Форум » Творчество читателей » Волею судьбы-2 » Ответить

Волею судьбы-2

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

аня: Анжелика сложила руки на подоконнике и положила на них голову. Она вспомнила свое возвращение в Монтелу после монастыря, которое, увы, не принесло ей ожидаемой радости. Все здесь стало чужим, бессмысленным, вялым, несмотря на слуг, которые сновали то тут, то там, выполняя поручения. В замке, который она прекрасно помнила, словно появилась странная чужая пустота А я говорила:cбежит,сбежит.

Violeta: аня пишет: и тут в каноне,молодец автор С Анжеликой мне сложнее, чем с тем же Пейраком, мне в написании главы очень помогала Светлячок - это добавь, про это напиши, раскрой поярче. В итоге текст увеличился с 2 страниц до четырех! Рада, что усилия не прошли даром и глава, что называется, тронула. аня фиалка Nastia Спасибо

фиалка: Может что-то типа: "Анжелика. Между прошлым и будущим", а с судьбой, не знаю:"Паутина судьбы", "Навстречу судьбе", "Маска судьбы" и пр, пр,пр. Но если честно я не знаю, а нужно ли это? Мне понравилось как главы (пока кроме одной) называются просто по имени. Лаконично, чётко, по сути.


аня: кстати интересный факт,почему такую яркоокрашенную главу про пение Пеирака для Анж автор обошла стороной?Это ж так здорово.. PS ДА помню ,я помню,он пел ей у короля,но видно акценты были расставленны так,что Анж была в шоке от мужниной дерзости.... и все думала не о пении ....а как бы мужа удержать от язвительных колкостей в адрес короля)))

аня: С Анжеликой мне сложнее, чем с тем же Пейраком, мне в написании главы очень помогала Светлячок - это добавь, про это напиши, раскрой поярче пока все в каноне и в характере)))Ортанс так уж точно_))))))

Violeta: фиалка пишет: Может что-то типа: "Анжелика. Между прошлым и будущим", а с судьбой, не знаю:"Паутина судьбы", "Навстречу судьбе", "Маска судьбы" и пр, пр,пр. Но если честно я не знаю, а нужно ли это? Мне понравилось как главы (пока кроме одной) называются просто по имени. Лаконично, чётко, по сути. Хотелось для удобства читателей небольшие уточнения в названии. Первые 4 ознакомительные, теперь начинается завязка сюжета. Думаю, название Перекресток судьбы подойдет.

аня: и про мелюзину к месту вспомнили.как в каноне про пеирака и королоя в предсказании(огонь и солнце).!)

Violeta: аня пишет: кстати интересный факт,почему такую яркоокрашенную главу про пение Пеирака для Анж автор обошла стороной?Это ж так здорово.. Ну там была сцена в беседке, и в Беарне он ей наигрывал на гитаре. Потом Анж в 6 томе вспоминала то головокружительное ощущение, что испытывала, слушая его пение. аня пишет: пока все в каноне и в характере)))Ортанс так уж точно_)))))) Муррси.

аня: Ну там была сцена в беседке, и в Беарне он ей наигрывал на гитаре. Потом Анж в 6 томе вспоминала то головокружительное ощущение, что испытывала, слушая его пение. точно,про беседку было.А вот про Беарн не помню,помню только беременность там

МА: Violeta, здорово!

Леди Искренность: "Отмеченные печатью огня". Как вариант названия. Самая шикарная фраза всей главы. Все же Франсуаза оказалась сучкой. Логично. Странно было бы надеяться на иное. Кстати, сравнить канон с третьесортной пьеской было смело, но из уст графа самое то. Признаюсь честно, что специально не читала и взяла тайм-аут после главы про свидание с Кармен. Очень она меня шокировала. Повторюсь, как зануда, что не мой это граф. Мой может и неправильный, может и идеализированный, но немного иной. Решила подождать продолжение, потом писать. Захватывающе, интригующе, канонно, спору нет. Но я, пожалуй, присоединюсь к фиалке и МА. Слишком Пейрак похож на Луи в своих поступках, а это моему мозгу сложно принять и переварить. Все впечатление портит пресловутая гласность связи с Кармен. Мне вообще непонятно зачем ему было топать в одну и ту же реку дважды. Кармен - пройденная страница, набившая оскому. Непредсказуемая истеричка. От таких женатые мужики, которые дорожат репутацией жены, бегут, как черт от ладана. Нинон та же - другое дело, но не Кармен. Мой Пейрак вообще бы с ней повторно не связался. Миль пардон за критику. Жду продолжение далее смиренно, принимая видение авторов.

