Форум » Творчество читателей » "Моя тайна" » Ответить

"Моя тайна"

Светлячок: Данный фанфик родился, благодаря обсуждению до конца нами так и непонятой беседы Жоффрея де Пейрака и его друга Фабрицио Контарини. События происходят вечером того же дня, когда состаялась вышеупомянутая беседа. Анжелика, конечно, опять в подслушивающих, но без этого в нашем случае – никуда Для затравки, так сказать, в первой части использован значительный фрагмент оригинального текста Голон. Спасибо Nastia и Bella за идеи, а Violeta – за отличные советы, редакторскую работу и хорошее настроение . Часть 1. Летняя бессонница На протяжении всего дня Анжелика не могла выбросить из головы разговор графа де Пейрака и его друга Фабрицио Контарини, невольной свидетельницей которого стала. Оказывается, она не в силах была услышать то, что хотел сказать о ней муж, не подозревающий о ее присутствии. Что бы это значило? Чего она боялась? Тайна почти открылась ей, но она убежала. Порой девушку охватывало невыносимое беспокойство, и тогда она думала о том, чтобы укрыться в домике на Гаронне, где она провела первую ночь, как будто это могло положить конец ее терзаниям. Но сегодня, несмотря на это поразительное происшествие, она странным образом почувствовала в себе силы остаться. И причина тому — обязательства перед несчастным Фабрицио, которому всюду угрожала опасность быть сожженным заживо из-за его работ. Анжелика не могла так обидеть его, особенно без веских причин. Будучи хозяйкой дома, она не могла себе позволить исчезнуть, сбежать, несмотря на удручающие подозрения, которые поселил в ней друг ее мужа. После сегодняшнего неожиданного визита архиепископа Тулузского, барона Бенуа де Фонтенака, девушка прониклась симпатией к этому вечно утомленному, целиком погруженному в науку и отовсюду гонимому венецианцу. Когда появились гости, вечер потек как обычно - в саду наслаждались напитками и шербетом и беседовали о городских новостях. Дворец графа де Пейрака оставался самым гостеприимным местом в городе. Граф сам принимал живое участие во всех увеселениях. Его высокая нескладная фигура мелькала среди гостей, и Анжелика изумлялась тому оживлению, которое вызывало одно только его присутствие. Однако к жене он проявлял заметное равнодушие, оказывая ей знаки внимания согласно ее положению, но, казалось, едва замечал. Церемонно склонившись к ее руке, он бросал Анжелике несколько коротких слов, после чего, отвернувшись, продолжал принимать гостей. Девушка видела, с каким мастерством он одаривал вниманием всех тех, кого желал им удостоить. *** Возвратившись к себе в апартаменты с наступлением ночи, Анжелика еще долго сидела на террасе. Она не переставая думала о словах проницательного Фабрицио по поводу «изменений» в отеле Веселой Науки и о том, как объяснил бы граф де Пейрак то «новшество», царящее в атмосфере дворца, которое не зависит от брака, этого «института, убивающего любовь», но влияет на всеобщее настроение? А виной всему сам «объект события». Одним словом, что же на самом деле думал о ней хозяин дома? Она никогда не узнает, потому что боится его язвительных слов, боится глубины его цинизма. Если ей не хватило сил выслушать слова, которые помогли бы выяснить правду об этом человеке, и означало ли это, что она уже утратила свою волю и попала под его влияние, отдалась в его власть? «Это отучит тебя подслушивать под дверью!» — мрачно говорила она себе. Она старалась отмахнуться от подробностей беседы, которая ее так поразила, и внезапно вспомнила о споре мужчин про Галилея. Анжелике хотелось больше узнать об истории этого знаменитого старика - астронома, «стоящего на коленях в белой рубахе перед бородатыми кардиналами», образ которого ее преследовал. Сонливость окончательно развеялась, и она решила подняться в библиотеку, чтобы удовлетворить свое любопытство. Замок спал. Анжелика ступала носками своих туфелек с одной ступеньки на другую. Ее длинная юбка, подобно осенней листве, шелестела по