Форум » Творчество читателей » Поэзия... 3 » Ответить

Поэзия... 3

Леди Искренность: Сюда все в стихах... Свои, чужие - не важно. Можно даже не совсем по Анжелике, а так, навеяло... В общем любые поэтические изыскания ищите здесь...

Ответов - 210, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Черный Леопард: Где же я их всех найду? Точнее - как? Щепотьев-то само собой. Что перевод - там у меня написано. Странно, почему здесь не отобразилось. А кто автор - это у Леди Искреннось спросить надо. А вот насчет последнего стихотворения - не согласен. Не слышал, чтобы написанное по мотивам нуждалось в разрешении. Если бы там использовалась часть первоначального произведения - тогда конечно. Но из-за одной последней строчки... Она, в конце концов, может и мне самому в голову прийти. Сейчас вот сочиняю очередное - и вдруг одна строчка знакомой показалась. Подумал и вспомнил - она звучит в одном нашем известном фильме. Что ж теперь - искать его автора да разрешения спрашивать?

Анна: Черный Леопард пишет: Где же я их всех найду? Точнее - как? Ну как это обычно делается? Допустим, раньше давалось объявление в "Книжное обозрение". Дать объявление здесь. Еще где-нибудь. Кудрявцеву искать через университет, где она работала. Если не найдете, печатать нельзя. Черный Леопард пишет: Не слышал, чтобы написанное по мотивам нуждалось в разрешении. Если бы там использовалась часть первоначального произведения - тогда конечно. Но из-за одной последней строчки... По крайней мере, надо это указать и печатать стихотворения рядом.

