Форум » Творчество читателей » Тернистый путь к счастью. » Ответить

Тернистый путь к счастью.

Мадемуазель Мари: Фэндом: Голон Анн и Серж «Анжелика» Пэйринг или персонажи: Анжелика/Жоффрей Мой вариант развития событий после нападения солдат на замок дю Плесси. Предупреждения: - Срок мятежа укорочен (с конца лета по весну след. года) - Флоримон никуда не уезжал. - Изнасилования не было, следовательно и Онорины нет. - Курсивом выделены места, взятые из романа. Ненависть на двоих. Всё началась ночью. Самой страшной ночью в её жизни. Орущая солдатня ворвалась в замок дю Плесси. Древние парадные залы стали свидетелями кровавой бойни. Если правда, что стены умеют слышать, то в их памяти навсегда останутся нечеловеческие вопли несчастных гугенотов, с рьяной методичностью уничтожаемых солдатами короля. Анжелика стояла на ступеньках парадной лестницы и стреляла. С непривычки дрожала рука. Пришлось упереться о перила. Далеко не каждая пуля попадала в цель, это злило её. Вдруг грубые руки схватили её и куда-то поволокли. Она отбивалась, кричала, но её крик тонул в общем море страданий. Перед глазами вдруг отчётливо появилась картина из прошлой жизни: таверна "Красная маска", напудренные парики, зловеще ухмыляющиеся над беззащитной женщиной… Если бы у неё тогда было оружие, она бы быстро привела их в чувство. Сейчас в её руке был зажат тяжелый пистолет, и Анжелика со всей силой ударила им в лицо первому из насильников. Тот ошалел от неожиданности и острой боли, отпрянул. В появившимся просвете женщина различила расплывчатые образы Мальбранта и Флоримона, затем стало совсем темно, она потеряла сознание. Когда она пришла в себя, рядом с ней сидел отец де Лесдигю. Анжелика попыталась встать. Руки и всё тело саднило от синяков. - Они успели вовремя, - тихо сказал аббат, помогая ей встать. От одной этой мысли Анжелика почувствовала себя почти хорошо. Она старалась не думать, что было бы с ней, случись всё иначе. - Что с моими детьми? Где Мальбрант и остальные? Аббат покачал головой: - Я не отходил от Вас… Они направились к лестнице. От вида крови мутилось в голове. На ступеньках лестницы они увидели Барбу с ребёнком. Анжелика взяла на руки мальчика и застыла от ужаса, увидев огромную рану у него на шее. Ощущение неотвратимости навалилось на неё. Они всех убили, убили её малыша. Убили, убили…Не разбирая дороги, она шла, шла, как в бреду. Чья-то рука легко опустилась ей на плечо. Это отец де Лесдигю поддерживал её. Ей было всё равно. Аббат, видя, что она не реагирует на его прикосновение, стал тормошить её, указывая на что-то впереди: - Там…мадам, смотрите, Флоримон! Мальчик, пошатываясь и держась за голову, приближался к ним. - Мама, мама, с тобой всё хорошо! Шарль… Анжелика во все глаза смотрела на своего сына, единственного живого ребёнка, который у неё остался. Продолжая держать на руках Шарля-Анри, другой рукой она схватила Флоримона, словно не веря такому чуду, ощупывала, прижимала к себе его трясущееся от горьких рыданий тело. Сама она плакать не могла. Сердце разрывалось от боли, но слёз не было, и от этого было ещё тяжелее. На краю леса уже готовили могилы. Священник почти силой направлял туда Анжелику. Она дрожала, как в лихорадке, и ни за что не хотела отпустить руку Флоримона. - Мы положим молодого маркиза там, - сказал один из могильщиков, указывая на маленькую могилку в стороне от других. – Позднее мы перенесём его в церковь Плесси с почестями. Но сейчас церковь сгорела… Мать сама опустила в землю своего ребёнка. Вспомнился Кантор. Им обоим она так мало уделяла времени. Словно в наказание за это, они так быстро её покинули. Анжелика обернулась назад и заметила, что Флоримон смотрит куда-то вдаль с выражением такой ненависти и беспомощности, что у неё похолодело в груди. В этом взгляде она нашла отражение своих собственных чувств, такой же беспощадной ненависти к варварам, в который раз разрушившим их жизнь. Она вспомнила недавно написанное письмо королю. Каждое слово жгло её. Она презирала себя за слабость, а короля – за то, что он допустил всё это зло, всю эту кровь. - Послушайте, - сказала Анжелика. – Послушайте меня. Её голос стал сильнее, начал вибрировать от эмоций. - Слушайте меня, крестьяне. Солдаты убили последнего из дю Плесси-Белльеров, наследника поместья. Кончился род. Они убили его, убили вашего господина. Крестьяне издали пронзительные крики, женщины заплакали. - Это солдаты короля совершили преступление. Отряды наемников уничтожили