каменным плитам пола. Она была рада, что не встретила на своем пути ни души. Что подумали бы гости, увидев ее бродящей по ночному замку в полном одиночестве? Она живо представила себе веселое лицо маркиза д'Андижоса, который не преминул бы изумленно воскликнуть: «Как, графиня!? Вы здесь? В такой час и одна? Неужели после свидания с мужем у Вас еще остались силы на ночные прогулки?». Анжелика улыбнулась своим мыслям. Она уже успела привыкнуть к бесцеремонности, которую иногда позволял себе в разговорах маркиз, поскольку его веселый и добродушный нрав непременно рассеивал всякую неловкость. Анжелика невольно вспомнила о графе. Она постепенно привыкла к внешности мужа, и ее отвращение к нему уменьшилось. Несомненно, мысль о том, что он заявит права на ее тело, стала во многом причиной той сильной ненависти и того страха, которые он ей внушал. Теперь же, когда она перестала волноваться об этом, Анжелика должна была признать, что этот мужчина, чьи речи увлекали, а характер был жизнерадостным и таким необычным, внушал симпатию. Наблюдая за ним на протяжении вечеров, проводимых в кругу многочисленных гостей в Отеле веселой науки, она убедилась в том, что он завораживал женщин своим огненным взглядом, своей ослепительной улыбкой и изысканными комплиментами, которые он шептал им и которые каждая собирала, словно букет редких цветов, волнующих ее воображение… Полностью погружённая в свои мысли, Анжелика не заметила, как дошла до библиотеки. Эта огромная комната всегда изумляла ее своими размерами и величием. Запах обложек новых книг смешивался с ароматом страниц старых рукописей и создавал атмосферу загадочного мира, существующего вне времени и пространства. Казалось, книжным полкам не было конца. Они, словно зловещие гиганты, возвышались до высокого потолка, и для того, чтобы дотянуться до самой верхней, нужно было воспользоваться приставной лестницей. Полки были выстроены в параллельные ряды и уходили в манящую темноту бесконечным лабиринтом. Возле окна стоял большой письменный стол со стульями, а чуть поодаль напротив камина располагалась удобная тахта с парой кресел. Анжелика взяла со стола лампу и двинулась вглубь темных аллей книг. Ее освещенный силуэт, ложившийся тенью на мрачные ряды, походил на молчаливого, злого духа, который живет в этом замке и бродит в своем царстве по ночам. Девушка невольно вздрогнула: «Кто и каким образом сможет однажды убедить ее, что она не в замке Жиля де Реца?». Все книги были расположены так четко и организованно, что Анжелике не составило труда найти работы Галилея. Она осторожно проводила пальцами по потертым обложкам, еле прикасаясь, словно они были хрупкой святыней, готовой рассыпаться лишь от одного ее вздоха. Девушка с досадой отметила, что большинство книг ученого, в том числе и его биография, были на итальянском языке. Немного поразмыслив, она взяла одну из книг на латинском, надеясь воскресить в памяти свои скудные познания языка, которые она приобрела в стенах монастыря урсулинок. В комнате было душно и Анжелика решила расположился на небольшом балкончике, примыкающем к окну библиотеки. Она взяла с тахты несколько подушек и, подогнув под себя ноги, удобно устроилась на стуле с высокой спинкой в углу маленькой террасы. Анжелика листала страницы и видела аккуратные пометки, сделанные рукой ее мужа. Казалось, ни одна фраза, ни одно слово не осталось без его внимания. Девушка с большим интересом начала читать рукописные комментарии, позабыв о самой книге. Она знала, что Жоффрей обладает знаниями в различных сферах, но теперь, словно воочию убедилась в том, что его стремлению познавать мир и устанавливать истину не было границ. Она невольно восхитилась этой стороне личности мужа. «Он - настоящий ученый», - промелькнуло в голове у графини. «Он - мастер наслаждений», - словно в ответ на ее мысли всплыли в памяти слова Бернара. От этих воспоминаний щеки Анжелики покрылись румянцем, а по телу прокатилась жаркая волна... Она не