Форум » Литературное кафе » Женщины в жизни Людовика XIV. Борьба за любовь или за власть? (продолжение) » Ответить

Женщины в жизни Людовика XIV. Борьба за любовь или за власть? (продолжение)

Katrine: Стать фавориткой короля - вот предел мечтаний любой придворной дамы со времен короля Франциска I. Почему? Статусом официальной фаворитки король Франции мог наделить одну из своих возлюбленных. Отличием этой счастливицы от всех остальных заключалось в том, что она имела возможность влиять на ход политических событий, активно вмешиваться в жизнь королевского двора и даже в семейные взаимоотношения правящей фамилии. За эту кратковременную власть многие придворные дамы расплачивались своей красотой, молодостью, а иногда и жизнью. [more]С историей термина "фаворитизм" вы можете ознакомитьсяздесь Давайте поговорим о фаворитках Короля-Солнца и о той роли, которую каждая из них сыграла в его судьбе. Вот биография Людовика XIV. У этого представителя династии Бурбонов была нелегкая судьба - став королем в пять лет, он с ранних лет был подвержен дурному влиянию королевского двора. У него, несомненно, было много любовниц, но лишь немногие удостоились почетного звания "официальной фаворитки". [more]Людовик XIV (1638-1715) - король Франции из династии Бурбонов, правивший в 1643-1715 годах. Сын Людовика XIII и Анны Австрийской. Жены: 1) с 1660 года Мария-Терезия, дочь короля Испании Филиппа IV (1638-1683); 2) с 1683 года Франсуаза д'Оби-нье, маркиза де Ментенон (1635-1719). Людовик родился в воскресенье, 5 сентября 1638 года в новом дворце Сен-Жермен-о-Лэ. До этого на протяжении двадцати двух лет брак его родителей был бесплодным и, казалось, останется таким и впредь. Поэтому современники встретили известие о появлении на свет долгожданного наследника изъявлениями живейшей радости. Простой народ видел в этом знак Божьей милости и называл новорожденного дофина Богоданным. Сохранилось очень мало известий о его раннем детстве. Едва ли он хорошо помнил своего отца, который скончался в 1643 году, когда Людовику было всего пять лет. Королева Анна вскоре после этого оставила Лувр и переселилась в бывший дворец Ришелье, переименованный в Пале-Рояль. Здесь в очень простой и даже убогой обстановке юный король провел свое детство. Вдовствующая королева Анна считалась правительницей Франции, но фактически всеми делами вершил ее фаворит кардинал Мазарини. Он был очень скуп и почти совсем не заботился о доставлении удовольствий ребенку-королю, лишал его не только игр и забав, но даже предметов первой необходимости: мальчик получал всего две пары платья в год и принужден был ходить в заплатах, а на простынях его замечали огромные дыры. На детство и отрочество Людовика пришлись бурные события гражданской войны, известной в истории как Фронда. В январе 1649 года королевское семейство в сопровождении нескольких придворных и министров бежало в Сен-Жермен из охваченного восстанием Парижа. Мазарини, против которого, главным образом, и было направлено недовольство, пришлось искать убежище еще дальше - в Брюсселе. Только в 1652 году с огромным трудом удалось водворить внутренний мир. Но зато в последующие годы, вплоть до самой смерти, Мазарини твердо держал в своих руках бразды правления. Во внешней политике он также добился немаловажных успехов. В ноябре 1659 года был подписан Пиренейский мир с Испанией, положивший конец многолетней войне между двумя королевствами. Договор был скреплен брачным союзом французского короля с его кузиной, испанской инфантой Марией Терезией. Этот брак оказался последним деянием всесильного Мазарини. В марте 1661 года он умер. До самой смерти, несмотря на то что король уже давно считался совершеннолетним, кардинал оставался полноправным правителем государства, и Людовик во всем послушно следовал его указаниям. Но едва Мазарини не стало, король поспешил освободиться от всякой опеки. Он упразднил должность первого министра и, созвав Государственный совет, объявил повелительным тоном, что решил отныне сам быть своим первым министром и не желает, чтобы кто-либо от его имени подписывал даже самые незначительный ордонанс. Очень немногие в это время были знакомы с настоящим характером Людовика. Этот юный король, которому исполнилось только 22 года, до той поры обращал на себя внимание лишь склонностью к щегольству и любовными интригами. Казалось, он создан исключительно для праздности и удовольствий. Но потребовалось совсем немного времени, чтобы убедиться в обратном. В детстве Людовик получил очень плохое в

