Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 4 » Ответить

Волею судьбы 4

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Bella: так и запишем: 1. Курит он не переставая..... 2. Да и пьет тоже на завтрак, обед и ужин)) 3. ещё яд глотает, как утренние пилюли! 4. в лаборатории свинцовыми парами дышит 5. бывает под кайфом ! не иначе, как колдун! P.S. девочки, ну и кем мы тут восхищаемся? хорош образчик идеального мужчины

japsik: Bella пишет: девочки, ну и кем мы тут восхищаемся? А кто тут восхищается? Мы только и успеваем тапками в него кидаться Другой бы уже утонул в них давно, а этот все никак не рухнет, высокий больно

Bella: japsik пишет: А кто тут восхищается? Мы только и успеваем тапками в него кидаться так тож от чувств, от любви! кто кого чубит, тот того и любит!


List: Как это: не восхищаемся??? Bella пишет: так и запишем:  цитата: 1. Курит он не переставая..... 2. Да и пьет тоже на завтрак, обед и ужин)) 3. ещё яд глотает, как утренние пилюли! 4. в лаборатории свинцовыми парами дышит 5. бывает под кайфом ! Итак: Курит, но пастилки фиалковые жует, зубы белые, дыхание свежее. Пьет: судя по всему шикарные французские вина и весьма умеренно - пьяным под столом не валяется, посуду не бьет, песни не горланит. Яд глотает: и хоть бы хны - не кашляет, не чихает, а тут половина мужиков с температурой 37,2 под стишок "темно, задернуты все шторы" уже с жизнью прощаются! Свинцовыми парами дышит: и при этом фехтование, пробежка, стихи слагает, в постели профи. Бывает под кайфом: см перечисленное выше И в тратах не ограничивает - там платья, там гарнитуры, там отели в Париже Да он просто сокровище! Слушайте, а может он и правда колдун, а? А еще он в воде не тонет.... И в огне не горит.... Что-то мне не по себе стало....

Светлячок: List пишет: Итак: Курит, но пастилки фиалковые жует, зубы белые, дыхание свежее. Пьет: судя по всему шикарные французские вина и весьма умеренно - пьяным под столом не валяется, посуду не бьет, песни не горланит. Яд глотает: и хоть бы хны - не кашляет, не чихает, а тут половина мужиков с температурой 37,2 под стишок "темно, задернуты все шторы" уже с жизнью прощаются! Свинцовыми парами дышит: и при этом фехтование, пробежка, стихи слагает, в постели профи. Бывает под кайфом: см перечисленное выше И в тратах не ограничивает - там платья, там гарнитуры, там отели в Париже Да он просто сокровище! Слушайте, а может он и правда колдун, а? А еще он в воде не тонет.... И в огне не горит.... Что-то мне не по себе стало.... По ходу развестись по причине смерти мужа Атенаис не светит)))

Bella: список дополним: 1. Курит он не переставая..... 2. Да и пьет тоже на завтрак, обед и ужин)) 3. ещё яд глотает, как утренние пилюли! 4. в лаборатории свинцовыми парами дышит 5. бывает под кайфом ! 6. в воде не тонет.... 7. в огне не горит 8. обладает нечеловеческой силой: галеры ворочает одним взмахом руки колдун или сокровище? List пишет: песни не горланит. неужели? ноги на стол, маску на фэйс- и вперед и с песней! тут, кстати, можно задуматься, что и песни разум женский обволакивающие... феникс наш...

