Форум » Творчество читателей » "Моя тайна" » Ответить

"Моя тайна"

Светлячок: Данный фанфик родился, благодаря обсуждению до конца нами так и непонятой беседы Жоффрея де Пейрака и его друга Фабрицио Контарини. События происходят вечером того же дня, когда состаялась вышеупомянутая беседа. Анжелика, конечно, опять в подслушивающих, но без этого в нашем случае – никуда Для затравки, так сказать, в первой части использован значительный фрагмент оригинального текста Голон. Спасибо Nastia и Bella за идеи, а Violeta – за отличные советы, редакторскую работу и хорошее настроение . Часть 1. Летняя бессонница На протяжении всего дня Анжелика не могла выбросить из головы разговор графа де Пейрака и его друга Фабрицио Контарини, невольной свидетельницей которого стала. Оказывается, она не в силах была услышать то, что хотел сказать о ней муж, не подозревающий о ее присутствии. Что бы это значило? Чего она боялась? Тайна почти открылась ей, но она убежала. Порой девушку охватывало невыносимое беспокойство, и тогда она думала о том, чтобы укрыться в домике на Гаронне, где она провела первую ночь, как будто это могло положить конец ее терзаниям. Но сегодня, несмотря на это поразительное происшествие, она странным образом почувствовала в себе силы остаться. И причина тому — обязательства перед несчастным Фабрицио, которому всюду угрожала опасность быть сожженным заживо из-за его работ. Анжелика не могла так обидеть его, особенно без веских причин. Будучи хозяйкой дома, она не могла себе позволить исчезнуть, сбежать, несмотря на удручающие подозрения, которые поселил в ней друг ее мужа. После сегодняшнего неожиданного визита архиепископа Тулузского, барона Бенуа де Фонтенака, девушка прониклась симпатией к этому вечно утомленному, целиком погруженному в науку и отовсюду гонимому венецианцу. Когда появились гости, вечер потек как обычно - в саду наслаждались напитками и шербетом и беседовали о городских новостях. Дворец графа де Пейрака оставался самым гостеприимным местом в городе. Граф сам принимал живое участие во всех увеселениях. Его высокая нескладная фигура мелькала среди гостей, и Анжелика изумлялась тому оживлению, которое вызывало одно только его присутствие. Однако к жене он проявлял заметное равнодушие, оказывая ей знаки внимания согласно ее положению, но, казалось, едва замечал. Церемонно склонившись к ее руке, он бросал Анжелике несколько коротких слов, после чего, отвернувшись, продолжал принимать гостей. Девушка видела, с каким мастерством он одаривал вниманием всех тех, кого желал им удостоить. *** Возвратившись к себе в апартаменты с наступлением ночи, Анжелика еще долго сидела на террасе. Она не переставая думала о словах проницательного Фабрицио по поводу «изменений» в отеле Веселой Науки и о том, как объяснил бы граф де Пейрак то «новшество», царящее в атмосфере дворца, которое не зависит от брака, этого «института, убивающего любовь», но влияет на всеобщее настроение? А виной всему сам «объект события». Одним словом, что же на самом деле думал о ней хозяин дома? Она никогда не узнает, потому что боится его язвительных слов, боится глубины его цинизма. Если ей не хватило сил выслушать слова, которые помогли бы выяснить правду об этом человеке, и означало ли это, что она уже утратила свою волю и попала под его влияние, отдалась в его власть? «Это отучит тебя подслушивать под дверью!» — мрачно говорила она себе. Она старалась отмахнуться от подробностей беседы, которая ее так поразила, и внезапно вспомнила о споре мужчин про Галилея. Анжелике хотелось больше узнать об истории этого знаменитого старика - астронома, «стоящего на коленях в белой рубахе перед бородатыми кардиналами», образ которого ее преследовал. Сонливость окончательно развеялась, и она решила подняться в библиотеку, чтобы удовлетворить свое любопытство. Замок спал. Анжелика ступала носками своих туфелек с одной ступеньки на другую. Ее длинная юбка, подобно осенней листве, шелестела по