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 5 All

Анна: Leja Пожалуйста, отредактируйте ваши сообщения: добавьте к ним ссылки на источники. Leja пишет: В день свадьбы с поэтом Полем Скарроном 16-летняя Франсуаза, родившаяся в тюремной камере (ее отец был вором) и чудом оказавшаяся в монастыре, где и получила не только приют, но и образование, в ответ на вопрос нотариуса жениху: «Что он сможет дать своей жене?», услышала ответ: «Бессмертие». Во всем тексте ни словечка о том, кем был дед Франсуазы

Leja: Анна пишет: Во всем тексте ни словечка о том, кем был дед Франсуазы Да и про отца можно добавить-убийца

Leja: [url=http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3011/ ]Статья Вокруг Света [/url] [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD,_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%B7%D0%B0-%D0%90%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D1%81_%D0%B4%D0%B5]Вики об Атенаис[/url]

Анна: Leja пишет: Анна пишет: цитата: Во всем тексте ни словечка о том, кем был дед Франсуазы Да и про отца можно добавить-убийца Я имею в виду, что дед Франсуазы был выдающимся человеком, только вот с сыном его не повезло. А из текста возникает впечатление, что это просто какая-то маргинальная семейка

Леди Искренность: Leja , мне Луизу жаль. Но как женщине, мне далеко такое поведение. Когда ты делаешь, потом страдаешь от того, что ты делаешь, но продолжаешь делать... Нечего тогда и начинать было. А уж если начала, то угрызениями совести поздняк мучиться.

Leja: Леди Искренность пишет: Leja , мне Луизу жаль. Но как женщине, мне далеко такое поведение. Когда ты делаешь, потом страдаешь от того, что ты делаешь, но продолжаешь делать... Нечего тогда и начинать было. А уж если начала, то угрызениями совести поздняк мучиться. Вы девушка очевидно решительная,все-таки марсианка , а вот она могла быть робкой. Любила короля,хотела быть с ним,но когда ее упрекали или королева выказывала ей недовольство,она возвращалась с небес на землю и понимала,что то,что она делает называется не иначе как блудом. Она поэтому и стеснялась быть официальной фавориткой,стеснялась офишировать малышей. Не все же от природы пробивные как Монтеспан или Ментенон, готовые любыми средствами добиться и удержать мужчину. Ты их в окно-а они в дверь. Есть тонкие личности,меланхоличные, с ними надо обращаться аккуратно,зато в преданности и бескорыстной любви этой мадемуазель к королю у меня нет никаких сомнений. Уж ей точно не почестей и подарков было надо. Луиза воплощала нежную женственность,отличалась добротой, податливостью,вообще она мне видится идеалом средневековья,белокурой девушкой с бледной кожей и потупленным взором,такая кротка и покорная сначала родителям потом мужу. Хотя жизненной силы конечно маловато,плачет постоянно, да и тоскливо рядом с такой девушкой. Но все сразу не бывает. Также можно добавить,что для 20 лет метания туда-сюда и хочется и колется выглядят вполне органично,она еще молодая,сама не до конца поняла,что надо от жизни,потом король ее постоянно дергал,то вроди бросит,то назад позовет. Так что колебаться у нее действительно были основания. Кстати по этой причине меня рассмешил спектакль,устроенный Ментенон для склонения Луи к браку-она,узнав о намечавшейся свадьбе с португальской инфантой, начала заявлять,что более не хочет жить в грехе,не хочет разрушать брак короля,подговорила Мэнского полить слезы по поводу ее уезда. Вот тут как раз возникает недоверие-женщине 40 лет,она несколько лет спит с женатым,у которого и помимо нее есть другие любовницы и тут вдруг заявляет-ах, я не могу жить во грехе! И это после Вилларсо, Дальбре,кого еще там... А Луиза могла действительно поддаваясь на критику священников,то начинать каяться ,то слушая страстные речи короля снова впадать в грех . Ей не хватало стервозности, вот ее и клевали. Она не умела дать сдачи,нуждалась в постоянной поддержке. Кстати я думаю приведженцы Домотроя порадовались бы такой жене. Из нее веревки можно вить Вот кстати картинки с таким типом женской красоты

Katrine: Leja первая картинка очаровательна Leja пишет: Ей не хватало стервозности, вот ее и клевали. Она не умела дать сдачи,нуждалась в постоянной поддержке Всему виной юный возраст..ну, мне так кажется. Да, запоздала она родиться , с ее то темпераментом беззащитной овечки. Когда уже почти перевелись "рыцари" , и девушки ее круга в комплексе с женственностью должны были иметь железную хватку и острый ум.