могла отрицать, что Жоффрей де Пейрак притягивал женщин, и то, что в первые дни ее изумляло, теперь становилось понятным. Она замечала, какое волнение и трепет охватывали ее красивых подруг, стоило им услышать в коридорах дворца приближающиеся неровные шаги хромого дворянина, а когда он входил, волна возбуждения пронизывала собравшихся женщин. Он умел говорить с дамами. Одновременно насмешливый и нежный, он знал, что нужно сказать женщине, чтобы она почувствовала себя особенной, единственной из всех. Анжелика прислонилась к теплым камням балкона. Ей казалось, что она живет на острове красоты, куда не доносится эхо их жестокого мира. Она сняла браслеты и погладила правое запястье, пытаясь удержать ускользающее ощущение прикосновения пальцев мужа, когда он коснулся ее за ужином. Ночной летний воздух был пропитан ароматом душистых роз, а теплый ветерок нежно обволакивал девушку, погружая в сонную негу. Закрыв глаза, она вновь вспоминала прикосновение смуглой руки Жоффрея к ее запястью, блеск драгоценных камней, очень темных, в серебряной или золотой оправе, которые при малейшем движении пальцев или руки отбрасывали внезапные огненные блики, подобные тем, что сверкали в его взгляде. «Он знает, что делает. Он знает, чего хочет…» «Они приходили сами, и Вы тоже придете, однажды днем или вечером... днем или вечером...» - тихим эхом звучал в ее голове голос графа де Пейрака. *** Открыв глаза, Анжелика не сразу поняла, где находится. На улице была еще глубокая ночь, о чем свидетельствовали ярко горящие звезды. Немного придя в себя, она вспомнила, как очутилась на балконе, и увидела на полу потухшую лампу. Книга так и осталась лежать раскрытой на ее коленях. Она уже совсем пробудилась, но, казалось, сон все никак не хотел покидать ее. Девушка по-прежнему слышала голос мужа. Странно, теперь он звучал даже громче и отчетливее. Обернувшись, Анжелика заметила, что в библиотеке горит свет. Там кто-то есть! Затаив дыхание, она прислушалась. В комнате разговаривали мужчины. Девушка аккуратно выглянула из укрытия и увидела графа де Пейрака и его друга Фабрицио Контарини. Они стояли, склонившись над столом спиной к окну, и не могли видеть ее. Судя по наполовину пустому второму графину вина и весьма жаркой беседе, мужчины находились здесь уже довольно давно. Они о чем-то громко спорили, и было слышно, как кто-то из них нетерпеливо перелистывает страницы книг. Анжелика отпрянула от окна, как обожжённая. «Сколько времени я проспала? Стоит ли выдавать свое присутствие? Что же делать?» Мысли путались в ее голове, словно клубок разноцветных нитей. Убывающая луна была цвета золота и медленно тонула в реке. Должно быть, она пробыла на балконе несколько часов. «Нужно выйти. Я им все объясню, ведь я совсем этого не хотела?!». Дрожащими руками девушка оправила платье и уже подошла к окну, как вдруг в ее мыслях возникли черные, как ночь, непроницаемые глаза Жоффрея. И эта улыбка, его язвительная улыбка с оттенком презрения! Она остановилась, вся дрожа от страха. Кровь стучала в висках, во рту пересохло, а язык стал тяжелым, как камень. «Нет, я не смогу вымолвить ни слова, а он...он посмотрит на меня своим ледяным взглядом, а потом насмешливо бросит в мою сторону какую-нибудь колкость. Они решат, что я подслушивала их!». Сердце Анжелики готово было выскочить из груди. У нее закружилась голова от охватившего ее ощущения катастрофы, и она прислонилась к стене. Пытаясь успокоиться, девушка начала убеждать себя, что ничего страшного по сути не случилось. «В конце концов, не будут же они говорить всю ночь», - подумала она, потихоньку начав приходить в себя. «Я постараюсь остаться незамеченной, а потом, когда они разойдутся, быстро вернусь к себе в комнату». Придя к выводу, что это будет наилучшим решением, Анжелика тихо прошла в свой уголок и, стараясь не шелестеть юбками, опустилась на стул. Окно на балкон было приоткрыто, и она могла отчетливо слышать каждое слово, доносящееся из библиотеки.

