Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 6 » Ответить

Волею судьбы 6

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. [more]Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель. [/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Violeta: Florimon пишет: Ну пусть она хоть что-нибудь ляпнет не в тему, как она обычно это делала. Она же никогда не тушевалась перед словесными перепалками. Ладно перед графом робела по понятным причинам, но даже лангедокские дамы приняли ее в свой круг и нашли что она остроумна. А тут молчит... Вспомните как она вела беседу с архиепископом. Это ее не Пейрак научил или кто-то еще, этому она в монастыре научилась, так почему она сейчас не может проявить себя в беседе? Так вроде она и не молчала - и с графом у Нинон, и с сестрой, и с щеголем в Тюильри И Атенаис припечатала. И с сестрой в детстве у них были детские перепалки - а как ей сейчас хамить человеку, у которого она живет? Гонор кипит - собирай вещи и вали в Монтелу, скатертью дорога.

List: toulouse пишет: Момент, Ортанс-то Виолета перевоспитала, она не жаба, как у Голон. Чего с такой ругаться? Да, Ортанс прелесть! Может проблема в Виолетинском объективном отношении? В каноне Анж была самая крутая в силу того что остальные дамы были весьма невыразительны. Ортанс злобная, Кармен истеричка, Амбруазина демоница, Нинон не в счет, Мари-Аньес вообще в монастырь ушла. Вот Анж и блистает. А у Виолеты фон поменяли и глянуть-то не на что.... toulouse пишет: Зато Атенаис какие карты в руки пришли... Ага!!!! У меня звездный час! Florimon пишет: О, так тут я понимаю на все 1000% Альтернатива она всегда такая альтернатива... Вечно норовишь нарваться на десять страниц комментов о том что у тебя все не так Violeta пишет: И вот как мне строить ее характер? Пейрак без пряников!!! Анж без дерзостей!!!! Чай без пироженки!!!!

toulouse: Violeta пишет: И вот как мне строить ее характер? Как выстраивается, так и будет. Мы-то чё, мы ничё, просто хотим как луччше, даем хорошие советы


Florimon: List пишет: А у Виолеты фон поменяли и глянуть-то не на что.... Да, поблекла звезда на фоне других злобных-гарпий-истеричек... Глянуть не на что...

Violeta: Florimon пишет: Да, поблекла звезда на фоне других злобных-гарпий-истеричек... Глянуть не на что... Будем считать, что, напротив, на фоне гарпий-истеричек она выгодно выделяется своей сдержанностью и очарованием List пишет: Пейрак без пряников!!! Анж без дерзостей!!!! Чай без пироженки!!!! Усе у них есть: и пироженки, и дерзости, и какава с пряниками И то ли еще будет!

Violeta: List пишет: Да, Ортанс прелесть! Может проблема в Виолетинском объективном отношении? В каноне Анж была самая крутая в силу того что остальные дамы были весьма невыразительны. Ортанс злобная, Кармен истеричка, Амбруазина демоница, Нинон не в счет, Мари-Аньес вообще в монастырь ушла. Вот Анж и блистает. А у Виолеты фон поменяли и глянуть-то не на что.... О, вы знаете, я приму это, как комплимент. Потому что стараюсь быть очень объективной, абстрагируясь от своих симпатий и антипатий, вон даже Жофа - мой любимый Жофа - гадом получился!