Leja: Katrine пишет: Всему виной юный возраст..ну, мне так кажется. Дело не только в возрасте,она просто склада такого. Katrine пишет: Да, запоздала она родиться Согласна. Или могла бы Родится в России,тогда кроткие девушки ценились,глазы долу и не смей мужу перечить,она ведь прекрасной женой и матерью могла стать

Леди Искренность: Leja , я все это понимаю и принимаю. Но, так или иначе, в душе только жалость к ней, но не восхищение. Не повезло ей влюбиться... Скромный провинциальный дворянин больше бы подошел... Или, если обращаться к литературе, Рауль из Виконта де Бражелона.

Leja: Леди Искренность пишет: я все это понимаю и принимаю. Но, так или иначе, в душе только жалость к ней, но не восхищение. Не повезло ей влюбиться... Скромный провинциальный дворянин больше бы подошел... Или, если обращаться к литературе, Рауль из Виконта де Бражелона. Вообще они похожи,но я думаю ей нужен более уверенный мужчина,чтобы она могла во всем ему подчиняться,а рауль недостаточно уверен ИХМО

Ryana: Позвольте встрянуть. Мне вот сегодня подумалось, а почему мы представляем себе Лавальер эдаким нежным хрупким цветком (ну понятно, такой образ в литературе). Но подумайте, в жизни эта женщина пережила интриги двора, выбрала монастырь, куда не брали падших женщин, а в глазах церкви она именно падшая. Более того, этой хрупкой женщине хватило духа уйти в монастырь (это при ее любви к роскоши и красивой жизни она выбрала самый аскетичный орден) и там себя ярко проявить. Ее чуть не за святую почитали перед кончиной. Такое ощущение, что слабой ее сделала только любовь к королю, а в остальном я вижу ее крепкий стержень.

Леди Искренность: Ryana , прочитала ваш пост и признаюсь задумалась... вот только уход от жизни в религию я почему-то никогда не считала подвигом или героизмом. Мне кажется это сродни самоубийству, а ведь жить, бороться и победить труднее. Может я ошибаюсь, но вот так я чувствую.

Ryana: Леди Искренность пишет: . Мне кажется это сродни самоубийству, а ведь жить, бороться и победить труднее. Может я ошибаюсь, но вот так я чувствую. Миллионы верующих вздрогнули. Тем более, если принять во внимание то религиозное общество, то такой шаг далеко не каждый рассматривал с вашей позиции. Фактически - это жертва во имя бога и дальнейшее служение ему. Для этого надо иметь силу и не малую. Ей было что терять и от чего отказываться. Она могла жить припеваючи и в роли экс-фаворитки. Между тем она решила искупать свой грех.

Леди Искренность: Ryana пишет: Миллионы верующих вздрогнули. Поэтому я заранее извинилась и сказала, что могу ошибаться. Просто в мне сильно убеждение, что человек приходит в этот мир, чтобы приносить пользу и добро. А еще я убеждена, что Бог создал нас такими и такими нам быть со всеми нашими грехами и недостатками. А добровольное затворничество - это слабость и грех, против жизни, против своей природы. Жизнь такого существа, на мой взгляд бесполезна. Я сейчас больше о нашем времени и наших монастырях говорю. Но есть исключения. По мне, хочешь жертвовать собою, хочешь служить Богу и Добру, иди на грязную работу, иди санитаром в больницу, работай с заразными больными, с сумасшедшими... А сидеть в келье, печь хлеб и копаться в огороде, да храм прибирать, это слабость и малодушие.... Что-то я разошлась... Простите, кто несогласен.

Ryana: Но монахи и монахини как раз тем и занимаются, к чему вы их призываете. Приюты детские содержат, учат бесплатно, с наркоманами работают. И даже налоги платят. Так что назвать их бесполезными только потому. что они живут обособленной общиной, наверное, не правильно.

Леди Искренность: Ryana , все бывает. Говорю же, что есть исключения. Хотя я ни в одной из больниц, где работала, ни разу монашек не видела. Зато батюшек на крутых тачках и поборы с прихожан, сколько угодно. Но очень хочется надеется, что где-то есть так, как пишите вы.