каменным плитам пола. Она была рада, что не встретила на своем пути ни души. Что подумали бы гости, увидев ее бродящей по ночному замку в полном одиночестве? Она живо представила себе веселое лицо маркиза д'Андижоса, который не преминул бы изумленно воскликнуть: «Как, графиня!? Вы здесь? В такой час и одна? Неужели после свидания с мужем у Вас еще остались силы на ночные прогулки?». Анжелика улыбнулась своим мыслям. Она уже успела привыкнуть к бесцеремонности, которую иногда позволял себе в разговорах маркиз, поскольку его веселый и добродушный нрав непременно рассеивал всякую неловкость. Анжелика невольно вспомнила о графе. Она постепенно привыкла к внешности мужа, и ее отвращение к нему уменьшилось. Несомненно, мысль о том, что он заявит права на ее тело, стала во многом причиной той сильной ненависти и того страха, которые он ей внушал. Теперь же, когда она перестала волноваться об этом, Анжелика должна была признать, что этот мужчина, чьи речи увлекали, а характер был жизнерадостным и таким необычным, внушал симпатию. Наблюдая за ним на протяжении вечеров, проводимых в кругу многочисленных гостей в Отеле веселой науки, она убедилась в том, что он завораживал женщин своим огненным взглядом, своей ослепительной улыбкой и изысканными комплиментами, которые он шептал им и которые каждая собирала, словно букет редких цветов, волнующих ее воображение… Полностью погружённая в свои мысли, Анжелика не заметила, как дошла до библиотеки. Эта огромная комната всегда изумляла ее своими размерами и величием. Запах обложек новых книг смешивался с ароматом страниц старых рукописей и создавал атмосферу загадочного мира, существующего вне времени и пространства. Казалось, книжным полкам не было конца. Они, словно зловещие гиганты, возвышались до высокого потолка, и для того, чтобы дотянуться до самой верхней, нужно было воспользоваться приставной лестницей. Полки были выстроены в параллельные ряды и уходили в манящую темноту бесконечным лабиринтом. Возле окна стоял большой письменный стол со стульями, а чуть поодаль напротив камина располагалась удобная тахта с парой кресел. Анжелика взяла со стола лампу и двинулась вглубь темных аллей книг. Ее освещенный силуэт, ложившийся тенью на мрачные ряды, походил на молчаливого, злого духа, который живет в этом замке и бродит в своем царстве по ночам. Девушка невольно вздрогнула: «Кто и каким образом сможет однажды убедить ее, что она не в замке Жиля де Реца?». Все книги были расположены так четко и организованно, что Анжелике не составило труда найти работы Галилея. Она осторожно проводила пальцами по потертым обложкам, еле прикасаясь, словно они были хрупкой святыней, готовой рассыпаться лишь от одного ее вздоха. Девушка с досадой отметила, что большинство книг ученого, в том числе и его биография, были на итальянском языке. Немного поразмыслив, она взяла одну из книг на латинском, надеясь воскресить в памяти свои скудные познания языка, которые она приобрела в стенах монастыря урсулинок. В комнате было душно и Анжелика решила расположился на небольшом балкончике, примыкающем к окну библиотеки. Она взяла с тахты несколько подушек и, подогнув под себя ноги, удобно устроилась на стуле с высокой спинкой в углу маленькой террасы. Анжелика листала страницы и видела аккуратные пометки, сделанные рукой ее мужа. Казалось, ни одна фраза, ни одно слово не осталось без его внимания. Девушка с большим интересом начала читать рукописные комментарии, позабыв о самой книге. Она знала, что Жоффрей обладает знаниями в различных сферах, но теперь, словно воочию убедилась в том, что его стремлению познавать мир и устанавливать истину не было границ. Она невольно восхитилась этой стороне личности мужа. «Он - настоящий ученый», - промелькнуло в голове у графини. «Он - мастер наслаждений», - словно в ответ на ее мысли всплыли в памяти слова Бернара. От этих воспоминаний щеки Анжелики покрылись румянцем, а по телу прокатилась жаркая волна... Она не