Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 4 » Ответить

Волею судьбы 4

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Violeta: фиалка пишет: Да? А как же:" богатый, живой ум жены, чистый и ясный, как воды горного потока" или "она слишком умна для женщины!" или "этот тонкий ум..." Все мысли и слова Жоффы об Анж и то только первые что пришли на память Это как в "Мюнхгаузене": Это он сгоряча сказал, не подумав Думаю, там больше дело в ее характере, чем в уме. Остроумная иногда - да, это было, но в основном Анж безрассудная и повинуется порыву чувств, а не разуму. Иногда это приводит ее на вершину, иногда - низвергает вниз. Если проследить вехи ее жизни, то за голову хочется схватиться от ее "умных" поступков. Можно сказать, что она выезжает засчет удачи, своей внешности и расположения к ней других людей. Но никак не засчет ума... Я назову это обаянием личности, очарованием воплощенного чувства... Как то так... Да и вообще, к чему такие излишества красивой женщине фиалка пишет: Да ладно, он же сама ЭЛЕГАНТНОСТЬ. Не верю чтоб на нем были эти широченные юбки с оборочками и кружавчиками. Думаю там было все строже и изящней. И потом эти костюмы уже на нет сходили, их носили в 50-70 года, а дальше уже под "милитари" (на их лад) подстраиваться начали. Да и мушки, пудру и помаду носили не все, а типа последователей Орлеанского. Да, так и было. Граф мог отдавать предпочтение более строгой английской или испанской моде. Наверняка и кружево, и украшения в его одежде присутствовали, но не ту мач, как это было принято при дворе. фиалка пишет: Поцелуя все же хотса. И если Жоффа обещанного будет ждать три года, застрелиться... Ничо, в Тулузе год ждал

List: фиалка пишет: Да ладно, он же сама ЭЛЕГАНТНОСТЬ. Не верю чтоб на нем были эти широченные юбки с оборочками и кружавчиками. Думаю там было все строже и изящней. Угу... Специально залезла в первую часть.... Заплакала..... "В костюме графа сочетались цвета черный и серебра. Под плащом из черного муара, отделанным серебряными кружевами, которые были прикреплены брильянтовыми застежками, виднелся камзол из серебряной парчи с изысканными черными кружевами. Из тех же кружев были воланы, тремя рядами спускавшиеся до самых колен из-под черных бархатных рингравов. Пряжки на туфлях были с бриллиантами. Шейный платок не свисал в виде жабо, а был завязан широким бантом и тоже расшит крошечными бриллиантиками. Пальцы графа украшали перстни с бриллиантами, и только один перстень был с огромным рубином" Эт он ко двору представлялся. Ну, в принципе, понятно - праздничный наряд. Но все равно как-то грустно. Зато лент нет! )) фиалка пишет: Поэтому "За" и руками и ногами с Florimon Согласна!! Violeta пишет: Ничо, в Тулузе год ждал ???????????? Джонни! Сделай монтаж!!!!!!!!!!!!

Florimon: Да, граф еще тот модник был. В Тулузе на свадьбе у него даже на бантах в туфлях бриллианты были! В Искушении, когда Анж приперлась на совет, после истории с Золотой Бородой, Пейрак был одет в костюм из атласа цвета слоновой кости, а подкладка была ярко алая. И в 6м томе где-то проскальзывало, что он носил гофрированный испанский воротник. Хотя может опять "трудности" перевода. А еще хотела сказать, что мне понравилась идея озвучивать предположения относительно следующей главы. Дамы, как вы смотрите на то, чтобы ввести это в небольшую традицию?


МА: Violeta пишет Это как в "Мюнхгаузене": Это он сгоряча сказал, не подумав Но по задумке автора Анжелика не просто красива, но и умна, благородна и великодушна. Да, её поступки часто говорят о глупости. Но разве ночь перед арестом, проведенная Жоффреем, не глупый поступок в свою очередь? А ничего, все равно умный :) Кроме того глупые поступки Анжелики - это необходимость сюжета. Без них не 13 томов, а брошюрка получится. Кстати, как Вы думаете, а какой поступок Анжелики характеризует её как женщину глупую? На мой взгляд путешествие на Восток и бунт не очень-то хорошо её характеризуют. Но во многих моментах она проявляет себя вполне достойно.

toulouse: List пишет: Но все равно как-то грустно А вы думаете, мужчинам не хочется украситься? Мне кажется, что многим ужасно надоело одеваться (по большому счету) по моде 19 века: пиджак и брюки. Хочется и колечек, и сережек. Кое-кто по цилиндру ностальгирует)) Ну вот пирсингом и тату себя балуют. Хотя по, так уж лучше ленточки и кружева, чем это варварство((( А как вам такой мужской образ на современном модном дефиле?

