Форум » Творчество читателей » Тернистый путь к счастью. » Ответить

Тернистый путь к счастью.

Мадемуазель Мари: Фэндом: Голон Анн и Серж «Анжелика» Пэйринг или персонажи: Анжелика/Жоффрей Мой вариант развития событий после нападения солдат на замок дю Плесси. Предупреждения: - Срок мятежа укорочен (с конца лета по весну след. года) - Флоримон никуда не уезжал. - Изнасилования не было, следовательно и Онорины нет. - Курсивом выделены места, взятые из романа. Ненависть на двоих. Всё началась ночью. Самой страшной ночью в её жизни. Орущая солдатня ворвалась в замок дю Плесси. Древние парадные залы стали свидетелями кровавой бойни. Если правда, что стены умеют слышать, то в их памяти навсегда останутся нечеловеческие вопли несчастных гугенотов, с рьяной методичностью уничтожаемых солдатами короля. Анжелика стояла на ступеньках парадной лестницы и стреляла. С непривычки дрожала рука. Пришлось упереться о перила. Далеко не каждая пуля попадала в цель, это злило её. Вдруг грубые руки схватили её и куда-то поволокли. Она отбивалась, кричала, но её крик тонул в общем море страданий. Перед глазами вдруг отчётливо появилась картина из прошлой жизни: таверна "Красная маска", напудренные парики, зловеще ухмыляющиеся над беззащитной женщиной… Если бы у неё тогда было оружие, она бы быстро привела их в чувство. Сейчас в её руке был зажат тяжелый пистолет, и Анжелика со всей силой ударила им в лицо первому из насильников. Тот ошалел от неожиданности и острой боли, отпрянул. В появившимся просвете женщина различила расплывчатые образы Мальбранта и Флоримона, затем стало совсем темно, она потеряла сознание. Когда она пришла в себя, рядом с ней сидел отец де Лесдигю. Анжелика попыталась встать. Руки и всё тело саднило от синяков. - Они успели вовремя, - тихо сказал аббат, помогая ей встать. От одной этой мысли Анжелика почувствовала себя почти хорошо. Она старалась не думать, что было бы с ней, случись всё иначе. - Что с моими детьми? Где Мальбрант и остальные? Аббат покачал головой: - Я не отходил от Вас… Они направились к лестнице. От вида крови мутилось в голове. На ступеньках лестницы они увидели Барбу с ребёнком. Анжелика взяла на руки мальчика и застыла от ужаса, увидев огромную рану у него на шее. Ощущение неотвратимости навалилось на неё. Они всех убили, убили её малыша. Убили, убили…Не разбирая дороги, она шла, шла, как в бреду. Чья-то рука легко опустилась ей на плечо. Это отец де Лесдигю поддерживал её. Ей было всё равно. Аббат, видя, что она не реагирует на его прикосновение, стал тормошить её, указывая на что-то впереди: - Там…мадам, смотрите, Флоримон! Мальчик, пошатываясь и держась за голову, приближался к ним. - Мама, мама, с тобой всё хорошо! Шарль… Анжелика во все глаза смотрела на своего сына, единственного живого ребёнка, который у неё остался. Продолжая держать на руках Шарля-Анри, другой рукой она схватила Флоримона, словно не веря такому чуду, ощупывала, прижимала к себе его трясущееся от горьких рыданий тело. Сама она плакать не могла. Сердце разрывалось от боли, но слёз не было, и от этого было ещё тяжелее. На краю леса уже готовили могилы. Священник почти силой направлял туда Анжелику. Она дрожала, как в лихорадке, и ни за что не хотела отпустить руку Флоримона. - Мы положим молодого маркиза там, - сказал один из могильщиков, указывая на маленькую могилку в стороне от других. – Позднее мы перенесём его в церковь Плесси с почестями. Но сейчас церковь сгорела… Мать сама опустила в землю своего ребёнка. Вспомнился Кантор. Им обоим она так мало уделяла времени. Словно в наказание за это, они так быстро её покинули. Анжелика обернулась назад и заметила, что Флоримон смотрит куда-то вдаль с выражением такой ненависти и беспомощности, что у неё похолодело в груди. В этом взгляде она нашла отражение своих собственных чувств, такой же беспощадной ненависти к варварам, в который раз разрушившим их жизнь. Она вспомнила недавно написанное письмо королю. Каждое слово жгло её. Она презирала себя за слабость, а короля – за то, что он допустил всё это зло, всю эту кровь. - Послушайте, - сказала Анжелика. – Послушайте меня. Её голос стал сильнее, начал вибрировать от эмоций. - Слушайте меня, крестьяне. Солдаты убили последнего из дю Плесси-Белльеров, наследника поместья. Кончился род. Они убили его, убили вашего господина. Крестьяне издали пронзительные крики, женщины заплакали. - Это солдаты короля совершили преступление. Отряды наемников уничтожили ваш урожай, терроризировали всю провинцию. Позволите ли вы продолжаться этим преступлениям? Мы достаточно терпели