Ответов - 237, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Nastia: Светлячок пишет: Спасибо Nastia и Bella за идеи, а Violeta – за отличные советы, редакторскую работу и хорошее настроение Не за что всегда готова подкинуть идею Очень интригующе начало жду продолжение с нетерпением Вы как всегда умеете за интриговать

Светлячок: Nastia пишет: Очень интригующе начало жду продолжение с нетерпением Вы как всегда умеете за интриговать Спасибо . Как раз диалог и занял больше всего времени. Постоянно что-то дописываю и переделываю. Надеюсь, что на днях уже будет окончательный вариант.

Nastia: Светлячок пишет: Как раз диолог и занял больше всего времени. Постоянно что-то дописываю и переделываю. Надеюсь, что на днях уже будет окончательный вариант. Будем ждать


княгиня Спадо: Начало интригует! С большим нетерпением жду продолжение твоей замечательной работы!

Акварель: Так вот как могла Анжелика и подслушать, но и остаться в белом пальто! Браво, Автор! Единственное, какя-то Анжелика слишком умная и рефлексирующая. А еще я не читала новую версию и не вполне представляю, на какой стадии дозревания Анж находится. Ее уже не пугает перспектива прийти к мужу самой? Светлячок пишет: он завораживал женщин своим огненным взглядом, своей ослепительной улыбкой и изысканными комплиментами, которые он шептал им чуток неприлично себя ведет граф. Ладно бы там при всех одарил даму комплиментом - во взгляде, голосе и словах, а так - слишком интимно. Когда много лет тому читала, мне почему-то казалось, что он действует тоньше, чтобы Анжелике не к чему было прицепиться, а только ревновать. Или я ошибалась? Еще на один момент обратила внимание: д'Андижос - маркиз, значит титулом выше Пейрака, тем не менее, у него на посылах. Светлячок пишет: Все книги были расположены так четко и организованно, что Анжелике не составило труда найти работы Галилея. значит, лучше, чем в нашей библиотеке. Я там без 100 грамм не разбираюсь, где что искать, даже с указателями. Это вот, вспомнила фото у Виолеты в ВК: Сэр Гай, вы не подскажете, как пройти в библиотеку? Анжелика тихо прошла в свой уголок и, стараясь не шелестеть юбками, опустилась на стул. Окно на балкон было приоткрыто, и она могла отчетливо слышать каждое слово, доносящееся из библиотеки. жалко, восковой таблички со стилосом на балконе не завалялось, так бы и конспектировать взялась.

Арабелла: Акварель пишет: Еще на один момент обратила внимание: д'Андижос - маркиз, значит титулом выше Пейрака, тем не менее, у него на посылах Но как я понимаю, в те времена статус определялся не только титулом, но также и древностью/знатностью рода, и + немаловажный фактор, наличие власти, денег и собственности. А маркиз у нас из разорившейся/обедневшей семьи, и имеет лишь старый замок и ферму (где-то он говорит об этом Анж, сейчас не вспомню... И о том, что ему очень повезло, что граф стал его другом и взял к себе на службу). А след-но, нужны деньги и (желательно) покровитель. А поскольку у графа к тому времени появился собственный тулузский "двор", влияние и власть, то ситуация достаточно логична, на мой взгляд...

Акварель: Арабелла, так я же не против! Просто обратила внимание. И да, именно двор, где в подданных ходят высшие по титулу.

Violeta: Акварель пишет: чуток неприлично себя ведет граф. Ладно бы там при всех одарил даму комплиментом - во взгляде, голосе и словах, а так - слишком интимно. Когда много лет тому читала, мне почему-то казалось, что он действует тоньше, чтобы Анжелике не к чему было прицепиться, а только ревновать. Или я ошибалась? Граф умел сказать комплимент так, чтобы дама почувствовала себя особенной, выделенной из всех, но при этом не перейти грань приличий. Это же была игра, светская и ни к чему не обязывающая. Мог и приобнять, и прошептать что-то на ушко, и ручку облобызать, но это ничего не значило, и все это понимали. А Анж, пуританочка из монастыря, ревновала, хотя по сути придраться было не к чему. Внешне беспечный, он все время мелькал среди гостей, но Анжелика чувствовала, что он думает только о ней, поет только для нее. Правда, иногда она видела, как взгляд его темных глаз встречается с дерзким взглядом какой-нибудь кокетки, расспрашивавшей его о карте Страны нежности, и ее обуревала ревность. Она прислушивалась к разговору, но всегда вынуждена была признать, что Жоффрей с честью выходил из положения и отделывался шутками, искусно, как умел он один, замаскировав их комплиментами. Акварель пишет: значит, лучше, чем в нашей библиотеке. Я там без 100 грамм не разбираюсь, где что искать, даже с указателями. Это вот, вспомнила фото у Виолеты в ВК: Сэр Гай, вы не подскажете, как пройти в библиотеку? Фотка в студию Меняем Гая на Жофу ииии...