Ryana: Леди Искренность пишет: все бывает. Говорю же, что есть исключения. Хотя я ни в одной из больниц, где работала, ни разу монашек не видела. Зато батюшек на крутых тачках и поборы с прихожан, сколько угодно. Но очень хочется надеется, что где-то есть так, как пишите вы. Как же, как же - больница святого Владимира в Сокольниках так вовсе прикреплена к церкви, да и в др. больницах встречала сестер милосердия. И как это у меня получается, говорить хотела о Луизе, так нет же говорим про каких-то монашек. Что такое...

Леди Искренность: Ryana пишет: И как это у меня получается, говорить хотела о Луизе, так нет же говорим про каких-то монашек. Что такое... Я о том же самом подумала.

Иванна: Я читала книгу "Любовь в истории Франции". Там очень подробно и интересно описываются все фаворитки Людовика 14. Автор книга Ги Бертон-историк. У Людовика был роман с сёстрами Манчини, Так вот она упоминает такие детали, что они были дурнушки. Даже Мария, в которую он был влюблён. Симпатичной называет Луизу Лавольер. Но Дюма в "Виконте де Бражелоне" пишет, что Луиза была невзрачная. Кому верить?

Мария-Антуанетта: Иванна пишет: ам очень подробно и интересно описываются все фаворитки Людовика 14. Автор книга Ги Бертон-историк. У Людовика был роман с сёстрами Манчини, Так вот она упоминает такие детали, что они были дурнушки. Даже Мария, в которую он был влюблён. Симпатичной называет Луизу Лавольер. Но Дюма в "Виконте де Бражелоне" пишет, что Луиза была невзрачная. Кому верить? Я бы вообще скептически отнеслась к тому, что пишет Дюма, т.к. он зачастую смешивал в своих романах и правду и вымысел, а тем более в Виконте де Бражелоне))) Это же художественное произведение и как говорят для Дюма история -это тот гвоздь, на который он вешал свою шляпу:))) Сестры Манчини судя попортретам были красивые, но это для нас, а для того времени они считались дурнушками, т.к. были итальянками со смуглой кожей , темными волосами и глазами, а в то время предпочитали блондинок со светлой кожей, как Монтеспан и Лавальер. Судите сами по этим портретам: Гортензия Манчини Лаура Манчини Мария Манчини Олимпия Манчини Мария-Анна Манчини Лаура Манчини Луиза де Лавальер Атенаис де Монтеспан Мари-Анжелика де Фонтанж Франсуаза де Ментенон

ELVIRA: Я бы сказала, что портреты весьма условные. Отличается лишь цвет волос и фон с платьем. Ту же Франсуазу вполне можно принять за одну из сестер Манчини. Да и критерии красоты в принципе были другими в те времена.

Иванна: Cудя по портретам (на мой вкус) самая симпатичная Мария Манчини. А вот Атенаис, на всех портретах, которые я видела, совсем мне не нравится. Да и в те времена вкусы были совсем другие.

Иванна: Хотя в список любовниц Людовика нужно ещё включить Генриетту Английскую. Так же Ги Бертон писала, что оказывается у Людовика был роман со служанкой Атенаис, м-ль Дезойе. Я раньше думала, что это Атенаис устраняла соперницу-Анжелику де Фонтанж, а Дезойе ей помогала. Но оказывается они обе устраняли соперницу. А вообще среди всех женщин короля мне всегда больше всего было жаль его жену. Несчастная у неё судьба, как наверно у большинства принцесс. Брак с Людовиком был политическимм и её наверняка не спрашивали, хочешь, не хочешь, нравится, не нравится. А став женой, до неё естественно доходили слухи обо всех любовницах мужа. Приходилось всё мужественно терпеть, улыбаться им на балах и делать вид буд-то ничего не знаешь.

Златовласка: Да, у женщин тех лет вообще была судьба непростая. Не каждой удавалось найти и сохранить своё счастье. А принцессам тем более не позавидуешь.

Эвелина: Иванна пишет: Я читала книгу "Любовь в истории Франции". У меня после прочтения этой книги сложилось впечатление, что короли решали проблемы страны, не вылезая из постели.

Иванна: У меня после прочтения этой книги сложилось впечатление, что короли решали проблемы страны, не вылезая из постели. У королей было такое преимущество. Наверно им все остальные мужчины просто обзавидывались.