Черный Леопард: Привет, девочки. Вот и очередное стихотворение. СЁСТРЫ. - Нинон, кого сегодня ожидает Увидеть ваш прославленный салон? Она красой, должно быть, поражает, И мудростью блистает, как Солон? - Нет, душенька моя. И в том и в этом Соперницу вам встретить не грозит. Мадам Фалло не ладит с высшим светом - Ее язык уж слишком ядовит. Но рады мы всегда знакомым новым, Пусть их не знает общество и двор, Кто может временами острым словом Разбавить слишком пресный разговор. - Мадам Фалло, вы говорите?! - Верно. Еще она зовется де Сансе. Вы побледнели? Отчего вам скверно?! - Вы знаете подробности не все. Ее спокойно не смогу я видеть. Я знаю эту мерзкую ханжу! Уйду! Нинон, я все вам после расскажу... Иль нет, останусь! Чтоб глаза ей выдрать!! - О нет, умерьте боевые ноты! Не место ссорам в доме у меня. Когда бы гости здесь сводили счеты - Без похорон бы не было ни дня! И в чем причина злобы столь заклятой, Что ей и показаться вам не сметь? - Она моя сестра! Давно когда-то, Из дома выгнав, обрекла на смерть. - Но вы ведь живы! Счастливы. Довольны. Зачем вражды растапливать свечу? Узнав вас ближе, думаешь невольно, Что вам любые беды по плечу. Прошу вас, Анжелика, гнев оставить, Он с глупостью идет рука к руке. Коль мы не в силах прошлое исправить, В грядущее вступайте налегке. Не тягостно подобное условье. Присядьте, дорогая, на скамью И обрести старайтесь хладнокровье, Чтоб дружно вспомнить прежнюю семью. -------- - Ну что же, здравствуй, милая сестрица! - О боже!! Анжелика! Это ты?! - Ты даже не желаешь притвориться, Что родственные помыслы чисты? Не ожидала встретиться с заблудшей? Ты думала, давно погибла я? - Тебе погибнуть было б долей лучшей!!.. Так думала в то время вся семья! - А я не разделяю это мненье! Удача не дается без борьбы. Теперь, как видишь, прошлое в забвенье И новый шанс отыгран у судьбы. - Так это ты? Единственной в столице Особе, продающей шоколад... - Особе этой, милая сестрица, Открыть сегодня двери всякий рад. - Да, ты всегда любила выделяться. Шокировала всех, кого могла. Кареты, платья, прочие богатства Ты, стало быть, торговлей обрела? И это де Сансе! Хочу заметить С упреком вышеназванной судьбе... - Ортанс, скажи - как поживают дети? Которых я оставила тебе. - Не знаю... я давно их не видала... В предместье у кормилицы они. Тогда пора тяжелая настала, Мы чуть не разорились в эти дни. Гастон тогда клиентов всех утратил - Аукнулся скандальный тот процесс. И нас еще ограбили некстати; Воришек целый табор в дом залез. Поверь, не до твоих младенцев было! Едва не голодали и свои. И я, чтоб их нужда не погубила, К кормилице отправила в Нейи. Но мне платить ей скоро стало нечем. И я давно не ездила туда. - Ну а теперь? По нашей судя встрече, Давно уже не точит вас нужда? И дети подросли. Вполне уместно Их взять обратно было бы сейчас. Сестрица, как давно, скажи мне честно, Ты вспомнила о них в последний раз? - Спустя полгода... не ручаюсь в дате. И грех остался камнем на душе. Прости!! Прости, не знаю, как сказать я... Ты больше не увидишь их уже! Мне рассказала эта шарлатанка Поистине чудовищную весть. Твоих детей похитила цыганка! Ведь это племя всюду может влезть. Чумазая, в лохмотьях, на рассвете Во двор однажды нищенка вошла, Сказала, что ее, мол, это дети, И взяв их, преспокойно унесла! Хозяйка помощь звать была готова, Отвадить девку думать о чужом - Но та, не говоря худого слова, Ударила кормилицу ножом! И пригрозила, мол, их шайка близко! Сожгут, мол, если пикнешь, в ту же ночь! Перепугала бедную до писка И с малышами удалилась прочь! Пришлось мне заплатить ей за леченье. Ах! в этом мире правит только зло! Мне до сих пор несносное мученье Подумать, где теперь бедняжка Фло! А ты сидишь, слезы не проронила! Поистине бесчувственная мать! Я знаю, ты их просто не любила. Могла бы раньше что-нибудь узнать. Могла бы позаботиться заране. Ведь ты их потеряла навсегда! Они растут как воры и цыгане, Скитаясь по дорогам в холода! Мой бог! И эта женщина - сестра мне! - Ортанс, ну успокойся наконец. И можешь снять с души грехи и камни, К моим малюткам милостив творец. Она тебе бессовестно наврала: Там не было поблизости ворья. Той женщиной, что мальчиков забрала Была и вправду мать их! То есть я... Да-да! И очень вовремя успела. Она детей держала во дворе, На холоде, в собачьей конуре! Ты выбрала опеку неумело! И, кстати, вовсе не в лохмотьях Я приходила к ней тогда. Нужду умела побороть я, Какая б ни была беда. И я ей ран не наносила - Все это кляуза и ложь! Ножом я только пригрозила, Но не пустила в дело нож. Ну что ты ртом хватаешь воздух? Ты помнишь, братец наш Гонтран Портрет однажды в детстве создал, Где я - разбойный атаман? Вот так оно почти и сталось, Когда ты выгнала меня. Но видишь, я не задержалась На этом поприще ни дня. Теперь торгую шоколадом... Какой ужасный мезальянс! Зато невзгод не стало рядом. Вот так-то, милая Ортанс! А по ночам тебе не снится, Как кровь ты предала свою? ...Куда ты, милая сестрица? Не опрокидывай скамью! - Я вижу, вы не стали, Анжелика, Сестре припоминать былого зла? Она, конечно, выглядела дико, Но с виду невредимою ушла. - Нинон, согласно вашему совету, Я выбрала совсем другую месть. Достойно наказать кликушу эту - Ее оставить той, какая есть. Она навряд еще приедет в гости. Ортанс дорогу выбрала не ту. Бедняжка гибнет от своей же злости, Счастливых видеть ей невмоготу. - А чаще несчастливых все боятся. Их избегают, приторно скорбя. Как будто с неудачником общаться - Привлечь его несчастья на себя. - Нинон, но вы ведь точно не такая. - Я просто не умею быть такой. Кто добр и честен - всем душой близка я. И в этом обретаю свой покой.