ваш урожай, терроризировали всю провинцию. Позволите ли вы продолжаться этим преступлениям? Мы достаточно терпели людей, действующих именем короля. Крестьяне, вы не позволите им покинуть провинцию, не правда ли? Вы должны взять оружие и отомстить за своего господина! Люди услышали её. Начался Большой мятеж Пуату. В лесах Пуату Франция следила за событиями в восставшей провинции. За голову мятежницы Пуату была назначена награда. Но она, как истинная фея, была неуловима. Прошла тяжёлая осень, голодная зима не принесла ясности. Провинция бурлила. Солдаты толпились на подступах, не отваживаясь пока вступать в неизведанные леса. Анжелика научилась обращаться с оружием. Её тёмный силуэт верхом на лошади, появляющийся в разных местах, вселял уверенность и надежду среди измученных крестьян. Но сама Анжелика уже не верила в счастливый исход. Она понимала, что по следу пущена королевская свора, которая рано или поздно уничтожит их всех. Неоднократно женщина пыталась убедить аббата де Лесдигю оставить её, и каждый раз безуспешно. Он не хотел её покидать. Так же, как не хотели этого и верный Мальбрант, и Флино. Короткие стычки с солдатами пока завершались победой повстанцев. Радость ослепляла многих. Но тяжёлые дни были ещё впереди. С началом весны три тысячи пеших солдат и пятнадцать сотен кавалерии породили террор в Пуату. Ослабленные голодом, холодом, люди стали складывать оружие, сдаваясь на милость победителя. Анжелика смотрела в узкое окно фермерского дома, ожидая возвращения Флино. Он появился как всегда подвижный, бодрый. - Говорят, что война превратилась в охоту на людей, вернее, охоту на женщину. Они охотятся за вами, госпожа маркиза. Они объявили награду за вашу голову и уверены, что найдётся кто-нибудь, кто продаст вас за пять тысяч ливров. Флоримон неслышно подошёл и уверенно прикоснулся к её руке: - Надо уходить, мама, на побережье. Надо найти корабль. - Да, дружок, мы пойдём через болота к Понс-де-Палуд, медлить больше нельзя. Ты видел священника и Мальбранта, Флино? - Да, они все согласны покинуть страну. Вечером мы должны с ними встретиться. Покинуть страну. Что может быть легче для обычного человека? А для них это рискованный, но единственный путь к спасению. Только нужны деньги, нужна одежда. Не могут же они показаться людям в таком рубище. Их сразу заподозрят. Анжелика прикинула: до замка дю Плесси на лошадях можно добраться за полдня. Полдня обратно. Повернувшись к Флино, она сказала: - Передай, что встречаемся в условленном месте завтра в то же время. Мы с Флоримоном съездим в замок и соберём всё, что нужно для отъезда. История повторяется Анжелика старалась не смотреть на то, что когда-то было её красивым, дорогим домом. Торопливо привязав коней у опушки леса, они с сыном благополучно добрались до залов дворца. Здесь было пустынно и холодно. - Пойдём наверх, Фло. Собери себе самое нужно, главное, тёплые вещи. И поищи что-нибудь для наших друзей. - Хорошо. А как ты надеешься найти тут деньги, после того, как солдаты всё разграбили? Анжелика улыбнулась: - Увидишь. Войдя в свои бывшие апартаменты, маркиза на мгновение замерла при виде открывшейся перед ней картиной мародёрства. Однако быстро взяла себя в руки и направилась к башенкам. К тем самым, где некогда она прятала ларец с ядом. Без особого труда она добралась до них. Сказалась пустыня, болезнь, тяжёлые голодные месяцы. С проворством девочки она извлекла из своего верного тайника мешочки с золотом и драгоценностями. Флоримон с любопытством наблюдал за ней и помог спуститься с карниза. - Мама, ты могла бы попросить меня туда слазить. - Думаешь, у меня плохо получилось? - Нет, но ты могла бы упасть. Анжелика улыбнулась и ласково потрепала его тёмные кудри: - Мне хотелось сделать это самой, сынок. Иди, собирай вещи. Она нашла на дне своего шкафа мужской костюм и решила непременно взять его. Там же, завёрнутая в холст, лежала картина её брата Гонтрана. Не раздумывая, Анжелика сунула её в дорожный мешок. Свою шкатулку, хранившую вещички её прошлой жизни: игрушку Кантора, ожерелье дю Плесси-Белльер, египетский кинжал Рогодона она безуспешно искала везде, но, в конце концов, оставила это занятие. Надо было уходить. На пороге своей комнаты женщина обернулась, прощаясь навек с загадочным миром её детства, с желанным местом её юности. Невольно подумалось, что Жоффрей тоже возвращался в свой дом за спасительным золотом. Жоффрей…как давно это было. И вот теперь история повторилась.

