целях. Дом Дали был переполнен молодыми художниками и скульпторами. Молодые платные любовники становятся ее постоянной свитой. Сам Сальвадор сквозь пальцы смотрит на поведение жены. Тем более что в доме немало и молодых хорошеньких актрис, среди которых и Аманда Лир. Предчувствуя свой конец, Гала просит Аманду поклясться на иконе, что после ее смерти девушка выйдет замуж за Дали. Лир дала согласие — она боялась этой женщины, о которой говорили, что та колдунья и что сам Дали заколдован ею… Конец ее был печален. Гала все чаще падает и в конце концов ломает шейку бедра и оказывается в больнице. 10 июня 1982 года ее не стало. Госпоже Дьяконовой — мадам Элюар, сеньоре Дали было 88 лет.[/more] Мария Каллас [more] Мария Каллас(1923-1977) - американская певица (сопрано) греческого происхождения.Культура второй половины XX века неразрывно связана с её именем - обладательница чарующего голоса вернула оперное искусство на вершину сценического олимпа в начале 50-тых годов. Возродив эпоху бельканто, Мария Каллас не ограничилась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа типа "Весталки" Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера. Артистка превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже "трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску". Как говорил о ней известный режиссер Висконти, "к чему бы она ни пикоснулась, все озарялось каким-то новым, неожиданным светом. Она умела взглянуть на многие страницы оперных партитур новым, свежим взглядом, открыть в них доселе неизведанные красоты".[/more] Анн Голон [more] Анн Голон (урожденная Симона Шанжё, Симона Голубинофф) — французская писательница, известная как автор цикла романов «Анжелика», девять из которых создано в сотрудничестве с мужем Сержем Голоном (Всеволодом Сергеевичем Голубиновым). Симона Шанжё родилась 17 декабря 1921 года в Тулоне, в семье капитана французского флота Пьера Шанжё. Девочка рано проявила способности к живописи и рисунку. Когда ее отец занялся авиацией и написал книгу о самолетах, то десятилетняя Симона раскрасила для него более 500 экземпляров. Когда ей исполнилось 18 лет, она написала свою первую книгу "Au pays de derriere mes yeux" ( "Страна за моими глазами") (опубликована в 1944 году под псевдонимом Жоэль Дантерн. Именем Жоэль ее впоследствии называли в семье). Тогда же она начала работать как журналистка. В 1939 г. началась Вторая мировая война. Семья Симоны в то время жила в Версале. Летом 1941 г., когда половина Франции была оккупирована немецкими войсками, девятнадцатилетняя девушка совершила с риском для свободы и жизни путешествие на велосипеде через оккупированную зону и еще не занятый тогда немцами юг в Испанию. Впечатление, которое Симона получила во время путешествия, осталось с ней на всю жизнь, а зло, свидетельницей которого она стала в оккупированной стране, только укрепили ее характер и стремление к независимости и справедливости. После войны Симона организовала журнал "Франция 47", написала несколько сценариев. В 1949 году молодая писательница получила премию за новую книгу - "La patrouille des Saints Innocents" ("Патруль у фонтана Сан-Инносан"). На полученные деньги она отправилась в Африку как независимый журналист. В Конго Симона познакомилась с Всеволодом Сергеевичем Голубиновым, русским эмигрантом, ученым-геологом, химиком и инженером. В молодости он много путешествовал, занимался геологическими изысканиями в Китае, Индокитае, Тибете, а в сороковых годах оказался в Конго. В эти же годы в соавторстве с одним французским писателем вышла книга о его юности "Le Cadeau de Riza Khan" ("Подарок Реза-Хана"), под псевдонимом "Серж Голон". Симона и Всеволод полюбили друг друга и поженились. Но движение за независимость вытесняло европейцев из Африки. Дело, которым занимался Всеволод, перестало приносить доход; супруги вернулись во Францию и поселились в Версале. Всеволод Голубинов, опытный геолог, не мог найти работу во Франции. Супруги выпустили книгу о диких животных ("Le Coeur des Betes Sauvages"). А вскоре Симона решила написать историко-приключенческий роман о семнадцатом веке. Симона и Всеволод три года проработали в библиотеке Версаля, изучая исторические материалы. Работа распределялась так: Симона изучала материал, писала, строила фабулу, составляла план, а Всеволод заботился об историческом материале и консультировал ее. Французское издательство, которому предложили рукопись, затягивало с выпуском, и поэтому книга впервые вышла на немецком языке в 1956 году (под псевдонимом Анн Голон), а во Франции — в 1957 году. следующем году она вышла и во Франции. По настоянию издателей супруги поставили на обложку два имени, приняв псевдонимы "Анн и Серж Голон". Английские и американские издания выходили под псевдонимом "Сержанн Голон" (Sergeanne Golon). Роман получил невиданную популярность. За первыми томами последовали еще четыре. В 1962 году, когда существовало шесть книг (шестой была "Анжелика и ее любовь") у Анн и Сержа Голон было уже четверо детей. В 1964 г. вышел первый фильм по мотивам книги и сразу стал знаменитым. Но репутация книги оказалась в результате сильно подорванной. Литературные образы и кинообразы были непохожи друг на друга, но некоторые зрители заранее составили себе предвзятое мнение о романе. Тем не менее, многие и многие, просмотрев фильм, заинтересовались и книгой. Тем временем семья отправилась в США и в Канаду, чтобы собрать там материал для новых книг. Они прожили там несколько лет и собрали немало интересных сведений. Серж Голон напряженно работал как художник, занимаясь также химией красок. Однако в 1972 г., когда Анн завершала работу над девятым томом "Анжелика и демон", Серж скоропостижно скончался от инсульта, не дожив до своего семидесятилетия. Анн продолжала трудиться. За последующие годы вышли еще четыре тома. Последний, тринадцатый, - "Победа Анжелики", был опубликован во Франции в 1985 году. Хотя история Анжелики оставалась не завершенной, Анн Голон вплоть до 2004 года была вынуждена заниматься судебным процессом: вести борьбу за свои авторские права с издательством "Hachette". В настоящее время Анн Голон работает над новой, переработанной и дополненной версией своего цикла. Последний, еще не написанный том имеет рабочее название «Анжелика и Французское королевство». К 2010 году завершено шесть томов новой версии, соответствующих первому и второму тому старого цикла. Анн Голон, которой в декабре 2009 года исполнилось 88 лет, продолжает трудиться. Поддержка многочисленных читателей со всех концов мира, которую Анн нашла в последние годы благодаря Интернету, придает ей новые силы, чтобы довести до конца труд своей жизни - историю Анжелики. [/more]