могла отрицать, что Жоффрей де Пейрак притягивал женщин, и то, что в первые дни ее изумляло, теперь становилось понятным. Она замечала, какое волнение и трепет охватывали ее красивых подруг, стоило им услышать в коридорах дворца приближающиеся неровные шаги хромого дворянина, а когда он входил, волна возбуждения пронизывала собравшихся женщин. Он умел говорить с дамами. Одновременно насмешливый и нежный, он знал, что нужно сказать женщине, чтобы она почувствовала себя особенной, единственной из всех. Анжелика прислонилась к теплым камням балкона. Ей казалось, что она живет на острове красоты, куда не доносится эхо их жестокого мира. Она сняла браслеты и погладила правое запястье, пытаясь удержать ускользающее ощущение прикосновения пальцев мужа, когда он коснулся ее за ужином. Ночной летний воздух был пропитан ароматом душистых роз, а теплый ветерок нежно обволакивал девушку, погружая в сонную негу. Закрыв глаза, она вновь вспоминала прикосновение смуглой руки Жоффрея к ее запястью, блеск драгоценных камней, очень темных, в серебряной или золотой оправе, которые при малейшем движении пальцев или руки отбрасывали внезапные огненные блики, подобные тем, что сверкали в его взгляде. «Он знает, что делает. Он знает, чего хочет…» «Они приходили сами, и Вы тоже придете, однажды днем или вечером... днем или вечером...» - тихим эхом звучал в ее голове голос графа де Пейрака. *** Открыв глаза, Анжелика не сразу поняла, где находится. На улице была еще глубокая ночь, о чем свидетельствовали ярко горящие звезды. Немного придя в себя, она вспомнила, как очутилась на балконе, и увидела на полу потухшую лампу. Книга так и осталась лежать раскрытой на ее коленях. Она уже совсем пробудилась, но, казалось, сон все никак не хотел покидать ее. Девушка по-прежнему слышала голос мужа. Странно, теперь он звучал даже громче и отчетливее. Обернувшись, Анжелика заметила, что в библиотеке горит свет. Там кто-то есть! Затаив дыхание, она прислушалась. В комнате разговаривали мужчины. Девушка аккуратно выглянула из укрытия и увидела графа де Пейрака и его друга Фабрицио Контарини. Они стояли, склонившись над столом спиной к окну, и не могли видеть ее. Судя по наполовину пустому второму графину вина и весьма жаркой беседе, мужчины находились здесь уже довольно давно. Они о чем-то громко спорили, и было слышно, как кто-то из них нетерпеливо перелистывает страницы книг. Анжелика отпрянула от окна, как обожжённая. «Сколько времени я проспала? Стоит ли выдавать свое присутствие? Что же делать?» Мысли путались в ее голове, словно клубок разноцветных нитей. Убывающая луна была цвета золота и медленно тонула в реке. Должно быть, она пробыла на балконе несколько часов. «Нужно выйти. Я им все объясню, ведь я совсем этого не хотела?!». Дрожащими руками девушка оправила платье и уже подошла к окну, как вдруг в ее мыслях возникли черные, как ночь, непроницаемые глаза Жоффрея. И эта улыбка, его язвительная улыбка с оттенком презрения! Она остановилась, вся дрожа от страха. Кровь стучала в висках, во рту пересохло, а язык стал тяжелым, как камень. «Нет, я не смогу вымолвить ни слова, а он...он посмотрит на меня своим ледяным взглядом, а потом насмешливо бросит в мою сторону какую-нибудь колкость. Они решат, что я подслушивала их!». Сердце Анжелики готово было выскочить из груди. У нее закружилась голова от охватившего ее ощущения катастрофы, и она прислонилась к стене. Пытаясь успокоиться, девушка начала убеждать себя, что ничего страшного по сути не случилось. «В конце концов, не будут же они говорить всю ночь», - подумала она, потихоньку начав приходить в себя. «Я постараюсь остаться незамеченной, а потом, когда они разойдутся, быстро вернусь к себе в комнату». Придя к выводу, что это будет наилучшим решением, Анжелика тихо прошла в свой уголок и, стараясь не шелестеть юбками, опустилась на стул. Окно на балкон было приоткрыто, и она могла отчетливо слышать каждое слово, доносящееся из библиотеки.

