Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 5 » Ответить

Волею судьбы 5

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Violeta: МА пишет: List ,неет, нельзя. Анжелику без кавалеров оставим. Сейчас-то на любой вкус: и женатый и холостой, и богатый и без гроша, и красавец и урод не очень Фуке, Фуке забыли! Чем не кавалер? МА пишет: Кстати, какая аллюзия на все произведение! Он - в маске, а она его узнает только когда уже натворила дел Да уж, дежавю

List: МА пишет: Чучундру саму по себе я узнала. Это имя мускусной крысы в Рики-Тики-Тави, а вот ленточная... Прошу прощения, я подумала не про ленты, а про червя. Точно!!! Круглые, кольчатые, ленточные... МА пишет: List ,неет, нельзя. Анжелику без кавалеров оставим. Сейчас-то на любой вкус: и женатый и холостой, и богатый и без гроша, и красавец и урод не очень Так у нее еще Фуке там где-то подвизается. Пущай он будет, все по-классике "любовь с интересом" Violeta пишет: Это ж шедевр! Я включу этот диалог в главу про дуэль

МА: List ак у нее еще Фуке там где-то подвизается. Пущай он будет, все по-классике "любовь с интересом" Violeta Фуке, Фуке забыли! Чем не кавалер? О нем-то я и не подумала. Значит, и такая классификация подходит: есть и опасный кавалер и безопасный. С другой стороны, какой он кавалер - 2 раза потанцевал. Вот граф: и беседовал и платье подарил, а как поёт... Монтеспан тоже на прогулки зовет, деньжат на свадьбу занимать планировал. А тут все про дядюшек расспрашивает хитрый змий


toulouse: List пишет: Монтеспан, я с собой нал не вожу, так что придется вас убить, а даму вести в театр самому. А может и что иное с этой дамой замутим, моя жена как раз (вот ведь совпадение) последний билет на это спектакль купила, не получится составить ей компанию

Violeta: toulouse пишет: А может и что иное с этой дамой замутим, моя жена как раз (вот ведь совпадение) последний билет на это спектакль купила, не получится составить ей компанию Ага, хата свободна МА пишет: О нем-то я и не подумала. Значит, и такая классификация подходит: есть и опасный кавалер и безопасный. С другой стороны, какой он кавалер - 2 раза потанцевал. Вот граф: и беседовал и платье подарил, а как поёт... Монтеспан тоже на прогулки зовет, деньжат на свадьбу занимать планировал. А тут все про дядюшек расспрашивает хитрый змий И хоть разорвись!

japsik: List пишет: Пусть целует первый! Я тоже за Жоффрея, не надо девицу заранее к аморальному поведению склонять. Она у нас только из монастыря, на сеновале с Николя даже не валялась

toulouse: japsik пишет: не надо девицу заранее к аморальному поведению склонять Вот в том-то и дело, что вроде из монастыря, и на сеновале не валялась, как Вы справедливо подметили, но не только из-за зеленых глазх столько кавалеров вокруг почти бесприданницы вьются. Есть в ней нечто, что их влечет, скажем так, частица черта

Violeta: toulouse пишет: Есть в ней нечто, что их влечет, скажем так, частица черта Скорее вот этот пресловутый изюм, который мужчин с ума сводит. Вот вроде и непонятно, что в девушке привлекает - то ли запах, то ли взгляд, то ли улыбка, то ли еще что, а голова как в тумане в ее присутствии. Жоффрей в 7 томе рассуждал на этот счет, что Анж - это смесь амазонки и одалистки. Что достаточно разбудить ее чувственность, и начнутся головокружительные... хмм... приключения . Потому главу в Ботрейи предваряла глава о сне Анж, готова она была... к пробуждению

List: japsik пишет: Я тоже за Жоффрея, не надо девицу заранее к аморальному поведению склонять japsik, погорим мы с нашими "хорошими манерами" для девушки Дочитала Марию Французскую в переводе Долиной (кстати, прелесть, мне безумно понравилось!) Так еще в 12 веке все дамы первыми в любви признавались и первыми приходили. Не могу понять, то ли так принято было, то ли дамы все как одна смелые, но наша Татьяна море единомышлениц там себе нашла))) Но я все равно за то, чтобы он первым целовал! На колено стал, пусть целует!

japsik: toulouse пишет: Есть в ней нечто, что их влечет, скажем так, частица черта Violeta пишет: Скорее вот этот пресловутый изюм, который мужчин с ума сводит. Согласна Но мне все-таки кажется история будет красивее, если первый шаг сделает мужчина. Считайте меня черезчур романтичной То, что Жоффрей разгядел в ней бунтарку и одалиску, бесспорно, но они в ней должны расцвести, и не без его помощи, так сказать, ПОСЛЕ, а не ДО Опять-таки в каноне она его побаивалась, он ее немного подавлял своим опытом, мощью, энергией... И это нормально, учитывая их жизненный опыт и разницу в возрасте

Bella: toulouse пишет: Есть в ней нечто, что их влечет, скажем так, частица черта toulouse, по Фрейду запятую не поставили ? частица чЁрта? нормальные женщины от ребра Адама, а Анжелика- от чЁрта частичкой откололась... это многое объясняет

toulouse: Bella имелось в виду "частица черта в нас заключена подчас", см. https://www.youtube.com/watch?v=paOoRc5FHrs

Bella: toulouse пишет: имелось в виду "частица черта в нас заключена подчас" значит я правильно поняла! Это точно про Анж: Частица чёрта в нас, В сияньи женских глаз! И наш коварный взгляд В душе рождает Ад! Любви желанный час Влечёт к нам вечно всех вас, Так что же, недаром сам чёрт придумал нас!

Nastia: VioletaКласс! И поворот так поворот ! Жоффрей в Тулузу сбегает ? Так с нетерпением ждем главы от Жоффрея

toulouse: Франсуазе надо не сидеть на ступеньке, а засучить рукава и отстаивать право жить в Парише, а не в провансальской груши, фи, там и климат неподходящий, и вообще... Сестрица-то у Франсуазы какая зоркая, сразу вычислила, кто из гостей пропал одновременно с хозяином. Планы графа вообще неясны. Он собрался как приличный супруг тащить жену к месту прописки, а Анжелика? "До свидания, милое создание, расцеловал бы тебя, да некогда"???? Или он считает, что Франсуаза не поедет? По их разговору можно понять, что он такого варианта не допускает.



полная версия страницы