Форум » Творчество читателей » Волею судьбы. » Ответить

Волею судьбы.

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Violeta: Во всем согласна со своим редактором Светлячок и с toulouse

аня: ой вспомните как Пейрак говорил в 6 томе-мадам вы очень хорошего мнения обо мне...(когда уже приплыли вроде)...я не пай мальчик.. и в квебеке-дорогой ты изменял бы мне если бы не полюбил ..Ответ-естественно Бедная АВТОР).вы не обижаитесь на нас)по моему образ удался наотлично! в те времена к браку относились проще и иметь оффициальную любовницу это как для нас поесть в ресторане Девки да,на славу его падки были,первый певец,самый богатый в тулузе,дьявол..даже сабрина -святоша не устояла

toulouse: аня точно-точно. И про Пейрака-не-пай-мальчика, и про нашего автора


japsik: Светлячок пишет: Насчет маски подумала: а ведь действительно, почему она у него всегда была под рукой? Как-то не вяжется. Неужели везде носил с собой, зная, что могут попросить спеть? по-моему чересчур даже для Жофы, прям, как презерватив - всегда должен быть в кармане Светлячок, я вас обожаю! Смеялась до слёз!

МА: Фиалка пишет Вот хотела же уже заткнуться, но прям разбирает. Я тоже сделала мужественную попытку, но тоже не могу. КАк волк в мультике:"Щас спою скажу" . Только может стоит перейти в тему про графа де Пейрака? Хочется отделить образ де Пейрака Голон и образ, созданный Виолеттой, и тем самым не отвлекать автора. toulouse пишет Вы же согласитесь, что в жизни люди часто себя ведут нелогично. И у Голон ЖедеПе далеко не образец, пятен на этом солнце предостаточно. Ох, не в бровь, а в глаз. Но тем не менее образ вызывает симпатию. Посмотрите, сколько поклонниц у графа. и не столько в книге, сколько среди читательниц Светлячок пишет Надеюсь, дальше будет образ раскурчиваться и станет более логичным А на мой взгляд образ у Виолетты очень даже логичный. Только неприятный такой тип этот граф !. Голон своего Пейрака любила, а Виолетта все про него поняла, какой он бяка, и нам рассказала. И как теперь с этим быть? Обратно уже не распонимаешь Вот поэтому жаль, что совсем никакого романтического флёра над Жоффреем не осталось. Вот Луи ездит в карете с женой и 2 любовницами, а Пейрак - нет. Ай, был бы молодец! А то он становиться, как все, и даже чуть-чуть хуже, учитывая гонор и внешность . Светлячок пишет А то, что ЖдеП сам все решал и за себя и за других - это известно. И про Фила, узнав, решил, что не любила и не нужен, и не покажусь ей; и про детей - плохая мать, и дети ей не нужны; и потом про кобылу Волли - убить строптивую и все равно, что думает жена. Стоп-стоп-стоп. В книге все прецеденты, когда граф вел себя по-хамски/авторитарно/не щадил чувств, всегда связаны с Анжеликой напрямую или косвенно (как в случае с гугенотами). По отношению к своим соратникам, коллегам, рудокопам он был отличным лидером/руководителем. К дамам был подчеркнуто вежлив, умел найти подход и понимал их, ну... некоторых, кроме Анжелики, конечно. Но именно с Анжеликой он никогда ничего не обсуждает. Видимо, в Тулузе она и правда была овца-овцой, дитятко его ненаглядное. Аккурат, как в "Тулузской свадьбе" . Иначе, вообще не понятно, почему они кроме математики ничего важного не обсуждали за первых пять лет совместной жизни. Так что ждем-с, а автор пишет Присоединяюсь