Ответов - 237, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Violeta: toulouse пишет: Вообще в старой версии остался в стороне вопрос о реакции окружающих в период со свадьбы и до реальной, как вы выразились, консумации брака В Квебеке Сабина говорила Анж, что мы очень скоро поняли, что он полюбил вас. Видимо, его поведение действительно изменилось, может, стало более сдержанным или он стал совершать нетипичные для себя поступки. Согласна со Светлячок, что никому и в голову не могло прийти, что брак не был консумирован. Все просто гадали, почему нет наследников.

toulouse: Violeta Квебек, конечно, старая версия, но это уже... как бы помягче выразиться, чтобы в меня не полетели тапки... Санта-Барбара американская сага. Мне кажется, есть смысл исходить из текста первого тома старой версии, без более поздних домыслов, рефлексий, фантазий/вариаций на тему и проч. Не говоря уже о том, что странно было бы ожидать, чтобы Сабина адекватно помнила, как все происходило 20 лет назад на другом конце света. Поэтому ее свидетельство я бы не рассматривала как 100% надежное.

Violeta: toulouse пишет: Квебек, конечно, старая версия, но это уже... как бы помягче выразиться, чтобы в меня не полетели тапки... Санта-Барбара американская сага. Мне кажется, есть смысл исходить из текста первого тома старой версии, без более поздних домыслов, рефлексий, фантазий/вариаций на тему и проч. Я напротив, склонна больше доверять цитатам из американской части. До пятого тома как по мне идёт классический авантюрно-любовный роман, где больше действия, чем анализа. В Америке и граф, и Анж много рассуждают, вспоминают прошлое, думают о будущем, размышляют о настоящем... Постепенно да, автор начинает уходить не в ту степь, раздувая повествование, но до Квебека все отлично, как мне кажется. И Сабина была введена именно для того, чтобы вновь воскресить тулузский период. Потому что а первом томе о нем написано возмутительно мало.


Светлячок: княгиня Спадо пишет: Самая красивая сцена, всё так канонно что я сразу подумала что это канон, а не фанфик! Вобщем брово автору, а я джу проду. Ну я зантригована в голову прям разные версии приходдят Спасибо! toulouse пишет: В действительности как бы ни была хороша Болейн, если бы от Екатерины был наследник, Генрих не стал бы всю эту канитель разводить. А то как начал, да втянулся, и пошло-поехало Да, втянулся он знатно . Это для него вообще было больное место. Хотя на момент аннулирования первого брака у него в принципе уже был сын-бастард, которого он признал и планировал даже официально сделать наследником после казни Болейн, но тот неожиданно скончался. И опять паника, зкрутил по новой. Слава Богу 3 жена сына родила, так он же не расслабился. 4-я - не понравилась, даже не притронулся к ней, так что ему не просто жена для продолжения рода была нужна, а чтоб еще и глаз радовала, совсем распоясался! Опять втюрился, и все туда же, по Болейновской линии, венки у них, может, какие заманивающие на шее были, прям, как у Анж, кто знает

toulouse: Светлячок Так с Анной Клевской его просто нагло надули: портретик прислали очень даже завлекательный, а на поверку Анна оказалась совсем не такова. Вот ведь и фотошопа не было, а идея польстить заказчице была. Генрих развелся, указав в качестве причины "непреодолимое отвращение". Ну остается только посочувствовать дяденьке. А кстати рождение бастарда только подтвердило, что проблема у Екатерины, Генрих не виноват. Но это все о птичках, продолжение-то когда? Мы прям все в нетерпении, не томите аудиторию

Nastia: toulouse пишет: Но это все о птичках, продолжение-то когда? Мы прям все в нетерпении, не томите аудиторию Согласна с toulouse когда заждались сильнооо

