Форум » Творчество читателей » Волею судьбы. » Ответить

Волею судьбы.

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

toulouse: Violeta пишет: Продолжение в процессе А форум в нетерпении) Трепещем страстно, но сдержанно))

Светлячок: вредина пишет: Ох, уж эта Анжелика Никак не научится скрывать свой интерес к певцам....Ну нельзя так же открыто проявлять свои эмоции, а то кое-кто зазнается... Нужно сказать спасибо автору за то, что еще не бросилась целовать его посреди салона, а то водился за ней такой грешок: зажиматься с золотым голосом королевства А так в приниципе у мадам неслабый шок: этот язвительный гад и вдруг тааак поет . И смотрим на нее и маааанит, прям, мааанит . фиалка пишет: А последняя фраза, извините, но получается что сейчас она интерес и желание не вызвала? Какие такие обстоятельства и чем ему время не угодило? Вообщем, у меня пока двоякое впечатление. Жду продолжения, чтобы делать выводы. У Пейрака возник интерес к Анж, но нет интереса к тому, чтобы узнать ее поближе...пока, потому что у него тут как бэээ куча баб, которую нужно разгрести. А подхоящее время и осбтоятльства, ну, например, как у Голон: годика этак три назад и чтоб насильно за него замуж)). Но это он сразу так подумал, что не до нее, но как только она в восхищении рот открыла от его пения, тут его и цепанула эта искренность и непосредственность. Так что, как говорится, есть контакт! фиалка пишет: Ещё, извините, Но почему опять и тут тоже это ужасное "баронесса"? Только принцессы крови не будучи замужем имели свой титул. Баронесса же самый низший титул аристократии и принадлежит исключительно жене барона. Дочери, (как впрочем и сыновья, кроме старшего после смерти папеньки, или в исключительном случае после передачи титула) своего титула не имели и назывались "мадемуазель де..." Правда, правда, согласны, но, как уже сказал автор, это все во избежание повторов. Можно заменить баронессу на дочь барона) Bella пишет: Жоффрей просто идеален, Анжелика чуть смелее, нежели в каноне. Там она долго на него даже смотреть не могла, а тут сразу взгляды скрестились. В каноне она боялась даже не столько его уродства, сколько физической близости с ним. А потом, как поняла, что он намерен держать слово насчет того, что не станет ее принуждать, то и расслабилась. К тому же ему открыто особо и не ляпнешь ничего, страшно, все-таки муж, а вдруг потом придет в спальню... наказывать с наручниками и плеткой А тут она терпела, как могла, но все мы знаем ее язык: она и мать Филиппа с ее гостями припечатала хорошо, ей дай только волю). Bella пишет: мое ощущение было, что в оригинале при первой встрече запал на красавицу- не полюбил, нет, это со временем, но именно с первой встречи она его поразила. Было чудное творение на эту тему на этом сайте- там, как я помню, Жоффрей уже в карете поклялся себе, что сделает все, чтобы жена никогда не пожалела о браке с ним. Violeta пишет: Ага, у меня и было Но тут другая ситуация - граф с Анж познакомился случайно, не ждал встречи с ней, не выбирал платье к глазам, не слушал рассказы Молина о прекрасной дикарке и т.д. и плюс он женат и имеет любовницу. Влюбиться с первого взгляда - это круто, конечно, но вот в конкретной ситуации вряд ли возможно. Согласна полностью с автором. Там сколько спецэффектов было при их первой встрече: и наряд, и лучи солнца, и звезды, наверное, даже показались на небосводе несмотря на то, что день)). А тут она в обычном платье, среди кучи красивых женщин, да и Пейрак уже обжегся со своей женой, ему красоты одной мало. Она по канону показалась ему ангелом, неземным созданием, а тут вряд ли уместно было бы такое в салоне куртизанки, получилось бы слишком сказочно и розово даже для меня) К тому же по канону перед их встречей было ожидание со своими представлениями, которые не то, что оправдались, а просто превзошли все ожидания, от этого эффект еще больше. А вот если ты ничего особенного не ждешь и случайно с этим сталкиваешься, то накал эмоций немного ниже, ты приятно удивлен, но не поражен. Bella пишет: а вообще у Пейрака: плюс жена, плюс любовница, плюс лаборатория- тут одним плюсом больше, одним меньше... с другой стороны Карменсита, по оригинальной идее, должна была уже и поднадоесть. у Вас же еще она и на честь жены посягнула. по любому раскладу Пейраку очень пора избавляться от Кармен/ проучить ее/ присматривать-подумывать о новой подруге для услад. Избавим, проучим, присмотрим Клеманс пишет: Вот именно, что почти ребенка, которого он лепил по своему вкусу, ведь юная Анж, вполне, предсказуймо "в рот заглядывала" супругу. А тут у нас Анж пусть и не намного, но старше, а значит более сама себе на уме. Ну, а граф, получив удар поддых от Атенаис, которая показала, что красота и юность иногда не означает, что молоденькая жена будет боготворить мужа, поостережется связываться с очередным юным созданием, да и ни к чему ему это. ППКС Клеманс пишет: И вот тут по примеру того же маркиза Виль д'Эвре, хочется воскликнуть: ". Но я не представляю, как, когда может произойти сближение таких различных, не похожих друг на друга людей?" Мне кажется, что разными они стали именно за годы разлуки, пока жили вдали друг от друга. Анж сама вон сколько поменяла приоритетов в жизни, пока стала той, какой мы видим ее в Америке.