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Мадемуазель Мари: Bella, Jeoffrey de Peyrac, спасибо) Jeoffrey de Peyrac пишет: Но меня смущает наличие на корабле ванны! Почему? Это же не в прямом смысле ванна, ну чан какой-нибудь. А вода вполне себе может быть морской) Арабелла пишет: Здесь скорее, как сам чан с водой могли в каюту втащить... Да ладно, в каюте капитана двери могут быть и пошире обычного) А потом, как вы себя чан представляете? В виде современной ванны? В моём понимании, это что-то раза в два меньше. Были же такие устройства, там и в полный рост-то не лечь, полусидя только. И потом в Нельскую башню, значит, можно, а сюда нельзя?

Арабелла: Мадемуазель Мари пишет: Да ладно, в каюте капитана двери могут быть и пошире обычного Пусть будут ))) Собственно, я чан представляю что-то вроде того, что был у короля Теодора в Не Покидай, но разумеется, меньших размеров. Так, вроде бочки, разрезанной напополам )) Но не в виде ванны собственно, это разумеется.

Мадемуазель Мари: Арабелла пишет: Но не в виде ванны собственно, это разумеется. Я уже поняла глупость своего предположения. После всех ваших детальных расчётов по километражу, по денежной системе...чан вы точно с ванной не спутаете) Собственно, наверно, вы лучше знаете, какого размера может быть каюта капитана и какой у неё вход. Но мне как-то не пришло в голову, что чан может не влезть. Я уже не помню, но в каком-то фильме видела нечто такое маленькое. То ли это "Опасные связи" были, то ли что-то другое)


Арабелла: Мадемуазель Мари пишет: Я уже не помню, но в каком-то фильме видела нечто такое маленькое. Примерно такое может быть, возможно даже, что еще чуть пониже. http://shot.qip.ru/00N2mL-45ovlK7R9/ (В свое время пересмотрела несколько истор.сериалов (мексиканских), в одном или двух мелькало что-то типа этого. На "дворе" примерно начало 18 века, где-то 1710-1730 гг. Может подойти... (но На фото - обычная комната, не каюта ))) Извиняюсь, что ссылкой а не картинкой , но постоянно маюсь со вставкой изображений на форум.... Тащить его все-же тяжеловатенько будет... Проще держать где-нибудь "в подсобке" ))) Но пусть остается )

Violeta: Не в тему немного, но прям улыбнуло! Оссейн-Пейрак у самовара!

Леди Искренность: Насчет ванны. Помню, в фильме "Вокруг света за 80 дней" с Пирсом Броснаном, Сара Бернар моется в ванной в каюте корабля. Правда купаться в горячей морской воде наверное сомнительное удовольствие. Соль на коже останется.

Арабелла: Леди Искренность пишет: Насчет ванны. Помню, в фильме "Вокруг света за 80 дней" с Пирсом Броснаном, Сара Бернар моется в ванной в каюте корабля. (Не смотрела эту версию...) Но это уже 19 век, и скорее всего, ванна не переносная, а в отдельной комнатке? К тому же, это практически век "пароходства" - а след-но плавание может проходить в более комфортных условиях. Были конечно корабли, совмещавшие в себе как парусное вооружение, так и машинное отделение . (Н-р, "Дункан" - двухмачтовый бриг с паровым двигателем, у того же Жюль Верна). (Вот когда был получен метод опреснения морской воды - запамятовала, простите... Может, девочки скажут).

Жаклин де ла Круа: Violeta пишет: Не в тему немного, но прям улыбнуло! Оссейн-Пейрак у самовара! У самовала я и моя Маша Вообще-то, дамы, неужели наши гугеноты и Анж 3 недели плыли до Америки или сколько там, и ни разу не мылись? Я понимаю, в книгах такие моменты опускаются, но, мягко говоря, все это выглядело очень не эстетично.

Violeta: Жаклин де ла Круа пишет: Вообще-то, дамы, неужели наши гугеноты и Анж 3 недели плыли до Америки или сколько там, и ни разу не мылись? Я понимаю, в книгах такие моменты опускаются, но, мягко говоря, все это выглядело очень не эстетично. Ну почему же! Анж водой окатило во время бури так, что мама не горюй! Считай, и душ приняла, и одежду постирала!

Violeta: Арабелла пишет: метод опреснения морской воды Это обычная дистилляция. Соленую воду нагревают, выпаривают - соль остается в растворе, а водяной пар конденсируют, и он превращается в дистиллированную воду. Похожим способом пользовались еще в древности - моряки кипятили морскую воду и собирали пар в губки, из которых потом высасывали воду, чтобы утолить жажду.

