Форум » Творчество читателей » Волею судьбы. » Ответить

Волею судьбы.

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

фиалка: toulouse пишет: Эти насмешки были своего рода предупреждением, что не надо к жене соваться. Не хватило ума понять, что к чему. Вряд ли предупреждением о том, что бы конкретно к жене не совался. Скорей, что бы вообще в его дворец и дела не лез. Это было больше этакой своеобразной местью за то, что Жоффе его навязали и приставили соглядатайствовать за ним. Вспомните, его слова Анж перед праздником. Вот и тюкал его, тем паче что и как персона Жермонтаз вызывал у него презрение. А что касается самого Жермонтаза, то тут Анж стала т.с. последней каплей. Одна баба его послала, раззадорила и не дала, а тут ещё одна фифа мораль читать начала. Вот мужик и решил показать кто тут главный. Может, но только если подспудно, и Жоффе отомстить за его наезды. Мне вот другое интересно. Жоффа за Анж пошёл? Решил по случаю такого тематического праздника, что пора жену в постель уложить? Даже лекцию прочёл о надлежащем поведении женщин в постели, я уж молчу про намёки на "пригласите друга на час или на всю жизнь" и пр. А вот если бы Анж не в парк, а в спальню ушла, опять под дверью бы страдал или наконец бы выбил ее на фиг?

Bella: фиалка пишет: А вот если бы Анж не в парк, а в спальню ушла, опять под дверью бы страдал или наконец бы выбил ее на фиг? какая шикарная идея для фанфика!!! таки да, а если бы не было дуэли, пора в любом случае укладывать жену ...спать

Светлячок: japsik пишет: Светлячок, я вас обожаю! Смеялась до слёз! МА пишет: А то он становиться, как все, и даже чуть-чуть хуже, учитывая гонор и внешность А чем он собственно отличался-то от всех? Был умный, добивался всего сам, но при этом эгоистичный, немного надменный, насмешливый, знающий себе цену и не относящийся к женщинам, как к равным (это к нему пришло уже много позже, только в Америке). Цеплял-то именно флер загадоШности МА пишет: Голон своего Пейрака любила, а Виолетта все про него поняла, какой он бяка, и нам рассказала. Знали бы вы, как Виолета любит Пейрака , но при этом не спешит мазать белым по черному там, где это неуместно. У Голон, кстати, Пейрак тоже бяка, особенно, когда забыл на 15 лет и про детей ни слова не сказал Арабелла пишет: Анжелика же ведет себя, действительно, как невоспитанная девица. Уже есть высокомерие, тщеславие.... Свысока относится к мужу сестры (да, у нее-то будет муж "получше")... Злорадствует по поводу небогатой одежды Ортанс (да, а у нее -то "покрасивее и наряднее", и даже с золотом)... В этом ракурсе, чем она лучше Атенаис? Не была Анж наивной овечкой никогда: и припечатать словом могла, и цену знала себе (Филу выговаривала на ступеньках про знатность своего рода), гонору хватало ей тоже ого-го. А с сестрами часто так бывает, у меня самой три кузины, которые друг другу приходятся родными сестрами. У старших разница в года три, так там же выпендреж на выпендреже: одна машину покупает, и вторая тут же, одна квартиру, и вторая дом строит (хотя носки в дырках и денег нет таких), одна едет в Грецию, и вторая в +13 на крыше загорает, потому что как это так, та приедет с загаром, а ей же надо быть на уровне (денег не хватает на круизы и солярий), и такая конкуренция всю жизнь, и помогают друг другу вроде, и друг за друга заступятся, но одна перед второй хвосты распускают, и снова начинается этот бесконечный конкурс, и как только что-то появляется у одной, первая об этом как бы невзначай узнает другая. Сидим с братом, смотрим на это все и ржем, что поделать, зато нашему семейству нескучно живется). И самое главное, что девки-то неплохие совсем). Так что в отношениях Анж и Ортанс не вижу ничего странного: Ортанс всегда была некрасива, наверняка Анж любили больше и всегда делали комплименты по поводу ее внешности, старшую это задевало, и единственное, что она могла противопоставить, так это аргумент о том, что она старше, больше знает и умеет, поэтому и поучала с умным видом. А Анж тоже не будет овечкой сидеть и в рот сестре заглядывать, не думаю, что ее высокомерие вдруг появилось из неоткуда и взростилось за время замужества, было это в ней всегда, и ничего плохого в этом не вижу. Но стравнивать ее с Атенаис я бы не стала: у них может и схожий набор некоторых качеств, но разные жизненные принципы и ориентиры.