Светлячок: Florimon пишет: Маловато понимаешь! Маловато будет! В Тулузе она похлеще свой характер показывала. Хотя из реальных поступков там только отказ в первую брачную ночь и бегство с приема на Гаронну, но строптивости в ней ощущалось гораздо больше. ну вот, сами говорите похлеще, а из поступков за год всего два насчиталось . Она там все больше молчала и вышивала тихо, беседы вела на приемах да на лошадках каталась, не было там бунтарства особого List пишет: Плюс она в принципе в подневольном положении - приживалка без денег, без прав, без платьев. Так сильно не повыпендриваешься, согласна. Может дело в том, что у все окружающие выпендриваются уж слишком красиво? отож List пишет: Но во что он тут влюбился, толком не объяснил. Или сам не понял... вроде дотумкал, что что-то новое и влюбился в нее, но ведь сам еще не знает что да как, потому что не было такого раньше у него никогда)) он у Голон говорил, что прям влюбился в нее с первого взгляда, тут он более рационален, влюбился, но любовь эта начальная, не такая, как в Америке, влюбленность скорее еще. Florimon пишет: Лично мне не хватает ее строптивости. Она в каноне даже Ортанс спуску не давала, а тут тушуется перед ней, боится что-ли... Она за три года была вознесена до небес, ею все восхищались и лебезили в Тулузе, она привыкла считать себя королевой и к сестре приперлась в каноне тоже чуть ли не с ноги дверь открыв, с посылом что все ей должны вокруг. А с чего вдруг? три года не вспоминала про сестру и с праздникоами не поздравляла? ни письма, ни весточки, а тут явилась - помогите и кормите меня тут все, еще и языки показывала. Она такой стала из-за отношения к ней Пейрака, а потом получила фэйсом об тэйбол и снова стала нормальной. Но влюбился изначально Пейрак в нее не в такую, какой она стала после Тулузы) Violeta пишет: Если пробежаться по уже написанным главам, то в мыслях Анж постоянно встает на дыбы - то перед графом, то перед Атенаис, которой, кстати, спуску не дала, то перед Ортанс, с которой периодически ссорится... И в Тюильри, когда Анж познакомилась с Монтеспаном, она осадила приставшего к ней юношу. Т.е. строптивость ее при ней, только не хватает гонору графини, которой она была в Тулузе. А здесь его быть не может. ппкс Florimon пишет: Ну пусть она хоть что-нибудь ляпнет не в тему, как она обычно это делала. Она же никогда не тушевалась перед словесными перепалками. Ладно перед графом робела по понятным причинам, но даже лангедокские дамы приняли ее в свой круг и нашли что она остроумна. А тут молчит... Вспомните как она вела беседу с архиепископом. Это ее не Пейрак научил или кто-то еще, этому она в монастыре научилась, так почему она сейчас не может проявить себя в беседе? опять непонятно: ляпнуть не в тему - это как раз-таки полное неумение вести беседу)). Поэтому или ляпать, или уже сидеть тише мыши. Она в Тулузе сначала помалкивала, потом постепенно влилась. Тут не та ситуация, чтобы ляпать. У нее человек любмый в тюрьме сидит раненый, у нее там все мысли, какие тут беседы? Она огрызнулась про то, что пошли все нафиг со своими стараниями, я б в такой ситуации наверное тоже просто послала бы всех от усталости и морального истощения

Анна: Violeta пишет: Будем считать, что, напротив, на фоне гарпий-истеричек она выгодно выделяется своей сдержанностью и очарованием Полностью согласна, Анж на фоне Атенаис как раз выигрывает. Может быть, такие, как Атенаис, и блистают в столичных салонах, но Анжелика гораздо привлекательнее. И проявить себя она явно еще проявит. Пока просто не было повода, но он ведь появится?))) А Ортанс действительно молодец, отличная получилась. И прокурор интересный товарищ. Кстати, а их дети у вас в фике показаны? У Голон они были, там только самых маленьких кормилице отадавали. Но, наверно, для сюжета они не столь важны? Голоновская Ортанс тоже не такая страшная. Стервозная малость, это да, но отнюдь не сволочь. За то, что она прогнала Анжелику ночью на улицу , конечно, можно осуждать, но можно и понять. Она боялась за свою семью В таком положении не каждый способен на подвиг. Гораздо хуже, что она перестала платить кормилице, тут можно было как-то извернуться.

Violeta: Анна пишет: Полностью согласна, Анж на фоне Атенаис как раз выигрывает. Может быть, такие, как Атенаис, и блистают в столичных салонах, но Анжелика гораздо привлекательнее. И проявить себя она явно еще проявит. Пока просто не было повода, но он ведь появится?))) Несомненно Анна пишет: А Ортанс действительно молодец, отличная получилась. И прокурор интересный товарищ. Кстати, а их дети у вас в фике показаны? У Голон они были, там только самых маленьких кормилице отадавали. Но, наверно, для сюжета они не столь важны? Не стала лишних героев вводить - нехай все у кормилицы будут Анна пишет: Голоновская Ортанс тоже не такая страшная. Стервозная малость, это да, но отнюдь не сволочь. За то, что она прогнала Анжелику ночью на улицу , конечно, можно осуждать, но можно и понять. Она боялась за свою семью В таком положении не каждый способен на подвиг. Гораздо хуже, что она перестала платить кормилице, тут можно было как-то извернуться. Но и Анжелика где-то полгода шарахалась, не думая о детях, бросила на сестру - и пропала в ночи. Она вообще могла погибнуть на Парижском дне и поминай, как звали. А Ортанс потом, как жизнь наладилась, приехала к детям - узнала же она, что их забрала цыганка, значит, не совсем бессердечная была.

japsik: МА пишет: вот с тем, что Анж - моль печальная, я в этой главе не согласна. тут и проснувшаяся чувственность и влюбленность - все, как полагается. В предыдущих главах я бы согласилась, как -то не тянула она на непокорную дикарку, фею болот Пуату, но в данном случае переживания Анжелики очень естественны, а печаль - оправдана. Все -таки первая любовь... Как всегда, полностью согласна! Violeta пишет: Эх, видимо, не хватило 3 страниц его терзаний - надо 4 добавить Не-не, не надо, он и так у нас уже расчувствовался, как юная девица! Violeta, глава чудесная! Прочитала с огромным удовольствием, все, как я люблю: и действия, и эмоции, поэтому и кажется, что короткая глава, очень гармонично написана. Меня все герои устраивают, я уже писала вам, что мне очень нравится идея повествования от разных героев, позволяет увидеть их с разных сторон, как ГГ, так и второстепенных Ждем главу от Атенаис, теперь я подозреваю, что это она стуканула, от злости