МА: Violeta, великолепно, как всегда . И как всегда только раззадорили аппетит . — Он завлекает женщин какими-то странными чарами, — прошептала кормилица. — В его дворце такое творится... просто срам. Теперь понятно, что именно он делает. Бедная Анжелика, и некому было предупредить бедняжку, что не нужно слушать песни колдунов. А то застынешь как изваяние с рукой, прижатой к бюсту, и утащит он тебя в свой дворец. Тот самый, где творится невесть что Единственное, меня немного смущает образ графа, который у меня вырисовывается после прочтения фанфика. Видимо, он не совпадает с моим внутренним ощущением от книжного, поскольку я несколько часов думала, что именно вызывает недоумение. И граф вполне каноничен, как всегда у Violeta. При желании можно вспомнить эпизод, который объяснял бы те или иные его поступки. Violeta, Вы проделываете колоссальную работу! . Но вот все-таки вне визитов ученых, опытов, разговоров о науке и, в дальнейшем, кораблей и рудников, он выглядит как слащавый дамский угодник с замашками Казановы: тут подвинулся поближе, там за ручку ухватил. Плюс ситуация с женой и любовницей: как-то неловко он её выстроил для знатока дамских сердец. Все-таки граф всегда был внимателен именно к чувствам дамы, а конфетки там, цветочки и колечки были вторичны. ИМХО. Да и дамы сами по себе были вторичны, но со всем почтением. А тут складывается ощущение, что пренебрежение к дамам есть (ну хотя бы к жене), почтения особенного нет, но дамы, в принципе, на первом месте. Уф, не знаю удалось ли донести мысль. Заранее прошу прощения, если прозвучало как критика. Это не она


Florimon: МА пишет: он выглядит как слащавый дамский угодник с замашками Казановы А разве он таким не был? Вспомните Тулузу - бесконечные балы, приемы, слагание стихов и разговоры о Карте Нежности. Колечки придаривал дамам. Или вспомните фразу Пегилена, о том что они когда-то делили одних любовниц (не помню уже дословно). Так что он Казанова еще тот! Я бы поспорила на счет слащавости. Все же Пейрак видится скорее эгоистичным и расчетливым.