Violeta: МА пишет: А на мой взгляд образ у Виолетты очень даже логичный. Только неприятный такой тип этот граф !. Голон своего Пейрака любила, а Виолетта все про него поняла, какой он бяка, и нам рассказала. И как теперь с этим быть? Обратно уже не распонимаешь Вот поэтому жаль, что совсем никакого романтического флёра над Жоффреем не осталось. Ну а почему он стал непривлекательным? Женщинам ведь нравятся обаятельные негодяи, каждая ведь думает, что с ней он изменится, станет вообще другим и т.д. и т.п. Вон Ретт Батлер - похлеще Пейрака будет, а каааак его читательницы любят! МА пишет: Стоп-стоп-стоп. В книге все прецеденты, когда граф вел себя по-хамски/авторитарно/не щадил чувств, всегда связаны с Анжеликой напрямую или косвенно (как в случае с гугенотами). По отношению к своим соратникам, коллегам, рудокопам он был отличным лидером/руководителем. К дамам был подчеркнуто вежлив, умел найти подход и понимал их, ну... Никто ж не спорит, что он был хорошим руковолителем и соратником. Но над Андижосом беззлобно подшучивал, относился снисходительно. А Гастону Орлеанскому откровенно хамил, как и архиепископу, и его племяннику. Я уж молчу про гугенотов... А как он припечатал даму на приеме: — Инфанта, говорят, до сих пор носит фижмы и такой широкий кринолин, что проходит в дверь боком. — И так затянута в корсет, что можно подумать, будто у нее совсем нет бюста, хотя, говорят, он у нее великолепен, — вставила госпожа де Мотвиль, взбивая кружева на своей плоской груди. Жоффрей де Пейрак бросил на нее язвительный взгляд. — Вот уж поистине, — сказал он, — как бездарны должны быть мадридские портные, чтобы так обезобразить то, что прекрасно, и как искусны парижские, если они умеют показать то, чего нет. И думаю, что он не единожды так шутил. МА пишет: Но именно с Анжеликой он никогда ничего не обсуждает А он ни с кем ничего не обсуждает. Принял решение - и действует, как считает нужным. Ну может скорректирует планы немного, если сочтет совет дельным, но не более. МА пишет: Видимо, в Тулузе она и правда была овца-овцой, дитятко его ненаглядное. Аккурат, как в "Тулузской свадьбе" . Иначе, вообще не понятно, почему они кроме математики ничего важного не обсуждали за первых пять лет совместной жизни. А чо им обсуждать? Какой гобелен в гостиную купить? Или к кому на прием в субботу сходить? Имена детям он сам выбирал, платья и украшения для жены - тоже, захотел в Сальсинь - поехали в Сальсинь, в Беарн - поехали в Беарн. Ну поговорили о математике разок, разок о физике, и харе, можно больше этим не заморачиваться. В Тулузе он вообще в ней личности не видел, только очаровательную девушку, по которой он с ума сходил. Иррационально, сам не понимая, как его угораздило.

аня: о именно с Анжеликой он никогда ничего не обсуждает. Видимо, в Тулузе она и правда была овца-овцой, дитятко его ненаглядное. Аккурат, как в "Тулузской свадьбе" . Иначе, вообще не понятно, почему они кроме математики ничего важного не обсуждали за первых пять лет совместной жизни. это точно))) Даваите в тему про Жо..а то оффтопс

toulouse: Violeta пишет: А чо им обсуждать? Вот именно. Он и в 6 томе говорит, что нечего болтовней заниматься, от этого только размолвки одни. Надо сразу в койку и порядок))

toulouse: МА пишет: По отношению к своим соратникам, коллегам Это кто такие? За исключением ученого-кипяченого? Как он Массне приложил, вся графская спесь на голову человеку вывалилась. К Сербало он вроде хорошо относится, но определенно сверху вниз на него смотрит. Виолета привела более чем убедительные примеры.

аня: он дружит но близко не подпускает никого

МА: toulouse Это кто такие? За исключением ученого-кипяченого? Как он Массне приложил, вся графская спесь на голову человеку вывалилась. К Сербало он вроде хорошо относится, но определенно сверху вниз на него смотрит. Я имела ввиду период Средиземноморья, когда товарищ был Рескатором, и после. Естественно он был главным, но деловые партнеры в Америке на него не жаловались, с индейцами было все тип-топ, Энрико, испанцы и прочие "рабочие" всегда чувствовали его заботу о себе, Мешрат, Мобеж, Фронтенак. Сербало... А какие у них дела были общие? Где он поступил с ним авторитарно? с дАндижосом не помню его отношения "свысока", они были друзья. Но гонор и высокомерие Пейрака никто и не отменял. Я тоже считаю, что он тот ещё тип. И про Массно помню, и про суд, и про взгляд на короля, бр-р . Архиепископу он не хамил, у них была конкуренция, власть ребята делили. Для этого процесса все было даже цивильно . Вот с племянником - да, тут нехорошо, согласна. Violeta пишет В Тулузе он вообще в ней личности не видел, только очаровательную девушку, по которой он с ума сходил. Иррационально, сам не понимая, как его угораздило. Вот-вот. И я о том же. Да и потом тоже. Ну а почему он стал непривлекательным? Да, вот уже обсуждаем-обсуждаем, никак не найдем причины . Хорошо, что Фиалка со мной согласилась, а то я уже и сама начала путаться "в показаниях" .

toulouse: МА пишет: Вот с племянником - да, тут нехорошо, согласна. А по-моему, нет, несогласна, с племянником все хорошо При всем уважении скромнейшего геофака перед мехматом