Светлячок: Bella пишет: какая шикарная идея для фанфика!!! таки да, а если бы не было дуэли, пора в любом случае укладывать жену ...спать у меня три варианта: 1. совпало. Просто вышел в сад, а там опа (сама не верю в это)) 2. решил наконец объяснится с женой. Поясню: по новой версии они встречаются в обсерватории, она обиженная уходит, Пейрак понимает в принципе, что мадам почти дозрела, но эти кошки-мышки уже надоели и нужно сделать первый шаг (если бы он не тупанул, все можно было бы разрешить еще в обсерватории ИМХО). Вот он и выходит, чтобы наконец-то объясниться после такооой лекции о любви, тем более, она на него пялилась весь вечер. Но тут вопрос: почему тогда он идет с Андижосом и в маске? 3. он решил подстроить дуэль, окончательно спровоцировав Жермонтаза, но тот сам ему облегчил задачу. За эту версию говорит то, что он был при шпаге. Откуда она у него вдруг взялась? Очередной рояль?))

фиалка: Светлячок пишет: 3. он решил подстроить дуэль, окончательно спровоцировав Жермонтаза, но тот сам ему облегчил задачу. За эту версию говорит то, что он был при шпаге. Откуда она у него вдруг взялась? Очередной рояль?)) Ничего за эту версию не говорит. Шпага была непременным атрибутом, деталью одежды если хотите, любого дворянина. И носили они ее постоянно и все, начиная с короля. Гляньте на портреты того времени. Кстати, и в романе есть очень яркий пример этому. Помните как Берн понял что Жоффа дворянин лишь потому как тот сел, автоматом положив руку на рукоять пистолета. Этот жест связан именно со шпагой, надо надавить на неё ладонью чтобы легла в горизонт и не мешала при посадке. Т.е. этот жест доведён до автомата именно из-за того, что шпагу носили с детства и не снимая. И Жоффа, хоть уже и сто лет не при шпаге, от привычки так и не избавился. Но все же, я с Вами пожалуй соглашусь, это могло бы объяснить Светлячок пишет: почему тогда он идет с Андижосом и в маске? Иначе и в самом деле зачем ему Андижос и почему тот как собачка вслед за хозяином побежал, даже любовницу кинул? Да и ещё один там следом шёл, а ведь для дуэли нужны именно два т.с. "свидетеля". Может Жоффа решил действительно его убрать, дать понять архиепископу, что нечего приставлять к нему своего шпиона? Тем более что по словам самого Жоффы (притом прямым текстом) война была объявлена? Вот и ещё одна причина того, что Жоффа задирал его весь вечер? Тогда и слова Жермонтаза о ловушке не так и далеки от истины. А Анж случайно оказалась дополнительным фактором, переросший в конце в дополнительный бонус

фиалка: Хотя с другой стороны, мне тут в голову пришло, а откуда Жоффа мог быть уверен что найдёт в саду Жермонтаза? Тот вроде с любовницей должен был бы уединиться? Опять не стыкуется. Значит все всё-таки первый вариант - совпадение, случайность?