МА: Florimon Пожалуй, что был, поэтому в каноничности графа нет сомнений. Но в 1 томе старой версии это не бросалось в глаза. Вот гордость, иногда даже спесь (в случае с Массно), да. В "Тулузской свадьбе", конечно, граф описан ближе к дамскому угоднику. Там и "колечки придаривал". Или вспомните фразу Пегилена, о том что они когда-то делили одних любовниц (не помню уже дословно) Эта фраза всегда звучала двусмысленно, не очень понятен временной отрезок, в рамках которого они дам делили. Если не единомоментно, то ничего компрометирующего в этом нет. Понятно, что у Пейрака были любовницы. Сам говорил: "Поверьте, я знал в своей жизни немало женщин, белых и черных, желтых и краснокожих, но ни одну из них я не брал силой и не соблазнял деньгами". Я бы поспорила на счет слащавости. Все же Пейрак видится скорее эгоистичным и расчетливым. а тут я соглашусь. В слащавости я и сама не уверена. Значит, он эгоистичный и расчетливый Казанова. Но ведь это не совсем так! Граф в первую очередь ученый, авантюрист и интеллектуал, а уж потом дамский угодник. Поэтому он не Казанова. Дамы- не цель, а приятное дополнение. И если брать во внимание 1 том старой версии, не акцентируя внимания на подаренных кольцах обиженным дамам в новой, то ухаживание было исключительно интеллектуальное - комплименты, взгляды, почтительное отношение ("когда я подхожу к даме, неважно молодой или старой, красивой или не очень, то в первую очередь кланяюсь). Вот, дамы, не знаю, в чем причина, но после прочтения фанфика граф мне неприятен. Видимо, после того как всю суть графа показали явно и без недомолвок, у меня последние иллюзии отвалились. Верните их, пожалуйста, назад . Без иллюзий я за то, чтобы Анжелика замуж шла за другого.

toulouse: МА пишет: я за то, чтобы Анжелика замуж шла за другого И кому же не жалко отдать нашу неземную красоту? МА Вот очень мне нравится, как вы подметили и описали, в чем образ Пейрака по старой версии отличается от новой. Вся эта приторность, чтобы не сказать пошлость, новой лично мне крайне неприятна. В этом смысле, на мой взгляд, фанфик удачен: граф совсем не нюня, он не заискивает перед дамами. Ну работу забросил, это да. Будем считать, что в Париже он просто проводит отпуск или пока не оборудовал место работы. Планировал площади под лабораторию, а жена их оттяпала, кругом одни будуары)

Светлячок: МА пишет: Вот, дамы, не знаю, в чем причина, но после прочтения фанфика граф мне неприятен. Видимо, после того как всю суть графа показали явно и без недомолвок, у меня последние иллюзии отвалились. Верните их, пожалуйста, назад . Без иллюзий я за то, чтобы Анжелика замуж шла за другого. И у меня такое впечатление, когда вычитываю и обсуждаем фанф. Так и пишу автору: он у тебя такой гад. А она: ага, самой аж Франсуазу жалко)). Но, дело в том, что Голон-то нам только дает намеки на то, каким он был до Анж, а уже, встретив ее, начал меняться, бросил все силы на завоевание жены. А если бы он в Анж не влюбился? Думаю, что именно таким он и был, это Анж его перевоспитала (правда, ненадолго)). Поэтому я тут полностью согласна с Florimon и toulouse. Думаю, он сам не знал, что способен на такие чувства. МА пишет: Но ведь это не совсем так! Граф в первую очередь ученый, авантюрист и интеллектуал, а уж потом дамский угодник. Все будет: и ученые, и лекции, и разговоры умные, уже и на прием к Нинон сходить нельзя без колбы . И про дела он думает. МА пишет: А тут складывается ощущение, что пренебрежение к дамам есть (ну хотя бы к жене), почтения особенного нет Многие мужчины жестоки к женщинам, которых не любят. Вспомните того же Луи и его отношение к Лавальер, когда в фаротках уже ходила Монтеспан. А окатить водой из ведра? Тоже в этом почтения не вижу)). А слухи про то, что одна бывшая любовница была найдена мертвой с его чучелом (или это я уже че-то напутала ? Для него дамы - отличный способ хорошего времяпрепровождения, ни больше, ни меньше. Отношения с женой непростые, думаю, автор объяснит еще подробней его поведение. От надоевшей дамочки можно отмахнуться и откупиться, а с женой все сложнее.