Ответов - 10

Балетка: Отдала свой голос Анне Павловой, так как она пример для подрожания для многих танцоров. Она подтверждает то, что если понастоящему любишь танец, то можешь добиться чего угодно, не смотря ни на какие природные недостатки

DinaRA: Одри, и даже комментировать не буду хотя думала голосовать буду за Гала (когда фильтровали в номинации) - все-таки самая антипатичная женщина, которая так повлияла на искусство современности

urfine: DinaRA, хочу уточнить, самая антипатичная в каком смысле? Самая некрасивая? Или что-то еще? Просто антипатичная и некрасивая - слова с несколько разными значениями. Или она действительно вам антипатична? Чем, какими чертами характера? И еще одно уточнение, чтобы избежать недоразумений: это просто вопрос, просто мне интересно ваше мнение, ваши слова меня ни чем не задели и моя въедливость не более чем любопытство и желание прояснить что вы имеете ввиду А я еще пока думаю, не знаю кого выбрать.


DinaRA: urfine ваше уточнение Я к Гала практически равнодушна, просто читала книгу Доминик Бона о ее жизни (хотя это более литературны вариант) лет эдак 5-6 назад. После чего интересовалась ее жизнью (хотелось узнать насколько правдоподобно написана книга). Так вот в некоторых источниках ее периодически называли "самой антипатичной женщиной эпохи" (ссылку не просите - уже и не вспомню где это видела). Вот выражение это и запомнилось С другой стороны красавицей ее действительно трудно назвать

La comtesse: Одри, не перестаю восхищаться ею! Без комментариев :)

Louise R.: Может, мой голос будет единственным, но везде где есть Каллас, мое предпочтение должно быть отдано ей. С детсва любила слушать оперу время от времени - очень редко и сумбурно. У меня была одна кассета с записями трех теноров. В возрасте семнадцати (примерно) впервые услышала Марию Каллас. С тех пор я влюблена в оперу. Она заставляет каждую ноту жить и дышать. Никто не вызывает у меня такого прилива эмоций как она.

Анна: Голосую за Марию Каллас - за ее чудесный голос и роль в развитии оперного искусства

Эвелина: Проголосовала за Голон, за то что она создала произведение, собравшее нас всех здесь.

urfine: 13-го марта завершилось голосование. В первом сообщении темы подведены итоги конкурса.

Nastya_Nefelin: Я проголосовала за Одри Хепберн, но я бы сюда предложила б кандидатуру моей любимицы и идеала - Вивьен Ли.



полная версия страницы