Violeta: Леди Искренность пишет: "Отмеченные печатью огня". Как вариант названия. Самая шикарная фраза всей главы. Вот так пишешь 4 страницы, а нравится одна фраза Для меня этот огонь словно пронизывает весь роман, он как бы знаковый в их судьбе... Ведь они именно потому и сошлись, что были похожи, что внутри горел огонь, который и притягивал их друг к другу. И не темный, мрачный, как у Оржеваля и Амбруазины, а согревающий, к которому хотелось прикоснуться... И вроде огонь похож с Солнцем, олицетворяющим Луи, но все же есть разница - солнце одиноко, оно парит над всеми, либо одаривая теплом, либо сжигая дотла, но никогда не найдет никого, подобного себе. Лишь отражения... Потому и не было у Луи с Анж будущего, и именно поэтому, несмотря на всю похожесть короля с Жоффреем, она чувствовала это едва уловимое различие. Леди Искренность пишет: Кстати, сравнить канон с третьесортной пьеской было смело, но из уст графа самое то На то и расчет. Думаю, расскажи ему кто, что он влюбится в девушку, навязанную ему впридачу к руднику, и он станет год ее благосклонности дожидаться, смеялся бы Жофа до слез. Леди Искренность пишет: Все же Франсуаза оказалась сучкой. Логично. Странно было бы надеяться на иное. Все не так однозначно... Леди Искренность пишет: Все впечатление портит пресловутая гласность связи с Кармен. Мне вообще непонятно зачем ему было топать в одну и ту же реку дважды. Кармен - пройденная страница, набившая оскому. Непредсказуемая истеричка. От таких женатые мужики, которые дорожат репутацией жены, бегут, как черт от ладана. По-моему, после встряски, устроенной ему молодой женой, он как раз хотел не новых впечатлений, а чего-то привычного, возвращающего его в прежние беззаботные времена, а Кармен с ее страстью и горячим нравом вполне сейчас годилась на роль ... ну скажем антидепрессанта. Найди он себе новую зазнобу, то скатился бы в банального бабника, которому все равно, что, пардон, иметь. Все же он искал в женщинах чего-то особенного, какую-то изюминку, а не просто банальный секс. Можно сказать, он проявил постоянство в привязанностях, а это плюс. И, кроме того, как бы тогда потом выглядело его увлечение Анж? Очередной интрижкой пресыщенного вельможи? Леди Искренность пишет: Нинон та же - другое дело, но не Кармен. Нет, Нинон - это в первую очередь друг, собеседник, портить все интрижкой было бы глупо. Как сказала в Квебеке мадам ле Бошуа: " Он мог бы очень взволновать меня… Но есть огни, которые не нужно пытаться обратить на себя… Я хорошо себя знаю… Мне было бы недостаточно одного раза. А я совсем не уверена, что он предоставил бы мне больше…" С Кармен в этом плане все было как раз логично и безопасно. Кто ж знал, что она слухи начнет распускать? И кроме того, мы воспринимаем ее истеричкой, потому что Жоффрей ее отбрил в Тулузе, а так-то они вполне мирно расстались, без скандалов, она просто уехала с мужем в Париж. Леди Искренность пишет: Повторюсь, как зануда, что не мой это граф. Мой может и неправильный, может и идеализированный, но немного иной Ну дак мы все разные и думаем по-разному. МА Спасибо!

Bella: Violeta, порадовали, очень хорошо. Как всегда. Позволю себе отметить маленький, но важный нюанс: Анжелика САМА приняла решение уехать, изменить нерадостные перспективы будущего. И кажется немного старше в смысле более рассудительная. Название... как я поняла основную мысль отрывка, так это прошлое и надежды на будущее. Предсказание, огонь, и встреча с Пейраком- это уже отсыл в будущее, первый шажок. Потому и что-то типа "Завтра новый день", "Прекрасное далеко", "Без оглядки в прошлое". Перекресток, думаю, не совсем ок- она же не на "перекрестке", пока ничего не решает и не стоит на распутье, только новые впечатления, эмоции, надежды.

toulouse: Violeta пишет: Вот так пишешь 4 страницы, а нравится одна фраза Нет, все 4 страницы нравятся. Придется перечитать, чтобы найти, к чему бы придраться))) Анжелика точь-в точь как у Голон в начале романа, а Ортанз и подавно. Очень понравилось, как Анжелика принимает решение уехать из Монтелу. Образ, как мне кажется, удачный и оригинальный, и психологически это точно, так и бывает. Сразу вспомнился рассказ подруги о том, как она в юности решила уехать из родной глуши в Москву. Значит, из окна дома прокурора видно Сену. Интересно, где находится дом. Должен быть прямо на набережной, чтобы реку-то было видно. Ну это кому что, а мне, как всегда, в Париж захотелось)) Продолжения ждем! Как вы будете соединять эту парочку, особенно узами брака - задачка не из простых.

аня: Может быть автор связью с Кармен хотела показать,что Жо способен на привязанность?



полная версия страницы