Форум » Конкурсы » Vote: Роковая женщина » Ответить

Vote: Роковая женщина

urfine: Представляем вам номинацию "Роковая женщина". Если вы не нашли среди этих дам той, которая по вашему мнению действительно является роковой женщиной, то тому может быть одна причина: вы не приняли участие в предварительном выборе кандидатур и не предложили вашу "femme fatale". Кроме того, по техническим причинам мы ограничились всего пятью кандидатурами в номинации. Всех приглашаем принять участие в этом голосовании! Желательно, что бы вы как-то комментировали свой выбор, это может послужить началом интересной дискуссии, да и просто нам интересно ваше мнение. Итак, сегодня мы подводим итоги нашего конкурсного голосования, которое проводилось по 13-ое марта. Однако, по сути, голосование не закрывается... а становится бессрочным, и любой желающий может проголосовать в любое время. Интересно узнать какая будет статистика, например через год. Повторюсь, что мы подводим итог конкурсному голосованию. Проголосовало 8 человек. [more]Лукреция Борджиа 1 (12.50%) Изабелла Баварская 1 (12.50%) Лиля Брик 3 (37.50%) Мата Хари 2 (25.00%) Княжна Тараканова 1 (12.50%)[/more] Наша победительница, 100% роковая женщина : Лиля Брик и второе почетное место: Мата Хари Для начала вот небольшое определение роковой женщины: [more]Роковая женщина (фр. la femme fatale) — женский образ, заключающийся в сексапильности и умении манипулировать мужчинами посредством флирта. Образ имеет древнюю историю (Лилит, Саломея). Он воспет в работах Эдварда Мунка и Оскара Уайльда, но окончательно в эпоху ар деко и нуар (Мата Хари, Лиля Брик). Ассоциируется с перчатками до локтей, сигаретой с мундштуком, меховым боа, вечерним декольтированным платьем, дорогим нижним бельём и бокалом красного вина в руке. «Роковая женщина» готова собрать у себя коллекцию из разбитых сердец влюблённых в неё мужчин. В этом её жизнь, в этом и её трагедия. Она редко может по настоящему влюбиться, но если её сердце будет разбитым — это равносильно смерти. Подобные женщины, как правило, редко бывают обделены мужским вниманием, в силу чего их сознание формирует некий стимул выбора, переходящий в манипулятивное состояние касаемо противоположного пола. Такие женщины, как правило, хорошие актрисы и психологи (обладают природной харизмой), хотя здесь играет свою роль и психофизиологические свойства мужчин — многие из них боятся таких женщин (однако, зачастую, влечение берёт верх над рассудком), в силу чего возникает состояние непротивления воле такой женщины. Особенностью таких женщин является то, что они считают эмпатию проявлением слабости.[/more] А вот и наши "femmes fatales": Лукреция Борджиа [more] Лукреция Борджиа родилась в 1490 году в Риме, дочь падчерицы и овдовевшего отчима, Розы Ванноцци и папы римского Александру VI Борджиа(Родриго Ленуоли Борджио). В Италии начала Возрождения «благочестие, доходящее до суеверия, граничило с чудовищным кощунством», стала любовницей собственного отца, римского папы Александра VI, и двух своих родных братьев. На трапезах преподносила бокалы с вином и ядом кардиналам, которые не могли отказаться от угощения, предложенного прекрасной дамой... Уже в 11 лет Лукреция сознавала, как она красива, и постигла искусство кокетства. К 12 годам она уже сформировалась и присматривалась к мужчинам, посещавшим пиры и оргии матери, отыскивая среди них тех, кто достоин ее красоты. Страшная участь ожидала их. Своими улыбками она поощряла мужчин к продолжению знакомства. Но юноши эти больше не появлялись никогда. Их убивал Чезаре, брат Лукреции, чтобы последняя не осталась никому кроме-него. Лукреция 4 раза была замужем, но это не мешало ей иметь связь с двумя братьями и отцом (никто не был обижен). Старшего брата Франческо, которого Лукреция любила больше из ревности убил Чезаре. Но это не заставило Лукрецию долго лить слезы. Самые развратные женщины Рима собирались вокруг нее. На этих пирах творилось нечто невообразимое. Оргии, устраиваемые ею, напоминали омерзительные вакханалии, а маскарады и пиры, происходившие в присутствии «его святейшества» папы, непременно заканчивались убийством. Знатные, богатые вельможи умирали, не успев встать из-за стола, выпив кубок вина, поднесенный Лукрецией. Некоторые падали от кинжала Чезаре, и их имущество немедленно конфисковывалось. Смерть стала обычным явлением. Убийство было чем-то вроде десерта, и присутствие трупа за столом никого не смущало. ...