ELVIRA: А мне почему то жаль фавориток (хотя наверняка среди них были и не самые добродетельные женщины ) получавшие все что хотели во времена отношений с Людовиком, но после забытые и никому не нужные могли закончить свою жизнь в монастыре. Судя по воспоминаниям Атенаис Де Монтеспан повезло все-таки больше остальных.

Иванна: Фаворитки знали на что шли. У них был выбор, а вот у Марии-Терезии его не было вообще. Может и она согласна была бы сбежать в какой-нибудь монастырь от такой жизни.

ELVIRA: Иванна Вы думаете что отказ королю ничем не грозил тем женщинам на которых пал выборо короля-солнце? Девочки, подскажите есть ли об этом какие либо упоминания в истории?

Leja: ELVIRA пишет: Вы думаете что отказ королю ничем не грозил тем женщинам на которых пал выборо короля-солнце? Девочки, подскажите есть ли об этом какие либо упоминания в истории? Короли бывают разные, больные и заразные Отказы Луи 14 не влекли нежелательных последствий для объекта ухаживаний. Были такие барышни, особенно в молодые годы, которые отвергали короля, он просто тут же о них забывал и уходил к тем, кто был ему рад. Если честно, я не могу назвать среди женщин этого короля ни одной, которую он особо добивался. Все добивались его: обольщали, очаровывали милыми шутками или дерзкими выпадами, завлекали умными речами, прельщали смазливым личиком и стройным станом(нужное подчеркнуть). Как говорится, кто чем мог. А он выбирал то, что ему было надо в конкретный период времени. Ла Вальер- единственная, кого он завоевывал, но так как она его изначально любила, то изощряться ему не пришлось, месяц- и она сдалась. Монтеспан из кожи вон лезла. Читала интересный диалог с де Людр. Луи ей сказал, что ее глаза могут многих свести с ума. Она не растерялась и попеняла ему, что знает одного человека, который увы слишком безразличен к их блеску. Король после этого стал с ней полюбезнее, так сказать. Фонтанж искренне хотела в Метресс ан тирт. Олимпия тоже была весьма активная дама. Субиз в роди ему отказала в подростковом возрасте, но это не факт, зато потом после десяти лет брака, решила напоследок гульнуть. Про ее серьги и Монтеспан говорила. Когда Мсье Субиз уезжал, она давала королю знак-одевала изумрудные сережки. Не было у него Снежных королев, тем нетипичнее наш роман, такого не было ни в каком виде. Вот Генрих 4, тот да, домогался как мог. Бедную Монморанси сбежать от своей жгучей страсти заставил. Потом старался ее изловить и вернуть. Короче, предельно активная позиция. А Луи и так все в руки шло, чего напрягаться-то?

ELVIRA: Leja спасибо, очень интересная историческая справка

Leja: ELVIRA Не за что. А про Монморанси- я прям поразилась наглости Анри. Вики про Шарлотту вот что пишет Шарлотта воспитывалась тёткой, Дианой де Шательро, образованной и набожной женщиной. В 15-летнем возрасте девушка была представлена Дианой ко двору, где была назначена фрейлиной королевы Марии Медичи, жены Генриха IV. Король влюбился в Шарлотту, разорвал её помолвку с Бассомпьером и выдал замуж за принца Конде, надеясь, что тот будет покладистым мужем королевской фаворитки. Свадьба состоялась в мае 1609 года, а вскоре после неё принц Конде увёз жену подальше от влюблённого короля в провинцию. Генрих последовал за беглецами, но ему удалось увидеться с Шарлоттой лишь один раз в Амьене. Через некоторое время принц Конде бежал с женой в Брюссель, под защиту испанского наместника эрцгерцога Альбрехта. Король поручил маркизу де Кёвру похитить принцессу. Однако Конде предупредили о готовящемся побеге, и он нарушил планы Генриха. В ярости король потребовал от эрцгерцога выдачи принцессы, угрожая оккупацией Брабанта французскими войсками. Его убийство Равальяком 14 мая 1610 года остановило военные приготовления.

Иванна: Вот так, девушки! А бедная королева похоже никому не была нужна. Такая судьба у королев. Грустно.