Florimon: МА пишет: Граф в первую очередь ученый, авантюрист и интеллектуал, а уж потом дамский угодник. Поэтому он не Казанова. Дамы- не цель, а приятное дополнение. Это мы его таким видим в 30 лет, когда у любого мужчины уже появляется некое пресыщение. Именно тогда на первое место выходит качество, а не количество. Да и Анж тоже свою лепту внесла - ради нее он стал другим человеком, таким каким бы Анж хотела его видеть. А лет в 18-20 мне граф видится абсолютным распутником и бабником да и достаточно циничным вдобавок ко всему. А фразу про любовниц, я расценила именно, что они были одновременно любовниками у одной (или одних) и тех же дам. Но, честно говоря, меня больше всего обрадовала встреча с Пегиленом. Вы ведь помните графа Лозена, этого племянника губернатора Беарна герцога де Грамона? Прежде чем отправиться в Париж, он был у меня в Тулузе частым гостем. И вот я снова увидел его хитрую кошачью мордочку, такую же, как во времена, когда мы делили одних и тех же любовниц. Светлячок пишет: Но, дело в том, что Голон-то нам только дает намеки на то, каким он был до Анж, а уже, встретив ее, начал меняться, бросил все силы на завоевание жены. А если бы он в Анж не влюбился? Думаю, что именно таким он и был, это Анж его перевоспитала (правда, ненадолго)). Согласна

Violeta: МА пишет: Но вот все-таки вне визитов ученых, опытов, разговоров о науке и, в дальнейшем, кораблей и рудников, он выглядит как слащавый дамский угодник с замашками Казановы: тут подвинулся поближе, там за ручку ухватил. Плюс ситуация с женой и любовницей: как-то неловко он её выстроил для знатока дамских сердец. Все-таки граф всегда был внимателен именно к чувствам дамы, а конфетки там, цветочки и колечки были вторичны. ИМХО. Да и дамы сами по себе были вторичны, но со всем почтением. А тут складывается ощущение, что пренебрежение к дамам есть (ну хотя бы к жене), почтения особенного нет, но дамы, в принципе, на первом месте. Уф, не знаю удалось ли донести мысль. Заранее прошу прощения, если прозвучало как критика. Это не он Образ графа у автора мы видим глазами Анжелики, поэтому он слегка идеализированный. Я же считаю его достаточно хитрым, эгоистичным, спесивым отчасти, к дамам, несмотря на всю свою галантность, он относится снисходительно, равными себе он их не видит. Программа стандартная: подарки, комплименты, серенады, головокружительный секс и постепенное остывание. Ни одну из них он не любил и, как в 6 томе, постепенно стал относиться к ним без должного уважения: не внешнего, там все ок, а внутреннего. Вокруг кокетки и жеманницы, жена не образец духовных качеств, одна Нинон хороша, но все ж куртизанка... Как там говорил Пегилен - хорошенькие марионетки. Итак, граф у нас не Мефистофель, конечно, но где-то рядом. Намеренно не делаю его более хорошим, чем вижу до встречи с Анж - смысл в том и есть, чтобы он изменился. Ведь это в Тулузе все заметили, значит, и в Париже должна та же история произойти. Насчет научных опытов... Ну не стал бы граф в Ботрейи делать лабораторию, он приехал в Париж развлекаться, но, несомненно, и с друзьями-учеными встретится, и блеснет своими познаниями. Но опять же, со временем. Невозможно все вместить в 5 глав, на данный момент написанных Насчет Кармен - обычная ситуация, гуляет граф с ней и не делает из этого тайны. Так тогда все жили, с чего он должен скрываться? Щадить чувства Франсуазы? Так она ж не дура, должна понимать, что к чему. Вон у Тианж правильный подход. Florimon пишет: А разве он таким не был? Вспомните Тулузу - бесконечные балы, приемы, слагание стихов и разговоры о Карте Нежности. Колечки придаривал дамам. Или вспомните фразу Пегилена, о том что они когда-то делили одних любовниц (не помню уже дословно). Так что он Казанова еще тот! Я бы поспорила на счет слащавости. Все же Пейрак видится скорее эгоистичным и расчетливым. Согласна Светлячок toulouse пишет: В этом смысле, на мой взгляд, фанфик удачен: граф совсем не нюня, он не заискивает перед дамами. Ну работу забросил, это да. Будем считать, что в Париже он просто проводит отпуск или пока не оборудовал место работы. Планировал площади под лабораторию, а жена их оттяпала, кругом одни будуары) Ага, в точку! Мерси, дамы, отличные отзывы!