людей, действующих именем короля. Крестьяне, вы не позволите им покинуть провинцию, не правда ли? Вы должны взять оружие и отомстить за своего господина! Люди услышали её. Начался Большой мятеж Пуату. В лесах Пуату Франция следила за событиями в восставшей провинции. За голову мятежницы Пуату была назначена награда. Но она, как истинная фея, была неуловима. Прошла тяжёлая осень, голодная зима не принесла ясности. Провинция бурлила. Солдаты толпились на подступах, не отваживаясь пока вступать в неизведанные леса. Анжелика научилась обращаться с оружием. Её тёмный силуэт верхом на лошади, появляющийся в разных местах, вселял уверенность и надежду среди измученных крестьян. Но сама Анжелика уже не верила в счастливый исход. Она понимала, что по следу пущена королевская свора, которая рано или поздно уничтожит их всех. Неоднократно женщина пыталась убедить аббата де Лесдигю оставить её, и каждый раз безуспешно. Он не хотел её покидать. Так же, как не хотели этого и верный Мальбрант, и Флино. Короткие стычки с солдатами пока завершались победой повстанцев. Радость ослепляла многих. Но тяжёлые дни были ещё впереди. С началом весны три тысячи пеших солдат и пятнадцать сотен кавалерии породили террор в Пуату. Ослабленные голодом, холодом, люди стали складывать оружие, сдаваясь на милость победителя. Анжелика смотрела в узкое окно фермерского дома, ожидая возвращения Флино. Он появился как всегда подвижный, бодрый. - Говорят, что война превратилась в охоту на людей, вернее, охоту на женщину. Они охотятся за вами, госпожа маркиза. Они объявили награду за вашу голову и уверены, что найдётся кто-нибудь, кто продаст вас за пять тысяч ливров. Флоримон неслышно подошёл и уверенно прикоснулся к её руке: - Надо уходить, мама, на побережье. Надо найти корабль. - Да, дружок, мы пойдём через болота к Понс-де-Палуд, медлить больше нельзя. Ты видел священника и Мальбранта, Флино? - Да, они все согласны покинуть страну. Вечером мы должны с ними встретиться. Покинуть страну. Что может быть легче для обычного человека? А для них это рискованный, но единственный путь к спасению. Только нужны деньги, нужна одежда. Не могут же они показаться людям в таком рубище. Их сразу заподозрят. Анжелика прикинула: до замка дю Плесси на лошадях можно добраться за полдня. Полдня обратно. Повернувшись к Флино, она сказала: - Передай, что встречаемся в условленном месте завтра в то же время. Мы с Флоримоном съездим в замок и соберём всё, что нужно для отъезда. История повторяется Анжелика старалась не смотреть на то, что когда-то было её красивым, дорогим домом. Торопливо привязав коней у опушки леса, они с сыном благополучно добрались до залов дворца. Здесь было пустынно и холодно. - Пойдём наверх, Фло. Собери себе самое нужно, главное, тёплые вещи. И поищи что-нибудь для наших друзей. - Хорошо. А как ты надеешься найти тут деньги, после того, как солдаты всё разграбили? Анжелика улыбнулась: - Увидишь. Войдя в свои бывшие апартаменты, маркиза на мгновение замерла при виде открывшейся перед ней картиной мародёрства. Однако быстро взяла себя в руки и направилась к башенкам. К тем самым, где некогда она прятала ларец с ядом. Без особого труда она добралась до них. Сказалась пустыня, болезнь, тяжёлые голодные месяцы. С проворством девочки она извлекла из своего верного тайника мешочки с золотом и драгоценностями. Флоримон с любопытством наблюдал за ней и помог спуститься с карниза. - Мама, ты могла бы попросить меня туда слазить. - Думаешь, у меня плохо получилось? - Нет, но ты могла бы упасть. Анжелика улыбнулась и ласково потрепала его тёмные кудри: - Мне хотелось сделать это самой, сынок. Иди, собирай вещи. Она нашла на дне своего шкафа мужской костюм и решила непременно взять его. Там же, завёрнутая в холст, лежала картина её брата Гонтрана. Не раздумывая, Анжелика сунула её в дорожный мешок. Свою шкатулку, хранившую вещички её прошлой жизни: игрушку Кантора, ожерелье дю Плесси-Белльер, египетский кинжал Рогодона она безуспешно искала везде, но, в конце концов, оставила это занятие. Надо было уходить. На пороге своей комнаты женщина обернулась, прощаясь навек с загадочным миром её детства, с желанным местом её юности. Невольно подумалось, что Жоффрей тоже возвращался в свой дом за спасительным золотом. Жоффрей…как давно это было. И вот теперь история повторилась.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Ingrid: Мадемуазель Мари, у Вас определённо литературный талант. Мне очень нравится Ваш фанфик. Маленькие неувязочки, действительно, есть, но это не страшно (как-будто у Голон их нет... ).