Чаруся: И я вставлю свои 5 копеек в защиту ума Анж. В Демоне Жофа говорит Анж такие слова: 《Сколько раз за эти последние дни я мысленно видел как вы появляетесь в Тулузе - красивая, гордая, смелая, одновременно ребячливая и ПРОНИЦАТЕЛЬНО УМНАЯ.》 Так что, по крайней мере, для него она была умной.

Violeta: Девчонки, забыла вам показать эту статую Жирардона, которая на Атенаис похожа! Воть И для сравнения

Violeta: Насчет ума Анж - я сейчас убегаю на выпускной к старшей дочке, приду - отпишу, честна честна!

toulouse: Violeta пишет: Жирардоновская уж такая прям томная вся... Телка просто, извиняюсь

МА: Violeta забыла вам показать эту статую Жирардона, которая на Атенаис похожа! действительно, похожа. Только выражение лица у статуи страдальческое что ли. То ли ей слишком хорошо, то ли совсем плохо. Не разобрала я

Violeta: toulouse пишет: Жирардоновская уж такая прям томная вся... Телка просто, извиняюсь МА пишет: действительно, похожа. Только выражение лица у статуи страдальческое что ли. То ли ей слишком хорошо, то ли совсем плохо. Не разобрала я Модно тогда так было! Жирардон был почитай любимым скульптором Луи, пол-Версаля ему статУями заставил. А начинал свою карьеру в Во-ле-Виконт

фиалка: Violeta пишет: Девчонки, забыла вам показать эту статую Жирардона, которая на Атенаис похожа! А я чёт похожести особой не углядела. Разве что обе пухлые. А так у Атенаис нос немного, как это сказать бы - клювиком орлиным (чуть-чуть), а у этой прямой и задирается немного к верху, губки у Атенаис бантиком, у этой - тонкие, а на подбородке и вовсе яма. У Атенаис - гладкий. Да и выражение лица... короче не то