Светлячок: toulouse пишет: А вот на этом Голон как раз не настаивает, по крайней мере в старой версии. Там черным по белому, что расцвела непосредственно после того, как все у нее с мужем получилось. До этого стеснялась, чувствовала себя как полевой цветок среди роз. Она и на празднике, перед дуэлью, не уверена в себе, хотя автор говорит. что на самом-то деле она чудо как хороша в белом, как бы свадебном, платье. Вообще в старой версии остался в стороне вопрос о реакции окружающих в период со свадьбы и до реальной, как вы выразились, консумации брака. Вот у вас получается, и это вполне резонно, что итальянец за пару дней заметил: несвойственные поступки Пейрака (интересно, какие? отсутствие официальной любовницы? хотя это не поступок), взгляды украдкой и проч. У Голон (опять же старая версия, по новой я не в курсе) выходит, что есть 2 ГГ на фоне статистов, за редким исключением - архиепископ и Карменсита, например. Так как Фабрицио и вся эта сцена появилась именно в новой версии, то ее я и посчитала нужной проанализировать и взять за основу. А в ней, как раз, Анж "расцветает" до фактической брачной ночи. И все это якобы отмечают и замечают. На следующей же день после формальной брачной ночи: Д’Андижос восхищенно разглядывал Анжелику: — …Ну вот! Как же преобразилось ваше лицо по сравнению с тем, что я имел счастье или скорее несчастье созерцать, играя роль вашего мужа. О, как же верно то, что любовь преображает красоту женщины, превращая самую застенчивую юную девушку в обольстительную королеву!.. Не говорил ли я вам, что ваш супруг мастер наслаждения?.. Расскажите мне о ваших открытиях, о ваших восторгах… Вы в неоплатном долгу передо мной за все те слезы, что пролили на моих глазах! С удовольствием Анжелика узнала в соседе слева юного Сербало. Обычно менее красноречивый, чем Андижос, сегодня и он пустился в пространные излияния о ее ослепительной внешности, о превращении, сделавшем ее богиней, сошедшей с Олимпа, и — он понизил голос — самой прекрасной женщиной Тулузы. А потом вопрос одной из барышень на конной прогулке: Во время одной из беспечных пеших прогулок вдоль берега реки одна из окружавших Анжелику дам, получив молчаливое согласие остальных, поведала ей, что весь край, если не сказать вся провинция, опечалена отсутствием вестей о приходе радостного события во дворец Веселой Науки.... ...Пока сенешаль рассказывал обычную для здешних краев историю, у Анжелики было время прийти в себя и понять, что за намеком на «счастливое событие» не скрывается никакого касающегося ее подозрительного умысла. Это был всего лишь нескромный, но вполне ожидаемый везде и во все времена вопрос. Никто и никогда не помешает толпе интересоваться, по множеству разных причин, последствиями знатных браков. То есть по новой версии все были уверенны, что все у них в спальне хорошо. О другом, в принципе, и подумать никто не мог, зная нашего графа А вот ощущения Анж еще задолго до любовной сцены: Но Анжелика не испытывала желания уединяться. Тулузские дамы, вначале относившиеся к молодой графине с некоторым пренебрежением, вскоре сочли ее остроумной и приняли в свой круг. Постепенно очарование этой певучей жизни захватило ее. И днем, и ночью оно исходило от графского дома, и в таких разнообразных красках, притягательных и чарующих, порой немного тревожных, что она ощущала себя постоянной зрительницей представления, поставленного для того, чтобы покорить ее и подарить счастье. Здесь Анжелика чувствовала себя необыкновенно свободной, она расцвела и обрела возможность стать самой собой. Да, она постоянно была в себе неуверенна, но, что ж мы хотим, забитая девочка из провинции в сказку попала, тут привыкнуть нужно . Под "поступками" ничего конкретного, прям, ввиду не имела, скорее, не хотела использовать слово "поведение", из поступков оно и складывается. Но говорить о том, что поведение у него изменилось, наверное, не совсем правильно, а вот отдельные, еле уловимые несвойственные ранее поступки Контарини мог заметить. Согласна с тем, что замечает Фабрицио отсуствие не просто постоянной любовницы, но и то, что граф с ним вечера и ночи за беседами проводит, а не в спальне с женой. Мог граф при нем и приказы отдать слугам насчет Анжелики какие-нибудь особенные, приставил к ней Марго, чтобы графиня ни в чем себе не отказывала. Д'Андижоса попросил за ней приглядывать вечерами и обо всем рассказывать, а не сам, почему? Держался нарочито отстраненно, но при этом делал так, чтобы ей было комфортно всегда и везде. Анж потом еще сама замечала, что все вокруг было словно спектакль, чтобы завлечь ее и сделать счастливой. Вот, Фабрицио и подметил, как граф этот спектакль для нее организует, сам оставаясь в тени, хотя такие поступки ему не свойственны, он обычно с дамами предпочитал быть на передовой. toulouse пишет: Не дали даме высказаться до конца, окатили водой. Скорее всего, она поняла, что взаимности нет, значит, у нее самой есть шанс. Опять Анж до конца не дослушала . Но у меня сложилось впечатление, что Карменсита об отсутсвии взаимности и не подозревала. Не могло это уместиться в ее воспаленный от любви мозг. Зная графа, она была уверенна, что никто ему отказать не может. Она и говорила ему, что, мол, уверенна, что и ей ты покажешь небо в алмазах, а потом наиграешься и тоже бросишь. Тем более, по-моему, она только приехала и сразу к графу кинулась, так сказать, за порцией любви. Еще и не упсела толком рассмотреть Анж и проанализировать их отношения.