Арабелла: Я в последнее время в режиме чтения... Violeta пишет: Он больше не сердился на нее - ни за историю с Контарини Заблуждается мадам... Или самомнение так закрыло глаза и уши... По мне, так как раз история с Контарини выбесила Жофу окончательно. О, неужели в Тулузе Атенаис присутствовала при беседе с Бернали? Зачем с девушкой так сурово ? Час же наверное сидела и мучилась у окошка под разговоры о свинцовых пулях и тряпичных шарах! А кто ей вышивать мешал Если я засяду за вышивку, то на посторонние звуки (если они не долбят по ушам) я уже внимания и не обращаю. Да еще и разговор на немецком шел Ох, Анжелики там не было. Ей даже вышивание не мешало держать ушки открытыми ))) Очень глубокая в смысле прорисовки характеров и расстановки фигур на доске. Пропасть между супругами огромна, но это норма в то время. Женились же не на единомышленниках (-цах), а по другим причинам. Да, женились как правило. по расчету. И это была норма. И здесь это была бы норма, будь Пейрак обычным человеком. Но граф - человек весьма неординарный, и дело даже не в отсутствии/присутствии единомышленников. Он просто Не такой, как другие. И это не считая разницу в менталитетах, воззрениях, взглядах и увлечениях. Пейрак словно из другой эпохи, случаем залетевший не в свое время. И Франсуаза, по сути, мало чем отличающаяся от других дам той эпохи, на его фоне выглядит пустоголовой, самодовольной особой, которую интересуют лишь наряды-драгоценности-сплетни-внимание общества. Чтобы все делалось для Нее и ради Нее. Тогда как Пейрак по большей части - для Других и для Науки. Плодотворный союз возможен и в браке по расчету/вынужденном. Но он и будет плодотворным лишь при взаимном уважении друг друга, и умении идти на компромисс, умении договариваться, как взрослые разумные люди. Здесь этого нет. И быть не может. Violeta пишет: муж некоторое время смотрит на нее каким-то странным взглядом, словно решая для себя что-то. Явно не способы примирения... И какого рожна этому Пейраку нужно, а?! Понимания )) А за отсутствием оного, чтобы по меньшей мере не наступали на больные мозоли (а Франсуаза еще и сплясать на них умудряется). Violeta пишет: Кроме того, пригласив этих деревенщин, она тем самым продемонстрирует своему мужу, что готова идти на уступки и проявить некоторую покорность. Ну и, конечно же, это даст ей возможность посмеяться над скромными туалетами сестер и их дурными манерами со своими утонченными приятельницами... Или очередной раз вызовет его ярость... И как раз своими насмешками. И, меня терзают смутные сомнения... Не отколет ли Анж на данном приеме (если конечно, они туда придут), нечто, что заткнет и саму самодовольную хозяйку, и ее утонченных гостей... Светлячок пишет: По ходу развестись по причине смерти мужа Атенаис не светит Так по ходу, развода желает как раз таки граф )) А супруга как раз таки и вцепится мертвой хваткой. Бо если дойдет до развода, то мадам может остаться ни с чем. Ей только ее приданое и вернется. Кстати... (Я как то больше Англией интересуюсь). Во Франции в те времена в разных областях же действовали разные тк.ск., законы? Если Север находился под властью канонического права, то Юг - под властью римского. И в ряде пунктов, касательно разводов, собственности и наследования , там были различия? Если скажем, Север предполагал наследование лишь по майорату, то на Юге вполне могло практиковаться и наследование по завещанию... (но я не вникала в детали, прошлась по верхам).