Арабелла: Светлячок пишет: Насчет маски подумала: а ведь действительно, почему она у него всегда была под рукой? Как-то не вяжется. Неужели везде носил с собой, зная, что могут попросить спеть? по-моему чересчур даже для Жофы, прям, как презерватив - всегда должен быть в кармане Ну, иногда целые рояли в кустах отыскиваются, и не по одному, а тут всего лишь маска ))) Вот с племянником - да, тут нехорошо, согласна. А по-моему, нет, несогласна, с племянником все хорошо С одной стороны - племяннику так и надо... С другой - ЖеДепе сам спровоцировал ситуацию, сознательно и намеренно выставив его на посмешище перед гостями. И те, в свою очередь, делали то же самое. Позже, похожая ситуация повторилась с гугенотами. Точнее - с Берном, которого он также преднамеренно провоцировал на конфликт. Конфликт, стоивший ему жизни двух близких друзей, членов экипажа, и возможной потери корабля. Ничему гражданина жизнь не учит. Вон Ретт Батлер - похлеще Пейрака будет, а каааак его читательницы любят! Кто-то любит, кто-то нет )) По хорошему, тоже такая бяка, что только бежать подальше, роняя тапки. Перечитала отдельные главы еще раз. Неожиданно вызвала симпатию Ортанс. А вот Анж - неприятие. Почему она решила, что Ортанс "пускает ей пыль в глаза", скатертью, столовым серебром и едой? Может, сестра просто хотела отметить ее приезд, поскольку была рада этому (хотя и не бросилась ей на шею, как вероятно, и хотела), и поэтому поставила самое лучшее? Даже свои пудру, жемчуг и румяна ей одолжила. Анжелика же ведет себя, действительно, как невоспитанная девица. Уже есть высокомерие, тщеславие.... Свысока относится к мужу сестры (да, у нее-то будет муж "получше")... Злорадствует по поводу небогатой одежды Ортанс (да, а у нее -то "покрасивее и наряднее", и даже с золотом)... В этом ракурсе, чем она лучше Атенаис?

Violeta: Арабелла пишет: Анжелика же ведет себя, действительно, как невоспитанная девица. Уже есть высокомерие, тщеславие.... Свысока относится к мужу сестры (да, у нее-то будет муж "получше")... Злорадствует по поводу небогатой одежды Ортанс (да, а у нее -то "покрасивее и наряднее", и даже с золотом)... В этом ракурсе, чем она лучше Атенаис? Ну Анж всегда так себя вела по отношению к Ортанс, они с детства в конфронтации были. А Ортанс я всегда неплохой считала, в фанфике решила ее поярче сделать. Насчет стола - уверена, что Ортанс так обычно не обедала, а метнула все на стол, чтобы Анж подумала, что вот как она неплохо устроилась в Париже, не репу с кашей лаптем хлебает. А та, в свою очередь, платье нарядное надела, типа смотри, не такая уж я и провинция. Так что один-один. А прокурор... Ну полный немолодой дядька без титула и перспектив, только и мог, что жениться на бесприданнице и не красавице. Анж реально свои шансы оценивает. Ну и немного подсмеивается над сестрой. Нормальная ситуация, как по мне, ничего экстраординарного. Арабелла пишет: С одной стороны - племяннику так и надо... С другой - ЖеДепе сам спровоцировал ситуацию, сознательно и намеренно выставив его на посмешище перед гостями. И те, в свою очередь, делали то же самое. Позже, похожая ситуация повторилась с гугенотами. Точнее - с Берном, которого он также преднамеренно провоцировал на конфликт. Конфликт, стоивший ему жизни двух близких друзей, членов экипажа, и возможной потери корабля. Ничему гражданина жизнь не учит. 1000% Арабелла пишет: Кто-то любит, кто-то нет )) По хорошему, тоже такая бяка, что только бежать подальше, роняя тапки. А вот смотри-ка, в топ героев-любовников стабильно входит

toulouse: Арабелла пишет: ЖеДепе сам спровоцировал ситуацию, сознательно и намеренно выставив его на посмешище перед гостями Т.е. вы думаете, что племянник не поперся бы к Анж, если бы Жофа не выставлял его на посмешище? Да ну? Человек хорошо покушал, выпил, бабенка ему уже и раньше нравилась. Такое настроение, в самый раз к ней подкатить. Как раз насмешки Пейрака могли бы его остановить, мог бы сообразить, что добром дело не кончится. Эти насмешки были своего рода предупреждением, что не надо к жене соваться. Не хватило ума понять, что к чему.



полная версия страницы