Лукреция с наслаждением наблюдала за происходящим, сопровождая его аплодисментами и награждая самых ловких. Иногда и сама принимала участие. А в конце вечера все заканчивалось откровенными любовными играми...» [/more] Изабелла Баварская [more] Изабелла Баварская (Елизавета, Изабо) королева Франции, жена КарлаVI, единственная дочь баварского герцога Стефана Ингольштадта и Таддеи Висконти. Благодаря подстроенной её родственниками встрече с молодым королем Франции Карлом VI на богомолье, 18 июля 1385 Изабелла стала королевой Франции. Первые годы брака Изабелла не проявляла интереса к политике, ударившись в придворные развлечения. В августе 1389 её короновали в Париже, и по этому случаю в столице разыграли замечательные мистерии. Однако после первого приступа безумия Карла (август 1392), королева была вынуждена поддерживать политику герцога Бургундского, который фактически устроил её брак. У Изабеллы было двенадцать детей, шесть из которых было рождено после 1392 (среди них Изабелла – королева Англии, жена Ричарда II, Жанна – герцогиня Бретонская, жена Жана де Монфора, Мишель – герцогиня Бургундская, жена Филиппа Доброго, Екатерина – королева Англии, жена ГенрихаV, КарлVII, трое ее детей умерли младенцами (Шарль(+1386), Жанна(+1390) Филипп(+1407), второй Шарль умер в десятилетнем возрасте, еще двое Луи Гиенньский и Жан Туренский - до двадцатилетнего возраста). Весьма посредственной внешности и ума, королева так и не смогла толком выучить французский язык, а в политике проявила себя недалёкой и корыстолюбивой. Из пристрастий королевы известно о животных (она держала большой зверинец в Сен-Поль) и еде, что очень скоро отразилось на её непропорциональной фигуре. Содержание королевы обходилось казне в 150000 золотых франков ежегодно, она, не раздумывая, отправляла возы золота и драгоценностей в родную Баварию. После смерти Филиппа Бургундского в 1404 Изабелла поддерживала своего деверя Людовика Орлеанского. Позднее её обвиняли в измене королю с герцогом Орлеанским. После убийства Людовика Орлеанского (1407) по приказу Жана Бесстрашного, Изабелла попеременно натравливала арманьяков и бургиньонов друг на друга. Со временем, как утверждают, Изабелла стала вести распутный образ жизни. К мужу ею была приставлена Одинетта де Шамдивер, ставшая его сиделкой-возлюбленной. Одновременно по причине чрезмерного влияния на Карла королева изгоняет более знатную Валентину Висконти, жену герцога Орлеанского. Она успешно сыграла на политическом кризисе 1409, назначив на ключевые посты государства своих сторонников. В 1417, после обвинения в измене королю с дворянином Луи де Буа-Бурдоном (которого после жестоких пыток утопили в Сене), королеву заточили в Туре с лёгкой руки коннетабля Бернара д`Арманьяка. Освобождённая с помощью герцога Бургундского, королева примкнула к рядам бургиньонов. В мае 1420 она устроила подписание договора в Труа, по которому её единственный выживший сын Карл лишался права наследовать французский престол, а её зять Генрих Английский (муж Екатерины Валуа) признавался регентом и престолонаследником Франции. Однако после смерти Генриха (август 1422) и Карла VI(октябрь 1422) она потеряла все политическое влияние. Физически беспомощная, растолстевшая королева в последние годы жизни даже не могла передвигаться без посторонней помощи. Во время парижской коронации её внука Генриха VI о ней даже никто и не вспомнил. [/more] Лиля Брик [more] Лиля Юрьевна Брик (урождённая Лиля Уриевна, 11.11.1891— 04.08.1978) •Главным мужчиной в жизни Брик принято считать Владимира Маяковского, провозглашавшего: «Если я чего написал, если чего сказал — тому виной глаза-небеса, любимой моей глаза. Круглые да карие, горячие до гари…». Лиля Юрьевна умела оценить гениальный дар поэта, но всю жизнь любила другого человека — Осипа Брика. Они впервые увиделись, когда ей было 13 лет, а ему — 17. Когда в феврале 1945 года Осип Брик умрет от сердечного приступа на пороге их общей квартиры (несмотря на официальный развод, Осип Максимович и Лиля Юрьевна продолжали жить одним домом), она скажет: «Когда не стало Маяковского — не стало Маяковского, а когда умер Брик — умерла я». Еще два раза после смерти поэта, Лиля Брик была замужем - первый раз за выдающимся военным В.