фиалка: МА пишет: Единственное, меня немного смущает образ графа, который у меня вырисовывается после прочтения фанфика. Вооот! Тоже почувствовали? Именно это я и пыталась донести написав, что фанфик двоякое впечатление вызывает. Вроде и те же герои, но все же другие. Какой то осадочек неприятный остаётся. Тоже обьяснить не могу. Florimon пишет: Это мы его таким видим в 30 лет, когда у любого мужчины уже появляется некое пресыщение Но так тут ему уже ЗА 30. А качества так и не наблюдается. Кто рядом с ним: стерва на стерве, что Кармен, что Француаза друг друга стоят. (Во всяком случае тут авторы сделали Кармен весьма подлой особой, у Голон этого все же не было, не смотря на все ее истерики.) Короче дамы его полные пустышки. Чем он тогда лучше? МА пишет: Вот, дамы, не знаю, в чем причина, но после прочтения фанфика граф мне неприятен. А знаете, не могу сказать что и Анж осталась мне "приятной". И это уже начало проявляться в доме у Ортанс. Вовсе не "насмешливо", а я бы сказала свысока, почти презрительно она говорит и думает об Ортанс. С чего такой гонор у деревенской девицы, ещё вилки в руках не державшей и пока ещё совсем не знавшейся с высшей знатью ( как Анж из Тулузы). А вот тут какое самомнение: Violeta пишет: Ей надо было привыкать к этой роли - ведь наверняка у нее будет муж получше, чем этот толстый прокурор! И это о тех кто принял ее у себя под крышей. Короче повторю, я пока вся в сомнениях.

МА: toulouse И кому же не жалко отдать нашу неземную красоту? после обсуждения выше мне кажется, подойдет почти любой, кроме отъявленных извращенцев МА Вот очень мне нравится, как вы подметили и описали, в чем образ Пейрака по старой версии отличается от новой. Вся эта приторность, чтобы не сказать пошлость, новой лично мне крайне неприятна. Спасибо В этом смысле, на мой взгляд, фанфик удачен: граф совсем не нюня, он не заискивает перед дамами. Ну работу забросил, это да. Будем считать, что в Париже он просто проводит отпуск или пока не оборудовал место работы. Планировал площади под лабораторию, а жена их оттяпала, кругом одни будуары) Не нюня, и сплошные будуары , но в итоге, что имеем? Согласна с Светлячок, ППКС! Так и пишу автору: он у тебя такой гад. А она: ага, самой аж Франсуазу жалко)) Светлячок пишет Но, дело в том, что Голон-то нам только дает намеки на то, каким он был до Анж, а уже, встретив ее, начал меняться, бросил все силы на завоевание жены. А если бы он в Анж не влюбился? Думаю, что именно таким он и был, это Анж его перевоспитала (правда, ненадолго)). Поэтому я тут полностью согласна с Florimon и toulouse. Думаю, он сам не знал, что способен на такие чувства. Я таким уж бабником его не вижу: он обладал пытливым умом, жаб вон сотнями препарировал, горное дело, уроки пения и университет. Учился человек. А дамы были, конечно. Но во-первых, я думаю он слегка преувеличивал про белых, желтых и ещё каких-то там сотнями и пачками у его ног, а во-вторых это, ИМХО, компенсаторное поведение, дабы комплексы успокоить. Не будь товарищ изуродован, тратил бы вполовину меньше времени на женщин. Тем более до Анжелики он не влюблялся. Florimon пишет Это мы его таким видим в 30 лет, когда у любого мужчины уже появляется некое пресыщение. Именно тогда на первое место выходит качество, а не количество. Да и Анж тоже свою лепту внесла - ради нее он стал другим человеком, таким каким бы Анж хотела его видеть. А лет в 18-20 мне граф видится абсолютным распутником и бабником да и достаточно циничным вдобавок ко всему. В любовниц на двоих я не особо верю. Но не настаиваю на своем мнении, текст позволяет трактовать момент, как кому нравится С его внешними данными довольно сложно быть прям таким уж бабником. Это в 30 лет, состоявшийся, с состоянием и любовным опытом, полученном то ли у брахманов, то ли у продажных женщин, этаким тулузским королем можно порассуждать о законах любви и Ле Шаплене. И дамы в рот заглядывают с учетом антуража. Вот и к одалискам приходилось графу подход искать - детей вызволять и т.п. Да и не верил он, что женщины ( его жена, например) могла его любить без этого антуража. Так что я не вижу развратника, я вижу умного, ранимого мужчину, относящемуся с недоверием к женщинам, а в глубине души и с легким пренебрежением. Поскольку подход найти удалось . Отсюда могла быть и циничность, тут я согласна. Светлячок пишет Многие мужчины жестоки к женщинам, которых не любят. Вспомните того же Луи и его отношение к Лавальер, когда в фаротках уже ходила Монтеспан. А окатить водой из ведра? Тоже в этом почтения не вижу)) Согласна про жестокость не любящих мужчин. С ведром особой жестокости не вижу - прекратил истерику у дамы. Он вообще спец дам в чувство приводить, к каждой свой подход. Сабину поласковее, конечно, в чувство привел . А Карменсита дама эмоциональная, могла учудить так, что ого-го. Вон как на процессе себя проявила. К жестокости я отношу ситуацию с Кантором и его молчание 10 летнее, но на форуме есть люди, которые и этот факт могут красиво преподать и оправдать графа. Так что на всякую бяку можно найти оправдание. Говорят, актеры, вынужденные играть злодеев, так и делают А слухи про то, что одна бывшая любовница была найдена мертвой с его чучелом (или это я уже че-то напутала ? Бр-р, гадость какая . Не помню такого, к счастью Отношения с женой непростые, думаю, автор объяснит еще подробней его поведение. От надоевшей дамочки можно отмахнуться и откупиться, а с женой все сложнее. Согласна. Автору огромное уважение, жду продолжения