La comtesse: Черный Леопард, ну что я могу вам сказать... Только похвалить! Браво! Заметно, как вы оттачиваете свое мастерство в стихосложении, осваиваете все новые и новые приемы (как, например, смена ритма в последней 3 части и замена перекрестной рифмовки на кольцевую в двух строфах). С точки зрения формы стихотворение - образец, впрочем, как всегда у вас. Содержание тоже мне очень нравится. Все точно по роману, никаких серьезных отклонений (это мне всегда нравится в ваших стихотворениях). Если честно, немного не хватило мне юмора (хотя ирония, конечно, чувствуется, но я привыкла, что вы балуете нас своим остроумием в произведениях). И еще очень понравился финал, разговор с Нинон, плавно перетекший в философскую беседу. Просто прекрасно!!!

Katrine: Черный Леопард пишет: А по ночам тебе не снится, Как кровь ты предала свою? ...Куда ты, милая сестрица? Не опрокидывай скамью! - Я вижу, вы не стали, Анжелика, Сестре припоминать былого зла? Она, конечно, выглядела дико, Но с виду невредимою ушла. Эти две строфы меня убили Такая резкая смена настроения А в общем, мне очень понравилось - у вас все стихи по Анжелике образуют серию, своей стилистической схожестью и непременной долей юмора или иронии

Тара: Черный Леопард как всегда Вы просто на высоте-ярко,живо,искрометно Дальнейших Вам творческих успехов!!!

Мария-Антуанетта: Черный Леопард Просто обалденное стихотворение Мне очень понравилось, это из тех четырех которые вы обещали выложить? Не забудте про Филиппа написать, вы вроде упоминали , что про него тоже будет...

Черный Леопард: Девочки, милые, курносенькие! Скажу честно - у меня сейчас нет более приятных эмоций, чем когда вы восторгаетесь моими очередными стихами! Последние два стихотворения писал примерно с тем же ощущением, какое было у Анжелики по дороге в Катарунк: вот этого места не осилить! а вот этого уж точно! Но эпизод за эпизодом благополучно складывался в стихи. Фраза "Удача не дается без борьбы" сразу показалась мне знакомой. И вспомнил, где я ее слышал - она звучит в гардемаринской песенке в фильме "Табачный капитан"! Надеюсь, это не сочтут плагиатом. La comtesse пишет: Заметно, как вы оттачиваете свое мастерство в стихосложении, осваиваете все новые и новые приемы (как, например, смена ритма в последней 3 части и замена перекрестной рифмовки на кольцевую в двух строфах). Учел ваши пожелания, La comtesse! La comtesse пишет: Все точно по роману, никаких серьезных отклонений (это мне всегда нравится в ваших стихотворениях). Ну, о пророческом портрете Гонтрана Анж все-таки не упоминает. Это моя находка, судя по вашей реакции, удачная. La comtesse пишет: Если честно, немного не хватило мне юмора (хотя ирония, конечно, чувствуется, но я привыкла, что вы балуете нас своим остроумием в произведениях). Уж как мог постарался. Когда пришла в голову фраза - "Ну что ты ртом хватаешь воздух?" - сам едва не рассмеялся. По-моему, замечательно отражает иронию Анж и ошизение Ортанс! А финал - опять же строго по тексту новой версии. Одна строфа снова имеет двойной вариант. Могла бы позаботиться заране. Ведь ты их потеряла навсегда! Они растут как воры и цыгане, Скитаясь по дорогам в холода! И Тебя ничуть не тронуло известье, Что ты их потеряла навсегда?! Они растут с цыганами, в бесчестье, И бродят по дорогам в холода! Какой лучше?