Акварель: Violeta пишет: Мог и приобнять, и прошептать что-то на ушко, и ручку облобызать, но это ничего не значило, и все это понимали. Приобнять, ручку облобызать, глянуть - это понятно, а тем более, у французов. Но на ушко шептать - это перебор, ИМХО. Именно потому, что из публичной сферы выходит в интимную. Кто ж знает, что он даме шепчет? Может, он ей стрелку забивает свиданье назначает? Меняем Гая на Жофу ииии... ИИИИИ?!

Violeta: Акварель пишет: ИИИИИ?! Ну и получаем обалдевшего графа, к которому ночью в комнату заперлась Анж и мило хлопая ресничками спросила, как пройти в библиотеку, про Галилея почитать Акварель пишет: Кто ж знает, что он даме шепчет? Может, он ей стрелку забивает свиданье назначает? Ну это все субъективно... Мне кажется, ничего в этом такого нет. А вот если потащит библиотеку или лабораторию показывать, тогда да, стоит насторожиться!

toulouse: Светлячок Спасибо и вам за хорошее настроение!

Акварель: Violeta пишет: Ну это все субъективно... Мне кажется, ничего в этом такого нет. А вот если потащит библиотеку или лабораторию показывать, тогда да, стоит насторожиться! уболтали! хотя дележ на публичную и интимную сферы никто не отменял Ну и получаем обалдевшего графа, к которому ночью в комнату заперлась Анж и мило хлопая ресничками спросила, как пройти в библиотеку, про Галилея почитать ой, кто нарисует или напишет?

Мадемуазель Мари: Светлячок, отдельное спасибо, что вы именно так обставили этот, мягко говоря, не особо высокоморальный эпизод с подслушиванием. В смысле, что Анж как бы подслушивала, но она как бы и не виновата

Светлячок: Акварель пишет: Единственное, какя-то Анжелика слишком умная и рефлексирующая. А еще я не читала новую версию и не вполне представляю, на какой стадии дозревания Анж находится. Ее уже не пугает перспектива прийти к мужу самой? Она к нему сама еще и не собиралась. Просто, начала уже привыкать. А то, что все обдумывает, так это ее после разговора с Фабрицио так "накрыло". Все ее мысли в комнате и желание Галилея почитать взяла у Голон, старалсь наперед не забегать по сюжету, чтобы не торопить ее дозревание. По новой версии она как раз на тот момент уже поняла, что муж-то, вроде, ничего, перестала бояться . И то что рефлексирует, тоже по Голон, все не знала, что делать: то дома остаться, то сбежать, а, вроде, неудобно, кисть поглаживала свою невзначай (тоже оттуда), вообщем, металась. Долго матчасть изучала по новой версии. Акварель пишет: чуток неприлично себя ведет граф. Ладно бы там при всех одарил даму комплиментом - во взгляде, голосе и словах, а так - слишком интимно. Когда много лет тому читала, мне почему-то казалось, что он действует тоньше, чтобы Анжелике не к чему было прицепиться, а только ревновать. Или я ошибалась? Этот кусок тоже авторский из нового варианта, так что раз Голон сама решила, что должен граф себя так вести, то я слушаюсь и повинуюсь, ну, и списываю немного Акварель пишет: Это вот, вспомнила фото у Виолеты в ВК: Сэр Гай, вы не подскажете, как пройти в библиотеку? жалко, восковой таблички со стилосом на балконе не завалялось, так бы и конспектировать взялась. Так и глаза испортить недолго, она ж в темноте сидела, лампу не зажжешь, заметят сразу, так что пришлось запоминать. Она у нас дама молодая, в голове места свободного еще много toulouse пишет: Светлячок Спасибо и вам за хорошее настроение! Спасибо, что читаете Мадемуазель Мари пишет: Светлячок, отдельное спасибо, что вы именно так обставили этот, мягко говоря, не особо высокоморальный эпизод с подслушиванием. В смысле, что Анж как бы подслушивала, но она как бы и не виновата Это девочки идею подкинули, а то уже как-то даже неприлично ей подслушивать все время. Тем более, она же у нас сбегает в самый неподходящий момент, а так неинтересно, нужно же знать, чем дело-то кончится. Но, она у меня еще за свои большие уши поплатится

toulouse: Светлячок пишет: кусок тоже авторский из нового варианта, так что раз Голон сама решила, что должен граф себя так вести Увы, это так. И это одна из причин, по которой вы, Акварель,можете разочароваться в новой версии( По крайней мере, на меня такие описания подействовали удручающе.



полная версия страницы