Мадемуазель Мари: Жаклин де ла Круа пишет: Вообще-то, дамы, неужели наши гугеноты и Анж 3 недели плыли до Америки или сколько там, и ни разу не мылись? Я понимаю, в книгах такие моменты опускаются, но, мягко говоря, все это выглядело очень не эстетично. Вот именно, могли хоть иногда остановки для купания делать, раз другого не предусмотрено)) Violeta пишет: Ну почему же! Анж водой окатило во время бури так, что мама не горюй! Считай, и душ приняла, и одежду постирала! Violeta пишет: Это обычная дистилляция. Соленую воду нагревают, выпаривают - соль остается в растворе, а водяной пар конденсируют, и он превращается в дистиллированную воду. Похожим способом пользовались еще в древности - моряки кипятили морскую воду и собирали пар в губки, из которых потом высасывали воду, чтобы утолить жажду. Значит по идее Пейрак тоже мог такое делать?

Арабелла: Violeta пишет: Это обычная дистилляция. Соленую воду нагревают, выпаривают Про это я знаю... Но данный способ довольно трудоемкий затратный и неэкономичный (тем более, на корабле), хотя в экстремальных ситуациях используешь любую возможность. Для получения дистиллята нужны дрова или же уголь в большом количестве, а его не напасешься... Солнце - тоже вариант не всегда подходящий. Я где-то читала про другой метод... Но вот где, кем и какой, не помню. Жаклин де ла Круа пишет: Вообще-то, дамы, неужели наши гугеноты и Анж 3 недели плыли до Америки или сколько там, и ни разу не мылись? Мыться в ванной не могли, конечно... Но умыться, и обтереться хотя бы - наверное имели возможность. К тому же и одежду стирали в любом случае (морской водой). Да и в условиях тогдашней экологии, все же наверное, не было необходимости мыть голову каждый день. Но это уже к "вопросу о гигиене".

Арабелла: Мадемуазель Мари пишет: Значит по идее Пейрак тоже мог такое делать? Для получения питьевой воды, в условиях необходимости, при отсутствии на борту пресной воды в принципе. (На ванную, естественно - нет). Мадемуазель Мари пишет: Вот именно, могли хоть иногда остановки для купания делать, раз другого не предусмотрено)) Вряд ли это возможно в условиях открытого океана.

Jeoffrey de Peyrac: На кораблях, милые дамы, вообще царила в те времена жуткая антисанитария, а уж про ароматы и вообще говорить не приходится (туалетов, простите, в нашем понимании там не было, все происходило куда придется).Вши, клопы, тараканы, крысы, черви и долгоносики - нормальная компания всех любителей длительных вояжей по морям в те времена. Умыться из скудных запасов или обтереться влажными губками или еще чем могли, конечно, но, увы, не мыться!!!! А стирали они, если вы подзабыли, морской водой. Даже такой продвинутый во всех смыслах капитан не смог бы с этим ничего поделать. Дистилляцией в условиях длительного пути без экстренной необходимости, даже ради Анжелики, не стал бы Пейрак заморачиваться .

Violeta: Jeoffrey de Peyrac пишет: На кораблях, милые дамы, вообще царила в те времена жуткая антисанитария, а уж про ароматы и вообще говорить не приходится (туалетов, простите, в нашем понимании там не было, все происходило куда придется).Вши, клопы, тараканы, крысы, черви и долгоносики - нормальная компания всех любителей длительных вояжей по морям в те времена. Умыться из скудных запасов или обтереться влажными губками или еще чем могли, конечно, но, увы, не мыться!!!! А стирали они, если вы подзабыли, морской водой. Даже такой продвинутый во всех смыслах капитан не смог бы с этим ничего поделать. Дистилляцией в условиях длительного пути без экстренной необходимости, даже ради Анжелики, не стал бы Пейрак заморачиваться . Арабелла пишет: Для получения дистиллята нужны дрова или же уголь в большом количестве, а его не напасешься... Солнце - тоже вариант не всегда подходящий. Я где-то читала про другой метод... Но вот где, кем и какой, не помню. Самый дешевый и применяемый повсеместно - это именно дистилляция. Есть еще несколько - электродиализ и гиперфильтрация. Используются очень редко из-за своей дороговизны. Первый основан на том, что при пропускании электрического тока через раствор, налитый в сосуд, в растворе начинают перемещаться ионы солей в соответствии со знаком заряда. Если разделить сосуд двумя ионопроницаемыми мембранами на три камеры и поместить в крайние анод и катод, то соленая вода, находящаяся в средней камере, между мембранами, будет постепенно опресняться по мере перехода ионов в ней к электродам. Подходит для слабосоленых вод. Второй основан на свойстве некоторых искусственно изготавливаемых фильтров (например, пластика из ферроцианида меди) пропускать только молекулы воды, задерживая растворенные в воде соли.



полная версия страницы