МА: Фиалка пишет А знаете, не могу сказать что и Анж осталась мне "приятной". И это уже начало проявляться в доме у Ортанс. Вовсе не "насмешливо", а я бы сказала свысока, почти презрительно она говорит и думает об Ортанс. С чего такой гонор у деревенской девицы, ещё вилки в руках не державшей и пока ещё совсем не знавшейся с высшей знатью ( как Анж из Тулузы). А вот тут какое самомнение: Согласна! (Во всяком случае тут авторы сделали Кармен весьма подлой особой, у Голон этого все же не было, не смотря на все ее истерики.) Короче дамы его полные пустышки. Чем он тогда лучше И тут согласна! Такие сплетни распускать, как-то не комильфо. Пусть связи не особенно скрывали, но такие сплетни это чересчур! Violeta пишет Насчет научных опытов... Ну не стал бы граф в Ботрейи делать лабораторию, он приехал в Париж развлекаться, но, несомненно, и с друзьями-учеными встретится, и блеснет своими познаниями. Но опять же, со временем. Невозможно все вместить в 5 глав, на данный момент написанных Наверное, и не нужна лаборатория и описание его работ, я имела в виду, что графу не хватает глубины. Его поведение не самое благообразное. И ничего не отвлекает от неприятных проявлений его характера. Образ графа у автора мы видим глазами Анжелики, поэтому он слегка идеализированный. Я же считаю его достаточно хитрым, эгоистичным, спесивым отчасти, к дамам, несмотря на всю свою галантность, он относится снисходительно, равными себе он их не видит. Программа стандартная: подарки, комплименты, серенады, головокружительный секс и постепенное остывание. Ни одну из них он не любил и, как в 6 томе, постепенно стал относиться к ним без должного уважения: не внешнего, там все ок, а внутреннего. Вокруг кокетки и жеманницы, жена не образец духовных качеств, одна Нинон хороша, но все ж куртизанка... Как там говорил Пегилен - хорошенькие марионетки. Итак, граф у нас не Мефистофель, конечно, но где-то рядом. Виолетта, помнится, мы с Вами уже обсуждали графа, но тогда кидалась тапками я . Я к сожалению прочитала Ваш пост, уже после того как написала свой. Я не могу сказать, что я с Вами не согласна. Я свое мнение худо-бедно выразила выше. Наверное, мне пока нечего добавить

