Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 4 » Ответить

Волею судьбы 4

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Леди Искренность: Как же важно, какими глазами смотрит на женщину мужчина. Вроде и поведение похоже, и фразы с описаниями из авторской версии, и платье тоже самое. А не впечатляет дама мужчину и изысканное превращается в аляповатое, великолепное в пошлое и помпезное, уверенность в себе и яркость в самолюбование и гордыню. А ведь по поведению Анжелика на королевской свадьбе не так уж отличается от Атенаис.

Violeta: Леди Искренность пишет: Как же важно, какими глазами смотрит на женщину мужчина. Вроде и поведение похоже, и фразы с описаниями из авторской версии, и платье тоже самое. А не впечатляет дама мужчину и изысканное превращается в аляповатое, великолепное в пошлое и помпезное, уверенность в себе и яркость в самолюбование и гордыню. А ведь по поведению Анжелика на королевской свадьбе не так уж отличается от Атенаис. А его, кстати, поведение Анж на свадьбе потом и царапнуло, он в 6 томе размышлял, а не желала ли она уже тогда подняться до короля, попробовать свою власть. А насчет Атенаис лучше и не скажешь: В любимом человеке нравятся даже недостатки, а в нелюбимом раздражают даже достоинства. japsik пишет: Ой, я теперь спать не смогу, пока не узнаю! Очень интересно, как девочки это обыграют, как так можно прислать платье, чтобы это выглядело прилично Выношу вопрос на голосование!

Florimon: Violeta пишет: Выношу вопрос на голосование! Идет Анж мимо ателье. Оттуда выскакивает портной и говорит: "Сегодня в моем ателье уникальная акция. Каждой 100й даме, которая пройдет мимо моей двери, платье бесплатно! Мадам, вы выиграли! Соизволите пройти в примерочную?!"


Violeta: Florimon пишет: Идет Анж мимо ателье. Оттуда выскакивает портной и говорит: "Сегодня в моем ателье уникальная акция. Каждой 100й даме, которая пройдет мимо моей двери, платье бесплатно! Мадам, вы выиграли! Соизволите пройти в примерочную?!" Шедеврально! А Ортанс его веером по морде: "Знаем мы ваши акции! Лишь бы в примерочную невинную девицу затащить и надругаться!"

Florimon: Violeta пишет: А Ортанс его веером по морде: "Знаем мы ваши акции! Лишь бы в примерочную невинную девицу затащить и надругаться!" Ну почему сразу надругаться? Мы можем вполне прекрасно провести время втроем Тут выходит Пейрак с платьем в руках: "Да, нет, что вы! Я ручаюсь за этого господина. А если вы стесняетесь, то я готов лично выполнить роль камеристки"

Bella: Violeta пишет: Выношу вопрос на голосование - так Рождество на носу... Дед Мороз подсобил - фея-крестная палочкой взмахнула - Анж выиграла в фанты/ преферанс у портного, а у того наличка закончилась... не все же на кон особняки ставят - Пейрак предложил Ортанс деньги/ оплатить пошив/ сразу платье при условии что его имя останется в секрете. Ортанс прикинула, что если происхождение платья останется в секрете, то почему бы и нет -какой-нибудь королевский портной реализовал свою мечту: дивное белоснежное платье, да вот беда: ни одной даме не подходило: то круги под глазами подчеркивало, то лицо синюшним делало. и увидел он Анжелику- вот она, его Галатея! главное, чтобы всем рассказывала, где шилось платье- реклама!