Светлячок: toulouse пишет: Но это все о птичках, продолжение-то когда? Мы прям все в нетерпении, не томите аудиторию Продолжение в очередной раз дописывается и переписывается. Вы, вон, какие привереды, за каждым словом следить нужно . Надеюсь, сегодня вечером закончить, а так как там много Пейрака, то без обращения к Пейраковеду-Виолете не обойтись. Она у меня последняя инстанция..

Nastia: значит остаётся ждать будем ждать

Bella: Спасибо, замечательно обыграна сцена с подслушиванием... Абсолютное алиби: не виновата я, они сами пришли! Именно ТО, что я и имела ввиду: Анжелика (и мы) вынуждены подслушивать, остается дожидаться, когда сами уйдут. А вообще подслушивание/ подсматривание - это очень даже литературная уловка дать возможность герою что-либо узнать, ТО, что естесственным путем не узналось бы. А в киношной (особенно сериальной) вообще классика жанра!

Bella: И да, ждем-с... Теперь надо наполнить разговор друзей. Можно и тему Анжелики развивать. И хоть Жоффрей даже другу не скажет четко и ясно "люблю, пропадаю, сгораю от любви" и не признается, что жена его откровенно динамит, но можно косвенно дать намеки на чувства- чтобы мы поняли. Можно ввернуть эпизод, как же все-таки Молин подкинул идею женитьбы: Контарини скажет, что никак не ожидал столь раннюю женитьбу, на что граф и пояснит, что вообще ему рудник нужен был, а не жена бонусом. Вспомнит поподробнее тот день, когда Молин доложит, что барон никак не соглашается продать рудник, Жоффрей вскипит, мол, должно быть слабое место у барона! Тут Молин и присоветует посвататься. Показать ход мыслей, мол, ладно, женюсь, все-равно когда-нибудь надо ради наследников, а сам буду как и раньше по округе. Опять же Контарини заметит, что несмотря на юный возраст (студенты все же!), граф постиг науку любви в совершенстве. Тут граф пусть вспомнит где же все-таки он практиковался.