Акварель: на Средиземном море у Рескатора был другой корабль, а "Голдсборо"никому не известное новое судно. Поддельный документы голландского судна - и вуаля! А вообще-то корабль не вошел в порт Ла-Рошели, а стоял поодаль. Кстати, о птичках. Когда "Голдсборо" выходил из гавани, навстречу шел голландский торговый флот. Разве в то время не шла Голландская война? Мадемуазель Мари, спасибо за повествование!

Мадемуазель Мари: Violeta пишет: Круто! Встреча Колена и Жоффрея - просто блеск! Конечно, по времени не совпадает, но читается на одном дыхании. Да у меня вообще тут сборная соляночка)) Колен ведь мог сразу после пустыни стать пиратом, какая разница, раньше или позже? Арабелла пишет: А по вашему фанфу полагала, что Рескатор еще не покинул Средиземное море. Я тоже так полагала. Но сейчас по-другому вижу его слова " Я покидаю Средиземное море и тп..." Смотрите, он действительно его покидает, теперь уже после встречи с Анж - навсегда. Он не освоился в Мэне, он плавал где-то в Карибском море, так что считай ещё не обосновался на новом месте. А значит, может сказать, что уезжает из Средиземья и направляется в Новый свет - и это будет правдой))) Арабелла пишет: Но есть пока небольшая неувязочка с Ла Рошелью. Рескатор там вряд ли мог появиться - в смысле, в самом городе Он же появился не в самом городе, а в месте, где собираются всякие тёмные личности, на отшибе города. И провожать её потому и не пошёл, чтобы подозрения не вызывать. А корабль его где-нибудь в ландах спрятан. Арабелла пишет: Ла-Рошель - крупный торгово-военный форт, как и Марсель, а Рескатор - опасный пират в розыске. Вряд ли он мог спокойно разгуливать по Ла Рошели и ее окрестностям, без риска напороться на вооруженных солдат. В город просто так не попадешь, нужно пройти через городские ворота с охраной, а порт насколько знаю, даже тогда закрывался на ночь в определенное время. Акварель пишет: на Средиземном море у Рескатора был другой корабль, а "Голдсборо"никому не известное новое судно. Поддельный документы голландского судна - и вуаля! Акварель, вы подали блестящую мысль!! Спасибо!! Как будто Пейраку трудно достать какие-то там бумажки. Так что может находится в Ла-Рошели вполне легально. На рожон лезть не надо, конечно, можно где-нибудь тихо в тени сидеть. Но так всё-таки спокойнее. Арабелла пишет: Врачи того времени ходили только в черном. Черный камзол, штаны, чулки, туфли, черная же шляпа. Какая незадача Арабелла, спасибо большое за ваши поправки, я постараюсь исправить недочёты, как смогу Гость , спасибо) Ingrid пишет: Мадемуазель Мари, у Вас определённо литературный талант. Мне очень нравится Ваш фанфик. Маленькие неувязочки, действительно, есть, но это не страшно (как-будто у Голон их нет... Спасибо большое


