Форум » Творчество читателей » Волею судьбы. » Ответить

Волею судьбы.

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Violeta: Nastia Florimon Спасибо Мы со Светлячком эту главу по буквам вычитывали, чтобы герои остались в рамках канона. Florimon пишет: Ну, что за дура эта Ортанс - на самом интересном месте взяла и утащила Анжелику... Она о репутации своей бестолковой сестры печется Nastia пишет: Будет ли у них все хорошо и уместна их любов он женатик она нет но любовниц ой Жоффрея я не представляю дай правильно ли это . Автор тоже пока в раздумьях... Как перо поведет

Nastia: Violeta пишет: Автор тоже пока в раздумьях... Как перо поведет Надеюсь перо поведет что все будет хорошо Да еще меня аж до мурашок понравился момент про то как Жоффрей и Нинон пели в мести . Прям ах

Violeta: Nastia пишет: Да еще меня аж до мурашок понравился момент про то как Жоффрей и Нинон пели в мести . Прям ах В свете пение было модным искусством, а Нинон и граф были виртуозами - сам Бог велел им составить дуэт.


вредина: Violeta пишет: и Жоффрей, подражая торжественному тону церковников, нараспев проговорил: - Да проклянет его Бог-Отец, сотворивший человека! Да будет проклят он солнцем, и луною, и звездами небесными, и птицами, и рыбами морскими... Да будет труп его оставлен на пожрание псам... Да ниспошлет Господь на него глад и жажду, и гнев, и муки, и напасти злых ангелов, пока не попадет он в глубины ада... Да будут сыновья его сиротами, и жена его вдовою!.. Ваше сердце из камня, мадемуазель, коли вы желаете мне всех тех мук, коих удостаиваются лишь самые закоренелые грешники. Жоффрей жжёт, совместно с автором и редактором))) - О, мадемуазель, будьте же милосердны! - вдруг умоляюще воскликнул Пейрак и, увидев растерянный взгляд собеседницы, продолжил вкрадчивым тоном, аккуратно высвобождая из ее судорожно сжатых пальцев истерзанный за время их разговора белоснежный батистовый платочек, обшитый кружевом: - К вашему платку. Еще немного, и от этого несчастного куска ткани не останется ничего. Будет жаль, если он падет жертвой нашей с вами в высшей степени увлекательной беседы... - ну просто один в один Жоффрей де Пейрак... Просто шикарна описана сцена знакомства.... Вроде обычное знакомство, ничего такого.... но так описано, что фразы на цитаты хочется растащить... Очень понравилась Анжелика... Единственное, меня немного смутила эта фраза: Ее губы слегка приоткрылись, а рука была прижата к груди в жесте, выражающем крайнее волнение. Ох, уж эта Анжелика Никак не научится скрывать свой интерес к певцам....Ну нельзя так же открыто проявлять свои эмоции, а то кое-кто зазнается... Автор и редактор, большое спасибо за этот отрывок. Я просто в восхищении от вашего творчества

фиалка: Ура! Продолжение! Весьма увлекательно, но вызывает и ряд вопросов. Например смутило: Violeta пишет: Ну уж нет, ему с лихвой хватало гневных проповедей архиепископа, выслушивать их еще и дома от излишне благочестивой супруги у него не было ни малейшего желания. Но в девушке определенно что-то было, и, повстречайся они в другое время и при других обстоятельствах, она наверняка разбудила бы в нем интерес и желание узнать ее "Благочестивая", выслушивать [проповеди] от Анж или от кого бы то ни было? Что-то я такое плохо представляю в отношении Жофы. И ещё, какой же занудой и ханжой она должна была показаться с первого же взгляда, чтобы сделать столь далеко идущие выводы. А последняя фраза, извините, но получается что сейчас она интерес и желание не вызвала? Какие такие обстоятельства и чем ему время не угодило? Вообщем, у меня пока двоякое впечатление. Жду продолжения, чтобы делать выводы. Ещё, извините, Но почему опять и тут тоже это ужасное "баронесса"? Только принцессы крови не будучи замужем имели свой титул. Баронесса же самый низший титул аристократии и принадлежит исключительно жене барона. Дочери, (как впрочем и сыновья, кроме старшего после смерти папеньки, или в исключительном случае после передачи титула) своего титула не имели и назывались "мадемуазель де..."

Jeoffrey de Peyrac: Violeta , не устаю говорить спасибо за чувство стиля и умение даже в альтернативе сохранить канон. Читается с удовольствием!!! И ты, и Светлячок - большие умнички! Ждем продолжения

toulouse: Спасибо, все здорово, хотя с некоторыми замечаниями я бы согласилась. Давайте продолжение!