Светлячок: фиалка пишет: Шпага была непременным атрибутом, деталью одежды если хотите, любого дворянина. И носили они ее постоянно и все, начиная с короля. С недавних пор на досуге интересуюсь бытом 17 века, и узнала по поводу шпаг то, что шпаги не полагалось брать в помещение за исключением приемов у короля и герцога, их оставляли слуге, который ждал за дверью или в вестибюле у начальника охраны. Это касалось также плащей и тростей (наши же товарищи и вовсе останавливались на ночь). Поэтому не думаю, что и сам Жофа сидел со шпагой за столом, да и Жермонтаз почему-то с ней оказался в саду. Тут скорее всего либо Голон просто не копала так глубоко, или допустила исторический ляп, чтобы дуэль стала возможной. Но если следовать правилам, то, как я понимаю, шпаг у товарищей быть не должно было. фиалка пишет: Хотя с другой стороны, мне тут в голову пришло, а откуда Жоффа мог быть уверен что найдёт в саду Жермонтаза? Тот вроде с любовницей должен был бы уединиться? Опять не стыкуется. Значит все всё-таки первый вариант - случайность? А почему Жофа в маске? Почему не снял ее, когда закончил петь? Может, он заметил отсуствие Анж и стартанул за ней сразу же, что забыл про маску?

фиалка: Светлячок пишет: и узнала по поводу шпаг то, что шпаги не полагалось брать в помещение за исключением приемов у короля и герцога, их оставляли слуге, который ждал за дверью или в вестибюле у начальника охраны Но уже к 60-х годам XVII века во Франции появилась короткая гражданская шпага, а к концу 17 века и вовсе так называемая парадная. Они отличались тем, что стали легкими, ну и произведениями искусства внешне. Поэтому их уже не снимали. Даже костюм под них изменился.

фиалка: Светлячок пишет: А почему Жофа в маске? Почему не снял ее, когда закончил петь? Может, он заметил отсуствие Анж и стартанул за ней сразу же, что забыл про маску? Что-то долго он стартовал. Дама вон сколько по аллеям бродила. А маска, ну может наскучаться за год без неё. Я так понимаю он до приезда Анж большей частью в ней на праздниках и был

toulouse: Светлячок пишет: он заметил отсуствие Анж и стартанул за ней сразу же, что забыл про маску Ага, прихватив с собой Сербало и Жермонтаза при шпагах, на случай, если дама все же заартачится))

фиалка: Сейчас ещё по живописи 17 века пошуровала. И получается что и в первой половине 17 века шпагу не часто "сдавали".

toulouse: фиалка Явно первая половина, судя по моде. Хотя все же Тулуза - гоод провинциальный, стало быть, более консервативный в вопросах моды.

фиалка: toulouse пишет: Тулуза - гоод провинциальный, стало быть, более консервативный в вопросах моды. Город конечно провинциальный, но у Жоффы в большинстве своём все же сливки общества гуляли. Подолгу жили в Париже, были достаточно обеспеченные. Короче, думаю за модой следили, а Жоффа так вообще первым в этом был. Так что не думаю, что костюмы были все ещё времён Генриха IV и Людовика XIII

аня: Да эта сцена вооще надумана 1)пеирак бросил своих гостей(ушел,как тут говорят,даже не сняв маску) 2)случаино увидел жермонтаса 3)друзья пеирака пошли за ним(что??а как же их любовницы?) 4)их повезли в дом(ага мгновенно и кучера нашлись и карета и лошади в 5 сек поехали ) 5)и фрукты у кровати лежали и бутылка.. Видно голон надоело описывать беседы и она вспомнила,"чего то они еще не переспали)" PS ЧТО мешало переспать в доме?xD

toulouse: аня пишет: их повезли в дом(ага мгновенно и кучера нашлись и карета и лошади в 5 сек поехали ) Это на дачу что ли, в домик на Гаронне? Ну, ясно, карета своя, но в данном случае она и не понадобилась, они же верхом ехали, Жофа с Анж на 1 лошади + охрана. Вы не читали что ли?



полная версия страницы