Светлячок: Bella пишет: Теперь надо наполнить разговор друзей. Можно и тему Анжелики развивать. И хоть Жоффрей даже другу не скажет четко и ясно "люблю, пропадаю, сгораю от любви" и не признается, что жена его откровенно динамит, но можно косвенно дать намеки на чувства- чтобы мы поняли. Боюсь огорчить, но разговор друзей во второй части уже окончен, и так наполнила его как могла . А Жоффрей, действительно, прямо об этом никогда не скажет. Тем более, как по мне, он еще этого сам до конца не понял. То, что хочет и страстью кипит - понял, а то, что любит и дорога ему стала - еще не прочувствовал, ранова-то. Ему многое открылось уже после их близости, а сейчс он только на начальной стадии находится. А вот Контарини проявления этого уже заметил, поэтому и говорит графу, что боится за него. А вся реакция графа - между строк: не подтверждает, но и не отрицает. Сам начинает понимать, что что-то не то, вот и говорит, мол, поживем-увидим. А для того, чтобы о его чувствах узнать, тут нужно, чтобы он сначала сам осознал (тут нужен толчок или ситуация какая стрессовая), а потом ему в голову заглянуть, чем дальше и будем заниматься . Bella пишет: Можно ввернуть эпизод, как же все-таки Молин подкинул идею женитьбы: Контарини скажет, что никак не ожидал столь раннюю женитьбу, на что граф и пояснит, что вообще ему рудник нужен был, а не жена бонусом. Они о причинах женитьбы еще утром говорили, посчитала лишним снова об этом писать, обо всем, ведь, написать просто невозможно Bella пишет: Опять же Контарини заметит, что несмотря на юный возраст (студенты все же!), граф постиг науку любви в совершенстве. Тут граф пусть вспомнит где же все-таки он практиковался. С Анж и истории про Мари хватит, как-то не хочется, чтобы она слушала, как ее муж с другими тетками любовью занимался. Не думаю, что это ускорило бы ее капитуляцию . Судя про хронологии, подготовленной девочками на этом сайте, в Монпелье он учился уже вернувшись во Францию после всех своих путешествий и начав остраивать имение, так что ему там уже не 18, девочки предположили, что от 21 до 24.

toulouse: Светлячок пишет: Вы, вон, какие привереды, за каждым словом следить нужно Ну что вы, где же тут "за каждым словом"? Если бы такая задача стояла, я бы вам навалила замечаний по доброте душевной А у нас тишь да гладь, никаких придирок по пустякам. Мне кажется, такое живое обсуждение стоит воспринимать как доказательство своей творческой удачи. Но если оно вас смущает или тормозит, можно придержать обсуждение с вопросами и просто ограничиться выражением восхищения. Вполне искреннего, поверьте!

toulouse: Bella пишет: можно косвенно дать намеки на чувства- чтобы мы поняли Мне кажется, автор уже дала весьма прозрачные намеки, мы поняли, пусть теперь Анжелика над намеками голову ломает. Bella пишет: подслушивание/ подсматривание - это очень даже литературная уловка Безусловно, только злоупотреблять не следует, а в романе с этим некоторый перебор. Что-то не припомню. чтобы Скарлетт О'Хара, которую здесь на форме сравнивали с Анжеликой, где-то по балконам и за занавесками пряталась, чтобы нам, читателям, стало понятно, как развиваются события. Другой пример - Джейн Эйр, хотя и персонаж более искусственный (по моему ощущению), но в аналогичных ситуациях оказывается только в доме у тетушки, что выглядит более чем правдоподобно. Это никоим образом не упрек Светлячок! Как я уже писала, сама Голон любит такой прием, и Анжелика, шпионски узнающая нечто важное, "надев шапку-невидимку", картина вполне привычная.

Светлячок: toulouse пишет: Если бы такая задача стояла, я бы вам навалила замечаний по доброте душевной Ой, не надо "наваливать", бегу писать . Сегодня заобсуждала Виолету до 3-х ночи, запуталась, вот, теперь разгребаюсь toulouse пишет: Мне кажется, такое живое обсуждение стоит воспринимать как доказательство своей творческой удачи. Но если оно вас смущает или тормозит, можно придержать обсуждение с вопросами и просто ограничиться выражением восхищения. Вполне искреннего, поверьте! Мне очень-очень приятно, спасибо. А обсуждение нужно обязательно, может, чего не замечу или не так напишу, так будет возможность вернуться к этому в следующей части и пояснить. Просто у меня сначала начало написалось, а потом конец, а как середина стала готова, поняла, что конец не подходит, вот и пытаюсь все связать, небольшой, так сказать, затык



полная версия страницы