Violeta: Подытожу - романтический голоновский флер снят, и герои предстали такими, какими были в жизни до встречи с огромным чувством, изменивших их обоих. Анж - провинциалка с манерами, далекими от совершенства, и пресыщенный граф, разочарованный своим браком и ищущий удовольствий на стороне. Но в них живет нечто, что делает их не такими, как другие - стремление к лучшему, желание совершенствоваться, нежелание довольствоваться, тем, что есть. Пока это мало заметно, но на то и завязка, чтобы ставить вопросы...

вредина: Я немного не допоняла, а чего все придираются? Жоффрей, здесь никакой не бабник! И Атенаис мне совсем не жалко, такие как она, не понимают доброты; они считают ее признаком слабости. Мужчина же не должен показывать слабость перед таким хищником. И поведение Жоффрея я считаю логичным и правильным... Атенаис, вообще, не было дело до него, она совсем забыла о муже.... До тех пор пока слухи об измене не дошли до нее и не задели ее высокомерие....

japsik: Ух ты, тут перестрелка мнениями, а я не участвую Violeta, Светлячок спасибо за такой вкусный кусок, я смаковала каждую фразу! Поддержу фиалку, баронессу надо бы заменить, поиск синонимов понятен, но Анжелика просто-напросто не была баронессой Так что оптимальный вариант тогда: Светлячок пишет: Можно заменить баронессу на дочь барона) . Мне понравилась идея дуэта Жофы и Нинон, но мне не хватило маски... Ведь "никакое уродство не должно смущать дам". Он надевал маску и дома, и на свадьбе короля... Когда его лицо скрылось бы за маской, реакция Анжелики читалась бы более понятной, может быть... Но это так, просто мнение) Что касается дискуссии я здесь с toulouse и Florimon, не вижу графа здесь менее глубоким и более "гадким", просто действующим согласно правилам места и времени. МА пишет: В любовниц на двоих я не особо верю. Но не настаиваю на своем мнении, текст позволяет трактовать момент, как кому нравится С его внешними данными довольно сложно быть прям таким уж бабником. Это в 30 лет, состоявшийся, с состоянием и любовным опытом, полученном то ли у брахманов, то ли у продажных женщин, этаким тулузским королем можно порассуждать о законах любви и Ле Шаплене. И дамы в рот заглядывают с учетом антуража. Вот и к одалискам приходилось графу подход искать - детей вызволять и т.п. Да и не верил он, что женщины ( его жена, например) могла его любить без этого антуража. Так что я не вижу развратника, я вижу умного, ранимого мужчину, относящемуся с недоверием к женщинам, а в глубине души и с легким пренебрежением. Абсолютно согласна! Положа руку на сердце, я его и в Париже не вижу, но туда его отправила Violeta и в данном отрывке меня его поведение не смущает, так как, как и написала Violeta: Подытожу - романтический голоновский флер снят, и герои предстали такими, какими были в жизни до встречи с огромным чувством, изменивших их обоих. Анж - провинциалка с манерами, далекими от совершенства, и пресыщенный граф, разочарованный своим браком и ищущий удовольствий на стороне. Но в них живет нечто, что делает их не такими, как другие - стремление к лучшему, желание совершенствоваться, нежелание довольствоваться, тем, что есть. Я бы даже сказала, что у Голон Анжелика встретилась Жоффрею как раз вовремя, он ведь думал, что познал всех и вся и был на грани, чтобы скатиться в окончательного циника, она стала для него откровением со всех сторон, ибо была красивой, но при этом не пустой и не испорченной. Вот ему и пришлось срочно пересматривать свои подходы и взгляды на женщин. Здесь все как раз в еще более запущенном варианте, чему не мало поспособствовала Атенаис.



полная версия страницы