Черный Леопард: Мария-Антуанетта - скоро будет про Филиппа! Оно уже наполовину написано, хотя гораздо короче. Это его диалог с Анж - разбор полетов после достопамятной охоты. Я когда-то писал о нестыковках с волком. Не берусь рассуждать о повадках волков 17 века - но как-никак огнестрельное оружие существует уже двести лет, волки уже "понюхали пороху" и должны человека уважать. Другое дело, что крестьяне-то были безоружны. Поэтому в голодные зимы серые могли быть очень даже наглыми. Но покушение на людоедство все равно было исключением. И даже если самоуверенный вожак стаи решился напасть на одинокую женщину - при появлении решительного вооруженного мужчины он наверняка убрался бы прочь. Просто потому, что волк, а не леопард! Да и тот предпочел бы избежать открытого противостояния. Словом, в одиночку кинуться на Филиппа волк мог бы только в одном случае - если был бешеный. Последнее в те времена уже отлично знали. А отсюда вытекает вторая нестыковка - почему Филипп пустил в ход кинжал? У главного ловчего на волчьей охоте наверняка было при себе что-то огнестрельное - карабин или пара седельных пистолетов, а может, и то, и другое вместе. Гораздо разумнее было в волка выстрелить, чем идти врукопашную. А если и вправду бешеный? Малейшая царапина - и кирдык! Даже не царапина - достаточно, чтобы брызги слюны в глаз попали. А до пастеровских прививок еще двести лет... Просто это стандартный сюжетный ход - персонаж сражается врукопашную с крупным хищником. К тому же требовалось показать противоречивость отношения Фила к Анж: то он ее насмерть забить готов, а то за нее кишки выпустит и на кусочки порежет!! Вот не выдержал и вложил такой вопрос в уста Анж. (Как в стихотворении про ее разговор с Коленом.) И постарался представить - что бы ответил Филипп, если бы его обо всем этом спросили?

La comtesse: Черный Леопард, оба варианта по форме равноправны, а по содержанию (по большей части выбору слов) мне нравится второй вариант. Но выбирать вам.

Мария-Антуанетта: Немного не по теме но я все же отвечу Черный Леопард пишет: Другое дело, что крестьяне-то были безоружны. Поэтому в голодные зимы серые могли быть очень даже наглыми. Но покушение на людоедство все равно было исключением. И даже если самоуверенный вожак стаи решился напасть на одинокую женщину - при появлении решительного вооруженного мужчины он наверняка убрался бы прочь. Вспомните зверя из Живодана, так это было уже в следующем веке и тот тоже еще как нападал на людей Черный Леопард пишет: Словом, в одиночку кинуться на Филиппа волк мог бы только в одном случае - если был бешеный. Последнее в те времена уже отлично знали. А отсюда вытекает вторая нестыковка - почему Филипп пустил в ход кинжал? У главного ловчего на волчьей охоте наверняка было при себе что-то огнестрельное - карабин или пара седельных пистолетов, а может, и то, и другое вместе. Гораздо разумнее было в волка выстрелить, чем идти врукопашную. А если и вправду бешеный? Малейшая царапина - и кирдык! Даже не царапина - достаточно, чтобы брызги слюны в глаз попали. Дак в этом весь Филипп, он же это специально сделал. чтобы свое мастерство подчеркнуть, ну , а про бешенство, так видно ему было не страшно Из карабина любой дурак выстрелить может, а вот с ножем да голыи руками попробуйте волка одолеть Черный Леопард пишет: Просто это стандартный сюжетный ход - персонаж сражается врукопашную с крупным хищником. К тому же требовалось показать противоречивость отношения Фила к Анж: то он ее насмерть забить готов, а то за нее кишки выпустит и на кусочки порежет!! Да, вот и я об этом Ведь перепугался Фил серьезно...

ketrin: Черный Леопард пишет: цитата: Тебя ничуть не тронуло известье, Что ты их потеряла навсегда?! Они растут с цыганами, в бесчестье, И бродят по дорогам в холода! Какой лучше? мне больше второй вариант нравиться

Мария-Антуанетта: ketrin пишет: мне больше второй вариант нравиться Мне тоже

Эвелина: Черный Леопард красивое стихотворение. ketrin пишет: мне больше второй вариант нравиться И я того же мнения.

Черный Леопард: Мария-Антуанетта пишет: Дак в этом весь Филипп, он же это специально сделал. чтобы свое мастерство подчеркнуть, ну , а про бешенство, так видно ему было не страшно Из карабина любой дурак выстрелить может, а вот с ножем да голыи руками попробуйте волка одолеть Вот именно так он у меня и отвечает: Хотя я думаю, все-таки, что это возможно только в романе. В жизни он бы так не поступил, даже если бы сам искал смерти - смерть от бешенства слишком уж страшная. Разве что если бы он к тому времени уже всерьез любил Анж и сгоряча бы ни о чем не подумал. Про Жеводанского волка я подробностей не знаю, но объяснений тут обычно два: если не бешеный, то помесь с собакой. От этих и вправду можно ждать чего угодно - внешность у них часто бывает чисто волчья, зато полностью отсутствует страх перед человеком. Как в "Белом Клыке".



полная версия страницы