List: Violeta, классно!!!! Атенаис такая живая и яркая, и очаровательная, и жизнерадостная, и бойкая, и... а, пардон, мы про Анжелику?))) Если серьезно, то действительно - очень здорово! И красиво! Словно по этому саду прогуливаешься! Только - а почему Ортанс не приехала? И с какой стати Пейрак на поцелуи отвечает? И что такое с платьем золотым, оно же вроде в на Анж нареканий не вызывало? )))) Bella пишет: в оригинале Жоффрей выбирал Анжелике драгоценности, а он обладал вкусом, а Атенаис пренебрегла советом специалиста... Да, но он и в оригинале говорил что жемчуг, мол, слишком скромен. А теперь, видите ли, предлагает жемчужины и кривится, когда говорят о скромности Violeta пишет: скорее всего граф намеренно так нарядил супругу, зная слабость бомонда к ярким эффектам. А тут Атенаис выбрала такой наряд сама, да еще и дополнила кричащими украшениями. И получилось, что легкая ирония, которую хотел продемонстрировать граф в каноне, превратилась в апофеоз тщеславия его супруги в моем фике. Но если платье красивое, то оно красивое, независимо от того, кто его выбрал. Если оно девушке идет, то идет. Если бомонд любит яркие эффекты - то все вроде в "тренде" (или как это называется). Чего выпендриваться-то??? Florimon пишет: Просто в описании платья читается аналогичная сцена в Сен-Жан-де-Люзе и там Анж совсем не выглядит вульгарно. Согласна! Я все еще плохо разбираюсь в тонкостях этикета, но, может, дело в том - где? При королевском дворе золото было уместно, а на приеме... Хотя, с другой стороны, прием - один из крутейших в Париже, наверняка, там тоже уместно, учитывая теккереевскую специфику. И вообще, Атенаис прекрасна, полузлые языки - женские, а граф впечатлился, он же замер на пороге? А уже потом начал выпендриваться "слишком блестяще". А первое впечатление - самое важное! ))) Леди Искренность пишет: А не впечатляет дама мужчину и изысканное превращается в аляповатое, великолепное в пошлое и помпезное, уверенность в себе и яркость в самолюбование и гордыню Вот! 100%! А ведь Атенаис всего-то хотела роскошный прием для поддержания репутации! И вообще - Атенаис прелесть! Болею за нее! Она такая милая, деятельная, очаровательная! Violeta пишет - Могу ли я быть вам еще чем-нибудь полезен? - О, несомненно! - и не дав супругу опомниться, она посвятила его во все идеи, которые желала воплотить на празднике. Это же шедеврально!!! Ну да, глубины его души ей без надобности (и это взаимно), зато в случае чего - отобьется и отпинается. И от его иронии, и от взглядов на жизнь, которые ей мешают, и от пренебрежения, которое грозит вскоре последовать. Умница! Violeta пишет: о её брильянтовых подвесках Боже, и у этой были подвески???? Violeta пишет: А его, кстати, поведение Анж на свадьбе потом и царапнуло, он в 6 томе размышлял, а не желала ли она уже тогда подняться до короля, попробовать свою власть Вот злопамятный! Анж же там только и делала что его искала и спрашивала - неужели он тоже решил что супружеская любовь смешна? Ну смоталась на пару часов в Испанию, так это уже в новой версии! МА пишет: "А Бабы каменные они или нет... наше дело сторона, сиди на солнышке грейся". Violeta, еще раз - супер!!!

japsik: List пишет: Только - а почему Ортанс не приехала? Да, кстати, а где Ортанс? Жестокий автор приковал ее к постели какой-нибудь болезнью, чтобы она не смогла героям помешать зажиматься по углам? По поводу платья: ну логично, что он захочет возместить испорченное платье типа, но я не знаю, насколько это уместно. Он может прислать два платья для обеих сестер, или вообще несколько на выбор, ну или да через слугу предложить Ортанс услуги портного, мол пусть сошьет платье на любой вкус, а я оплачу в качестве компенсации. Я вообще не ожидала прием так скоро, пока все платья сошьют, пока с доставкой цветов и прочего договоришься...

МА: japsik По поводу платья: ну логично, что он захочет возместить испорченное платье типа, но я не знаю, насколько это уместно. Он может прислать два платья для обеих сестер, или вообще несколько на выбор, ну или да через слугу предложить Ортанс услуги портного, мол пусть сошьет платье на любой вкус, а я оплачу в качестве компенсации. Я тоже убеждена, что это проделки графа. Молина подослал с деньгами за рудник:" Мадам, Ваш отец просил передать Вам сумму на наряды для Вашей сестры Анжелики". Но подсуетился, конечно, граф. Будто у барона некуда деньги потратить кроме белоснежных бальных платьев. Кстати, а Атенаис про родственницу и протеже распространялась Фуке зачем? Почему не сказала, что это просто знакомая из Пуату? Для сюжета это очень удачный ход, а вообще как-то необычно, что вот так Атенаис Анжелику к себе в протеже записала.