Арабелла: Мадемуазель Мари пишет: Какая незадача Не страшно ))) Немножко "причесать", и все будет вуаля ))) Заменить лишь белую фигуру врача на темную, и всего то ))) Кстати, примерно, как могли одеваться обычные городские и провинциальные врачи. Можно вспомнить аптекаря Савари из фильма. Вот примерно такой "наряд", как у него. Военные и корабельные вполне могли носить мундир.Личный королевский лекарь и близкие к нему, могли иметь костюм и подороже, и отличающийся от принятого регламента. И, ждем продолжения

Мадемуазель Мари: Арабелла пишет: Заменить лишь белую фигуру врача на темную, и всего то Тут дело в восприятии образа. Если для всех нас понятие "человек в белом халате" почти 100% означает врача, и не надо пояснять, то фраза "человек в тёмном" точно вызовет вопрос, несмотря на реалии того века. Для нас-то это непривычно)) Арабелла пишет: И, ждем продолжения В процессе

Анна: Все здорово, жду продолжения. А корабль должен называться, наверно, не Голдсборо. Жоффрей ведь только собирается в Северную Америку, и корабль на верфях Бостона еще не построен. Я вот еще подумала, что он в разговоре с Коленом не будет говорить об освоении Нового Света (они ведь уже в Новом свете, если все происходит на Карибах. Простите за эти замечания, фик у вас просто отличный)))

Арабелла: Анна пишет: Я вот еще подумала, что он в разговоре с Коленом не будет говорить об освоении Нового Света (они ведь уже в Новом свете, если все происходит на Карибах Так то оно да... Но на основании романа с Новым светом ассоциируется как раз Северная Америка. Тогда как Южная - больше уже Вест-Индия, Вест-индские/южные колонии. Но чтобы не было недоразумений и непоняток, можно просто заменить и/или добавить на "освоением северных земель (Нового света)".

Violeta: Анна пишет: А корабль должен называться, наверно, не Голдсборо. Жоффрей ведь только собирается в Северную Америку, и корабль на верфях Бостона еще не построен. Да, скорее всего это все еще "Морской орел". Арабелла пишет: Так то оно да... Но на основании романа с Новым светом ассоциируется как раз Северная Америка. Тогда как Южная - больше уже Вест-Индия, Вест-индские/южные колонии. Но чтобы не было недоразумений и непоняток, можно просто заменить и/или добавить на "освоением северных земель (Нового света)". Согласна. Мадемуазель Мари пишет: Если для всех нас понятие "человек в белом халате" почти 100% означает врача, и не надо пояснять, то фраза "человек в тёмном" точно вызовет вопрос, несмотря на реалии того века. Для нас-то это непривычно)) Можно расписать, типа он был одет в то-то и то-то и выглядел, как типичный врач средней руки, коим и являлся.

Анна: Арабелла пишет: Так то оно да... Но на основании романа с Новым светом ассоциируется как раз Северная Америка. Не только, и Карибы тоже. Пастор Рошфор говорит о Новом свете, имея в виду обе Америки. И особенно - те самые острова, где находились Жоффрей и Колен. "Трудно, мой сын, взвесить на весах совершенства Старого и Нового света". Да и не только в романе дело). На основании истории с Новым светом ассоциируется вся Америка, Северная, Южная, Центральная, в том числе Вест-Индия. Ведь именно Вест-Индию открыл Колумб, и она называлась Новым Светом с самого начала. Поэтому мне кажется, что, уже находясь в Новом свете, Жоффрей мог бы сказать Колену об освоении Мэна, спорной территории между Новой Францией и Новой Англией, там, где граница не была еще строго демаркирована. Думаю, что пираты Карибов в этих нюансах не могли не разбираться. Разговор мог быть примерно таким, как у Жоффрея с профессором Андросом, с поправкой на место, где ведется разговор. И именно один седовласый квакер, профессор математики этого университета Эдмонд Андрос, первым посоветовал ему отправиться в Мэн: – Эта страна словно создана для вас. Непокоренная, глухая, она слишком одарена природой, чтобы остаться незамеченной. Я уверен, вы выберете ее. Ее богатства огромны, но их нелегко найти. На мой взгляд, это единственное место, где привычные законы не имеют точного применения и где человек не чувствует себя связанным целой кучей установлений, мелочных, но обязательных. И тем не менее вы сразу заметите, что эта странность скорее отражает высший порядок, а отнюдь не анархию. Вы долгое время будете властвовать там один, долгое время будете чувствовать себя свободным, потому что лишь немногие правительства попытались там утвердиться. Эта страна пугает. Она слывет землей, сулящей гибель, страной бедствий. Люди послушные и мягкие, робкие и слабые, неискренние или эгоисты, умы слишком примитивные или слишком непримиримые духом здесь неизбежно терпят поражение. Эта страна требует настоящих мужчин с оригинальными помыслами. Да иначе и быть не может: страна сама весьма оригинальна, и не только своими разноцветными туманами.