Violeta: toulouse пишет: А вы думаете, мужчинам не хочется украситься? Мне кажется, что многим ужасно надоело одеваться (по большому счету) по моде 19 века: пиджак и брюки. Хочется и колечек, и сережек. Кое-кто по цилиндру ностальгирует)) Ну вот пирсингом и тату себя балуют. Хотя по, так уж лучше ленточки и кружева, чем это варварство((( А как вам такой мужской образ на современном модном дефиле? Бож, кошмар! Florimon пишет: А еще хотела сказать, что мне понравилась идея озвучивать предположения относительно следующей главы. Дамы, как вы смотрите на то, чтобы ввести это в небольшую традицию? Девочки часто сами предположения строят, что очень кстати бывает - позволяет взглянуть на сюжет с другой стороны. Florimon пишет: Да, граф еще тот модник был. В Тулузе на свадьбе у него даже на бантах в туфлях бриллианты были! В Искушении, когда Анж приперлась на совет, после истории с Золотой Бородой, Пейрак был одет в костюм из атласа цвета слоновой кости, а подкладка была ярко алая. И в 6м томе где-то проскальзывало, что он носил гофрированный испанский воротник. Хотя может опять "трудности" перевода. Думаю, он одевался не по моде, а подгонял моду под себя. Носил то, что ему шло. А ренгравы на свадьбе короля - дань придворному этикету. МА пишет: Но по задумке автора Анжелика не просто красива, но и умна, благородна и великодушна. Да, её поступки часто говорят о глупости. Но разве ночь перед арестом, проведенная Жоффреем, не глупый поступок в свою очередь? А ничего, все равно умный :) Кроме того глупые поступки Анжелики - это необходимость сюжета. Без них не 13 томов, а брошюрка получится. Кстати, как Вы думаете, а какой поступок Анжелики характеризует её как женщину глупую? На мой взгляд путешествие на Восток и бунт не очень-то хорошо её характеризуют. Но во многих моментах она проявляет себя вполне достойно. Чаруся пишет: И я вставлю свои 5 копеек в защиту ума Анж. В Демоне Жофа говорит Анж такие слова: 《Сколько раз за эти последние дни я мысленно видел как вы появляетесь в Тулузе - красивая, гордая, смелая, одновременно ребячливая и ПРОНИЦАТЕЛЬНО УМНАЯ.》 Так что, по крайней мере, для него она была умной. Красивая, гордая, смелая, непосредственная и проницательная - это да, но умная - под вопросом. Что можно принять за ум? Умение логически мыслить, просчитывать свои действия наперед. Этого у Анж не было никогда. Принять сиюминутное решение, остроумно ответить, поступить по наитию - это да, но сесть и подумать, что получится, если сделать так - нет, такого за ней не наблюдалось Самый главный ее промах, на мой взгляд, инициация процесса. Там все было шито-крыто, о графе предпочли забыть, но Анж разворошила осиное гнездо, и в итоге графа типа сожгли. Нельзя идти против системы - перемелет. В ту же степь и ее бунт против короля. Кстати, в аналогичной ситуации семья Фуке не пострадала и даже получала пенсию от короля. В трактире она неплохо справлялась, потому что был огромный опыт организации приемов в Тулузе. Один зал, 5 столов - тьфу, ерунда Да и то, после того, как "Красная маска" сгорела, у нее осталось денег всего на месяц, т.е. получается, что она ничего не заработала. Ее шатания по Парижу. С чего вдруг у нее не было денег? Ей Андижос привез, плюс платья, украшения, карета наконец - денег уйма, год жить можно если не пять. Опять же было на что к папе уехать. Патент на шоколад она получила с помощью Дегре. Без него она мстила бы до последнего, пока ее не прибили бы. Или бы сама не утопилась. И раскрутилась она на волне моды скорее, потом ее дела в упадок пришли, к 5 тому она сетует, что почти разорена. Сама ситуация с королем странная. Она что, изначально не знала, что он ее мужа сжег? Прям откровение - бож, я вам не дам, вы меня с Жофой разлучили! Логично, аут просто... Смысл было тогда к вершине карабкаться, из спортивного интереса? Побег из Парижа и вся ее одиссея на Средиземноморье... Плен-батистан-гарем-пустыня и как апофеоз - арест. Бинго! Даже лилией ее могли и не заклеймить, открой она рот и скажи, что католичка, а не гугенотка! И, если уж логически рассуждать, просить помощиРескатора - пирата и контрабандиста - опасно как то... Подытожу - логики у мадам нет, но есть доброта, очарование, искренность... Повинуясь велениям сердца она и теряла, и приобретала, ну и плюс нам, читателям, неплохой сюжет выстраивала Так что не надо нам умную Анж - а то кина 13 томов не будет

Violeta: фиалка пишет: А я чёт похожести особой не углядела. Разве что обе пухлые. А так у Атенаис нос немного, как это сказать бы - клювиком орлиным (чуть-чуть), а у этой прямой и задирается немного к верху, губки у Атенаис бантиком, у этой - тонкие, а на подбородке и вовсе яма. У Атенаис - гладкий. Да и выражение лица... короче не то Спорить не буду, по мне сходство прям поразительное

japsik: фиалка пишет: Да ладно, он же сама ЭЛЕГАНТНОСТЬ. Не верю чтоб на нем были эти широченные юбки с оборочками и кружавчиками. Думаю там было все строже и изящней. И потом эти костюмы уже на нет сходили, их носили в 50-70 года, а дальше уже под "милитари" (на их лад) подстраиваться начали. Да и мушки, пудру и помаду носили не все, а типа последователей Орлеанского. Violeta пишет: Да, так и было. Граф мог отдавать предпочтение более строгой английской или испанской моде. Наверняка и кружево, и украшения в его одежде присутствовали, но не ту мач, как это было принято при дворе. Согласна и не спорю. Хотя и ленты, и банты, и ренгравы все-таки на нем можно было наблюдать, но дело даже не в этом. Мне все-таки кожаные штаны, ботфорты, плащ как-то ближе. toulouse пишет: А как вам такой мужской образ на современном модном дефиле? Ну дефиле и реальная жизнь, все-таки вещи разные. Это же как произведение искусства , особенно если это haute couture. Даже прет-а-порте на подиуме может быть представлено с адским макияжем или прическами, но это же не значит, что именно так это и надо носить. при этом, я за ярких и ухоженных мужчин, чем нечто серое, черное, футболка и джинсы. Один костюм на все случаи жизни. Но и баланс надо соблюдать, как Жоффрей: мода-модой, но важно, конечно, чтобы еще и шло. По поводу Атенаис сложно что-то сказать, вроде похожи. Скульптуру надо вживую смотреть , чтоб понять. Да и портреты в то время особым реализмом не сильно и не всегда отличались



полная версия страницы