Leja: Иванна пишет: А бедная королева похоже никому не была нужна. Такая судьба у королев. Грустно. Луи, как мне кажется, жену не любил ни граммулечки, поведение после ее смерти меня лично возмутило до глубины души, но сказать, что среди современниц она была особо несчастной все же нельзя. Анна Австрийская тоже от мужа много чего натерпелась. Браганце сложно позавидовать, а бедолага Мария-Луиза Орлеанская вообще жила с психом и умерла одинокая и несчастная. А какая миленькая была принцесса. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/52/Miniature_of_Marie_Louise_d%27Orl%C3%A9ans%2C_future_Queen_of_Spain_by_Jean_Petitot_le_vieux_%281607-1691%29.jpg?uselang=ru А Мария-Тереза жила с неуродом, почести ей все оказывали, в монастырь ее муж не ссылал. А вообще характера мне кажется ей недоставало, можно было как следует поквитаться и с Монтеспан, к которой она ведь не плохо относилась, (только не понятно почему) и с Ментенон, к которой она испытывала унизительную благодарность, за то, что эта не только спала с ее мужем, но и уговорила его уделять жене больше внимания. Мария Медичи выражала свое фи изменам мужа куда ярче и однозначнее- эффекта было ноль, но песенка до сих пор живет.:) Кстати, если Ревальяка и правда подослала она, то я только поддерживаю гордую флорентийку-по делом Анри.

toulouse: Leja пишет: песенка до сих пор живет Ачто это за песенка?

Иванна: Cогласна, что королеве не хватало ума. Она могла бы в своей ситуации попытаться стать главной в этом "гареме".

Leja: toulouse пишет: Ачто это за песенка? Песенка Кантора. Она конечно не историческая, но соль есть.

радуга: Не думаю , что у Марии- Терезы была нехватка ума , а вот мягкость характера и нежелание излишне вмешиваться в ситуацию - да. А потом, Луи её не любил , а она его ?

Leja: радуга пишет: а она его ? Современники считали, что да и сильно радуга пишет: Не думаю , что у Марии- Терезы была нехватка ума , а вот мягкость характера и нежелание излишне вмешиваться в ситуацию - да. Я читала, что она была инфантильна и наивна по натуре. Что касается ума, то я особо не интересовалась этим. Литературу испанскую она вроде любила, но так чтобы умницей или прециозницей считаться -такого не читала.

радуга: Я имела в виду ум житейский , жизненную мудрость.

Иванна: Энциклопедии » 100 ВЕЛИКИХ ЛЮБОВНИЦ: О самых знаменитых куртизанках Людовика XIV Французского довольно метко сказано, что Лавальер любила его, как любовница, Ментенон — как гувернантка, а Монтеспан — как госпожа. Точно подмечано. Похоже Людовик больше занимался личной жизнью, чем гос. делами.

Иванна: А вот интересно, кого же любил сам Людовик? Или всю жизнь только сам себя?

Lora: Иванна пишет: А вот интересно, кого же любил сам Людовик И правда интересно. Жаль, мемуаров он не оставил... Может быть, какие-нибудь документальные свидетельства сохранились, переписка или еще что-нибудь?

Leja: Lora пишет: И правда интересно. Жаль, мемуаров он не оставил... Может быть, какие-нибудь документальные свидетельства сохранились, переписка или еще что-нибудь? Конечно сохранились. Но как это раскрывает глубину его чувств? В любви он клялся и Манчини, и Ла Вальер, и Монтеспан, и Ментенон. Наверное любил по-чуть всех. Тут тяжело судить со стороны.

Любитель истории: "Я всем приказываю: если вы заметите, что женщина, кто бы она ни была, забирает власть надо мной и мною управляет, вы должны меня об этом предупредить. Мне понадобится не более 24 часов для того, чтобы от нее избавиться и дать вам удовлетворение". Так говорил Людовик XIV своим придворным. Он любил подчеркивать, что государственные интересы для него всегда выше личных. "Время, которое мы отдаем нашей любви, никогда не должно наносить вреда нашим делам". Высказав в "Мемуарах" эту мысль, король заметил: "Как только вы дадите свободу женщине говорить с вами о важных вещах, она заставит вас совершать ошибки". Редкий случай в истории: трудолюбивый король. Плохо ли, хорошо ли, но государственными делами Людовик XIV занимался ежедневно, всю свою жизнь (после смерти Мазарини, разумеется). Правда, и для женщин у него оставалось время. Они играли в жизни монарха большую и важную роль. В молодости король часто менял свои привязанности. И каждая из его фавориток имела официальное положение при дворе. Многочисленные дети, появлявшиеся на свет божий от фавориток, получали титулы герцогов и графов, занимали генеральские и адмиральские должности. Все они обладали большими личными состояниями, вступали в браки с отпрысками самых известных аристократических семей Франции и Европы. Содержание фавориток дорого обходилось государственной казне. Сластолюбивый монарх был щедр. Он одаривал любовниц дворцами, поместьями, землями, драгоценностями, деньгами. Их просьбы безропотно удовлетворяли министры и другие государственные чиновники. Даже отвергнутые фаворитки до конца дней своих пользовались милостями владыки. Немного иллюстраций по теме: Мария Манчини. Гортензия Манчини. Самая красивая из сестер. Стала фавориткой двух королей - французского Людовика XIV и английского Карла II. Её внучки продолжили семейную традицию и четыре из пяти (сестры Несль) стали фаворитками Людовика XV. Луиза де Лавальер. Луиза де Лавальер с детьми от Людовика XIV, мадемуазель де Блуа и графом Вермандуа. Франсуаза-Атенаис де Рошешуар де Мортемар маркиза де Монтеспан. Франсуаза де Ментенон.