Мадемуазель Мари: Дамы, я всем вам очень благодарна и за замечания, и за помощь. Я внесла основные изменения, которые вы рекомендовали: вместо Нового света - "северные земли Нового света" и частично разговор с профессором Андросом, который предложила Анна, спасибо Но вот насчёт названия корабля вам придётся меня простить, я не представляю Жоффрея не на "Голдсборо" А потом разве так уж нереально было построить его до отъезда на Карибы? Он мог после пожара в Кандии составить проект нового корабля. И пока тот строился, плавать на чём-нибудь другом. Я понимаю, что, наверно, это заметный косяк, но не могу я "Голдсборо" убрать

Арабелла: Мадемуазель Мари пишет: Но вот насчёт названия корабля вам придётся меня простить, я не представляю Жоффрея не на "Голдсборо" А потом разве так уж нереально было построить его до отъезда на Карибы? Он мог после пожара в Кандии составить проект нового корабля. И пока тот строился, плавать на чём-нибудь другом. Ну, у него еще оставалась его шебека "Морской Орел", на которой он и ушел в Америку. И он вполне мог двинуться сначала на север, заказать там постройку нового корабля. Там у него могли уже появится мысли об освоении северных земель. Затем на своей шебеке какое-то время бороздить Карибы, зарабатывать "начальный капитал", ведь уходя со Средиземья, он бросил там все. По хорошему, постройка крепкого хорошего корабля водоизмещением 200-250 тонн могла занять месяца 4-5, вместе с оснащением. Но постройкой кораблей занимаются в теплое время года - если на Карибах с этим проблем нет, то на верфях Бостона проблематично... Нужно начинать с наступлением теплого сезона... (Или делать перерыв на зимние месяцы - хотя я не знаю, возможно ли такое. Все таки холод, снег и льды. ) После известия о том, что Анж жива, сначала мог пойти на север - нужно же было переправить туда Колена ))) Новый корабль к тому времени (допустим) мог быть уже готов. Поэтому можно допустить, что в Ла-Рошель Жофф отправился уже на "Голдсборо". А его проект и чертежи да, он мог составить еще во время перехода в Америку, во время плавания, или даже раньше. Чтобы представить на верфи уже готовые )). Граф наш не сидит без дела )))

Bella: Рескатора сопровождала какая-то диковинная личность — высокий, худой человек, облаченный в белое долгополое одеяние и длинный вышитый плащ. — Я привел к вам моего арабского врача, — сказал он глухим голосом. быть может врач был от Рескатора.... пусть будет в белом-и супруг позаботился, и нам привычнее...

Jeoffrey de Peyrac: Bella пишет: быть может врач был от Рескатора.... пусть будет в белом-и супруг позаботился, и нам привычнее... увы это из разряда фантастики... как он мог прознать, что ей неожиданно потребовался лекарь. Да и зачем тогда долгие объяснения Флоримону про Рескатора, если тот сам уже всех нашел

Арабелла: Bella пишет: пусть будет в белом-и супруг позаботился, и нам привычнее... Jeoffrey de Peyrac пишет: увы это из разряда фантастики... На данный момент, да - это нереально. Да и не "лечат" арабские врачи кровопусканием - это "прерогатива" европейских лекарей. И, арабский врач сразу бы распознал лихорадку, и как ее лечить - тоже. Арабский врач допустИм, но только непосредственно на корабле у Рескатора. Тем более, что врач Анж действительно нужен. Ждем ))) Встречи Фло и Рескатора )) Таак не хочется, чтобы из-за лихорадки разлука еще затянулась... А потом и дополнительные обиды и недоразумения...

Мадемуазель Мари: Арабелла пишет: Ждем ))) Встречи Фло и Рескатора )) Таак не хочется, чтобы из-за лихорадки разлука еще затянулась... А потом и дополнительные обиды и недоразумения... Я не кровожадная, получайте



полная версия страницы