М. Примаковым, которого расстреляли в 1937 году, второй раз за литератором В. Катаняном, с которым прожила 40 лет. •Она вообще иногда говорила вещи, которые коробили почитателей поэта. Так, получив известие о самоубийстве Маяковского, Лиля первым делом поинтересовалась, из какого пистолета он застрелился. Услышав, что выстрел был произведен из браунинга, облегченно, как показалось многим, вздохнула: «Хорошо, что не из револьверчика. Как бы некрасиво получилось — большой поэт и из маленького пистолета». Через полвека она напишет в мемуарах: «Володя не просто влюбился в меня, он напал на меня, это было нападение. Два с половиной года у меня не было спокойной минуты — буквально. Я сразу поняла, что Володя гениальный поэт, но он мне не нравился. Мне не нравилось, что он такого большого роста, что на него оборачиваются на улице, не нравилось, что он слушает свой собственный голос, не нравилось даже, что фамилия его — Маяковский — такая звучная и похожая на псевдоним, причем на пошлый псевдоним». Лишь через несколько лет у Лили и поэта начнется роман. •Маяковский писал о ней: «Надо мной, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа». Однажды в ответ на его неизменную фразу о том, что «Лиля всегда права», кто-то из друзей шутливо поинтересовался: «Даже тогда, когда она говорит, что шкаф стоит на потолке?» Маяковский тут же парировал: «Если шкаф находится в квартире на втором этаже, то с позиции первого этажа он, конечно, стоит на потолке». В посмертной записке Маяковский назовет Брик членом своей семьи и попросит отдать «оставшиеся стихи Брикам, они разберутся». Лиля Юрьевна стала получать солидные гонорары за публикацию произведений поэта. Лиля имела какую-то мистическую власть - и над ним, и над мужем, и над всем, что ее окружало. •Отношение к Лиле Юрьевне в литературных кругах было неоднозначным. Анна Ахматова так описывала 38-летнюю Брик: «Лицо несвежее, волосы крашеные и на истасканном лице наглые глаза». По Москве ходили слухи о том, что Лиля и Осип — агенты НКВД, благодаря чему могут беспрепятственно разъезжать по миру. И что неспроста в день гибели Маяковского их не было в России. Говорят, что даже родная мать относилась к старшей дочери с неприязнью. •Одним она казалась распущенной, эгоистичной, коварной, для других была прекрасной, свободной, полной любви. Лиля меняла мужчин, роман следовал за романом. От такой жизни Маяковский часто сбегал за границу, пытался там заводить мимолетные романы, дважды он даже попробовал жениться (в Америке у него росла дочь Лили), но Лиля не допустила этого. По ее просьбе, сестра Эльза находит для Маяковского новую любовницу – Татьяну Яковлеву и тут происходит совершенно непредвиденная вещь, поэт серьезно влюбляется в эту молоденькую и очень хорошенькую девушку, и твердо решает на ней жениться. Лиля расстраивает и эту свадьбу: на вечеринке 11 октября 1929 года она вслух читает письмо от сестры, которая сообщает ей, что Татьяна выходит замуж за виконта дю Плесси, что, конечно, было неправдой. Влюбленных разлучили, и это стало тяжелейшим ударом для Маяковского. •В своей жизни Брик пыталась заниматься многим — снималась в кино, была моделью, танцевала, ваяла скульптуры. Но в историю вошла как человек, обладающий уникальным даром распознавать таланты. Она была одной из первых, кто пригласил в гости Булата Окуджаву и предложил записать его песни на магнитофонную ленту. Она помогла знаменитому режиссеру Сергею Параджанову, оказавшемуся за тюремной решеткой. В свои 86 лет Лиля Брик была окружена не только старыми друзьями, но и молодежью : «У нее был «талант жить». В это понятие входили и уютный, красивый дом, радушное гостеприимство, умение угостить, собрать вокруг интересных людей, вести беседу так, чтобы собеседники опять и опять захотели ее увидеть. Если она хотела пленить кого-нибудь, то легко достигала этого. А нравиться она хотела всем — молодым, старым, мужчинам, женщинам, детям. Это была ее судьба — нравиться! К 85-летнему юбилею легенды великий Ив Сен-Лоран специально изготовил потрясающее платье, которое и преподнес Брик в подарок. «Лиля обладала волшебной палочкой и великодушно касалась ею тех, кто выражал определенные взгляды и убеждения, кто был талантлив и неповторим, кто был смел, дерзок, нежен и беззащитен», — так писали о Брик французы в книге о ста самых знаменитых женщинах мира.