Violeta: japsik Спасибо, мне очень приятно! Следующая глава от Атенаис уже была написана, потом два раза переписана, щас буду править в третий раз. Эх, хорошая баба Франсуаза, какого рожна графа на фей тянет?! japsik пишет: Меня все герои устраивают, я уже писала вам, что мне очень нравится идея повествования от разных героев, позволяет увидеть их с разных сторон, как ГГ, так и второстепенных Для этого все и затевалось. Плюс при данном раскладе непонятно, от кого вести повествование: если от Анж, то Атенаис в стерву законченную превратится, если от графа, то Анж не раскроется, как персонаж, не будет понятно, с чего она вдруг в графа влюбилась, а если от Атенаис, то вся история потеряет всякий смысл. Потому спонтанно и пришла такая необычная форма повествования. Плюс я участвую в ролевой игре по сериалу "Версаль", где отписываю за нескольких персонажей - Катрин ла Вуазен, Сюзанну дю Плесси-Бельер - любовницу Фуке, актрису из театра Мольера Терезу Дюпарк и Пегилена нашего де Лозена. Потому "скакать" из одного образа в другой мне привычно. Да и не устаешь от персонажа, когда они чередуются. Кстати, если есть желающие поиграть - милости просим к нам в "Версаль" japsik пишет: Не-не, не надо, он и так у нас уже расчувствовался, как юная девица! О да! Мне вообще сложно все эти метания писать, я не склонна к рефлексии, по мне лучше диалог. Или дуэль

МА: Violeta пишет Следующая глава от Атенаис уже была написана, потом два раза переписана, щас буду править в третий раз. Эх, хорошая баба Франсуаза, какого рожна графа на фей тянет Так судьба ведь japsik Не-не, не надо, он и так у нас уже расчувствовался, как юная девица! Согласна. Даже как -то не ожидала от графа такой рефлексии. ОН же до Искушения прям бронированным казался. Violeta пишет О да! Мне вообще сложно все эти метания писать, я не склонна к рефлексии, по мне лучше диалог. Или дуэль Дуэль была, ждем диалог . С Атенаис даже поинтереснее будет, наверное. japsik пишет Ждем главу от Атенаис, теперь я подозреваю, что это она стуканула, от злости А вот да, хорошее предположение.

Светлячок: Violeta пишет: Следующая глава от Атенаис уже была написана, потом два раза переписана, щас буду править в третий раз. Эх, хорошая баба Франсуаза, какого рожна графа на фей тянет?! с тем вариантом главы Атенаис - в главные героини, а Жофу точно на костер надо было отправлять Violeta пишет: Кстати, если есть желающие поиграть - милости просим к нам в "Версаль" Приходите, приходите, поиграем с удовольствием

List: МА пишет: japsik  цитата: Не-не, не надо, он и так у нас уже расчувствовался, как юная девица! Согласна. Даже как -то не ожидала от графа такой рефлексии. ОН же до Искушения прям бронированным казался. Девочки, а где?? Ну постоял чувак у окна, пострадал полночи, чего там такого сурово рефклексийного? Должен же он иногда думать о чем-нибудь? Светлячок пишет: Жофу точно на костер надо было отправлять Так у Анж ларец есть, отмажет любимого. Светлячок пишет: Violeta пишет:  цитата: Кстати, если есть желающие поиграть - милости просим к нам в "Версаль" Приходите, приходите, поиграем с удовольствием Девочки, для "особо одаренных", это что такое?

Violeta: Светлячок пишет: с тем вариантом главы Атенаис - в главные героини, а Жофу точно на костер надо было отправлять Ну нравится мне Атенаис, что я могу поделать List пишет: Девочки, для "особо одаренных", это что такое? Игра ведется по сюжету либо книги, либо фильма, в нашем случае - сериала "Версаль". Это что-то вроде коллективного фанфика, где каждый пишет за своего героя. Или за нескольких, как мы со Светлячком. Сюжет обговаривается всеми участниками игры, а контролируется гейм-мастером. Помимо написания текстов, это и общение, и ведение паблика, и создание разных артов, ассоциаций, игр, конкурсов. Мы уже полтора года играем, Жоффрей де Пейрак (Катя) пишет за короля и за министра Фуке. В общем, прекрасное интеллектуальное времяпровождение Можете полюбопытствовать: https://vk.com/le_roi_soleil_versailles Это наш паблик, а тексты размещаются в закрытой группе.



полная версия страницы