Violeta: List пишет: Слушайте, а может он и правда колдун, а? А еще он в воде не тонет.... И в огне не горит.... Что-то мне не по себе стало.... Колдун, колдун, кто ж спорит! Светлячок пишет: По ходу развестись по причине смерти мужа Атенаис не светит))) Снова Людовику облом - гасконец, да еще и бессмертный, чо за жизнь?! japsik пишет: А кто тут восхищается? Мы только и успеваем тапками в него кидаться Другой бы уже утонул в них давно, а этот все никак не рухнет, высокий больно Кидаем-не кидаем, а все равно любим! Арабелла пишет: Заблуждается мадам... Или самомнение так закрыло глаза и уши... По мне, так как раз история с Контарини выбесила Жофу окончательно. У мадам самомнение непомерное Арабелла пишет: Да, женились как правило. по расчету. И это была норма. И здесь это была бы норма, будь Пейрак обычным человеком. Но граф - человек весьма неординарный, и дело даже не в отсутствии/присутствии единомышленников. Он просто Не такой, как другие. И это не считая разницу в менталитетах, воззрениях, взглядах и увлечениях. Пейрак словно из другой эпохи, случаем залетевший не в свое время. И Франсуаза, по сути, мало чем отличающаяся от других дам той эпохи, на его фоне выглядит пустоголовой, самодовольной особой, которую интересуют лишь наряды-драгоценности-сплетни-внимание общества. Чтобы все делалось для Нее и ради Нее. Тогда как Пейрак по большей части - для Других и для Науки. Плодотворный союз возможен и в браке по расчету/вынужденном. Но он и будет плодотворным лишь при взаимном уважении друг друга, и умении идти на компромисс, умении договариваться, как взрослые разумные люди. Здесь этого нет. И быть не может. Согласна. Главное - понимание, а тут слишком разные у обоих интересы. Арабелла пишет: Явно не способы примирения... Отравления Арабелла пишет: И, меня терзают смутные сомнения... Не отколет ли Анж на данном приеме (если конечно, они туда придут), нечто, что заткнет и саму самодовольную хозяйку, и ее утонченных гостей... Ляпнет опять что-нить, как в Плесси Арабелла пишет: Если Север находился под властью канонического права, то Юг - под властью римского. И в ряде пунктов, касательно разводов, собственности и наследования , там были различия? Если скажем, Север предполагал наследование лишь по майорату, то на Юге вполне могло практиковаться и наследование по завещанию... (но я не вникала в детали, прошлась по верхам). ЭЭЭ... Я галопом по Европам это тему посмотрела, но глубоко не вникала. Если для сюжета потребуется, то, несомненно, копну поглубже. Арабелла пишет: Я в последнее время в режиме чтения... Спасибо, что читаете и комментируете

japsik: Violeta пишет: Кидаем-не кидаем, а все равно любим! Канеш! Он у нас такой, любишь так, что аж убить хочется

Леди Искренность: Отлично прошлись по Пейраку в комментариях, порадовали . Чем больше читаю, тем больше понимаю, что оказаться женой такого человека при условии, что он тебя не любит/разлюбил - ужасно. Особенно, если ты продолжаешь любить. Франсуазе везёт, что у нее гордость и самомнение выше всех иных чувств. Это спасает.

Violeta: Леди Искренность пишет: Отлично прошлись по Пейраку в комментариях, порадовали Ну дак любим его, гада такого! Леди Искренность пишет: Чем больше читаю, тем больше понимаю, что оказаться женой такого человека при условии, что он тебя не любит/разлюбил - ужасно. Особенно, если ты продолжаешь любить. Франсуазе везёт, что у нее гордость и самомнение выше всех иных чувств. Это спасает. Рада, что это удалось передать - целью фика, как я писала в самом начале, было показать именно контраст между обычным отношением Жофы к женщине и его любовь к Анжелике. И что выбрал он ее не только за красоту, а за что-то неуловимое, неподвластное уму, только чувствам. Ведь Атенаис, как мне кажется, достаточно привлекательной выходит в фанфе, то есть нет противопоставления ангел-демон, как в 9 томе, но при этом она Жоффрея отталкивает.

Леди Искренность: Да, Атенаис выглядит вполне обычной женщиной, не плохой, и не идеальной, со своими достоинствами и недостатками. На ее месте так бы себя вели многие женщины с самолюбием и амбициями. Более слабые сломались бы и, либо страдали молча, либо вымаливали любовь.

фиалка: Violeta, спасибо за творчество. Вы заставляете думать, возмущаться, любить или не любить своих героев, т.е. равнодушным не остаешься в любом случае. Прочла сразу несколько новых глав. И должна признаться, впечатления так и остаются двойственные. Вот не вижу я иную пару кроме Жофа-Анж. Но если по существу, то во-первых, лично у меня, сложилось впечатление некоего зависания во времени. События идут тягуче, даже немного тяжеловато. (Так и тянет сказать:"Джони, я хочу чтоб как в кино, сделай мне монтаж" ) Во-вторых, искренне поражаюсь непробиваемости Жоффы. Он вообще кулаком по столу когда-нибудь стукнет? Спонсор чертов, так и будет жёнушка об него ноги вытирать? Ещё больше поражаюсь железобетонной непробиваемости Атенаис, вроде и не дура, а дальше собственного носа не видит. Вообще вся их т.н. семейная жизнь один сплошной абсурд. Не понимаю, чем мог руководствоваться Жофа при вступление в брак с такой особой, раз уж дело не в руднике, а тем более ещё и быть ею увлечённым . Но попрежнему интересно как же все разрулиться. Какие новые идеи насчёт развода? Они с Анж все же будут вместе? P.s. Очень порадовал Пегилен, вот кому по жизни море по колено.