[/more] Мата Хари [more] Мата Хари (Mata Hari) — сценическое имя Маргареты Гертруды Зелле (07.08.1876, Нидерланды — 15.10.1917 Венсен, под Парижем), исполнительницы экзотических танцев, куртизанки и одной из самых известных шпионок Первой мировой войны. •Маргарет Геертруйда Зелле, вошедшая в историю под именем Мата Хари, родилась в августе 1876 г. в Леувардене, центре самой северной нидерландской провинции Фрисландии, в семье шляпочника. Отец сделал успешные инвестиции в нефтедобывающую промышленность и стал достаточно богатым, чтобы не скупиться на детей. Таким образом, до тринадцати лет Маргарета посещала только школы для высшего сословия. Однако в 1889 Адам обанкротился и вскоре развелся с женой. Мать Маргареты умерла в 1891. Отец отправил Маргарету к её крёстному в город Снек. •18 лет от роду Маргарета вышла замуж по объявлению за 38-летнего капитана Рудольфа Мак-Леода, голландца шотландского происхождения. Они переехали в Яву (голландская Ост-Индия, ныне Индонезия), и у них родилось двое детей: сын Норман и дочь Жанна-Луиза (Нон). Брак был полным разочарованием для обоих. Рудольф был алкоголиком. Он также открыто держал любовницу. Разочарованная Маргарета оставила его временно, переехав к ван Редесу, другому голландскому офицеру. В течение многих месяцев она интенсивно изучила индонезийские традиции, в частности через свою работу в местной танцевальной группе. В 1897 она впервые упомянула свой артистический псевдоним Мата Хари в одном из писем к родственникам в Голландии. Их сын Норман умер в 1899, вероятно, от осложнений сифилиса, которым заразился от родителей, хотя семья утверждала, что он был отравлен прислугой. После переезда назад в Голландию пара развелась в 1903. Рудольф отобрал у жены право на воспитание дочери (которая умерла в возрасте 21 года, скорее всего, также от осложнений сифилиса). •Оказавшись в бедности, Маргарета Зелле отправилась зарабатывать средства на жизнь в Париже. Сначала она выступала как цирковая наездница под именем «леди Греша Мак-Леод». С 1905 начинается её громкая слава как танцовщицы «восточного стиля», выступавшей под псевдонимом Мата Хари. Это имя значит на индонезийском и малайском языках «солнце» (буквально «глаз дня»). Некоторые её танцы представляли собой нечто близкое к современному стриптизу, тогда ещё непривычному для западного зрителя: в конце номера танцовщица оставалась почти полностью обнажённой, по легенде, так было «угодно Шиве». Сама Мата Хари претендовала на воспроизведение настоящих священных танцев Востока, якобы знакомых ей с детства, а также мистифицировала собеседников разными другими небылицами романтического характера. Так, танцовщица утверждала, что она экзотическая принцесса или дочь короля Эдуарда VII и индийской княжны. В начале XX века, в период обострённого интереса к Востоку, к балету и эротике, Мата Хари имела большой успех в европейских столицах. Мата Хари была также успешной куртизанкой и состояла в связи с рядом высокопоставленных военных, политиков и других влиятельных лиц во многих странах, включая Францию и Германию. Страстью её была также карточная игра, на которую, возможно, и уходили её деньги. •Во время Первой мировой войны Нидерланды оставались нейтральными, и, будучи голландской подданной, Маргарета Зелле могла ездить из Франции на родину и обратно. По-видимому, Мата Хари была немецкой шпионкой ещё задолго до войны; точные причины и обстоятельства её вербовки до сих пор неизвестны. В 1916 у французской контрразведки появились первые указания на её причастность к работе на Германию; узнав об этом, Мата Хари сама явилась во французские спецслужбы и предложила свои услуги им, случайно назвав, между прочим, имя одного из своих любовников, хорошо известного её собеседникам как немецкий агент-вербовщик. Французы отправили её в начале следующего года с незначительной миссией в Мадрид, и подозрения в шпионаже окончательно подтвердились. 13 февраля 1917 Мата Хари, тотчас же по возвращении в Париж, была арестована французской разведкой и обвинена в шпионаже в пользу противника в военное время.. Ей инкриминировалась передача противнику сведений, приведших к гибели нескольких дивизий солдат. Материалы суда до сих пор засекречены. Нидерландская подданная Маргарета Зелле была признана виновной и расстреляна на военном полигоне в Венсенне 15 октября 1917. • Тело Маты Хари не было востребовано никем из её родственников, поэтому было передано в анатомический театр. Её голова была забальзамирована и сохранена в Музее анатомии в Париже. Но в 2000 году архивариусы обнаружили, что голова исчезла. По мнению специалистов пропажа могла произойти ещё в 1954 году, когда музей переехал. Отчёты, датированные 1918 годом, показывают, что музей получил также остальные части тела Маты Хари, но отчётов об