фиалка: Violeta, какая прелесть! А я ещё расстраивалась, что очередь Атенаис. А тут так все живо и захватывающе у Вас получилось. Просто супер. Florimon пишет: Тут выходит Пейрак с платьем в руках: "Да, нет, что вы! Я ручаюсь за этого господина. А если вы стесняетесь, то я готов лично выполнить роль камеристки" Наш человек! За всегда готов к труду и обороне и даму одеть, а ещё лучше, и даму раздеть. Но смотрю долги Анж начинают расти как снежный ком: поцелуй, теперь платье... Так и вижу зелёный перст торчащий из таза с водой и восклицающий: "Дооолжооок!" List пишет: И вообще, Атенаис прекрасна, полузлые языки - женские, а граф впечатлился, он же замер на пороге? Может шок у человека? Ослеп от обилия блеска, вот и тормознул чтоб на ногах устоять. Шикарное платье, аккурат чтоб всех поразить, для этого ею и задумывалось как настоящим стратегом. Тут я понимаю, чего она насчёт жемчуга не согласная. Анж значит брильянты и изумруды ниче так, а ей типа: "скромнее быть надо"? К тому же, она как послушная жена, доверяющая тонкому вкусу мужа, в конце - концов одела им предложенные сапфиры. Она действительно блестяще справляется с поддержкой имиджа графов Тулузских, правильно понимает свою роль, это Жоффа сам не знает чего ему надь. List пишет: И вообще - Атенаис прелесть! Болею за нее! Она такая милая, деятельная, очаровательная! Не скажу, что прям болею за неё, но пока, надо признать, она намного ярче и живее Анж получается. Пресновата наша мамзель. Анж должна сейчас себя очень сильно показать. А Атенаис, напротив, провалиться по всем статьям. И не только в глазах Жоффы, но и высшего света. Но как Атенаис провалиться? Приём то шикарный, она тоже шикарная. Вообще, мне кажется Жоффа любил Анж и за то что она была "первой дамой" - самой красивой, первая красавица Тулузы, окруженнная кучей поклонников, притягивающая к себе, блестящее украшение его дома. Он сам сделал ее и годился и собой и ею. А тут роль самой-самой у Атенаис. Как Анж возносить будем? Одного платья явно маловато. List пишет: а почему Ортанс не приехала? Кстати, да. Ее же тоже приглашали, да и Анж без сопровождения отправить? И ещё интересно. Как это Анж подгадала самой последней приехать? Почти как королевские персоны или это шаг в направлении "возноситься"?

toulouse: фиалка пишет: Жоффа сам не знает чего ему надь Зато мы догадываемся) фиалка пишет: Как Анж возносить будем? Одного платья явно маловато Тут, по логике, просится римейк первого бала Н.И. Ростовой. Только в этом случае ГГ не смогут... потолковать... по душам. фиалка пишет: Атенаис, напротив, провалиться по всем статьям. И не только в глазах Жоффы, но и высшего света. Зачем ей проваливаться? Пусть себе сверкает, она уже держит курс на постель венценосной особы, ей какой-то там граф тулузский не чета. Мало ли во Франции разных графьев)

Florimon: фиалка пишет: Наш человек! За всегда готов к труду и обороне и даму одеть, а ещё лучше, и даму раздеть. Тут главное между тем как даму раздеть, а потом снова одеть - не дать даме опомниться. А то, глядишь, Анж разгадает коварные замыслы тулузского соблазнителя и убежит от него... не одетая... Вот у меня еще идея родилась: Анж со своей свадьбы сбежала и прямо в объятия на прием к Пейраку

toulouse: Florimon пишет: Анж со своей свадьбы сбежала и прямо в объятия на прием к Пейраку Ого! Тогда никто-никто не сможет упрекнуть Анж в том, что она себя компроментирует до свадьбы. Но вот после свадьбы... Эх, Монтеспан...

фиалка: Florimon пишет: Анж со своей свадьбы сбежала и прямо в объятия на прием к Пейраку Вот это да! А нафиг к Пейраку? Если бежать то почему на приём, а не туда где ее никто не видел и никто не найдёт? Или по принципу: ну вы жених тут сами гуляйте, а у меня ещё дела. Светский приём намечен

Florimon: фиалка пишет: Или по принципу: ну вы жених тут сами гуляйте, а у меня ещё дела. Светский приём намечен А кто сказал, что она после венчания сбежала?! Может она сбежала до того и сейчас за ней в Ботреи нагрянет разъяренный жених Монтеспан, не менее разъяренная сестрица, а в придачу и все приглашенные гости



полная версия страницы