Светлячок: фиалка пишет: И должна признаться, впечатления так и остаются двойственные. Вот не вижу я иную пару кроме Жофа-Анж. Так и мы не видим, в этом-то и суть фанфа: показать, что только они и созданы друг для дружки, и даже в параллельной реальности судьба все равно бы их свела фиалка пишет: Но если по существу, то во-первых, лично у меня, сложилось впечатление некоего зависания во времени. События идут тягуче, даже немного тяжеловато. (Так и тянет сказать:"Джони, я хочу чтоб как в кино, сделай мне монтаж" ) А это все потому, что история пишется сразу с трех сторон, а не от одного лица, поэтому каждое событие рассматривается под разным углом, но такое повестовование очень интересно с точки зрения прорисовки персонажей. Автор сама говорит: "Боже, уже сто страниц, а они еще ни разу не поцеловались" Если брать повествование только от лица Анж, например, то считайте, что рассказ будет в три раза меньше. фиалка пишет: Во-вторых, искренне поражаюсь непробиваемости Жоффы. Он вообще кулаком по столу когда-нибудь стукнет? Так стукнул же? Там еще и зеркало забренчало, и укаршалки попадали на пол Но сам по себе он руки особо-то не распускал, а тут и жену схватил, и наверх потащил, и устроил беседу, прям, зверюга . Пока он, наверное, думает, что худой мир лучше доброй ссоры, и решает, как быть дальше. фиалка пишет: Ещё больше поражаюсь железобетонной непробиваемости Атенаис, вроде и не дура, а дальше собственного носа не видит. Она понимает, что отношения с мужем испорчены и их надо налаживать, а то, что муж увлекся Анж неясно, ведь, по сути, внешне Атенаис красивее (со всеми прибабахами), а о том, что муж ищет себе союзника по духу ее никогда не волновало, поэтому она и не понимает, что можно найти в этой деревенщине. Анж очень выделяется из привычного круга общения Пейрака, поэтому Атенаис и не воспринимает ее как реальную угрозу. Скорее, она приревнует к Кармен, чем к Анж. А то, что железобетонная - это и есть, иначе не удержалась бы она при Луи так долго. Ведь ходил он от нее и направо и налево, но она терпела, рвала и метала, конечно, но от такого лакомого кусочка не откажешься добровольно, с Пейраком что-то похожее. фиалка пишет: Не понимаю, чем мог руководствоваться Жофа при вступление в брак с такой особой, раз уж дело не в руднике, а тем более ещё и быть ею увлечённым Никто не знает Думаю, что женился тоже без встреч, поэтому был по-началу приятно удивлен ее молодости, красоте, характеру, она ведь тоже острая на язычок и не глупа. Умела себя вести и поставить,думаю, тоже все пялились на нее и рты открывали, а Пейраку это приятно

фиалка: Светлячок пишет: Так стукнул же? Там еще и зеркало забренчало, и укаршалки попадали на пол Я фигурально выражалась. Имела ввиду, что не на балы ей деньги давать, а запереть "в деревне". И где его острый как бритва язык? Он давно бы ее попросту размазал бы. А тут зеркальце побренчало. А Анж с пятном и вовсе ей с рук сошла. Светлячок пишет: она ведь тоже острая на язычок Ее язычок весьма известен своим ядом. Она никого не щадила. В ней никогда не было доброго юмора, подтрунивания. Разве его могла бы увлечь такая гюрза? И такое самомнение и самолюбование тоже не за день появляются. А ведь Жофа даже за Анж сколько наблюдал, прежде чем впустить в сердце, а за этой нет? И ещё, я наверно всех достала, но опять баронесса и уже не в мыслях Жоффы, а например в сценах а Атенаис. Почему тогда за компанию и Ортанс баронессой не обозвать?



полная версия страницы