их точном местонахождении нет. Новость о том, что известная танцовщица была казнена как шпионка, немедленно вызвала немало слухов. Один из них — это то, что она послала воздушный поцелуй своим палачам, хотя более вероятно, что она послала воздушный поцелуй своему адвокату, который был свидетелем на казни и её любовником. И её предсмертные слова были: «Merci, monsieur». Другой слух утверждает, что, в попытке отвлечь палачей, она сбросила с себя пальто и представила взору солдат своё обнажённое тело. «Проститутка — да, но предательница — никогда», — произнесла она. •Большинство историков считает, что вина Мата Хари была сильно преувеличена; едва ли сведения, реально добытые ей (если таковые вообще имелись), представляли серьёзную ценность для той или иной стороны. Роль великосветской шпионки, сыгранная ей с совершенным бесстрашием и приведшая к трагической гибели, вписалась в творимую ей «кинематографическую» биографию экзотической танцовщицы и «роковой женщины»; это обеспечило Мата Хари куда большую известность, чем другим, более эффективным разведчикам (и разведчицам) XX века. Уже в 1931 году о ней был снят фильм «Мата Хари» с Гретой Гарбо в главной роли, а затем римейки в 1964 и в 1985. В 2009 году была создана игра Mata Hari. В том же 2009 году, режиссером Евгением Гинзбургом был поставлен мюзикл «Мата Хари».[/more] Княжна Тараканова [more]Княжна́ Тарака́нова (именовала себя Принцесса Елизавета Владимирская; настоящее имя неизвестно; умерла 4 декабря 1775) — самозванка, «всклепавшая на себя имя», авантюристка, кокетка и «искательница приключений», выдававшая себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского. Происхождение «княжны» до настоящего момента достоверно неизвестно. Некоторые современники называли её дочерью пражского трактирщика или нюрнбергского булочника, однако этой версии противоречили её явно незаурядное образование и воспитание: манеры, такт, знание языков и др. Сама она говорила о своем происхождении по-разному, очевидно, в соответствии со своим очередным «имиджем». Отличаясь редкой красотой и умом, а также тягой к неумеренной роскоши, авантюристка всегда имела немало поклонников, средствами которых беззастенчиво пользовалась, доводя некоторых до разорения и тюрьмы. Преследуемая кредиторами, она перекочевывала из города в город , именуясь то девицей Франк, то Шель, то госпожей Тремуйль. Поселившись в 1772 г. в Париже, она называлась султаншей Али-Эмете, Элеонорой (Алиной), принцессой Азовской и, наконец, превратилась в принцессу Елизавету Владимирскую. Согласно этой версии, она происходила из богатого русского рода князей Владимирских, воспитывалась у дяди в Персии, а по достижении совершеннолетия приехала в Европу с целью отыскания наследства, находившегося в России. (Именем «княжны Таракановой» она никогда не пользовалась) В начале 1774 г. под влиянием поляков «Елизавета Алексевна» объявила себя дочерью императрицы Елизаветы Петровны, сестрою Пугачёва и претенденткой на русский престол. Для достижения своей цели она решилась отправиться в Венецию, а оттуда в Константинополь, но бурею была выброшена около Рагузы, где и прожила до конца 1774 г., рассылая «манифестики» и письма к султану, Орлову-Чесменскому, графу Панину. В письмах она говорила о своем происхождении от Елизаветы Петровны, представляя даже вымышленное духовное завещание императрицы, о житье при матери до девятилетнего возраста, затем у шаха персидского, о намерении при помощи Пугачёва занять престол и проч. Ни обращения к султану, ни затем переговоры с кардиналами не имели никакого успеха. Между тем Алексей Орлов получил от императрицы Екатерины II повеление «схватить бродяжку», что он и исполнил, притворившись её сторонником и предложив ей свою руку. Арестованная по приказанию Алексея Орлова адмиралом Грейгом в Ливорно, она в мае 1775 г. была доставлена в Петропавловскую крепость, подвергнута продолжительному допросу фельдмаршалом князем Голицыным, во время которого давала различные показания, и умерла от чахотки 4 декабря 1775 г., скрыв тайну своего рождения даже от священника. Возможно, сама верила в свое царское происхождение. Обрядов при её погребении не было совершено никаких. Существует легенда, ставшая основой сюжета для картины Флавинского, о гибели княжны во время наводнения в Петербурге. На самом деле ее не стало за 2 года до этого события. История этой самозванки-авантюристки привлекала к себе не одного служителя муз. [/more]