Леди Искренность: Такого портрета Ментенон я еще не видела.

радуга: Любитель истории, спасибо , я с удовольствием посмотрела эту " галерею " портретов. А портретом мадемуазель Анжелики де Фонтанж не богаты? Было бы любопытно и на неё тоже в данном собрании жены , фавориток и их сестёр взглянуть, как никак она прототип нашей мадам Анжелики

Любитель истории: Мари Анжелика де Скорай де Руссиль, герцогиня де Фонтанж (1661, Овернь, Франция - 28.6.1681, аббатство Пор-Рояль, Франция), фаворитка короля Людовика XIV. В 1678 году очень красивая (но не блиставшая особым умом) девушка была пристроена родственниками ко двору, став фрейлиной герцогини Орлеанской. На нее обратила свое внимание маркиза де Монтеспан, и стала привечать девушку, желая, чтобы король, начавший отдаляться от Монтеспан и сближаться с мадам де Ментенон, переключился на юную и красивую Анжелику, надеясь тем самым отвлечь его от Ментенон. (Ну а позже, когда "глупая как пробка" Анжелика надоест королю, а отношения с Ментенон будут уже не те, король, по замыслу мадам де Монтеспан, вернется к ней) План маркизы удался, но лишь частично. Король увлекся Анжеликой, та забеременела, но в декабре 1679 года у нее случился выкидыш. В 1680 году король сделал Анжелику герцогиней де Фонтанж, что, однако, было свидетельством его охлаждения к ней. После родов здоровье Анжелики сильно ухудшилось, она страдала от кровотечений, и ей пришлось удалиться в Шелльское аббатство, где она и умерла в 1681 году. Поскольку в момент смерти Анжелики у всех на слуху было знаменитое "Дело отравителей", то подозревали, что она была отравлена.

радуга: Спасибо Последний портрет мне очень понравился

Анна: радуга пишет: как никак она прототип нашей мадам Анжелики А по-моему, ничего общего тут нет, кроме имени. В 13 книге кто-то рассказал Анжелике о новой фаворитке с таким же именем, как у нее. Любитель истории Приветствую на форуме

Леди Искренность: Я тоже не считаю Фонтанж прототипом.

радуга: Анна пишет: А по-моему, ничего общего тут нет, кроме имени. Леди Искренность пишет: Я тоже не считаю Фонтанж прототипом. Дамы, я просто когда то прочитала , что Голон в архивах Версаля читала и про м-ль де Фонтанж и взяла её имя на вооружение при выборе имени героини и наша Анж тоже ведь вроде как чуть не оказалась в королевских фаворитках , но на этом сходство кончается- не спорю с вами

Анна: радуга пишет: Дамы, я просто когда то прочитала , что Голон в архивах Версаля читала и про м-ль де Фонтанж и взяла её имя на вооружение при выборе имени героини А где? Обычно Надя и Анн в интервью говорят, что имя Анжелика выбрано по аналогии с растением дягиль (angelica)

радуга: Анна, теперь я уже точно не скажу , к сожалению. Это было в каком то предисловии в одном из старых изданий. Я в школьные годы сначала покупала " Анжелику " в книжной комиссионке и у меня были разномастные тома , с разным оформлением, переводами и покупала я их не по порядку , а по наличию и на 6 томе остановилась. Потом родители их туда же и сдали на продажу, а мне заказали полное подарочное издание. Поэтому я всегда и считала , что Фонтанж сыграла свою роль в появлении Анжелики и честно говоря очень удивилась, что вы с Леди Искренность не поняли меня ...