Violeta: фиалка пишет: Ещё, извините, Но почему опять и тут тоже это ужасное "баронесса"? Только принцессы крови не будучи замужем имели свой титул. Баронесса же самый низший титул аристократии и принадлежит исключительно жене барона. Дочери, (как впрочем и сыновья, кроме старшего после смерти папеньки, или в исключительном случае после передачи титула) своего титула не имели и назывались "мадемуазель де..." Объясню. Тут дело сугубо в уменьшении повторов. Девушка, мадемуазель де Сансе, красавица, собеседница... и все))). И, чтобы не было подряд девушка-мадемуазель, мадемуазель-девушка, разбавили нейтральным баронесса. фиалка пишет: "Благочестивая", выслушивать [проповеди] от Анж или от кого бы то ни было? Что-то я такое плохо представляю в отношении Жофы. И ещё, какой же занудой и ханжой она должна была показаться с первого же взгляда, чтобы сделать столь далеко идущие выводы. А последняя фраза, извините, но получается что сейчас она интерес и желание не вызвала? Какие такие обстоятельства и чем ему время не угодило? Мадемуазель говорит о том, что архиепископ Тулузский клеймит графа со своей кафедры, шарахается от него, как черт от ладана, да еще плюс рассуждает о его связи с Дьяволом. Что он мог про нее подумать? Иметь дома жену-святошу то еще удовольствие, наверняка же будет своей постной физиономией все праздники портить. И какой она могла вызвать особый интерес? Ну красива... Так и его жена красавица. Зажатая, глаза в пол, платок в клочки рвет, хорошо хоть в конце разговора немного открылась, а бежала - так туда ей и дорога. А вот то, что так искренне среагировала на его пение - это да, Жоффрея зацепило. Немного toulouse Jeoffrey de Peyrac фиалка вредина Спасибо за отзывы и за тапочки

Bella: спасибо, шикарный отрывок. Жоффрей просто идеален, Анжелика чуть смелее, нежели в каноне. Там она долго на него даже смотреть не могла, а тут сразу взгляды скрестились. Violeta пишет: И какой она могла вызвать особый интерес? Ну красива... Так и его жена красавица. Зажатая, глаза в пол, платок в клочки рвет, хорошо хоть в конце разговора немного открылась, мое ощущение было, что в оригинале при первой встрече запал на красавицу- не полюбил, нет, это со временем, но именно с первой встречи она его поразила. Было чудное творение на эту тему на этом сайте- там, как я помню, Жоффрей уже в карете поклялся себе, что сделает все, чтобы жена никогда не пожалела о браке с ним.

Violeta: Bella пишет: Было чудное творение на эту тему на этом сайте- там, как я помню, Жоффрей уже в карете поклялся себе, что сделает все, чтобы жена никогда не пожалела о браке с ним. Ага, у меня и было Но тут другая ситуация - граф с Анж познакомился случайно, не ждал встречи с ней, не выбирал платье к глазам, не слушал рассказы Молина о прекрасной дикарке и т.д. и плюс он женат и имеет любовницу. Влюбиться с первого взгляда - это круто, конечно, но вот в конкретной ситуации вряд ли возможно. У меня так: Но в девушке определенно что-то было, и, повстречайся они в другое время и при других обстоятельствах, она наверняка разбудила бы в нем интерес и желание узнать ее поближе... Т.е. она ему понравилась, да, несомненно, но завязывать с ней отношения он не собирался. Зачем? Просто приятный эпизод, а то, что она могла стать его женой, придало пикантности их общению. Но не больше. Bella Спасибо!

Bella: Violeta пишет: Ага, у меня и было Но тут другая ситуация - граф с Анж познакомился случайно ок, тогда Вы в теме. абсолютно согласна, обоснуй железный. Не мог сразу вот так влюбиться и наповал, но хочетсяяя!!! она ему понравилась, да, несомненно, но завязывать с ней отношения он не собирался. Зачем? как это зачем? им же звезды велели... они же созданы (мадам Голон) друг для друга!!! а вообще у Пейрака: плюс жена, плюс любовница, плюс лаборатория- тут одним плюсом больше, одним меньше... с другой стороны Карменсита, по оригинальной идее, должна была уже и поднадоесть. у Вас же еще она и на честь жены посягнула. по любому раскладу Пейраку очень пора избавляться от Кармен/ проучить ее/ присматривать-подумывать о новой подруге для услад. Т.е. она ему понравилась, да, несомненно, ....Но не больше. а тут я против!!! вы, авторы, уж соизвольте, побольше, побольше нам чувств, интриги, диалогов

Violeta: Bella пишет: а тут я против!!! вы, авторы, уж соизвольте, побольше, побольше нам чувств, интриги, диалогов Будет, усе будет! Но постепенно.

Клеманс: А мне нравятся, что не случилось этой любви с первого взгляда, как в каноне. Вполне логично, там Анж его чем взяла? Красотой и тем что ее нужно было укрощать, приучать к себе. Да, и эта наивность, искренность, чистота, даже не в плане девственница, не девственница, а в плане широко распахнутых на мир глаз. Очень нравится диалог Жоффрея с маркизом Виль д'Эвре; "- Слушайте, я купил ее, когда ей было семнадцать лет, вместе с серебряным рудником. Ее отец, мелкопоместный дворянин, уступал мне рудник при условии, что я возьму в придачу и его дочь. Я заключил сделку, хотя не видел ребенка, которого продавали. - И это была она. - Это была она." Вот именно, что почти ребенка, которого он лепил по своему вкусу, ведь юная Анж, вполне, предсказуймо "в рот заглядывала" супругу. А тут у нас Анж пусть и не намного, но старше, а значит более сама себе на уме. Ну, а граф, получив удар поддых от Атенаис, которая показала, что красота и юность иногда не означает, что молоденькая жена будет боготворить мужа, поостережется связываться с очередным юным созданием, да и ни к чему ему это. И вот тут по примеру того же маркиза Виль д'Эвре, хочется воскликнуть: ". Но я не представляю, как, когда может произойти сближение таких различных, не похожих друг на друга людей?"

toulouse: Клеманс пишет: хочется воскликнуть Но мы промолчим и будем ждать, чем же нас порадуют автор и редактор)

Violeta: Клеманс Вы прекрасно все разложили по полочкам, нечего добавить toulouse пишет: Но мы промолчим и будем ждать, чем же нас порадуют автор и редактор) Продолжение в процессе



полная версия страницы