Ответов - 13

DinaRA: Наверное самая трудная номинация Очень долго думала и колебалась, но выбрала таки Мату Хари. Все таки амплуа Женщины шпионки очень романтичен для меня. И если уж сама великая Грета воплатила ее на экране, то это только в плюс Хари. Помимо этого (надеюсь правильно выразиться) от нее в глобальном смысле, если и не зависел, то уж точно исход войны зависел от ее данных. Т.е. она повлияла на судьбы стольких стран.

Балетка: Маша, во-первых большое тебе спасибо за подходящие темам смайлики, они вызывают улыбку, когда тему открываешь Так, значит, мой голос принадлежит Лукреции. Она была умной, крассивой, умела обращаться с людьми как с марионетками, пользовалась всем этим, вела разгульный образ жизни, обладала жестокость, доходящей до равнодушия и из-за нее погибло множества людей.

La comtesse: Я за Лилю Брик. Просто мне она ближе, так как принадлежит все-таки к литературным кругам.


Анна: Голосую за Лилю Брик, она больше всех подходит к вышеуказанному определению. О Лукреции я читала, что большая часть обвинений не доказана, и она скорее является жертвой политических манипуляций своих родственников. Изабелла Баварская - скорее политиканша, чем роковая женщина. Мата Хари вроде бы подходит, но многое в ее биографии неясно, особенно что касается шпионажа, и ее инициативы в этой деятельности. Княжна Тараканова - настоящая, классическая авантюристка, и если бы номинация так называлась, то я бы проголосовала за нее. Впрочем, и Мата Хари скорее подходит под определение авантюристки. А деятельность княжны Таракановой принесла беду и страдания только ей одной. Остается, значит, Лиля Брик

Katrine: Проголосовала за княжну Тараканову. Много читала о ней, и мне кажеться, она вполне подходит под это определение

Эвелина: Проголосовала за Лилию Брик. Мне кажется, она наиболее подошла под данное определение "фатальной дамы".

Mar Zysh: urfine Если вы не нашли среди этих дам той, которая по вашему мнению действительно является роковой женщиной, то тому может быть одна причина: вы не приняли участие в предварительном выборе кандидатур и не предложили вашу "femme fatale"

urfine: Mar Zysh , это я писала не в качестве упрека, а в качестве того, что здесь представлена наша точка зрения (кто выдвигал), которая может не совпадать с мнением других. Ну и одна из причин почему в голосовании нет какой-то другой кандидатуры -это потому что эту кандидатуру не предложили. Ну и нам пришлось ограничится 5-ю кандидатурами, в истории человечества наверняка встречалось больше роковых женщин.

Mar Zysh: urfine я ничего не имею против этой фразы, очень хорошо написано для тех кто не согласен

urfine: 13-го марта завершилось голосование. В первом сообщении темы подведены итоги конкурса.

Леди Искренность: Я опоздала, но проголосовала за Лукрецию Борджиа, несмотря на то, что она натура противоречивая. Кто-то пишет, что это ею манипулировали отец и братья, возможно и так, но есть источники, которые утверждают, что это именно она вертела, как хотела, и папой, и братьями. Да и мужьям жизнь подпортила...

Балетка: Леди Искренность дай пять Вот тут кому интересно, статья про Лукрецию, там много всего http://great-woman.ru/kovarstvo_7.html

Леди Искренность: Балетка , с удовольствием.



полная версия страницы