Леди Искренность: радуга пишет: Поэтому я всегда и считала , что Фонтанж сыграла свою роль в появлении Анжелики и честно говоря очень удивилась, что вы с Леди Искренность не поняли меня ... Просто автор в своих интервью это факт сама отрицает, вот и не поняли... РS Можешь меня, как ЛИ сокращать, это все делают.

радуга: Леди Искренность пишет: Просто автор в своих интервью это факт сама отрицает, вот и не поняли... Меня сейчас вот какая интересная мысль посетила.... рискну предположить,что может Голон или кто то из её издателей мог так говорить в начале, когда издавались первые тома. А потом, когда Голон в конце серии в письме Фло к матери и в других случаях ввела намёки на появившуюся в тот момент в Версале саму реальную Анж де Фонтанж , то эта связь нашей Анжелики и Анж де Фонтанж , которая уже тоже засветилась на страницах романа сама по себе , показалась уже не совсем уместной....

радуга: Леди Искренность пишет: РS Можешь меня, как ЛИ сокращать, это все делают. спасибо, когда нибудь воспользуюсь твоим разрешением

Leja: Любитель истории пишет: Луиза де Лавальер с детьми от Людовика XIV Не от Людовика у нее и не было:))))))))

Иванна: А как вы думаете, кто больше повлиял на судьбу? Людовик коренным образом изменил жизнь своих любовниц или они сделали его таким, каким он был?

Златовласка: Не зря говорят, что короля делает свита. Похоже, что ему повезло с женщинами.

радуга: А может всё же его женщинам с ним?......

Златовласка: радуга писала: А может всё же его женщинам с ним?...... Это смотря с какой стороны смотреть. Повезло похоже только Монтеспан и Ментенон. А остальные, кто доживал жизнь в монастыре, кто пал жертвой отравителей. Только лишь одной Монтеспан удалось вознести статус фаворитки на пьедестал. Что уж говорить, наверное она и впрямь была "прирождённая фаворитка."

адриатика: Это вроде как интимный портрет Ментенон кисти Виларсо Доротея Вик в образе мадам де Ментенон.

Акварель: по тем временам - красавица, если бы не темный "окрас". "Лизелотта из Пфальца"? Фильм стоит смотреть?

адриатика: Акварель пишет: "Лизелотта из Пфальца"? Фильм стоит смотреть? Романтическая история в декорациях. В духе того времени. Один раз посмотреть можно. Мне еще в этом духе нравятся "Знаменитые любовные истории", там новелла про Лозена любопытная. Акварель пишет: по тем временам - красавица, если бы не темный "окрас" А Атенаис зачем тогда брюнеткой рисовали?

Акварель: адриатика пишет: Романтическая история в декорациях. В духе того времени. времени Ментенон или 1935 года? "Знаменитые любовные истории" хочу посмотреть, никак руки не доходят. А Атенаис зачем тогда брюнеткой рисовали? а кто ее знает! и какой она была в разное время, и как о ней отзывались. Канонная красота - блондинистая. Может, льстили Монтеспан, немного преувеличивая. Может, она помогала себе ромашковыми отварами. Меня русую, например, и в блондинки, и в брюнетки, и в рыжие шьют. Без краски (ни разу в жизни) и на полном серьезе. Когда волосы ниже ягодиц были, то однозначно казалась золотистой блондинкой. Моя мама в юности была натуральной блондинкой с голубовато-белой кожей и почти белыми волосами. После сорока начала загорать, а волосы стали пепельно-русыми, сейчас темнее, чем у меня.

адриатика: Акварель пишет: времени Ментенон или 1935 года? Про Лизелотту 60-х годов фильм. По-моему тогда достоверных исторических реконструкций не делали. Хотя может я и ошибаюсь. Акварель пишет: "Знаменитые любовные истории" хочу посмотреть, никак руки не доходят. Бельмондо в роли Лозена бесподобен. Хотя как- то Тим Рот перед глазами больше мелькает, когда пытаюсь представить. Акварель пишет: а кто ее знает! и какой она была в разное время, и как о ней отзывались. Канонная красота - блондинистая Кстати похожа на королеву, но та без огонька. Невооруженным глазом видно. (королева вроде тоже блондинка)

Violeta: адриатика пишет: Хотя как- то Тим Рот перед глазами больше мелькает, когда пытаюсь представить. Точно! Я "Королевстве" именно его образ и использовала, очень уж удачный он в "Вателе" получился.



полная версия страницы